Пророк 1

Эта статья об исламском пророке. О других людях по имени Мухаммад см. Мухаммад (имя) . Для использования в других целях, см Мухаммад (значения) . Для исламского взгляда и перспективы см. Мухаммад в исламе .

Мухаммад
مُحَمَّد
«Мухаммад, посланник Бога»,
надпись на воротах мечети Пророка в Медине.
Родившийся Мухаммад ибн Абдуллах
( арабский : مُحَمَّد ٱبْن عَبْد ٱلله )
c.  570
Мекка , Хиджаз , Аравия
Умер 8 июня 632 г. (61–62 лет)
Медина , Хиджаз, Аравия
Место отдыха Зеленый купол в аль-Масджид ан-Набави , Медине, Аравии
Координаты : 24 ° 28’03 «N 39 ° 36’41» E  /  24,46750 ° N 39,61139 ° в.д.
Другие имена
  • Абу аль-Касим ( ник )
  • Расул Аллах (Посланник Бога)
  • (см. Имена и титулы Мухаммеда )
Активные годы 583–609 гг. Н. Э. Как купец
609–632 гг. Н. Э. Как религиозный лидер
Известная работа Конституция Медины
Преемник Преемственность Мухаммеда
Супруг (а)
Жены Мухаммеда замужем
Хадиджа бинт Хувейлид 595–619
Sawda bint Zamʿa 619–632
Аиша бинт Аби Бакр c. 623–632
Хафса бинт Умар 624–632
Зайнаб бинт Хузайма 625–627
Хинд бинт Аби Умайя 625–632
Зайнаб бинт Джахш 627–632
Джувайрия бинт аль-Харит 628–632
Рамла бинт Аби Суфьян 628–632
Райхана бинт Зайд 629–631
Сафийя бинт Хуяй 629–632
Маймуна бинт аль-Харит 630–632
Мария аль-Кибтийя 630–632
Дети Увидеть детей Мухаммеда
Родители) Абдалла ибн Абд аль-Мутталиб (отец)
Амина бинт Вахб (мать)
Родственники Генеалогическое древо Мухаммада , Ахль аль-Байт («Семья Дома»)
Арабское имя
Личное ( Изм ) Мухаммад
Отчество ( Насаб ) Мухаммад ибн Абдаллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Килаб
Текнонимик ( куня ) Абу аль-Касим
Эпитет ( Лакаб ) Хатам ан-Набийин (Печать пророков)
Подпись

Часть серии об исламском
суфизме

Практики

Список суфиев

Темы в суфизме

Исламский портал

Мухаммад ( арабский : مُحَمَّد , произносится ; ок. 570 г. н.э. — 8 июня 632 г. н.э.) был арабским религиозным, социальным и политическим лидером и основателем ислама . Согласно исламскому учению , он был пророком , посланным проповедовать и подтверждать монотеистические учения Адама , Авраама , Моисея , Иисуса и других пророков . Он рассматривается как окончательный пророк от Бога во всех основных ветвях ислама , хотя некоторые современные конфессии расходятся от этой веры. Мухаммед объединил Аравию в единое мусульманское государство , при этом Коран, а также его учения и практики составляют основу исламской религиозной веры.

Мухаммад родился примерно в 570 году н.э. ( год слона ) в арабском городе Мекка и осиротел в возрасте шести лет. Он был воспитан под опекой своего деда по отцовской линии Абд аль-Мутталиба , а после его смерти — его дядей Абу Талибом . В последующие годы он периодически уединялся в горной пещере под названием Хира на несколько ночей молитвы. Когда ему было 40 лет, Мухаммед сообщил, что Гавриил посетил его в пещере и получил свое первое откровение от Бога. В 613 году Мухаммад начал публично проповедовать эти откровения, провозгласив, что » Бог един «, что полное «подчинение» ( ислам ) Богу является правильным образом жизни ( дин ), и что он был пророком и посланником Бога, аналогично другим пророкам в исламе .

Поначалу последователей Мухаммеда было немного, и они испытали враждебность со стороны мекканских политеистов. Он послал некоторых из своих последователей в Абиссинию в 615 году, чтобы защитить их от преследования, прежде чем он и его последователи мигрировали из Мекки в Медину (тогда известную как Ясриб) в 622 году. Это событие, хиджра , знаменует начало исламского календаря , а также известный как календарь хиджры. В Медине Мухаммед объединил племена согласно конституции Медины . В декабре 629 года, после восьми лет периодических боев с мекканскими племенами, Мухаммед собрал армию из 10 000 обращенных мусульман и двинулся на город Мекку . Завоевание прошло в основном без сопротивления, и Мухаммед захватил город без кровопролития. В 632 году, через несколько месяцев после возвращения из прощального паломничества , он заболел и умер. К моменту его смерти большая часть Аравийского полуострова была преобразована в ислам .

Откровения (каждое из которых известно как Аях — буквально «Знак «), которые Мухаммед сообщал о получении до своей смерти, образуют аяты Корана, которые мусульмане считают дословным «Словом Божьим», на котором основана религия. Помимо Корана, учения и практики Мухаммеда ( сунна ), обнаруженные в литературе хадисов и сира (биографии), также поддерживаются и используются в качестве источников исламского права (см. Шариат ).

Хвала Аллаху.

Так как Вы являетесь студенткой, мы обойдемся без излишних подробностей и деталей, считая, что говорим с человеком, просвещенным и умным, а поэтому будет достаточно привести указания и общие сведения. Если бы спрашивал человек, непросвещенный, то скорее всего ответ был бы дан иным образом, ведь умы и образованность разнятся. До начала ответа, мы надеемся, что Вы оставите свой разум чистым от предыдущих установок и суждений о нашем пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, а также избавитесь от изначального предубеждения, что наш ответ не верен и не достоверен. Также мы выражаем надежду на то, что Вы станете работать с прочитанным материалом как студентка, как человек, получающий знания, как исследователь, ищущий истину, избавившись от предыдущих решений и предубеждений. Мы упомянем доказательства пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и вся наша надежда на то, что Вы получите пользу от нашего ответа, что Всевышний Господь поведет Вас путем истины и прямоты, которые Вы стремитесь найти посредством Вашего вопроса.

Доказательствами пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, являются:

1. Его слова о том, что случится в будущем, знание которого сокрыто.

Примеры тому: пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что римляне будут побеждены персами, а через несколько лет (от трех до девяти) персы будут также побеждены римлянами. Неверующие ждали окончания пророчества, чтобы увидеть – прав ли бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет. Исторические события протекали так, как сообщил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, от Господа своего, велик Он и всемогущ. Эта исторические факты, которые отвергнуть невозможно. И эти факты закреплены в Священном Коране.

2. Мубахаля – это мольба о проклятии того, кто лжет.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к группе христиан из Наджрана совершить мубахаля в отношении ‘Исы, мир ему. Он призывал их призвать проклятие на того, кто лжет в отношении Иисуса, и называл Иисуса – рабом и пророком Господа, но не богом и не сыном Его. Однако христиане отказались обратиться с мольбой о проклятии в отношении лжеца по этому вопросу, испугавшись наказания Аллаха за их ложь, а также зная, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, известия о появлении которого перед Последним Днем, они находят в Ветхом и Новом завете, прав. К Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли аль-‘Акыб и Сайид из Неджрана, желая призвать на него проклятия, но один из их спутников сказал: Не делай этого! Клянусь Господом, если он действительно окажется пророком, и мы проклянем его, то не преуспеем ни мы, ни потомки, что придут после. Это также исторический факт, подтверждение которого можно обнаружить в книгах. В дополнении к этому, эта событие упоминается и в Коране.

3. Ночной перенос и вознесение.

Это необыкновенное событие в жизни Пророк, да благословит его Аллах и приветствует! Ведь он был перенесен из Мекки в Иерусалим, а после этого он был вознесен на небеса и увидел там чудо. Всё это путешествие заняло небольшую часть ночи. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал людям о том, что произошло, у многобожников возникла отличная возможность опровергнуть его, опорочить его пророчество и посланничество. Все многобожники знали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не видел до этого Иерусалим, поэтому у них была возможность расспросить его, потребовать описать Иерусалим! И Всевышний Аллах явил Своему Пророку Иерусалим, а Пророк описал его с изумительной точностью, так, словно наблюдал его воочию в то время, как описывал.

4. Раскалывание луны.

Это также историческое событие, о котором говорится в Священном Коране. Неверующие обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, показать им знамение, которое бы они наблюдать воочию. И он расколол луну перед ними так, что каждая часть луны стала располагаться в одной стороне. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к ним и сказал: Засвительствуйте! Понятно, что требование великого знамения и последующее предъявление его от Всевышнего Аллаха является самым сильным доказательством истинности пророчества и посланничества.

5. Упоминание о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в Ветхом и Новом завете (в Торе и Евангелие), описание последнего пророчества и посланничества, благая весть и его приходе. Эти тексты и дополнительную информацию Вы найдете в ответах на вопросы № 44018 и № 160946.

6. Сверх всего этого мы хотели бы сказать Вам, что наиболее сильным доказательством пророчества Пророка нашего Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является Священный Коран, Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального. Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил нам, что Великий Коран – самое большое доказательство, подтверждающее его правдивость, самое великое чудо, с которым когда-либо приходил бы пророк, да благословит Аллах и приветствует всех пророков.

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Каждому пророку были даны такие знамения, благодаря которым люди начинали верить в него. Поистине, то, что было дано мне, является Откровением, которое внушил мне Аллах. И я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у (любого из) них (других пророков)Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 4981; Муслим. Ас-сахих, хадис № 152.

Для дополнительной информации можно обратиться к ответу на вопрос № 13804.

Также мы хотели бы посоветовать Вам ознакомиться с книгой французского писателя Мориса Бюкая Библия, Коран и наука. Эта книга переведена на арабский язык.

Доказательств пророчества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, множество. Мы обошлись перечислением только того, что упомянули, так как знаем, что для разумного человека достаточно и одного-двух доказательств. Мы думаем, что если бы Вы были во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то Вам бы ни осталось ничего, кроме как уверовать в его правдивость после того, как он описал бы Иерусалим, который не видел до этого, и в условиях отсутствия средств связи в то время, после того как Вы бы увидели раскалывание луны и ожидали знамения, подтверждающего истинность слов Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Мы думаем так обо всех размышляющих, разумных людях, подобных Вам. Мы видели многих и многих просвещенных людей, ученых, известных личностей, политиков, которые до своей смерти понимали, искали, размышляли и уверовали в правдивость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Им не оставалось ничего, кроме того, чтобы уверовать в него и его Послание, призывающее к единобожию, засвидетельствовать то, что Господь – един, и не придавать ему сотоварищей.

Мы призываем Вас ознакомиться с книгой подобного человека, которого охватили некоторые сомнения о пророчестве Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И тогда этот человек стал искать, размышлять, искренне и правдиво обратился к Всевышнему Аллаху.Он спасся от великих сомнений, и описал свой опыт, приводя подробные доказательства пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые мы использовали и в нашем ответе. Сейчас этот человек является одним из знатоков Священного Корана, защитником ислама силой знаний, и это – доктор Фадыль ас-Самарраи, да поможет ему Аллах. Что касается самой книги, то название книги – Пророчество Мухаммада: от сомнений к убеждению. Её Вы можете найти по этой ссылке: http://www.ebnmaryam.com/vb/t19378.html

Мы просим Всевышнего Аллаха вести Вас к тому, в чем Вы обретете свое спасение и счастье.

А Аллаху ведомо лучше.

НАУЧНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА КОРАНА ИЛИ ПРОРОКА МАГОМЕТА

Связь между наукой и древними книгами очевидна; вот несколько примеров. Конец ХХ века ознаменован получением копий живых существ, то есть их клонированием.

Основа — генетический материал живого существа. Вице—президент Академии сельскохозяйственных наук Л. Эрнст, припомнив библейский сюжет о сотворении Евы из ребра Адама, прямо назвал это «клонированием», причем «типичным».

В Коране говорится о создании «жен из мужей» (16:71). В некоторых других сурах прослеживается та же мысль.

В Коране есть аяты, повествующие о дне протяженностью в тысячу лет. Пропуская вычисления, скажем, что они дают скорость света 300 тысяч километров в секунду.

Вывод о том, знал ли человек, живущий тысячу четыреста лет назад, о скорости света, пусть каждый делает сам, но Он, Мудрейший, знал и абсолютно точно указывает на это в Коране.

Об ожидающих мусульман новых завоеваниях часто говорит пророк. Часто эти высказывания звучали в тяжелые для мусульман годы, когда их убивали, унижали в Мекке, нападали язычники в Медине, тогда эти пророчества казались чем—то фантастическим.

Однако все пророчества Магомета сбывались с удивительной точностью: «Поистине, Всевышний Аллах распростер передо мной землю. И увидел я окраины востока и запада. Поистине, владычество моей уммы охватит увиденные мной земли».

И в самом деле, завоевания мусульманского халифата в большой степени распространились на запад и восток, нежели чем на юг и север.

«Вы завоюете Аравию, потом Персию, а потом Византию». Уже при жизни Магомета значительная часть Аравии приняла ислам, а после его смерти, в эпоху Абу Бакра в состав халифатов вошли территории Бахрейна, Южной Аравии, — Оман, Хадрамаунт, а также часть Сирии и Ирака. Только во втором халифате Омара были завоеваны Палестина, Сирия, Ливия, Закавказье, Верхняя Месопотамия, Египет.

Во многих изречениях пророка говорится о том, что мусульмане завоюют Константинополь.

Например, в одном достоверном хадисе говорится, что, когда пророка спросили: какой город будет завоеван первым, Константинополь или Рим, он ответил: «Город Ираклия (Константинополь) будет завоеван, буквально «открыт», первым».

Предсказание Магомета сбылось через восемь веков в эпоху распространения владычества Османской империи. В 1452 году войска мусульман овладели последними византийскими городами, а в мае 1453 года мусульманская армия двинулась на Константинополь. В эсхатологическом (эсхатология — наука или религиозное учение о судьбах мира и народов) пророчестве Магомета описывается и армия: «Как прекрасна будет та армия!» Действительно боевая мощь армии мусульман потрясала воображение: 150 тысяч воинов, внушающих ужас всем европейским правителям, 300 грузовых судов, 80 военных кораблей, десятки бронзовых пушек, одна из которых именовалась «гигантской» — она стреляла каменными ядрами весом около полутонны. Артиллерия мусульман не знала себе равных в мире. За одну ночь мусульмане перетащили по деревянному помосту в запертый залив Золотого Рога все 80 кораблей, начавших прямую бомбардировку стен города.

Участь Константинополя была предопределена, он пал и получил название Исламбул (современный Стамбул). В переводе с ислама — «город ислама». Магомету принадлежит пророчество о военных подвигах на Индию: «Две группы моей общины убережены Аллахом от ада: группа, воюющая с Индией, и группа, которая будет с Исой, сыном Марьям (в день его пришествия)».

Спустя три века после пророчества армии династии Саманидов совершают военные походы в Индию и одерживают блестящие победы. Саманиды, выходцы из Балхской области на севере Афганистана, обеспечили безопасность халифатам в Средней Азии. Их резиденция в Бухаре была общепризнанным центром учености, искусства и литературы.

Пророк неоднократно говорит, что мусульмане сразятся с монголами. Вот как это звучит: «Не наступит Судный день, пока не сразитесь с народом турк (тюрко-, или монголоязычные). У них узкие глаза, желтые лица, приплюснутые носы, их лица подобны выкованным щитам. Не наступит Судный час, пока не сразитесь с народом, обувающимся в шерсть».

В XIII веке на халифат хлынули монгольские полчища. Багдадский халифат в 1258 году был разгромлен. Однако в 1260 году мусульманская армия под предводительством мамлюкских эмиров Кутуза и Бейбарса нанесла монголам тяжелое поражение. Монголы отступили за Евфрат. Сирия была освобождена.

После мусульманский ученый ан—Нававий написал: «Мы столкнулись в нашу эпоху с монголами, внешность которых в точности совпадает с описанием пророка: узкие глаза, желтые лица, приплюснутые носы, лица подобные выкованным щитам, обуваются в шерсть».

Есть хадис о завоевании Рима. Многие мусульмане, духовные лидеры в особенности, до сих пор говорят о необходимости завоевания итальянской столицы в соответствии с пророчеством Магомета.

Шейх Юсеф Кардауи опубликовал статью, в которой он описывает признаки победы ислама, цитируя известный хадис.

Этот шейх делал подробные заявления в своей еженедельной программе на религиозные темы «Аль—Джазира»: «Мы ждем исполнения второй части пророчества — завоевания Рима. Европа увидит, что ее культура материализма никуда не годится, и европейцы будут искать альтернативы, надежды, спасения. Однако только послание ислама способно спасти и дать надежду…»

Саудовский шах и шейх Мухаммада бин Абд аль—Рахмана аль—Арифи также высказался на эту тему: «.мы еще будем властвовать над Ватиканом и Римом». Те самые христиане, которые убивали мусульман в Косово и других местах, заплатят нам унизительный налог Джизья.

Магомет пророчествовал и о деградации мусульман, в том числе: «Некоторыми признаками Судного дня станет: распространение невежества, отсутствие знаний, множество прелюбодеяний, повсеместное употребление «хамра» (одурманивающих напитков и веществ)».

«Убийства станут распространенным явлением», — гласят хадисы пророка, вот что он, в частности, говорит: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, придет время, когда убийца не будет знать, за что убивает, а убитый не будет знать, за что убит».

В других хадисах говорится, что признаком Судного дня будет «распространение быстрой смерти». Следующий хадис говорит о том, что признаком Судного дня будет частное приветствие (только с теми, кого знаешь), распространение торговли так, что женщина будет помогать (в торговле) своему мужу, разрыв родственных отношений, лжесвидетельство, сокрытие правдивого свидетельства.

Для людей наступят времена «кривых зеркал» и подмены ценностей: «Слова лжеца будут приняты за правду, а слова честного — за ложь. Доверие будет оказано вероломному, а верный будет обвинен в обмане (доверия)».

Только малая толика представленных здесь эсхатологических пророчеств Магомета отражает возросший интерес к ним со стороны специалистов и простых верующих.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Биография

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание — Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

Печать пророка Мухаммеда

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне. Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание. За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований. Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи. Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство. Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие. Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (Иисуса). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.

«Мухаммед — Посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине

Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.

Пещера Хира, где согласно мусульманскому убеждению Мухаммед получил первое откровение

Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы. 7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню. В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу. Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины. Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.

Коран пророка Мухаммеда

Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе. Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый». В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами. Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.

Мавзолей Мухаммеда

День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана. О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад — посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.

Знак пророка Мухаммеда

Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.

Могила пророка Мухаммеда

Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия — легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».

Интересные факты

  • Слова «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» отношения к деятельности пророка Мухаммеда не имеют. Выражение основано на рассказе о Ходже Насреддине. Британский ученый и философ Фрэнсис Бэкон в своей книге «Нравственные и политические очерки» заменил Ходжу на Мухаммеда, подав собственный вариант рассказа о Ходже.
  • Лондонский журнал «Time Out» назвал пророка Мухаммеда первым экологом.
  • Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его выращивания Мухаммед передал жителям Кавказа.

Кефирный грибок

  • Мухаммед, предположительно, страдал эпилепсией с судорожными приступами и сумеречным помрачением сознания. В Коране сообщается, что неверующие называли пророка одержимым. Но в Коране также сказано, что «Мухаммед по милости Господа является пророком и не является одержимым».
  • Отпечаток ноги пророка Мухаммеда, впечатанный в камень, хранится в Тюрбе — мавзолее в Эюпе (Стамбул).

Отпечаток ноги пророка Мухаммеда

  • Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписываться самому Мухаммеду, преданные хадисы говорят, что его речь не была схожа с коранической.
  • Выдающиеся художественные достоинства Корана признаются всеми знатоками арабской словесности. По мнению Бернхарда Вайса, человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану.
  • В Коране есть предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.

  1. Определение принадлежности к родовому древу Пророка Мухаммеда ﷺ
  2. Преимущества человека из потомков Пророка ﷺ над другими людьми
  3. Ахль аль-Бaйт – семья Пророка ﷺ
  4. Семья и родственники Пророка Мухаммеда ﷺ
  5. Дети Пророка Мухаммеда ﷺ
  6. Внуки Пророка Мухаммеда ﷺ
  7. Дяди и тети Пророка Мухаммеда ﷺ
  8. Жены Пророка Мухаммеда ﷺ
    1. Хадиджа
    2. Сауда бинт Зам‘а
    3. Аиша бинт Абу Бакр
    4. Хафса бинт Умар
    5. Зайнаб бинт Хузайма
    6. Зайнаб бинт Джахш
    7. Остальные жены Мухаммеда ﷺ
    8. Наложницы
  9. Потомки Пророка Мухаммеда: миссия и обязанности

Пророк Мухаммед (Muhammad) ﷺ – личность знаковая для исламской религии, а потому интерес к его персоне, а также к близким и родным ему людям, к возможным потомкам Пророка Мухаммеда ﷺ не ослабевает уже много веков подряд. О родственном отношении к нему самому или к его потомкам заявляют многие люди, и часто мотивами для таких заявлений становится желание славы и легкой наживы, а также стремление к распространению ереси среди исламской уммы. В такой деятельности больше всего были замечены крайние суфии и рафидиты.

Определение принадлежности к родовому древу Пророка Мухаммеда ﷺ

В современном мире во всех уголках земли среди всех народов проживают потомки Пророка Мухаммеда ﷺ, и это не только арабы, но и представители других национальностей, которые могут жить в любой стране мира и некоторые даже об этом могут не знать. Но есть и такие люди, которые называют себя родственниками-потомками Пророка Мухаммеда ﷺ, не имея никаких оснований так называться.

Для определения того, принадлежит ли человек к родовому древу Посланника Аллаха ﷺ, является ли потомком Посланника ﷺ, применяется несколько способов. По словам Шейха Абдуль-Азиза ибн Бааза, на принадлежность человека к благородному роду Посланника Аллаха ﷺ и то, что он – потомок Посланника Аллаха ﷺ, указывают такие вещи, как наличие свидетельства в истории об этом авторитетных ученых историков, наличие официального свидетельства того, что человек – потомок и принадлежит роду Пророка Мухаммеда ﷺ, или другого документа, подтверждающего это, выданного авторитетным ученым в области истории и религии или известным судьей. Также, если факт того, что человек является потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, широко известен в обществе, это тоже может стать подтверждением его принадлежности к роду Пророка ﷺ. Также способом определить, действительно ли человек является потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, может стать наличие доказательств этого факта, которые будут объективными и будут иметь указанную достоверную дату, подтверждающуюся действительными документами, или иметь свидетельство истинности от лиц, заслуживающих доверия.

Преимущества человека из потомков Пророка ﷺ над другими людьми

Принадлежность к благородной родословной Посланника Аллаха ﷺ не принесет пользы арабу или мусульманину другой национальности, если он является неверующим или нечестивцем, также как отсутствие принадлежности к роду Пророка Мухаммеда ﷺ не вредит мусульманину, если он является верующим и праведным. Принадлежность к благородному роду Пророка Мухаммеда ﷺ не дает в Судный день преимуществ, ведь Аллах сказал в Священной Книге Коран, что самым почитаемым перед Аллахом будет наиболее богобоязненный человек.

Ахль аль-Бaйт – семья Пророка ﷺ

Для обозначения семьи Мухаммеда ﷺ ввели в обиход выражение «Ахль аль-Бaйт». Также с этой целью использовали выражения «Ал-и Расул», «Ал-и Мухаммад», а также «Ытратун Наби».

Ахль аль-Бaйт – это выражение используется для обозначения семьи Посланника ﷺ чаще всего и в переводе с арабского языка «Ахль аль-Байт» имеет несколько значений:

  • используется для обозначения семьи, детей, близких родственников,
  • слово «Ахль» используется для обозначения местного населения той местности, о которой говорят,
  • слово «Ахль» используется также для выражения принадлежности к определенному суждению – «Ахль Сунна»
  • еще одно значение слова — его употребляют, когда человек чего-то достоин или заслужил по заслугам.

Среди синонимов слова «Ахль» есть «Аль» в значении «родственники, семья, близкие», но «ал» употребляют, когда говорят о семье людей избранных.

Слово «байт» в переводе с арабского означает «дом» или «семья». В арабском языке выражение «Ахль аль-Байт» означает «домашние люди и члены семьи» и только во второстепенном значении обозначает «близких родственников».

По традиции, дошедшей до нашего времени, выражение «Ахль аль-Бaйт» используют для того, чтобы обозначить семью Мухаммеда ﷺ. Ахль аль-бaйт, то есть круг его членов семьи и домочадцев, составляли супруги, дети, внуки, а также Али, который был зятем Мухаммеда ﷺ и сыном его дяди.

Семья и родственники Пророка Мухаммеда ﷺ

К семье и родственникам Мухаммеда ﷺ относятся:

  • его молочная мать по имени Сувайба, которая была вольноотпущенницей у Абу Ляхаба. Сувайба несколько дней кормила молоком Мухаммада ﷺ вместе со своим сыном Масрухом и Абу Салямом Абдуллахом бин аль-Асад аль-Махзуми. Молочная мать Сувайба также кормила и Хамзу бин Абдульмутталиба, дядю Посланника Аллаха ﷺ;
  • его молочная мать по имени Халима, которая происходила из племени Саад. Халима кормила Мухаммеда ﷺ вместе со своим сыном Абдуллахом от аль-Хариса бин Абдульузза ас-Саади, а также дочерьми последнего по имени Унейса и Хузафа или Шайма. Эта же молочная мать Халима кормила своим молоком Абу Суфьяна бин аль-Хариса бин Абдульмутталиб. Абу Суфьян, повзрослев, стал для Посланника Аллаха ﷺ одним из самых ярых врагов, но после, когда была покорена Мекка, принял ислам и стал праведным мусульманином.

К числу родственников и близких людей Пророка Мухаммада ﷺ относятся люди, которые вырастили и воспитали его:

  • родная мать пророка Мухаммеда ﷺ Амина бинт Вахб бин Абдуманаф бин Зухра бин Киляб;
  • Сувайба, Халима, дочь Халимы по имени Шайма, которая также приходится Мухаммеду ﷺ молочной сестрой. Приводится история, когда Шайма посетила Пророка Мухаммада ﷺ в числе людей из племени Хавазин: тогда Посланник Аллаха ﷺ оказал ей высокое гостеприимство и соблюдал родственные отношения, постелив свой плащ и усадив Шайму на него.

Также к числу его семьи относится Умм Айман Бараката аль-Хабашия, доставшаяся Посланнику Аллаха ﷺ от отца в наследство, которая в дальнейшем последовала религии ислама и была выдана замуж за любимца Пророка Мухаммада Зайда бин аль-Хариса, родив ему впоследствии сына Усаму.

Дети Пророка Мухаммеда ﷺ

К числу семьи Пророка Мухаммеда ﷺ относятся его дети, в числе которых называют:

  1. аль-Касима, чье имя стало основой для куньи Пророка Мухаммада ﷺ (его кунья была «отец аль-Касима» или «абу аль-Касим»), и который умер еще в детстве;
  2. Зайнаб, которая родилась раньше аль-Касима;
  3. Рукайя;
  4. Умм Кульсум;
  5. Фатима, от которой пошли потомки Пророка Мухаммеда ﷺ;
  6. Абдулла, который родился после своих сестер, но неизвестно точно, был ли он рожден до начала пророческой миссии или после его. Относительно личности Абдуллы также возникают споры на тему того, ему ли принадлежат имена «ат-Тахир» и «ат-Тайиб», но достоверное мнение гласит, что это не имена, а прозвища сына Пророка Мухаммеда ﷺ Абдуллы.
  7. Ибрахим — еще один ребенок, которого родила ему наложница Мария Киптия в Медине. Весть о рождении сына принес отцу Абу Рафи, который был вольноотпущенником, и он получил от Мухаммада ﷺ в дар за хорошую весть раба. Но сын Ибрахим умер в младенчестве.

По свидетельству ибн Аббаса, старшей из всех сестер была Рукайя, а младшей – Умм Кульсум.

Дети Пророка Мухаммада ﷺ были все рождены от Хадиджи, поскольку от остальных жен у Посланника Аллаха ﷺ не было детей. Они все, за исключением Фатимы, умерли еще до смерти Мухаммеда, и только Фатима всего лишь на полгода пережила своего отца. Фатима получила особое благословение от Всевышнего Аллаха, который возвысил ее над всеми остальными женщинами мира и назвал ее и ее мать Хадиджу лучшей женщиной этого мира. К числу лучших женщин мира относят и Айшу.

Внуки Пророка Мухаммеда ﷺ

Потомки Пророка Мухаммада ﷺ пошли от его дочери Фатимы через внука Хусейна и внука Хасана. У Пророка Мухаммеда ﷺ были внуки Хасан ибн Али, Хусейн ибн Али, Зайнаб бинт Али, Умм Кульсум бинт Али и Мухсин.

Дяди и тети Пророка Мухаммеда ﷺ

Также к числу родственников Пророка Мухаммада ﷺ относятся его дяди:

  1. Хамза бин Абдальмутталиб, получивший прозвище «Лев Аллаха и Его Посланника», которого также звали «господином шахидов», и он являлся также Посланнику Аллаха ﷺ молочным братом;
  2. аль-Аббас;
  3. Абу Талиб, известный также еще как Абд Манаф;
  4. Абу Ляхаб, которого звали Абдульузза;
  5. аз-Зубайр;
  6. Абдулькааба;
  7. аль-Мукаввим;
  8. Дарар;
  9. Кусам;
  10. аль-Мугира по прозвищу «Хаджаль»;
  11. аль-Гайдак, у которого было прозвище «Мусаб»;
  12. Науфаль;
  13. аль-Аввам.

Старший дядя Мухаммеда ﷺ по имени аль-Харис, а самым младшим был аль-Аббас, и именно потомство младшего дяди Пророка ﷺ заполнило землю. Когда были пересчитаны потомки аль-Аббаса во время правления Мамуна, выяснилось, что потомки этого дяди Пророка ﷺ насчитывают шестьсот человек, но это называют преувеличением. Потомство пошло и от дяди Абу Талиба, и от аль-Хариса, и от Абу Ляхаба. Мнения относительно того, являются ли одним и тем же человеком аль-Мукаввим и аль-Харис, а также Хаджаль и Гайдак, периодически возникают, но единого мнения относительно этого нет.

Никто из этих людей не принял ислам, кроме Хамзы и аль-Аббаса.

К числу родственников Пророка Мухаммада ﷺ относятся тети Посланника Аллаха ﷺ:

  1. Сафия, которая приходится матерью аз-Зубайру бин аль-Авваму,
  2. Атика,
  3. Барра,
  4. Арва,
  5. Умайма,
  6. Умм Хаким аль-Байда.

Из этих людей ислам приняла только Сафия, и, по некоторым мнениям, Атика и Арва.

Жены Пророка Мухаммеда ﷺ

К числу семьи Пророка Мухаммада ﷺ относятся его жены, количество которых по разным источникам отличается: по мнению Масуди, у Мухаммеда ﷺ было пятнадцать жен, а по мнению Якуби, у Посланника Аллаха ﷺ было двадцать одна или даже двадцать три жены, из которых физическую близость Мухаммед ﷺ имел только с тринадцатью женами. Также приводятся мнения о девяти или десяти женах, но исследователь Уотт считает, что по причине того, что было много племен, желающих заявить о своих родственных связях с Пророком Мухаммадом ﷺ, количество его жен вполне может быть чересчур преувеличено. Традиционные представления сходятся на том, что у Пророка ﷺ было одиннадцать жен и две наложницы.

Хадиджа

Первой женой Мухаммеда ﷺ была Хадиджа бинт Хувайлид, которую называют матерью правоверных. Родом Хадиджа была из курайшитов, и на момент женитьбы с Мухаммедом ﷺ она уже имела дочь от первого мужа по имени Атик ибн Азиз, а также двух дочерей от второго мужа Абу Халы. Мухаммад ﷺ был ее третьим мужем. Хадиджа была женщиной добродетельной и добропорядочной, способной к торговым делам, и Мухаммад ﷺ был одним из ее торговых представителей. Хадиджа сама предложила Мухаммаду ﷺ на ней жениться после того, как услышала о его честности и прекрасных нравственных достоинствах. Мухаммед ﷺ женился на сорокалетней Хадидже в возрасте двадцати пяти лет. Хадиджа родила Пророку Мухаммаду ﷺ дочерей Фатиму, Умм Кульсум, Зайнаб и Рукаййу, а также сыновей Абдуллаха и Касима. Именно первая супруга Пророка Мухаммада ﷺ Хадиджа стала первым человеком, который уверовал в его пророческую миссию. Хадиджа поддерживала Мухаммада ﷺ во всем, и Посланник Аллаха ﷺ горячо любил свою жену и называл ее лучшей женщиной из всех.

Сауда бинт Зам‘а

Второй супругой Мухаммеда была Сауда бинт Зам‘а ибн Кайис ибн Абд-Шамс, родившаяся в Мекке, которую называют «матерью правоверных». На ней Пророк Мухаммад ﷺ женился в Медине, когда ему было пятьдесят три года и шел десятый месяц его пророчества, после того, как умерла его первая жена Хадиджа. Сауда бинт Зам‘а умерла в Медине.

Аиша бинт Абу Бакр

Третьей женой Мухаммада ﷺ была дочь Абу Бакра, сторонника и сподвижника Пророка ﷺ, по имени Аиша бинт Абу Бакр – умная, религиозная и праведная девушка, о которой сам Пророк ﷺ отзывался как о любимой жене после Хадиджи. Аиша является передатчиком огромного количества хадисов, особенно на тему личной жизни Пророка Мухаммада ﷺ и на бытовые темы. Аиша вышла замуж за Пророка Мухаммада ﷺ в очень раннем возрасте, точный возраст ее в разных источниках отличается, но наиболее достоверным принимают мнение, что Аише было девять лет на момент их свадьбы.

Хафса бинт Умар

Также к числу супруг Мухаммада ﷺ принадлежала дочь Умара ибн аль-Хаттаба сподвижника Пророка Мухаммада ﷺ по имени Хафса бинт Умар, которую после смерти ее первого мужа отец попытался выдать замуж снова, но получал отказ от Абу Бакра ас-Сиддика и Усмана ибн Аффана, и тогда Мухаммед ﷺ предложил женится на ней – это было в третьем году по хиджре, и у Пророка ﷺ уже было две жены – Аиша и Сауда. Хафса была очень набожной женщиной, отличалась упорством и верностью поклонению Всевышнему, но характер имела волевой. Хафса передала около шестидесяти хадисов и сохранила первый экземпляр Священной Книги Коран, собранный при Абу Бакре, когда он был халифом (этот экземпляр Корана был размножен по его просьбе).

Зайнаб бинт Хузайма

Еще одна супруга Пророка Мохаммеда ﷺ – это Зайнаб бинт Хузайма, с которой супружеская жизнь Мухаммада ﷺ длилась всего три месяца, поскольку супруга скончалась. Это была очень милосердная, религиозная женщина, которая делала многое для нуждающихся, за что и получила прозвище «мать бедных».

Зайнаб бинт Джахш

Еще одной супругой Мухаммада ﷺ была Зайнаб бинт Джахш, которая до того, как сочетаться браком с Пророком Мухаммадом ﷺ, была замужем за его приемным сыном по имени Зайд ибн Харис. До того, как выйти замуж за Посланника Аллаха ﷺ, Зайнаб была замужем за его вольноотпущенником Зейдом ибн Харисой, но этот брак распался, и Мухаммад ﷺ женился на ней сам.

Остальные жены Мухаммеда ﷺ

  • Также супругой Мухаммада ﷺ была дочь Мусталик Хариса ибн Дирара, возглавляющего племя Бану, Джувайрия бинт аль-Харис, на которой Мухаммад ﷺ женился для того, чтобы установить между племенами добрые отношения.
  • Сафия бинт Хуай ибн Ахтаб, дочь Надир Хуяйа ибн Ахтаба, возглавлявшего также племя Бану и бывшего врагом мусульман, убитого мусульманами во время столкновения, в котором также погиб и муж Сафии.
  • Рамля бинт Абу Суфьян – одна из жен Мухаммеда ﷺ, которая развелась со своим первым мужем из-за того, что он решил выйти из ислама, приняв христианство. Мухаммада ﷺ восхитила сила веры этой женщины, и он попросил разрешения на брак с ней. В результате этого брака напряжение между Абу Суфьяном и Мухаммадом ﷺ было ослаблено. Рамля бинт Абу Суфьян является передатчицей хадисов, всего она передала более шестидесяти пяти хадисов.
  • Еще одна супруга Мухаммада ﷺ — Умм Саляма бинт Абу Умайя, которая при рождении носила имя Хинд. Она получила прозвище «благодетель путешественника», поскольку была очень щедрой. Ее первый муж Абдулла ибн Абдульасад погиб в битве при Ухуде, после чего она получила прозвище «вдова арабов» и к ней приходили свататься и Умар ибн аль-Хаттаб, и Абу Бакр, но она согласилась только на предложение Пророка Мухаммада ﷺ.
  • Маймуна бинт аль-Харис, последняя жена Мухаммеда ﷺ, жениться на которой ему посоветовал Аббас – после этой жены Пророк Мухаммед ﷺ до самой смерти больше никого не брал в жены.

Наложницы

Также можно встретить упоминания его наложницы Марии аль-Кибтии, которую Посланнику Аллаха ﷺ подарил правитель Египта Мукаукис. Мария родила сына Ибрахима, но мальчик скончался в возрасте шестнадцати месяцев.

Райхана бинт Зейд бинт ʿАмр, которая, была родом из иудейского племени и, по ряду сообщений, являлась его наложницей, согласно другой версии, после принятия ею ислама, Мухаммад ﷺ освободил ее. Она была очень умной и набожной праведной мусульманкой.

Потомки Пророка Мухаммеда: миссия и обязанности

Когда упоминаются потомки Пророка Мухаммеда ﷺ всегда отмечают, что для Посланника Аллаха ﷺ семья имела очень большое значение, поскольку члены его семьи первыми приняли таухид, уверовали в его пророчество, а также поддерживали во всем Пророка Мухаммеда ﷺ. Семья и потомки Пророка Мухаммеда ﷺ беспрекословно слушали его и исполняли его запреты, старались быть образцом для всех последующих поколений мусульман, должны были знать шариат и Священную Книгу Коран, и старались жить так, как того желал Пророк Мухаммед ﷺ.

Основной обязанностью семьи и потомков Пророка Мухаммада ﷺ было сохранение и передача новым поколениям заветов Посланника Аллаха ﷺ и его Сунны.

Потомство Посланника ﷺ продолжилось по линии только Фатимы: род пошел от саййидов Рая, Хусейна и Хасана. К этому роду принадлежат люди, которые представляют собой гордость не только всех арабов, но и всей мусульманской общины и каждого мусульманина. На потомках Пророка Мухаммеда ﷺ лежит ответственность стать примером для всех арабов, для всех мусульман и всех народов, своим умом, знанием Корана и любовью к исламу. Данный род ведется до сих пор, и перед именами каждого мусульманина, кто принадлежит к данному роду, обычно пишут и произносят «ас-саййид», и это указывает на их принадлежность роду Пророка Мухаммеда ﷺ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *