Православные стихи

С. Есенин
ЗА ГОРАМИ, ЗА ЖЁЛТЫМИ ДОЛАМИ…

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.


Священник Андрей Логвинов
ВОТ БЫ МНЕ НА ПОКАЯНИЕ…

Вот бы мне на покаянье
Утренней румяной ранью
Съездить в белый монастырь.
Как бы все преобразилось!
Сразу в сердце обновилось
И здоровье бы и ширь.
Как бы мне на покаянье…

И.А. Бунин
ЛЮБИЛ Я В ДЕТСТВЕ

Любил я в детстве сумрак в храме,
Любил вечернею порой
Его, сияющим огнями,
Перед молящейся толпой.
Любил я всенощное бденье,
Когда в напевах и словах
Звучит покорное смиренье
И покаяние в грехах.
Безмолвно, где-нибудь в притворе,
Я становился за толпой,
Я приносил туда с собой
В душе и радости, и горе.
И в час, когда хор тихо пел
О «Свете Тихом», — в умиленьи
Я забывал свои волненья
И сердцем радостно светлел…
Прошли года, прошли надежды,
Переменилися мечты.
В душе уж нет теперь, как прежде,
Такой сердечной теплоты.
Но те святые впечатленья
Над сердцем властны и теперь,
И я без слез, без раздраженья
Переживаю дни сомненья,
Дни оскорблений и потерь.

А.С. Пушкин
МОНАСТЫРЬ НА КАЗБЕКЕ

Монастырь на Казбеке
Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне!..

И.А. Бунин
СВЕЖА В АПРЕЛЕ РАННЯЯ ЗАРЯ

Свежа в апреле ранняя заря.
В тени у хат хрустит ледок стеклянный.
Причастницы к стенам монастыря
Несут детей — исполнить долг желанный.
Прими, господь, счастливых матерей,
Отверзи храм с блистающим престолом –
И у святых своих дверей
Покрой их звоном благостно-тяжелым.


Н.А. Некрасов
ТИШИНА

Всё рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
За дальним Средиземным морем,
Под небом ярче твоего,
Искал я примиренья с горем,
И не нашел я ничего!
Я там не свой: хандрю, немею,
Не одолев мою судьбу,
Я там погнулся перед нею,
Но ты дохнула — и сумею,
Быть может, выдержать борьбу!
Я твой. Пусть ропот укоризны
За мною по пятам бежал,
Не небесам чужой отчизны —
Я песни родине слагал!
И ныне жадно поверяю
Мечту любимую мою
И в умиленьи посылаю
Всему привет… Я узнаю
Суровость рек, всегда готовых
С грозою выдержать войну,
И ровный шум лесов сосновых,
И деревенек тишину,
И нив широкие размеры…
Храм божий на горе мелькнул
И детски чистым чувством веры
Внезапно на душу пахнул.
Нет отрицанья, нет сомненья,
И шепчет голос неземной:
Лови минуту умиленья,
Войди с открытой головой!
Как ни тепло чужое море,
Как ни красна чужая даль,
Не ей поправить наше горе,
Размыкать русскую печаль!
Храм воздыханья, храм печали —
Убогий храм земли твоей:
Тяжелее стонов не слыхали
Ни римский Петр, ни Колизей!
Сюда народ, тобой любимый,
Своей тоски неодолимой
Святое бремя приносил —
И облегченный уходил!
Войди! Христос наложит руки
И снимет волею святой
С души оковы, с сердца муки
И язвы с совести больной…
Я внял… я детски умилился…
И долго я рыдал и бился
О плиты старые челом,
Чтобы простил, чтоб заступился
Чтоб осенил меня крестом
Бог угнетенных, бог скорбящих,
Бог поколений, предстоящих
Пред этим скудным алтарем!..

Андрей Блох
ЦЕРКОВНЫЙ СУМРАК

Церковный сумрак. Мирная прохлада,
Немой алтарь.
Дрожащий свет негаснущей лампады
Теперь, как встарь.
Здесь шума нет, и сердце бьется глуше
И не болит.
Здесь много горя выплакали души
У древних плит.
Здесь люди Богу муку поручали,
Здесь вечный след
Безвестных слез, несказанной печали
Забытых лет.
Старинный храм, — защита от бессилья,
Приют для битв,
Где ангел Божий смертным дарит крылья
Для их молитв.

В.А. Жуковский
ТЕСНЯТСЯ ВСЕ К ТЕБЕ ВО ХРАМ…

Теснятся все к Тебе во храм,
И все с коленопреклоненьем
Тебе приносят фимиам,
Тебя гремящим славят пеньем;
Я одинок в углу стою –
Как жизнью, полон я Тобою,
И жертву тайную мою
Я приношу Тебе душою.

А. Майков
КОГДА, ГОНИМ ТОСКОЙ НЕУТЕШИМОЙ…

Когда, гоним тоской неутешимой.
Войдёшь во храм и станешь там в тиши,
Потерянный в толпе необозримой,
Как часть одной страдающей души.
Невольно в ней твое потонет горе,
Почувствуешь, что дух твой вдруг влился
Таинственно в свое родное море
И заодно с ним рвётся в небеса.

А. Майков
ДОРОГ МНЕ ПЕРЕД ИКОНОЙ…

Дорог мне, перед иконой
В светлой ризе золотой,
Этот ярый воск, возжженный
Чьей неведомо рукой.
Знаю я: свеча пылает,
Клир торжественно поет:
Чье-то горе утихает,
Кто-то слезы тихо льет,
Светлый ангел упованья
Пролетает над толпой…
Этих свеч знаменованье
Чую трепетной душой:
Это – медный грош вдовицы,
Это – лепта бедняка,
Это… может быть… убийцы
Покаянная тоска…
Это — светлое мгновенье
В диком мраке и глуши,
Память слез и умиленья
В вечность глянувшей души…

Кн. П.А. Вяземский
СЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Люблю проселочной дорогой
В день летний, в праздник храмовой
Попасть на службу в храм убогий,
Почтенный сельской простотой.
Тот храм, построенный из бревен,
Когда-то был села красой,
Теперь он ветх, хотя не древен,
И не отмечен был молвой.
И колокол его не звучно
Разносит благовестный глас,
И самоучка своеручно
Писал его иконостас.
Евангелие позолотой
Не блещет в простоте своей,
И только днями и заботой
Богат смиренный иерей.
Но храм, и паперть, и ограду
Народ усердно обступил,
И пастырь набожному стаду
Мир благодати возвестил.
Но простодушней, но покорней
Молитвы не услышать вам:
Здесь ей свободней, здесь просторней
Ей воскриляться к небесам.
И стар, и млад, творя поклоны,
Спешат свечу свою зажечь;
И блещут местные иконы,
Облитые сияньем свеч.
Открыты окна… в окна дышит
Пахучей свежестью дерeв,
И пешеход с дороги слышит
Крестясь, молитвенный напев.
В согласье с бедностью прихода
Ничто не развлекает взгляд:
Кругом и бедная природа,
И бедных изб стесненный ряд.
Но все святыней и смиреньем
Здесь успокоивает ум,
И сердце полно умиленьем
И светлых чувств, и чистых дум.
Поедешь дальше, — годы минут,
А с ними многое пройдет,
Следы минувшего остынут
И мало что из них всплывет.
Но церковь с низкой колокольней,
Смиренный, набожный народ,
Один другого богомольней,
В глуши затерянный приход,
Две, три березы у кладбища,
Позеленевший тиной пруд,
Селенья, мирные жилища,
Где бодрствует нужда и труд,
Во мне не преданы забвенью!
Их вижу, как в былые дни,
И освежительною тенью
Ложатся на душу они.

УТЕШЕНИЕ В СКОРБИ

Если в жизни измучен бываешь,
И труды не по силе тебе,
Если тяжко душой ты страдаешь,
Изнываешь в неравной борьбе.
Если вера тебя покидает.
И надежда начнет оставлять,
Если сердце от боли рыдает,
На судьбу тогда станешь роптать.
Если сил не хватает порою,
В Божий храм поскорей поспеши,
Припади пред иконой святою
Помолись, помолись от души.
Там ты найдешь утешение,
От тяжелых трудов отдохнешь
Все твои разрешатся сомненья,
Когда душу в слезах изольешь.
Ты с любовью и верой святою,
Будешь жизненный путь проходить,
Если станешь во храме с мольбою
Утешенье себе находить.

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство «Трезвение»

57-летний житель поселка Никологоры Владимирской области Сергей Никологорский приговорен к 12,5 годам строгого режима за растление трех девочек. Об этом сообщает пресс-служба регионального следственного управления.

Мужчину также обязали наблюдаться и проходить лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях. Кроме того, после отбывания наказания педофил будет ограничен в свободе передвижения на полтора года.

По версии следствия, Никологорский, имевший образование психолога-преподавателя и называвший себя православным поэтом, в течение длительного времени привлекал детей к общению. Он размещал в СМИ объявления, в которых приглашал несовершеннолетних к себе домой и обещал занятия «поэзией, шахматами и другим полезным образованием для воспитания «благочестивых и благородных девиц».

Никологорский называл девочек «феями» и соблазнял деньгами, красивой одеждой, подарками. Свои извращенные сексуальные наклонности мужчина проявлял под видом игры, заключил суд.

Потерпевшими по делу признаны девочки, которым на момент преступления было 11, 12 и 13 лет. В отношении них в течение 2011 года подсудимый совершал насильственные действия сексуального характера.

Судебная сексолого-психолого-психиатрическая экспертиза признала Никологорского вменяемым и нуждающимся в амбулаторном принудительном лечении у психиатра. Эксперты выявили у него расстройство личности и множественные расстройства сексуального предпочтения, в том числе педофилию.

Следователи отмечают, что еще в середине 80-х годов Никологорский, работая над научным трудом по теме «Психология пола», «использовал неадекватные формы и методы с детьми, привлекая их в качестве объектов исследования».

По теме:

РПЦ ждет покаяния от кавказцев, помывших обувь в святом источнике в КалининградеНовосибирского священника после критики храма Минобороны попросили уехать из регионаОбвиненного в изнасиловании детей российского священника отдали под судЧитинская епархия просит следствие проявить милосердие к подростку, прикурившему в храмеПротоиерея Димитрия Смирнова отправили в отставкуСвященный синод РПЦ перевел главу белорусской церкви на КубаньВ Югре для прихожан разрешили посещение храмовШнуров посвятил Лукашенко отрезвляющее стихотворениеИзгонявший бесов архимандрит Герман скончался от СOVID-19Председатель церковного суда РПЦ митрополит Исидор скончался от коронавирусаШнуров посвятил стихотворение просьбе патриарха Кирилла не верить слухам о его богатствеЧелябинская епархия предупредила о распространении опасных оккультно-неоязыческих практикНастоятельницу столичного монастыря обязали продать Mercedes, купленный за ₽10 млнПравительство инициировало антиэкстремистские поправки в закон о религиозных объединенияхЕпархия и схиигумен Сергий провели два крестных хода в Екатеринбурге во время вспышки COVID-19. Репортаж Znak.comАвтобус, который должен был везти к схиигумену Сергию его поклонников, сняли с маршрутаНастоятельница столичного монастыря купила Mercedes-Benz S-класса почти за ₽10 млнВ РПЦ прокомментировали ответ схиигумена Сергия на открытое письмо митрополита КириллаВ Алтайском крае накажут священников за крестный ход в разгар пандемии коронавирусаСергей Шнуров стал генеральным продюсером телеканала RTVIСхиигумен Сергий призвал не голосовать за поправки в КонституциюВ РПЦ приветствуют увеличение налога на высокие доходы. Это «нравственно оправданная мера»Раскритиковавшего храм Вооруженных сил священника запретили в служении»Это вариант из выдуманной реальности». В епархии заявили, что Сергий не готов к диалогуСхиигумен Сергий дал первое интервью и объяснил свой конфликт с РПЦПротодиакон Андрей Кураев раскритиковал главный храм Минобороны России. Интервью Znak.comВ Санкт-Петербурге разрешили посещение храмовВ Москве открывают храмы для прихожанРЖД готовится развернуть строительные работы на месте обнаружения останков Николая IIРоспотребнадзор разработал рекомендации для храмовПатриарх нашел деньги на зарплаты московскому духовенству. Помогли анонимные жертвователиУмер монах Верхотурского мужского монастыря, где была вспышка коронавирусаВ России еще два священнослужителя скончались от коронавирусаВ Москве настоятель Покровского храма умер от коронавирусаВ Санкт-Петербурге скончался настоятель храма, тест на COVID-19 у него был отрицательнымТАСС: протоиерей Димитрий Смирнов госпитализирован с коронавирусомВ Оренбургской области арестован священник по делу о растлении детейНастоятель сообщил о «подвисшем» бюджете храма мученицы Татианы при МГУ из-за пандемииТюменский протоиерей с вертолета совершил молебное пение против «губительного поветрия»В РПЦ фразой «замечательное изобретение» охарактеризовали ядерное оружиеСкончался главврач Троице-Сергиевой Лавры, зараженный коронавирусомВ России начнут штрафовать за отсутствие террористической защищенности храмов и мечетейПротодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение о запрете его в служенииПатриарх Кирилл запретил в служении протодиакона Андрея КураеваВ Москве госпитализировали нового настоятеля Елоховского собораЖители Екатеринбурга пришли на кладбища в родительский день, несмотря на коронавирусУмер епископ Железногорский и Льговский Вениамин, госпитализированный с коронавирусомВ РПЦ заявили, что медматериалы в Италию отправлены за счет православных бизнесменовВ Госдуме попросили губернаторов освободить РПЦ от коммунальных платежейРПЦ заявила, что священники будут причащать пациентов с коронавирусом в больницахУправделами РПЦ митрополит Дионисий заразился коронавирусомМитрополит Варсонофий попросил у губернатора Петербурга отсрочку выплат за коммуналкуРПЦ в Югре, не закрыв храмы на Пасху, после проведения служб подарила властям аппараты ИВЛСкончавшийся в Москве от коронавируса протоиерей выступал против закрытия храмовВ Москве скончался настоятель Богоявленского Елоховского собора, у которого был COVID-19Патриарх Кирилл попросил об отсрочке коммунальных платежей для церквейОхлобыстин объяснил свое присутствие на пасхальной службе для избранныхВ Перми полицию и СК попросили проверить пасхальную службу, где прихожане целовали крестВ Санкт-Петербурге полиция прервала крестный ход, организованный бывшим священникомВ кафедральный собор Екатеринбурга на пасхальную литургию пришли около 30 человекКак в кафедральном соборе Екатеринбурга встретили Пасху в условиях пандемии коронавирусаВ Нефтеюганске на Пасху ограничат автомобильное движение на нескольких улицахРПЦ: «некоторые» московские священники посетят прихожан на дому, чтобы провести причастиеВ регионах православные составляют петиции с требованием не закрывать храмы в ПасхуПравославные храмы Челябинской области будут открыты во время пасхальных богослуженийСвердловские власти начали переговоры с епархией о проведении массовых служб на ПасхуАндрей Кураев: священники зовут в храмы, несмотря на пандемию, из боязни потерять доходы18 священников и монахов Московской епархии заражены COVID-19. Список храмов и монастырейМитрополит Варсонофий закрыл храмы Санкт-Петербурга для посетителейРПЦ просит объяснить штрафы прихожанам за посещение храмов МосквыПатриарх Кирилл считает, что пандемия COVID-19 нужна для разрушения идеалов потребленияВ Москве и Подмосковье пасхальные богослужения пройдут без прихожанВ Кургане храмы во время Пасхи будут открыты для прихожанРПЦ рекомендовала прихожанам оставаться дома в Страстную седмицу и на ПасхуЦена реконструкции возможной резиденции патриарха Кирилла возросла на ₽584 млнМинкульт нашел подрядчика на реставрацию челябинского храма Александра НевскогоВ РПЦ разработали правила для священников, посещающих людей на карантине по COVID-19У троих священников в Москве обнаружили коронавирусХанты-Мансийская митрополия, несмотря на режим самоизоляции, анонсировала крестный ходМитрополит предложил исповедоваться по Skype в период карантинаЧитинская митрополия отправила по Забайкалью вагон-церковь с молитвами против пандемииМитрополит Варсонофий облетел Петербург на вертолете с иконой, чтобы избавить от вирусаНа Ямале в связи с угрозой коронавируса начали закрывать храмыПатриарх Кирилл попросил верующих молиться дома из-за пандемии коронавирусаСвященники объехали Санкт-Петербург с иконой для избавления от «морового поветрия»Беглов пообещал организовать видеотрансляцию служб пяти главных соборов ПетербургаВ РПЦ заявили, что священники не могут самоизолироваться. Они тоже врачи, но духовныеРПЦ и глава Петербурга поспорили, можно ли закрывать церкви во время коронавирусаВ РПЦ посчитали незаконным запрет властей Петербурга ходить в церковь из-за коронавирусаВ РПЦ осудили священников, не соблюдающих меры предосторожности в условиях эпидемииЕпархии готовятся к Пасхе в условиях пандемии коронавирусаЮгорский митрополит не стал закрывать храмы и призвал прихожан чаще собираться на молитвуВ Белгородской области с коронавирусом будут бороться с помощью колокольного звонаТомский митрополит сравнил китайца, съевшего зараженную летучую мышь, с АдамомУбийцу рабочего в День строителя на стройплощадке храма в Салехарде приговорили к 5 годамВ РПЦ заявили, что не будут отменять богослужения из-за коронавирусаПредставитель РПЦ оспорил поправку в Конституцию о том, что дети — достояние РоссииПротоиерей Смирнов напомнил верующим об их праве не повиноваться властямВ Тобольске разрушается православный храм XVIII века, переданный РПЦ

Поэт, член Союза писателей России, ответственный секретарь Коми регионального отделения общественной организации «Всемирный русский народный собор» Андрей Канев отвечает в конкурсе-фестивале «Вера, Надежда, Любовь» за «Духовную поэзию». Он рассказал о том, какие стихи принимаются на конкурс, и других моментах, связанных с этим направлением.

— Андрей Валерьевич, пятый год за конкурсный отбор поэтических произведений отвечаете Вы. Какие поэты и откуда принимают в нем участие?

— В конкурсе духовной поэзии в рамках фестиваля «Вера, Надежда, Любовь» принимают участие представители разных городов и районов Республики Коми, различных регионов России и республик бывшего Советского Союза – в том числе Белоруссии, Прибалтики. Были и участники из Германии. Фестиваль собирает людей, которые заинтересованы в пропаганде православных идей, в том числе – поэтическим словом. Ведь наш Владыка Питирим – а он председатель жюри конкурса, в том числе и по направлению духовной поэзии – неоднократно говорил, что чем больше мы будем привлекать к этому направлению творческих людей, создающих поэзию, тем лучше. И также не раз говорил, что пытался привлечь как можно больше поэтов Республики Коми, чтобы они писали на православную тему. Но это не всегда получалось, и поэтому он сам начал писать духовные стихи – чтобы такое прославление православных идей и истин шло в люди живым поэтическим и современным словом, чтобы эта миссионерская деятельность шла в народ.

— Какого уровня поэтические произведения обычно приходят на конкурс?

— Самого разного. Есть образцы и высокой профессиональной поэзии, потому что свои силы в этом конкурсе пробуют профессиональные поэты, члены Союза писателей России и Российского союза писателей (кстати, в прошлом конкурсе первое место заняла член Российского союза писателей, сыктывкарская поэтесса Татьяна Барышева). Есть произведения от авторов-любителей – может быть, далекие от совершенства в «техническом» плане, но полные эмоции, чувства… Но хочу отметить, что в стихах жюри обращает внимание не только на поэтические, чисто литературные моменты, но и на содержание текстов, представляемых на конкурс. Ведь духовная поэзия носит не только литературный оттенок, имеет не только поэтическое лицо, но и прикладное значение. Оно заключается в пропаганде идей, азов православия. Ведь не каждый человек, стремящийся в православие и ходящий в церковь, понимает православную религию. При этом он не всегда будет читать книгу, написанную учеными мужами от православия. Он даже Библию, может, не прочитает. Но он возьмет сборник стихов православного поэта, почитает духовную поэзию – и уже будет ближе к православным истинам, начнет понимать нашу религию, к которой стремится всем сердцем. А там уж, уверен, дело и до чтения Библии дойдёт. И это, как мне кажется, основная задача конкурса духовной поэзии – выявить авторов.

И еще одна из главных задач этого конкурса – издание книги по его итогам. В позапрошлом году после конкурса был издан сборник «Мы сердца не жалели своего», куда вошли стихи участников. Потому что авторы, пишущие духовную поэзию, не всегда признаны официальным, светским поэтическим сообществом – что называется, чиновниками от литературы. Их не всегда пускают в литературные проекты, журнальные публикации. И православная церковь сама должна пропагандировать их творчество и вводить его в народ, чтобы люди читали и знали эту поэзию.

— А каким тиражом издаются эти сборники, где их можно приобрести или почитать?

— Первый такой сборник, по итогам прошлогоднего конкурса, продавался в церковных лавках при храмах Сыктывкара и поступил во все библиотеки города. Он был издан тиражом 500 экземпляров на благотворительные средства – пожертвования именно на издание этой книги. Туда вошли произведения всех участников-поэтов конкурса и призеров прошлых лет. Выходила в свет при финансовой поддержке министерства национальной политики Республики Коми и антология православной духовной поэзии Республики Коми «Живу с тоской исповедальной».

— Много ли обычно поступает на конкурс заявок по поэтической части?

— По-разному. Например, в прошлом году заявки подали 38 человек. Из них мною были отобраны во второй тур 15 авторов. И уже их произведения рассматривало всё жюри. В позапрошлом году было 60 заявок. Но среди них было очень много таких, которые поэтическими текстами назвать сложно. А их авторы очень амбициозно считали, что пишут стихи. После их отсева, видимо, произошло какое-то непонимание, творческая обида… Поэтому на следующий год число подаваемых заявок уменьшилось. Но качество литературных текстов выросло на голову.

— Каковы требования к текстам и критерии, по которым они оцениваются?

— По количеству произведений – принимаем до пяти стихотворений. А один из самых главных критериев – исключительная профессиональная литературность текста и определенное направление: поэзия должна быть именно православной и духовной. В ней должны звучать православные мотивы. Ведь не каждое стихотворение, в котором есть упоминание Бога, церкви, колокольного звона и так далее, является духовным. Так что по этому критерию стихотворения отбор проходят жестко. Был такой случай. Один автор, не буду называть его, прислал стихи на конкурс. В них были и колокольный звон, и кресты, но сами стихи были исключительно сатанинского содержания. Это было, как я понимаю, на грани провокации. Конечно, эти стихи не прошли даже первый тур – первичный отбор.

— Участники прежних конкурсов, которые уже занимали призовые места, могут участвовать снова – присылать свои новые стихи? И есть ли у них шанс, после прежней победы, снова стать призером?

— Конечно! По Положению конкурса, если участник конкурса не становился лауреатом Гран-при, он может участвовать снова и снова. И, даже став лауреатом Гран-при, он может принимать участие в конкурсе в другой номинации, нежели та, участвуя в которой он стал лауреатом главного приза. За годы существования конкурса лауреат Гран-при в номинации «Духовная поэзия» был определен только один раз: в прошлом году, это был поэт из Латвии Александр Алексеев. Остальные могут присылать свои стихи снова. И, скажем, тот, кто когда-то получил на конкурсе третье место, в следующий раз может получить первое – потому что стал писать лучше. А может случиться и наоборот: «золотой» призер прошлых лет может получить и «бронзу». Потому что уровень фестиваля растет, со временем в нем становится все больше участников, а уровень присылаемых произведений все выше и выше.

— С основными задачами конкурса духовной поэзии понятно. А есть ли еще задачи, а может, какая-то сверхзадача?

— Хотя конкурс – не просто всероссийского, но и международного уровня, проходит он в Республике Коми. И одним из итоговых пунктов конкурса могло бы стать создание союза православных духовных поэтов в Республике Коми. Владыка Питирим постоянно говорит о том, что нужно объединить творческую интеллигенцию, которая пишет именно православные, духовные поэтические тексты. Я уверен, что тут найдется достаточно много таких людей. Хотя бы те, кто победил в направлении «Духовная поэзия» в предыдущих конкурсах (из живущих на территории Коми). Наверняка они с удовольствием примут участие в этой общественной организации.

— Что бы Вы пожелали будущим участникам конкурса?

— Конечно же, творчества, творчества и еще раз творчества! Чтобы звезда творчества никогда их не оставляла. А звезда творчества православного поэта – это наш Мессия, Иисус Христос и наш Господь. Наша вера православная. Пусть они всегда пребудут с поэтами, пишущими на духовные, православные темы. Чтобы Ангел-хранитель всегда присутствовал в их творчестве и помогал создавать эти тексты. И чтобы они никогда не сомневались в том, что пишут, и никогда не отступали от своих православных убеждений!

*** XI Международный конкурс-фестиваль православной песни и духовной поэзии «Вера, Надежда, Любовь» проводится с 2002 года. В 2017 году состоялся 10-й, юбилейный, фестиваль. В 2019 году конкурс впервые поддержан Фондом президентских грантов. Грант Президента Российской Федерации позволил вывести конкурс на очередную ступень развития и включить в его программу новые мероприятия, направленные на знакомство участников с богатыми традициями Республики Коми, а также впервые ввести денежный призовой фонд.

Конкурс направлен на укрепление традиций православной культуры, развитие и поддержку духовного песенно-поэтического творчества, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, создание условий для творческого общения и профессионального роста исполнителей духовной песни, авторов духовной музыки и поэзии, формирование любви к Отчизне, семейным ценностям, родному языку, окружающему миру.

«Вера, Надежда, Любовь» вызывает большую заинтересованность у многочисленных авторов, творческих коллективов и исполнителей из России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодарского и Пермского краев, Архангельской, Вологодской, Кировской, Пензенской и Тамбовской областей, Мордовии, Чувашии и Марий-Эл, а также участников из зарубежных стран – Белоруссии, Украины, Латвии, Германии, Израиля. Республика Коми традиционно будет представлена всеми муниципальными образованиями.

Организаторы конкурса – Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Некоммерческий культурный фонд «Международный культурный фонд «Классика и современность», Продюсерский центр Владимира Юрковского при поддержке Правительства Республики Коми, Государственного совета Республики Коми, Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерства национальной политики Республики Коми, администраций муниципальных образований Республики Коми, Коми республиканского телевизионного канала «Юрган» и Сыктывкарского лесного института (филиал) ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова».

Подробная информация о XI Международном конкурсе-фестивале православной песни и духовной поэзии «Вера, Надежда, Любовь» – на сайте Сыктывкарской Епархии.

Информация предоставлена организатором
XI Международного конкурса-фестиваля
православной песни и духовной поэзии «Вера, Надежда, Любовь»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *