Праздник кущей в Библии

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

пра́-здник ку́-щей

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. религ. один из трех великих Иудейских праздников, установленный в память 40-летнего странствования Евреев по Аравийской пустыне на пути из Египта в землю Обетованною, начинающийся в 15-й день седьмого месяца, соответствующего второй половине сентября и первой октября наших месяцев и продолжается семь дней ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. суккот

Антонимы

Гиперонимы

  1. праздник

Гипонимы

    Этимология

    Происходит от сущ. куща. Народ выходил на все время этого праздника из своих домов и жил в кущах или палатках, сделанных из зеленеющих древесных ветвей.

    Перевод

    Список переводов

  • Шведскийsv: lövhyddohögtid (sv) общ., sukkot (sv)

Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • семантике
  • этимологии

(См. Общепринятые правила).

Шавуот (др.евр. — праздник недель), Пятидесятница — еврейский праздник сбора урожая пшеницы в конце мая — начале июня, одновременно отмечаемый как праздник Десяти заповедей или «дарования закона» еврейскому народу. Празднуется в течении двух дней: 6 и 7 числа месяца сивана по еврейскому календарю, по григорианскому календарю дата праздника объявляется особо. Шавуот является одним из трех паломнических праздников, наряду с Песах и Суккот. Он посвящается событию, не уступающему по своей исторической значимости Исходу из Египта: получению Торы, дарованной Всевышним пророку Моисею на горе Синай. Праздник отмечается на пятидесятый день после начала Песах. Богословская традиция иудаизма рассматривает Шавуот как «заключительный праздник Песах».

В Шавуот центром празднования является чтение 10-ти заповедей. Многие евреи перед началом праздника погружаются в микву — ритуальный бассейн (такое же погружение совершили евреи непосредственно перед дарованием Торы на Синае, ибо Всевышний приказал им очиститься, прежде чем они предстанут перед ним). В Шавуот в синагогах во время утренней молитвы зачитывается «книга Рут», повествующая, как в давние времена в Эрец-Исраэль был голод, и когда многие евреи покидали страну, Рут проявила выдержку и упорство, обеспечив семью в трудные годы.Как считают евреи, Рут — самый милосердный человек со времен Авраама — была необходима еврейскому народу для того, чтобы преодолеть духовное заболевание, поразившее целое поколение. Не случайно ее правнуком стал царь Давид.

В ночь праздника мужчины должны читать Тору. Днем мужчины, женщины и дети собираются в синагогах, чтобы прослушать чтение десяти заповедей, псалмов и Книги Руфи. В праздник Шавуот принято украшать синагоги и дома фруктами, цветами и свежей зеленью. Это делается в память о том, как преобразилась расположенная в пустыне гора Синай в честь дарования Торы — проросла побегами различных растений, которые расцвели пышными цветами. На Шавуот к столу принято подавать фрукты и молочные блюда, среди которых наиболее популярны блинчики с творогом. В этот день также принято учить маленьких детей Торе. Первый урок посвящается еврейскому алфавиту. Чтобы «подсластить» это нелегкое учение, обычно пекут сладкое печенье в форме еврейских букв, обмакивают его в мед и предлагают юным ученикам съесть ту или иную «букву», прочитав ее. Шавуот также носит название «День первинок». Такое название праздник получил потому, что Тора предписывает каждому еврею, начиная с этого дня, принести в храм первинки — первые плоды нового урожая.

By: Еху и Кристин Чан, Национальные директора МХПИ Сингапура Posted on: 2 Sep 2018

Праздник Kущей — это один из семи праздников Господних. Важно понимать, что эти праздники принадлежат Господу. Бог сказал: «Вот праздники Мои» (Левит 23: 2), и Он повелел израильтянам через Моисея соблюдать эти праздники во всех поколениях. Когда мы празднуем эти праздники, они нам напоминают о том, что Бог сделал в прошлом и что Он сотворит в будущем. Поясним значение этих праздников и почему христиане должны праздновать праздник Кущей.

Эти праздники — священные собрания. Еврейский праздник означает «моэд», и одним из его важных значений является «назначенное время». Еврейское слово «собрание» — это «микра», которое переводится как «репетиция». Итак, семь праздников Господних — это назначенные Богом времена и генеральные репетиции для значительных событий, как предписано и предопределено Богом.

Наш Бог — это Бог образца и порядка. Он сотворил небеса, землю и все живое в течение шести дней, а затем Он покоился в седьмой день. Число «7» в еврейской нумерологии означает завершение. Эти семь Праздников Господних — это не только назначенные времена для генеральных репетиций, но они также представляют образец и порядок Бога для первого пришествия Иисуса, как Агнца Божьего и Его второе пришествие, как Царя царей и Господа господствующих (Откровение 19:16).

Первые четыре праздника уже были исполнены в первом пришествии Иисуса. Сначала Он пришел как спаситель мира, пасхальный Агнец Божий, безгрешный Сын Человеческий. Второй праздник — праздник опресноков. Третий праздник — праздник первых плодов, а четвертый праздник — праздник Недель или Пятидесятница. Остальные три праздника должны исполнится при возвращении Иисуса как Царя царей и Господа господствующих.

Мы репетируем возвращение Иисуса, когда участвуем в последних трех праздниках — празднике Труб, празднике Дня Искупления (Йом-Кипур) и, наконец, празднике Кущей, где Бог будет обитать с нами в течение тысячелетнего периода.

Праздник Кущей — семидневный праздник (Левит 23:34). Еврейскому народу приказано жить семь дней в кущах, чтобы напоминать им, что Бог «вывел их из земли Египетской» (Левит 23: 42-43). Снова число семь — это завершение. Может ли это означать завершение важного события на временной шкале Бога? Может ли это быть началом, когда Бог будет обитать с человеком в Иерусалиме в течение тысячелетий? Только Аба (Отец) знает, и с течением времени мы также узнаем.

м.

Первый день Праздника Кущей — это священное собрание, священная репетиция, субботний день отдыха (Левит 23:35). Праздник Кущей также является генеральной репетицией, когда народы собираются в Иерусалиме, чтобы «поклоняться Царю, Господу Саваофу и соблюдать Праздник Кущей» (Захария 14: 16б). Ежегодно МХПИ организует Иерусалимский Марш в качестве генеральной репетиции для исполнения Захарии 14:16. Приходите на праздник Кущей, чтобы испытать радость марширования с народами на главных улицах в сердце Иерусалима. У вас будет уникальная возможность продемонстрировать свою любовь к Израилю и ее людям, когда вы будете осыпать их подарками и, что более важно радовать их своим присутствием.

На восьмой день есть еще одно святое собрание, только на этот раз оно упоминается как «священное собрание», и вы не будете делать в этот день никакой обычной работы» (Левит 23:36). Число «8» указывает на новое начало. Может это будет генеральная репетиция для священного творения «нового неба и новой земли» (Откровение 21: 1) по завершению тысячелетия? Опять же, только время покажет. Когда Бог сказал, что эти Праздники являются «назначенными временами» (Левит 23: 4), мы считаем, что Он призывает Свой народ собраться в эти назначенные времена, чтобы встретиться с Ним. Эти назначенные времена являются открытыми приглашениями Бога или «сезонными порталами» для получения Его благословений. Мы считаем, что ваше присутствие в Иерусалиме во время Праздника Кущей — это ваше местонахождение в нужном месте в нужное время, чтобы получить Божьи благословения.

Есть особые географически расположенные места, которые привлекают ангелов и где происходит их активное присутствие. В Бытие 28: 10-19 Иаков пришел «на одно место» и «вот лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней». И назвал он это место Вефиль (Бет Эль), Домом Бога, где Иаков получил свое особое откровение от Бога, что его потомство будет, как песок земной, и через него все племена земные будут благословлены. Иерусалим — еще одно помазанное географическое место, где высвобождается Божье откровение.

Мы верим, что приезжая в Иерусалим во время праздника Кущей, вы получите удивительные благословения и откровения от Бога для вашей жизни. Приезжайте на праздник Кущей с повышенным ожиданием, особенно в этом году, когда Израилю исполнилось 70 лет как возрожденной нации. Это ваше назначенное время для общения с вашим Богом.

Мы получим удивительное понимание Слова и любви к нашим еврейским братьям каждый раз, когда приходим, чтобы отпраздновать Праздник Кущей в Иерусалиме. Те, кто приезжал с нами, также испытали чудеса исцелений, восстановили отношения с Отцом (Абба) и получили более глубоким пониманием Библии.

Приезжайте и отпразднуйте вместе с нами праздник Кущей в Иерусалиме. Вы, несомненно, будете благословлены!

Спрашивает balmira
Отвечает Александра Ланц, 24.02.2010

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Матф.17:1-4).
Здравствуйте, Бальмира!
Давайте сначала попробуем объять смысл слова «кущи». Слово «кущи» может быть так же перведено, как «скиния, шатер, палатка, куща, обитель». Т.е. имеется ввиду какое-то «походное» место обитания человека, некое строение, которое можно при желании собрать и перенести на другое место.
Слово «кущи», конечно же, должно вызывать в памяти христианина один из праздников, установленных Господом для Его народа. Праздник кущей был последним в годовом цикле праздником и отмечался (и сейчас отмечается) где-то в конце сентября, когда жатва завершена и всё убрано «с гумна твоего и из точила твоего» (Втор.16:13). Это был праздник свободы от весенне-летних трудов и довольства от результатов трудов, совершённых под благословением Всевышнего. Вот, что сказано о нём в книге Левит:
«скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу…
в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней:
в первый день покой и в восьмой день покой;
в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; …в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».
Чтобы понять роль праздникак кущей в плане нашего спасения, давайте присмотримся к основным праздникам, которые Всевышний установил для Своего народа в ветхозаветные времена. Вот как они всегда следовали один за другим:
Песах. Пасхальный агнец и его кровь, которой должны были быть помазаны косяки. Это происходило ежегодно, но символизировало единственное действие Бога, которое должно было произойти в будущем, когда за нас будет преломлено тело Христа и Его кровью будут помазаны наши «храмины» телесные. Свершилось (Иоан.19:30).
Шавуот. Следует на пятидесятый день за Песахом. Что произошло с еврейским народом на пятидесятый день после того, как они поели пасхального агнца и вышли из Египта? В этот день они находились у Синайской горы и получили Закон от Вседержителя, вступив с Ним в Завет. Еврейский народ должен был ежегодно праздновать это событие, символизировавшее единственное действие Бога, которое Он когда-то должен был произвести, излив Свою праведность и святость и силу на Свой народ. Свершилось (Деян.2).
Йом-Кипур. «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День». Для еврейского народа – это начало нового года. В этот день происходило полное ритуальное очищение Святилища ото всех грехов всего народа. (Лев.16) И это ежегодное действие являлось символом единственного действия Бога, которое Он произведёт Сам, очистив от грехов Небесное Святилище и весь Свой народ. Свершается.
Суккот. Следовал сразу за Йом-Кипуром. Это и есть праздник поставления Кущей. Ежегодно указывая ерейскому народу на благость Божию, даровавшую им спасение от рабства, достаточное пропитание, защиту от непогод и, в конце концов, урожайную спокойную землю для их обитания, этот праздник одновременно являлся символом того единственного действия Божия, когда Вседержитель даст Своему народу новую землю и новое небо, на которых уже никогда не будет ничего проклятого. Ждём свершения.
А теперь давайте перенесёмся туда, где три ученика и Иисус стоят на горе…

Иисус просит Отца, чтобы Его ученикам была показана слава, которую Он имел у Него прежде сотворения мира; Он просит, чтобы Его царство открылось их глазам и Его ученики были укреплены, чтобы созерцать его. Он молит о том, чтобы, став свидетелями явления Его Божественной славы, они утешались в час наивысших страданий, зная, что Он истинно Сын Божий и что Его позорная смерть — часть плана искупления.
Его молитва услышана. В то время как Он смиренно склонился к каменистой земле, внезапно разверзлось небо, золотые врата Царства Божьего широко раскрылись и небесный свет, окружив образ Спасителя, залил гору. Его Божественность, сияющая сквозь человеческую природу, соединяется со славой, сходящей свыше. Вставший с молитвы Христос озарен Божественным величием. Исчезли страдания души. Лицо Его сияло, «как солнце», и одежды Его были «белыми как свет» (Мф. 17:2).
Ученики проснулись; они созерцают сияние славы, освещающее гору. Со страхом и изумлением они смотрят на лучезарный образ Господа. Когда они немного свыклись с этим дивным светом, то увидели, что Иисус не один — подле Него находились два небесных существа. Это были Моисей, говоривший с Богом на Синае, и Илия, которому даровано великое преимущество, данное, кроме него, только еще одному из сынов Адамовых, — никогда не испытать смерть.
Ученики все еще не понимали происходящего. Но они радовались тому, что их терпеливый Учитель, кроткий и смиренный, скитавшийся, подобно беспомощному страннику, тут и там, почтен теми, к кому благоволило Небо. Они решили: Илия сошел, чтобы объявить о царстве Мессии, царство Христа должно в самом скором времени установиться на земле.
Они могли навсегда избавиться от воспоминаний, связанных со страхом и разочарованием. Так хотелось остаться здесь, где явилась им слава Божья! Петр восклицает: «Господи! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии».
Уставшие от скитаний, постоянных опасностей, от римского владычества и пр. ученики никак не могли понять, КТО ходит рядом с ними, хотя и прозревали в Нём невероятную, Божественную силу. И вот неожиданно они видят подтверждение своих надежд: Иисус становится именно Таким, Каким и должен быть Спаситель Израиля! Аллилуйя! Вот Он — Настоящий Победитель, сияющий неземным светом! «Господи! Хорошо нам здесь быть!» А кому бы не было хорошо быть там, где открыто сияет слава Божия, где нет уже никаких сомнений в том, что Иисус облечён бесконечной властью и силой? «Хорошо нам здесь быть». И какой следующий шаг? Так давай здесь и останемся. Давай обоснуемся здесь, чтобы как можно дольше продлить это «хорошо нам».
Ошарашенные увиденным, ученики решили, что путь закончен, что теперь-то хорошо бы построить праздничные шатры победителей для Господа и тех, кто явился перед Ним. Потому что если эта непостижимая слава Божия начала заливать гору, то она так же может распростаниться и по всей земле! Можно начать праздновать самый любимый праздник кущей! Праздник новой жизни!
Но ученики всё ещё не понимают главную истину:
Иисус должен пострадать прежде, чем получит право такого владения этим миром, к которому никогда и никто не сможет предъявить даже надуманных претензий.
Таким образом, в словах учеников «Господи! Хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи…» звучит следующее:
1) ученики совершенно не понимают сути миссии Иисуса;
2) ученики всё ещё находятся под властью своих земных эгоистических представлений о господстве Христа;
3) ученики всё ещё думают только о своём земном благополучии, забывая о том, что Царствие Божие на земле греха устанавливается только через страдания тех, кто желает быть Его наследниками.
С уважением,
Саша.

В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще), вспоминая о скитании евреев по Синайской пустыне (книга Исход).

Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет («задержитесь на восьмой»).

Кущи также связываются со Скинией.

Молитвы Суккота у Стены Плача.יעקב שיין, CC BY-SA 2.5

В европейском переводе Библии, праздник является омонимом города Сокхоф (лат. Суккот).

Правила и традиции

Суккот — семидневный праздник. Первый день отмечается как полный праздник со специальными молебнами и праздничными трапезами.

Оставшиеся дни известны как Холь ха-Моэд («праздничные будни»).

Шатёр на балконе израильской квартирыYoninah, CC BY-SA 3.0

Седьмой день праздника Суккот называется Хоша’на Раба (арам. הוֹשַׁעְנָא רַבָּא) — «Великая Хошана», традиционно верующие в этот день совершают обход синагоги во время утренней службы. Каждый день мужчины читают благословения, держа в руках лулав и этрог.

За пределами Израиля первые два дня отмечаются как полный праздник.

В течение недели Суккота иудеи едят в сукке, а ортодоксальные еврейские семьи спят там.

Шатры праздника Суккот

Каждый день произносится благословение над лулавом и этрогом.

Эстрог должен быть качественным.Aviad2001, CC BY-SA 3.0

Можно пренебречь некоторыми правилами (проживание и приём пищи в сукке) в случае дождя и состояния здоровья.

Исру хаг

Следующий день после праздника Суккот называется Исру хаг.

Этот день служит для связи крупнейших праздников (Песах, Шавуот и Суккот) с остальными днями в году.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *