Проклятие значение слова

Благословите, а не кляните…

Один человек спросил меня: «Почему мы поем в Великую Четыредесятницу: «Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли»? Ведь это же проклятие». Я ответил ему: «Когда варвары ни с того ни с сего идут войной на какой-то народ, желая его уничтожить, и народ молится, чтобы их постигло зло — то есть, чтобы сломались их колесницы, заболели их лошади, чтобы им что-то помешало, то хорошо это или плохо? Священное Писание имеет в виду именно это — чтобы они встретили препятствие на своем пути. Это не проклятие. Геронда, а когда проклятие имеет силу? — Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую – или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.

А как можно освободиться от проклятия?

Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он — Бог.

А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?

Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако же, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.

Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы. Помню, у одной старухи была лошадка, и она оставляла ее пастись на опушке леса, а поскольку лошадь была неспокойная, привязывала ее крепкой веревкой. Однажды три соседки из этой же самой деревни пошли в лес нарубить дров. Одна была богатая, другая — вдова, а третья— сирота, и очень бедная. Увидев привязанную лошадь, они сказали: «Давайте возьмем веревку и свяжем ею дрова». Они разрезали веревку на три части, и каждая взяла себе отрезок — чтобы стянуть вязанки дров. А лошадь-то и ушла. Пришла старуха, не нашла лошади и стала возмущаться. Начала везде искать — пока нашла вся измучилась Наконец, найдя ее, она с негодованием сказала: «пусть на той самой веревке поволокут ту, кто ее взяла!». Прошло какое-то время, и однажды брат богатой соседки баловался с оружием, (которое осталось от итальянцев), думая, что оно не заряжено. Но оно оказалось заряжено, произошел выстрел и пуля попала богатой женщине в шею. Надо было нести ее в больницу. Решили нести на деревянной лестнице – как на носилках, а чтобы раненая не упала, надо было привязать ее к лестнице. Нашли тот ворованный кусок веревки, но его не хватило. Побежали по соседям, принесли еще два ворованных куска, привязали несчастную к лестнице и понесли в больницу. Так исполни- лось проклятие старухи: и ее «поволокли на той самой веревке». В конце концов, несчастная умерла — упокой ее, Господи. Видите, на кого подействовало проклятие: на богатую, которая не испытывала материальной нужды. Две другие женщины были бедные и поэтому имели некоторые смягчающие вину обстоятельства.

Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия

Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что-разве они найдут проклятие? Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть. Его туловище не гнулось, было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них них устроился. Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с пятнадцатилетнего возраста и мучается вот уже восемнадцать лет. «Но разве — такое может учиться ни с того ни с сего? — подумал я. Быть такого не может, здесь скрыта какая-то причина».

Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него. «Встань, — сказал ему кто-то,— уступи место старшим». А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: «Вот таким вытянутым и останешься навсегда — не сможешь сидеть». И это проклятие подействовало. Видишь как — юноша-то был с наглецой. «А чего я, — говорит, — буду вставать? Я за свое место заплатил». Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты — пятнадцатилетний юноша — расселся. «Вот от этого-то все и произошло, — сказал я ему.— Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние». И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.

А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья, то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. у одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: «Ты у меня доходишься — придешь раз и навсегда!» И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой. После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: «Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома». Начал рассказывать, а потом говорит: «Я ему перед этим сказал кое-что». — «Что же ты ему сказала» — «Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему: «Ты у меня придешь раз и навсегда!» «Может быть, от этого и произошла беда?» — «Ну а от чего же еще? — ответил я — Постарайся покаяться поисповедоваться». Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда, и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать… Родительское проклятие действует очень сильно. Знайте, что проклятие и даже негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чем говорит Святой Исаак: «Вкушает своей геенны», то есть страданиями здесь, в этой жизни, он уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения.

Но и те родители, что словами «посылают» своих детей к диаволу, «посвящают» их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: «Ты посвятил их мне». В Фарасах жили муж и жена. Их ребенок был очень плаксивым, и отец постоянно говорил: «Да чтоб тебя нечистый забрал» Ну и что же: отец так говорил младенцу и по попущению Божию тот стал исчезать из колыбели. Потом несчастная мать шла к Хаджефенди (Так звали преподобного Арсения Каппадокийского жители Фарас). «Благослови, Хаджефенди! Моего ребенка утащили бесы». Хаджефенди шел к ним в дом, читал молитвы над колыбелью и младенец возвращался. И так продолжалось без конца. «Хаджефенди, благослови!» — снова и снова говорила несчастная женщина и спрашивала: «Чем же все это закончится?» — «Мне, — отвечал ей Святой, — к вам ходить нетрудно. А тебе разве сложно приходить и звать меня? Значит, когда-нибудь диаволу это надоест, и он оставит твоего сына в покое». С того самого дня ребенок перестал пропадать. Но когда он вырос, его прозвали «дьявольское отродье». Он баламутил все село — не давал покоя никому. Как же мучился от этого мой отец. Этот малый сперва шел к одному поселянину и говорил: «Такой-то сказал про тебя то-то», потом шел к другому и говорил ему то же самое. Люди ссорились между собой, доходило даже до потасовок. Потом, пони- мая, что на каждого из них возвели напраслину, они договаривались схватить клеветника и расправиться с ним. Но тот ухитрялся сделать так, что в конце-концов оба просили у него прощения! Настолько он преуспел в коварстве! Настоящее «дьявольское отродье»! Бог попустил это для того, чтобы, увидев продолжение истории с исчезновением младенца, люди образумились, сдерживали себя и были очень внимательны. О том, как будет судить этого человека Бог, мы сейчас не говорим. Понятно, что смягчающих вину обстоятельств у него много.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру,— родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: «Не упусти родительское благословение». Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «умру, — говорила, — от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них» Она была вдовой, ее дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, мо лился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», — подумал я. «На нас, — говорили ее дети, — навели порчу». — «Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно… А может быть ваша мать проклинала вас?» —»Верно, отче, — отвечают,— в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: «Да чтоб вам обрубками быть!» — «Идите,— говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности чтоб она пришла в чувство, чтобы она покаялась, поисповедовалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас. И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная мало того, что была вдовой, но еще и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала.

А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.

И меня, Геронда, когда я уходила в монастырь, проклинали мои родители…

Такие проклятия — единственные из всех — становятся благословением.

«Благородное проклятие»

Геронда, а правильно ли, когда обижают, говорить про обидчика: «Бог ему воздаст за его зло?»

Тот, кто так говорит, делает себя посмешищем лукавого. Такой человек не понимает, что, говоря так, он «благородно» проклинает других. Некоторые говорят о себе, что они люди чуткие, имеют любовь и душевную тонкость и терпят несправедливости, которые делают им другие. Но вместе с тем они говорят о тех, кто их обижает: «Да воздаст им Бог за их зло». В этой жизни все люди сдают экзамены, чтобы перейти в иную, вечную жизнь — в рай. Помысл говорит мне, что такое «благородное проклятие» находится ниже духовного проходного бала и христианину оно непозволительно. Ведь Христос не учил нас любви такого рода. «Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят»— вот какой любви учит Он. А кроме того, лучшее благословение из всех, это когда нас незаслуженно проклинают, и мы молча, с добротой это принимаем. Если люди поверхностные или лукавые — те, кто имеют злобу и извращают истину, — оклевещут нас или поступят с нами несправедливо, постараемся, если можем, не искать себе оправдания в том случае, когда несправедливость касается лично нас.

И слов: «Да воздаст им Бог»— говорить не будем, потому что это тоже проклятие. Хорошо, если мы от всего сердца простим наших обидчиков, попросим Бога укрепить нас понести тяжесть клеветы и будем, насколько возможно незаметно, продолжать духовную жизнь. И пусть те, чьим типиконом является суждение и осуждение других, поступают с нами несправедливо, ведь таким образом они без устали готовят нам золотые венцы для истинной жизни. Конечно, люди, живущие с Богом, никогда не проклинают других, потому что в них нет злобы, но лишь доброта. Зло, которым бросают в этих освященных людей другие, освящается — каким бы оно ни было. А сами живущие с Богом при этом переживают великую, невидимую другим радость.

Деревня проклятых (фильм, 1995)

У этого термина существуют и другие значения, см. Деревня проклятых.

Деревня проклятых
Village of the Damned
Жанр Фантастика
Триллер
Фильм ужасов
Режиссёр Джон Карпентер
Продюсер Андре Блэй
Шон Дэниэл
Автор
сценария
Джон Уиндем
Вульф Рилла
В главных
ролях
Кристофер Рив
Кёрсти Элли
Линда Козловски
Оператор Гари Киббе
Композитор Джон Карпентер
Дэйв Дейвис
Кинокомпания Alphaville Films
Universal Pictures
Длительность 99 мин.
Бюджет 22 млн долл.
Сборы 9 417 567 долл. (в США)
Страна США США
Язык английский
Год 1995
IMDb ID 0114852
Официальный сайт

«Деревня проклятых» (англ. Village of the Damned) — американский художественный фильм 1995 года, фантастический триллер, режиссёра Джона Карпентера. Ремейк одноимённого английского фильма 1960 года. Обе ленты сняты по роману Джона Уиндема «Кукушки Мидвича». Главную роль исполнил Кристофер Рив.

Премьера фильма состоялась 28 апреля 1995 года. В России фильм также известен под названием «Проклятие деревни Мидвич». В 1996 году фильм был номинирован на премию «Золотая малина» в категории «Худший ремейк/сиквел».

Сюжет

Этот раздел не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства. Он не содержит полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и/или концовку. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов.

Американскую деревню Мидвич посещают инопланетяне. Под воздействием неизвестной формы жизни жители деревни внезапно впадают в нездоровый сон, который длится 6 часов. Просыпаются они под наблюдением доктора Сьюзан Вернер. В результате визита свыше 10 жительниц деревни беременеют, в том числе одна девственница и женщины, мужья которых давно уехали из Мидвича. Ровно через девять месяцев, в один и тот же час рождаются дети, похожие друг на друга, как братья и сестры. Подросшие малыши отличаются от обычных детей своим бледным видом, у них платиновые волосы и сверлящие глаза, кроме того они умнее своих сверстников и не проявляют никаких эмоций. Странные дети приносят жителям деревни одни несчастья и пугают даже собственных родителей. Сьюзан Вернер продолжает наблюдение за местным феноменом и выясняет, что дети умеют читать мысли и обладают чудовищными психическими способностями.

проклятие (существительное)

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. прокля́тие прокля́тия
Р. прокля́тия прокля́тий
Д. прокля́тию прокля́тиям
В. прокля́тие прокля́тия
Тв. прокля́тием прокля́тиями
Пр. прокля́тии прокля́тиях

про-кля́-ти·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: про-; корень: -кля-; суффикс: -тиj; окончание: -е .

Произношение

  • МФА: ед. ч.
    (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. религ. церковное осуждение, отлучение от церкви; анафема ◆ Собор лишил их духовного сана, предал проклятию и осудил на заточение. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», Выпуск второй: XV-XVI столетия, 1862-1875 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. крайнее, бесповоротное осуждение, знаменующее полный разрыв отношений и отторжение ◆ Отец послал ей на дорогу проклятие, а преследовать не заботился. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ А неотступная мысль об отцовском проклятии меж тем все больше и больше тяготела над его рассудком. В. В. Крестовский, «Петербургские трущобы. Книга о сытых и голодных», Часть 6, 1867 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. бранное слово, ругательство ◆ Крики и проклятия Анфисы Петровны еще долго звучали нам вслед, а из всех окон дома вдруг высунулись чьи-то неизвестные лица и смотрели на нас с диким любопытством. Ф. М. Достоевский, «Село Степанчиково и его обитатели», 1859 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Когда же она приехала, и весь Петербург стал неистовствовать от восторга перед ней и простаивать ночи, чтобы получить места на спектакли, то батюшка Палисадов воспылал гневом и от благодушных укорений перешёл к громам и чуть ли не к проклятиям. А. Н. Бенуа, «Жизнь художника», 1955 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. нечто тяготящее, мучающее, делающее несчастным кого-либо ◆ Эта искалеченная рука — несчастье его и проклятие! М. П. Прилежаева, «Юность Маши Строговой», 1948 г. (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС), см. Список литературы)

Синонимы

  1. анафема
  2. ругательство
  3. несчастье, бич

Антонимы

  1. благословение
  2. благословение

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • прилагательные: проклятый
  • глаголы: проклинать, проклясть

Этимология

От гл. проклинать, проклясть, далее из праслав. *klęti, *klьnǫ, -sę, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. кльнѫ, клѩти, -сѩ, русск. клясть, кляну́сь, укр. клену́, кля́сти, болг. кълна́, сербохорв. ку̀не̑м, кле́ти, словенск. kóɫnem, kléti «проклинать», др.-чешск. klnu, kléti, словацк. kliаť, польск. klnę, kląć, в.-луж. kleć «проклинать», н.-луж. klěś. Знач. «клясться» возникло из «проклинать себя». Далее, вероятно, к клони́ть, так как при произнесении клятв касались земли рукой. Ср. стар. латышск. klentet «проклинать», др.-прусск. klantemmai, 1 л. мн. «мы проклинаем». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    церковное осуждение, отлучение от церкви
    • Азербайджанскийaz: lənət
    • Амхарскийam: ርግመት
    • Английскийen: curse, damnation, perdition
    • Арабскийar: لعنة (lá`na)
    • Бурятскийbua: хараал
    • Вьетнамскийvi: nguyền rủa
    • Греческийel: κατάρα
    • Ивритhe: קללה (клала)
    • Индонезийскийid: kutukan
    • Казахскийkk: қарғыс
    • Киргизскийky: наалат
    • Китайскийzh: 诅咒 (zǔzhòu)
    • Малагасийскийmg: ompa
    • Малаяламml: ശാപം
    • Монгольскийmn: хараал
    • Осетинскийos: ӕлгъыст
    • Палиpi: sāpa
    • Персидскийfa: نفرین
    • Польскийpl: przekleństwo
    • Санскритsa: शाप (шапа)
    • Сербскийsr (кир.): клетва
    • Суахилиsw: laana
    • Таджикскийtg: нафрин
    • Тайскийth: คำสาป (кхамсап)
    • Тамильскийta: சாபம் (сапам)
    • Татарскийtt: каргыш
    • Тувинскийtyv: каргыш
    • Узбекскийuz: lanat
    • Цыганскийrom: арман
    • Чеченскийce: неӏалт
    • Шведскийsv: förbannelse (sv) общ., bannlysning (sv) общ., bann (sv) ср.
    • Эсперантоиeo: damno
    бранное слово, ругательство
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

    проклятие (междометие)

    про-кля́-ти·е!

    Междометие; неизменяемое.

    Приставка: про-; корень: -кля-; суффикс: -тиj; окончание: -е .

    • МФА:
      (файл)
  1. разг. выражает сильные раздражение, негодование ◆ ― Стойте, стойте, бога ради! Помогите, помогите, братцы! ― кричу я; но топот дюжих коней, стук шашек и шумный казачий говор громче моего хрипенья ― и меня не слышат! О проклятие! Я в изнеможении падаю лицом к земле и начинаю рыдать. В. М. Гаршин, «Четыре дня», 1877 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Довольно вам сказать, что я без особого труда вскочил на подножку попутного автомобиля, мчавшегося по дороге со скоростью по крайней мере тридцать километров в час, и только это спасло меня! ― Проклятие! Что же теперь делать? А. Р. Беляев, «Голова профессора Доуэля», 1925 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И, развернув лист, я на развороте начертил вторую окружность. Проклятие! Рука снова не слушалась меня. А. А. Бек, «Талант (Жизнь Бережкова)», Части 1-3, 1940-1956 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  1. чёрт! чёрт возьми!
Ближайшее родство
  • прилагательные: проклятый
  • глаголы: проклинать, проклясть

От проклятие I.

    Список переводов
    • Английскийen: damn it!, damnation!
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *