Притча о драхме

Тема: Христос – Добрый Пастырь.

Истина: Бог любит каждого, знает по имени и заботится о нас.

Цель: Показать, что Бог не оставит в беде. Учить детей возлагать надежду на Бога.

Догматика: Иисус любит людей.

Практическое христианство: Любовь к Богу (надежда только на Него).

Заинтересованность:

Ребята, вы когда-нибудь терялись? Как вы себя чувствовали? Вам было страшно? (ответы детей). Где вы терялись? А когда вы нашлись или вас нашли, вам было радостно?

Библейская история:

Добрый Пастырь с карманом, нарисованный в человеческий рост и приклеенный, например, на входную дверь.

Музыка, блеяние овец, рычание волков (фонограмма) по ходу рассказа:

  1. Добрый Пастырь пасет овец.
  2. Одна овца потерялась.
  3. Пастырь идет искать овцу.
  4. Пастырь находит потерянную овцу.
  5. Пастырь радуется с друзьями и соседями о найденной овце.

Можно использовать картинки для показа.

Игра «Пастух и стадо»

У пастуха в кармане овцы по количеству детей в классе c заранее написанным золотым стихом и именем ребенка.

Учитель раздает нарисованных овец детям, рассказывая, что Иисус нас тоже любит, как пастух своих овец, и знает каждого по имени (на овечке с одной стороны золотой стих, с другой – имя ребенка). Дети изображают овец. Учитель называет то одну, то другую овечку по имени. Ребенок должен быть внимателен, не пропустить своего имени, подойти к пастырю (нарисованному) и положить в кармашек свою овечку.

Золотой стих:

«Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Пс. 22:1

Дети с овечками в руках стоят как бы на одном берегу (в дальнем углу от двери), пастырь – на другом. На полу — нарисованные камушки по числу слов в золотом стихе от стада до пастыря. Дети по очереди идут по камушкам, произнося золотой стих (первым идет учитель). Ребёнок, дойдя до пастыря, кладет ему в карман овечку, а за правильно сказанный золотой стих получает сладкий приз (либо мармелад, либо печенье в виде цветочка, листочка). В конце урока дети заберут с собой из кармана пастыря свою овечку.

Применение:

Иисус Христос сравнивает верующих в Него с овечками, а Себя – с добрым пастырем. Он заботится о нас: даёт нам пищу, одежду, помогает в трудностях. Давайте будем благодарить Иисуса за это! А если у нас будут трудности, что нам нужно делать? (звать Иисуса на помощь, т. е. молиться)

Поделка: Дети приклеивают вату на нарисованную овечку.

Домашнее задание:

выучить стихотворение «Добрый пастырь» по одному четверостишию на ребёнка.

Раненько утром

Встаёт пастушок,

Посох берёт

И играет в рожок.

Слышат овечки

Рожок пастуха –

Значит, опять

Поведёт на луга.

Он им играет,

Он их пасёт,

Маленьких самых

На руки берёт.

Вот он привёл их

Водички попить,

От пастушка им

Нельзя отходить;

Там, за камнями –

Ты посмотри –

Прячутся волки.

Считай: раз, два, три…

Овцы попили,

Легли отдыхать,

Только пастух

Не ложится поспать.

Все ли овечки

На месте, считай –

Нет, не хватает одной.

Ай-ай-ай!

Быстро пастух

Всех овечек отвёл

И за пропавшею

В горы пошёл.

Вот и темнеет,

Спускается ночь.

Нужно скорее

Овечке помочь!

Видишь – в овраге

Овечка стоит.

Холодно, страшно,

Овечка дрожит.

А над оврагом,

В кустах у реки,

Светятся волчьи

Глаза – огоньки…

Видишь – одежду

Пастух изорвал,

Ноги изранил –

Овечку спасал!

Поздно вернулся

К деревне своей

И пригласил

Всех соседей, друзей:

— Радость мою

Разделите, друзья!

Снова со мною

Овечка моя!

Больше, чем самый

Добрый пастух,

Любит нас Бог –

Наш Спаситель и Друг.

Иисус проповедовал свое учение в Иудее его приходили слушать и простые люди, и книжники — учителя закона. Книжники привыкли сами трактовать для людей священные тексты. Они задавали Иисусу коварные вопросы, пытаясь выставить его перед людьми в невыгодном свете. Один из книжников обратился к Иисусу со льстивыми словами:
— Учитель что нужно делать, чтобы наследовать вечную жизнь?
— А что говорит тебе писание? — ответил Господь.
Книжник знал ответ на этот вопрос — возлюби бога всем сердцем и всей душой, и всем разумом твоим, и ближнего твоего возлюби, как самого себя.
Иисус посмотрел книжнику прямо в глаза:
— Ты правильно ответил, иди и поступай так же и наследуешь вечную жизнь.
Законник попытался поймать Иисуса на слове:
— Но кто мой ближний?
Иисус обратился ко всем, кто его внимательно слушал:
— Послушайте мою притчу.
Один человек шел из Иерусалима в Иерихон. Дорога была безлюдной, неожиданно на путника напали разбойники. Они избили его, отняли все деньги, забрали одежду и бросили умирать. Прошло много времени, пока на дорогое появился первый прохожий, это был священник. Он увидел избитого, но прошел мимо и не стал ему помогать. Священник боялся разбойников, к тому него были очень важные дела, и раненный остался лежать у дороги.
Шел той же дорогой и левит, прислуживающий в храме, левит заметил лежавшего, но тоже прошел мимо. Ибо левиты соблюдали религиозную чистоту и по дороге в храм не хотели дотрагиваться до чего-то нечистого. Люди понимающе закивали, кто дотронулся до мертвого тела по закону не мог после этого зайти в храм.
Немало времени прошло, показался на дороге самарянин. Толпа неодобрительно загудела, ведь между иудеями и жителями Самарии была давняя вражда. Иисус продолжил.
— Самарянин увидел раненого, сжалился над ним и приблизился к путнику. Он напоил несчастного, омыл его раны оливковым маслом, усадил на осла и вместе с ним отправился в путь. Он провез раненного в ближайшую гостиницу, где планировал остаться на постой.
Вместе с хозяином гостиницы самарянин уложил избитого в постель, перевязал его, дал новую одежду. На следующий день путник собрался продолжить свой путь, но перед этим дал хозяину постоялого двора два динария, наказав позаботится об избитом разбойниками А, если издержки будут больше, — сказал самарянин, — то когда я вернусь, возмещу тебе все сполна. И отправился по своим делам.
Иисус посмотрел на законника и спросил.
— Как ты думаешь, кто и этих троих священник, левит или самарянин был ближним избитому путнику?
Законник опустил глаза и, не желая произнести слово самарянин, ответил
— Тот, кто проявил к нему милосердие.
Иисус улыбнулся.
— Тогда иди и поступай так же.
Он взглянул на всех, кто внимал его притче. Это были и его ученики, и законники с фарисеями, и путники, остановившиеся послушать проповедь.
В сердцах каждого из них звучал голос Иисуса:
— Тогда иди и поступай так же.

Притча о пропавшей овце и потерянной монете

Мытари и грешники видели, что Иисус Христос жалеет их, что он готов простить их, если они раскаются, что надо только слушать и делать то, чему Он учит, тогда они могут спастись. Грешники и грешницы ходили за Иисусом Христом по пятам, ловили каждое Его слово, они любили Спасителя. Фарисеям и книжникам не нравилось, что Господь не гонит от Себя грешников, а ласково разговаривает и даже ест с ними.

Иисус Христос сказал им: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну, не оставит девяносто девять в пустыне, чтобы найти пропавшую? А найдя, с радостью понесет ее на своих плечах и дома созовет друзей и соседей и скажет им: “Порадуйтесь со мной, я нашел заблудившуюся овцу”. Так и на Небе, говорю Я вам, больше радости бывает об одном кающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, которые думают, что им не в чем каяться».

«Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну, не зажжет свечу, не выметет комнату и не поищет хорошенько, пока не найдет? А найдя, она должна позвать подруг и соседок и сказать: “Порадуйтесь со мной, я нашла потерянную драхму”. Точно так же и ангелы Божьи радуются одному кающемуся грешнику».

>Библия Онлайн

Притча о потерянной овце

Правоверные фарисеи и книжники, приходя слушать Иисуса, были возмущены тем, с какими людьми им случалось сталкиваться в толпе. Ведь эти люди постоянно нарушали правила и установления, которые сами фарисеи всегда строго соблюдали. С подобными людьми не захотел бы иметь ничего общего ни один уважаемый иудей. Иисус должен был понимать это и держаться от них подальше — так считали фарисеи.

— Я слышал, Он доходит до того, что ест вместе с ними! — с отвращением воскликнул один фарисей.

— Он, конечно, не может быть учителем, посланным Господом, если Он водит дружбу с таким отребьем, — заметил другой.

— Господу нет дела до подобных грешников, — добавил третий. — На небесах наступит ликование, если эти твари исчезнут навсегда.

Иисус услышал эти слова и повернулся к фарисеям, стоявшим в стороне от толпы.

— Представьте, — обратился Он к ним, — что у вас есть сто овец. И однажды вечером, пересчитав их, вы увидели, что одна потерялась. Что вы будете делать? Разве кто-нибудь из вас ляжет спокойно спать, утешаясь тем, что еще девяносто девять осталось у вас? Да нет же! Как бы вы ни устали, вы пойдете на поиски. Вновь пройдете той же дорогой, какой ходили днем со всем стадом. Вы будете осматривать подножие каждой крутой скалы, будете освещать светильником каждый куст. И наконец, услышите тихое, слабое блеянье. Вашу усталость как рукой снимет. Вы возьмете эту потерявшуюся овцу на плечи и отправитесь домой, испытывая радость и облегчение. И, вернувшись, устроите праздник для всех пастухов и жителей селения, чтобы они вместе с вами порадовались найденной овце. Так же и Бог заботится о людях. И на небесах больше радости будет об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

  • < Самарянка
  • Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *