Притча о купце ищущем хорошего жемчуга

Ст. 45-46 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

Господь, говоря о Царстве Небесном и повествуя о пречистом, и преславном, и Божественном, и единственном жемчуге и научая, как кто его получит, отвечает так, пользуясь сравнением с видимыми вещами: «Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил» тот жемчуг, чтобы, принеся его, угодить царю, потому что драгоценными камнями вплетается властительский венец. Так, следовательно, и душа должна стяжать и найти небесный и многоценный жемчуг, Дух Христа, великую и хорошую куплю, чтобы он был вплетен в венце славы Небесного Царя Христа; а без этого Божественного жемчуга, который есть Святой Дух, душа не может угодить Царю Христу, ни получить царский венец.

Итак, каким образом приобретет кто-либо и найдет этот жемчуг, можно научиться от видимых купцов, торгующих драгоценными жемчугами, потому что они, продавши свое имущество, и удалившись далеко от родины, и прошедши чрез пустынные и разбойнические края, достигают местности, где рождаются жемчуги. Потому что там бывают выставлены самые ценные и славные из драгоценных камней, с их выгравированными и надписанными ценами. И каждый из торгующих видит выставленные (напоказ) камни, предвидит, и как ему предстоит явиться царю. Если же это превосходит его средства, он не только тяготится о пустом труде и плачет, но даже не может увидеть царя. Тем же образом и Христос, Господь наш, предобразил и преднаписал цену хорошего и великого жемчуга, без которого никто не может угодить Небесному Царю, а цена — отречение от мира и смерть и крест, потому что Он стал образом и начальником отводящего в жизнь пути, предав на смерть Свое Тело за нас, и победив насилие диавола, и искупив нас Своею собственною Кровью. И таким образом всех, последовавших за Ним, и ставших Его учениками, и хотящих приобрести небесный жемчуг (а он есть Царство Небесное), научает отречься от себя и более не себе жить, по Апостолу: «Чтобы живущие, говорит он, уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего Христа» (2 Кор. 5:15). А Сам Господь говорит: «Да отвержется себя и да последует за Мной» (Лк. 9:23). И снова: «Если кто», говорит Он, «не возненавидит отца, мать, братьев и так далее, еще же и самую свою душу, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Итак, смертью покупается этот жемчуг жизни, Христос. И таким образом, если кто не приготовит себя и от себя не отречется, предав на смерть свою душу, не может приобрести того жемчуга и без него не может увидеть Небесного Отца. Ибо Он есть венец, сплетенный из славы, Он есть Христос, связанный драгоценными камнями и бывший преславным венцом Церкви святых. И всякая душа, отдающая себя до смерти и желающая отойти в жизнь, да взыщет этот жемчуг и да стяжает Господа, ставшего всем во всех, пищей, питием, одеждою, сокровищем, упокоением, радостью нерассказуемой, жизнью истинной. Следовательно, нашедший Его нашел во все века богатство, наслаждение непрестанное, свет незаходимый, славу незатемняемую. Ибо Он все это действует различно в нем, соизменяясь с нуждами.

Душа, услышавшая слово Божие и соуслаждаемая с Богом, да воздвигнет себя, и да возбудится в любовь вожделенного Господа, и да возгорится в любовь Жениха. Как огонь, разжигаемый в обильном веществе, увеличивает пламя, да возжелает и она наконец удостоиться неизреченного явления и до смерти да подвизается, чтобы, победив, получить вечную жизнь по предшественнику нашему, Христу, до смерти предавшему Себя за нас. Потому что Господь стал всем указанием, чтобы как Он, посредством бесславия и бесчестия и последней смерти, победил врага, так и мы, живущие в страданиях и смирении и бесславии и во смерти, презревшие стыд, смогли победить диавола и получить жизнь и стяжать «многоценный жемчуг», Он же есть Христос, по сказанному: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4). Смертью победим смерть, не сочетаясь со злом, не падая вместе с помыслами. Постыдно же купцам переплывать такие пучины и пренебрегать смертоносными опасностями ради возрастания и прибавки богатства, а нам, вожделеющим держаться за вечную жизнь и хотящим стяжать нетленный свет самого лучшего жемчуга и желающим приторговать куплю истинного сокровища, не презирать временной смерти, (то есть) мирских наслаждений.

Итак, прошу вас, братья, презирать смерть, и за ничто считать свою душу, и до смерти стать подражателями Господа, бывшего во всем нам образом и примером и смертью победившего смерть.

Собрание рукописей типа I. Слово 10.

Квест

Величайшее сокровище Гамлена

Локация: Дом Гамлена
Другие NPC: Гамлен Амелл
Предыдущий: Навестите Гамлена
Появление: Dragon Age II

Величайшее сокровище Гамлена (англ. Gamlen’s Greatest Treasure) — побочный квест в третьем акте игры «Dragon Age II».

Принятие квеста

В начале третьего акта автоматически выдаётся квест Навестите Гамлена.

Прохождение

  • Навестите Гамлена

Со дня смерти матери дядя Гамлен живёт один-одинёшенек. Пожалуй, стоит его навестить, узнать, как идут дела. Место жительства осталось неизменным, жилой квартал старых трущоб Нижнего города. Дом находится на том же месте, куда он впервые привёл родственников-беженцев шесть лет назад. Время прошло быстро, но на жизни Гамлена оно ничуть не отразилось. Подберите со стола скомканную записку и поговорите с дядей.

  • Величайшее сокровище Гамлена

В записке некая женщина просит Гамлена явиться в Клоаку на тайную встречу за самоцветом Керошека. Предлагаем дяде посильную помощь в решении вопроса. Предложение будет отвергнуто с просьбой не совать нос в чужие дела, да и вообще он не знает, от кого пришло это письмо и о чём в нём идёт речь. Хотя позже признается — в погоне за этим самоцветом он потерял всё родительское состояние, дом и даже Мару. На все вопросы, касающиеся Мары, дядя откажется отвечать. Несмотря на все протесты родственника, отправляемся в Клоаку, к месту, указанному в письме. Посередине квартала, на верхней площадке, встречи ожидает наёмник Мекель со своими ребятами. Его наняли для доставки записки адресату, однако в ней был упомянут самоцвет Керошека, который его очень заинтересовал. Все попытки убедить нанятого посыльного в отсутствии драгоценности закончатся ничем. Мекель не поверит словам и кинется с дружками в атаку. С его тела подбираем записку с упоминанием Шлёп-Киянки, возвращаемся обратно в дом к Гамлену, расспрашиваем о странной вещи.

Шлёп-Киянка висит на стене, слева от Гамлена, осматриваем её. Получаем наводку на Венадаль, народное дерево эльфинажа. Отправляемся к нему. Киянка была сделана из веток дерева. Услышав беседу, к отряду подойдёт эльф Джелден, его попросили передать очередное письмо тому, кто упомянет о Шлёп-Киянке. Из транспортной накладной узнаём о ящике № 1023, оставленном в порту у Сметти. В этом ящике якобы находится тот самый самоцвет Керошека. Отправляемся ночью в порт, находим в западном складском квартале вход в «рыбные потроха Сметти». Искомый ящик стоит на балкончике, напротив входа в локацию. При попытке осмотра сработает ловушка и в комнате появятся наёмники. Перед выходом из локации осматриваем все ящики, забираем с тела командира наёмников записку. Гамлена должны были просто схватить и доставить в какую-то пещеру на озере, в случае его гибели наёмникам не светило бы ни единой монеты. Дело такое же путанное, как и вся дядина жизнь.

Отправляемся на Озеро (локация ниже Костяной Ямы). В приозёрных пещерах на каждом шагу будут попадаться скелеты и гигантские пауки. Продвигаемся вглубь до большой центральной пещеры, в которой отряд встретит девушка Шарада. Она чувствовала, что Гамлен не придёт на встречу, а как всегда воспользуется чьей-либо помощью. В разговор вмешается Вельд, брат убитого Мекеля, потребовав от девушки добровольно расстаться с драгоценным самоцветом. Получив отказ, наёмник кинется в атаку. Разбираемся с вымогателем и его многочисленной подмогой. После битвы узнаём от Шарады сногсшибательные новости: она — дочь Гамлена. Мара, мать Шарады, ушла от него, когда родилась девочка. Он был так увлечён поисками дурацкого самоцвета, что наверняка даже не сразу заметил исчезновение жены.

В прошлом году, перед смертью, мать рассказала дочери об отце и его давнем увлечении. После чего та решила выйти на контакт и познакомиться с Гамленом, но вначале найти самоцвет. Ей это удалось, и остался последний пункт — знакомство. Затеянная проверка должна была выявить, как далеко зайдёт отец, чтобы заполучить драгоценный камень, ведь он искал его на протяжении двадцати лет. В конце разговора можно попросить девушку отдать самоцвет, после чего она обидится и не пожелает видеть отца (камень в итоге не оправдает ожиданий Гамлена), или посоветовать ей встретиться с отцом, сказав, что он не такой уж плохой человек и заслуживает внимания. При следующем визите дядя поблагодарит за предоставленный шанс познакомиться с дочерью; он даже не подозревал о её существовании. Драма успешно завершится. В семье наконец произойдёт долгожданное пополнение. Величайшее сокровище Гамлена найдено.

Трофеи

Самоцвет КерошекаСамоцвет Керошека Амулет
+44 к атаке
Враги оставляют больше денег ВопящийВопящий Длинный меч
Требуется: Оружие и щит
28 единиц силы
Урон: 20 (физический) (38 в сек.)
+4% вероятности критического удара
+11% критического урона
+8% физического урона

«…ищущему хороших жемчужин» — /Мт.13.45/.
«Представь, что такое жемчужина?
Как суть в ней запрятана мудро:
Таланта песчинка окружена
Плодами трудов перламутра.
Размер, чистота её ценится;
Критично, со знания дела,
Все смотрят на гладкость поверхности,
Забыв, что внутри её тела…
И кто уж тут вспомнит об устрице,
Той, милостью коей песчинка
Становится перлом искусности,
Жемчужины тайной начинкой…»
«Заблуждается, кто жемчуг выше всех искусств, считает: лишь благодаря искусству жемчуг ценность обретает» — /Абу Рудаки – таджикский поэт/.
«Небесное царство – это цель, к которой люди стремятся изо всех сил, и стремящиеся, употребляющие усилие овладевают им» — /Мт.11.12/. Имеет ли что-то для тебя такую ценность, что ты отдал бы за это всё, что у тебя есть, и пошёл бы на любые жертвы? Люди прилагают большие усилия, стремясь к богатству, славе, власти, положения в обществе. Тем не менее, редко можно встретить человека, который ради чего-то был готов пожертвовать всем. Подобная целеустремлённость вызывает восхищение.
Именно об этом качестве говорил Иисус Христос в одной из своих многочисленных и полных глубокого смысла притчей о Царстве. Эту притчу – её часто называют притчей о драгоценной жемчужине – Иисус рассказал только своим ученикам. В этой притче говорилось: «Царство небесное подобно странствующему купцу, который ищет хорошие жемчужины. И найдя одну очень ценную жемчужину, он пошёл и тут же продал всё, что у него было, и купил её» — /Мт.13.36.45.46/. Чему Иисус хотел научить своих учеников? И в чём урок для нас? Издревле жемчужины ценились за свою красоту. Со слов одного библейского справочника, римский учёный Плиний Старший писал, что жемчуг «из всех дорогостоящих вещей ценился более всего». В отличие от золота, серебра и многих других драгоценных камней жемчуг производят живые организмы – моллюски. «Перламутровые шарики, встречающиеся в раковинах моллюсков, применяются как украшение» — /БСЭ/. Он, как известно, образуется, когда инородное тело, например песчинка, попадает в раковину моллюска и постепенно обволакивается слоями перламутра.
В древности лучшие жемчужины добывались преимущественно в Красном море, Персидском заливе и Индийском океане – т.е. далеко от Израиля. Вот почему Иисус говорил о «странствующем купце, который ищет хорошие жемчужины». Чтобы отыскать по-настоящему ценные жемчужины, требовались немалые усилия. Жемчужина представляет собой редкость, она благородна, чиста и бела; кроме того, безусловно, нужен немалый труд, чтобы с опасностью для жизни, достать ее со дна моря. Жемчужина спрятана в раковине, подобно Истине, которая таится среди обмана и коварства, и это тоже придает ей особую ценность. Тем более что знатоки утверждают: жемчужина рождается в раковине от удара молнии в воду.
Хотя жемчуг издавна стоил очень дорого, главной мыслью в притче Иисуса было очевидно не это. Жемчуг является высшим элементом в символической иерархии самоцветов как образ совершенства (так как имеет форму шара) и красоты. Как правило, символизирует абсолютную реальность, высшую мудрость и чистоту, а также человеческую душу (сокрытую в телесной оболочке).
«Иисус не просто уподобил Божье Царство ценой жемчужине, он обратил внимание на «странствующего купца, который ищет хорошие жемчужины», и на то, как он поступил, когда нашёл, что искал. В отличие от обычного лавочника странствующий купец, или торговец, был, что называется, знатоком своего дела. Он имел: «острый глаз» и чутьё, необходимые, чтобы разглядеть эстетическую ценность и редкостные свойства, делающие жемчужину по-настоящему драгоценной. Он сразу распознал бы низкосортный жемчуг или подделку. У купца, о котором рассказал Иисус, была ещё одна особенность. Обычный торговец сначала определил бы рыночную стоимость жемчужины и посчитал, сколько за неё заплатить, чтобы получить прибыль. Также он подумал бы о том, есть ли на такую жемчужину спрос, и удастся ли её быстро продать. Другими словами, главное для него – поскорее получить прибыль, а не держать товар у себя. Но купец из притчи Иисуса совсем другой. Его не интересуют ни деньги, ни богатство. Он даже готов отдать всё, что у него есть, — возможно, всё своё имущество – ради того, чтобы приобрести то, что искал. Большинство торговцев, вероятно, сочли бы действие того купца неразумными. Дальновидный коммерсант не стал бы вкладывать деньги в такое рискованное дело. Но у купца из притчи другие представления о ценностях.
Наградой для себя он считает не деньги, а радость и счастье от обладания чем-то поистине драгоценным. Это подтверждает другая притча, «Небесное царство подобно сокровищу, спрятанному в поле, которое человек нашёл и утаил; и от радости своей идёт и продаёт всё, что у него есть, и покупает то поле» — /Мт.13.44/. От радости, которую принесло найденное сокровище, тот человек был готов отказаться от всего, что имеет. Есть ли такие люди сегодня? И существует ли сокровище, которое стоит таких жертв?
«Найдя «очень ценную жемчужину», купец из притчи Иисуса был преисполнен радости. Эта радость побудила его сделать всё возможное, чтобы приобрести то сокровище, «Собирая себе сокровище, доброе основание» — /1Тим.6.19/. Подобным образом в наши дни истина о Боге и его Царстве привлекает людей и побуждает их действовать. Слова А.Макмиллана из книги «Вера на марше», в которой он рассказал, как искал Бога и узнавал о Его намерении для человечества. «То, что я нашёл, тысячи людей всё ещё находят из года в год. Они такие же, как мы с вами. Это люди всех национальностей, рас, слоёв общества и возрастов. Истина нелицеприятна. Она привлекает людей всякого рода».
Евангелие является полем, на котором сокрыто это сокровище: оно сокрыто в слове Евангелия. В евангельских таинствах оно, сокрыто, как в запертом саду, не в закрытом источнике, а в открытом поле, всякий, кто пожелает, пусть приходит и исследует Писания: пусть копает на этом поле, какой бы клад мы не нашли там, всё станет нашим, если только мы будем правильно действовать. Только не нужно спать, а то исчезнет наше сокровище, жемчуг.
Найти сокровище, скрытое на этом поле, — это величайшее событие, значение которого невозможно выразить словами. Причина того, почему многие пренебрегают Евангелием, не желают тратиться на него и не рискуют принимать его, заключается в том, что они смотрят только на поверхность этого поля и по её виду выносят своё суждение о нём, они не видят превосходства христианского учения. Богатейшие рудники часто скрываются в участках земли, внешне кажущихся совершенно бесплодными. Кто находит это сокровище на поле и по достоинству оценивает, его тот радуется ею.
Мы должны искать жемчужину огромной цены, но не на мирском рынке и не мирскими путями. Все сыны человеческие – люди деловые, они ищут хороших жемчужин: одни желает стать богатым, другой ищет почёта, третий хочет быть образованным. Однако большинство из них обманывается, принимая поддельный жемчуг за настоящий. Цена, которую требуется уплатить за нее, не есть золото или серебро, потому что они принадлежат Богу. Иисус Христос – драгоценная жемчужина, драгоценный камень, не имеющий цены. Истинный христианин является духовным купцом, который ищет и находит эту драгоценную жемчужину. Драгоценную жемчужину Христову мы найдем при внимательном и молитвенном изучении Слова Божия.
Есть некоторые люди, которые как будто всегда ищут небесной жемчужины. Но они не отказываются вполне от своих дурных привычек. Они не умирают сами в себе для того, чтобы Христос мог жить в них. Поэтому они не находят драгоценной жемчужины. Они не победили нечестивого честолюбия и своей любви к мирским прелестям.
В притче «жемчужина» — символ евангельской проповеди. «Купцы» — это люди, которые ищут знания. В мире много жемчужин, т.е. много видов знания, но только одно знание подлинно драгоценно — вера в Иисуса Христа. Уместно сравнить людей, тщательно приобретающих знание Христово и постепенно постигающих истины евангельской жизни, которая ведёт к блаженству Царства Небесного, с купцом, который ищет жемчужин и, продав многие мелкие, покупает на вырученные от них деньги одну единственную и драгоценную. «Как обладающий жемчугом, сам знает, что он богат, — говорит Иоанн Златоуст, — но для других часто бывает неизвестно, что у него в руках жемчуг, потому что жемчуг не велик: так можно сказать и об истине. Обладающие жемчугом, знают, что они богаты, но неверующие, не понимая цены этого сокровища, не знают о нашем богатстве».
Стоит отказаться от всего ради приобретения того, что предлагает нам Христос — жемчужину Его учения и благодатной жизни в Нём.
У раннехристианских гностиков Иисус Христос Спаситель именовался божественной «невыразимой жемчужиной». Богословы и писатели из Александрии — Ориген и Климент, утверждали, что жемчуг символизирует Логос, то есть Слово. При этом они ссылались на Евангелие от Иоанна, в котором Иисус является Словом Предвечным.
Купец ищущий хорошие жемчужины — это верующий человек старающийся найти и приобрести, и обогатиться всеми хорошими качествами: кротостью, смирением, терпением, сострадательностью, воздержанием и т.д.. Когда человек ищет, находит и приобретает эти качества, он встречается или достигает, или находит такое качество, которое превосходит разумение — любовь Божию.
Чем эта драгоценная жемчужина отличается от хороших жемчужин? А тем, что любовь, есть совокупность совершенства. То есть, совершенные качества соединенные во едино. В любви соединены все хорошие качества. Драгоценная жемчужина — это любовь.
Приобрести любовь, можно, только отказавшись от всего остального, отрешившись от своего и от самого себя. Любовь внутри тебя она полноправна или ее нет. Любовь не обитает ни с чем, что не относиться к любви.
Как человек с радостью бросил бы набранные им прежде камешки, наполнявшие его руки, если бы ему предложили вместо них жемчужины и алмазы, так и душа, обретшая Христа, готова бросить все, чтобы всецело отдаться Христу. Притча о сокровище относится к тем, кого благодать Божия сама, — призывает к себе, — открывая себя неожиданно; оттого и радость их бывает велика. Но тот, кто сердцем чувствует нужду во спасении, кто знает, что оно есть, тот должен усиленно искать его со всем усердием: ещё, — говорит Спаситель, — подобно царство небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, не жалея ни средств, ни трудов и найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл домой поспешно и продал всё, что имел, распродал все свое состояние, и купил её, приобрел эту бесценную единственную жемчужину. Что означает эта жемчужина? Истинную веру, благодать Божию, вечное спасение, Самого Спасителя нашего Господа Иисуса. «Одна драгоценная жемчужина, — говорит блаженный Феофилакт, — это одна истина, которая есть Христос». В христианстве жемчужина означает спасение, Христа-Спасителя, Слово Божие, необходимую для спасения: «драгоценную жемчужину», ради которой человек должен искать эту жемчужину. Пусть первая радость об этой найденной драгоценной жемчужине наполнит наши сердца.
Источники: Библия. Комментарий Мэтью Генри 1662 – 1714. «Большой словарь иностранных слов».

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О НЕВОДЕ

Неводу закинутому в море:

Хорошее – худое:

хорошую рыбу, годную к употреблению в пищу; худую рыбу – мертвую или вредную для употребления, т.е. людей праведных и грешников. Вторую часть притчи пояснил Сам Христос.

Изыдут Ангелы и пр.:

«хотя в другом месте сказано, что отделяет Сам Пастырь (25, 32), впрочем здесь приписывается сие Ангелам, как и в притчи о плевелах (ст. 41). Что же это значит? То, что Господь беседует с учениками иногда менее, а иногда более возвышенно» (Иоанн Златоуст). Под образом берега и разбора рыбы Господь указывает кончину века и страшный суд, когда будут отделены праведники от грешников – первые для блаженства, вторые для вечного мучения. Заметим здесь, что Спаситель часто пользуется случаями указать на различие в будущей жизни праведников и. грешников. Поэтому нельзя согласиться с мнением тех, которые думают, что все спасутся,- даже диаволы (Ориген). Заметим еще, что не целые роды рыб (образ народов) берутся и не целые отвергаются, а из каждого рода. только худые извергаются вон.

Печь огненную и пр.:

образ ада, где будут мучиться дьяволы и грешники, заимствован, кажется, от ужасного обычая вавилонян — виновных в государственных преступлениях бросать в разожженную печь (Дан 3).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *