Призвание от бога

Ильин И.А. Что такое искусство // Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993. С. 243-249

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО

Сергею Васильевичу Рахманинову

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно волшебных дум…

Искусство есть служение и ра­дость. Служение художника, который его творит и создает для того, чтобы вовлечь и нас в сослужение с собою. Радость художника, создающего и, вот, создавшего в своем произ­ведении новый способ жизни, и подарившего нам, созер­цающим, эту незаслуженную радость…

Понимают ли это люди? Помнят ли ныне об этом народы, мятущиеся и соблазняемые в духовной смуте? Знают ли они вообще, что такое служение и радость?

Радость…

Она доступна не каждому; и современное человечество не ищет ее. Она родится из страдания одоления. Не из скуки, требующей развлечения; не из пустой души, не знающей, чем заполнить свою пустоту; не из утомления и переутомления, требующего все новых раздражений и небывалой остроты. Со­временное человечество, и в своей массе, и в своей «элите», умеет только переутомляться, скучать и томиться от внутрен­ней пустоты. Именно поэтому оно жаждет эффекта, занима­тельности и возбуждения; оно ищет шума, треска, дребезга и нервной щекотки; оно требует «возбуждающих средств» — не только от аптекаря, но и от художника. И сколько художни­ков, — ведь они тоже сыны своего века, — идет навстречу этим поискам; сколь многие выдумывают «новое искусство» из утомленных душ; или силятся прорваться к новым, небывало острым раздражениям, чтобы дать эти раздражения толпе. Со­временное искусство полно душевного зуда и произвольных выдумок. Кто помышляет ныне о прекрасном, о пении из глу­бины, о целомудренном вдохновении, о великих видениях? Где есть ныне место для радости?

Радость сияет и ликует; а современное, человечество в искусстве потешается, хихикает и рычит. Ему нужны игрища, и зрелища, а не духовная радость; футбол, парады,гонки ‘и бокс — вот лучшее «искусство» для него. Радость идет из духовной глубины, дострадавшейся до одоления и озарения; а современное искусство вышвыривает на рынок все новые выверты и рассудочные выдумки, слепленные из обломков материала и из душевного хаоса по принципу вседозволенности. ‘Радость есть духовное состояние, она от неба и от Божества. Не смолкли и никогда не смолкнут голоса Шиллера и Бетховена:

Радость, искра Божества, Дщерь прелестная небес…

…Что?.. Это — «метафора», «преувеличение»?!.. Нет, — это простая и точная истина!

…Но вы «развенчали» Божество, вы «совлекли» небеса?..

И вот черный ураган идет над миром; он отучит вас хихикать и рычать, он отучит вас совсем и от смеха, и от удовольствия… Он научит зато вас или детей ваших — взывать из глубины, духовно страдать и духовно одоле­вать. Тогда вы постигнете опять, что такое радость, и увидите неразвенчанное Божество и несовлеченные небеса… И тогда народятся опять радостные художники радости, которые и теперь живут, и теперь творят, но мимо которых вы ныне спешите4 на ваши базары безвкусицы и на ваши ярмарки балаганного дребезга…

Служение…

Все великое в искусстве родилось из служения; служения, свободного и добровольного, ибо вдохновенного. Не из служ­бы и рабского «заказа», ныне введенного в порабощенной России. И не из льстивого прислуживания к современному скучающему неврастенику, заполняющему салоны, ресто­раны, «дансинги» и столбцы газетно-журнальной критики. Нет, но из служения.

Истинный художник не может творить всегда. Он не властен над своим вдохновением; и вдохновение непременно должно покидать его, чтобы опять вернуться. Но, когда он вдохновлён, он знает, что пребывает в служении. Он позван и призван — «божественный глагол» коснулся его «чуткого слуха»., Познанный и призванный, он чувствует себя предстоящим. И когда он предстоит, то перед ним не много произвольных возможностей, а одна-единая художественная необходимость, которую он и призван искать и найти и обретении которой состоит его служение. Творя, он

видит; видит очами духа, которые открылись во вдохнове­нии. Он творит из некой внутренней, духовной очевидности; она владеет им, но он сам не властен над нею. Именно поэтому его творчество не произвольно; и вносить свой произвол в созидаемое, — из соображений «службы», «при­служивания» или прихоти, — ему не позволяет именно служение, именно его художественная совесть. ‘

Не спрашивайте, чему предстоит и чему служит худож­ник… Великие русские поэты уже сказали об этом, но им мало кто поверил: все думали — «аллегория», «метафора», «поэтическое преувеличение»… Они выговаривали — и Жу­ковский, и Пушкин, и Лермонтов, и Баратынский, и Языков, и Тютчев, и другие, — и выговорили, что художник имеет пророческое призвание; не потому, что он «предсказывает будущее» или «обличает порочность людей» (хотя возможно и это), а потому, что через него про-рекает себя Богом созданная сущность мира и человека. Ей он и предстоит, как живой тайне Божией; ей он и служит, становясь ее «живым органом» (Тютчев): ее вздох — есть вдохновение; ее пению о самой себе — и внемлет художник: и музыкант, и поэт, и живописец, и скульптор…

Есть у художника глубина души, где зарождаются и вынашиваются эти таинственные содержания:

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно волшебных дум…

Эта глубина обычно покрыта непрозрачною мглою, не только для других, но и для него самого. И часто сам художник не знает и не постигает того, что зарождается, зреет и развертывается в этой творческой, глубинной мгле. А когда он выговаривает созревшее, то оно, — это Главное, это Сказуемое, этот прорекающийся отрывок мирового смысла, ради которого и творится все художественное произведение, — оно является в прикровенном виде; оно скрыто за музыкальным созданием, оно присутствует в его звуках, насыщает их, вздыхает и стонет в них, вдохновляя их в исполнении так, как оно вдохновляло сначала самого художника-композитора; или же оно скрыто за поэтическим словом, сверкая через него и из него, выпевая себя в избранных и незаменимых словах, властно скандируя ритм, властно завершая строчку рифмой; или же оно скрыто за живописным1 образом картины, за линиями, которые им проведены, за красками, которые им одобрены, за образами, которые им (этим главным Сказуемым) потребованы и ото­браны…

Спросите художника, — что это такое он создал? И он ответит вам строго и холодно: «смотрите» или «слушайте». Ибо он создал свое создание для того, чтобы им сказать, в него уложить, за ним скрыть и через него явить свое Главное. Вы видели и слышали его создание? И после этого еще спрашиваете? Значит, тайна воплощения или прере­кания не состоялась: это или неудача художника, или не­умение слушателя, или то и другое сразу. Но не ждите же от художника, чтобы он стал рассказывать вам на языке постыло-обыденных, рассудочно-затертых слов то, чему вы не сумели внять в прорекшихся глаголах его искусства.

Внешнее обличие искусства, — и его осязаемая «мате­рия», и то, что обычно называют «формой» этой материи, — все это есть лишь верная риза Главного, Сказуемого, Пред­мета, т. е. прорекающейся живой тайны. Может быть, даже более, чем «риза»: это как бы глядящее «око», в коем сокрыта и явлена прорекавшаяся душа произведения. Ху­дожник вынашивал и выносил эту душу, это Главное; он выстрадал и нашел для него верное «око»: смотрите же в это око и постигайте сами, что в нем сокрыто и явлено. Но не думайте, что эта риза есть не более, чем праздная ткань, лежащая в случайных складках; или что это око есть не более, чем бездушный глаз. За одеждою скрыто главное; она его одежда, его облачение или риза. И за глазом скрыто главное; ибо глаз есть орган души; он есть око глядящего через него духа. И вот, так же обстоит и в искусстве; и в нем все чувственное, внешнее есть лишь знак прорекающейся через него главной тайны…

То, что художник дает людям, это не просто звуки, или слона, или живописные образы в линиях и красках. Из-за этого не стоило бы и быть искусству, а достаточно было бы развлечений, «потех» и зрелищ. Мало того: из этого художественное произведение совсем не могло бы и возникнуть. Ибо в художественном произведении все точно (определение Пушкина), все необходимо (опре­деленно Гегеля, Флобера и Чехова); в нем нет произвольного, нет лишнего, нет случайного. Художественное произведение подобно осуществленному закону. В нем всё отобрано Главным; в нем всюду прорекается само Сказуемое; оно есть сама воплощенная Тайна, пропетая в музыке, или воображенная в образы, или облеченная в слова. И, зная это, невольно спрашиваешь себя иногда: что же воспринимают, что постигают, что истолковывают в искусстве современные «формальные» критики, разры­вающие на кусочки «одежду» искусства*, так, как если бы то была не риза явившейся Тайны, а праздная ткань с ее произвольно брошенными складками? Или рассмат­ривающие «глаз», подобно окулисту, — отвлекаясь от духа, который глядит через око? В искусстве нет са­модовлеющей «формы», нет самодовлеющего «способа вы­ражения»; нет самодовлеющих «звучаний», «модуляций», «гармоний», «контрапунктов», «выражений», «ритмов», «рифм», «стоп», «линий», «красок», «масс», «светотеней» и т. п. Создание искусства есть прежде всего и больше всего — выношенное художником главное сказуемое со­держание, почерпнутое им из таинственного существа мира и человека или (еще несравненно больше и свя­щеннее)— из тайны Божией (икона). И все остальное в искусстве есть или профессиональная техника, необ­ходимая для служения и подготовляющая к нему, или же риза главного таинственного содержания. И худож­ник не фокусник «форм»; и не изобретатель фейерве­рочных эффектов; не игрок выдумками. Он служитель и прорицатель; и лишь ради этого, лишь вследствие этого — он технический мастер своего искусства; и всегда, и до конца он — ответственный перед Богом, взы­сканный его даром и призванием Артист…

То, что художник дает людям, есть прежде всего и больше всего некий глубокий, таинственный помысел о мире, о человеке и о Боге, — о путях Божиих и о судьбах человека и мира. Художник несет людям некую сосредо­точенную медитацию, укрытую и развернутую — в этой мелодии, в этой сонате или симфонии; или в этом сонете, в этой поэме, в этой драме; или в этом пейзаже и портрете; или в этом барельефе, в этом дворце, в этом танце. Он предлагает людям принять эту медитацию, этот таинст­венный помысел, ввести его в свое душевно-духовное чув­ствилище и зажить им…

Приди — струей его эфирной

__________________________________________________________________________

* Подсчетом слов и слогов; геометрическим изображением ритмом; арифметической группировкой тактов; перечислением использованных то­нальностей и аккордов; словесным описанием линий, красок и группировок; техническими наименованиями и т. п. — всем тем, что они называют «анализом произведения».

Омой страдальческую грудь

. И жизни божески-всемирной Хотя на миг причастен будь…

Художник духовно страдал и творил. Он страдал не только за себя и творил не только для себя; но за других; за всех и для всех. И вот, он выносил и прозрел. Он создал: через него прореклось то «главное», чем он сам исцелился и умудрился. Он создал новый способ жизни; новый путь к духовному целению и духовной мудрости. Этот-то целя­щий и умудряющий помысел, облеченный в верную и пре­красную ризу, — эту художественную медитацию, — он и предлагает ныне как некую царственную энциклику, для умудрения и целения, всем страдающим и мятущимся (вспомним, напр., представления трагедий Эсхила, Софокла и Данте; вспомним народное ликование в Сиене в 1311 году, когда Дуччио ди Буонинсенья закончил для Собора свою монументальную икону Богоматери «Маjestasз»; вспомним построение Успенского собора в Москве и перенесение Вла­димирской иконы Богоматери в Москву; вспомним открытие памятников Петру Великому и Пушкину; и многое, многое другое)…

Целение художника становится целением всех, кто воспринимает его создание; его прозрение и умудрение стано­вится их прозрением и умудрением. Они приобщаются его видению и его радости; но лишь при том условии, что они приобщаются и его служению, т. е. что они принимают его дар — его создание, его песнь, его поэму, его драму, его картину — всей душой; своим естеством и своею жизнью; не только глазом, или ухом, или памятью, или (еще хуже) всеразлагающей мыслью, как это делают профессиональные критики и формалисты-любители, эти регистраторы схем и деталей, идущие мимо всего главного; но именно — есте­ством души и духа.

Художник не только прорекает; ему дана власть — населять человеческие души новыми художественными ме­дитациями и тем обновлять их, творить в них новое бытие, новую жизнь. И эта власть — его служение и его радость.

Нет в искусстве никакой отдельной самодовлеющей фор­мы; ибо форма его врощена в его содержание; и врощена именно потому, что первоначально, в душе самого худож­ника, она выросла из итого главного и таинственного содержания. И прав был бы тот художник, который сказал бы своему критику: «не смей воспринимать меня формально, ибо ты убиваешь этим мое создание. Перестань гоняться за пустыми призраками моего искусства, ибо не для того я жил, страдал и творил, чтобы ты прошел мимо мот» главного и внял моему пению духовно глухим ухом…»

Вот художественная болезнь нашего века: люди внима­ют искусству духовно глухим ухом и созерцают искусство духовно слепым глазом. И потому от всего искусства они видят одно чувственное марево; и привыкают связывать с ним свою утеху, свою потеху и свое развлечение. И нам, не болеющим этой болезнью, — одиноко стоять на этом крикливом распутьи и скорбно бродить по этой ярмарке тщеславия. Слышим и видим, как в искусстве все более торжествует теория безответственности и практика вседоз­воленности, — дух эстетического большевизма. Не в наших силах помешать ему; и не в наших силах даже заставить его услышать наш голос. Но зато в наших силах стать под знамя истинного, ответственного и вдохновенного, не­победимого и неумирающего, классического и в то же время пророческого искусства; стать с непоколебимой уверенно­стью, что исторические бури и страдания смоют душевную нечисть и очистят духовный воздух и что в искусстве, как и везде, распутий и соблазнов много, а путь — один.

И пусть не говорят нам об «изжитых» традициях искус­ства; ибо священные традиции не изживаются никогда!..

Великое искусство будет и впредь всегда, как и было всегда, служением и радостью.

Юлия Есина, эксперт в области развития персонала, коуч, руководитель компании «Ресурсные люди», специально для блога Нетологии написала статью о том, как выбрать профессию, если вы уже совсем отчаялись.

Ко мне довольно часто обращаются клиенты с запросами: «чем мне заниматься», «как понять свое призвание», «а тем ли я занимаюсь в жизни, чем нужно». Проанализировав свой опыт работы и результаты клиентов, я решила написать небольшую статью на эту тему.

Как показывает практика, в тупик людей загоняет желание точно сформулировать название профессии или должности. Но чтобы получать удовольствие от работы, достаточно определить область, соответствующую психотипу и чертам характера, а также сформулировать ценности, которые будут максимально проявляться в выбранной области.

Я не имею в виду гениальность: как правило, ее не нужно проявлять, она заявляет о себе сама. Я говорю о призвании обычного человека.

Бесплатная программа обучения: «Digital-старт: первый шаг к востребованной профессии»

Есть несколько способов самоопределения: тестирование, коучинг на прояснение ценностей и миссии, обращение к детским воспоминаниям и любимым играм. Но ключевой вопрос: «Если бы тебе не нужно было обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы ты занимался?».

Расскажу немного о каждом из методов. В идеале задействуйте их все.

Тестирование

Один из хороших тестов, который помогает определить основную сферу, в которой имеет смысл получать основное или дополнительное образование — «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Пройти его можно, например, .

В основе теста шкалы по типам профессий: человек — человек, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ, человек — природа.

В описании результатов обозначены виды деятельности и психологические требования к профессиям.

Еще один популярный тест — на определение типа личности по Майерс-Бриггс (MBTI). В нем 60 вопросов, а результат — общее описание личности на основе уникальной комбинации личностных факторов. Тест помогает предугадать склонность к определённому виду деятельности, характерный стиль действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно и уверенно в той или иной сфере деятельности. В тесте 4 шкалы, по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия — экстраверсия);
  • ориентация в ситуации (здравый смысл — интуиция);
  • основа принятия решений (логос — пафос);
  • способ подготовки решений (рациональность — иррациональность).

Пример такого теста .

Коучинг

В арсенале профессионального коуча довольно много методов, помогающих прояснить глубинные ценности человека и его предназначение или миссию. Один из них — многофункциональный инструмент «Пирамида Дилтса». На основе предложенных в пирамиде уровней и за счет грамотно заданных вопросов, можно смоделировать или поднять на поверхность истинные желания человека.

В пирамиде Дилтса есть несколько «ступеней». Вопросы, располагающиеся на каждой из них, можно адресовать самому себе в формате самокоучинга.

Окружение

  • Как вы себе представляете идеальное профессиональное окружение, в котором комфортно?
  • Кто эти люди?
  • Чем они занимаются?
  • Что для них важно?

Действия

  • Представьте свой типичный желаемый рабочий день, чем он заполнен?
  • Как вы себя ведете на работе, что делаете?

Навыки

  • Какими профессиональными навыками вы хотели бы обладать?
  • Как эти навыки проявляются на работе вашей мечты?
  • Какие навыки у вас есть на данный момент, которые вы цените и очень хотели бы применить?
  • Какие навыки вы планировали или мечтали приобрести?

Ценности

  • Почему вам важны именно эти люди в окружении?
  • Почему вам важны именно эти действия?
  • Почему вам важны именно эти навыки?
  • Какая ваша основная ценность раскрывается через взаимодействие с этими людьми и эту деятельность?
  • Какую ценность вы бы хотели поддерживать своей деятельностью?
  • Что для вас ценно в жизни?
  • В какой деятельности вы могли наилучшим образом раскрывать эту ценность?

Самоопределение

Миссия

  • Какую разницу в жизни людей вы создаете своей деятельностью?
  • Кому важно то, что вы делаете?
  • Что вы привносите в мир своей деятельностью?
  • В чем вы видите свою основную задачу?

Есть много других профессиональных инструментов, которые использует коуч для прояснения ваших базовых ценностей. В совокупности они помогают лучше понять свои настоящие желания и способности.

Обращение к детским воспоминаниям и любимым играм

Как правило, любимыми играми или занятиями с детства становятся те, в которых ребенок наиболее успешен или получает максимальное удовольствие. Иногда достаточно погрузиться в детские воспоминания, чтобы понять, где зона вашей максимальной удовлетворенности. К какой активности вы всегда стремились, возможно, вопреки запретам, урокам, навязанным родителями кружкам. Вам хотелось сидеть дома вышивать и рисовать? Или собрать всех детей из соседних подъездов и играть с ними в школу? Или вы были готовы часами вертеться перед зеркалом, надев все возможные и доступные мамины украшения? А быть может, мяч и все, что связано со спортом, было в основе вашей мотивации максимально быстро выполнить все домашние обязанности?

Опять же, можно вспомнить, любили ли вы читать книги в уединении или были организатором всех игр во дворе? Некоторые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — такие дети то увлеченно играют в «магазинчик» и учатся считать на «живых деньгах», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку или увлеченно играют в монополию, или находят еще одну идею для очередной коллекции. А есть дети, которые готовы чинить, строить, вышивать и вязать с утра до вечера.

Вспомните, чем вы любили заниматься — это может явиться ключом к пониманию того, чем нужно заниматься, чтобы наиболее успешно реализовать свою личность.

«Если бы не пришлось обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы вы занимались?»

Этот вопрос включает в работу лобные части головного мозга, отвечающие за воображение, способность мечтать, творчество. Размышляя над этим вопросом, можно понять свои внутренние страхи, увидеть накопленные слои родительских и общественных мнений.

Вопрос можно обдумывать в несколько подходов, пока ответ на него не вызовет состояние внутренней мотивации и готовность активно действовать в выбранном направлении.

Если при ответе на этот вопрос, рождается вариант, который по тем или иным причинам недостижим или имеет ограничения, например «я стал бы воздушным гимнастом», нужно вернуться к понятию ценностей, и выяснить, что в данной профессии или деятельности важно для человека и найти альтернативные области, где ценности будут раскрываться не менее успешно.

Например, в воздушной гимнастике, важны «здоровье, чувство свободы и полета, красота тела». В 50 лет, возможно, уже будет трудно реализовать подобную задачу, но ничего не мешает заняться, например, йогой, а затем акро-йогой и получить превосходные результаты и раскрытие всех заявленных ценностей. В дальнейшем можно пробовать становиться инструктором и разделять свои ценности с «созвучными людьми». Другой пример: «Я хотел бы быть учителем, работать с младшими классами». Ценности: любовь к детям, возможность делиться опытом.

Если человек осознает, что у него недостаточно времени и сил, чтобы получить второе высшее педагогическое образование и начать карьеру с «0», то можно подумать над различными курсами с авторской методикой преподавания русского, английского языка или другого предмета, к которому есть способности и возможности успешной реализации.

Читать ещё: «Как совместить деньги и творчество»

Важный момент при поиске своего призвания — это плавный переход с текущей деятельности на желаемую или совмещение направлений. Страх не получить результат или остаться без основательного дохода часто останавливает реализацию своего истинного призвания. Оптимальным вариантом в данном случае будет постепенный переход: можно совмещать офисную работу с удаленной практикой или заниматься новым направлением в выходные дни. Найти решение будет несложно, если есть искреннее желание!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Мы принимаем Иисуса своим Спасителем и Господом, осознаём ценность своей жизни, начинаем первые шаги в следовании за Христом. Радость от обретения Отца, Его любви к нам и вечной жизни с Ним затмевает на какое-то время важные вопросы, которые не давали покоя многим из нас ещё до встречи с Богом. Зачем я на этой Земле? К чему я призван, на что способен в этой жизни? Так звучит голос призвания. Именно этот голос и привлекает к Богу многих из нас, ведь если мы начинаем верить, что к чему-то призваны, значит нам приходится признать, что у нашей жизни есть цель. А наличие цели для нашей жизни говорит о том, что Кто-то, Кто больше нас, поставил нам эту цель! За ответом на эти важные вопросы мы, рано или поздно, идём к Творцу.
Итак, каждый из нас к чему-то призван, и голос призвания, как и голос совести, будет звучать до тех пор, пока не получит желаемого. Поэтому давайте попробуем разобраться.

ПЛАН ДЛЯ НАС

Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько сильно мы отличаемся друг от друга? То, как мы воспринимаем мир – слышим, видим, ощущаем, мыслим – неповторимо. Каждый из нас – уникальное творение, и это не случайно! Не существует ненужных и бесполезных людей. Бог сотворил нас не для пустой и бесцельной жизни, которая сводится лишь к постоянному решению насущных проблем. Жизнь Божьих детей должна быть наполнена смыслом и радостью в Боге. А для этого нам необходимо знать, в чем заключается наше призвание, и принимать его, потому что это Божья воля для нашей жизни и это то, что Бог запланировал именно для нас.
Бог вложил в каждого из нас индивидуальный набор качеств, способностей и талантов для определенной цели – чтобы мы стали тем, кем мы должны быть, и исполнили то, что мы должны исполнить. В этом суть призвания.
В этом мире у каждого из нас есть своё уникальное предназначение и место. И наша задача здесь, на земле, – найти и исполнить это предназначение. Куда бы мы ни были призваны – работать в офисе, быть помощником руководителя, быть просто хорошей женой и мамой или служить в церкви – мы должны искать Его волю для своей жизни и принять Его призвание, и только тогда наша жизнь обретёт сверхъестественный Божий мир.
«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…» (Ефесянам 4:1)
Не останавливайтесь на достигнутом – стремитесь к лучшему, ведь Бог приготовил удивительный, предназначенный только для вас план. Позвольте Святому Духу оживить Божьи мечты в вашем сердце. Это поможет вам осознать, что Господь желает совершать замечательные дела через вас. Он ждет, когда вы начнете действовать и позволите Его мечте осуществиться.
Можно долго ждать подходящего момента, для того, чтобы понять, что ваше время пришло. Если вы выберете такой путь, ждать придется очень долго и, возможно, этот момент никогда не наступит. Бог дал вам все необходимые способности – применяйте их, и тогда Он благословит дело ваших рук.
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1-е Коринфянам 1:26-29)

НАЧНИТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ

В Писании не трудно найти подтверждение словам Павла о том, что не так много особенных людей среди призванных. Если к вам когда-нибудь приходили мысли о том, что вы недостаточно хороши для того, чтобы Бог вас использовал, обновите свое мышление. Никогда не сравнивайте себя с другими. Когда вы так делаете, вы пренебрегаете тем, что дал вам Бог. Будьте благодарны Ему за то, что у вас есть сейчас. Там, где вы сейчас работаете или служите – добивайтесь успеха, даже если считаете, что делаете что-то незначительное. Бог ищет человека, который скажет «Да» в ответ на Его призыв. Независимо от того, какими незрелыми мы начинаем свой путь, если мы верны, Бог всегда наградит нас повышением за нашу верность. Никто в бизнесе или в служении не начинает с вершины. Верность проявляется тогда, когда мы трудимся для кого-то другого.
В пример можно привести пастора Рика Реннера. Когда он был совсем молодым, он часто мечтал о том, как начнет свое служение, будет ездить по церквям и проповедовать. Он тоже сначала думал, что нужно ждать подходящего случая, чтобы начать служение. А Бог все это время ждал его, когда же он начнет использовать свои способности. Начните с малого. Пастор Рик не сразу встал за кафедру и начал учить Божьему слову. Сначала он расставлял стулья, пылесосил зал, подносил причастие, и только после того как Бог увидел его верность, Он доверил ему большее. Приступайте к делу! Бог будет благословлять дело рук ваших. Служите своими дарами окружающим вас людям!
По пути к призванию вы будете проходить разные этапы, как проходил, например, Иисус Навин, и в это время важно быть верным и поступать наилучшим образом в том месте, где ты сейчас. Бог так ведет – из славы в славу. В Иисусе Навине был дух, благодаря которому он видел победу, а не трудности и препятствия (См. Числа 13,14).
Моисей по повелению Божьему послал двенадцать мужей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Бог пообещал дать им во владение. Возвратившись, большинство соглядатаев сказали, что народу не по силам будет завоевать эту землю. Но Иисус Навин не согласился с мнением большинства, потому что был предан Богу и всем сердцем верил в Его обещания. На этом примере мы видим, как Иисус Навин, проявив стойкость, вышел победителем из трудной ситуации. Иисус Навин доказал свою верность, и когда Моисей умер, Бог поставил его главой Израильского народа. Это и есть пример того, как Бог ведет нас из славы в славу.

СЛУШАЙТЕ СВЯТОГО ДУХА

Бог сотворил вас для определенной цели, и, возможно, вы думаете, а что, если мне не понравится то, что Бог приготовил для меня? Но Бог знает вас настолько хорошо, как вы сами себя не знаете. Он знает, каждую мелочь о вас, Он знает, что принесет вам радость и удовольствие, Он приготовил для вас то, что превзойдет все ваши ожидания! Бог знает конечный пункт вашего пути и у Бога есть для вас благие намерения.
«Только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11)
Бог дал нам Святого Духа, чтобы мы могли слышать, чувствовать и понимать правильное направление в жизни. Творец дал нам способности и таланты. С одной стороны, они нужны для того, чтобы мы исполнили своё предназначение, а с другой стороны – они как маячки на пути в наших поисках призвания. Наверняка в вашей жизни есть вещи, которые вы делаете с огромным удовольствием. Или вы смотрите на то, как кто-то другой что-то делает, и ваше сердце отзывается и радуется. А может, у вас очень просто получается делать то, на что у других уходит масса времени и усилий. Прислушайтесь к своему духу, потому что через это Святой Дух показывает ваше призвание.
Когда вы следуете за Богом и идете Его путем – ваше сердце наполняют мир и радость. Это невозможно ни с чем спутать. Весь мир может кричать, что вы ошибаетесь и оказывать на вас сильное давление, но если внутри вы чувствуете Божий мир, который «превыше всякого ума», и понимаете, что это именно то, что вы должны сейчас делать – вы на правильном пути.
Еще один прекрасный пример призвания, который мы видим в Библии – история пророка Елисея. Вся его жизнь – великолепный пример верности, который показывает нам путь к его могущественному служению. Елисей сохранил верность. Он упорно работал день за днем, год за годом, пока не наступило время его избрания (См. 4 Царств 2:1-15). Бог искал не квалификации, а преданности Елисея и подтверждения тому, что верность – это образ его жизни, которая заложила в нем крепкую основу для дальнейшего служения.
Читая Новый Завет, мы видим еще один пример исполнения призвания – Тимофей. Тимофей, будучи христианином, обладал качествами, которые явно свидетельствовали о присутствии Божьего призвания на его жизни. Он понимал, что его призвание заключалось в том, чтобы помогать Павлу в служении. У него была подлинная вера, такая вера характеризуется искренностью, без лицемерия и колебаний. Тимофей – прекрасный пример для подражания для всех тех, кто не ищет своего и готов служить Богу, невзирая на обстоятельства и престижность своего положения.
«…Но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1-е Тимофею 4:12)
Божья воля уникальна и совершенна для каждого из нас, и для того чтобы следовать ей, нам нужно следовать за Богом. Поставьте Его на первое место в своей жизни, учитесь быть водимым Святым Духом, изучайте Писание, молитесь, ведь Бог действует в нашей жизни ровно настолько, насколько мы об этом Его просим. Если вы примете решение следовать за Богом, и будете искренне желать знать, куда двигаться дальше, Он будет вести вас и покажет вам направление.
Ищите Бога всем сердцем и не полагайтесь на внешние факторы. Проводите как можно больше времени с Ним (читайте Библию, молитесь), приложите все усилия, чтобы слышать Его голос и просто делайте то, что Он вам говорит. Если вы уже поняли, в каком направлении вам следует двигаться, сделайте все возможное для того, чтобы учиться. Будьте рядом с теми, кто уже идет в нужном вам направлении, но помните, что у каждого из нас свой путь и своё уникальное предназначение. Трудитесь, невзирая на неудобства, ведь исполнение призвания гораздо важнее этого.
«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1-е Коринфянам 15:10)
Бог очень любит вас, Он избрал вас, чтобы вы исполнили свое призвание. Если вы двигаетесь в верном направлении, в вашем сердце будет мир и ощущение того, что вы находитесь в правильное время в правильном месте.
Команда церкви «Благая весть онлайн», по материалам пастора Рика Реннера

Если верующего человека спросить о его призвании,он тут-же начнёт в уме перебирать дары Святого Духа,записанные в Библии,и искать своё место в них.Кто-то обнаружит в себе дар евангелиста,кто-то учителя,кто-то дар вспоможения и,ощутив свою дееспособность,соответственную этим дарованиям,делает вывод,что это их призвание.

Я не спорю,в какой-то мере это действительно так.Но все эти призвания на служение невозможно осуществить,не учитывая главного призвания христианина:быть в общении Сына Божьего—Иисуса Христа!»Верен Бог,Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа,Господа нашего.»1-е Кор.1:9.Это не красивый оборот речи,который мы,прочитав,можем насладиться изысканным звучанием славословия,присущего Апостолу Павлу.Здесь ключ к успеху любого служения,за которое мы берёмся.

Что бы мы ни делали,насколько бы ни были уверенны,что вот это—моё,я это могу,у меня это получится…Необходимо остановиться и проверить себя:нахожусь ли я в тесном общении с Иисусом Христом,является ли Он—Господом,Главой того,что я делаю во имя Его? Прихожу ли я регулярно к Нему на «планёрку»,чтобы получить личное задание,разъяснение по этому заданию? Решаюсь ли я задать Ему вопросы,когда мне что-то не понятно?

Я призвана общаться с Господом—Господином моей жизни и всего,что я делаю в ней.Только так проявится верность Божия по отношению ко мне—быть моим Пастырем.»Верен Бог,Которым вы призваны в общение Сына Его…»—наипервейшее,наиглавнейшее призвание!—общаться с Иисусом!Как на личностном уровне,так и на уровне всей церкви!Одним голосом,в унисон,синхронно общаться с Иисусом,как единый организм!Что может этому препятствовать? Разномыслие,разногласие,и как следствие этого—разделение!

Павел умоляющим голосом просит:соединиться!»Умоляю вас,братия,именем Господа нашего Иисуса Христа,чтобы все вы говорили одно,и не было между вами разделений,но чтобы вы были соединены в одном духе и в одних мыслях.»1-е Кор.1:10.

Любое превозношение над другими,едва заметная ниточка тщеславия—это трещина,которую если вовремя не «зашпаклевать»,приведёт к расколу;ссоры,как землетрясения,будут колебать церковь,ведя к неизбежным разрушениям.

Фильм «Офицеры»

Есть такая профессия — родину защищать!

Призвание — любимое и общественно ценимое дело, в котором человек профессионал. Призвание — то, к чему человек призван. Это склонность и внутреннее влечение к какому-нибудь делу или профессии, обоснованные наличием необходимых для дела способностями.

Работа и призвание

Если у вас мало ресурсов, у вас будет только работа. Право на призвание надо заработать. Это не для всех, это — дорого.

Что нужно иметь или уметь, чтобы найти призвание

  • Хорошо развитые универсальные навыки: база для профессионализма — целеполагания, планирования, поддержания бодрости и высокой энергетики, позитивное мировосприятие, легкая обучаемость и т.д.
  • Бодрое, живое и собранное тело.

Если человек вял, глаза сонные, мертвые, жесты опущенные вниз, то всякое призвание для него пока закрыто. Такое тело блокирует любое призвание. Призвание – это душа, но если у человека неправильное тело, душа будет телом блокироваться.

  • Богатые желания: хочу много!

Живой и бодрый человек имеет энергичные, развитые желания. Он много хочет, ему есть ради чего просыпаться каждый день и он не просто отрабатывает то, что ждут от него другие, он делает то, что хочет сам. Он — хочет. Он — смеет хотеть. А много ли, сильно ли хотите вы?

  • Умение и привычка свои способности доводить до уровня «Отлично», до уровня мастерства.

Обращение: «Я не знаю, каким делом в жизни мне заниматься. Меня ни к чему не тянет…» — достаточно типовое. Со временем я открыл удивительную закономерность: как правило, с этим подходят люди, которые мало что умеют делать хорошо.

  • Заботливость, фокус внимания на людях — призвание это дело, которое нужно многим, в котором есть смысл. Когда вам дорого ваше призвание, вы что-то делаете не только потому, что это вам лично интересно, а заботитесь о том, что нужно людям.

Когда Шерлок Холмс играет на своей любимой скрипке, он занимается своим любимым делом. Но пока он играет только для себя, это его хобби, но не призвание.

Педагогика призвания

Курс Н.И. КОЗЛОВА «КАК РАБОТАТЬ НЕ УСТАВАЯ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

У детей (в том числе и взрослых-детей) призвание нужно развивать со стороны «Хочу!». Чтобы убедиться, что жизненно перспективное дело, это твое (или близкого человека) призвание, стоит позаботиться о следующих моментах:

  1. Легкое начало (смотри Позитивная самомотивация)
  2. Наличие жизненных перспектив
  3. Авторитетные отзывы авторитетных людей
  4. Якорение. Смотри видео «Есть такая профессия — родину защищать!» Для формирования интереса к поиску призвания слова авторитетного старшего товарища завершаются видом Возвышенных Гор на фоне Возвышенной Музыки) — устраивается якорение касанием кисти руки (обратите внимание!), возвышенными картинками и возвышенной музыкой. Механизм аналогичен работе Ключей счастья
  5. Отсутствие хороших альтернативных выборов. Если у тебя все получается легко, о разных твоих увлечениях авторитетно отзываются разные авторитетные люди, и про все показываются возвышенные картинки — сознание человека смущается, выбор становится труден. Если же выбор один, он становится очевиден.
  • Взрослым и заботливым людям нужно говорить о Смысле, о нужности этого дела людям, а о своем Хочу он сам позаботится. Такому человеку достаточно на словах объяснить или дать ему самому найти такую форму его дела, которая будет наиболее полезна и значима для людей. Бизнесмен — строй бизнес по принципу сотрудничества, позаботься о том, чтобы поле твоего влияние было широкое. Дизайнер — сделай компанию, которая будет работать качественно, дай работу многим людям. Руководитель — построй команду, в которой людям нравится работать, воспитывай сотрудников рядом, чтобы и они учились быть руководителями. Мама — вырасти качественных, отзывчивых детей, которые многое сделают. И так далее.
  • Если человек многое хочет, но мало умеет — чтобы найти ему призвание вначале нужно обучить его. Для начала и первому, чему таких людей нужно учить — это учиться. Легкая обучаемость — это тоже навык. Соглашаться на новое, пробовать новое, включать голову, думать, ставить цели, достигать цели, планировать время и жизнь и так далее. Когда эти навыки будут развитыми — можно запускать «Хочу!» и искать призвание.

Взрослый, состоявшийся человек знает и верит, что в мире много красивых и нужных дел, которыми он может заниматься с удовольствием и со смыслом, особенно если станет в них — мастером. Тот, кто умеет радоваться жизни и умеет любить (вы — умеете?), не опускается до тоски. Он весело учится, с интересом знакомится с жизнью и своими особенностями (талантами), много и с удовольствием работает, ставя все более значительные и более трудные цели. Стань большим человеком, работай творчески — и скучно тебе в жизни не будет никогда. Да?

Полезные ссылки

  • Что такое призвание? — Статья Александра Круглова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *