Про иконы в Библии

Путешествуя по Украине, можно отметить, что наша страна богата на интересные места и духовные святыни — церкви, монастыри, чудотворные иконы, источники и другие святые места, которые помогают в решении сложных житейских ситуаций и в осуществлении самых сокровенных желаний.

Счастливая судьба, дар материнства, возможность забеременеть, лёгкие и успешные роды, здоровье малыша, мир и согласие в семье — каждый понимает, что эти вещи нельзя запланировать, купить или гарантировать. Над ними властвует другая высшая сила. А самое главное, что интересные места Украины , где можно получить поддержку, духовное исцеление и, зачастую, просто стать счастливым, находятся совсем рядом. И не удивительно, что в надежде на помощь, люди все чаще ищут места исцеления. Мы же в этой статье расскажем вам про святые места в Украине, которые помогают забеременеть.

1. Львов. Образ святой Филомены в Церкви Святых Апостолов Петра и Павла.

В славном Львове довольно часто можно встретить святыни, привезённые из-за границы. Однако, далеко не все знают, что в храмах города находятся настоящие сокровища — чудотворные иконы, перед которыми люди преклоняют колени при необходимости и получают дар душевного и физического исцеления.

В боковом алтаре костёла иезуитов (сейчас гарнизонная церковь Святых Петра и Павла УГКЦ на улице Театральной, 11) находится образ Святой Филомены. Эта тринадцатилетняя мученица является примером чистоты и верности Царю Всех Святых.

Девочка появилась на свет благодаря ревностным и постоянным молитвам родителей, которые долго не имели детей. Поэтому дитя назвали именем, которое означает «ребёнок света», а в переводе с греческого — «любимая». Святая Филомена является покровительницей счастливого брака и материнства. Помолиться перед святыней можно в нашей «Экскурсия по Львову»

Гарнизонный храм св. Петра и Павла во Львове

2. Львов. Деревнянская чудотворная икона Божьей Матери в церкви святого Андрея

Эта икона является самой почитаемой святыней церкви святого Андрея, ранее костёла и монастыря бернардинцев (XVII ст.), которая находится на площади Соборной, 3А во Львове. Ее история начинается в селе Деревня Жолковского района, а первое чудотворное действие при её посредничестве произошло в 1786 году. В то время уже было известно, что существуют чудотворные иконы, которые помогают забеременеть, но никто и подумать не мог, что подобное таинство свершится и здесь.

Одни бездетные супруги из этого села долго молились перед иконой Божьей Матери, чтобы Господь благословил их потомством. И произошло чудо. Женщина в возрасте 42 лет родила мальчика, но младенец оказался незрячим. Однако родители не теряли веры в Божье Милосердие. Прошло пять лет в молитвах перед иконой и на праздник Успения Богородицы свершилось, казалось бы, невозможное — мальчик прозрел. Обрадованные чудесным исцелением своего ребёнка, родители решили передать икону Жолковской монашеской обители Василиан, а с 1990 года она находится в церкви святого Андрея во Львове.

Церковь Св. Андрея и чудотворная икона Богородицы

Во время экскурсии 10 чудотворных икон Львова можно увидеть эту святыню, а также услышать историю появления чудотворных икон и их влияние на жизнь не только отдельных людей, но и целой общины.

3. Черновцы. Чудотворный образ «Надежда безнадёжных» в церкви Успения Пресвятой Богородицы

Чудотворный образ Черновицкой Богородицы является святыней церкви Успения Пресвятой Богородицы в г. Черновцы (ул. Русская, 28) — первого на Буковине греко-католического храма. Эта икона называется «Надежда Безнадёжных», ведь молитва перед ней приносит исцеление от многолетнего бесплодия. Именно поэтому Черновицкую Богородицу почитают как покровительницу рода, перед ней молятся за всех членов семьи, благость мудрого и правильного воспитания детей, за решение трудных жизненных проблем. Лозунгом чудотворного образа стали слова: «Берегись безнадёжности — обратись к Надежде Безнадёжных».

Церковь Успения Пресвятой Богородицы и икона Надежда Безнадежным

Помолиться перед этой иконой можно в наших турах:

  • «Черновцы – украинский Париж» (2 дня/1 ночь)
  • «Каменец-Подольский, Черновцы + Бакота» (3 дня/2 ночи)

4. Онишковцы. Источник святой Анны

Святая праведная Анна считается покровительницей всего женского. Она вместе со своим мужем Святым Иоакимом с Божьей милости стали родителями Пресвятой Девы Марии — будущей матери Иисуса. Святая Анна считается покровительницей беременных, вышивальщиц и прачек. Женщины в молитвах к ней просят о лёгких родах, о здоровье малыша и о достаточном количестве молока у роженицы.

Озеро Святой Анны людская молва связывает с г. Почаев или Почаевской Лаврой. Но это не так. Чтобы посетить Источник Святой Анны нужно ехать не в Почаев, а в небольшое село Онишковцы Дубенского района Ровенской области, где на территории монастыря Скит Праведной Анны, находится один из самых известных Источников исцеления. При проведении химического анализа воды из источника, в ней обнаружили высокую концентрацию серебра и кремния. Вода из источника является бактерицидной, очень быстро останавливает наружное кровотечение, за 2-3 минуты утоляет зубную боль, очень эффективна при воспалительных процессах, способствует снижению уровня сахара в крови, влияет на нормализацию функции печени и почек, улучшает обмен веществ. Но прежде всего, по свидетельствам многих людей, купание в озере (бассейне) помогает от бесплодия.

Источник св. Анны в Почаеве

Приглашаем вас искупаться в источнике Святой Анны и посетить святые места при бесплодии во время нашей поездки:

  • «Почаев и источник Святой Анны» (1 день)

5. Икона Зарваницкой Матери Божьей и источний

Святые места, которые помогают забеременеть, можно найти и на Тернопольщине. Один из самых известных Мариинских Центров Украины расположен в небольшом селе Зарваница Теребовлянского района — месте паломничества миллионов верующих. По преданию, в 1241 году монаху-отшельнику чудом явилась икона Богородицы в столбе ослепительного света над источником. Впоследствии оказалось, что тот образ и вода из источника целебные и помогают от многих недугов. Чаще всего исцеляются в этой купели женщины, которые долго не могли забеременеть. Сегодня на этом месте оборудована купель, вода в которую подается из источника.

Украинский Иерусалим в Зарванице

Помолиться перед чудотворной иконой Зарваницкой Матери Божьей, а также окунуться в купель источника Святой Анны, можно в нашем паломническом путешествии:

  • Зарваниця+Заздрость+Тютьков (1 день)

6. Лавров. Монастырь Святого Онуфрия

В поисках покоя и душевного равновесия посетите Лавровский монастырь Василиан, который является одним из старейших и самых уважаемых в Украине, расположенный в живописной местности среди Карпат с чрезвычайной целебной аурой. Монастырь находится в селе Лавров Старосамборского района Львовской области. Здесь хранятся мощи святого Онуфрия Великого — покровителя бездетных семей и рожениц, а также патрона монастыря, история которого берёт своё начало в славном XIII столетии — времени, когда король Руси Лев I Данилович (в честь которого назван Львов) молился здесь перед образами, и впоследствии, по легенде, был здесь похоронен.

Монастырь св. Онуфрия

Приглашаем вас узнать историю бойковской земли, посетить церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Самборе, где находятся мощи Святого Валентина и помолиться мощам Святого Онуфрия в Лаврове во время экскурсии:

  • «Карпатская валентинка» (1 день)

7.Борислав. Церковь Святой Анны

Когда-то городок Борислав на Львовщине был известен на весь мир своей нефтью и озокеритом, но сейчас тысячи людей едут в этот город со всей Украины, чтобы помолиться в уникальной церкви Святой Анны (1900г.), потому что в ней собрано более 2000 мощей Святых христианского мира . Местные священники проводят здесь интересную экскурсию, реколекции, рассказывают истории об этих Святых. Здесь каждый сможет найти мощи своего небесного патрона. Наибольшее внимание обычно вызывают Святые, известные как покровители семьи, которые помогают забеременеть и избавиться от бесплодия. В храме уже есть свидетельства о более 50 случаев излечения именно от бесплодия.

Среди Святых, мощи которых хранятся в церкви, многие беатифицированны уже в ХХ столетии. Например, Святой Герард Маель, который 29 января 1893 года был беатифицирован Папой Львом XIII, а 11 декабря 1904 Папа Пий Х его канонизировал. Очень многие христиане во всём мире почитают его как покровителя матерей, особенно рожениц, дара кормления, детей, семьи, благой исповеди, а также врачей, принимающих роды. Джанна Беретта Молла — Святая, первая замужняя женщина Нового Времени, которая была канонизирована, врач-педиатр, мать четверых детей. Римский папа Иоанн Павел II во время ее торжественной канонизации в мае 2004 года на площади перед Собором Святого Петра в Ватикане прославил её как » Святую Матерь семьи».

Также в храме есть мощи одного из двенадцати Апостолов Христа Иуды-Фаддея. Он славится особенным опекунством в безнадёжных и отчаянных случаях, когда все другие средства оказываются совершенно безуспешными. Мало кто знает, что этот Апостол был родственником самого Христа. Ведь отец Иуды был братом святого Иосифа Обручника- обручённого мужа Пресвятой Богородицы, а его мать была родственницей Пресвятой Девы. Женщины, которые длительное время не могли забеременеть, после молитвы перед мощами этого Святого, рожают здоровых детей.

Церковь Св. Анны и мощи Иуды-Фаддея

Помолиться в уникальном храме с тысячами мощей Святых и принять SPA-процедуры в Трускавце можно в нашем путешествии:

  • «SPA-тур в Карпаты» (1 день)

8. Гошев. Монастырь.

На многие километры в Долинском районе Ивано-Франковской области виднеется свет Ясной Горы — это Гошевский Василиянский монастырь Преображения Господня. Его история начинается с середины ХVI века, а наибольшее сокровище в нём – икона Гошевской Богородицы (1737 г.), которая является копией известной во всей Европе иконы Ченстоховской Белзкой Матери Божьей, названная в народе «Царица Карпатского края». Эту икону часто называют «Королевой семьи», ведь она успокаивает ссоры, приносит в дом понимания и умиротворение. Кроме того, этот образ помогает тем, кто мечтает о наследниках.

Гошев и икона Гошевской Богородицы

Также, в Гошевском монастыре есть часовня Апостола Фаддея, построенная на пожертвования женщины, молитва которой была услышана, так как этот Святой является великим опекуном в безнадёжных ситуациях. Помолиться Гошевской Богородице и посетить Гошевский монастырь можно в путешествиях:

  • «Карпатский трамвай и скалы Довбуша» (1 день)
  • «Карпати на 7 дней» (7 дней/6 ночей)

9. Погоня. Монастырь Успения Божьей Матери

Село Погоня находится в Тысменицком районе Ивано-Франковской области. Оно известно еще с XIII ст., когда воевода Роман по приказу короля Данила разбил татарский отряд. Выполняя обещание, данное перед битвой, он построил на этом месте церковь. С тех пор эта земля стала славиться чудесами, поскольку местный источник приобрёл целебную силу. А около него в пещерах поселились монахи. Со временем они возвели новую церковь и основали Погинськой монастырь Успения Божьей Матери. Сегодня тысячи людей тянутся к этому, невероятному по своей энергетике, месту. Ведь здесь, в монастыре Успения Божьей Матери, икона «Царица Покутья» и еще несколько десятков копий чудотворных икон, собранных со всего мира, руками замечательного настоятеля монастыря, благословят вас на милостивую судьбу, радость материнства, семейное счастье.

Здесь так часто осуществляется мечта многих пар о беременности, что даже есть книга «Чудеса с Погони» журналистки из Ивано-Франковска Юлии Боечко, в которой собрано более 100 достоверных и проверенных случаев уникальных исцелений и описаны более 20 чудесных фактов помощи при бесплодии, а также ее личные эмоции, когда после восьми лет супружеской жизни она стала счастливой матерью. По её словам, эта книга должна помочь тем, кто ищет выход из подобной сложной жизненной ситуации.

Монастырь Успения Божьей Матери и икона Чудотворной Божьей Матери

Прогуляться давним Станиславом и приложиться к «Царице Покутья» можно во время путешествия:

  • «Ивано-Франковск + Погоня» (1 день)

10. Большая Копаня. Источник близнецов.

В закарпатском селе Великая Копаня, что в Виноградовском районе, чуть ли не самая большая плотность близнецов в Украине — более 50 пар, а в некоторых семьях есть даже по несколько пар детей-близнецов. А все это из-за удивительной воды из скалы, которую употребляет местное население. Чтобы набрать ее нужно иногда выстоять очередь. Причина этому — невероятные истории о женщинах, которые рожали детей после того, как пили эту целебную воду. Очевидно, чтобы точно получить эффект, нужно задержаться на некоторое время в этом чудесном крае.

11. Велятино. Туристический комплекс «Тёплые воды»

Целебные термальные источники Закарпатья, которые бурлят и извергаются на поверхность тёплыми потоками и источниками, являются настоящим сокровищем Сриберной земли и часто это отличная альтернатива далёким курортам Исландии, Швейцарии или Венгрии. Удивительное сочетание соединений йода, брома, гидрокарбонатов, кремния, железа невозможно воспроизвести искусственно, поэтому ценность таких источников очень высока. Кроме традиционных заболеваний опорно-двигательного аппарата, термальные воды успешно лечат болезни нервной и эндокринной систем. Врачи курорта «Тёплые воды» в Велятино Хустского района утверждают, что их термальная вода полезна и при гинекологических заболеваниях. Очень хорошо принимать ванны с этой водой женщинам, которые перенесли хронические воспалительные заболевания половой системы, а также при бесплодии. Воды этих тёплых источников улучшают самочувствие и вид кожи и являются прекрасным реабилитационным средством.

Термальный комплекс в Велятино «Теплые воды»

Посетите Велятино вместе с нами в турах:

12. Мукачево. Скульптура Кориатовича в замке Паланок.

И напоследок …. Жизнь прекрасна, когда она наполнена любовью. Когда мы все вместе переживаем прекрасные моменты — дружба и любовь только крепнут, а общие мечты и планы имеют все шансы осуществиться. И этому способствуют самые неожиданные места и мгновения. В Мукачево есть могучий замок Паланок, возвышающийся на 68-метровом вулканическом останце. Он был свидетелем боевых побед, историй славы, большой любви и чудовищных предательств. Его строили сильные мужчины, но было время, когда замок мужественно защищала хрупкая влюблённая женщина Илона Зрини (Зриньи). В XIV ст. твердыню укрепил и отстроил подольский князь Фёдор Кориатович, который, для достижения своей цели, даже чёрта обманул. Поэтому, если , в соответствии с легендой, вы подержите славного князя за палец, то он обязательно поспособствует и вам в осуществлении желаний и планов – и не только материальных! Для кого-то это — легенда.

А вот для наших туристов Нины и Руслана из Кривого Рога, которые в августе 2019 года побывали в туре «Карпатские новинки за 5 дней», знакомство с Кориатовичем обернулось в настоящее чудо !!! Ведь, как они сами признались, после того как независимо друг от друга загадали одинаковое желание (это выяснилось позже) и осуществили ритуал «держание за палец» — оно сбылось! А желание было сверхсложное — Кориатович должен был помочь им забеременеть и обязательно девочкой. Улыбаетесь? А у нас есть фотоподтверждение от счастливой семьи! После наших путешествий появляются вот такие плоды любви! Кориатович — настоящий мужчина и величественный князь! Для своих сделает всё! Мы уже имеем 4 подтверждённых осуществлений желаний от Фёдора Кориатовича в наших турах.

Замечательная семья наших туристов

Подержаться за славный палец Кориатовича можно в наших турах:

Если вы после путешествия с нами исцелились от бесплодия и родили долгожданного ребенка, — будем очень вам благодарны за рассказ , который станет надеждой другим парам на чудесный дар отцовства и матер

В библии говорится что богу мерзко поклонение идолам,образам и всему что сделано рукой человека,но все церкви и 90% домов украшены иконами делом рук человека,люди приходя в храм или у себя дома молятся смотря на образ и обращаясь тому или иному «святому» например к Николю Чудотворцу целуют иконы становятся на колени просят их,они тем самым удодяюься от Бога и еще вопрос у кого есть полномочия решать что человек свят,как сказано в одном из стихов в библии когда человек обратился к Иисусу и сказал благий на что ему был ответ не называй меня благий один Бог благ,хотя Иисус был совершенен и не имел грехов даже он не позволял проявлять к себе покланение больше чем к Отцу или на ровне,помогите разобраться
Иконы исх 20:4-5Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
Исх 20:23 не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе:
Второзаконье глава 4:15-20Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
Исаия 44 :8-20Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.
Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
Плотник выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».
А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой».
Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.
И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?»
Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»
Исаия 2:8и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.
Исаия 2:17и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.
Деяния св. Апостолов, глава 17:24-29Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Послание к Римлянам, глава 1
:23-25и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Алексей Рассказов

Икона не идол

«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес.5.21).

Очень часто можно услышать, что иконы это суть идолы и их почитание следовательно есть поклонение идолам. Но такая позиция следует из неверного понимания Слова Божьего, понимания вне целокупного контекста. Как правило, цитируя стих Исхода: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:4-5), говорят: «видите, Библия говорит, «не делай никакого изображения, а разве иконы не являются изображениями?» Да, действительно, греческое слово икона переводится как «образ», «изображение», но отсюда еще отнюдь не следует такого прямолинейного вывода, поскольку контекст в данном случае свидетельствует: «да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:3). Иными словами Яхве запрещает делать изображения других богов, но никто и не сможет упрекнуть православных в почитании иных божеств, поскольку ни изображения Артемиды Ефеской, ни Ваала, Ра, Зевса или Астарты и прочих, им же несть числа, не найти в наших храмах. Конечно, можно задать вопрос: а как же изображения святых? Но ведь святым в храме также не поклоняются, их почитают, а это принципиально разные вещи. Если же мы внимательно присмотримся к Св. Писанию, то увидим как Сам Бог повелевает делать изображения: «И сказал Господь Моисею, говоря: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов» (Исх. 25.18-20). Также Соломон сделал множество изображений херувимов на стенах иерусалимского храма: «На всех стенах храма, во внутренней и наружной комнате, он сделал резные изображения херувимов, пальмовых деревьев и распустившихся цветов» (3Цар. 6:29 СП ). После окончания строительства этого храма Бог так наполнил его Своим присутствием, что священники не могли: «стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3Цар. 8:11). Также пророк Иезекииль видит в видении второй иерусалимский храм таким: «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лицо львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез. 41:17-19).
Отличие идола от иконы заключается в следующем: во-первых, идол по определению апостола Павла «ничто» (1Кор. 8:4). В каком смысле идол ничто? В том самом, что идол является пустышкой, он ни на что реальное собою не указывает (см. Ис. 44:13-18). Например, существует статуя Зевса, но самого Зевса не существует, именно в этом смысле идол и есть ничто (Иер. 51:17). Священное изображение, напротив, имеет свой прототип в духовном мире, например, херувимы. Во-вторых, идол уводит от почитания единого истинного Бога, а священное изображение ведёт к Нему. Люди, глядя на херувимов в храме, возносили славу Богу, сотворившему их: «во храме Его все возвещает о Его славе» (Пс. 28:9).
Священным изображениям возможно поклонение, но не в смысле служения, ибо такое поклонение прилично лишь Богу, а в смысле почитания. Внимательно всматриваясь в Библию можно увидеть, что она учит двум родам поклонения, это видно из слов Христа: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). «Одному» сказано лишь про служение, но не про поклонение. Действительно, служить можно одному лишь Богу, а поклоняться (почитать) можно и то, что напоминает нам о Нем. Например, Иаков, встречая своего брата, «поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» (Быт. 33:3). Тот факт, что Иаков поклоняется перед Исавом, не говорит о нем как об идолопоклоннике. Также разрешает Библия и поклонение священным изображениям: «и поклонюсь Твоему храму святому» (Пс. 137:2 СП). Храм естественно Богом не является, а значит возможно поклонение и изображениям, но только в смысле их почитания. Также Иисус Навин и старейшины Израилевы поклонились ковчегу Господню, на котором были изображения херувимов: «Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним» (Нав. 7:6 смотрите также Пс. 5:8; 1Пар. 16:37; 2Пар. 7:2-3).
В Новом Завете Христос изгоняет из храма торговцев (Ин. 2:13-15), но мы не видим там повеления выкинуть этих херувимов из храма. Таким образом херувимы получают религиозное освящение и в Новом Завете. Христос не повелевает делать изображений, но в Новом Завете мы также не найдем от Его лица и запретов на священные изображения. Он также не повелевает писать Евангелия, проповедовать посылает, а писать нет. Разве что удалить их теперь из Библейского канона на этом основании? По закону что не запрещено, то разрешено. Апостолы после воскресения Христова ходили в храм (в котором были изображения) и молились в нем: «и с того дня постоянно были в храме и славили Бога» (Лк. 24:53 ). «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» (Деян. 3:1). Апостол Павел ходил в храм для молитвы: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление» (Деян. 22:17), в который он приходил для поклонения: «Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24:11). Должны ли мы подражать апостолам? Библия призывает нас к этому (1Кор. 4:16; 11:1; Флп. 3:17).
Поклонение богу в духе и истине. Во-первых, выясним, что называется истиной в Новом Завете. Это: 1) Библия (Ин. 17:17); 2) Христос (Ин. 14:6); 3) Св. Дух (1Ин. 5:6). Следовательно поклонение Богу в духе это есть поклонение во Христе и Св. Духе, то есть во Св.Троице. Во-вторых, Христос называет храм домом молитвы (Мк. 11:17) и сами апостолы по Его вознесении ходили молиться в храм, о чем говорилось чуть выше.
Почитание святых состоит в молитвенном общении с ними. Мы просим святых молится за нас, при этом они отнюдь не являются посредниками между нами и Богом, ибо один посредник Иисус Христос (1Тим. 2:5). Разве Библия где-нибудь запрещает молится друг о друге (см. Мф. 5:44; 3Ин. 2; 2Кор. 9:14; Кол. 1:3; 1Фес. 5:25; Евр.13:18) или же просить друг друга о молитве? Апостол Павел говорит: «молитесь также и о нас» (Кол. 4:3), при этом он не считает тех людей, которые будут за него молится своими посредниками. Апостол Иаков говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16), то есть молитва праведника многое может сделать, чему в Библии можно найти достаточное количество примеров (Быт. 20:7; Исх. 10:17; Числ. 21:7; 1Цар. 7:5; 12:19; 3Цар. 13:6; 2Пар. 30:19; Иов. 42:8-10; Деян. 9:10-12).
Библия говорит также о том как святые могут молится и совершать чудеса даже после смерти. Апостол Пётр в своём втором послании, написанном незадолго до смерти, пишет: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» (2Пет.1:13-15). Как видим апостол говорит, что скоро умрёт, но при этом и после смерти будет «стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память». В третьей книге Царств мы встречаем такой пример: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13:21). Из этого текста ясно следует, что при прикосновении к костям пророка Елисея ожил мертвый человек. Помимо этого даже вещи с тел святых апостолов совершали чудеса: «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:12; Деян. 5:15). Понятно, что не сами кости или вещи совершали чудеса, а благодать Божия, но пребывала она на святых мощах или вещах. Писание показывает, что святые молятся за нас Богу на небе: «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр. 5:8). Таким образом почитание святых (именно почитание) и иконопочитание сами по себе, при верном отношении со стороны верующих нисколько не противоречат Библии.

Сегодня мы празднуем Торжество Православия. Этот праздник возник в IX веке по случаю победы над ересью иконоборчества. Кому-то может показаться: «Подумаешь, ну кто-то почитает иконы, кто-то не почитает. Главное ведь люди в Бога веруют, Евангелие читают, Христа знают». На самом деле, очень важно то, как мы веруем. Малейшая ошибка может нас увести от Бога. Например, есть такие христиане — монофизиты. Они считают, что у Христа была только одна природа — божественная. А православные знают, что у Него две природы: божественная и человеческая. Ведь если бы у Спасителя была одна природа, то получается, что Он на Кресте не страдал? Как Бог Он не мог испытывать страдания? Получается, что наш Господь актером был? Но мы-то знаем, что Христос своей человеческой природой все страдания претерпел.

В древних патериках есть история про старца, отшельника Агафона. Он был очень почитаем. Как-то пришли к нему молодые монахи с вопросами о духовной жизни и решили его искусить.

— Авва, а правду говорят, что ты большой чревоугодник, — спрашивает один из них.

— Да, братья, я чревоугодник, — отвечает старец

— А, правда, что ты блудник?

— Да, братья, я блудник.

— А, правда, что ты гневливый человек?

— Да, братья, я гневливый.

— А, правда, что ты еретик? — спрашивает, наконец, один монах.

— Нет, братья, простите, но я не еретик!

И потом они у него поинтересовались, почему он со всеми грехами соглашался, кроме последнего. Авва Агафон пояснил, что все перечисленные страсти в той или иной мере были в нем. Но если бы он признал себя еретиком, то, значит, потерял бы надежду на спасение.

Как правило, все сектанты упрекают нас в том, что поклоняясь иконам, мы нарушаем заповедь. Да, сказано, что нельзя изображать Бога, потому что никто Его не видел. Но это относится к ветхозаветным временам. Христа-то видели! Он ходил среди людей, общался с ними. Так почему у нас возникло такое поклонение иконам? А как же еще можно относиться к образу Бога? Даже если взять пример из жизни: ушел сын в армию, мама хранит его фотографию. Она может даже поцеловать ее, но ведь не к фотоэмульсии мать прикладывается, а мысленно обращается к своему сыну! Также и мы. Воздавая почесть иконам, мы почитаем того, кто на них изображен. Как во Христе было две природы — божественная и человеческая, так и в иконе — материальная и духовная.

Еще икона в каком-то смысле является Евангелием в красках. Раньше многие люди были неграмотные. А зайдя в храм, глядя на фрески, человек понимал, что здесь прославляется.

А кроме того икона может приводить к Богу. Было время после революции 1917 года, когда священникам власти запретили проповедовать. И вот тогда «заговорили» иконы. Многие из них попали в Третьяковскую галерею в Русский музей и в другие музеи. И многие люди, видя их, обращались к Богу. Почти все реставраторы и экскурсоводы того времени были верующие. Те, кто работал с иконами, общаясь с этой красотой, не мог не уверовать. Люди начинали интересоваться Православием, читать Евангелие.

Как же объяснить сектантам, почему мы покланяемся иконам? Нужно, чтобы они нас выслушали. Но для этого требуется смирение.

Итак, возвращаясь к празднику Торжества Православия, хочется задаться вопросом: в чем же это торжество заключается? Может быть, оно означает некое триумфальное шествие нашей веры по свету? Ничего подобного. Как сказал нам Господь: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». Торжество заключается в наших добрых делах, в отклике на жертву Христову, в наших мучениках. И, конечно, если какому-то человеку сделали зло, а он на него ответил добром — это тоже, самое настоящее Торжество Православия.

Теги: Торжество Православия иконы Седьмой Вселенский собор иконопочитание

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .

Прежде чем притупить к прочтению этого материала, я прошу Вас честно задать себе вопрос:
Что мне дороже: личные убеждения, или Истина? Готов(а) ли я принять Истину, если мои убеждения окажутся ложными?.
Иисус Христос призывал исследовать Писания:

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Ев. От Иоанна 5 гл).
Это правило остаётся неизменным. Иисус есть Истина, и в Писаниях содержится Истина. Почему Иисуса Христа распяли, ведь Писания свидетельствуют о Нём?! Его распяли из-за личных убеждений, которые не совпадали с тем, о чём говорилось в Писании об Истине. Убийцы Христа поставили свои убеждения выше Истины Писаний.
Апостол Павел, несмотря на то, назвал верийцев «благомысленными», потому что они исследовали Писания, сравнивая то, что говорил им Павел с тем, что написано в Писаниях:
10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деяния 17 гл).
Поэтому, чтобы быть также благомысленными, давайте исследовать Писания, дабы убедиться, что учение об Иконах противоречит учению Христа и Его Апостолов.
На основании Писаний, я привожу пять неоспоримых доказательств того, что учение об иконах – ересь. Каждое доказательство, это грань изящно обработанного бриллианта, имя которому: УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

Доказательство ПЕРВОЕ:Бог строго запретил делать изображения мужчин, женщин и ангелов (воинство небесное) с целью поклонения.
В Писании существует прямой запрет на изготовление изображений мужчины, женщины, ангелов и т.д. с целью поклонения:
…15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом…
…23 Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;
24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель…
(Второзаконие 4 гл.)
Некоторые оппоненты Писаний, с издёвкой говорят, что нужно отменить фотографию, так как все мужчины и женщины делают свои «образа» для паспорта, а некоторые фотолюбители – снимки животных, птиц, луны, звёзд, и т.д.
Таким способом, подобные невежды глумятся над Писанием, делая из Бога доисторического глупца, давшего заповеди, не учитывающие развитие научно-технического прогресса наших дней.
Поэтому они с лёгкостью сравнивают изображения (иконы) и изваяния (статуи) с изображениями мужчин, женщин, и Ангелов, с обычными фотографиями, забывая при этом саму цель, вызывающую ревность Бога: поклонение, служение, кумир.
Состояние, когда человек начинает изготавливать изображения (иконы) и изваяния (статуи) мужчин, женщин и Ангелов, с целью служения и поклонения, Бог называет это: ОБОЛЬЩЕНИЕ (не прельстился и не поклонился им и не служил им).
Поборники икон часто приводят аргумент, что были изображения херувимов (ангелов) над крышкой Ковчега. Дело в том, что их стали делать не самовольно, но это повелел сделать Сам Бог, назвав даже имя того, кому Он дал для этого премудрость — Веселиил, исполнив его Святым Духом:
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;
3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
4 работать из золота, серебра и меди,
5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;
6 и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе:
7 скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии,
8 и стол и принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения,
9 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его,
10 и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения,
11 и елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают.
(Исход 31 гл.)
В Писании мы нигде не найдём отмену запрета на изготовление икон и статуй для поклонения и служения. Все домыслы со ссылками на места, где изготавливали изображения Ангелов для богослужений – это попытки лукавого совратить идущую по путям Истины душу. Евреи не пользовались этой логикой, чтобы поставить на поток изготовление изваяний Ангелов, потому как различали, что от Бога, а что – нет.
Царь Давид пел в своём Псалме Богу:
15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.
(Псалом 16.).
Мы видим, что Давид насыщался «образом Твоим», не используя какие-либо атрибуты идолопоклонства. Поэтому он и говорит: «В ПРАВДЕ». Невозможно нарушая Божью заповедь, насыщаться образом Божьим В ПРАВДЕ.
Не по Правде, и не по Истине, драпировать ложью ПРЯМОЕ нарушение Писаний, и заниматься эквилибристикой, лавируя между разрешением Бога изготовить херувимов и фотоснимками людей, животных, птиц и природы, дабы толкнуть человека в противность Богу.
Изготавливать иконы и статуи Бог НИГДЕ не повелевал, иначе этот факт непременно был бы отражён в Писании, во избегание разделений в Церкви, какие произошли из-за этого преткновения. Библейский принцип находится в словах апостола Павла:
«…Отменяет первое, чтобы постановить второе …». (Евреям 10 гл.)
В Новом Завете нет отмены этой заповеди, равно как постановления, разрешающего делать иконы, статуи и изваяния с целью поклонения.
Доказательство ВТОРОЕ: Идолопоклонство является «пустым учением», безумием, заблуждением и ложью.
Здесь я приведу только два места из Писаний. Одно говорит о том, что идолопоклонство это – УЧЕНИЕ. Есть учение Христа, а есть иное учение, противное Христу. В противность иному учению, пророк Иеремия славословит величие Господа, покрывая позором все попытки человека воссоздать своими руками образ Божий:
1 Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев.
2 Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся.
3 Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,
4 покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.
5 Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах.
6 Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом.
7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
8 Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение — это дерево.
9 Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото — из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них — гиацинт и пурпур: все это — дело людей искусных.
10 А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
11 Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.
12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
13 По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих.
14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.
15 Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут.
(Иеремия 10 гл. 1-15)
Другое место Писания, это книга пророка Осии, где пророк говорит о том, что действие заблуждения приводит к тому, что идолопоклонники начинают «получать ответ», а это есть не что иное, как общение с бесами:
12 Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего. (Осия 4 гл.)
Доказательство ТРЕТЬЕ: Повеления делать иконы и статуи в Библии нет!
Дело в том, что Новый Завет говорит нам не только о победоносном шествии Евангелия по миру, но и о сопротивлении со стороны как язычников, так и Иудеев.
Самое главное преткновение, которое было для Иудеев — обрезание. Поскольку Бог стал спасать необрезанных язычников, то стал вопрос о необходимости обрезания. Когда эта проблема стала настолько остро, что Апостолы обратились к Богу, дабы Он объявил Свою волю относительно обрезания, и это имеет отражение в Библии:
23 написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы «.
(Деяния 15 гл.)
Для чего я всё это пишу? Дело в том, что Иудею было немыслимо отказаться от обрезания, без Божьего на то подтверждения, так как это было прямое нарушение Закона. Мы видим из Писаний, насколько было сильным противодействие Иудеев, и какой скандал был раздут по поводу обрезания. Идолопоклонство как было такой же грех как есть с кровью и блуд, так и осталось.
Если бы Апостолы учили, что, дескать, мы живём во время Нового Завета, и все видели Бога в лице Христа, то запрет на рисование и изготовление изваяний Его образа, образа Его Матери и других благочестивых женщин, а также образа Ангелов (в том числе Архангела Махаила) – отменён, то это вызвало бы не меньший скандал и противодействие среди Иудеев.
Но мы такого НИГДЕ не находим! Этого в Писании просто нет! Зато есть откровение Святого Духа «воздерживаться от идоложертвенного», то-есть, от идолослужения!
И ещё
Как видим из Апостольского постановления, Церковь должна нести бремя «воздерживаться от идоложертвенного», то-есть, не впасть в идолослужение, как это принято у язычников. Об этом Апостолы неоднократно предупреждали Церковь, в частности, апостол Иоанн:
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь. (1-е Иоанна.)
Бог оставил запрет на изготовление изображений и изваяний в силе. Это подтверждается много раз, и за это непослушание вход в Царство Божие закрыт:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
(1-е Кор. 6 гл.).
Как видим, идолослужители приравнены к: блудникам, прелюбодеям, малакиям, мужеложникам, ворам, лихоимцам, пьяницам, злоречивым и хищникам.
Библия заканчивается книгой Откровение, где Иисус называет Себя «корень и потомок Давида», и последний раз предостерегает, что идолопоклонники в Царство Божие не войдут, как и «всякий любящий и делающий неправду» :
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
(Откр. 22 гл.)
Если Иисус есть «корень и потомок Давида», а Давид, как мы читали «в ПРАВДЕ» насыщался образом Божьим, то вполне естественно, что нарушающие прямой запрет на изготовление (с целью поклонения и служения) изображений и изваяний, изображающих мужчин, женщин и Ангелов, есть и «любящие и делающие неправду».
Доказательство ЧЕТВЁРТОЕ: Апостолы проповедовали против икон!
Снятие запрета на изготовление изображений и изваяний мы в Писании нигде не находим. Но поборники икон, нагло заявляют, что Павел учил про иконы в своих преданиях, ссылаясь на слова Павла:
2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1-е Кор. 11 гл.)
Вот так, читая между строк, отвергая всё написанное Апостолами, созидается некое устное «предание», якобы переданное Павлом, но абсолютно противоречащее Писаниям!
Но в другом месте, Павел пишет о преданиях «человеческих», которые «по стихиям мира», и преданиях «по Христу»:
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. (Колосянам 2 гл.)
Какое предание мог оставить Павел: «по преданию человеческому, по стихиям мира», или «по Христу»? Ответ один: только по Христу!
Павел не мог оставить устное предание, противоречащее тому, что он проповедовал. Он мог оставить только предание «по Христу».
Ниже я привожу неоспоримое доказательство того, что Павел был однозначно ПРОТИВ изготовления образов для богослужения:
23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.
27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
(Деяния 19 гл.)
Вся эта история приводится как «немалый мятеж против пути Господня».
Из неё мы видим, что Павел проповедовал везде и повсюду, что «делаемые руками человеческими не суть боги», что воспринималось художниками и скульпторами как угроза их бизнесу («ремесло наше придет в презрение»), потому что он приносил «художникам немалую прибыль».
Этот случай является неоспоримым свидетельством того, что Павел никак не мог одновременно учить, что «делаемые руками человеческими не суть боги», и изготавливать иконы для христианских служений!
Доказательство ПЯТОЕ: В учении про иконы нет любви Божией!
Это самое главное и веское доказательство. Всё Евангелие Иисуса Христа основано на том, чтобы верующий являл любовь к ближнему, стараясь более о других, нежели о себе. Вот, например, апостол Павел, учит Римлян любить братьев, которые по немощности своей веры являются вегетарианцами:
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его…
…13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну…
…15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер…
(Римлянам 14 гл. )
Как видим, простой, и на первый взгляд безобидный вопрос вегетарианства, приводит к гибели человеческой души: «…не губи твоею пищею того, за кого Христос умер…».
Теперь давайте задумаемся над тем, что в Церковь приходят люди, чья совесть признаёт идолов. Как мыслят эти люди? Как их совесть, которая признаёт идолов, может отвратить их от веры в Бога? Дело в том, что эти люди (чья совесть признаёт идолов), обожествляют бездушные вещи, сделанные человеческими руками. Они считают, что эти вещи защитят их от беды, или принесут им удачу.
Подобным образом с бездушными вещами (карманными идолами, оберегами, амулетами и т.д.) связывают своё упование на защиту от неприятностей или на удачу те, кто вчера ходил к экстрасенсам, гадалкам, колдунам и т.д.
Да и не для кого не секрет, что гадалки и колдуны используют иконы, изображения именных ангелов, женщин (Марии и прочих великомучениц), и т.д., как средства защиты от порчи, сглаза, на удачу (в дороге, бизнесе, здоровье и т.д.).
Нередко в автомобилях мы можем увидеть «освящённые» иконки и триптихи, которые должны защитить в дороге водителя. Православная церковь превратилась в целую индустрию по производству и продаже этих «средств индивидуальной защиты», напрямую нарушая Божьи заповеди про изображения мужчины, женщины, ангелов и т.д. в религиозных (богослужебных) целях!
Если апостол Павел так серьёзно писал Римлянам о пище (вегетарианстве): «…не губи твоею пищею того, за кого Христос умер…», то не оставляет НИКАКИХ сомнений факт участия Православия в губительстве миллионов человеческих душ, ушедших в вечную погибель из-за того, что их сердце так НИКОГДА и не проснулось от смертного сна для живой веры в живого Бога!
Они умерли и продолжают умирать в собственных грехах, так НИКОГДА и не познав Христа. Для них Бог всегда был бездушным куском дерева, амулетом, оберегом, обязанным отводить атаки злых сил и приносить удачу, перед которым они всегда испытывали суеверный страх.
Говоря про идолов и идоложертвенном, апостол Павел, снова говорит о любви, предупреждая, что отсутствие братской (во Христе) любви, приводит к погибели человеческой души, совесть которой признаёт идолов:
(1-е Коринф. 8 гл. 1-13 стихи).
Предвидя трудные времена для Церкви, апостол Павел настаивал на том, чтобы верующие хранили то, чему он их учил, для чего Павел так много потрудился, оставив столько письменных посланий, среди которых он написал такие слова:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
(Галатам 1 гл.)
Фактически, апостол проклял (анафема) не только Ангела с неба, но и самого себя, если он будет по какой-то причине проповедовать противное тому, что однажды приняли его ученики. Какой бы не возник самый святой-пересвятой «старец», или с самих небес не явился бы «даже Ангел», то мы имеем предостережение Апостола: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
А то, что Павел ПОВСЕМЕСТНО проповедовал: «делаемые руками человеческими не суть боги», написано однозначно, так что НИКАКИХ ИКОН при Апостолах не было! Верующие первого века не принимали от Павла учения про иконы, и это сполна доказано местами из Писаний.
Те же, кто принёс «учение» об иконах (даже Ангелы и «дева мария», являющаяся и требующая рисовать её образ), прокляты самим Апостолом!
Эта ересь расколола Церковь, и этот раскол приобрёл чудовищный размах. Церковь-отступница обвиняет в расколе протестантов, сама являясь виновницей раскола, из-за которого протестанты не могут войти в лоно блудницы. Христианство нуждается в единстве. Но единство это может быть только ВО ХРИСТЕ.
Церковь-отступница, вернись во Христа, разрушь преграду, которую ты поставила! Аминь.

Исправлено пользователем Гадаринец 17/01/12 21:11.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *