Пресвятая троица помилуй нас

Содержание

Притча о немилосердном должнике

Притча о немилосердном должнике – одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказано о царе, который внемля просьбам раба своего об отсрочке долга, простил ему плату, но после того как тот не поступил схожим образом по отношению к своему должнику, раб отдан был истязателям до уплаты всего долга:

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Богословское толкование

Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам и выражениям следующие значения:

  • «Царство Небесное» – Слово Божие (Бог), которое уподобилось человеку-царю, воплотившись в подобии человеческом.
  • «Некто, который должен был ему десять тысяч талантов» – те, кто принял начальство над народом или над многими людьми (ибо каждый человек — талант, по слову: великое дело человек) и затем нехорошо пользуется своею властью, а так же всякий человек, ежедневно благодетельствуемый, но не воздающий Богу ничего доброго.
  • «Приказал продать его, и жену его, и детей» – отчуждение от Бога, ибо тот, кого продают, принадлежит другому господину. Жена – плоть (супружница души). Дети – зло совершаемое душой и телом. Господь повелевает, чтобы плоть была предана сатане на погибель, то есть была предана болезням и мучению демона и злые дела были связаны, чтобы спасся дух, ибо такой человек не может уже действовать воровски. Приказал продать не по жестокости, но для того, чтобы устрашить раба и убедить его обратиться к молитве и утешению.
  • «Отпустил его и долг простил ему» – тем показано человеколюбие Господа, которое кающемуся (упавшему в зле, супротив тому кто стоит в зле твёрдо) совершенно простило и долг, хотя раб просил только отсрочки.
  • «Раб же тот, вышед» – никто из тех, кто пребывает в Боге, не бывает несострадательным, но только тот, кто удаляется от Бога и делается чуждым Ему.
  • «Нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» – получивший прощение в большем (десять тысяч талантов) не только не прощает совершенно меньшего (ста динариев), но и не дает отсрочки, хотя сораб говорит его же словами, напоминая ему, благодаря чему он сам спасся: «потерпи на мне, и все отдам тебе».
  • «Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее» – ангелы ненавидящие зло и любящие добро, поведали Богу, но не как незнающему, но для того так сказано, чтобы показать, что ангелы — это наши защитники и что они негодуют на бесчеловечных. Иоанн Златоуст усматривал в «товарищах» людей, заключая: «даже и людям это было неприятно, что сказать о Боге? Так негодовали на него не имеющие на себе долга».
  • «И разгневавшись, государь его отдал его истязателям» – Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар.

Наиболее коротко смысл притчи выражен митрополитом Антонием Сурожским:

Часто приходит на ум вопрос: как человек может спастись? И вот в сегодняшнем Евангелии, как в целом ряде других чтений, мы находим такой простой, четкий ответ на это: Твое спасение в твоих руках; прости – и тебе будет прощено.

Епископ Михаил (Лузин) выводит ключевые тезисы притчи:

1) Грехи наши перед Богом многочисленны и тяжки;
2) Бог прощает их нам по своему милосердию, если мы молимся ему о том;
3) Грехи наших ближних против нас незначительны, сравнительно с грехами нашими перед Богом;
4) Следовательно мы должны их прощать ближним нашим;
5) Если мы не прощаем их, то и Бог не простит нас, и тогда мы должны за это подвергнуться вечным мучениям.

Важное замечание, относительно значения притчи, высказывает Б.И. Гладков:

Наказание прощенного уже, но вновь согрешившего грешника, при том же наказании его не только за новый грех, но и за все прежние, покрытые уже прощением грехи, доказывает, что прощение грехов в этой жизни не дается безусловно и навсегда; напротив, всякое прощение дается под условием, чтобы прощенный более не грешил. Иди и впредь не греши Ин. 8:11. Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание и за те грехи, за которые не был осужден и мог бы быть окончательно прощен.

Библейские притчи о долгах

Многие спросят, зачем я разместил на сайте о Возврате Долгов такие притчи?
И я отвечу им!
«Люди! Помните! Должники бывают разные».

За последние двадцать лет, я прошел долгий и трудный путь. Сначала я легко и просто зарабатывал деньги и даже не знал иногда, на что их можно потратить.

И крутились вокруг меня люди разные. И видя деньги мои, просили меня – «Дай нам в долг. Мы тебе вернем сторицей». Но были это, люди по совести своей разные. Были те, кому действительно по жизни и делам их, были деньги нужны. И если могли они, то возвращали мне Долги. А если не могли вернуть, и просили меня -Друг! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу. То прощал я им Долги их. От души прощал.

Но были и подлые люди. Видя доверчивость мою и сочувствие к людям, попавшим в сложное положение, просили деньги у меня, зная заранее, что не вернут мне ни чего. Заранее составляли Расписки так, что бы не мог я, истребовать Деньги свои назад. И радовались подлецы, подлости своей.

Поэтому с высоты опыта своего, хочу сказать я всем –

«Люди! Помните! Должники бывают разные».

Если Должник в силу обстоятельств, не зависящих от него, подводит своего Кредитора. Своего Благодетеля, который протянул ему руку помощи в трудную минуту.

Посочувствуйте такому. Простите ему Долги его. Как завещал всем — Отец наш Небесный.

Помните слова молитвы Отче наш –

«Прости нам Долги наши, яко мы оставляем Должникам нашим».

Но также помните и слова молитвы Заимодавца (Кредитора) –

«Даю тебе по мольбам твоим.

И пусть Наградой Заимодавцу будет Благодарность Должника и Возврат Долга.

И пусть так будет во веки веков.

Аминь»

Но есть Должники, которые изначально хотели совершить подлость. Подлость по отношению к человеку, который с отрытым сердцем, думал, что помогает человеку в трудную минуту. Не видел подлости и предательства. А Должник – подлец, радовался, что его подлость удалась. Что человек по доверчивости своей, по великодушию своему не увидел их подлости. А теперь и денег своих не увидит.

Таким Должникам, я считаю ни чего прощать нельзя.

В таких случаях в сердце моем, начинают звучать слова –

“Я не Суд и не Прокурор.

Мне доказательства не нужны. Мною движет Бог.
Я не мщу ни кому. Это Бог через меня наказывает подлецов.
Я по воле самого Господа Бога воплощение Суда Божьего.
Неспешный, но Неотвратимый.
Я Ваша Судьба.
Помните об этом, все подлецы вставшие у меня на пути”.
“Я не мщу, но есть такое слово – Возмездие!!!”

Вот такой житейской мудростью делюсь я с Вами.
А теперь, что бы не выглядеть «пустословом» несколько жизненных примеров.

Галина ТОЛМАЧЕВА и Наташа УНАНЯН — выпросили у меня 20 000 долларов. Да еще и просили растаможить товар им бесплатно. Все сделал для них. Считал, что людям помогаю. Но вышло наоборот. Ни денег не увидел. Ни благодарности. А когда заспорил с ними о возврате Долга – «девочки» привлекли «братков — продажных», что крутятся возле метро Университет. И повернули эти «братки – дешевки» за 5 000 долларов, все в пользу Гали ТОЛМАЧЕВОЙ и Наташи УНАНЯН. Так повернули, что оказалось не «девочки» мне должны, а я им должен. Но Господь Бог повернул все по своему. Галя ТОЛМАЧЕВА инвалидом стала. И померла недавно. Узнав, что помню я о Долге ее. И ни чего не простил ей. А с УНАНЯН Наташей, мне еще встреча предстоит.

ЭЛЬТАРОВ Алымбек Мурзабекович – слезами выпросил у меня 50 000 долларов. А потом спрятался в Санкт-Петербурге. Даже имя и отчество сменил. Стал Олег Павлович, что бы не смог я, найти его. Но Господь Бог помог мне найти его. И когда Алик узнал, что я нашел его. И стою за спиной его. Так стало плохо ему. И помер он. И даже врачи понять не смогли, отчего мой должник – «ушел в мир иной». А что стало с долгом, спросят многие? И я отвечу – теперь долг этот мне вернут его Наследники. Его жена и дочь. Так говорит Закон России. А также Закон Жизни. И не будет мне жалко, долг тот давний, взыскивать с жены и дочери Алика.
МАРЧЕНКОВ Сергей Владимирович – очень выручил я его в трудную минуту. Не деньгами. А делами. Да так выручил, что смог купить он себе виллу в Испании и на многое другое денег у него хватило. А когда заговорили мы с ним о благодарности, оказалось, что не ведомо ему такое качество человеческое. Удивительное дело, но с ним случилось тоже, что и с Галей ТОЛМАЧЕВОЙ. Сергей МАРЧЕНКОВ – стал инвалидом. Стоит на учете – в псих диспансере. Но мне этого мало. Ведь счет у меня к нему на 400 000 долларов. Скоро встретимся.

ЧЕНЬ ДАЙ Синь — кличка Юра Китаец. Гражданин России. Живет на Земляном валу в 5-ти комнатной квартире. Которую на доверии, передал ему один американец. А Юра со своей женой Людмилой Пиковской из Одессы, выкинул его из этой квартиры. И очень радуются они этому. До сих пор радуются. Очень помог им этот американец. Даже дочку Юры китайцы пристроил в Нью-Йорке. Но нет для Юры Китайца (Чен Дайсиня) понятия благодарности и признательности. Я тоже очень выручил этого, бывшего китайца. А ныне россиянина. Все на доверии сделал для него. А в ответ получил — «черную» неблагодарность на 50 000 долларов.

Вот на основе такого опыта, я и помогаю теперь всем, кто попал в сложное положение из-за не возврата Долгов.
Так что опыт мой не из книжек и учебников. А из жизни.
Жестокой и суровой.
А если время у Вас есть, прочитайте эти Притчи. Задумайтесь над ними.
Пусть каждый сделает из них свой вывод.
И примет свое решение.

ДОЛЖНИК И ЦАРЬ

Библейская притча

Однажды Царь, государства одного, решил сосчитать деньги свои. И когда начал он считаться, то увидел, что много Должников у него, которые деньги Царю не вернули.
Тогда приведён был к нему Должник, который должен был Царю больше всех — десять тысяч талантов. А как не имел он, чем заплатить, то Царь приказал продать его, и жену его, и детей его, и всё имущество его, что он имел. С тем, что бы так покрылся Долг его.
Тогда Должник тот, пал к ногам Царя, умолял его и горько плача, говорил ему:
— Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Царь, умилосердившись над Должником тем. Простил ему Долг его. И отпустил его с миром.
Но Должник же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил его, говоря:
— Отдай мне, что должен.

Тогда товарищ тот, пал к ногам его, умолял его и горько плача говорил ему:
— Друг! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Но тот не захотел слушать его, а повел товарища своего к «мытарям», а те посадили товарища его в темницу, пока не отдаст Долга. Друзья же их, видя происшедшее, очень огорчились тем, и придя, рассказали Царю своему, всё происшедшее. Тогда Царь призывает его и говорит:

— Ты злой человек! Весь Долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, Царь отдал его «мытарям», пока не отдаст он всего долга Царю.

ПОМНИТЕ — Так и Отец наш Небесный поступит с Нами, если не простит каждый из Нас от сердца своего, брату своему, согрешений его.

«Мытари» – сборщики налогов – судебные Приставы

РУССКИЙ КУПЕЦ И ЕГО ДОЛЖНИКИ

Православная притча

Ездили по Сибири в древности купцы. И был среди них один, который, когда человеку нечем заплатить было, то давал он, товар ему в долг. Но говорил: «Вот, смотри, я твоё имя в книгу пишу. В следующий раз я приеду и возьму с тебя долг». А крестик, который я ставлю, говорит о том, что теперь господь Бог — Свидетель у нас с тобой по Долгам твоим».

Если же в следующий его приезд у Должника тоже нечем было платить, Купец говорил так: «Ну, хорошо, сейчас я с тебя ничего не возьму, но смотри, я напротив имени твоего в книге второй крестик ставлю, так что я ничего не забыл и в следующий раз, обязательно взыщу с тебя долг.

Так же и в следующий раз, если у Должника не было денег, Купец ставил ещё один крестик.
А уж в третий раз он говорил так: «Всё. Я христианин и прощаю тебе Долг твой. Как велел нам Господь. Смотри! Я зачёркиваю имя твое. Но не зачёркиваю крестики. Теперь ты мне ни чего не должен. Пусть теперь с тебя Бог взыщет».

И боялись люди русские, подводить купца этого. Страшась Кары небесной.

ПОМНИТЕ — Отец наш Небесный – жестоко поступит с Нами, если не простит каждый из Нас от сердца своего, Раскаявшемуся брату своему, прегрешений его. А не раскается, кто в подлости своей. Тому Господь Бог – судья!!!

Молитва Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

Пресвятая – в высшей степени святая; Троице – Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый; грехи и беззакония – дела наши, противные воле Божией; посети – приди; исцели – излечи; немощи – слабости, грехи; имене Твоего ради – для прославления имени Твоего.

Молитва эта – просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши.

А слова: имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог Един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

ВОПРОСЫ: Какая эта молитва? К кому мы обращаемся в ней? Что означают слова: очисти грехи наша, прости беззакония наша, посети и исцели немощи наша? К кому мы обращаемся, когда говорим: имене Твоего ради? Что означают эти слова?

Молитва Пресвятой Троице: текст на русском, который нужно знать всем

Но также повышенную важноcть имеет и молитва Пресвятой Троице, чему верующие люди уделяют особенное внимание. Поэтому мы нашли Пресвятая Троица молитва текст.

Молитва Троице текст

Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков.

Молитва пресвятой Троице: текст на русском

«Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради».

«Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти наши грехи; Владыка, прости наши беззакония (нарушения закона Божиего); Святой (Дух), приди и исцели наши немощи, имени Твоего (Пресвятой Троицы) ради».

Молитва Троице: текст

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,
что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,
неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,
и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию,
но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:
мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,
в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,
но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,
во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,
и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея
на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;
и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,
в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою
и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.
Аминь.

Молитва Троице на русском

От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащего воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Теперь в вашем арсенале есть молитва Троице и не одна. Проведите этот праздник с правильным душевным настроем, а также не забудьте поздравить с Троицей 2018 своих близких!

Обложка: Майстерня Треті півні

Новая статья: молитва о троице на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва Пресвятой Троице текст, икона Святой Троицы

Тексты молитвы на русском языке Пресвятой Троице о помиловании, спасении, прощении и исцелении от болезней Пресвятая Троице, помилуй нас. Читать можно каждый день, утром и вечером.

Икона Святой Троицы

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, очисти грехи наша;

Владыко, прости беззакония наша;

Святый, посети и исцели немощи наша,

имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков.

Господи, помилуй. (Читается трижды)

Посмотрите еще по этой теме:

Эффективные диеты

Новые комментарии

Полезные советы, огромная благодарность вам з.

  • Помириться с женой

    Согласна с предыдущим комментарием, но только.

  • Молитвы Пресвятой Троице

    С помощью молитв каждый человек обращается к Господу со своими просьбами и бедами. Молитвы в день Святой Троицы обладают особой силой и способны помочь страждущим обрести покой и внутреннюю гармонию.

    Празднование Святой Троицы — один из 12 главных церковных праздников, называемых двунадесятыми. В этот день, как и во многие другие, принято молиться об усопших, чтобы те обрели покой в загробном мире, а также просить у Высших Сил прощения за свои деяния и наставлений на праведный путь.

    Молитвы Святой Троице

    «Пресвятая в веках Троица Небесная, помилуй нас, грешных. Господи, очисти души наши от грехов и сквернословия, прости нам беззакония, нами творимые, да направи светом Божьим на путь праведный и безгрешный. Молим о прощении и помиловании Тебя, Трижды Единый Правитель и Властитель душ наших. Аминь».

    «Господи вездесущий, благодарим Тебя за деяния Твои, за любовь к рабам своим и прощение грехов наших мирских. Молим Тебя за всех живущих ныне и почивших за все времена. Прости нам да воздай по заслугам, а близким нашим усопшим дай покоя в царствии Твоем да отпусти их грехи прижизненные. Благослови нас на жизнь в вере православной да убереги от происков и козней диавольских, не дай осудить ближних и сам покарай неверных и отступников, коих зависть и злоба снедает. Аминь».

    «Во имя Отца-Бога, Сына и Духа Святаго молим о всепрощении и помиловании в день светлый и праздничный. Трижды Единый Отец наш небесный, возносим слова радости в этот праздничный день, находимся в доме Твоем и кланяемся образам в надежде на наставление и избавление от болезней и грехов, наши души отягощающих. Провозглашаем веру истинную да передаем из уст в уста слова благодарности за жизни наши в добре и милости Твоей. Молимся за каждого на земле живущего, под Твоим взором обитающего. Благослови, Господи, на жизнь праведную в милости и благости. Дай нам, Боже, прожить ее в почитании Тебя да в воспитании детей по заветам Твоим неоспоримым и единственно праведным. Аминь».

    Каждый верующий может вознести молитву дома с искренней верой, описывая жизнь свою и каясь в совершенных грехах. В этот праздничный день покаяние способствует духовному росту и правильному выбору жизненного пути. Желаем вам счастья и радости, и не забывайте нажимать на кнопки и

    Журнал о звездах и астрологии

    каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

    Икона «Отечество»

    Икона «Отечество» — самый обсуждаемый из образов в православии. Он заключает в себе изображение триединства Господа. Перед иконой молятся об искуплении всех, даже .

    Икона «Троица Новозаветная»

    На множестве икон изображена Святая Троица во всей таинственности и величии. О силе святынь спорят всем миром. Христианская религия, .

    Крещенский сочельник 18 января: что можно делать, а что нельзя

    В православный крещенский сочельник христиане традиционно соблюдают пост и не едят до первой звезды, возносят молитвы Господу и благодарят его .

    Молитвы Николаю Чудотворцу о здравии, работе и помощи в делах

    Николай Чудотворец — один из самых почитаемых и любимых святых среди православных христиан. Молитвы, обращенные к нему, никогда не остаются .

    Три молитвы на удачу в 2017 году

    Чтобы в 2017 году каждое начинание складывалось успешно, а трудности разрешались легко, важно заручиться поддержкой Небес. Молитва .

    Молитва о троице

    Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

    Празднование на 49 день после Пасхи, в воскресенье

    Молитва Пресвятей Троице

    Господи, очисти грехи наша;

    Владыко, прости беззакония наша;

    Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ніне и присно и во веки веков.

    Молитва к Богу Отцу

    Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,

    светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего

    вечный и присносущный Самоизводителю,

    Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,

    благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,

    яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,

    но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

    не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,

    Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,

    да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся.

    умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго

    на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их,

    озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

    да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,

    тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:

    зане от дел наших ниже следа спасения имамы,

    но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:

    аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,

    о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,

    бедные, имамы воздати ответ;

    сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,

    всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

    аки твердое основание надежды имуще, молим Тя: согрешихом, очисти, Господи!

    Беззаконновахом, прости, Владыко!

    Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!

    И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави

    и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,

    вольных же и невольных, ведомых и неведомых,

    и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя. Помяни нас в милости Твоей, Господи,

    даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;

    сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,

    молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,

    яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,

    со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,

    ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Молитва к Богу Сыну

    Единородно Сыне и Слове Божий,

    изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,

    и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,

    и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,

    долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,

    иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,

    Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

    коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,

    во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,

    и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,

    да нас власти и мучительства адова свободиши:

    памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,

    и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

    а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:

    не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая,

    наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.

    временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,

    моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,

    сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,

    и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем,

    верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь.

    Молитва к Богу Духу Святому

    Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,

    от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,

    независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,

    якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

    да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

    но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

    да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,

    да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,

    укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,

    имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.

    подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды,

    да, исправив разслабленныя сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,

    избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,

    внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,

    поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!

    Молитва ко Пресвятей Троице

    Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

    что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

    неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

    и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

    но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

    мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

    в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

    но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,

    во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

    и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

    на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

    и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,

    в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою

    и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

    К началу страницы

    © 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

    (03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

    (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

    Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный.

    Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Слава — хвала; ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — вечно, или в бесконечные веки.

    В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

    Перевод: Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Пресвятая — в высшей степени святая; Троице — Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония — дела наши, противные воле Божией; посети — приди; исцели — излечи; немощи — слабости, грехи; имене Твоего ради — для прославления имени Твоего.

    Перевод: Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

    Господи, помилуй. (Трижды)

    Помилуй — будь милостив, прости.

    Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз — для освящения всей нашей жизни.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Отче — Отец; Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный; да — пусть; святится — прославляется; яко — как; на небеси — на небе; насущный — необходимый для существования; даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день; остави — прости; долги — грехи; должником нашим — тем людям, которые согрешили против нас; искушение — соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

    Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва для всех.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы или прошения. Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называем небом. Да святится имя Твое — то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое. Да приидет Царствие Твое — то есть удостой нас и здесь, на земле, Царства Твоего Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли — то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно и без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые Ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами. Хлеб наш насущный даждь нам днесь — то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего Пречистое Тело и Честная Кровь в таинстве Святого Причащения, без которого нет спасения в вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется — заботится о нас. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим — то есть прости нам грехи наши так, как и мы сами прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели. В этом прошении грехи наши названы долгами нашими, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся должниками пред Богом. И вот если мы сами не будем искренно прощать наших должников, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос. И не введи нас во искушение — искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное. Мы просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем, помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают. Но избави нас от лукаваго — то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.

    Перевод: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

    Молитва ко Пресвятой Троице

    Нача́льная моли́тва ко Пресвято́й Троице, или «Пресвята́я Тро́ице» (греч. Παναγία Τριάς) — первая фраза одной из трёх начальных молитв всех православных богослужебных последований, где слово Троица употреблено в древнем звательном падеже — «Тро́ице!». Данная молитва читается (иногда поётся) всякий раз в составе начальных молитв (обычное начало) и в составе «Трисвятого по Отче наш». Кроме этой, начальной и краткой, молитвы, существует ещё множество и других православных молитв ко Пресвятой Троице в самых разных чинопоследованиях.

    Текст

    По славянски По-гречески
    Пресвята́я Тро́ице, поми́луй насъ;
    Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша;
    Влады́ко, прости́ беззако́нія на́ша;
    Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
    Παναγία Τριάς, ἐλέησον ἠμᾶς;
    Κύριε ἰλάσθητι ταῖς ἁμαρτίαις ἠμῶν;
    Δέσποτα, συγχώρισον τάς ἀνομίας ἠμίν;
    Ἅγιε, ἐπισκεψε καί ἴασαι τάς ἀσθενείας ἠμῶν, ἕνεκεν Τοῦ ὀνόματός σου.

    Происхождение

    О происхождении молитвы «Пресвятая Троица», по сведениям М. Н. Скабаллановича, не известно ничего определенного. Она помещается в состав обычного начала, что, возможно, указывает на прежнее присутствие в его составе Символа Веры.

    В древневосточных церквях

    В коптском Часослове она помещается не в чине служб, а в чине вечерних молитв после «Святый Боже» и имеет более древнюю форму: «Пресвятая Троице, помилуй нас — трижды. Господи, очисти грехи; Господи, очисти беззакония наши; Господи, прости прегрешения наша; Господи, посети немощи людей Твоих и исцели их, имени Твоего ради».

    В Эфиопской церкви эта молитва входит в состав служб после Трисвятого, пред Отче наш в следующей редакции: «Пресвятая Троице, ущедри нас; Пресвятая Троице, пощади нас; Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, прости грехи наша; Господи, остави нам беззакония и прегрешения наша; Господи, посети немощныя в людях и исцели их имени ради Святаго Твоего».

    Смысл

    Этой молитвой молящийся обращается сначала к трём лицам Святой Троицы вместе («Пресвятая Троице»), затем по отдельности просит избавления от грехов в различных выражениях у Отца («Господи»), Сына («Владыко») и Святого Духа («Святый»). Поскольку Бог един, имя у Него также одно, и говорится «имене Твоего ради», а не «имен». Последние слова показывают, что прощение грехов просят не по заслугам, а для прославления Пресвятой Троицы, то есть, чтобы Бог спас не ради чего-то другого, а только «имени ради».

    > См. также

    • Трисвятое
    • Отче наш

    Примечания

    1. Никулина Е. Н. Литургика. Богослужебный Устав и гимнография. — М.: Изд-во Правосл. Св.-Тихоновского гуманит. ун-та, 2005. — 97 с. Архивная копия от 23 ноября 2016 на Wayback Machine
    2. Иларион (Алфеев). Священная тайна церкви: введение в историю и проблематику имяславских споров. — М.: Алетейя, 2002. — Т. 2. — С. 162.
    3. Буторина Е. П., Евграфова С. М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. — М.: ФОРУМ, 2009. — С. 71. — 293 с.
    4. Iōannēs L. Symeōnidēs. Hodēgos tēs Euseveías, diairoúmenos eis dýo mérē. — En Kōnstantinoupólei: I. Lazarídēs, 1850. — С. 188. — 381 с.
    5. 1 2 Скабалланович М. Н. Толковый Типикон
    6. Порфирий (Успенский). Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов). СПб., 1856. с. 93
    7. Тураев Б. Часослов ефиопской церкви. СПб., 1897. с. 29 // Записки Импер. Академии наук. VIII сер. по истор. — филологич. отд., т. 1, № 7
    8. Журнал Московской Патриархии. — Вып. 1—6. — 1993. — С. 50.
    9. Молитвенник для начинающих в православной вере. Учеб. пособие / сост. Н. С. Почтаренко. — Донецк: ДонНТУ, 2011. — С. 7. — 230 с. Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine
    10. Молитвы начальные. Молитва ко Пресвятой Троице (недоступная ссылка). Толковый православный молитвослов. Православие и современность. Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви. Дата обращения 24 января 2015. Архивировано 28 января 2015 года.
    11. Объяснения церковных и домашних молитв. Толкование утренних молитв. Православие.ru. Дата обращения 24 января 2015.
    12. Закон Божий, или Основы Православия / сост. Владимир Зоберн. — Litres, 2014. — 338 с. — ISBN 9785457177390.
    13. Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании имени Божия // Богословские труды. — 1997. — Вып. 33. — С. 159.

    Советуем ознакомиться молитва пресвятой троице пресвятая троица помилуй нас с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

    Молитва пресвятой троице пресвятая троица помилуй нас

    Молитва Святой Троице

    Молитва иконе Святой Троице

    Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

    что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

    Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,

    но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

    и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

    Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея

    на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

    и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,

    в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твоюи славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.Аминь.

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

    (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Перевод на русский язык:

    Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

    Молитва ко Пресвятой Троице текст

    Пресвятая Троице, помилуй нас;

    Господи, очисти грехи наша;

    Владыко, прости беззакония наша;

    имене Твоего ради.

    Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.

    Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков.

    Перевод на русский язык:

    Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

    Господи, помилуй. (Читается трижды)

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Перевод на русский язык:

    Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

    Молитва об исцелении от болезней Пресвятой Троице

    «О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

    Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имярек).

    Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

    Акафист Пресвятой и Животворящей Троице текст

    О Пресвятая, Животворящая, Неразделимая и Вседетельная Троице, Отче, Сыне и Душе Святый, Едине истинный Боже и Творче наш! Нынешнее наше приемши благодарение, низпосли нам благодать и силу от высоты Святаго Престола Твоего, да, поправше вся плотския похоти, во всяком благочестии и чистоте поживем до конца дней наших, выну восхваляюще Пресвятое имя Твое и зовуще: Аллилуиа!

    Этот кондак 13 читается трижды.

    Пресвятая Троице, помилуй нас;

    Господи, очисти грехи наша;

    Владыко, прости беззакония наша;

    Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.

    Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ніне и присно и во веки веков.

    Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,

    светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего

    вечный и присносущный Самоизводителю,

    Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,

    благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,

    яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,

    но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

    Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою

    не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,

    Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,

    да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся.

    Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко, по вознесении на небо дражайшаго Спасителя нашего,

    умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго

    на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их,

    озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

    Сам убо, Человеколюбивый Владыко, услыши ныне смиренную молитву недостойных чад Твоих,

    да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,

    тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:

    зане от дел наших ниже следа спасения имамы,

    но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:

    аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,

    о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,

    бедные, имамы воздати ответ;

    сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,

    всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

    аки твердое основание надежды имуще, молим Тя: согрешихом, очисти, Господи!

    Беззаконновахом, прости, Владыко!

    Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!

    И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави

    и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,

    вольных же и невольных, ведомых и неведомых,

    и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя. Помяни нас в милости Твоей, Господи,

    даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;

    сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,

    молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,

    яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,

    со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,

    ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Единородно Сыне и Слове Божий,

    изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,

    и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,

    и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,

    долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,

    иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,

    Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

    Подаждь, о Искупителю всеблагий, да памятуем выну,

    коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,

    во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,

    и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,

    да нас власти и мучительства адова свободиши:

    памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,

    и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

    Яко искушенный по всяческим, сам веси, о Всеблагий, коль велика есть немощь духа и плоти нашея,

    Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,

    от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,

    независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,

    якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

    Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти душы наша,

    да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

    Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных,

    но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

    Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть,

    да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,

    Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

    что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

    неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

    и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

    Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию,

    но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

    мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

    в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

    Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,

    Славословие Пресвятой Троице

    «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»

    «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки вечные. Истинно. «

    Молитва Пресвятой Троице

    «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «

    «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти наши грехи; Владыка, прости наши беззакония (нарушения закона Божиего); Святой (Дух), приди и исцели наши немощи, имени Твоего (Пресвятой Троицы) ради.»

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

    Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Слава — хвала; ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — вечно, или в бесконечные веки.

    В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

    Перевод: Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

    Молитва ко Пресвятой Троице

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Пресвятая — в высшей степени святая; Троице — Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония — дела наши, противные воле Божией; посети — приди; исцели — излечи; немощи — слабости, грехи; имене Твоего ради — для прославления имени Твоего.

    Перевод: Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

    Господи, помилуй. (Трижды)

    Помилуй — будь милостив, прости.

    Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз — для освящения всей нашей жизни.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Отче — Отец; Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный; да — пусть; святится — прославляется; яко — как; на небеси — на небе; насущный — необходимый для существования; даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день; остави — прости; долги — грехи; должником нашим — тем людям, которые согрешили против нас; искушение — соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

    Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва для всех.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы или прошения. Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называем небом. Да святится имя Твое — то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое. Да приидет Царствие Твое — то есть удостой нас и здесь, на земле, Царства Твоего Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли — то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно и без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые Ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами. Хлеб наш насущный даждь нам днесь — то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего Пречистое Тело и Честная Кровь в таинстве Святого Причащения, без которого нет спасения в вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется — заботится о нас. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим — то есть прости нам грехи наши так, как и мы сами прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели. В этом прошении грехи наши названы долгами нашими, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся должниками пред Богом. И вот если мы сами не будем искренно прощать наших должников, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос. И не введи нас во искушение — искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное. Мы просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем, помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают. Но избави нас от лукаваго — то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.

    Перевод: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

    Все о религии и вере — «молитва пресвятой троице помилуй нас» с подробным описанием и фотографиями.

    Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

    Важнейший праздник в календаре церковных праздников июня — это Троица.

    День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

    Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

    После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

    Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

    Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята».

    – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

    Щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог.

    В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.

    Приметы и обычаи на Троицу очень тесно переплелись с народной культурой славянских народов — подробности смотрите в посте День Святой Троицы

    Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

    Молитва к Святой Троице

    «Пресвятая Троице, помилуй нас;

    Господи, очисти грехи наша;

    Владыко, прости беззакония наша;

    Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ніне и присно и во веки веков».

    Эта молитва — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам Троицы вместе, а потом к каждому Лицу отдельно:

    к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши;

    к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши;

    к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил болезни наши.

    Слова «имене Твоего ради» относятся ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

    Молитва к Богу Отцу

    «Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,

    светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего

    вечный и присносущный Самоизводителю,

    Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,

    благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,

    яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,

    но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

    не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,

    Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,

    да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся.

    умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго

    на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их,

    озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

    да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,

    тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:

    зане от дел наших ниже следа спасения имамы,

    но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:

    аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,

    о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,

    бедные, имамы воздати ответ;

    сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,

    всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

    аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

    согрешихом, очисти, Господи!

    Беззаконновахом, прости, Владыко!

    Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!

    И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави

    и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,

    вольных же и невольных, ведомых и неведомых,

    и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя.

    Помяни нас в милости Твоей, Господи,

    даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;

    сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,

    молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,

    яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,

    со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,

    ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

    Молитва к Богу Сыну

    «Единородно Сыне и Слове Божий,

    изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,

    и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,

    и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,

    долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,

    иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,

    Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

    коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,

    во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,

    и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,

    да нас власти и мучительства адова свободиши:

    памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,

    и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

    а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:

    не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая,

    наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.

    временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,

    моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,

    сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,

    и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем,

    верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь».

    Молитва к Богу Духу Святому

    «Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,

    от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,

    независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,

    якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

    да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

    но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

    да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,

    да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,

    укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,

    имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.

    подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды,

    да, исправив разслабленныя сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,

    избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,

    внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,

    поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!»

    Молитва ко Пресвятей Троице

    «Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

    что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

    неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

    и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

    но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

    мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

    в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

    но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,

    во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

    и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

    на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

    и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,

    в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою

    и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

    «От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице,

    яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими;

    но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащего воздвигл мя еси,

    во еже утреневати и славословити державу Твою.

    И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим,

    и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою,

    и пети Тя во исповедании сердечнем,

    и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа,

    и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Теперь в вашем арсенале есть молитва Святой Троице и не одна. Проведите этот праздник с правильным душевным настроем, а также не забудьте поздравить с Троицей своих близких!

    Иконы Святой Троицы

    Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей иконографии. Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы, неизменно одна – это изображение Святой Троицы в образе трех Ангелов. Прообразом ее было явление Святой Троицы в образе трех путников Аврааму и Сарре у дубравы Мамре.

    Церковь увидела в явлении трех Ангелов явление Самой Пресвятой Живоначальной Троицы, полное и совершенное. И это понимание все больше и больше с веками укреплялось в Церкви и утверждалось в изображении праздника.

    Наиболее полно и глубоко такое понимание выразилось в иконе, написанной преподобным Андреем Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевского монастыря. Потому Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать икону Святой Троицы.

    Ипостаси Святой Троицы на этой иконе следуют в том порядке, в каком они исповедуются в Символе Веры. Первый Ангел является первой ипостасью – Бога Отца, второй, средний, – Сына, и правый – ипостасью Духа Святого.

    Все три Ангела имеют в руках жезлы в ознаменование их божественной власти.

    Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, представляет собой образ божественной, небесной природы. Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама, и жертвенник перед жилищем.

    Второй Ангел помещен в средней части иконы. Его серединное положение определяется значением второй ипостаси в недрах Святой Троицы и в промыслительной заботе Бога о мире. Над главою Его простирает свои ветви дуб. Осеняющее Его дерево является напоминанием о древе жизни, бывшем посреди рая, и о древе крестном.

    Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом Святой Троицы – ипостасью Святого Духа. И быть может самой неповторимой, самой драгоценной особенностью иконы Троицы в образе трех Ангелов является то, что третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой – изображается ипостасно равно с первым и вторым Лицом Святой Троицы и имеет в Своем изображении полноту ангельского и человеческого образа.

    Во всех иных изображениях Бог Дух Святой не выражен лично и не имеет полноты изображения. Образ голубя, который благоволил принять на Себя Дух Святой, дает нам некоторое, как бы данное в иносказании, представление о свойствах Духа Святого, но не может быть для нас вполне Его иконой.

    Расположение трех Лиц на иконе теснейшим образом связано и соответствует порядку, которым проникнут всякий богослужебный возглас, всякое обращение и исповедание Святой Троицы, тот порядок, который заключен в словах молитвы Господней: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя «.

    Ангелам на иконе Троицы приданы человеческие черты, но не следует понимать эту человечность как нечто относящееся к самой природе Божества. Черты человеческого достоинства ни в какой мере не свидетельствуют о каком-либо человекоподобии, скрытом в самом существе Божием, в его непостижимой сущности.

    Образ человеческий и образ ангельский взят для изображения Святой Троицы не потому, что в самой божественной природе есть нечто подобное, но потому, что такой образ (из того, что доступно воображению) указан нам в самом явлении трех Ангелов Аврааму.

    Понравилось: 5 пользователям

    • 5 Запись понравилась
    • 5 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 5Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      ах Троица Рублева необъяснима красотой!

      наш вгляд летит куда-то вдаль изображенья мимо

      очарование на крыльях взяв с собой.

      – так Жественность царит в Миру не отвратимо

      и все существенно в нем предусмотрел

      и всяк кто жил все это испытал

      как ранит Красота волшебством своих стрел!

      дав объясненье персонажам всем троим:

      и Бог-Отец – как Мирозданье должен был предстать

      Бог-Сын – посланье к нам отправленное им

      проплывших жизни данный путь

      что предстоит любому из людей

      ну а в конце. – пусть мудрой будет грусть.

      непознаваем бесконечный бог

      – но чувствуем дыхание Вселенной

      и красоту что передать никто не смог

      а ощутить способен всякий человек мгновенно

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *