Притча из Библии для детей

Детская Библия: Новый завет — Притча о безумном богаче, Притча о богаче и Лазаре, Притча о потерянной овце

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.27 Подробности Категория: Библия и библейские истории Страница 14 из 38

style=»padding-left: 60px;»>Детская Библия: Новый завет

Притча о безумном богаче.

Иисус, проповедуя народу, сказал: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Затем Он сказал им притчу: «У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и он рассуждал сам с собою: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!» Но Бог сказал ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Иисус говорит далее: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».
ЛУКИ 12:15-21, 29-34

Притча о богаче и Лазаре.

В этой притче Иисуса говорится о двух людях, жизнь которых очень разнилась. Один человек жил богато, но неправедно, другой — в бедности, но праведно. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Но Авраам сказал: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Тогда сказал он: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». В этой притче интересно то, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах. Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь.
ЛУКИ 16:19-31

Притча о потерянной овце.

Иисус так возлюбил род человеческий, что оставил славу небес и пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибших в грехах, отступивших от Бога и забывших Его людей. Он, как Добрый Пастырь, всегда ищет заблудившуюся овцу. В одной из Своих притч Иисус сказал: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Большая радость будет на небесах, когда и сейчас кто-нибудь из читателей, еще не принявший Иисуса в свое сердце, обратится к Нему с сердечной молитвой покаяния. Иисус поймет, услышит, простит, даст душе мир и покой.
ЛУКИ 15:3-7

— Страница 14 —

Притча о мальчике, который верил в чудеса

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».
Эхо человеческой жизни

Папа с сыном пошли однажды на горы. Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул:

— А-а-а-а-а-а!

И с удивлением слышит:

— А-а-а-а-а-а!

Мальчик спросил:

— Кто ты?

А ему в ответ:

— Кто ты?

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

— Трус!

А ему в ответ:

— Трус!

Мальчик спрашивает у отца:

— Что происходит?

Отец улыбнулся и говорит:

— Слушай меня внимательно, — и кричит горе: — Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

— Я тебя уважаю!

— Будь счастлив!

Ему отвечают:

— Будь счастлив!

Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил:

— Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь.

Притча «Два совета»

    Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.

    — Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!

    Послушался еж совета и пошел в город.

    Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.

    — Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.

    — Зачем? – не понял еж.

    — А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!

    И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

    Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

    Притча о косолапом медведе

Надоело медведю, что его одного называют косолапым.

Взял он, да и наступил волку на лапу.

Волк — лисе.

Лиса — зайцу.

Вскоре все звери в этом лесу стали зваться хромыми.

И только медведь, как был, так и остался — косолапым!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

Притча «Примета»

    Увидела примета человека, который в нее не верит, и подумала:

    — Ну, сейчас и ты у меня быстро станешь моим!

    Послала она черную кошку перебежать перед человеком дорогу, а через пару шагов выкопала ямку.

    Споткнулся человек, идет дальше, прихрамывая.

    Но о том, что это связано с кошкой, даже и не подумал.

    Разозлилась примета.

    Заставила она черную кошку еще раз перебежать через дорогу.

    И выкопала уже не ямку, а целую яму!

    Погладил черную кошку человек, заметил опасность на пути и обошел стороной яму.

    А заодно и дрожащую от бессильной злобы примету, которая поняла, что ничего ей не сделать с человеком, который не верит ни в какие приметы!

    Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

    Притча о подвиге клея.

Решил клей всего себя без остатка людям отдать. (Услыхал он от них, что очень им нужен!). Вылез из тюбика – и ну по всему дому работать!

Работал-работал…

Все пары обуви друг с дружкой склеил, стулья к столу, стол – к полу. Не забыл даже прищепки – приклеил их к бельевой веревке так, что их теперь только с ней можно было оторвать.

Клей-то был крепкий – намертво клеил.

Закончил он свою работу. И так и не понял, почему ужаснулись хозяева, придя домой.

Так ведь всегда бывает, когда не к тому прикладываешь свои силы.

Даже если при этом совершишь подвиг!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

Притча «Спор ветра с солнцем»

    Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

    Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

    Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

    Притча о фонарном столбе

На улице, у тротуара, установили столб с фонарем для освещения. Одни люди радовались, что темная часть улицы теперь освещена, и уже никто не оступится в темноте.

А другие сердились, говоря: «Если фонарь погаснет, то уже наверняка можно будет о столб разбить голову».

***

Так обычный столб может радовать одних и огорчать других. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6, 45).

(Монах Симеон Афонский).

Притча «Хрупкие подарки»

    Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

    Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

    — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

    — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Притча о гвоздях

    Жил — был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

    В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

    Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

    Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

    — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам останется.

Притча о любви

    Обязанность без любви делает человека Раздражительным

    Ответственность без любви делает человека Бесцеремонным

    Справедливость без любви делает человека Жестоким

    Правда без любви делает человека Критиканом

    Воспитание без любви делает человека Двуликим

    Ум без любви делает человека Хитрым

    Приветливость без любви делает человека Лицемером

    Компетентность без любви делает человека Неуступчивым

    Власть без любви делает человека Насильником

    Честь без любви делает человека Высокомерным

    Богатство без любви делает человека Жадным

    Вера без любви делает человека Фанатиком

    Есть только одна великая преображающая сила – любовь!

Притча о правде и лжи

    Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    — Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

    — Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

    — А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.

    — Нет, — говорит, — в этих местах волков.

    Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

    Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

    А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Справедливость

Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.

И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.

Но все дело было в том, что дом не ее, а конура — Шарикова!

И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!

Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили — век доживать!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.
Приятели и автомобиль

Двое приятелей ехали в автомобиле. Тот, который сидел за рулем, много говорил о доброте и делился с приятелем своими соображениями — как стать добрее. Внезапно на дороге перед машиной показалась собачонка. Водитель резко притормозил, выскочил из автомобиля, и с угрозами и воплями помчался за несчастным животным. Но собачонке как-то удалось убежать от разгневанного преследователя, и она скрылась от него в кустах. «Зачем ты это сделал?» — рассердился его друг. «Меня просто трясет, когда я вижу, что дорогу переходят в неположенном месте!» — строго ответил водитель, неторопливо усаживаясь на сиденье.

***

Если хочешь стать добрым, стань строгим сам к себе и не убивай других своей строгостью

Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.

Откуда берутся болота

Заметило озеро, что мало-помалу превращается в пруд, и взмолилось:

— Люди! Очистите меня поскорее!

Но люди только отмахнулись:

— Ничего, нам и пруда хватит!

Увидел пруд, что и он начал становиться болотом, и попросил:

— Помогите, пока не поздно!

Опять не послушали его люди.

И вскоре, действительно, бывшее озеро-пруд превратилось в болото.

Теперь люди ходили вокруг него, увязали, (некоторые даже тонули!) и возмущались:

— И откуда только болота берутся?

Добавим к этому:

И не только на земле, но и в человеческих душах!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

Спор. Притча в стихах о добре и зле

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву а не во сне

Сильней и крепче на земле?

«Сильнее Я» сказало Зло

«Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!»

Добро сказало: «Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю что ещё сказать..

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Автор не известен

Топор и рукавицы. Притча для детей и взрослых

Умер старик и оставил сыновьям наследство: старшему — дом. среднему — корову, младшему — рукавицы и топор.

Стал старший жить своим домом, средний — молоком торговать, а младший, — топором хлеб да соль разделывать.

Много ли, мало ли лет прошло, только покосилась у нерадивого хозяина изба, убавила молока корова, у ленивого коровника, а рукавицы и топор — хоть весла тесать, хоть рамы вязать. Города возводят, мосты наводят, плотины строят, мельницы ставят. Вот уж младший сын свой дом срубил, свою корову купил.

Подумали братья, что топор заколдованный, и решили утащить его. А топор — не работает. Видно, не в одном топоре сила. Утащили они и рукавицы. Опять — ничего.

А младший брат, мастер, новый топор и рукавицы купил и снова стал работать да песенку петь. Поняли братья, что дело не в топоре и рукавицах, а в умении. Тоже мастерами стали.

Два принца

Жили некогда два принца, добивавшиеся благосклонности одной принцессы, — принц по имени Я-Мне и принц по имени Вы-Тебе.

Оба они были представлены ко двору красавицы. Сначала принцесса приняла принца Я-Мне. И тот принялся перед ней разливаться соловьем:

— Я — правитель самой большой и могущественной страны. Мне принадлежат огромные угодья.

Мне подчиняются 100 тысяч подданных…

Принцесса внимательно выслушала его слова, велела слугам проводить его и пригласить принца Вы-Тебе. Тот заговорил с ней так:

— Твоя будущая страна — самая большая и могущественная. Тебе будут принадлежать огромные угодья. Тебе будут служить 100 тысяч подданных…

Принцесса недолго колебалась и выбрала себе в мужья принца Вы-Тебе.

Притча о машине без водителя

Захотела машина сама без водителя ездить.

Взяла — да поехала!

Где захочет, проедет, что надумает — сделает. Не жизнь — одно удовольствие!

Только вдруг видит она — впереди пропасть. Такая, что упади в нее — колес не соберешь!

Ей бы на тормоз нажать, да разве без водителя это сделаешь?

Вспомнила машина про водителя и как загудит, что есть мочи!

Услышал это водитель, догнал своевольную машину, заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью.

А если бы не успел?..

>Библейские притчи для 4 класса

Библейские притчи для учащихся 4-5 класса

Притча о злых виноградарях

В Иерусалиме Христос каждый день учил народ в храме. Первосвященникам и старейшинам иудейским Он рассказал такую историю.

Один хозяин насадил виноградник, окружил его оградой и построил сторожевую башню, а после этого нанял работников, чтобы они выращивали его виноград и собирали урожай, а сам отлучился.

Наконец пришло время сбора урожая. Хозяин послал в виноградник своих слуг, чтобы они получили от работников то, что было собрано.

Но виноградари схватили слуг и одного избили, другого убили, а третьего побили камнями. Хозяин узнал об этом и послал новых слуг. Теперь их было больше, чем в первый раз. Но виноградари и с ними поступили так же преступно, как с первыми.

Хозяин подумал и послал к ним своего сына, надеясь, что уж его-то они постыдятся.

Однако, увидев хозяйского сына, виноградари решили: «Это наследник. Пойдём убьём его и завладеем наследством его».

Так и сделали.

«Когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» — спросил Христос.

«Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои», — отвечали Ему.

«Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».

И поняли первосвященники и старейшины иудейские, что это о них говорил Христос в притче.

Притча о Мытаре и Фарисее

Предостерегая всех нас от гордости и хвастовства, от высокомерного отношения к другим людям, Иисус Христос рассказал такую притчу.

Два человека вошли в храм: один был фарисей, другой — мытарь, то есть сборщик налогов.

Фарисей стоял и молился так:

«Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Мытарь же, которого все презирали, пробравшийся в дальний угол храма, не смел даже глаз поднять на небо. Он ударял себя в грудь и тихо повторял:

«Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!»

Закончив притчу, Христос сказал, что мытарь пошёл в дом свой более оправданным, чем фарисей, «потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Притча о немилосердном заимодавце

Апостол Пётр спросил Иисуса Христа:

«Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?»

«Не говорю тебе: до семи, — ответил Иисус, — но до седмижды семидесяти раз».

И Христос рассказал историю про царя, который однажды решил получить долги со своих слуг. Слуги были должны ему много денег. Особенно один — целых десять тысяч серебряных монет. А так как бедняга жил очень бедно и ему нечем было заплатить, то государь приказал продать его жену, детей и дом.

Услышав это, слуга пал перед ним на колени и, рыдая, принялся умолять:

«Государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу».

Царю стало жаль раба, и он простил ему долг. Слуга очень обрадовался. Он вышел из царского дворца и отправился к своему товарищу, который когда-то взял у него сто монет.

«Отдай мне, что должен», — потребовал слуга, схватив его за горло.

«Потерпи на мне, — попросил товарищ, — и всё отдам тебе».

Но тот не захотел, а пошел и посадил несчастного должника в темницу. Товарищи его очень огорчились и отправились всё рассказать царю.

Тогда царь снова позвал своего слугу:

«Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»

И, разгневавшись, приказал отвезти этого слугу в тюрьму.

«Так и Отец Мой Небесный, — сказал Иисус Христос, — поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Притча о блудном сыне

И ещё Христос рассказал им притчу о человеке, у которого было двое сыновей. Младший сын попросил у отца свою часть наследства и отправился в дальнюю страну, где очень скоро промотал своё состояние.

Случилась в той стране засуха. Юноша нанялся пасти свиней. Бедняга так оголодал, что был рад той пище, которую ели свиньи, но ему не давали её. Одежда его изорвалась, башмаки развалились, и наступил день, когда ему стало нечем прикрыть своё тело.

И тогда он одумался и решил вернуться домой. Когда юноша подходил к родному селению, отец увидел его, бросился навстречу, обнял и расцеловал.

«Отче, — сказал юноша, — я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

И отец приказал своим слугам:

«Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

И слуги с радостью бросились исполнять повеление своего хозяина.

Узнав об этом, старший сын рассердился на отца:

«Вот, я столько лет служу тебе… но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».

«Сын мой! — ответил отец с любовью. — Ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

Притча о сеятеле

Иисус Христос сидел на берегу Геннисаретского озера. Вокруг Него собралось множество людей. Каждому хотелось услышать слово Учителя. Тогда Иисус вошёл в лодку и, отплыв немного от берега, стал поучать народ. Сначала Он рассказал притчу о сеятеле.

Вышел человек сеять зерно. И когда он разбрасывал зёрна, некоторые упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.

Другие зёрна упали на каменистые места, где земля была неглубокой. Зерна проросли, однако, когда взошло солнце, ростки быстро засохли, потому что у них не было корней.

Какие-то семена упали в заросли сорняка, и он заглушил их.

Но некоторые зёрна попали на добрую почву и принесли хороший урожай.

Закончив притчу, Христос объяснил ученикам её смысл.

Ко всякому, кто слушает слово о Царствие Божием и не понимает его, приходит лукавый и похищает посеянное — вот кого можно назвать зерном, посеянным при дороге.

А посеянное на каменистых местах — это те, кто слышат слово и тотчас с радостью принимают его. Но эти люди не имеют в себе корня и непостоянны. Как только изменится у них настроение или почувствуют они гонение, так и забудут услышанное.

Посеянное же среди сорняков означает тех, кто слышит слово, но суета и погоня за богатством заглушают его.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего и понимающего Слово Божие. Такие люди и приносят добрый урожай.

Рекомендуем посмотреть:

Сказки русских писателей, 4 класс

Платонов «Ещё мама»

Былины для учащихся 4 класса

Житков «Как я ловил человечков»

Стихи о природе, 4 класс

LiveInternetLiveInternet

Притча о сеятеле

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. Евангелие от Матфея, 13:3-8, 18-23

Вот вышел сеятель на труд
И сеял в поле семя.
А мы посмотрим, как растут
Росточки постепенно.
Упало зернышко одно
Случайно у дорожки.
Склевал воробышек его
И улетела крошка.
Другое семя уронил
Среди камней крестьянин.
Росток взошел что было сил,
Но в знойный день завял он.
В бурьян, растущий у реки,
Упало третье семя,
И заглушили сорняки
Наш колосок несмелый.
Ну, а четвертое легло
В удобренную почву,
Оно успешно проросло,
И плод был добрый очень.
Когда мы не хотим понять
Рассказ простой о Боге,
Враг Слово жизни рад украсть —
Вот семя при дороге.
А каменистые места
Сравним давайте с сердцем
Того, кто верит во Христа,
Пока нет скорби крестной.
Что значит семя в сорняках?
Нам объяснил Мессия:
Запутавшиеся в грехах
Плод принести не в силах.
А кто библейские слова
Исполнит аккуратно —
Вот это добрая земля
И урожай стократный!
***
Притча о потерянной овце

Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Евангелие от Луки, 15:4-7
Сто овец имел один пастух,
Пас их на лугах и возле речки.
Но однажды он одну овцу
Не нашел среди других овечек.
Сразу бросил пастырь все дела,
Побежал разыскивать пропажу
И нашел ее в колючках рва,
Спас, поцеловал бедняжку даже.
Взял на руки, бережно понес,
Дома раны смазал осторожно.
Добрый Пастырь Иисус Христос
От беды спасает деток тоже.
***
Притча о потерянной драхме

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. Евангелие от Луки, 15:8-10
Имела женщина одна
Довольно много денег.
Работала и собрала
Монеток ровно десять.
Но вот однажды, подсчитав,
Заметила пропажу:
Лежало только девять драхм
В ее ладошке влажной.
Тогда зажгла она свечу,
Взяла метелку в руки
И осторожно, по чуть-чуть
Пол подмела в лачуге.
Вот что-то у стены блестит…
Ура! Нашлась монетка.
Хозяйка радостно спешит
Все рассказать соседкам.
Когда пропащая душа
Приходит снова к Богу,
Об этом ангелы спешат
Петь радостно и много.
***
Притча о блудном сыне

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Евангелие от Луки, 15:11-32
У одного отца давным-давно
Росло два сына непохожих очень:
Был старший сын послушным, честным, но
Жил бесшабашно младший днем и ночью.
Однажды младший папу попросил
Наследства часть отдать ему сейчас же,
Взял жадно деньги, вещи все сложил
И убежал, не попрощавшись даже.
Поехал он, куда глаза глядят,
Подальше от родительского дома,
Грешить безостановочно был рад,
Казался кошелек ему бездонным.
Но вот все деньги растранжирил он
И начал голодать в стране далекой,
Стал свинопасом, до того дошел,
Что был бы рад покушать с поросенком.
Пришел в себя сын блудный наконец
И к папе захотел скорей вернуться,
Он вспомнил, как любил его отец,
И стало стыдно юноше и грустно.
Пошел домой понуро младший сын,
Отец его заметил утром рано
И побежал скорей обняться с ним,
Наряды дал взамен лохмотьев рваных.
Сын умолял: прости, прости, прости…
А папа целовал его и плакал,
В честь возвращенья сына сделал пир
И рассадил гостей на длинных лавках.
А старший сын, прослышав обо всем
На брата и на папу рассердился,
Он думал, надо наказать того,
Кто долго пропадал и провинился.
Отец сказал: сыночек дорогой,
Сегодня праздник, хмуриться не надо,
Твой младший брат вернулся сам домой,
Мы снова вместе, это так приятно!
***
Притча о фарисее и мытаре

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Евангелие от Луки, 18:9-14
Два человека в храм зашли,
Молиться стали Богу.
Один сказал: «Я не грешил,
Как этот мытарь, много.
Немало делаю добра,
Пощусь в неделю дважды».
Так фарисей хвалил себя
Напыщенно и важно.
А мытарь глаз не смел поднять,
Дрожал, как лист осины,
И мог всего лишь повторять:
«О Господи, помилуй!..»
Всех хвастунишек, задавал
На место Бог поставит.
А кто себя смиряет сам,
Того Господь прославит.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *