Православный вышний волочек вконтакте

Местная религиозная организация православный Приход Успенской церкви г. В. Волочек Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Расписание богослужений:

Смотреть на сайте храма

История и описание:

История храма началась 7 июня (25 мая по ст.стилю) 1860 года, когда Вышневолоцким городским обществом было принято решение, утверждённое Губернским правлением, о строительстве купцом 1-й гильдии Я.Я.Ермаковым (с сыновьями) новой церкви при богадельном доме. Строительство продолжалось с 1864-го по 1868 год, и 21 декабря (8-го по ст. стилю) 1868 года в присутствии Высокопреосвященнейшего Филофея, архиепископа Тверского и Кашинского, было совершено освящение церкви в честь Успения Божией Матери, с двумя престолами: во имя Всех Святых и Воздвижения Креста Господня. 5 июля (22 июня по ст. стилю) 1869 года – день открытия богадельни на 70 человек. Постепенно количество призреваемых увеличилось до 150 человек. Богадельня и храм содержались на проценты, получаемые с 50 тысяч рублей, которые были специально для этой цели размещены в Общественном банке Ермаковых.

Храмосоздатель и благодетель Яков Яковлевич Ермаков упокоился на 75-м году жизни 14 августа (ст.ст.) 1869 г. Его дело продолжил сын Флор Яковлевич. В 1881 году на приход были определены Старицкий священник Владимир Осиповский и диакон Алексей Тяжелов. С 1905 года в храме служили священник-настоятель Иоанн Виноградов и диакон Алексей Сперанский. Была открыта церковно-приходская школа и организовано Общество трезвости. В 1915 году количество прихожан составляло 148 мужчин и 149 женщин.

В 1926 г. закрыли богадельню, а её здание заняли под школу. 18 мая 1929 г. пришло постановление СНК о закрытии Ермаковской церкви. В августе 1931 г. с колокольни сбросили колокола. Долгие годы в храме находился склад. С 1941-го по 1945 годы здесь располагался военный госпиталь, с 1944-го по 1946 – 357-й запасной стрелковый полк и фильтрационный пункт для русских раненых военнопленных. Затем храм использовали под склад, а в помещении бывшей богадельни – вновь открыли школу.

Летом 1993 года началось возрождение приходской жизни. 1 мая 1994 года, на Пасху, после долгих лет безбожья, в цокольном этаже Успенской церкви прошла первая служба, а с 23 апреля 1995 года службы стали проходить в притворе храма.

1 сентября 1997 года открылась первая в Вышнем Волочке Православная общеобразовательная средняя школа имени преподобного Сергия Радонежского.

С Рождества 2004 года богослужения проводятся в Центральном алтаре храма. В церкви ведутся реставрационные работы.

Приписные храмы:

1) Храм-часовня в честь Матроны Московской д. Пуйга, Вышневолоцкий район

Духовенство

  • Владимир Альбертович Гуркало, протоиерей — настоятель
  • Игорь Марисович Киричук, иерей — клирик

В августе исполнилось 155 лет со времени основания в г. Бузулуке Оренбургской области женской Тихвинско-Богородицкой обители.
…Однажды благочестивой девице Евфимии Герасимовне Овсянниковой привиделся вещий сон: ее взорам представился благоустроенный монастырь, затем явился ей Ангел и сказал: «Это твой монастырь». Посланник Божий возложил ей на плечи тяжелый крест со словами: «Неси его». Она с великим трудом пошла в этот монастырь, едва не падая под тяжестью возложенного на нее креста. Евфимия Овсянникова и стала наяву основательницей и первой настоятельницей девичьей обители в Бузулуке. Сама она более двадцати лет прожила в женской общине г. Кирсанова Тамбовской губернии, еще двенадцатилетней девочкой путешествовала в Саровскую пустынь и, по преданию, была ласково встречена Преподобным Серафимом.
Мало что осталось сегодня в Бузулуке от прежней обители. Старинный храм Николая Чудотворца разрушен, в пятиглавом трехпрестольном Тихвинском соборе находятся котельная, гараж и душевые Западных электросетей, а храм во имя Святой Троицы занимают гараж и складские помещения энергетиков…
Монастырь возрождается — с немалыми тяготами. Буквально в нескольких метрах от прежнего места обитель вновь возникла — теперь при кладбищенской церкви Всех Святых. В годы самых суровых гонений на Церковь, когда монастырь был закрыт и разграблен, а монашеские кельи превратились в тюремные камеры, — уцелевшие сестры обители держались вместе. И мало кто знал, что старые насельницы тайно сохранили главную святыню г. Бузулука — чудотворную Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы.
Рассказывает настоятельница Тихвинской женской обители монахиня Феофилакта:
— Этот список с явленной Тихвинской иконы Божией Матери был храмовым образом в Тихвинском соборе монастыря. Схимонахиня Ева и матушка Елена сшили на икону атласную ризу. Веря, что придет день, когда монастырь вновь откроется, они заповедали, чтобы на икону тогда сделали новую ризу — на века. Люди понесли в дар свои украшения, но когда мы решили посоветоваться с ювелирами, как лучше сделать новую ризу, то услышали, что из собранных украшений делать ее нельзя: переплавленный металл через какое-то время рассыплется на мелкие-мелкие кусочки. В молекулярных ячейках возникнет эффект взрыва, и все рассыплется. Уж если делать новую металлическую ризу, так только из однородного сплава. Но мы отдали икону на реставрацию в Троице-Сергиеву Лавру, и теперь она прекрасно восстановлена… Икона вернулась с реставрации 9 июля 2001 года, в день своего празднования. Насельницы с трепетом и радостью встречали чудотворную икону у въезда в город, к ним присоединилось множество молящихся. Вся природа ликовала — был ясный, солнечный день. Под пение тропарей и величаний Царице Небесной сестры несли свою Заступницу по улицам города, не чувствуя усталости. А на следующий день состоялся крестный ход к поруганным святыням прежнего монастыря, Царица Небесная побывала и в Своем некогда величественном Тихвинском соборе. И вновь, как когда-то, здесь — хотя и среди обезображенных стен — прозвучал акафист Тихвинской иконе Божией Матери.

Когда Епископ Чкаловский Мануил (Лемешевский)(позднее Митрополит Куйбышевский) в 1947 году добился открытия Всехсвятской церкви, служившие в Петропавловском храме сестры сказали настоятелю: «Мы уходим в «свой монастырь» и икону Царицы Небесной забираем с собой». С тех пор чудотворный образ находился в храме Всех Святых, а при храме незримо для человеческих глаз возникла общинка из бывших насельниц Тихвинской обители. Все они теперь уже почили о Господе, некоторые из них погребены здесь, на кладбище. Последней умерла инокиня Александра.
Их-то молитвами и по ходатайству Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина весной 2000 года в Бузулук переведена настоятельница Иверского Выксунского женского монастыря Нижегородской епархии монахиня Феофилакта (Левенкова) с несколькими сестрами — для восстановления Тихвинского Бузулукского женского монастыря. И здесь не обошлось без Божьего чуда. Еще в Выксе сестры Иверской обители расчищали поруганный Троицкий собор — и в его развалинах нашли Тихвинскую икону Божией Матери… Сама Матерь Божия как Небесная Игумения благословила на новое служение.
День вчерашний и нынешний тесно переплелись в монастырской жизни. Открываешь калитку в ограде — и ты уже на кладбище, где под сенью крестов лежат подвизавшиеся в монастыре сестры и узники пересыльной тюрьмы, в которую была превращена обитель. Самая протоптанная тропинка ведет к могилке схимонаха Максима. Этот слепой старец, подвизавшийся в Преображенском мужском монастыре, был известен при жизни далеко за пределами Бузулука, к нему шли и ехали за молитвами и духовными советами. Большевики не пощадили его старческую немощь, даже слепой схимник был для них опасен. И старца заключили в острог… Теперь на могиле схимонаха Максима каждый день служат литию, и как к живому, к нему на могилу приходят многие страждущие и обремененные — и по вере получают просимое.
А среди бережно хранящихся в обители старых фотографий мы увидели снимок совсем юной насельницы монастыря. На обороте его только дата: 1913 год. Кто была эта инокиня с таким чистым и одухотворенным лицом, как сложилась ее судьба в грозовое время? С уверенностью можно сказать только одно: эта девица до конца исполнила свои иноческие обеты и сохранила верность Богу. Об этом свидетельствует чудо, происшедшее уже в редакции. Мы заметили, что на этом снимке появилось едва заметное маслянистое пятнышко, от которого исходил тонкий аромат, подобный благоуханию мироточащих икон. И хотя со временем пятнышко стерлось, запах все еще ощущается.
Монастырь в Бузулуке вновь становится центром духовной жизни. Сестер пока мало, и жить им приходится по частным домам. Но каждый день служится Литургия, каждый день совершаются крестные ходы со святыми иконами. И творится молитва ко Господу — о граде Бузулуке и о всей стране Российской.
На фото: Монастырский храм Всех Святых г. Бузулука; Мы не знаем имени этой инокини, на обороте фотографии стоит только дата: 1913 год. Но, видимо, на снимке запечатлена будущая новомученица, так как ее фотография мироточила и продолжает благоухать; Настоятельница Тихвинского монастыря монахиня Феофилакта возле могилы старца схимонаха Максима. Ольга Ларькина 22.11.2002

27 марта 2019 года президент Центра культурного сотрудничества имени Святителя Спиридона Тримифунтского Павел Карпухин посетил православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в г. Вышний Волочек, который расположен в Красном Городке на восточной окраине города Тверской области.
Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь хранились два чудотворных образа Пречистой Богородицы: Казанская Вышневолоцкая икона, явленная в граде Вышнем Волочке и Древняя икона «Андрониковская» или Греческая, по преданию, это один из трех образов, написанных евангелистом Лукою.
В обители на средства праведного Иоанна Кронштадсткого был воздвигнут единственный в мире и в России Собор в честь Царицы Небесной «Андрониковской». Чин заложения камня в основание собора, а также его торжественное освящение совершил праведный Иоанн Кронштадтский. Так же в Божьей обители упокоились две блаженные старицы: Любушка Лазарева (духовная дочь преподобного Серафима (Вырицкого) и схимонахини Марии Матукасовой.
На начало 20 столетия монастырь обеспечивал духовное спасение и социальное подвиженство 1500 сестрам. Действовали мастерские, приют для девочек на 250 человек, церковно-приходская школа и больница. Хор монахинь насчитывал 100 человек. Монастырь так же имел свои подворья, в г. Санкт-Петербурге, обитель дала основание трем женским монастырям, в том числе первую игуменью Киевского Покровского монастыря. С 20-х годов 20-го столетия в монастырь был занят воинской частью, которые, в дальнейшем, сменяли одна другую, вновь открыт был только в 1991 году.
Настоятельница монастыря игуменья Феофилакта (Левенкова), в ходе дружеской беседы с председателем Центра Павлом Карпухиным, ознакомила с ходом реставрационных работ уникального памятника архитектуры и подробно рассказала о задуманном проекте по восстановлению монашеского образа жизни, которое будет включать в себе обеспечение социального, культурного, образовательного и просветительского служения.
«Обитель имеет перспективу стать крупным паломническим и духовным центром, куда смогут приезжать люди подкрепить свои духовные и душевные силы, прикоснуться к святыне, помочь в благоукрашении Дома Пресвятой Богородицы, приложить свои труды в восстановлении святой обители. В наши планы так же входят задумки по открытию центра помощи для беременных девушек, центра помощи пожилым людям и больницы для людей низкого достатка, более того, по открытию учебного заведения кадетского образца, воскресной школы, детского приюта, певческих курсов и института благородных девиц. Самое важное в нашем деле и нашем проекте – это люди, подвизающиеся в благом начинании» — отметила игуменья.
В завершении встречи, настоятельница монастыря пригласила председателя Центра Святителя Спиридона Тримифунтского Павла Карпухина стать досточтимым членом Попечительского совета по проекту восстановления Казанского женского монастыря Тверской и Каширской Епархии РПЦ МП.
Источник фото: Центр имени Святителя Спиридона Тримифунтского
Пресс-служба Центра имени Святителя Спиридона Тримифунтского

Богоявленский собор в Вышнем Волочке (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Главный храм Вышнего Волочка и духовный оплот Тверской земли, Богоявленский собор расположен на небольшом живописном островке между рекой Цной и Обводным каналом. Храм радует посетителей спокойной возвышенной красотой русских церквей — кипельно белым фасадом, сверкающими на солнце куполами-маковками и малиновым звоном, регулярно разносящимся с храмовой колокольни. Богоявленский собор знаменит своими чудотворными иконами Богородицы, поклониться которым ежегодно приезжают тысячи паломников, и уникальной резной скульптурой святителя Николы Можайского 16 века. А службы в соборе сопровождаются пением одного из лучших в Тверской епархии церковного хора.

Немного истории

Несмотря на то, что официальной датой начала возведения Богоявленского собора принято считать 1810 год, деревянная во имя Богоявления Господня с приделом архистратига Михаила стояла на этом месте ещё во второй половине 18 века. С течением времени церковь пришла в упадок, и её разобрали за ветхостью, одновременно перенеся престол в Казанский собор, возведённый в 1771 году. Однако собор не был приспособлен для зимних служб; кроме этого, он не мог вместить всех прихожан. Поэтому в епархию подали просьбу о возведении нового собора, и в 1809 году она была удовлетворена. В закладке фундамента храма принимали участие августейшие особы, в том числе сестра императора Александра I.

В 1814 году строительство Богоявленского собора было завершено, и храм освятили. Внутри собор украшен замечательным иконостасом коринфского рисунка и лучшим иконным писанием. Однако внешний вид храма был иным — в стиле ампир, и таковым он оставался вплоть до 1866 года, когда его перестроили на средства прихожан в ложнорусском стиле.

В 1931 году Богоявленский собор в Вышнем Волочке был закрыт в рамках «борьбы с опиумом для народа», но, к счастью, не был разрушен. Вновь он открылся уже в 1945 году и с тех пор продолжает быть главным оплотом духовности этого старинного русского города.

Особо почитаемая местная святыня — список чудотворной Казанской иконы Божией Матери, покровительницы Вышнего Волочка.

Что посмотреть

Знакомство с собором неминуемо начинается с великолепной панорамы: строгий и изящный русский храм на лоне природы, окружённый лиственными деревьями и отражённый в зеркальной глади канала. Главный купол храма дублирует формой и размерами колокольное навершие, что создаёт замечательную гармонию облика собора. Храм сложен из кирпича, стены покрыты штукатуркой, выкрашенной в ослепительно белый цвет. Стоит обратить внимание на узкие окна-бойницы по периметру храма — они столь характерны для русских церквей!

В интерьере Богоявленского собора прежде всего привлекает внимание центральный купол — это одна из его древнейших частей, практически не перестраиваемая. Богатая иконная роспись 19 века — главное богатство храма. Особо почитаемая местная святыня — список чудотворной Казанской иконы Божией Матери, покровительницы Вышнего Волочка. Среди других знаменитых икон, у которых всегда можно увидеть паломников, — Иверская икона Богоматери, Выдропужская, а также иконы, называемые «Скоропослушница», «Утоли мои печали», «Всех скорбящих Радость».

Стоит обратить внимание на уникальную резную деревянную скульптуру святителя Николая чудотворца Можайского, датируемую 16 веком.

Адрес, часы работы и стоимость посещения

Адрес: Вышний Волочек, Осташковская улица.

Храм работает с раннего утра до позднего вечера, вход бесплатный.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *