Притча о минах

Притча о десяти минах

(Лк.19:11-28; Иерихон, 30 г.)

Находясь еще в доме Закхея, Господь рассказал притчу о десяти минах, которая имеет много сходства с изложенной у Евангелиста Матфея притчей о талантах. Однако, по Матфею, притча о талантах была рассказана Господом позже, в связи с беседой о кончине мира и Страшном Суде. Значит это две родственные притчи, сказанные в разное время.

В притче о минах речь идет о человеке высокого рода, который отправляется в дальнюю страну для того, чтобы получить себе царство и снова возвратиться. В притчах о талантах речь идет просто о человеке, отправлявшемся в чужую страну. В обеих притчах под этим лицом подразумевается Христос, от Которого многие евреи ждали в то время открытия царства Мессии.

В притче о минах господин дает десяти рабам десять мин – каждому по мине, дав им приказ, чтобы серебро было пущено в оборот. В притче о талантах господин, уходя, передал рабам все свое имение, вручая каждому такую часть, с которой тот был в силах управиться: пять талантов, два, один (Мф.25:15).

Человек высокого рода отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться. Этот образ, видимо, взят из полномочий царской власти в Иудее. Иудейские цари должны были отправляться для утверждения в своем царском достоинстве в Рим. Так делал Архелай, сын Ирода Великого, так же поступил и Ирод Антипа, тетрарх Галилеи.

Далее, в притче о минах мы находим обстоятельство, которое не упоминается в притче о талантах. Граждане возненавидели человека высокого рода и послали вслед за ним посольство, сказав: «не хотим, чтобы он царствовал над нами». Эта деталь напоминает случай с Архелаем, ездившим в Рим. Иудеи, не любившие его, отправили в Рим посольство из 50 человек c прошением не утверждать Архелая царем. Однако их требования не были удовлетворены и Архелай стал законным царем. В отношении к Господу Иисусу Христу – есть отвержение Его еврейским народом, непринятие как своего Мессии. Однако Он («человек высокого рода») ушел к Отцу («в дальнюю страну») и, несмотря на козни иудеев, вернулся, стал их и всего мира Царем.

Под возвращением господина в обеих притчах можно понимать Второе Пришествие Христово. Тогда Он накажет тех, кто не признал Его власти, а от своих слуг потребует отчет: кто как использовал данные ему материальные и духовные богатства. Умножившие свои мины и таланты удостоятся похвалы и получат соответствующие усердию награды. Скрывший свою мину или талант будет наказан, как «раб лукавый и ленивый», не пожелавший трудиться над данными ему дарами. Обвинения ленивым рабом своего господина в жестокости это – самооправдание грешника, обвиняющего не себя, но Бога в несправедливости. Кто употребляет свои дарования на добро, тот приумножает их; ленивый же лишается и того, что имеет. Поэтому «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29; Лк.19:26). Это не означает, что Бог что-то у человека отнимает: Он не удостаивает человека Своих даров, талантов, заслуг, которые человек думает иметь (Лк 8:18) или уже считает своими.

Блж. Феофилакт: «Ибо я боялся тебя, — говорит, — поэтому, что ты берешь, чего не клал». Многие отзываются таким предлогом. Не желая быть кому-нибудь полезными, они говорят: где Бог не посеял даровитости и способности, там не ищи жатвы. Такого-то Он не создал даровитым и способным к научению: что же от меня требовать пользы ему? Поэтому и Господь говорит: ты учи и отдай серебро Мое труженикам, то есть всем людям, назначенным для получения пользы. <…> Нам должно делать свое дело, а о последующем Бог будет судить тех, кои не пожелают воспользоваться. Дарование отнимается и дается доброму делателю. Хотя он и имеет, но поэтому-то самому ему полезно получить больше. <…> Мы понимаем это не о слове только и учении, но и о нравственных добродетелях. Ибо и в них Бог дал нам дарования, одному — поста, другому — милостыни, иному — кротости, иному — смирения. И если мы будем бодрствовать, то умножим сии дарования; если же будем небрежны и добровольно умрем, то впоследствии будем слагать вину на Бога, как обыкновенно мы говорим: что ж мне делать? если такой-то будет свят, то потому, что Бог благоволит ему, и он свят; а мне не благоволит, и я не свят; и тот был Петр, иной Павел. Безумный человек! Самая мина (данная тебе) делает тебя Петром и Павлом. Делай по силе и принеси что-нибудь Давшему, если не столько, сколько Петр и Павел: ибо они получили по мине, и ты — мину. И потом, нисколько не подвигнувшись на делание добра, ты обвиняешь Бога! Поэтому, оказываясь недостойными дарований, мы лишаемся оных».

Что произошло с Закхеем, сидящем на дереве?

Евангелие от Луки 19:1-10
Иисус входит в Иерехон и проходит по нему. Он ходит по городам и селениям, наполняя весь Израиль делами, исцелениями, очищениями, проповедью, слухами. От Его деятельности, молва о Нем, волнами расходиться по Израилю и окрестным странам, касаясь людей и вызывая в них разную реакцию. Кто-то, узнав о Нем, подобно слепому в предыдущей главе и 10 прокаженным, начинали кричать о милости, кто-то приводит своих детей, для изгнания бесов, кто-то поспорить, поискушать, а кто-то подобно Закхею, услышав, что Он проходит Иерехон, ищет увидеть Иисуса. Однозначно одно, весь Израиль наполнен слухами об Иисусе и что-то происходило с людьми, что-то двигало их с насиженных мест, навстречу к Нему. Вот и эта история Закхея, не из исключений. Человек по имени Закхей был начальником мытарей (сборщик налогов) и богатым человеком. И здесь, даже такой человек как он, реагирует на весть о том, что Иисус идет по Иерехону. Он не остался равнодушным, проигнорировав Его. Что то происходило или было в нем, что он, будучи презираемым собственным народом, как предатель, решил все же посмотреть на Иисуса, кто Он. Это так волновало Закхея, что он не остался в стороне от этой процессии, а захотел узнать, увидеть всё же, кто Он, этот Иисус. Не просто увидеть, а увидеть кто Он? И для этой цели он был настроен решительно. Что за любопытство? Что его так интересовало? Что он слышал о Нём, кто Он этот Иисус? Друг мытарей и грешников? На самом деле? Ради чего мы порой ищем Иисуса и насколько сильно в нас желание познать Его, кто Он? Мытарь, предатель Закхей даст нам фору в этом желании узнать о Нем. Здесь же, как это часто бывает, он встречает трудности в своем желании. 2 вида трудностей: внешнее и внутреннее. Внешнее: из-за своего маленького роста, он не имел такой возможности, смотреть над толпой, ресурсов оказалось мало. Да и народ, зная кто он, мог намеренно сузить свои ряды, не желая дать такой возможности этому предателю. Самое время обидеться и уйти. Посетовать на свой рост, на ограниченные возможности, что чаще всего человек делает. Но не в этом случае, невероятно, но желание узнать кто Он – Иисус, дало ему толчок, забежав вперед, взлезть на смоковницу, просчитав, где Иисус пройдет, чтобы увидеть Его. Его не остановили внешние препятствия в виде народа, не пускавшие его и не остановили внутренние препятствия в виде комплексов и прочего. Человек маленького роста, всегда в комплексах неполноценности, а тут как раз тот вариант, где они (комплексы) и срабатывают. Как взрослый человек полезет на дерево, как посмотрят на него, как он там будет выглядеть, начальник мытарей всё же. Может сто раз подумать, прежде чем лезть на дерево? Думать времени нет. Шанса увидеть Иисуса, в своем городе может и не быть. Увидеть, только бы увидеть. И все же, что же увидел Закхей, сидя на дереве, кто Он этот Иисус? Всё время мы говорили, что Закхей хотел увидеть, увидеть, увидеть Иисуса. Здесь же теперь Иисус увидел Закхея. Иисус не мог не заметить такого человека. Как и кого увидел Иисус? Тут шло много разных людей и все по-разному видели Закхея, кто с осуждением, кто с ненавистью, кто со смехом, кто с «пониманием». Но здесь был один Человек, Кто увидел Закхея по особенному, так как никто и никогда не видел Закхея! Он знал его (что бесспорно) значит, знал и кто он, его жизнь, его проблемы, его накопленное за счет народа богатство и все остальное. Он сидел на дереве и чувствовал в этот момент себя как на ладони Бога, который знает все о нем. Ну и что? Многие люди из этого города знают о нем, кто он, но никто, никогда, кроме самих мытарей не хотели прийти к нему домой. С грешниками не едят. К грешникам в гости, святые не ходят. У грешников своя грешная жизнь, а праведников своя праведная. А тут Святой Израилев, Раввин, Учитель, Господь, Сын Давидов, намерен быть у него дома и без вариантов. Неужели Он знающий о нем всё, желает быть у него дома? Что же Иисус увидел, что не видел никто. «И он сын Авраамов». Иисус увидел в нем грешника нуждающегося в спасении, такого же еврея как и все. Закхей же увидел кто Он Иисус и увидел такого человека, подобному которого никогда не видел прежде. Человек, который зная, кто есть Закхей, мытарь, предатель, вор, притеснитель и прочее, всё равно или нет, поэтому, хочет быть у него дома. Быть не как Судья, который только и будет причитать о его грехах, а как просто гость, друг. И все, после этой встречи, он побежал домой. Что же теперь, после всего этого заставило бежать Закхея домой? Почему он теперь бежит? Желание увидеть Иисуса? Или уже то, что он увидел Его. Откуда такая радость у этого грешного человека? Что, в лотерею миллион выиграл, грамоту за звание лучшего мытаря получил, кучу денег заработал? Нет, это другая радость. Радость, что Великий Учитель, Раввин, Господь, посчитал его достойным для общения, зная при этом, что он грешник. Радость от соприкосновения с Великой Милостью, радость от оказанной чести и теплоты. Итак, Закхей искал УВИДЕТЬ Иисуса кто Он, Иисус ВЗГЛЯНУВ, увидел его и захотел быть у него. Что же УВИДЕЛИ остальные? «… и все видя то». Все же УВИДЕЛИ, что Иисус зашел к грешному человеку и осуждали это. Какие разные взгляды, Закхея, Иисуса, всех. Невероятно. Какой же взгляд у нас? Надеюсь взгляд восхищенный, радостный, видеть такого Иисуса. Христос под этими взглядами попал под критику, что теперь оправдываться? Но не успел Он и слова проронить, как Закхей, вскочив (встав), сказал Господу: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Что это за реакция Закхея? Чего испугался он? То, что Иисус действительно уйдет? Пожалеет о том, что Он здесь, после того, как узнал, что пришел в дом грешника и все это радостное событие закончится? Он же нашел, увидел самую большую ценность в своей жизни, которую не хотел упускать, отдавать, терять и готов отдать свое богатство за Него. Он не хочет уже быть грешником, он не хочет, чтобы Иисус уходил. Он же Его «увидел». Интересно то, что Иисус его к этим действиям не побуждал. Как много порой мы боремся со своими, чужими грехами, пытаясь избавиться от них. А тут, Иисус заметил Закхея и вошел в его дом и тут целая революция. Когда Иисус говорил, что пришел призвать грешников к покаянию, я представляю картину, как Он обличает грешника и призывает его к покаянию, но тут какая-то другая картина призыва грешника к покаянию. Заметил, увидел грешника, вошел к нему в дом и грешник уже кается и держится всеми руками за Иисуса, не желая Его потерять. Как будто Закхей не знал, что Иисус знает, что он грешник. Но для Христа, он – сын Авраама и пришло спасение в дом Закхея. Спасение пришло вместе с Христом. Сын Человеческий пришел для этого, Он пришел в Иерехон за Закхеем. Он пришел спасти погибшее. Иисус нашел Закхея. Закхей нашел Иисуса.
Каково же сегодня наше желание увидеть, познать Иисуса? Готовы ли мы преодолевать внешние и внутренние барьеры на этом пути? Готовы ли мы во что бы то ни стало увидеть, узнать кто Он? Чтобы когда Он заметит нас на наших «деревьях» и придет в нашу жизнь, ситуацию, проблему, Он принесет радость, спасение, освобождение. То что, мы может быть искали так долго, но никак найти не могли. Кающийся грешник это Иисус пришедший в его жизнь, оказавший ему милость.

История Закхея


https://ru.pinterest.com/pin/390194755207821766/
Закхе́й (греч. Ζακχαῖος, ивр. ‏זכי‏‎ — достойный, чистый) — начальник мытарей (сборщик налогов), богатый человек, удостоившийся особого внимания от Иисуса Христа (Лук. XIX, 1—10. Православная церковь почитает Закхея в лике святых, память совершается 20 апреля (по юлианскому календарю).
История, связанная с Закхеем упоминается только в Евангелии от Луки. Согласно Библии, Закхей — богатый человек, начальник мытарей, обладал небольшим ростом, жил в Иерихоне. Когда Иисус Христос проходил через город, где жил Закхей, то последний, желая хоть издали увидеть Мессию, влез на смоковницу. Там его заметил Христос, и сказал:
— Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. (Лк. 19:5)
Закхей поспешно сошел и принял Иисуса с радостью. Глубоко тронутый Закхей дал обещание вчетверо воздать всем, кого только он когда-нибудь обидел при сборе пошлин и податей. В доме Закхея Христос ввиду народного ропота сказал знаменательные слова:
— Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Лк. 19:9-10)
Аллегорическое толкование истории о Закхее — своеобразная попытка приблизить историю о Закхее к жизни современного христианина. Например:

  • Закхей был богат — также как и все люди богаты грехами;
  • толпа народа — это суетные заботы, наши грехи, страсти, мечты, прежние привычки;
  • Закхей ростом был мал — это значит то, что хотя человек и называет себя христианином, но всё же он духовный карлик, и поэтому не может видеть Христа, будучи подавлен своими грехами;
  • подняться на дерево — значит начать молиться;
  • после слов Христа Закхей спустился с дерева — это означает покаяние;
  • дом — это сердце; двери, которые могут быть открыты для Господа, — двери покаяния.

Считается, что та самая смоковница, на которую залез Закхей, сохранилась до наших дней. Знаменитое дерево находится в центральной части Иерихона. «Смоковница Закхея» представляет собой сикомору, имеет высоту 15 метров при диаметре кроны в 25 метров и окружности ствола (на высоте 130 см) в 5,5 метра. На высоте 4 метров единственный ствол с четырьмя контрфорсами разделяется на несколько стволов…

Индийская притча Майя

Однажды Нарада сказал Кришне;
— Господи, покажи мне Майю.
Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал:
— Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?
— Подожди немного, я пойду и достану её.
И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него; они поженились и имели детей. Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой — одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.
Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хоть её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:
— Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса.
— Полчаса?!
В эти полчаса он пережил целых двенадцать лет и столько событий! И это —Майя.
Наш сайт можно найти используя такие словосочетания: Индийская притча Майя, Индийская притча, Индийская притча Майя читать онлайн ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!! Лайк Класс Нравится Плюсую Твит ЧИТАЙТЕ так ЖЕ:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *