Притча соломонова о ленивцах

Толковая Библия
Толкование на книгу притчей Соломоновых

Наставления о целомудрии и предостережение против распутства, начатые Премудрым в V-й главе, продолжаются и в VI-й гл. ст. 20–35, и в VII-й. Только в ст. 1–19 одна связная речь прерывается другого содержания и характера наставлениями: 1–5. Зло необдуманного поручительства. 6–11. Гибельность лености и призыв к трудолюбию и прилежанию. 12–19. Богопротивность лукавства и коварства нечестивого в отношении ближних. Следующий раздел ст. 20–35 распадается на два меньших отдела: 20–24 – увещание к целомудрию, и 25–35 – предостережение от соблазнов прелюбодейной жены.

Притч.6:1. Сын мой! если ты по­ручил­ся за ближнего твоего и дал руку твою за другого, –

Притч.6:2. ты опутал себя словами уст тво­их, пойман словами уст тво­их.

Притч.6:3. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты по­пал­ся в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;

Притч.6:4. не давай сна глазам тво­им и дремания веждам тво­им;

Притч.6:5. спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.

Частые наставления книги Притчей о вреде поручительства Притч 6.1, 11.15, 13.18, 20.16, 22.26) объясняются тем, что, по воззрениям обычного (в законе Моисеевом не записанного) древнееврейского права, поручившийся за несостоятельного должника трактовался юридически заменявшим последнего и, при обычном жестокосердии кредиторов, нередко платился за своего клиента не только собственным имуществом (Сир 8.16, 29.18–25), но и личной свободой (4Цар 4.1; Мф 18.25. См. у Ewald’a Die Alterthummer des Volkes Israel. 3 A (1866), s. 246).

Но в данном случае Премудрый со всею настоятельностью предупреждает ученика своего собственно от необдуманного, поспешного и безрассудного принятия поручительских обязательств, что без сомнения было не редкостью у юношей того времени (охота принимать на себя поручительство за другого могла у юношей обращаться в особую страсть и превращаться в азарт, наподобие дуэли у европейских народов). Самое поручительство совершалось через рукобитие: поручитель давал руку заимодавцу и кредитору (ср. Притч 11.15; Иов 17.3).

Указав, ученику своему великую опасность поручительства (ст. 1–2), Премудрый далее (ст. 3–5) советует ему всеми мерами освободиться от возможных неприятных последствии своего необдуманно принятого обязательства. В качестве такой меры рекомендуется (ст. 3) усиленно, даже униженно умолять должника немедленно возвратить долг заимодавцу; а затем – советуется с неослабной бдительностью – не давая сна глазам и веждам дремания (ст. 4 – по-видимому, древнееврейская пословица, ср. Пс 11.4), во что бы то ни стало, хотя бы с затратой величайших усилий, освободиться, как иногда освобождается серна или птица из ловушки (ст. 5, сн. Пс 123.7), из своего тягостного положения, созданного неблагоразумным поручительством. Вся речь о поручительстве имеет характер чисто житейской мудрости, указывая в качестве главного мотива деятельности – чувство самосохранения.

Притч.6:6. Пойди к муравью, ле­нивец, по­смотри на действия его, и будь мудрым.

Притч.6:7. Нет у него ни начальника, ни при­ставника, ни по­велителя;

Притч.6:8. но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.–

Притч.6:8a. –

Притч.6:9. Доколе ты, ле­нивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?

Притч.6:10. Немного по­спишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, по­лежишь:

Притч.6:11. и при­дет, как про­хожий, бедность твоя, и нужда твоя, как раз­бойник.–

Притч.6:11a. –

То же чувство самосохранения, по мысли Премудрого, должно побуждать человека к трудолюбию и отвлекать от лености, причем в 6–8 в пример трудолюбия указывается муравей (по LXX ст. 8 – еще и пчела), а в ст. 9–11 приводятся гибельные последствия для человека от лености его. Муравей, трудящийся во всякое время по собственному, инстинктивному побуждению – без внешнего принуждения (ст. 7) и мудро собирающий себе запасы летом для зимы (ст. 8), является весьма пригодным и внушительным символом и уроком трудолюбия; в качестве такого символа или образца муравей весьма нередко встречается в поэзии арабской и персидской, а также в классической письменности (у Аристотеля, Вергилия, Горация, см. Zockler. Die Spruche Salomionis, s. 69). LXX (также слав. и русск. синод. ) в ст. 8, кроме муравья, приводят в качестве образца трудолюбия и искусства еще пчелу (в Комплютенском изд. греч. текста речь о пчеле опущена): мед пчелы собираемый ею с величайшим искусством, употребляют во здравие не одни простолюдины, но и цари, и у всех пчела в почете. Хотя о пчеловодстве, как промысле, в Ветхом Завете не упоминается (только уже у Филона и в Мишне), под именем меда (евр. дебаш) (напр., в выражении: земля текущая молоком и медом) разумеется, главным образом, фруктовый мед (и теперь еще называемый в Сирии дибс), но и о пчелином меде библейские евреи несомненно знали (см. Втор 1.44; Суд.14:8; Пс 117.12; Ис 7.18), и потому LXX могли в имевшемся у них еврейском подлиннике читать это другое сравнение или олицетворение трудолюбия 4. От сравнения Премудрый переходит (ст. 9 и сл.) к прямому обличению ленивца, беспечно почивающего непробудным сном. На приглашение проснуться (ст. 9, сн. Еккл 4.5; сн. Еф 5.14), ленивец отвечает просьбой дать ему еще несколько поспать или подремать (ст. 10, сн. Притч 24.33). Но Премудрый угрожает ему неизбежными последствиями беспечности и лености: нищетой бедностью, которая приходит быстро, нежданно, как прохожий как вооруженный разбойник (LXX: ὥσπερ κακος ὀδοὸπόρός ὤσπερ ὰγὰθος δρομευύς, Vulg.: quasi viator, quasi vir armatus), см. 11. В конце ст. 11 LXX, Vulg. (слав., русск. ) имеют прибавку, выражающую обратную мысль той, какая высказана в первой половине стиха (в Комплют. Библ. прибавка отсутствует): прибавка имеет вид распространительной глоссы. В Притч 24.33–34 повторяются стихи 10–11 рассматриваемой главы, но данной прибавки там не имеется.

Притч.6:12. Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами,

Притч.6:13. мигает глазами сво­ими, говорит ногами сво­ими, дает знаки пальцами сво­ими;

Притч.6:14. ковар­с­т­во в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раз­доры.

Притч.6:15. Зато внезапно при­дет по­гибель его, вдруг будет раз­бит – без исцеле­ния.

Притч.6:16. Вот шесть, чтó не­на­видит Го­с­по­дь, даже семь, чтó мерзость душе Его:

Притч.6:17. глаза гордые, язык лживый и руки, про­лива­ю­щие кровь невин­ную,

Притч.6:18. сердце, ку­ю­щее злые замыслы­, ноги, быстро бегущие к злодей­с­т­ву­,

Притч.6:19. лжесвидетель, наговарива­ю­щий ложь и сеющий раз­дор между братьями.

В стихах 12–15 Премудрый предостерегает ученика своего от всех видов и проявлений лукавства и коварства, а в ст. 16–19 эти пороки и некоторые другие представляются особенно богопротивными. Уже и ранее (Притч 4.24–25) предостерегал от лукавства и призывал к прямому и открытому образу действий. Здесь он делает то же, но при этом подробно обрисовывает хитрую мимику – глаз, ног, пальцев – коварного и лукавого человека (ст. 13), всегда замышляющего в сердце зло на ближнего и на общество (ст. 14, сн. Притч 2.12, 14, 3.29): но конечная, неисцельная гибель злодея неизбежна (ст. 15. Притч 1.27, 3.25, 24.22).

Затем, для возбуждения в ученике большего отвращения к порокам злобы, лукавства, коварства, Премудрый называет, ст. 17–19, семь (собственно 6) пороков, составляющих проявления общей порочности и испорченности сердца человеческого. У LXX (и в слав. ) мысль о шести пороках в ст. 15 отсутствует. И в других местах кн. Притчей обличаются: гордые глаза (Притч 30.13), руки, проливающие кровь (Притч 1.11) и под., но здесь обличения эти сгруппированы полнее и выражены в особенной свойственной языку притчей форме числового параллелизма.

Притч.6:20. Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставле­ния матери твоей;

Притч.6:21. навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.

Притч.6:22. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда про­будишься, будут беседо­вать с тобою:

Притч.6:23. ибо заповедь есть светильник, и наставле­ние – свет, и назидатель­ные по­уче­ния – путь к жизни,

Притч.6:24. чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

Притч.6:25. Не по­желай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами сво­ими;

Притч.6:26. потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

Притч.6:27. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не про­горело платье его?

Притч.6:28. Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног сво­их?

Притч.6:29. То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто при­коснет­ся к ней, не останет­ся без вины.

Притч.6:30. Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;

Притч.6:31. но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имуще­с­т­во дома своего.

Притч.6:32. Кто же пре­любо­дей­с­т­ву­ет с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:

Притч.6:33. побои и по­зор найдет он, и бес­честие его не изгладит­ся,

Притч.6:34. потому что ревность – ярость мужа, и не по­щадит он в день мще­ния,

Притч.6:35. не при­мет никакого выкупа и не удоволь­ствует­ся, сколько бы ты ни умножал даров.

Предполагая теперь возобновить нить рассуждений и наставлений о целомудрии и о вреде распутства, Премудрый здесь (ст. 20), как и в начале книги (Притч 1.8) делает нарочитое увещание к ученику – помнить заповеди и наставления родителей, которые по закону Моисееву (Втор 6.7) не только сами должны были хранить и исполнять заповеди Божии, но и детям возвещать о них. Такое общее вступление пред увещаниями к целомудрию совершенно аналогично подобным же введениям в Притч 5.1–2, a Притч 7.1–5 к рассуждению о том же предмете. Ввиду особенной важности заветов о целомудрии, Премудрый настоятельно советует ученику своему – всегда неотложно иметь в мысли, как бы на сердце и шее (ст. 21, ср. Притч 3.3, 7.3) родительские заветы, которые и должны охранять юношу от соблазнов во всех положениях и отношениях житейских (ст. 22, сн. 23–24), ибо таково свойство, переданных родителями, заповедей Закона Божия, всегда служащего истинным светом и руководящим началом жизни человека (ст. 23, сн. Пс 123.105), а потому, в частности, заповеди эти всегда сильны удержать неопытного юношу от преступного сближения со злой, т. е. прелюбодейной женой (ст. 24, сн. Притч 2.16, 7.5). Теперь, в ст. 25–35, с целью более решительного предохранения юноши от соблазнов прелюбодеяния Премудрый изображает внутреннюю – психологическую и внешнюю – фактической сторону прелюбодеяния, с указанием гибельных последствии последнего. Прежде всего, Премудрый предостерегает (ст. 25) от самого начала или корня греха прелюбодеяния: нужно остерегаться возникновения похоти или страстного влечения в сердце к блудной и вообще посторонней женщине под впечатлением красоты или кажущейся привлекательности ее наружности. В этом указании Премудрого на необходимость охранять первее всего сердце свое от похотения нельзя не видеть дальнейшего раскрытия заповеди десятословия «не пожелай жены» (Исх 20.17; Втор 5.21) и подготовления евангельского возвышенного понимания этой исповеди (Мф 5.28). Упомянув далее (ст. 26) о том, что блудница, существо презренное и ничтожное, однако, может погубить человека почтенного, который, впадая в распутство, теряет не только имущество (ср. Притч 29.3; Сир 9.6), но и честь и доброе имя, Премудрый далее (ст. 27–29) выражает ту мысль, что всякое соприкосновение с женой ближнего, совершаемое с нечистой целью, никоим образом не может оставаться невинным: подобно тому как невозможно сохранить в целости одежду, если взять в пазуху огонь, равным образом нельзя уберечь от обжога ноги, если пройти по горящим угольям (оба вопроса в ст. 27 и 28 предполагают безусловно отрицательный ответ, как и у Ам 3.4–6), так немыслимо сохранить мужчине невинность, незапятнанное имя и безответственность по суду – при неосмотрительно и непозволительно близком общении с неверной женой другого.

В ст. 30–32 предлагается другой бытовой пример из которого выводится та же мысль о неизбежной ответственности человека, подпавшего греху жены любодейной: если вору не прощают его поступка, даже и при наличности смягчающих обстоятельств (голод), – напротив взыскивают всемеро (по закону Моисееву (Исх 22.1–2)), собственно впятеро или вчетверо; «всемеро» здесь ст. 31, как и в Быт 4.15 – круглое число вместо неопределенного множества, ибо во второй половине стиха штраф определяется еще шире, т. е., даже все имение его дома, то тем более не заслуживает пощады участник прелюбодеяния, к которому ничто его не вынуждало. 33–35. Бесчестие, срам, побои от оскорбленного им мужа будут его уделом; позор останется незагладим тем более, что обесчещенный им муж неверной жены не захочет взять от него и денежного штрафа или выкупа. Но высшим и чувствительнейшим наказанием прелюбодея, по воззрениям Соломона, как и Сираха, является презрение со стороны общественного мнения, несмываемый позор пред обществом.

«StudyPort.ru к учебнику Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. — 8-е изд. — М.: …»

Pages: | 1 | … | 7 | 8 || 10 | 11 | … | 52 | — —

Корица — высушенная кора ветвей некоторых тропических деревьев.

Крыльцо — наружный настил перед входной дверью дома.

Личинка — животное из рода червей, насекомых, земноводных, рыб в одной из первых стадий развития.

Палатка — временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала.

Подушка — зашитый со всех сторон чехол, набитый пухом, для подкладывания под голову, для сидения.

Печка — то же, что печь.

Спичка — тонкая палочка с головкой из воспламеняющегося вещества для получения огня.

Тычинка — мужской орган цветка, содержащий пыльцу.

112. Конверт — конвертик — конвертика, крест — крестик — крестика, хвост — хвостик — хвостика, калач — калачик — калачика, горох — горошек — горошка, лист — листик — листика, орех — орешек — орешка, ящик — ящичек — ящичка, внук — внучек — внучка, кулек — кулечек — кулечка, подарок — подарочек — подарочка, нож — ножик — ножичка, кристалл — кристаллик — кристаллика, звонок — звоночек — звоночка, шалаш — шалашик — шалашика, дружок — дружочек — дружочка, StudyPort.ru цвет — цветик — цветика, мост — мостик — мостика, рот — ротик — ротика, платок — платочек — платочка.

Если в существительном пишется суффикс -ик-, то и сохраняется и в косвенных падежах, а если пишется суффикс -ек-, то в косвенных падежах е выпадает.

113. Пчелка — пчелиный, жердочка — жердь, шептать — шепот, желтеть — желтый, чернеть — черный, расческа — чесать, тяжелый — тяжесть, шелковистый — шелк, желудей — желудевый, дешевый — дешевка, черствый, черта — черточка, крыжовник, шов, капюшон, шофер — шоферский, шоссе — шоссейный, шоколад — шоколадный, жонглер — жонглировать, чопорный — чопорность, шовинизм — шовинистский, шорты, шокировать — шок, шорох, шероховатый, шомпол, Шотландия — шотландский.

114. Скворцы, молодцы, отцы, круглолицые, спицы, демонстрации, колодцы, цыплята, циркули, пловцы, цыганки, цифровые, репетиции, национальности, лестницы, цистерны.

115. Невыносимая жарища (жар), сшили (шить) из шелка (шелковистый), часовой на границе, прошагать через чащу на лыжах, расчищать (чистый) дорожки (дороженька), вкусные пирожки (пирожок), кошка на железной крыше, подошёл к нашей даче, пришел вечером (вечерний), греться на солнце, гостить в столице, прицепить (цепкий) брошь, новые кольца, молодые удальцы, ближняя станция, налоговая полиция, Древняя Греция, бледнолицый юноша, узорчатая решетка, непроходимая чащоба, живительная влага, у бледнолицей девушки, новая электростанция, по старинной традиции, государство Турция, у бледнолицего юноши, у желтого (желтеть) цыпленка, на передовой позиции, по крутой лестнице, золотые спицы, с веселыми лицами, у молодой синицы, кормушка для птиц, на крылышке синицы.

116. Лучм (под удар.), шалашм (под удар.), межй (под удар.), лапшй (под удар.), тучей (без удар.), рощей (без удар.), лужей (без удар.), плащм (под удар.), ношей (без удар.), овцй (под удар.), птицей (без удар.), деревцем (без удар.), птенцм (под удар.), спецовка (под удар.), рыжеватый (без удар.), грошовый (под удар.), ежовый (под удар.), грушевый (без удар.), свинцовый (под удар.), печёное (прич.), сушёный (прич.), сожжёшь (глаг.), испечёшь (глаг.), растолчём (глаг.), ручонка (под удар.), душонка (под удар.), возвращённый (прич.), тушёнка, тушёный (прич.).

1. В причастиях и глаголах под ударением пишется ё.

2. Правописание гласных после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.

1) В окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных и суффиксах наречий под ударением после шипящих и ц пишется о, без ударения — е (ножом, большого, книжонка, концом, окольцовывать; НО экипажем, пищей, рыжего, торговцев, окольцевать).

2) После шипящих под ударением пишется ё:

– в окончаниях глаголов (ржёт, лжёшь), – в суффиксе глагола -ёвыва- (выкорчёвывать), StudyPort.ru – в суффиксе существительных -ёр- (стажёр), – в суффиксе отглагольных существительных -ёвк- (выкорчёвка), – с суффиксе страдательных причастий -ён(н)- (сражённый, запряжён), – в суффиксе отглагольных прилагательных (жжёный) и в словах, производных от этих прилагательных (жжёнка), – в местоимении о чём, – словах причём, нипочём.

117. Загородный — заморский — пригородный, межнациональный — межконтинентальный — интернациональный, развеселый — разговорчивый — превеселый, прочитать — прописать — зачитать, подойти — подождать — прийти, прекрасный — превеселый — развеселый, придорожный — пригородный, сжимать — сжигать — зажимать, восход — восстановление, пристегнуть — прибавить, призвать — признать.

118. Безголосый, перепеть, почернеть, пожелтеть, пречерный, неинтересный, слепить, дойти, взвесить, пригород, переделать, подводный, сжать, сверхсрочный, бесполезный, недосказать, заводить, премирный, накосить.

119. Сдуть, раздуть, свить, развить, разлить, слить, сжать, разжать, снести, разнести, спросить, срезать, разрезать, ссыпать, рассыпать, растрясти, стрясти, сформировать, расформировать, сцеплять, расцеплять, счистить, расчистить, сшить, расшить, размешать, смешать, распилить, спилить.

120. I. Безголовый, безлюдный, бескрылый, беспомощность, бесхвостый, бездорожье, бесчестье, безоблачный, безвкусный, безвкусица, бесперебойно, бессемейный, безграничный.

II. Разудалый, распылить, роспись, расписной, разуверить, разучиться, распрекрасный, низвергать, ниспадать, раскулачить, распустить, рассказать, разбежаться, расстелить, вскарабкаться, взбрыкнуть, взашей, встревожиться.

121. Разбросать, беззаботно, бессердечно, воззвание, исследовать, сделать, возразить, вспомнить, разбить, сбить, сгрести, разгрести, воздух, взрывать, срывать, сразить, чересчур, изморозь, расщелина, безжизненный, бессчетный, сжимать, восход, восторг, разгласить, расторопный, возникнуть, раздражать.

Приставки з- не бывает.

122. Пристегнуть, премудрость, пришкольный, пригорок, пресечь, притворить, преградить, прекрасный, присесть, приостановиться, прикрыть, присл. слово мириться, призадуматься, пребывание, определить, презрение, преподавать, непригодный, преследовать, сл. слово прибаутка, превращать, прибой, преимущество, приведение, преисподняя, прибор, приварок, привередливый, приготовление, приглашение, привычка, призывник, приживалка, приключение, призрение.

123. Приготовление, предоставлять, примиренчество, провокатор, притеснение, присягать, приспособление, принципиальный, примитивный, привилегия, привидение, привередливый, камень преткновения, претендовать, пресловутый, пререкание, препирательство, прекословить, StudyPort.ru представитель, председатель, предприниматель, предисловие, превратный, привратник.

124. Семья, съехать, сэкономить, лью, объятия, съежиться, солью воду в стакан, подъезжает, подъем, вьюга, листья, соловьи, отутюжить, предъюбилейный, лисьи, волчьи, обезьяний, воробьиный нос, запястье.

с – — согл., мягк., гл.

е – — гласн., безудар.

м – — согл., мягк., зв.

5 букв, 5 звуков, 2 слога.

125. Пешеход; луноход; диван-кровать; слева; вода; несчастье; осенний;

заморский.

126. I. 1. Сложение целых слов: телефон-автомат, летчик-испытатель, школа-интернат.

2. Сложение основ с помощью соединительных гласных: новостройка, железобетон, свежемороженый.

3. Сложение начальной части слова с целым словом: Новгород, спортплощадка, профсоюз.

4. Сложение начальных букв слов или их начальных звуков: РГГУ, ЛГУ, МИФИ.

5. Образование слова из сочетания слов: вечнозеленый, долгоиграющий, высокочтимый.

II. Человеколюбивый роман, человеконенавистничество, человек-амфибия, человековедение, человекознание, человекообразный, человекоподобный, человекоубийство; сердцеед, сердечно-сосудистая система, сердобольный, сердцебиение; жестокий душегуб, душеприказчик, душеспасительный; благовоние, благонравие, монашеское благочестие.

127. Весенний (весна, по-весеннему, весенне-летний, весенне-посевной) — суффиксальный, надомница (дом, домишко, домком, домохозяйка, домодельный) — приставочно-суффиксальный, подберезовик — приставочносуффиксальный, сослуживец — приставочно-суффиксальный, дружески — суффиксальный, заснеженность — суффиксальный, пододеяльник — приставочно-суффиксальный, богатырский — суффиксальный, переночевать — приставочный, вездесущий — сложение, заискивающе — суффиксальный, чистилище (чистый, чистюля картофелечистка, водоочиститель) — суффиксальный, милейший — суффиксальный, наводнение — суффиксальный, профессиональный — суффиксальный, корабельщик — суффиксальный, StudyPort.ru одежонка — суффиксальный, наблюдательный — суффиксальный, соплеменник (племя, племенной, родоплеменной) — приставочносуффиксальный, грамотей — суффиксальный, бесперебойно (отбой, взбить, шпалоподбивочный, бронебойный) — суффиксальный, бездорожье — приставочный, оконфузиться — приставочный.

128. Буквоед (сложение слов с помощью соединительной гласной), волнорез (сложение слов с помощью соединительной гласной), летописец (суффиксальный способ), литературоведческий (образование слова из сочетания слов), искусствовед (сложение слов с помощью соединительной гласной), законодательство (суффиксальный), законопослушный (сложение слов с помощью соединительной гласной), МХАТ (аббревиация), ТЮЗ (аббревиация), пресс-секретарь (сложение начальной части слова с целым словом), премьер-министр (сложение начальной части слова с целым словом), завмаг (образование слова из сочетания слов), дровосек (сложение слов с помощью соединительной гласной), евразийский (образование слова из сочетания слов), северо-восточный (образование слова из сочетания слов), чугунолитейный (образование слова из сочетания слов), посудохозяйственный (образование слова из сочетания слов), старпом (образование слова из сочетания слов), дензнаки (образование слова из сочетания слов), красноречие (образование слова из сочетания слов), черно-белый (образование слова из сочетания слов), звуко-буквенный (образование слова из сочетания слов), старомосковский (образование слова из сочетания слов), черно-бурая (образование слова из сочетания слов), мясомолочный (образование слова из сочетания слов), полстраны (сложение начальной части слова с целым словом), КамАЗ (сложение начальных букв слов), АО (сложение начальных букв слов), АООТ (сложение начальных букв слов).

129. ВАЗ — Волжский автомобильный завод.

УАЗ — Ульяновский автомобильный завод.

Новостройка — новый дом.

Шифрзамок — замок с шифром.

Домофон — устройство перед входной дверью дома, служащее вместо замка и осуществляющее связь между жильцами и их гостями.

Купля-продажа — экономическая операция.

Скорочтение — быстрое чтение.

Суперпамять — феноменальная память.

Интерколледж — международный колледж.

Машинопись — печатание на пишущей машинке.

Радиоэлектроника — общее название отдельных отраслей науки и техники, развившихся из электроники и радиотехники.

Температура — величина, характеризующая тепловое состояние чеголибо.

130. Общий, общность, общный, общник, община, общинник, общинный, общинно-родовой, перевобытно-общинный, общество, общественный, общественность, антиобщественный, общественно-исторический.

StudyPort.ru 131. Столовая (прил.) ложка столовая (сущ.) открывается в 8 часов;

подтянутые (причастие) резервы подтянутый (прил.) вид; лежа (деепричастие) на песке, загорал читать лежа (наречие) вредно.

132. Подвенечный (приставочно-суффиксальный способ); от венец;

ГДЗ по русскому языку для 10-11 классов к «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Власенков, Рыбченкова, 2002»

ГДЗ по русскому языку для 10-11 классов к «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., 2002».
Домашняя работа по русскому языку, 10-11 класс, Ивашова О.Д., к учебнику русский язык: грамматика. текст, стили речи, учебник для общеобразовательных учреждений, 10-11 класс, Власенкова А.И., Рыбченкова Л.М., 2002.
Домашняя работа по русскому языку за 10-11 классы к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень»

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
3. Поэты наши сделали добро уже тем, что разнесли благозвучие, дотоле небывалое. Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особенный звон. Этот металлический, бронзовый стих Державина, которого до сих пор не может еще позабыть наше ухо; этот густой, как смола или струя столетнего токая, стих Пушкина; этот сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу, весь сотканный из света; этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова, сладостный, как мед из горного ущелья; этот легкий воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный звук эоловой арфы; этот тяжелый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкой, щемящей русской грустью, — все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле.
Сравнения: густой, как смола или струя столетнего токая; влетающий, как луч, в душу; сладостный, как мед из горного ущелья; порхающий, как неясный звук эоловой арфы; они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
— pdf — Яндекс.Диск.Дата публикации: 12.06.2014 11:11 UTC
ГДЗ по русскому языку 10 класс :: ГДЗ по русскому языку 11 класс :: русский язык :: 10 класс :: 11 класс :: Власенков :: Рыбченкова :: Ивашова

Цените время

«Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный» (Притч. 24:33-34)

Отъявленные лентяи просят еще хоть чуточку поспать, однако приходят в негодование от обвинения в нерадивости. Им мучительно хочется, сложив руки, полежать, и они приводят массу доводов в свое оправдание. Такими паузами заполняется рабочий день, постепенно истекает отпущенное время, и поле зарастает терниями. Подобными проволочками люди губят собственные души. Однако, они ничего не намерены откладывать на годы, разве что на месяцы, когда условия станут более благоприятными. Тем временем их внимание настолько поглощено мелкими заботами, что решение серьезных вопросов их уже не беспокоит. Но, как сквозь пальцы вода, уходит время, и жизнь безвозвратно растрачена по каплям. Лето благодати растворилось в полусне. Будьте разумны: цените время, используя нынешний скоротечный момент. Да научит нас Господь этой священной мудрости. В противном случае нас ждет невиданная вечная нищета, когда будем в муках искать воды, чтобы омочить в ней перст и прохладить язык. Подобно тому как путника утомляет дорога, так ленивца одолеет нищета и колеблющегося постигнет пагуба. С каждым часом все ближе зловещий преследователь. Он не медлит, ибо знает свое дело. Подобно тому как вооруженный человек врывается с силой и властью, так к бездельнику непрошено явится нужда, к нераскаявшемуся – смерть, и путь ко спасению будет отрезан. О если бы люди обладали мудростью и старательно искали Господа Иисуса! Стремительно приближается торжественный день, когда поздно будет пахать и сеять, каяться и уверовать. В уборочную страду бессмысленно сожалеть об упущенном посеве. Время покаяться и поверить еще не истекло. Мы можем сделать это в сегодняшний вечер.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *