Православный чебаркуль

Участие духовенства в ученииљ «Центр-2008» было решено усердием игумена Саввы Молчанова из синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Русской Православной Церкви и командования Приволжско-Уральского военного округа.
Священники содействуют командованию воинской части в духовном, нравственном, культурном и патриотическом воспитании военнослужащих, оздоровлении и укреплении морально-психологической обстановки, укреплении товарищества, взаимопонимания и сотрудничества между военнослужащими внутри воинских коллективов, укреплении воинской дисциплины, в профилактике правонарушений среди военнослужащих.
Муфтий Челябинской области Вугар Акперов – бывший военный, прекрасно понимающий направление своей работы в воинских подразделениях: «Принимая решение об участии в военных учениях, мы ставили перед собой несколько целей. Самая главная из них — поддержание у воинства идеологической мотивации к необходимости защиты Отечества. Есть и другая — солдат оторван от близких ему людей, все его окружение однотипное, цвета хаки. И тут рядом с ними находятся батюшки и хазраты. В своем духовном облачении. В лексиконе у духовенства живые и близкие, мягкие и родные слова и мотивы. Мы с отцом Сергием вдвоем ходим по палаткам беседуем с людьми, отвечаем на многочисленные вопросы. Многие беседы проходят в полевом храме и мечети. И я видел, что это людей согревало, я видел появлявшийся в глазах огонек»
По социологическому опросу среди военнослужащих полка, число православных военных составляет 71 процент, число мусульман – 26 процентов, военнослужащих других вероисповеданий – три процента.
Настоятель полевого храма иерей отец Сергий Бондаренко – капитан запаса, он не понаслышке знаком с трудностями военной службы, за время пребывания на полигоне священнослужитель окрестил четырех военнослужащих полка. Свою позицию он изложил так: «За этот месяц, встречаясь и беседуя со многими военными, я понял одно: армия сегодня держится на тех офицерах и солдатах, кто служит искренне и отдает себя целиком великой идее служения Отечеству. И им необходима наша поддержка и благословение, особенно на учениях или в «горячих точках».
Информация предоставлена службой информации и общественных связей ПУрВО.

Начало разоблачения культа личности

14 февраля 1956 года в городе Москва в Большом Кремлевском дворце 1436 делегатов, представлявших 7 215 505 представителей коммунистической партии, собрались на 22 съезд КПСС.

При открытии съезда делегаты вставанием почтили память покойного Сталина. В течение 10 дней съезд функционировал по утвержденной повестке дня, которая традиционным образом включила в себя обсуждение докладов-отчетов ревизионной комиссии и ЦК партиии, а также основных директив 6 пятилетнего плана на 1956—1960 годы. После прохождения выборов руководящих органов партии и закрытия съезда Хрущев объявил о будущем закрытом заседании, на которое не приглашались гости из иностранных государств. Именно благодаря данному событию — «секретному докладу» Хрущева о «культе личности», оглашенному в ночь с 24 на 25 февраля 1956 года, 20 съезд КПСС стал переломным моментом в истории развития советского общества, коренным образом перевернул ситуацию в международном коммунистическом движении и в сфере внешней политики. Особенного внимания в данной связи заслужила история подготовки «секретного доклада», изобличающего «культ личности», и разработки мер по преодолению такового.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Разоблачение культа личности и его последствия 420 руб.
  • Реферат Разоблачение культа личности и его последствия 280 руб.
  • Контрольная работа Разоблачение культа личности и его последствия 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Разоблачения сталинского культа и его последствия

31 декабря 1955 года на заседании Президиума ЦК, который был посвящен вопросам реабилитации, создавалась специальная комиссия для подробного рассмотрения всех материалов, возглавляемая секретарем ЦК академиком П.Н.Поспеловым, на тот момент являвшимся директором Института Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.

8 февраля 1956 года «комиссия Поспелова» явила в Президиум доклад о репрессивных действиях, главным образом направленных против партийно-политической верхушки, обвиненной в деятельности антисоветской направленности. На другой же день доклад был заслушан на Президиуме, все члены которого испытывали глубочайший шок от документальным образом подтвержденных фактов. Базисное содержание последующей дискуссии было сведено к тому, надо ли заявлять об этом на съезде и в какой форме это представить.

Мнения разделились:

  • сторонниками оглашения доклада на съезде являлись Шепилов, Аристов и Маленков;
  • против выступали Ворошилов, Молотов и Каганович.

Замечание 1

Хрущев пытался образовать компромисс, который сводился к манере подачи материала — по его выражению «не следовало заниматься смакованием прошлого». Другими словами, проблему необходимо было «взять под контроль».

20 съезд, между тем, готовился по привычной, накатанной схеме, и никакого «секретного доклада» в его повестке дня не значилось. Перед открытием съезда Президиум принял решение о вынесении на пленум ЦК предложения о специальном докладе о «культе личности». Пленум поддержал данное предложение.

Но текст «компромиссного» доклада еще не был рожден. Только к 18 февраля, параллельным образом основной работы съезда, Аристов и Поспелов приготовили вариант, который Хрущева не впечатлил. Хрущев возразил против того, чтобы умалчивались вопросы персональной ответственности окружения вождя, а вся вина была возложена на Сталина и «вышедший из-под контроля аппарат НКВД», ему не понравилось, что в тексте отсутствовали сведения о репрессиях послевоенного времени.

На следующий день Хрущев позвал стенографистку и надиктовал ей собственный вариант, главная идея которого состоялась в том, чтобы перекинуть всю ответственность за чудовищные преступления власти на Сталина и Берию, реабилитировав при этом партию, систему социализма и коммунистические идеи. После чего два текста — Поспелова — Аристова и Хрущева — были соединены в единый, который Хрущев и явил на съезде.

«Секретный доклад» был построен на последовательном изложении фактов, которые показывают образование «культа личности» Сталина и его проявления. Противопоставленность Сталина Ленину, а авторитарного стиля управления практике централизма демократии являлось главной идеей доклада. Особенный акцент устанавливался на ленинской приверженности коллегиальности в работе партии. Образование «культа» подавалось результатом последовательного предательства Сталиным Ленина, начав со скрытия его политического «завещания», факт которого первоначально предавался гласности. Целиком отрицался один из основных постулатов о Сталине как «продолжателе дела Ленина». В противовес этому возник образ палача, который виновен в уничтожении «ленинской гвардии», который организовал убийство Кирова, расстрелял 17 съезд, виновен в выбивании показаний из честных коммунистов, репрессировал партийных и военных руководителей.

Замечание 2

Таким образом, основная вина Сталина состояла в преступлениях против партии, ставшей главной жертвой «культа личности». Это позволило целиком уйти от вопроса о вине партии перед народными массами, не заводя разговор о системе властной организации, в ядре которой назревал, развивался развенчиваемый «культ».

Кроме этого, Сталину вменялась в вину ответственность за депортацию народов Кавказа, разрыв отношений с Югославией, фабрикация дел послевоенного периода, прежде всего «ленинградского», «мингрельского» и «дела врачей». Особенно Хрущев останавливался на вине Сталина в первоначальный временной период войны. Сталин-полководец, генералиссимус превращался в его докладе в карикатурного персонажа, растерянного, безвольного и напуганного индивида.

Этим образом, наиболее полной картины репрессий в докладе не содержалось: «сталинские преступления» не были распространены на коллективизацию, голод 1930-х годов, репрессии, направленные против простых граждан и оппозиции партийного толка. Кроме того, противоборство с троцкистами, оппозиционерами «всех мастей» признано одним из важных достижений Сталина. Доклад являлся полнейшей неожиданностью, скорее даже потрясением для большей части делегатов съезда, слушавших его в полнейшей тишине. Даже при полной «отжатости» фактов леденящий ужас и трагизм произошедшего пронизывали всех без исключения сидевших в зале. Аплодисментов после доклада не последовало.

Похожее явление описывается в восьмой главе Откровения Иоанна Богослова в строках: «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевлённых тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла». Рядом с каноническим текстом почаевцы разместили одно из высказываний мальчика, которого под именем Славика Чебаркульского некоторые почитают как святого и пророка. В них говорится, что при кончине мира вода станет красного цвета, «цвет будет как у крови, и запах ужасный».

Кто же это такой — отрок Вячеслав Чебаркульский?

Вячеслав Сергеевич Крашенинников родился в 1982 г. в Кемеровской области в семье офицера. В 4 года, когда семья жила в ГДР, мальчик получил сотрясение мозга, после чего, считается, начал пророчествовать, исцелять болезни и читать мысли. В 8 лет Славик побывал в Троице-Сергиевой лавре, и тамошний старец Наум назвал мальчика святым. После этого и началось массовое паломничество страждущих со всего СССР в Челябинскую область в г. Чебаркуль, куда переехала семья. Но через три года Вячеслав заболел раком крови и умер. С тех пор на местное кладбище ежегодно приезжают сотни людей. Считается, что от болезней исцеляет не только могила Славика, но и земля с неё, а также снег и «камешки» — кусочки мрамора, которые отец мальчика постоянно привозит из Коелги (село в Челябинской области, центр добычи мрамора на Урале. — Ред.). Слава утверждал, что мрамор — живой камень, изгоняющий бесов.

Пару лет назад о своём твёрдом убеждении в святости Славика Чебаркульского заявлял протоиерей Пётр Бородулин, настоятель храма во имя святых Иоакима и Анны в селе Носов­ском (Череповец), впоследст­вии отстранённый от служб за отказ оформить ИНН для своего храма и паспорт — для себя. Однако единого мнения о Вячеславе Крашенинникове в среде духовенства нет.

— К почитанию Вячеслава Крашенинникова как святого я отношусь как к заблуждению, — комментирует глава Челябинской епархии архиепископ Феофан. — Истиной можно счесть лишь то, что соответст­вует Преданию Церкви, Евангелию, что проверено историей, временем, духовным опытом святых отцов. Для прославления в лике святых человек должен соответствовать определённым требованиям. Возможно, Славик был своеобразным ребёнком. Но мы за него должны только молиться.

Относиться серьёзно к пророчествам Славика Чебаркульского людей заставляет то, что некоторые из них уже сбылись. Как, например, это: «В Америке взорвут два больших одинаковых дома, затем снизу взорвут статую Свободы. Получится так: статуя как бы сделает шаг и рассыплется на части». Символ США пока в целости, но ведь ещё не вечер… Или ещё: «Появятся деньги мирового правителя, которые будут называться евро. Дела с этими деньгами пойдут удачно. Последним государством, которое перейдёт на евро, будет Америка». Его словам о покраснении воды, которые вспомнили монахи Почаевской лавры, тоже при желании можно найти подтверждение. Так, в китайской провинции Хэнань река дейст­вительно окрасилась в кроваво-красный цвет…

Что предсказывал отрок вячеслав

■ Очень много будет подслушивающих устройств. Даже на улице люди будут бояться разговаривать.
■ За полтора-два года до голода зарплату оставят высокой, а цены на товары, особенно на продукты, резко понизят. Людям дадут немного пожить хорошо, но потом продукты спрячут под землю, и начнётся голод.
■ Россия начнёт дробиться. Это будет способствовать экономическому выживанию, но при возникновении катастроф не будет взаимопомощи, поскольку каждый регион будет занят своими проблемами.
■ В то время как дети будут умирать от голода, Москва будет продолжать жить праздно, но потом она начнёт проваливаться под землю.
■ Сначала Россия помирится с Америкой. Когда же американцы с китайцами будут на грани войны, американцы в последний момент испугаются Китая и натравят его на нас.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *