Преемственности поколений

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Однако не только моральные принципы могут перенимать дети от родителей. Это также может быть и стиль жизни. Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Штольц унаследовал особый стиль жизни. В детстве Иван Богданович не позволял себе проявлять ласку к сыну. Он был требователен и жёсток, и стремился, воспитывая сына, привить ему любовь к труду. Например, в эпизоде, когда Андрей вернулся домой спустя неделю, отец спросил его, готов ли перевод, на что получил отрицательный ответ. Тогда Иван Богданович сказал сыну, чтобы тот не возвращался пока не выполнит заданное в двойном объеме и не выучит роль из французской комедии. Разумеется, такой метод воспитания сказался на судьбе и характере Андрея. Он перенял отцовский стиль жизни, стал успешен, был востребован во многих делах, и отличался особенной целеустремленностью и невероятным желанием «двигаться» вперед. В этом произведении Гончаров показал, как стиль жизни детей становится похож на стиль жизни их родителей.

Таким образом, преемственность поколений предполагает, что дети являются отражением родителей. И это действительно так: как воспитали тебя — таким и будешь в жизни, такими и будут твои потомки.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id42380

Обновлено: 2018-11-15 Опубликовал(а): Екатерина Макарова

ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 9 (149), 2015

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

УДК 343

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ В РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ПРАВЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

© Ольга Анатольевна КОРОТКОВА

Исследуются возможности преемственности правовых традиций. Любой социально-исторический опыт концентрируется в памяти народа, передается из поколения в поколение в результате процесса социокультурной преемственности. Отечественная наука располагает весьма незначительными данными о правогенезе, юридических архетипах славянских народов. Традиционно-обычная правовая система древних славян сформировала те черты российского права, которые прослеживались на протяжении многих исторических эпох и которые присутствуют в том или ином виде в русском правовом сознании в настоящее время. Отмечается влияние на право многих политических трактатов Древней Руси, одним из которых является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иларио-на. Соотношение права и религии — одна из центральных тем в русской философии впервые была затронута в труде «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Современной России необходимо сбалансированное развитие законодательства, имеющего социальный вектор и направленного на приобретение духовных, нравственных качеств, неповторимо индивидуальных характеристик. Исследования истории русского правосознания, генезис русского права актуальны для современной российской правовой культуры как никогда.

Ключевые слова: преемственность; традиции; Иларион; «Слово о Законе и Благодати»; право; религия; христианство; политический трактат; правовая культура.

В России продолжается процесс демократизации государства и общества, который предопределяет необходимость реформирования правовой системы, исходя из собственных государственно-правовых традиций российского народа. На протяжении XX столетия как российскими, так и зарубежными мыслителями неоднократно подчеркивалось, что только органичное развитие общества и права способно принести плоды стабильности, экономического и политического благополучия. Однако вместо самостоятельного научно-теоретического поиска собственных институциональных правовых моделей, отечественная политико-правовая мысль, особенно после перестройки, избрала упрощенный путь заимствования правовых идей и конструкций, являющихся органично вписанными в западноевропейский социокультурный контекст и чуждыми российской правовой культуре.

Любой социально-исторический опыт концентрируется в памяти народа, передается из поколения в поколение в результате процесса социокультурной преемственности. Традиция — это и форма, и механизм осуществления этой преемственности. В связи с этим, традиция — одна из базовых категорий осмысления общественно-исторического развития.

Генезис традиции, с одной стороны, зависит от системы ценностей, отношений, уже сложившихся в данном обществе, с другой -формирование традиций обусловлено новыми потребностями в социокультурном освоении реальности.

Нельзя не согласиться с В.Н. Синюко-вым в том, что отечественная наука располагает весьма незначительными данными о правогенезе и юридических архетипах славянских народов. Исследовались вопросы, посвященные античной, римской, современ-

ной европейской, латиноамериканской правовым культурам, но почти нет работ, посвященных специфике отечественного правооб-разования. Между тем исследования истории русского правосознания, генезис русского права актуальны для современной российской правовой культуры как никогда .

Различие между Западом и Востоком просматривается в существовании двух традиций права, являющихся определяющими в становлении правового наследия различных цивилизаций и культур. Западная традиция права связана с автономностью, обособленностью права от морали, религии, политики, идеологии, основное внимание уделяет правам и свободам, четко разграничивает сферы частного и публичного права. Восточная традиция права связана с проникновением в правовую сферу иных систем социального регулирования, здесь право, в первую очередь, — воля всевышнего, установление власти народа. Определяющую роль играют юридические обязанности, нет четкого разделения частного и публичного права, развитие права определяется государственной властью, нет сложившейся юридической элиты .

Помимо восточной и западной традиции определение права исходит из двух концепций: естественно-правовой, несущей с собой идею единства, тождества справедливости и права; и юридико-позитивной, где определяющим является представление о праве как институте со структурными и функциональными характеристиками, освобожденными от нравственных оков . Справедливо отмечает Ю.Н. Оборотов, что развитие русской правовой культуры является прямым отображением коллективности . Российская правовая культура идентифицирует себя с идеями единства, справедливости, правды.

Для традиционно-обычной правовой системы Древней Руси характерно наличие мононормативного регулирования через систему мифологии, традиций и обычаев. Право понималось в симбиозе духовной сущности и регулятора жизненного уклада.

Несомненно, что традиционно-обычная правовая система древних славян сформировала те черты российского права, которые прослеживались на протяжении многих исторических эпох и которые присутствуют в

том или ином виде в русском правовом сознании в настоящее время.

Нельзя не отметить и влияния на право многих политических трактатов Древней Руси, одним из которых, безусловно, является «Слово о Законе и Благодати», написанное в XI в. киевским митрополитом Иларионом. Важно отметить, что начинает свое произведение Иларион с выяснения взаимосвязи Закона и Истины. Для средневековой культуры характерно употребление термина «закон» в теологическом и юридическом значении, т. к. закон рассматривается как проводник чужой воли: Бога или Господина (в данном случае государя). Истина связана с достижением христианином высокого нравственного статуса, связанного с постижением Новозаветного учения и воплощением его требований непосредственно в своем поведении и деятельности. Тот, кто живет согласно постулатам Нового Завета, не нуждается в регулятивном действии законов, ибо внутреннее нравственное совершенство позволяет ему свободно реализовать (соответственно Истине) свою волю.

По мысли Илариона, Закон призван определять внешние поступки людей на той ступени их развития, когда они не достигли еще совершенства. Именно благодаря подзаконному состоянию человечество способно избежать взаимного истребления, т. к. сначала, словно «скверный сосуд», омывается «водой — законом», а затем становится способным вместить уже «молоко Благодати».

Закон и Истина не противопоставляются друг другу — напротив, они показаны во взаимодействии, причем с заданной последовательностью.

В дошедших до нас дохристианских юридических документах, договорах русских князей с греками 911 и 944 гг. неоднократно упоминается «закон русский», «закон греческий». Памятник древнерусского права «Русская Правда» такого термина как «закон» вообще не знает, только «правда» и «суд». Термина «закон» нет в судебниках, ранних уставных грамотах (из языка не исчезло, сохранилось как термин богословия). Идеологическое объяснение этому факту — исчезновению из светской юридической терминологии слова «закон» — находим в «Слове о Законе и Благодати» Илариона. Закон — не православное слово.

ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 9 (149), 2015

Закону противостоит Вера и Правда. В светском законодательстве Правда Русская пришла на смену Закону Русскому, ведь правда — это «суд справедливый», «суд правый» (правосудие), истинный, прямой .

Сегодня вопрос о приоритете права или религии фактически стоит у всех представителей школы естественного права, поскольку они признают трансцендентный характер права. Соотношение права и религии — одна из центральных тем в русской философии права, и как раз она была впервые затронута в труде «Слово о Законе и Благодати» Ила-риона. В первой половине ХХ в. особый накал эта проблематика приобретает у философов (Н.А. Бердяев, Б.П. Вышеславцев, С.Л. Франк), которые развивали идеи естественного права на религиозной основе. Они постоянно находились в состоянии внутренней борьбы, пытаясь сделать выбор между идеей «оцерковления культуры» и ценностью самой культуры (в нашем случае — ценностью права). Нужно отметить, что многие поначалу светские мыслители (например, П.И. Новгородцев, П.Б. Струве) впоследствии переходят на религиозные позиции, а в основе своей ссылаются на произведения Илариона.

Применительно к правосознанию славян с уверенностью можно констатировать, что принятие христианства не привело к полному отмиранию русского национального права, которое сохранило и даже упрочило свою традиционно-обычную основу. От Византии был воспринят ряд более совершенных в технико-юридическом отношении светских правовых кодексов, а также введено новое -церковное право, которое регулировало некоторые вопросы семьи и брака .

Правовое бытие русича регламентируется в нескольких измерениях: гражданском, уголовном и процессуальном, обретая определенную цельность. И эта цельность основана на определенном понимании справедливого, правильного, верного, что, в свою очередь, соотносится с категориями «правда», «справедливость», «вера». Ю.Н. Оборотов отмечает, что российская правовая культура, сформировавшая свои собственные, имеющие неповторимую окраску институты, опиралась на такие понятия, как правда, праведный, правило и т. д., объединенные обще-

славянской корневой морфемой «прав» .

Только через несколько столетий стал использоваться термин «право». Ю.Н. Оборотов указывает на то, что термин «право» получил признание только при Петре I, до этого же использовался термин «правда», который не противопоставлял государство народу, включая в себя и субъективное право, и нормы справедливости, неся с собой идею любви в отношении к власти (народа и царя). Не случайны в этой связи крестное целование, договоры о любви и правде и т. п. .

В российском государстве даже после того как стали использовать понятие «право», его по-прежнему, как и понятие «правда», употребляли в соотношении с термином «справедливость». Как отмечает С.С. Алексеев, «использование терминов «справедливое право» и «справедливое правосудие» свидетельствует о том, что в российской правовой системе со всей определенностью выражена генетическая общность права и морали .

В российской правовой системе нет жесткой разделительной линии между правом, религией, моралью, политикой, что, в свою очередь, характеризует правовую систему как неотдифференцированную. Данные правовые системы часто характеризуются как идеологизированные. Важно подчеркнуть, что неотдифференцированные правовые системы (в частности, составляющие евразийскую правовую семью) имеют свою особую логику развития, выстроенную на использовании традиций, коллективистских начал и целого ряда других оснований, определяющих правовое наследие. Существование права и морали в неотдифференцированных правовых системах характеризуется значительным взаимопроникновением. Не случайно, право отождествляется со справедливостью не только на уровне обыденной правовой культуры, но и профессиональной правовой культуры .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нравственность, как и мораль, составляет первооснову бытия права, проникая в правовую сферу как стихийно, так и с помощью непосредственной легализации государственной властью. Не случайны в этой связи попытки представить право как некую духовную священную ценность, как явление

святое, соединяющее в себе высокое гуманистическое значение с уникальной способностью быть высшей формой в системе социального регулирования .

Можно констатировать тот факт, что самостоятельное развитие российского права длилось вплоть до XVII в. В рамках этого этапа сформировались основы русского правового феномена. Восемь столетий русской правовой государственности — с X по XVII в. — свидетельствуют о глубоких и самобытных корнях русской правовой жизни .

Коренным образом российское право начиняет меняться с образованием советского государства. Несмотря на видимый уклон советских нормативных актов в сторону социалистических концепций, в них явно проглядывается желание проявить себя не только на уровне одной великой страны, но и за ее пределами.

Е.А. Лукашева справедливо заметила, что «первые нормативные акты советской власти показали, что большевизм взял курс на создание нового, «высшего» типа права -права революционной целесообразности, отвергающего и даже презирающего «формальное право» как насквозь буржуазное. Но удивительное дело: если отбросить полагающуюся по жанру революционную риторику, мы обнаружим в этих документах черты новых поколений прав человека, до сих пор отсутствовавших в мировом конституционализме» .

Советские ученые устремились к универсальному праву, что увело русское право в сферу эклектического собирательства «лучших образцов» и практически лишило отечественную правовую систему естественной целостности с жизненным миром русских. Единство в человеческом опыте было подменено единством идеологическим в науке и власти, которые даже вместе не смогли до конца воссоздать практически утраченной объемности человеческого существования, имевшейся в органические эпохи. Советские ученые не смогли создать правовой идеи, несмотря на гуманистические стереотипы советской идеологии («свобода», «равенство», «прогресс»). Справедливо отмечает Н.Н. Алексеев, что в основе российского правопонимания лежит не идея правозакон-ности, а идея правообязанности , состоящая в неразличении права и обязанности,

а значит свободы и равенства. Вероятно, подобное правопонимание весьма близко традиционным обществам Востока .

Представляется, глядя на современное развитие российского права, что России необходимо не бездумное расширение прав, законных интересов, льгот, привилегий, а сбалансированное развитие законодательства, имеющего социальный вектор и направленного на приобретение духовных, нравственных качеств, неповторимо индивидуальных характеристиках.

1. Синюков В.Н. Российская правовая система. Саратов, 1994.

2. Оборотов Ю.Н. Традиции и обновление в правовой сфере: вопросы теории. Одесса, 2002.

3. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права в России от истоков этики права к мировоззрению. М., 1999.

4. Иларион, митрополит. Слово о Законе и Благодати / пер. В.Я. Дерягина. М., 2011.

5. Алексеев С.С. Философия права. М., 1998.

6. Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия. М., 2000.

7. Права человека / отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2011.

8. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 1998.

9. Контарев А.А. Идея русской государственности. Ростов н/Д, 2001.

1. Sinyukov V.N. Rossiyskaya pravovaya sistema. Saratov, 1994.

2. Oborotov Yu.N. Traditsii i obnovlenie v pravovoy sfere: voprosy teorii. Odessa, 2002.

3. Bukreev V.I., Rimskaya I.N. Etika prava v Rossii ot istokov etiki prava k mirovozzreniyu. M., 1999.

4. Ilarion, mitropolit. Slovo o Zakone i Blagodati / per. V.Ja. Derjagina. M., 2011.

5. Alekseev S.S. Filosofiya prava. M., 1998.

6. Alekseev S.S. Pravo na poroge novogo tysyacheletiya. M., 2000.

7. Prava cheloveka / otv. red. E.A. Lukasheva. M., 2011.

8. Alekseev N.N. Russkiy narod i gosudarstvo. M., 1998.

9. Kontarev A.A. Ideya russkoy gosudarstvennosti. Rostov n/D, 2001.

Поступила в редакцию 28.07.2015 г.

ISSN 1810-0201. BecTHHK Try, BtmycK 9 (149), 2015

UDC 343

CONTINUITY OF TRADITIONS IN RUSSIAN AND FOREIGN LAW: HISTORICAL ASPECT

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На этот вопрос ответил Секретарь Брянского отделения Партии Великое Отечество, постоянный член регионального отделения Изборского клуба Александр Васильевич Щербенко в ходе выступления на круглом столе «Патриотизм. Как сохранить историческую преемственность?», который прошёл на днях в Брянске. На площадке, организаторами которой выступили Брянское поисковое объединение «Возрождение», ИПЦ «Витязь» и детская библиотека №2, собрались представители патриотических объединений города, Брянской митрополии, военного комиссариата, директора школ, заведующие воспитательной работой в учебных заведениях и другие заинтересованные лица. Целью круглого стола было выявить наиболее актуальные аспекты работы по патриотическому воспитанию молодого поколения, а также обмен опытом и налаживание взаимодействия по линии общественных организаций.

Как сообщают городские СМИ, «постоянный член Брянского регионального отделения Изборского клуба Александр Щербенко (Секретарь Брянского отделения Партии Великое Отечество — прим. пресс-службы ПВО) в своём выступлении отметил, что осознанная и бережная внимательность к преемственности, волевая и активная защита традиционных ценностей и основ – это залог построения будущего и вопрос выживания государства».

Сам Александр Васильевич дал пресс-службе ПВО следующий комментарий:

«Прерывание цепочки преемственности устраняет надежные «взлётные полосы» опыта предшественников для подъёма общества в «стратосферу будущего». В том числе благодаря усилиям патриотического сообщества, пока ещё не до конца разрушена метафизическая конструкция самоидентичности, созданная предками, на которой держится русское самосознание. Важно при этом подчеркнуть, что русскость в этом случае мы понимаем не как этническую, а как мировоззренческую категорию.

Секретарь Брянского отделения ПВО, постоянный член регионального отделения Изборского клуба Александр Васильевич Щербенко

Почему так важно сегодня дать ответ на вопрос: «Как сохранить историческую преемственность?» И почему так важна для Русского мира историческая преемственность? Всё потому, что гибкое восприятие многогранного опыта пращуров расширяет творческое построение желаемых состояний государства, общества, семьи, личности и даёт возможность создавать уникальные, самобытные материальные и идеальные сферы жизнеустройства.

Для геополитических противников всё это предельно понятно и именно поэтому присутствуют «информационные вбросы», «вновь открывающиеся факты», «другие точки зрения» и т.д. Они являются составной, неотъемлемой частью войн современности и перманентного противостояния (военного, идеологического, психологического) Запада и Русского мира.

Борьба в настоящее время затрагивает абсолютно все сферы и, прежде всего, «геополитическая драка» происходит за влияние над сознанием, завладением структурами психики, где переформатированное отношение к происходящему будет работать на агрессора или, как минимум, на устойчивую фиксацию индифферентного отношения к происходящим процессам.

Преемственность поколений, как осязаемый вектор развития, с систематической активностью, завуалированными методиками подменяется, размывается и отсекается. Потому что наши геополитические «партнеры» прекрасно понимают, что осознанная, бережная внимательность к преемственности, духовная безопасность, волевая, активная психологическая защита русских смыслов — залог обретения будущего, вопрос выживания государства, фундаментальная надстройка «Завтра». Пришла пора усвоить это и нам — гражданам России. Пришла пора активного противодействия разрушению исторической преемственности. И главным приоритетным направлением в России должно стать возрождение духовно-нравственных ориентиров для молодого поколения», — прокомментировал итоги работы круглого стола наш товарищ по партии, Секретарь Брянского отделения ПВО, постоянный член регионального отделения Изборского клуба Александр Васильевич Щербенко.

В продолжение темы своих выступлений, брянские изборцы передали в дар детской библиотеке книги об истории и архитектуре Брянска и заверили, что практика подобных площадок будет продолжена.

Жизненный цикл включает все стадии развития организма и при половом размножении характеризуется чередованием диплоидной и гаплоидной стадий развития.

Гаметы несут гаплоидный набор хромосом. Образующиеся в результате оплодотворения зигота и соматические клетки, строящие ткани и органы многоклеточного организма, — диплоидны. Оплодотворение, митотические деления соматических клеток и мейоз половых клеток необходимы для смены поколений вида (рис. 10.1).

Размножение организмов обеспечивает возможность воспроизводить себе подобных представителей того же вида. В процессе размножения особи родительского поколения передают потомкам наследственную информацию, обеспечивающую воспроизведение у них признаков как конкретных родителей, так и вида, к которому они принадлежат. Благодаря размножению осуществляются смена и материальная преемственность поколений. В ходе размножения создаются уникальные комбинации наследственного материала у потомков и закрепляются возникающие у отдельных особей наследственные изменения. Это обусловливает генетическое разнообразие особей в пределах вида и служит основой для изменчивости вида и дальнейшей его эволюции. Таким образом, размножение, а точнее, смена поколений служит непременным условием поддержания во времени биологических видов и жизни как таковой. Существуют различные формы размножения, но все они могут быть объединены в два типа — бесполое и половое.

Рис. 10.1. Жизненный цикл человека

10.1. Бесполое размножение

Бесполое размножение характеризуется тем, что особи нового поколения развиваются из клеток тела (соматических клеток) одной родительской особи. Оно является более древней формой размножения, возникшей в процессе развития жизни раньше полового. Наиболее широко бесполое размножение распространено среди бактерий, простейших грибов и растений, а также встречается и у кишечнополостных, губок и червей. Основным клеточным механизмом бесполого размножения является митоз, особи дочернего поколения оказываются точными копиями родительского организма. Бесполое размножение обеспечивает увеличение численности особей данного вида, воспроизведение большого количества генетически идентичных особей. Новые признаки у таких организмов появляются только в результате мутаций. Видами бесполого размножения являются спорообразование и вегетативное размножение.

У водорослей, мхов, папоротников, грибов и некоторых одноклеточных животных на определенной стадии жизненного цикла может происходить спорообразование. Споры — мелкие гаплоидные клетки, покрытые плотной оболочкой и устойчивые к действию неблагоприятных факторов внешней среды. Большинство спор неподвижны и расселяются во внешней среде пассивно. Некоторые водоросли и грибы образуют подвижные зооспоры. Споры служат не только для размножения, но и для расселения и переживания неблагоприятных условий. При возникновении благоприятных условий споры прорастают, давая начало новому организму.

У одноклеточных растений и животных бесполое размножение осуществляется путем деления. Ядро один или несколько раз делится митозом с образованием двух или большего числа дочерних ядер, каждое из которых окружается цитоплазмой и формирует самостоятельный организм.

Размножение при помощи частей материнского организма называют вегетативным размножением. Вегетативное размножение распространено среди растений, у которых оно происходит частями вегетативных органов или за счет видоизменений вегетативных органов (усов, луковиц, корневищ, клубней и др.).

К вегетативному размножению относят почкование. У дрожжевых грибов и кишечнополостных от родительской особи отделяется небольшой участок тела — почка, из которой впоследствии развивается новый организм. У морских гидроидных и коралловых полипов многократно почкующиеся особи не отделяются от материнского организма, формируя колонии.

У многоклеточных животных бесполое размножение осуществляется путем деления тела на две части (медузы, кольчатые черви) или же путем фрагментации тела на несколько частей (плоские черви, иглокожие).

Опорные точки

• Бесполое размножение возникло в процессе эволюции раньше полового.

• В основе всех форм бесполого размножения растений и животных лежит митотическое деление клеток.

• Бесполое размножение характерно для растений и большинства беспозвоночных животных.

Вопросы и задания для повторения

1. У каких организмов встречается бесполое размножение?

2. Какие формы бесполого размножения вам известны? Приведите примеры.

3. Почему при бесполом размножении потомки генетически сходны?

4. В каких случаях при бесполом размножении отдельные особи отличаются от родительских?

5. Каково биологическое значение бесполого размножения?

Поколение: люди, которые родились примерно в одно время, носят примерно ту же одежду и делают в точности те же глупости.
Автор неизвестен

Каждое поколение имеет цель в самом себе, несёт оправдание и смысл в своей собственной жизни, в творимых им ценностях, а не в том, что оно является средством для поколений последующих.
Николай Бердяев

Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг-друга.
Фёдор Тютчев

Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы.
Жермена де Сталь

В демократических странах каждое новое поколение — новый народ.
Алексис де Токвиль

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.
Джордж Оруэлл

Спором поколений обычно называются вздорные препирательства юношеских безумств со старческим слабоумием.
Владимир Шойхер

Взаимонепонимание поколений — это взаимоотталкивание разных снобизмов.
Александр Круглов

Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым.
Генри Торо

Из поколения в поколение передаются схоластические определения, разделения, термины и сбивают чистый и прямой смысл.
Александр Герцен

Таланты — не дворянство, чтобы передаваться из поколения в поколение.
О. Бальзак

Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право.
Эрика Джонг

Вот что вы такое. Вся молодежь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение.
Гертруда Стайн в разговоре с Эрнестом Хемингуэем.

Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами.
Сомерсет Моэм

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *