Проекты церквей и храмов

БИБЛИОТЕКА ПРОЕКТОВ ЦЕРКВЕЙ

ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ / ДОБАВЛЯЮТСЯ / СКАЧИВАЮТСЯ ПРОЕКТЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ (далее ХРАМОВ), ЧАСОВЕН И Т.П. (С УКАЗАНИЕМ ССЫЛОК НА ПЕРВОИСТОЧНИК, САЙТ РАЗРАБОТЧИКОВ)

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ КАКОЙ-ЛИБО АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ И НУЖНЫ РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ, А НА САЙТЕ ИХ НЕТ, ТО ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ НАЙТИ / ПОЛУЧИТЬ — СВЯЗАТЬСЯ С РАЗРАБОТЧИКОМ. КОНТАКТЫ РАЗРАБОТЧИКА СМ. ССЫЛКУ НА ПЕРВОИСТОЧНИК.

Проекты выкладываются полностью или частично: будь то просто общие планы, фасады или полный проект. Пользование материалами ресурса — бесплатно!

ЗАСТРОЙЩИКАМ: Перед тем, как подобрать проект, необходимо предельно ясно понять, какой храм Вам нужен. Весьма обидно, когда заказчик, слабо понимая свои желания и возможности, не просчитывает стратегию строительства и, таким образом, рискует вместо храма получить незавершенный долгострой

ПРОСМОТРЕТЬ / СКАЧАТЬ* / ДОБАВИТЬ ПРОЕКТЫ ХРАМОВ*, ПРОЧ. — БЕСПЛАТНО !!!

* — доступно для зарегистрированных пользователей, у гостей на страничке материла вверху кнопочка «Скачать с сервера (***Mb)» отсутствует. В некоторых материалах этой кнопки нет, только потому что ничего не прикреплено. Регистрация (общая для всех сайтов UCOZ), простая, бесплатная, при дальнейшем посещении с того же компьютера ввод логина, пароля не требуется. Кроме того, у всех зарегистрированных пользователей есть возможность получать извещения об обновлениях на e-mail

В настоящий момент восстановлена возможность для зарегистрированных пользователей добавлять материал напрямую. При регистрации, добавлении материалов удобней всего пользоваться браузером Internet Explorer. Добавленный Вами материал, появляется на сайте через некоторое время (через 1час-1сут., после проверки на спам). В случае трудностей с размещением проекта свяжитесь с администратором сайта

МОБИЛЬНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ANDROID — будте в курсе обновлений сайта!!! После установки приложения потребуется ввести адрес данного сайта arhproject.ucoz.ru , Ваш логин и пароль

ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ

ЧАСОВНИ-ПАМЯТНИКИ

ЧАСОВНИ

ХРАМЫ, КОЛОКОЛЬНИ, МОНАСТЫРИ

ДЕТСКИЕ ПРИЮТЫ

ИКОНОСТАСЫ УТВАРЬ

ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА РОССИИ (конец 19 в.)

ПРОЕКТЫ КАМЕННЫХ ХРАМОВ

ЧАСОВНИ

МАЛЫЕ — до 100м2

СРЕДНИЕ — от 100м2 до 200м2

БОЛЬШИЕ — свыше 200м2

ПРОЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ХРАМОВ

ЧАСОВНИ

МАЛЫЕ — до 100м2

СРЕДНИЕ — от 100м2 до 200м2

БОЛЬШИЕ — свыше 200м2

ПРОЕКТЫ КАРКАСНЫХ ХРАМОВ

ЧАСОВНИ

МАЛЫЕ — до 100м2

СРЕДНИЕ — от 100м2 до 200м2

БОЛЬШИЕ — свыше 200м2

ПРОЧЕЕ

КОМПЛЕКСЫ

КОЛОКОЛЬНИ, ЗВОННИЦЫ
ОГРАЖДЕНИЯ

ИКОНОСТАСЫ

РОСПИСЬ, УЗОРЫ, ПОЛЫ

ПРОЧЕЕ

DOUNLOAD — здесь Вы можете бесплатно скачать, добавить литературу по тематике сайта

ФОТОГАЛЕРЕЯ — здесь размещаются фото по тематике сайта

ФОРУМ — здесь можно задать вопросы, обсудить темы, дать бесплатные объявления (в т.ч. дать бесплатную саморекламу!)

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ — поделитесь интересным сайтом! Вам ничего не мешает дать бесплатную саморекламу своему сайту!

КАТАЛОГ СТАТЕЙ — поделитесь своими идеями, опытом! Расскажите о своей организации (например, о современном производстве куполов или колоколов, проч. проч.)

ВИДЕО-, ФОТОТЕКА СВОДЧАТЫХ И АРОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

СВОДЫ

-тонкие каменные своды без направляющих

-тонкие каменные своды с направляющими (по нервюрам)

-тонкие каменные своды с фигурной кладкой, рисунком

-массивные каменные своды

-монолитные своды

-сводчатые потолки (из ГКЛ и т.п.), штукатурка

АРКИ

-малопролетные

-большепролетные

АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ КАМЕННОЙ КЛАДКИ

-лестницы

-проч.

Черняев А.Ф. — «Золотые Сажени Древней Руси»

Проект деревянной церкви 10,4 на 10,4 м

Церковь «Рождества Пресвятой Богородицы» — уникальная деревянная постройка. Конструкция состоит из двух диаметров, основа 220 мм, основание купола 180 мм. Создается впечатление монументальности при сравнительно небольших размерах самого проекта. В нем учитываются и сочетаются как элементы старины, так и современные требования, предъявляемые к строительству традиционных православных храмов.

Строительство деревянной церкви «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы» площадь 81,1 м²

Деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы — это словно застывшая возвышенная музыка, которую можно ощутить в каждой возведенной детали. Как вы знаете, такая же церковь находится у нас в Киеве в Печерской Лавре, только выполнена в другом стиле. Теперь вам не потребуется путешествовать так далеко. Этот храм лучше устанавливать в местах с небольшим количеством прихожан, либо как дополнительное строение к основному храму, чтоб увеличить площадь строений.

Вид этого здания очень красивый. Форменная крыша способствует более утонченной структуре, башенки и колокольня довольно невысокие, и будут удобнее для звонарей. Здесь будут собираться семьи и близкие соседи для празднования больших церковных праздников, на мессы и просто помолится. За счет того, что храм маленький, он будет смотреться более уютно, как внутри, так и снаружи. Исполнение храма из деревянных материалов делает его более простым, но создает ощущение аутентичности здания. Ведь в далекую старину не было возможностей строить все из камня. А деревянные храмы были очень популярны, некоторые сохранились до наших дней, и вызывают большое уважение и трепет.

Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополит Рязанский и Михайловский Марк активно развивает диалог с современным архитектурным сообществом. Причем всегда открыт к общению не только с уже известными и маститыми представителями церковного зодчества, но и с теми, кто еще недавно вступил на это поприще.

Сегодня, 4 октября, в ФХУ (Гагаринский переулок, 18/2) Владыка встретился с архитектором Иваном Матвеевым. Молодой специалист стал лауреатом конкурса «Проект православного храма вместимостью 300, 600, 900 человек с приходским комплексом» и был удостоен Диплома Союза архитекторов России за новое прочтение традиций современной церковной архитектуры.

Иван Матвеев выразил желание потрудиться на ниве храмостроительства и поучаствовать в благородном деле благоукрашения столицы. Архитектор показал ряд предложений по эскизным проектам малобюджетных деревянных храмов на 200 и 300 человек.

«Эти проекты могут пригодиться молодым общинам нашей Программы строительства храмов в Москве, которые еще только начинают обживаться на новом месте, у которых нет своего архитектора или проектировщика, да и средств, мягко говоря, в обрез, — отметил Председатель ФХУ. – Не говоря уже о сельской местности. Такой храм прекрасно впишется в деревенский пейзаж».

«Небольшой размер и форма храма, — пояснил Иван Матвеев, — предполагают размещение на небольших и вытянутых участках. Отказ от пышности и украшательства здания церкви позволяет ему больше соответствовать современной архитектуре. Одновременно это и обращение к истокам древнерусского зодчества. Изначально храмы на Руси строились деревянными. Традиционная северная архитектура — определенный эталон, из которого можно бесконечно черпать вдохновение».

Первый вариант

Технико-экономические показатели:

Общая площадь: 175 м²

Площадь молельного зала: 125 м²

Площадь застройки: 225 м²

Строительный объем: 3715 м³

Высота до подкрестного шара: 23,385 м

Количество молящихся: 250 человек

Сегодня нередко говорят о необходимости строить недорогие быстровозводимые храмы. И чаще всего речь идет о модульном строительстве – когда храм собирается из отдельных блоков, как «конструктор». Понятно, что таких моделей можно собрать много, делается это быстро, и все они будут одинаковыми. Однако есть и другой путь. Например, балканские базилики или храмы в стиле псковско-новгородской архитектуры — тоже в определенном смысле «типовые»: очень простые, быстро возведенные, похожие друг на друга. И при этом – сказочно красивые! Каждый из них по-своему неповторим.
«Товарищество реставраторов» занимается разработкой проектов именно таких церквей – аскетичных, лаконичных, но при этом ориентированных на древние аналоги. В результате получаются как раз малобюджетные храмы. И строить их достаточно просто.
В 2000 году в деревне Надовражино Истринского района Московской области был реализован проект храма Рождества Пресвятой Богородицы (арх.А. Анисимов, Т. Ефимова). Храм проектировался и строился исходя из реальных, весьма скромных, возможностей попечителей и заказчика. Деревня Надовражино типична для ближнего Подмосковья: на фоне доживающих свой век хибар коренных жителей выделяются двух- и трехэтажные дома и дачи из всем известного красного облицовочного кирпича, не отличающиеся архитектурным вкусом, но соревнующиеся друг с другом в размерах.
Попечители обратились к коллективу «Товарищества реставраторов» с заказом спроектировать и построить новый храм на месте церкви XVIII века, взорванной в 30-е годы. Говорить о воссоздании утраченного храма не приходилось: только на один проект реконструкции памятника архитектуры целиком ушел бы бюджет, выделенный на все строительство. Так что проект создавался заново. Причем в нем должны были быть соблюдены не только канонические требования, но и решена градостроительная задача – сделать храм самым значимым объектом в этом поселке, не превысив утвержденных сметой расходов. Большая высота, дорогие отделочные материалы, декор и тем более золото – все это было исключено по финансовым соображениям. Так что добиться выразительности и доминирующего положения можно было только архитектурными средствами.
Иными словами, необходимо было найти приемы и формы, традиционные для церковной архитектуры, но не разорительные для благотворителей. В поисках решения авторы обратились к опыту зодчих минувших эпох и нашли все необходимое в работах мастеров древнего Пскова и архитекторов рубежа XIX–XX веков. Храмы древнего Пскова почти лишены декора – там нет множества золотых глав, нет обилия белокаменной резьбы, нет тех великолепных колоколен, которыми прославятся мастера других эпох. Они похожи на крепости: могучие, с контрфорсами и узкими окнами, напоминающими бойницы (в их барабанах действительно устанавливались помосты для лучников, оборонявших город от врагов). Эти храмы скорее можно назвать приземистыми и скромными, но при этом они прекрасно различимы на фоне современной масштабной застройки, в которой они остаются смысловыми доминантами. Именно такой вариант оказался идеальным для Надовражино.
К псковской традиции обращались и архитекторы русского модерна, и их опыт также очень важен. Мастеров «Товарищества реставраторов» вдохновил маленький храм в подмосковной усадьбе Абрамцево, над эскизом которого работал Васнецов. Этот храм стоит в стороне от жилых домов и усадебных строений, его формы очень просты, декор сдержан, но сколько в этой сдержанности красоты, тепла и радости! А ведь это и есть главное в православном храме.
Было бы, конечно, очень самонадеянно считать, что современным архитекторам под силу создать нечто равное по красоте этому храму и тем более псковским церквям. Но ориентироваться на такие образцы можно и нужно. В Надовражино определенно удалось вписать новый, небольшой, скромный по бюджету храм в существующий строительный ландшафт таким образом, что он стал архитектурной доминантой места. Он обращает на себя внимание не потому, что спорит с окружающими его краснокирпичными домами, — совсем нет! Он, напротив, не отличается ни показной дороговизной, ни массивностью. Он вообще не пытается с чем-то «спорить». Этот храм радует своим деликатным размещением в природной и архитектурной среде, своими человеческими пропорциями и даже скромными выразительными средствами.
Ощущение тепла этой церкви усиливается благодаря росписям на фронтоне главного входа и в интерьере (художник А. Орехов) и благодаря иконостасу, нарочито «деревенскому» (архитекторы А. Анисимов, З. Батракова, художник В. Гирба). Грубая известковая обмазка стен, через которую проглядывает кирпичная кладка, топором отесанный брус, резной деревянный крест, вмурованный в стену, хранят тепло рук и душ строителей.
Контраст с окружающей застройкой пошел лишь на пользу храму. Это отметили и его попечители, и архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Московского Сретенского монастыря, к которому приписан храм в Надовражино. Художественное решение оказалось абсолютно верным.
Архитекторы «Товарищества реставраторов» продолжают обращаться за вдохновением к образцам древнерусской архитектуры и к неорусскому стилю конца XIX – начала ХХ веков. Подобным образом были выстроены храм св. Александра Невского в поселке Софрино (архитекторы А. Анисимов, З. Батракова) и храм прп. Паисия Великого в Михайловской Слободе Раменского района Подмосковья (архитекторы А. Анисимов, Т. Ефимова), где по благословению митрополита Ювеналия за прообраз был взят снесенный храм Спаса на Бору в Кремле. Примеры таких проектов показывают, что сила художественного образа, явленного в храме, далеко не всегда зависит от размера суммы, потраченной на строительство. Бюджетные храмы также могут быть красивыми и неповторимыми и не менее ярко, чем большие соборы, свидетельствовать о том, что является сердцевиной жизни для христиан.
Андрей Анисимов,
главный архитектор
«ТОВАРИЩЕСТВА РЕСТАВРАТОРОВ»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *