Притча про послушание

Притча о послушании

Хранители сказок | Сказки Александр Вайц

Жил на свете мальчик по имени Иван, который не слушал своих родителей. Как ни старались они, чтобы сын вырос послушным, ничего из этого не выходило.

Когда родители говорили Ивану что-нибудь поучительное, он закрывал ладонями уши, чтобы их не слышать.

Как – то раз в сильном гневе родители сказали:»Чтоб твои уши, как в сказке, шли по белому свету и слушали, о чём говорят звери, птицы и люди. Тогда, может быть, ты полюбишь своих родителей, поймёшь,что, поучая тебя, они хотят тебе добра».

Иван лёг спать и ему приснилось, что его уши пошли странствовать по белому свету.Только они вышли из дома, как услышали мышиный разговор в норе. Мать говорила своему сыну: «Сынок, прежде чем выйти, внимательно прислушайся к шорохам, не сидит ли кот возле нашей норы, не хочет ли нас всех съесть». Но мышонок не прислушался к наставлениям матери, неосмотрительно быстро выбежал из норки, попал в лапы кота, но, к счастью,сумел выскользнуть и вернулся с поцарапанной шкуркой.

«Вот что значит не слушаться своих родителей» — сказала мать своему сыночку.

В лесу странствующие уши услышали, как два птенца сойки ссорятся из- за куска мяса, которое мать оставила им в гнезде, сказав при этом: «Кушайте, вам двоим хватит, и не ссорьтесь, а то выпадёте из гнезда и вас заклюёт ворона или съест лиса». Один птах говорил другому: «Чего ты дерёшься?» Другой пищал: «Я не дерусь, это дерево качает наше гнездо, и не мешай мне есть».Только один мудрый филин знал, чем это всё закончится. Притворившись спящим, слушал их спор и думал про себя: «Глупые птенцы! О чём вы спорите? Вас бы проучить хорошенько, но вы сами себя накажете».

Забыв в ссоре об осторожности,один птенец выпал из гнезда. Как раз в это время под деревом пробегала лиса и сразу съела жадного забияку. Когда сойка вернулась, она увидела в гнезде только одного дрожащего малыша. И сказала мать своему птенцу: «Детей, которые не слушаются своих родителей, ждёт страшная участь».

В один из майских дней странники оказались в заболоченной глухомани, где лосиха оберегала своего лосёнка от всяких опасностей.Утром на рассвете мать решила вывести малыша из заболоченной местности на остров. Осторожно, боясь оступиться,она шла по зыбкой топи, и лосёнок аккуратно следовал за матерью, держась к ней как можно ближе. Но вот, когда до берега оставалось два – три метра, он загляделся на цветочный ковёр и, потеряв опору под ногами, всё глубже и глубже стал увязать в трясине, пока не накрыло его совсем.

В один из летних дней странствующие уши находились в деревне, слышали, как мать наказывала сыну не ходить в одиночку к водоёму. Но мальчик ослушался, отправился к воде, где стал бросать камни. Неожиданно он поскользнулся, упал с берега в воду и стал тонуть. Но Бог послал человека, который вытащил его. И с того дня мама со своим сыном стала по воскресеньям ходить в церковь и напутствовать своего сына словами из Библии.

Проснувшись, Иван пошёл к родителям и рассказал свой сон. С тех пор он стал слушаться своих родителей, везде и во всём преуспевал и никогда больше не закрывал ладонями уши, когда отец и мать его наставляли или давали совет. С того момента Иван ставил своих родителей в пример другим людям. На всю жизнь он взял за правило следовать пятой заповеди Библии, в которой сказано: «Почитай отца твоего и мать твою,чтобы тебе было хорошо и ты долго жил на свете».

Хранители сказок | Сказки Александр Вайц

Цена послушания

В кабинете не молодого офицера КГБ был подвержен жестокому допросу христианин. После многих безрезультатных попыток склонить его к сотрудничеству, офицер предложил откровенный разговор.

— Давай на чистоту, — сказал он. — Что дал тебе твой Бог, которому ты так фанатично служишь? У тебя большая семья, дети часто голодают, не одеты, жена сейчас одна в декрете, а ты можешь отсюда и не выйти за своё упрямство. Подпиши документ о сотрудничестве и всё изменится. Приличная работа, достойная зарплата, уважение, у детей появится перспектива на высшее образование.

— Хорошо я согласен, — ответил христианин, — но у меня есть условие.

— Какое?

— У вас есть дети?

— Да. Сын, ему скоро 22, а при чём здесь это?

— Так вот, если вы позволите мне зверски замучить вашего сына до смерти, и вы не будете мстить мне за это, а наоборот простите мне. Потом выскажете, как сильно вы меня любите, пообещаете круглосуточную защиту мне и моей семье, помощь во всех моих нуждах. Прекрасную, которую невозможно описать, вечную жизнь, и чтоб я поверил в это, воскресите своего сына из мёртвых на 3-й день. Я клянусь вам, что сделаю всё, что вы потребуете от меня. Более того, я при всех буду называть вас своим господином и, если потребуется, пожертвую своей жизнью за вас.

Выслушав христианина, офицер долго молчал. Потом встал и сказал:

— Простите мне за моё глупое предложение, вы свободны.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Урок 9

Цель: Рассказать детям историю о Ное. Убедить их всегда быть послушными Богу, воспитателям и взрослым

Библейская история: Послушание Ноя (Быт.6)

Золотой стих: «Дети, будьте послушны… во всем…» Кол.3:20

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Приветливо улыбайтесь, помните, дружеская улыбка разрушает страх. Спросите малышей об их настроении, здоровье. Узнайте о том, как прошла неделя. Будьте приветливы, дружелюбны. Пригласите к детей к молитве.

2. Молитва.

Боже, мы искренне благодарим Тебя за все благословения. Спасибо за все, что ты нам посылаешь. Благослови и это занятие. Научи нас послушанию. Будь здесь с нами, мы приглашаем Тебя. Аминь.

3. Песня

Спойте песню, которая полюбилась деткам.

4. Рифма для привлечения внимания:

Рифма поможет вам переключить внимание ребятишек от игр к библейской истории. Эту мотивирующую рифму можно повторять в течение учебного года и она будет помогать вам собирать малышей для изучения Библии.

Книга Библия большая
Интересная такая
Ее мы будем слушать
Она добру нас учит!

5. Мотивация

Однажды маленькая любопытная мышка вылезла из норки. Она захотела посмотреть на мир. Мудрая мама Мышь предупреждала, что там ее может подстеречь кошка.

— Кошки красивы, но очень опасны. Они могут съесть тебя, — сказала мама Мышь.

Маленькая мышка подумала, что мама просто осторожничает. И решила все ж таки посмотреть, что там за пределами их норки. Мышка высунула из норки свой любопытный носик и понюхала воздух. Опасностью не пахло. Только рядом с их норкой сидело какое-то красивое животное: черная шкурка, большие зеленые глаза, длинные белые усы, красивый хвост. Оно внимательно смотрело на мышку.

— Знаете ли вы, дети, что это за зверь? Правильно, это кошка. Почему мышке нельзя встречаться кошкой? Да, кошка может съесть мышку. Что мышонок сделал неправильно?

Он не послушался маму и попал в опасность.

— Наша сегодняшняя история из Библии и в ней рассказывается о людях, которые тоже были непослушными.

6. Библейская история (рассказ сопровождать показом иллюстраций)

— Это было очень давно. В то время на земле жили злые и непослушные Богу люди. Даже маленькие дети были непокорными и вредными. Бог очень огорчался этому. Ведь Он создал людей для добрых дел.

— Неужели никто не мог порадовать Бога? К большому огорчению, все люди были злы и непослушны, кроме одного человека, которого звали Ной. У Ноя была большая семья: он, его жена, три сына с женами.

Ной был добрый и послушный человек. Он слушался Бога и никогда не грешил.

Однажды Бог сказал Ною, чтобы тот построил большой корабль под названием ковчег.

— Скажите, для чего строят корабли? Правильно, чтобы плавать по рекам или морям. (Показывайте иллюстрации). Но в той земле не было моря, дожди тоже никогда не шли. Это было необычно, но Ной приступил к работе. Ему помогали сыновья.

Люди вокруг смеялись.

— Ной, что ты строишь? Здесь нет моря и даже речки! – я думаю, что именно так кричали люди.

Но Ной был послушным. Он делал то, что сказал ему Бог. И не обращал внимания на возгласы людей.

Прошло много времени, ковчег был построен. Бог повелел всем животным и птицам войти в корабль-ковчег. Животные и птицы тоже были послушны Богу и зашли в ковчег. В ковчег вошел Ной, его жена и их 3 сына с женами.

Бог закрыл Своей рукой дверь. Вдруг налетел сильный ветер и пошел сильный дождь, но им не было страшно. Ведь они были в большом корабле, который мог плавать на воде. Много дней и ночей шел дождь. Вода затопила всю землю. Но Ной и его семья были спасены, потому что он был послушным и сделал все так, как повелел ему Бог.

Бог хочет, чтобы Его дети всегда были послушными во всем, как Ной. Господь будет прислушиваться к вашим просьбам, отвечать на молитвы, помогать в трудные минуты, если вы будете послушны.

Вы, наверное, хотите узнать, что же произошло с маленькой мышкой? Она осталась живой. Кошка была сыта, мышонок заинтересовал ее, но ей было лень бегать за ним. Мышка быстро юркнула обратно в норку. Затем рассказала маме о своей встрече с кошкой. А мама сказала:

— Если будешь послушной, никогда не попадешь в беду.

Наша история из Библии о Ное тоже учит нас послушанию. Бог хочет, чтобы Его дети всегда были послушными во всем, как Ной.

7. Золотой стих

«Дети, будьте послушны… во всем…» Кол.3:20

— Наш стих говорит о послушании. Как вы думаете, во всем – это как?

Во всем: на занятиях, после уроков, когда убираем свои вещи, утром встаем, выполняем задания, когда делаем то, что сказал воспитатель, учитель, старшие, может быть не всегда хочется послушаться, но Бог хочет, чтобы мы были послушны. Ноя никто не заставлял, а он послушался Бога и строил ковчег. Бог вознаградил его, Ной и его семья были спасены от потопа.

8. Закрепление

1). Игра-инсценировка «Собираемся в ковчег»

Сделайте макет ковчега (можно из больших кубиков или коробок, можно также загородить площадь лентой или стульями). Обязательно сделайте проем – вход в ковчег.

Раздайте детям картинки с изображением животных. Каждый должен найти пару, взяться за руки. Учитель – ведущий, он – Ной. Пары расходятся, но внимательно слушают краткую библейскую историю о Ное и о том, как животные собирались в ковчег. Потом, называя животных, пригласите пары войти в ковчег. Дети должны имитировать движения животных и звуки, которые они издают: например, идти как медведи, переваливаясь, прыгать, как зайчики и т.д. Когда все соберутся, пусть помощник закроет дверь ковчега и скажет: Бог хочет, чтобы Его дети всегда были послушными во всем, как Ной.

2). Развивающая игра «Чего не стало?» (на развитие внимания)

Вы раскладываете на столе перед ребенком разные игрушки: башенку, матрешку, машину, юлу, мяч и т. д. Он должен внимательно посмотреть и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а вы в это время прячете две игрушки. Открыв глаза, ребенок должен определить, каких игрушек не стало. Вы задаете вопросы:

— Больше стало игрушек или меньше?

— Какие игрушки исчезли?

— Где стояли пропавшие игрушки?

— Перед какими игрушками они стояли?

— Сколько игрушек стояло между этими двумя?

Повторите игру несколько раз.

3). Игра » Что будет, если…»

Малыши так любят задавать вопросы! Теперь настала ваша очередь — вы будете спрашивать, а малыш от­вечать.

Спросите:

— Что будет, если я встану ногами в лужу?

— Что будет, если в ванну с водой упадет мячик?

— Что будет, если добавить в воду краску?

— Что будет, если я все время не буду слушаться?

А теперь пусть малыши задают вам вопросы. Они у них всегда наготове!

9. Итог занятия

Бог очень хочет, чтобы мы были послушными во всем и, прежде всего, Ему. Непослушание – это грех. Грех не может остаться без наказания. Итак, давайте будем всегда слушаться старших, делать только добрые дела и Бог вас благословит. На следующий урок вы расскажете, как слушались старших. Хорошо?

Библейский стих Колосянам 3:20 Послушание родителям

Введение: Учитель задает детям вопрос.

Скажи, пожалуйста, было ли такое, что ты не слушался своих родителей? Поступал так, как хотелось тебе, а не так как говорили твои родители?

Предложение связка: Это происходило потому, что ты не знал, что Библия говорит о твоих родителях. Давай об этом прочитаем в Библии. Это написано в послании Колоссянам 3-я глава 20 стих.

Чтение стиха: Учитель читает первый раз библейский стих из Библии, второй раз с наглядного пособия.

А теперь, давай прочитаем этот стих с наглядных пособий. (Учитель прикрепляет наглядные пособия на видное место и вместе с детьми читает стих).

Объяснение сложных слов и понятий: Библия учит тебя, быть послушным своим родителям. А как ты думаешь, что значит быть послушным? Дети отвечают.

Быть послушным — это значит делать все так, как тебе говорят твои родители. Выполнять их просьбы и поручения с первого раза. А если тебе что-то не разрешают делать — не уговаривай родителей, а согласись с ними, даже если тебе очень этого хочется.

Благоугодно — это значит, что когда ты слушаешься своих родителей во всем — это приятно Богу. Господу это нравится.

Итак, Библия учит тебя, чтобы ты слушался своих родителей, потому что это приятно Богу. Тренировка (повторяем стих 2-3 раза): Ребята, давайте прочитаем этот стих с наглядных пособий еще раз (учитель вместе с детьми, читают стих с наглядных пособий). А теперь, давайте прочитаем стих, показывая некоторые слова движениями.

Колоссяне — это люди, которые жили в городе Колоссе. Название города Колосс — очень похоже на слово «колосок». Ты собирал когда-то колоски? Давай, когда мы будем говорить колоссяне — будем показывать правой рукой, как будто гладим колосок.

Три — показываем правой рукой три пальца.

Двадцать — два раза хлопаем ладонями по коленям обеих ног.

Дети — показываем ладонью правой руки рост маленького ребенка.

Послушны — ладонью правой руки, показываем, как будто солдаты отдают своему командиру честь.

Родителям — ладонью правой руки, показываем рост высокого человека.

Благоугодно — показываем двумя руками знак «класс».

Не забывайте говорить сноску к стиху вначале и в конце стиха.

Дети вместе с учителем повторяют стих с движениями 2-3 раза.

Применение: Может быть, каждый раз, когда ты выходишь на улицу после дождя, мама говорит тебе, чтобы ты не бегал по лужам. Но когда ты видишь своих друзей, беззаботно бегающим по грязи и лужам, тебе так хочется присоединиться к ним. Тем более они зовут тебя. Но ты не делаешь этого. Молодец, ты слушаешься своих родителей. Ты делаешь Богу приятно.

Тренировка (повторяем стих 3-4 раза): учитель делит детей на две

команды. Первая команда — дети проповедники, которые знают, что нужно слушаться своих родителей. А 2-я команда — это дети, которые никогда не слышали о послушании. Первая команда должна рассказать второй команде стих Колоссянам 3:20. Можно говорить разными способами: вначале просто рассказать стих без движений, потом рассказать стих с движениями, а потом показывать движения, а 2-я команда будет говорить слова, которые запомнила. Затем команды меняются местами.

Применение: Может быть, родители тебе говорят, чтобы, когда ты приходишь со школы, ты сразу делал домашнее задание, которое тебе задали. А тебе так не хочется. Друзья зовут тебя гулять или тебе хочется посмотреть фильм по телевизору. Но ты ведь знаешь, Богу, приятно, когда ты слушаешься своих родителей. Поэтому, делай уроки сразу, когда приходишь со школы.

Тренировка(повторяем стих 2-3 раза): Приглашаю тебя вместе со мной отправиться в миссионерское путешествие. Рассказывать детям о том, что они должны слушаться своих родителей.

Давай представим, что мы попали на остров, на котором живут люди очень невысокого роста — пигмеи. Поэтому, чтобы рассказать стих детям этого племени тебе нужно присесть на корточки так, чтобы дети видели наши лица и тихонечко, чтобы они не испугались, рассказать им Колоссянам 3:20 (дети вместе с учителем рассказывают стих, сидя на корочках и показывая движения только пальцами).

А теперь, мы в стране, где живут очень высокие люди. Чтобы они нас услышали и поняли, давай, рассказывая стих, станем на носочки, будем говорить громко и делать большие движения руками.

Игра «Крестики — нолики».

С помощью цветного скотча или туалетной бумаги сделайте на полу рамку для игры в «Крестики-нолики». Детей разделите на две команды. Чтобы сделать ход на игровом поле игроку одной из команд, нужно произнести вслух Колоссянам 3:20. После того, как игрок правильно сказал стих, он становится в один из квадратов этой рамки. Следующей, делает ход вторая команда. Победившей, будет та команда, трое игроков которой первыми станут в один ряд.

Вопрос на повторение: Как ты теперь поступишь, когда придешь со школы, и тебе очень захочется посмотреть свой любимый фильм по телевизору?и мыл в храме полы, мыл посуду, носил из колодца воду, собирал хворост и делал самую разнообразную работу.

Однажды вечером, когда Самуил вместе со своим приемным папой, приготовили все для завтрашнего служения Богу, произошло что-то необычное.

— Спокойной ночи Самуил — сказал Илий и погладил мальчика по голове, — Сегодня, ты был молодец, так чисто вымыл полы. Иди ложись и отдохни. Завтра в храме будет много людей. Нам придется хорошенечко поработать.

Самуил пошел в свою комнату, которая находилась рядом с комнатой Илия. Он сел на свою кровать. «Ну, и наработался я!» — думал Самуил, глядя на свои ноги. Он так набегался за целый день, что от беготни, его ноги болели и ныли.

— А-а-аа! — зевая, потянулся Самуил на своей кровати (учитель изображает зевающего мальчика). — Как хорошо, что можно целую ночь отдыхать и ничего не делать.

Самуил закрыл глаза, ему было так приятно лежать на своей кровати. Мальчик начал засыпать.

— Самуил! Самуил! — вдруг услышал он.

«О нет!» — подумал мальчик: «Неужели Илий хочет, чтобы я еще, что-то сделал».

«Сделай вид, что ты уже спишь и не слышишь его!» — пронеслась мысль в голове Самуила.

— Илий, уже иду — прокричал он в ответ. Самуил знал, нужно быть послушным своим родителям и тогда Бог благословит его. Бог благословит и тебя, если ты, будешь послушен своим маме и папе.

Применение: Может быть каждый раз, когда ты ложишься спать, мама говорит тебе, чтобы ты чистил зубы. А тебе так не хочется это делать, ты так устаешь к концу дня, что у тебя просто не хватает на это сил. Но ты ведь уже знаешь, что если ты будешь слушаться своих родителей, Бог благословит тебя. Поэтому, каждый вечер ты берешь зубную щетку и чистишь зубы, даже если тебе не хочется это делать.

Библейская история:

— Самуил, я не звал тебя, — сказал Илий, когда мальчик вошел в его комнату. — Иди и ложись спать.

«Ничего не понимаю?! Может мне показалось?» — думал Самуил, возвращаясь в свою комнату.

Мальчик опять лег на свою кровать. Как только он начал засыпать, вдруг он опять услышал:

— Самуил! Самуил!

«Теперь уже точно, Илий завет меня. Наверное, ему нужна моя помощь» — подумал мальчик и сел на своей кровати.

— «Тебе снова послышалось. Ложись и спи. Не надо никуда ходить» — снова пронеслась мысль в голове Самуила. И, правда, ему так не хотелось идти по прохладному коридору в комнату Илия. Но мальчик знал, если он будет послушен своему приемному папе, Бог благословит его. Бог благословит и тебя, если ты, будешь послушен своим родителям.

Применение: Может быть каждый раз, когда ты выходишь во двор, мама говорит тебе, чтобы ты играл во дворе и никуда без ее разрешения не уходил. Твои друзья постоянно зовут тебя пойти в соседний двор поиграть с ребятами. Они смеются над тобой, когда ты идешь спрашивать разрешения у мамы. Ты правильно делаешь, не обращай внимания на своих друзей, помни, Бог благословит тебя, если ты будешь слушаться своих родителей Библейская история:

— Самуил, я не звал тебя, — снова сказал Илий, когда мальчик вошел в его комнату. — Иди, ложись спать.

Когда Самуил снова лег спать. Он в третий раз услышал, как кто-то звал его по имени. Как ты думаешь, как теперь поступил мальчик? Самуил решил быть послушным, он снова встал и пошел к Илию. Теперь Илий все понял. Нет, он не звал Самуила, он понял, что мальчика зовет Бог. Давай прочитаем в Библии, что Илий сказал мальчику:

«И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем» 1 Царств 3:9

Самуил был послушным мальчиком. Он сделал все так, как сказал ему Илий.

189,9 МБ
Комментариев пока нет!

Еще уроки для Воскресной школы:

Миссионерская история: Асам совершает сделку.

Урок Адам и Ева заботятся о Божьем мире.

Воспитание детей в семье

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *