Праздник казанской божьей матери

4 ноября – особый день и для верующих: праздник Казанской иконы Божьей Матери. Этот образ – один из самых почитаемых в Русской православной церкви. Им благословляли защитников Родины перед важнейшими битвами. Казанскую икону несли с собой войска Минина и Пожарского, перед ней накануне Полтавской битвы молился Петр Первый, а в 1812 году Кутузов. Маршал Жуков, по воспоминаниям его родных, возил эту икону на фронт. Торжественные службы сегодня проходят в храмах по всей стране. В Успенском соборе Московского кремля литургию возглавил Патриарх Кирилл. Участвовал в ней и архиепископ Иоанн, глава западноевропейских приходов русской традиции, которые теперь официально стали частью РПЦ.

– Воссоединение наше состоялось, мы теперь единая церковь, больше нет никаких причин быть вне евхаристического и даже просто братского человеческого общения. Такое впечатление, что народ наш в зарубежье испил всю чашу страданий, которые только можно испить. И вот в эти святые дни над всеми нашими церковными разделениями, а также разделениями общественными, которые всегда были связаны с разделениями церковными, поставлена точка, – выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Православные христиане отмечают День Казанской иконы Божией Матери

Православные христиане 4 ноября отмечают День Казанской иконы Божией Матери. Этот образ является самым любимым и самым почитаемым у россиян: именно им благословляют перед вступлением в брак, к нему обращаются во время болезней.

Казанская икона Богородицы считается чудесной: она способна вылечить верующих от любых недугов. Чудесна и история ее обретения, произошедшая в середине XVI века. Спустя год после завоевания Казани Иваном Грозным в городе заработала первая епархия Русской православной церкви. Местные жители скептически отнеслись к новой религии и отказывались ее воспринимать. В 1579 году в городе произошел крупный пожар, в результате которого выгорела большая часть построек Казанского Кремля. Буквально через несколько дней к 9-летней жительнице Матроне во сне явилась Богородица и попросила достать ее образ из пепелища, указав девочке точное место. Служители церкви послушали Матрону только с третьего раза, а саму икону ровно в том месте, на которое и указывала Божья Матерь, удалось раскопать только Матроне. Святыня, которую достали из пепелища, выглядела как новая, совершенно не задетая пожаром.

Однако празднование Дня Казанской Божией Матери появилось намного позже явления иконы. В 1612 году, во время Смуты, ополченцы князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина накануне выступления против захвативших Москву поляков получили копию этой иконы. Именно перед ней они молились о заступничестве. В результате 22 октября (4 ноября по новому стилю) был взят Китай-город, а 25 октября образ торжественно внесли в Кремль освобожденной столицы. Указом царя Алексея Михайловича 22 октября объявили государственным праздником.

Перед ликом иконы в 1812 году молился и генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов. Поэтому икона Казанской Божией Матери считается заступницей русского народа.

Кроме того, к ней обращаются при тяжелых болезнях, сложных жизненных ситуациях, во время скорби и печали. Верующие утверждают, что эта икона помогает обрести свой истинный путь.

К Казанской Богоматери обращаются и во время вступления в брак: иконой благословляют молодых. Считается, что если свадьба прошла в день празднования Святого образа, то семейная жизнь будет счастливой.

Казанская осенняя

Другие названия праздника: Бабья заступница, Зимняя Казанская, Казанская, Казанская Пречистая, День Казанской иконы Божией Матери.

Казанская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви. Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращённому огрудному варианту Одигитрии. Такие иконы восходят к первообразу, хранившемуся во Влахернском храме в Константинополе.

XVI-XVII века называют Смутным временем. В тот период польское княжество издевалось над христианской религией и всей православной верой, разграбляло храмы и монастыри, города и деревни. При помощи обмана оно завладело Москвой. Патриархом Ермагеном был созван народ в ополчение на защиту Родины. Возглавил его князь Пожарский. В духовную поддержку из Казани был послан образ Пресвятой Богородицы.

Весь русский народ возвел молитву Господу Богу и Божией Матери о помощи и наложил на себя 3-дневный пост. Мольба была услышана, и гнев Божий сменился на милость. 22 октября 1612 года ополчение разгромило захватчиков и освободило Москву.

Традиции и обряды на Казанская осенняя

Главные традиции 4 ноября — день расчетов со строителями за выполненные работы, проветривание подвалов.

— Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой. Он считался своего рода рубежом между осенью и настоящей зимой. С этого дня ждали наступления морозов. О том, каковы они будут, судили по приметам. Если осенью снимали хороший урожай, то готовились к суровой зиме. Если же на Казанскую пойдет дождь, то ожидали скорого наступления зимы. «С Казанской мороз не велик, да стоять не велит», — говорили наши предки. В это же время можно было обновить санный путь: «Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади».

— К празднику Казанской иконы приурочивали свадьбы. «Кто на Казанской женится, тот счастлив будет», — верили люди. Об удачном браке складывали поговорки и приметы: «Выбирай корову по рогам, а девку по родам (по родителям)»; «Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи»; «Жениться скорее — в дому прибыльнее». Если же девушку замуж никто не звал, она совершала специальный обряд. На Казанскую она вставала рано утром и отправлялась в березовую рощу, чтобы найти лист, обернутый в иней. В такой лист нужно было глянуть, словно в зеркало, чтобы стать привлекательной для женихов.

— Застолья устраивали не только в честь молодоженов, но и по другому поводу — встречали мужчин, вернувшихся с работ из города. Для них накрывали столы, пекли пироги, блины и созывали гостей на пивные праздники. Интересно, что в рецептуру крестьянского пива нередко кроме можжевеловых ягод и хмеля входили свекла и морковь.

— Казанская осенняя – время расчетов за выполненные строительные работы. Этот день являлся последним, когда хозяева могли рассчитаться со всеми рабочими: малярами, плотниками, штукатурами, каменщиками, простыми наемниками и другими. Мужики возвращались домой с деньгами, где их ждали жены и накрытые столы, ломившиеся от яств и пива.

— Традиционно в этот день проветривали подвал, подпаливали можжевельник и окуривали им данное помещение. Делалось это с целью сохранения запасов: чтобы они не гнили и не заканчивались.

— Если перед восходом солнца удавалось собрать хоть немного росы, особенно целебной в этот день, ею протирали глаза, нарывы, лечили кожные болезни. Существовало народное поверье: когда юная девица думала, что лицом не вышла, потому и не люба, старалась она на Казанскую пораньше встать и отправиться в рощу. Там она искала берёзовый лист, что на дереве висел низко и в иней был обёрнут. В такой лист (словно в серебряное зеркальце) если глянуть, то вся неказистость с лица спадёт.

Приметы и поговорки на Казанская осенняя

  • Если на Казанскую осеннюю стоит ясный день, то вскоре наступит холод, а если туман – тепло.
  • Если этот день прошел без дождя, то следующий год будет трудным.
  • Если урожай был богат, то зима будет очень холодной.
  • С Казанской тепло морозу не указ.
  • Ранняя зима — о Казанской на санях.
  • Выезжаешь о Казанской на колесах, а полозья в телегу клади.
  • Если в этот день погреб проветрить и окурить дымом от сушеного можжевельника, значит, припасы никто не тронет.
  • Если человек родился 4 ноября, то его талисманом является хризолит.
  • С Казанской мороз не велик, да стоять не велит.
  • Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади.
  • Кто на Казанской женится, тот счастлив будет.
  • Выбирай корову по рогам, а девку по родам.
  • Кто на казанскую женихается — не раскается.
  • Казанская — бабья заступница.
  • На Казанскую люди вдаль не ездят: выедешь на колёсах, а приехать впору на полозьях.
  • В день Казанской Богоматери всегда идёт дождь.

Именины 4 ноября

Денис, Константин, Федор, Иван, Василий, Елизавета, Анна, Герман, Григорий, Николай.

terrao

4 ноября —
Празднование Казанской иконы Божией Матери. Память семи отроков Ефесских
Чудотворная икона Казанской Божией Матери — всенародная святыня, одна из самых почитаемых русским народом икон. Она является не только защитницей от бед и болезней, но и покровительницей земли Русской. Празднование чудотворной иконы совершается два раза: в день ее явления в 1579 году 21 июля, а также в день, связанный с важнейшим историческим событием в русской истории, — освобождением Москвы от поляков ополченцами под предводительством Минина и Пожарского в 1612 году 4 ноября. За Владимирской иконой стояли века правления Рюриковичей, а с Казанской — на русский престол воссели Романовы.

4 ноября — важная дата крестьянского обихода, что день покажет, то и зима скажет, коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем и зима придет.

Приметы на 4 ноября

На Казанскую дождь лунки нальет — зиму приведет.

Ранняя зима, кто Казанской женится, счастлив будет.

Казанская — бабья заступница.

На Казанскую добрые люди вдаль (в отъезд) не ездят.

В день Казанской Богоматери идет дождь.

Что Казанская покажет, то и зима скажет.

На Казанскую женишься — счастлив будешь.

Именинники 4 ноября: Александра, Ираклий, Анна, Елизавета, Максимилиан, Андрей, Даниил, Иосиф, Денис, Константин, Феодосья.
http://www.klintsy.ru/holidays1/4-nojabrja-zimnjaja-kazanskaja-primety-na-4-nojabrja_3912.html


· На Казанскую почти всегда идет дождь.
«После Казанской дождь пойдет, все лунки нальет».
«Дождь пойдет, все луночки зальет; а снег пойдет, все дороги заметет».
· На Казанскую Богоматерь дождь лунки нальет — зиму пригонит.
«На Казанскую дождь лунки нальет — зиму приведет».
«Пошел бы на Казанскую дождь, а то будет зима на дворе с сугробами».
«Бывает, что на Казанскую с утра дождь дождит, а к вечеру сугробами снег лежит».
Бывает, что с утра дождь дождит, а ввечеру сугробами снег лежит.
Иногда бывает так, что с утра дождь идет, а к вечеру снег метет.
Если на Казанскую с утра дождь — то скоро быть снегу.
• Если небо заплачет, следом за дождем и зима придет.
«Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем и зима придет».
«Коли на Казанскую небо затянет дождем, то и зима следом за ним пойдет».
· Коли на Казанскую небо заплачет дождем, то и зима следом за ним пойдет.

Казанская без дождя – год будет тяжелым.
В народе говорили, что в этот день Богородица молится и плачет обо всех людях.
Она вымаливает у Господа Бога прощение для людей и просит, чтобы нам жилось легче, чтобы урожай на следующий год был хорошим, и не было голода.
А вот сухая погода наоборот является плохой приметой.
В народе говорят, что если на Казанскую нет дождя, то следующий год будет очень тяжелым.
А на хороший урожай можно вообще не рассчитывать.

Казанскую называли зимотворной.
Это был своего рода рубежный день, вслед за которым почти сразу наступала настоящая зима.
С этого дня ожидали наступления настоящих зимних холодов.
Суровая зима предстояла, по поверью, если осенью был снят хороший урожай.
• Что Казанская покажет – то и зима скажет.
«Зиме до Казанской устанавливаться — заказано».
• До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будет погода, зимы не миновать.
«До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будь погода, — зимы не миновать, особенно коли в этот день пойдет дождь».
Казанская морозцам дорогу кажет.
• Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а бабу за нос хватают и мужика за уши пощипывают.
«Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а за нос бабу хватают, мужика за уши пощипывают».
«Казанской мороз не велик, да стоять не велит».
«С Казанской мороз невелик, да стоять не велит (первые заморозки)»,
• Матушка Казанская спросит хворосту вязанку (наступают настоящие холода).
«Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет»,
«С Казанской мороз подорожным одежным кланяться велит, а к безодежным сам в гости ходить не ленится».

«С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, по сухим берегам, по веретейкам».
«С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, сам в гости ходить не ленится», – сказывал батюшка ребятишкам своим.
И бежали ребятишки глядеть, как Казанская кажет дорожку морозцам.
То-то забава – хрусткие лужи всколебнуть, тронутую ледком воду в киселицу перемешать.

«Ранняя зима с Казанскою на санях катается».
«Ранняя зима — о Казанской на санях».
Ранняя зима и об Казанской на санках ездит.
На Казанскую добрые люди вдаль не ездят — может случиться несчастье в дороге.
На Казанскую в дальнюю дорогу не выезжай – домой будешь долго возвращаться.
На чем раньше люди оправлялись в путь?
Правильно, на лошадях, впряженных в повозку.
Если утром отправишься в дорогу на колесах, и вдруг выпадет снег, то на колесах уже далеко не уедешь.
А сани в пути, где взять? Вот по этой причине старались не планировать дальние поездки на этот день.
· На Казанскую люди вдаль не ездят: выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях.
«На Казанскую добрые люди в даль не ездят — выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях».
• На Казанскую выедешь на колесах, а приехать будет впору на полозьях.
«Выезжаешь с Казанской на колесах, а полозья в телегу клади».
Выезжаешь о Казанской на колесах, а полозья в телегу клади.
«Сказывали бабы, что на Казанскую в старые годы мужик на печи замерз».
На Казанскую и у вороны копна.

Важная дата в крестьянском календаре.
Заканчивались сезонные строительные работы.
Зимняя (осенняя) Казанская в старину всегда была сроком рассчетов строительных работ.
Договор: «На Казанскую – расчет!» – никто нарушить не смел, опасались и наступающих холодов.
Казанская в народе праздновалась с размахом.
Во-первых, сельскохозяйственный год уже давно закончился, а во-вторых, к этому времени хозяева рассчитывали всех батраков, каменщиков, плотников и других наемных рабочих, которые получив расчет, с деньгами возвращались домой, в родные деревни.
К этому празднику ждали домой и мужиков-отходников (строивших избы и клавших печи в других деревнях).
К Казанской возвращались в свои села мужики-кормильцы с отхожих промыслов /землекопы, каменщики, плотники, штукатуры, маляры/ , их дома ждали.
А так как «Казанская-гулянская», то резали живность — мясо варили, тушили, жарили, готовили к этому дню брагу, пекли пироги.
В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.

На Казанскую проветривают и окуривают можжевельником подпол,
чтобы запасы не подгнивали и не иссякали.
*
——————————-
В этот день Православная Церковь отмечает Святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (около 167), Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских. Преподобный Феодор пришел в ростовские пределы из Новгорода и поселился один в пустынном месте. Спустя три года к нему присоединился преподобный Павел. В 1363 году преподобный Сергий Радонежский, посетив свои родные места, благословил иноков на устроение обители и построение храма в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба. Преподобные Феодор и Павел основали Борисоглебский монастырь неподалеку от Ростова Великого, вскоре там поселилось множество иноков. Затем был воздвигнут второй храм — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, после чего Феодор удалился в Вологодскую землю, где основал обитель на Белом озере, а Павел остался управлять монастырем.
В настоящее время Борисоглебский монастырь — прекрасный архитектурный ансамбль XVI—XIX веков. В бывшем монастырском храме возобновлены богослужения.
Празднование в честь Казанской иконы Божьей Матери (1612). Этот праздник был установлен в честь избавления Руси от поляков в 1612 году, когда 22 сентября ополченцы освободили Москву от захватчиков.
История праздника иконы Казанской Божьей Матери вообще очень интересная. Начнем с того, что в конце VI века в городе Казане случился сильный пожар, который уничтожил половину города. После этого пожара Матроне приснился сон, в котором ей явилась Богородица и указала место на пепелище, где необходимо откопать икону. Люди отправились в указанное место и действительно нашли там икону. Когда икону вносили в специально построенный храм, два слепых человека исцелились и начали видеть. После этого икона совершала еще не мало чудес.
В простом народе праздник этот назывался просто Казанской или Казанской Пречистой — для отличия его от других Пречистых (15 августа и 8 сентября старого стиля).
Одаряет своим покровительством Зимняя Казанская и всех, к ней взывающих: молитесь – Святая Дева обязательно услышит вашу молитву и избавит от болезней, бед и несчастий.

В глазной болезни и о прозрении слепых очей
молятся Божией Матери перед ее иконой «Казанская»
(8/21 июля и 22 октября/4 ноября).
Молитва Казанской Божьей Матери
Пречистая Богородица, Царица Небесная, Заступница всем убогим и скорбящим, обремененным многими грехами и болезнями!
На Тебя, Непорочная Дево Мария, с надеждой и верою уповаем, милости просим и исцеления! Матерь Божья, Господа, Бога нашего, Иисуса Христа!
Будь заступницей перед Сыном Твоим, Спасителем Нашим, помолись за нас, грешных, избавь от скорби скорбящих, от немощи немощных, от слез плачущих. С трепетом в сердце Тебя, Пресвятая Богородица, Царица и Владычица Небесная, молим! Даруй рабам Божьим (имена) чистоту помыслов, смирение, от грехов искупление, от болезней избавление, глазам прозрение. Пречистая Богородица, спаси и помилуй нас, страждущих, с верой к Тебе взывающих, на милость Твою уповающих. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Молитва на исполнение желаний
С ее помощью вы сможете добиться исполнения собственного желания, а также помочь своим родным и близким. Читать надо 3 раза утром и 3 раза вечером.
«Господи, во имя Отца, и Сына, и Святого духа, Николай Угодник, Казанская Божья Мать, помогите мне (назовите свое желание)».
Затем прочтите молитву господню «Отче наш».
Кому-то она поможет воплотить желание в жизнь уже через две недели, а кому-то через 2-3 месяца.
После исполнения вашего желания не забудьте читать благодарственные молитвы.
*
Существуют и очень интересные приметы на праздник иконы Казанской Божьей Матери.

Казанская — бабья заступница.
Праздник иконы Казанской Божьей Матери считается одним из самых главных женских праздников.
Казанская икона считалась издавна женской заступницей.
Конечно же, это праздник православный, но в старину женщины считали, что 4 ноября Богородица помогает именно им.

Она поддерживает в трудные моменты, укрепляет душу и тело.
Существовало множество защитных обрядов, которыми пользовались женщины в этот день.

Осенняя свадебная пора.
К этому празднику приурочивались и запоздалые свадьбы.
Свадьбы старались играть на Казанской, так как
«Кто на Казанской женится – счастлив будет, не раскается».
Существует древнее поверье, что тот, кто на Казанскую женится весь век счастлив будет.
Кто женится в этот день, будет счастлив всю жизнь.
«Хорошо на осеннюю Казанскую честной венец принимать»,
Эта примета говорит о том, что люди верили – Богородица радуется за молодых и благословляет их на счастливую жизнь.
Именно благодаря этой примете пошло такое поверье, что если в день свадьбы идет дождь, то молодые будут всю жизнь жить счастливо.
А на Казанскую, как вы помните, практически всегда идет дождь.
Вот только для остальных дней в году эта примета не так справедлива, как для этого.
А вот если случится так, что на Казанскую дождя нет, то и молодые долго жить вместе не будут.
Самые суеверные молодожены предпочитали даже перенести свадьбу на другой день, лишь бы примета не сбылась.
При этом вдумчиво относились к выбору невесты:
«Выбирай корову по рогам, а девку – по родам (по родителям)» и приговаривали:
«Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи».
Кабы всякому по нраву невесту, так бы и царства небесного не надо.
Жениться скорее – в дому прибыльнее.
*
Лист-зеркальце.
Также в старину, в этот день некрасивые девушки на рассвете бежали в лес, искали лист березы, покрытый инеем и смотрелись в него как в зеркальце.
Считалось, что так можно было обрести красоту.
Было поверье: когда девушка думала, что лицом не вышла, потому и не люба, старалась она на Казанскую раным-рано встать.
Бежала она ранним утром к роще /в ближайший лес или березовую рощу/.
Искала лист, что на берёзе низехонько висел, в иней был обернут /еще не оттаявший от инея листок березы/.
И схож он был в это утро с серебряным зеркальцем.
В такой лист если глянуть, то вся неказистость с лица спадёт.
Березовый лист красоту подарит, от старости избавит.
Считалось, что после такого обряда даже самая некрасивая девушка похорошеет, а женщина весь год будет выглядеть молодо и красиво — с лица сойдут все недостатки, какие есть.
И правда, глянувшая в зеркальце, сотворенное природой, бежала обратно к деревушке своей иной.
Ведь вера – она спасает.
А девушке верится сердцем, не видя.
И о душе можно с лица узнать немало о человеке.
Ведь непременно, когда озаренная верой такая девушка встретит полюбившегося ей парня, то вся красота её ожидания передастся ему.
Вера через потьма пробивается.

Вообще к березе на Руси было двоякое отношение.
Прежде всего, это было дерево-лекарь.
Верили, что если бить захворавшего ребенка березовым прутом, то болезнь его тут же отпустит.
Под березы выливали воду, в которой купали больного ребенка.
К этому дереву, читая особые заговоры, несли захворавших детей (особенно девочек), так как верили – болезнь перейдет на березу.
Но береза была и деревом нечистой силы.

На березовой палке летали ведьмы.
На березовых ветках в летние ночи сидят русалки, особенно если дерево кривое и его ветви свисают до земли.
Погибшая девушка может превратиться в березу.
Тогда ее душа будет ночью выходить на дорогу и до смерти затанцовывать припозднившихся путников.
Считалось, что под одиноко растущей березой покоится душа умершего, а вместо сока в ее стволе течет человеческая кровь.
Если березу посадить близко к дому, то она вызовет женские болезни.
А наросты на ее стволе появляются от женских проклятий.
*
Яблоко да мед – красоту дает.
Для того чтобы осуществить эту примету, женщины со Спаса припасали освященное крупное яблоко и немного освященного меда.
Если у девушки были проблемы с кожей лица, то в этот день она брала яблоко, очищала его от кожуры, а кожуру потом выкидывала, представляя, что эта кожура те недостатки, от которых девушка хотела избавиться.
После этого яблоко нужно было натереть и перемешать с медом.
Это один из рецептов домашней косметики.
Когда маска была нанесена на лицо, девушка произносила такие слова:
«Яблочко очистилось, и лицо мое очистится.
Медок мягок и сладок, и кожа моя станет мягка и сладка».
Говорят, что такая маска творила чудеса.
Можно было избавиться практически от любых изъянов на лице.
А если вера у девушки была очень крепкой, то можно было избавиться даже от шрамов.
*
Рецепты

В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.
Пиво крестьянское
1,4 кг сахарной свеклы, 450 г моркови, 3 горсти хмеля, 6,4 г можжевеловых ягод и 400 г соли.
Очистить морковь, потереть, перемешать все с 15 л воды и поставить на огонь, прибавить все остальное и кипятить 15 минут.
Охладить, прибавить 3 ложки дрожжей.
Когда высоко поднимающаяся пена сусла будет собрана 2 — 3 раза, то пиво готово — его разливают в бутылки, закупоривают и ставят в подвал или холодильник.
Ягодная приправа к дичи
сушеная брусника – 0,5 стакана,
сушеная черника – 0,5 стакана,
вода – 1? стакана,
лимонная кислота – 0,5–1 ч. ложка,
сахар-рафинад – 4–5 кусков,
сахарный песок – 5 ст. ложек.
Сушеные ягоды залейте крутым кипятком, закройте, подождите, пока они не разбухнут и не остынут, затем добавьте лимонную кислоту и сахар, разомните иразмешайте.
Добавьте, если потребуется, еще кипяченой воды и дайте этой смеси постоять 2–3 дня, чтобы она слегка закисла при комнатной температуре.
*
С этим днем связано много народных примет: на Казанскую не работают, не выезжают в дорогу, не занимают и не одалживают денег, не меняют и не продают квартир и домов.
Приметы на праздник Казанской иконы Божией Матери всегда строго соблюдались как всеми женщинами и девушками, так и молодоженами.
И, следует отметить, что соблюдение этих примет всегда давало свои результаты и, как правило, положительные.
Девушки сохраняли свою красоту, а путники не застревали в дороге.
Поэтому и нам стоит обращать внимание на эти приметы.
Глядишь, и жизнь станет лучше.
Будьте сегодня благоразумны и сдержаны.
Старайтесь не проявить тщеславия и эгоизма.

Если в этот день будет дождь или снег,
полезно прогуляться.
Вода смоет негатив.
Талисманом этого дня является перо павлина.
Заменить его можно ювелирным украшением по цвету и форме напоминающим перо этой птицы или верхней частью пера.
Если перо (верхняя часть) или изделие будет при вас — вас будут любить и уважать, вами будут восхищаться.
*
————————————
Ребенок, рожденный сегодня, отличается трудолюбием.
Родившимся в этот день следует носить хризолит.

День Казанской иконы Божьей Матери: почему и когда спасает икона

«У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд.

Жены, дочери и матери Перед Ней с мольбой стоят…»

Так было не одно столетие: к Казанской кидались, когда приходил совсем край. И ведь спасала! Но почему? Каков механизм чуда? Давайте разбираться.

Казанская икона Божьей Матери — один из самых почитаемых образов Пресвятой Богородицы. «Казанская» — так в народе любя сокращали полное название иконы — сопровождала верующего от рождения до последнего вздоха. Казанской благословляли роженицу и младенца. Именно Казанский образ преподносили крестившемуся после Таинства Крещения. И над кроваткой ребенка принято было вешать Казанскую икону Богородицы — в защиту от духовных и физических недугов. Казанскую дарили молодоженам во время венчания: во охранение семьи. К Казанскому образу Божьей Матери обращались с молитвой, когда просили исцеления от болезней, Казанской молились, боясь внезапной смерти. Её брали с собой в путешествия.

Но главное — Казанская икона Божьей Матери не раз спасала Россию в лихую годину. Именно поэтому, еще с 1613 года на Руси особым образом отмечался праздник Казанской иконы Божьей Матери, причем с 1649 года и вплоть до революции, 22 октября по старому стилю или 4 ноября по новому, считался праздником государственным. Так была узаконена всенародная любовь к образу. В 2005 году Россия впервые отметила День народного единства, и он был приурочен к дате празднования Казанской иконы Божьей Матери.

Но почему именно Казанская? Ведь, как известно, в России более двухсот чудотворных образов Пресвятой Богородицы. Отчего именно Казанской такая честь? И почему мы так торжественно отмечаем этот образ именно 4 ноября?

На самом деле в церковном календаре два дня, посвященных Казанской иконе Божьей Матери. 21 июля («Летняя Казанская»), когда мы вспоминаем «явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани», — то есть чудесное обретение иконы в Казани, дело было в 1579 году. И 4 ноября («Осенняя Казанская») — в память о том, как 4 ноября 1612 года, войска народного ополчения, собранные Кузьмой Мининым, ведомые князем Димитрием Пожарским и осененные чудотворным образом Казанской Божьей Матери, выбили польских захватчиков из Китай-города, что стало началом конца великой смуты. В то лихолетье русское государство было на волоске от гибели, а народ — от порабощения. И только чудо — невероятное и одновременно зримое — спасло страну, сохранило нацию.

Если мы внимательно посмотрим на историю страны, то увидим, что каждый раз накануне трагических периодов вражеских нашествий или смуты, страна обретала — часто чудесным способом! — новый образ Богородицы. Явление Казанского образа Божьей Матери не исключение.

В 1579 году, после страшного пожара в Казани, девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, которая указывала на место, где лежит Ее икона. Девочке, конечно, поверили не сразу, но потом все-таки начали рыть и на пепелище нашли образ удивительной красоты — по-видимому, лик Богородицы был спрятан в земле кем-то из христиан во время гонений. После обретения иконы начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 году священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым Патриархом Гермогеном, сделал точное описание обстоятельств обретения иконы и произошедших после этого исцелений.

Но совсем особую роль «Спасительницы земли русской» сыграла икона в страшный период смуты. «Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII столетия: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более всего совершенное безначалие — все угрожало неизбежной погибелью земле Русской», — писал в XIX веке Михаил Загоскин.

Казалось бы, гибель страны и порабощение народа уже неизбежны: Москва занята поляками, по стране, раздираемой междоусобицами, бродят банды разбойников и мародеров. Предатели-бояре избирают на Московское царство польского королевича. Народ безмолвствует. Голод, разруха, эпидемии. Патриарх Гермоген томится в плену, но ему все-таки удается передать в Нижний Новгород воззвание, призывающее идти на Москву, унимать грабежи, стоять за братство и уповать на защиту Богородицы. «Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!», — взывает патриарх Гермоген (ноябрь 1609 года).

Нижегородцы откликаются на призыв, к ним присоединяются Казанские дружины, которые и принесли с собой список Казанской Божьей Матери князю Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны, и, подкрепленные благодатной помощью свыше, укрепляемые молитвой, 22 октября 1612 года по старому стилю (4 ноября по новому) дружины народного ополчения берут штурмом Китай-город. Через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулирует.

С этих пор Казанская икона Божьей Матери стала особенно любима. В 1709 году, перед Полтавской битвой, Петр Великий со своим воинством молился перед ней о даровании победы. Известно, как почитал этот образ А.В. Суворов. О даровании победы перед святыней молились и в 1812 году, один такой молебен — при отбытии М.И. Кутузова в действующую армию — хорошо запомнился свидетелям события тем духовным подъемом единения, который испытали все. А в том же 1812 году, в праздник Казанской иконы Божьей Матери, русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять. Казанская спасала и в Великую Отечественную, причем спасала всех — и атеистов, и тех, кто по своей национальной принадлежности должен был бы верить уж никак не в Господа нашего Иисуса Христа…

Но каков механизм этого чуда? Ключ к пониманию того, почему образ Казанской Божьей Матери спасал, являл нам поддержку в годину тревог, мы найдем в тексте молитвы к чудотворному образу.

В молитве ясно и недвусмысленно дана связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью и общим — тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Народные бедствия Церковь всегда воспринимала как наказание за грехи. Поэтому пост, покаяние и молитва считались непреложной подготовкой к любому бою. И если вчитаться в слова молитвы перед Казанским образом Божьей Матери, то мы увидим там прозрение потрясающей глубины.

Испрашивая у Богородицы общее, для всех — «да сохранит мирну страну нашу», молитва связывает это общее благоденствие с частным, с состоянием души каждого: «Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений».

И тут — внимание! Это крайне важно! Смотрите, здесь испрашиваются у Богородицы не блага земные для молящегося, а «дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений». Вот она связь между покаянием — тем, что происходит в нашей душе, с нашей душой — и тем, что происходит в мире вокруг нас!

Бесспорно, прозрения подобного рода происходят именно в годины великих народных потрясений. Осознанная самою душою, эта связь, это единство нашего частного, личного и общего привела к формированию поведенческого алгоритма наших предков: собирая силы на решительный бой, они не просто молились, они постились, они каялись. И это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Божьей Матери.

День Казанской иконы Божией Матери в 2019 году: история и традиции праздника

Но как же икона оказалась у русского войска? Чудотворный список с Казанского образа был передан дружинам северных русских городов под руководством князя Дмитрия Пожарского, отправляющимся в освободительный поход. Накануне штурма Москвы русские воины усердно молились перед образом Казанской Богородицы.
После избавления Москвы от иноземных захватчиков князь Дмитрий Пожарский построил в самом центре столицы Казанский собор, в который в 1636 году был помещен чудотворный образ — тот самый, который помог вернуть Москву.
В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился два местных празднования — казанское летнее и московское осеннее — сделать общероссийскими; Казанская стала почитаться как покровительница Дома Романовых.
Удивительна история и второго чудотворного списка с Казанской иконы. Император Петр I перенес его в новую северную столицу, где в честь иконы возвели кафедральный Казанский собор. Именно перед этим списком молился, собираясь выезжать в действующие войска, Михаил Илларионович Кутузов в 1812-м. Здесь же, в соборе, неподалеку от чудотворного образа, упокоился и прах великого полководца… Особую роль в истории города на Неве сыграл этот образ и в Великую Отечественную войну — уже во время блокады верующие жители пронесли Казанскую крестным ходом, исполняясь решимости выстоять до конца. Петербургский список Казанской иконы чудом сохранился в советское время и, пробыв некоторое время в Князь-Владимирском соборе, вернулся в Казанский собор…
Сам же явленный в Казани первообраз был в 1904 году похищен из Казанского монастыря ворами, охотившимися за драгоценной ризой иконы, — и уничтожен ими. Кроме этих трех икон множество списков Казанской прославились по всей России чудесами исцелений и милости к людям.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *