Пророк мухаммед

Каллиграфическая надпись «Мухаммад»

  1. Полное имя Пророка Мухаммада ﷺ
  2. Этика поминания Пророка ﷺ
  3. Мухаммад и Ахмад
  4. Другие имена
  5. Литература

У Мухаммада ﷺ (у разных народов звучит как Muhammad, Мухаммед, Мохаммед, Магомед) – множество имен, и часть из них происходит из хадисов, часть – даны ему мусульманскими учеными, которые присвоили их ему на основании информации, обнаруженной в каком-либо источнике, имена эти славны и благословенны. Их значения разнообразны, но все они свидетельствуют о необычайных качествах Посланника Аллаха ﷺ. Главными из имен Пророка Мухаммеда ﷺ являются Мухаммад и Ахмад – о них упоминает Священная Книга Коран. Некоторые имена Пророку Мухаммаду ﷺ были присвоены в силу ряда причин, то есть относительно определенного времени, места или определенного общества, и они составляют отдельную категорию.

В полное имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) включены его предки по мужской прямой линии, которые известны от Адама. Полное имя Пророка Мухаммада ﷺ также содержит кунью (наречение человека по имени его сына или дочери) сына аль-Касима и звучит как: Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абду-ль-Мутталиб (Абду-ль-Мутталиба звали Шэйба) ибн Ха́шим (Ха́шима звали ‘Амр) ибн Абду Мана́ф (Абду Мана́фа звали аль-Мугыра) ибн Кусай ибн Киля́б ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Луайй ибн Галиб ибн Фихр ибн Ма́лик ибн ан-Надр ибн Кина́на ибн Хузайма ибн Мудрика (Мудрика звали ‘А́мир) ибн Илья́с ибн Мудар ибн Низа́р ибн Ма‘адда ибн Адна́н. Согласно общему мнению исламских ученых, эта часть родословной Пророка ﷺ считается достоверной. Однако, относительно предшествующей ей линии предков: ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим существуют расхождения. Однако все ученые едины в том, что последний из приведенных предков Адна́н является одним из потомков пророка Исмаила – сына пророка Ибрахима (мир им обоим).

Этика поминания Пророка ﷺ

После каждого упоминания имени Пророка Мухаммада ﷺ человеку следует обязательно произносить салават, которые звучит как «Саллаллаху алейхи ва саллям». На письме такой салават может обозначаться сокращенно в скобках как (с.а.в., saw, saaw, pbuh, ﷺ). Слова «Саллаллаху алейхи ва саллям» в переводе означают «мир ему и благословение Аллаха».

Все имена Посланника Всевышнего ﷺ мусульманин должен произносить с религиозным почитанием, глубоким уважением и трепетом.

Мухаммад и Ахмад

Имя Пророка Мухаммеда ﷺ на арабском языке

Первое и основное из имен Пророка ﷺ – Мухаммад ﷺ, в переводе с арабского языка означает «премного превозносимый», именно так называли его во время исполнения пророчества. Второе – Ахмад, в переводе с арабского означает «премного прославляющий». Во всех источниках, которые предшествовали Священной Книге Коран, Посланника Аллаха ﷺ звали «достохвальный», то есть тот, кто достоин самых высоких похвал.

Священная Книга Коран один раз упоминает имя Ахмад и четырежды имя Мухаммад ﷺ. Евангелие или Инджиль упоминает не только Ахмеда, но еще и имя Фараклит, у которого значение такое же, как и у двух главных имен Пророка ﷺ.

Сам Посланник Всевышнего Аллаха ﷺ говорил, что «Я Мухаммад и Ахмад» и называл себя тем Махи, чье пророчество, управляемое рукой Аллаха, уничтожит неверие на земле.

Среди мусульман имя Ахмад – альтернатива имени Мухаммед общепринятая. Существует предание, по которому пророк Иса (Иисус) предсказывал приход Мухаммеда ﷺ, сообщая в своем предании об Ахмаде: «Воистину, я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому— Ахмад».

Другие имена

Также он ﷺ называл себя Хаширом, за которым в Судный день последуют люди, когда Мухаммада ﷺ называли «собирающим», то имели в виду то, что он соберет людей вокруг себя и поведет за собой. Он называл себя Акибом и Хатимуль-Анбийя — Печатью пророков. Мухаммед ﷺ также говорил о том, что он будет последним пророком, и после него больше пророков не будет. Имя Ахир, также означает «последний» подразумевая окончание пророческой миссии человечеству.

На той стороне Священной Киблы, которая выходит на Могилу Мухаммеда ﷺ, изысканной каллиграфической вязью нанесены благословенные качества и имена Пророка Всевышнего ﷺ:

  • Махмуд (было дано ему после его смерти);
  • Ахмад;
  • Халид;
  • Мухаммад;
  • Башир;
  • Хамид, что означает «достойный похвалы»;
  • Бурхан или «довод» в переводе;
  • Назир или «предостерегающий»;
  • Амин, что в переводе означает «надежный».

Также Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) называли следующими именами и атрибутами:

Хабибуллах, что в переводе значит «любимый Аллахом», Хади, что означает «указывающий истинный путь».

Литература

Надписи-украшения в мечети с именами Мухаммада и праведных халифов (справа налево: Мухаммад, Умар Фарук (ибн аль-Хаттаб))

Имена Посланника Аллаха ﷺ, которые указываются в хадисах и Коране, как указываются и качества и достоинства, прозвища, имеющие значения для исламской религиозной культуры, легли в основу и стали вдохновением для целого ряда произведений в жанре прозы. Из этих произведений самым известным можно назвать произведение Сулеймана Джезули, в котором объясняются значения имен Пророка Мухаммада ﷺ числом двести одно. Однако среди них есть безосновательные, и автором была проявлена крайность в некоторых именах и качествах, приписываемых к Пророку ﷺ.

Поскольку классическая художественная литература тесно связана в мире человека с культурой религии, то существуют такие жанры и типы произведений, которые связаны с личностью Посланника Аллаха ﷺ – они носят название маулид (те, что имеют отношение к дню рождения Порока Мухаммада), сира (те, что предполагают жизнеописание Пророка Мухаммеда ﷺ), а также жанр канонического искусства, которое предполагает воссоздание словесного портрета Мухаммеда ﷺ или хилйа. Также существуют такие виды, как мираджнамэ, суть которого – это рассказ о том путешествии, которое совершил на небо ночью Посланник Всевышнего ﷺ, как рассказ о том, как Посланник Аллаха ﷺ со своими последователями переселился в Медину из Мекки, или хиджра ан-Наби из Мекки в Медину. Книги о заступнической деятельности Пророка Мухаммеда ﷺ относятся к виду шафаатнамэ, а сорок хадисов, в которых повествуется о самых важных аспектах исламской религии, относятся к виду арбаун.

Существуют не только такие прозаические литературные произведения мусульман, в которых повествуется о достоинствах Пророка Мухаммада ﷺ и раскрывается их сущность: но также и отдельные стихотворения, которые также посвящены этой теме, и являются независимыми от основной религиозной культурологической линии. Такие стихотворения являются составной частью стиля асма ан-Наби, занимают особое место в своем ряду, но поскольку их не так много, то и известностью особенной среди мусульман они не обладают.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) родился 20 апреля (12 раби аль-авваль) 571 год по христианскому летоисчислению. Его отец, Абдуллах, умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать, Амина, когда ему было около шести лет. В течение двух лет после смерти матери он жил со своим дедом Абдул-Муталибом. Когда ему исполнилось 8 лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.

Он слишком рано приобщился к физическому труду: будучи мальчиком пас овец мекканцев, а также помогал деду по хозяйству. Уже в раннем детстве он отличался от своих сверстников смекалкой, добронравием, кристальной честностью и надежностью, за что и называли его Мухаммад-Амин, то есть надежный.

Мекканцы хорошо знали о его духовных исканиях, частых молениях и стремлении к уединению. В ночь 27 числа месяца Рамадан 610 года будущий пророк, как обычно, молился в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур, вблизи Мекки. В эту благословенную ночь к нему явился ангел Джабраил и возвестил: «Читай именем Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-8). Так Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в возрасте 40 лет, узнал, что избран Посланником Аллаха и призван нести всему человечеству новую религию — ислам. И он на протяжении 23 лет, до конца своей жизни, неустанно проповедовал эту религию Аллаха, выполняя, тем самым, возложенную на него великую и священную миссию. Но за этот короткий период он совершил такие дела, которые своими масштабами и результатами поражают лучшие умы человечества на всех континентах.

Если в 610 году, когда началась проповедь ислама, за ним последовали только его жена, близкий друг, 11-летний мальчик, двоюродный брат Али, и освобожденный раб, то в год его смерти ислам стал религией значительной части Аравии и вышел за его пределы и, спустя каких-то сто лет, охватил территорию от Испании до восточной части Китая, отдельные районы Индии и превратился в мировую религию.

До настоящего времени история человечества не знает более достойного примера служения Всевышнему, чем пророческая миссия Мухаммада (с. а. с.). Законы Всевышнего, нравственные порядки, которые он принес для людей, не имели какие-либо географические или национальные ограничения. Они касались абсолютно всех слоев населения земного шара, представителей всех наций и народностей независимо от места их расположения. Только Всевышний Аллах властен над всеми мирами и созданиями и только Он является Творцом их, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является посланником Бога на Земле для всех людей и джиннов, печатью пророков, который завершил череду посланников на нашу землю. Среди его сподвижников были люди совершенно разного сословия, цвета кожи и происхождения. Аллах говорит в Коране: «Мы направили тебя (Мухаммад) посланником только как милость к обитателям миров» (21:107).

Именно Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний передал самое полное и совершенное из всех Своих писаний — Коран, в котором говорится: «Мы ниспослали тебе писание в истине, чтобы ты мог судить среди людей, как показал Аллах» (4:106). После Корана Аллах не посылал людям другие писания, потому что это является уже полным и совершенным писанием, которое призвано выполнять спасительное предназначение в судьбах всего человечества, выводить людей из мрака к свету. Он содержит всеобъемлющие законы и предписания, которые регулируют в духе благочестия и человеколюбия все стороны жизни человека и общества: религиозные, нравственные, социальные, правовые, семейные. Ислам решительно менял представление людей о смысле земной жизни человека. Жестокие языческие, никогда и никем не зафиксированные, жизненные нормы и представления были полностью заменены упорядоченными, направленными на уважение личности образцами поведения.

Однако Коран содержит ответы только на принципиально важные для мусульман вопросы, не рассматривая их по деталям. Вот тогда и стали мусульмане обращаться к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) с самыми разными вопросами религиозной тематики. Но Всевышний предоставил ему право брать на себя решение всех возникающих споров и противоречий между мусульманами: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику. Если же вы расходитесь в чем-нибудь между собой, то предоставьте это решение Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день» (4:62). А в другом аяте говорится: «Но нет, — клянусь твоим Господом! — Не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потому что не найдут они в самих себе затруднения о том, что решил, и подчинятся полностью» (4:68). Так появились хадисы — ответы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на вопросы первых мусульман, касающиеся отдельных сур и аятов Священного Корана.

Нужно отметить, что их интересовали самые разнообразные вопросы, касающиеся не только религии, но и самых разных житейских проблем, возникающих в повседневной жизни. Это говорит о том, что он пользовался огромным уважением и доверием окружающих. На него смотрели, как на человека, способного ответить на любые вопросы. Ведь многое в жизни мусульман происходило впервые. Они прекрасно понимали, что, став последователями Аллаха, должны вести себя иначе, чем в язычестве, а также что ислам означает для них и новые семейные отношения, нормы поведения с родными, близкими и чужими людьми, совершенно новое отношение ко всему уже ставшему привычным. За примерами они обращались к жизни и деятельности своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), служившего им самым высоким образцом поведения и нравственным примером. Сам Аллах в Коране требует от нас брать пример во всем с него: «Был для вас в Посланнике хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и в последний день и поминает Аллаха много» (33:21). В следующем аяте Всевышний призывает мусульман: «И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от него удержитесь» (59:7).

Ислам, как религию Аллаха, доносили людям все посланники Господа, начиная с пророка Адама (мир ему). Эта религия существовала всегда, и будет существовать вне зависимости от того, будем мы придерживаться ее столпов или нет. И здесь главное то, как каждый конкретный человек ощущает себя в этой религии, каково его сознание в ней, и насколько он соответствует слову «мусульманин». Но тут возникает один очень важный вопрос: будем ли мы в исламе, сможем ли мы называться людьми разумными, то есть истинными мусульманами? Ведь все дело в том, что главная суть ислама — это главенство закона Аллаха во всех сферах жизнедеятельности человека и общества.

В своей прощальной проповеди Посланник Аллаха сказал, что он полностью довершил религию ислам, принес ее такой, какой она дана Всевышним Аллахом. С именем великого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) связаны два самых важных основных источников нашей религии, то, без чего немыслим ислам. Вот, что он сказал по этому поводу: «Я оставил вам две вещи, руководствуясь которыми вы никогда не ошибетесь и не впадете в заблуждение: это книга Аллаха и Сунна Его Посланника» (Аль-Бухари). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) служит для всего человечества высшим образцом нравственности и чистоты.

МУХАММАД В БИБЛИИ Многие полагают, что имя Благословенного Пророка Мухаммада встречается только в Коране и Библия — это другая реальность, никак не связанная с Исламом. Однако это заблуждение. В Торе и у пророков, цитируемых в Библии, есть немало пророчеств о Мухаммаде. Автор настоящей серии статей–профессор Абдульахад Даууд, бывший католический священник Давид Бенджамин Кельдани. Когда его спросили, как он стал мусульманином, он написал: «Мое обращение в Ислам объясняется ничем иным, как милостивой заботливостью Аллаха Всемогущего. Без Божественного водительства всякие учения, исследования и прочие усилия, приложенные к достижению правды, могут даже сбить с пути. В момент, когда я поверил в абсолютное единство Бога–Аллаха, Его святой апостол Мухаммад стал образцом моего поведения и манер». Эту истину осознали многие мыслители, ученые и интеллигенция нынешнего века. Они стали обращаться в веру Аллаха и произносить слова исповедания единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха», — в последующем становясь проповедниками и предводителями, направляя свои усилия на спасение других и устремляя их к Исламу. Однако проблема в том, что обладатели Писания среди иудеев и христиан все-таки пока отказываются признавать пророчества Его Светлости Мухаммада (мир ему и милость Аллаха), причем Аллах Всемогущий сказал: «Если бы обладатели Писания уверовали, это было бы лучше для них». Но, несмотря на это, они ведут миссионерскую деятельность по обращению мусульман в христианство, хотя сами отказались от своей религии и пренебрегли ею в собственных странах, не придерживаясь ее ни в личной жизни, ни в общественных делах, за исключением некоторых обрядов в церквях, которые являются всего лишь поверхностными, формальными церемониями, лишенными духа и искренней религиозности. Возникла необходимость призывать таких людей, согласно предписаниям Ислама, и, пожалуй, наиболее целесообразно постараться убедить их в том, что Мухаммад является обещанным пророком, приход которого предвещали их книги и их пророки. А если они действительно веруют в свои Священные книги, которые, хотя и подверглись искажению и подделке, все-таки сохранили сведетельства, являющиеся основным содержанием нашего труда, то это обязывает их опомниться, обуздать свое высокомерие и чрезвычайный фанатизм, признать истину и следовать за ней. Их покорность и вера не приносят никакой пользы Аллаху, как не наносят Ему вреда ослушание и богохульство; все это только для их спасения и блаженства в жизни настоящей и загробной. Прочитаем следующие слова книги Второзакония: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его» (18:18). Если эти слова не относиться к Мухаммаду, то они пока не осуществлены. Сам Иисус не претендовал на то, что он есть указанный пророк. Его апостолы придерживались такого же мнения: они расчитывали на второй приход Иисуса ради осуществления пророчества. И до сих пор бесспорно, что Иисус, по утверждению его церкви, явится как судья, а не как законодатель, однако «обещанный» должен прийти с «пламенным законом» в «его деснице». Установить личность обещанного пророка нам очень помогает другое пророчество Моисея, когда он говорит о «блестящем Божьем свете”, приходящем из Фарана, т.е. Мекки. Цитата из Второзакония звучит так: «Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами (десятью тысячами) святых; одесную Его огонь закона» (33:2). В этих словах Господина уподобили солнцу. Он придет от Синая, откроется от Сеира, однако воссияет он в своем полном великолепии от Фарана, откуда он должен появиться с десятью тысячами святых, с огнем закона в его правой руке. Никто из израильтян, в том числе и Иисус, не имеет никакого отношения к Фарану. Агарь со своим сыном Исмаилом бродили по пустыне Вирсавии, а позже «они жили в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли египетской» (Бытие, 21:21). От его первенца Кидара (Аднана) на свет появились поколения арабов, которые с той поры стали жителями пустыни Фаран. И если Мухаммад, как всем известно, происходит из династии Исмаила и его сына Кидара, и появился он пророком в пустыне Фаран, и пришел в Мекку с десятью тысячами святых (верующих), и дал огонь закона своему народу, неужели вышеуказанное пророчество не исполнилось буквально? Пророческие слова у Аввакума заслуживают особого внимания. «Его (Святого из Фарана) слава покрывала небеса, земля была наполнена хвалой ему”. Слово «хвала» тут многозначно, так как само имя «Мухаммад» буквально означает «хвалимый». Более того, арабам, жителям пустыни Фаран, было еще обещано откровение: «Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. Да воздадут Господу славу и хвалу Его, да возвестят на островах. Господь выйдет, как исполин, как муж браней, возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет себя сильным против врагов своих» (Исайя,40:11–13). В связи с этим, имеются еще два пророчества, заслуживающих внимания, где была следующая ссылка на Кидара: «Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою… Множество верблюдов покроют тебя–дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут… все овцы кидарские будут собраны к тебе; овни Неваиафские послужат тебе; взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей» (Исайя,60:1–7). Другое пророчество, опять у Исайи: «Пророчество об Аравии. В лесу аравийском ночуйте, караваны деданские! Живущие в земле фемайской! Несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих. Ибо они от мечей бегут, … и от лука натянутого, и от лютости войны. Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава кидарова исчезнет. И луков у храбрых сынов Кидара останется немного» (21:13–17). Читайте эти пророчества у Исайи в свете того, что сказано в книге Второзакония о «приходе божьего света из Фарана». Так, если Измаил проживал в пустыне Фаран, где у него родился Кидар, являющийся первым предком арабов, если сынам Кидара предписано получить откровение от Бога, если Кидарские овцы должны были добровольно взойти на божественный алтарь, чтобы прославлять «Дом славы Моей», где тьма должна была покрыть землю на несколько веков, затем эта самая земля должна была принять свет от Господа, если вся эта слава кидарская должна была провалиться и многочисленные стрелки из луков, а также храбрые сыны Кидара должны были исчезнуть в течение одного года после побега от обнаженных мечей и натянутых луков, следовательно святым из Фарана (Аввакум,3:3) мог быть только Мухаммад. Мухаммад–священный потомок Исмаила от Кидара, который поселился в пустыне Фаран. Мухаммад–единственный пророк, от которого арабы получили откровение тогда, когда тьма прикрывала землю. Через него Божий свет воссиял от Фарана, и Мекка – единственное место, где прославлялся Дом Божий, и где Кидарские обвцы взошли на Его «алтарь жертвою благоугодною”. Мухаммад, преследуемый своим народом, вынужден был покинуть Мекку. Он испытывал жажду при бегстве от обнаженных мечей и натянутых луков. Через год после его бегства кидарские потомки пошли встречать его у Бадра, поля первой битвы между мекканцами и пророком, где кидарские сыновья с многочисленными стрелками из луков потерпели поражение и утратили всю свою славу. Если святые пророки не будут признаны исполнителями всех этих пророчеств, стало быть, они еще не исполнены! «Дом славы Моей», о котором упоминается у Исайи,–это дом Божий в Мекке, а не церковь Христова, как думают христианские комментаторы. Кидарские овцы, как указано в стихе 7, совсем не пришли в церковь Христову. Фактически кидарские села и их жители– единственные во всем мире, которые не поддались никакому воздействию Христовой церкви. Упоминание о 10000 святых во Второзаконии (33) также много значит. Он воссиял от горы Фаран и шел с 10000 святых. Прочитайте всю историю пустыни Фаран, и вы не найдете там описания никакого другого события, за исключением того, когда Мекка была завоевана Пророком. Он вышел с 10000 последователей из Медины и обратно вошел в «Дом славы Моей». Он дал миру огонь закона, который превращал в пепел все другие законы. Предводителем, праведным духом, которого предвещал Иисус, был никто иной, как сам Мухаммад, и нельзя считать его Святым Духом, подобно тому, как трактует это церковное богословие. «Вам выгодно, что я вознесусь от вас, — сказал Иисус, — а если я не уберусь, предводитель не придет к вам, но если я уйду, я пришлю его к вам». Эти слова означают, что Предводитель должен был прийти после ухода Иисуса, и он, Предводитель, не был при нем, когда Иисус произнес эти слова. Можем ли мы допустить, что Иисус был лишен Святого Духа, если появление последнего было обусловлено уходом Иисуса? Больше того, метод с помощью которого Иисус описывал его, делает его человеком, а не духом. «Он не будет говорить от себя, он передает все, что он слышит». Допустимо ли нам предполагать что Святой Дух будет говорить сам от себя, а не то, что слышит от Бога? Слова Иисуса явно относятся к определенному посланнику Бога. Он наречет его праведным духом, а Коран так говорит про Мухаммада: «Нет, он пришел с истиной, и оправдал посланников» (37:37).

Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб

Ученые в области сиры (жизнеописания Пророка) говорили, что благородный нур Расулюллаха (с.г.в.) от Абдул-Мутталиба перешел к Фатиме бинти Умар. Фатима стала беременной Абдуллахом. Ахли-китаб (люди Писания) с нетерпением ждали появления на свет этого праведника. В ту ночь, когда родился Абдуллах, ахли-китаб посылали друг другу вести о рождении в Священной Мекке отца будущего пророка Последнего времени. У них хранился вязаный джуббе, оставшийся от пророка Яхьи. Этот шерстяной халат был на нем, когда его убили неверующие. И кровь святого Яхьи попала на эту одежду.

В священных Писаниях говорилось, что отец пророка Последнего времени родится в то время, когда кровь пророка Яхьи начнет капать с джуббе. Вот они увидели это знамение и узнали о рождении Абдуллаха. Однако из-за зависти они много раз пытались его убить, но благодатью того нура Всевышний Аллах защитил Абдуллаха. Эта защита из мира сокровенного иногда становилась настолько явной, что однажды сын даже сказал Абдул-Мутталибу:

«Отец мой, куда бы я ни пошел, из моей поясницы выходит нура. Затем это сияние собирается над моей головой, словно облако. После чего спускается обратно и входит в мою поясницу. Куда бы я ни сел, земля говорит мне: «Эй, Абдуллах, приветствую тебя! Нур Мухаммада (алейхи салям) дан тебе в качестве аманата». Когда я сажусь под засохшим деревом, оно тотчас начинает зеленеть и создает для меня прохладную тень. А если я отойду, то дерево снова высыхает. Отец мой, скажи мне, что все это значит?»

Абдул-Мутталиб ответил: «Сын мой, это радостная весть для тебя. Поистине, из твоих чресел родится господин людей и джиннов, пророк живых и не обладающих жизнью. Всё рассказанное тобой свидетельствует об этом. Я тоже стал свидетелем многих событий, наблюдал много знамений».

Вот Абдуллах вырос, достиг совершеннолетия. Своим прекрасным обликом и нравственной чистотой он стал выдающейся личностью среди курайшитов. Все родственники и знакомые стремились поскорее выдать за него замуж своих дочерей. Много вождей и падишахов предлагали Абдул-Мутталибу своих дочерей в невестки. Они торопили Абдул-Мутталиба, но он всё откладывал.

Абдуллаху исполнилось двадцать лет. Он был настолько прекрасен, что напоминал собой пророка Йусуфа (а.с.). На его челе, подобно солнцу, сиял нура пророчества. Очень многие девушки влюбились в Абдуллаха и звали его к себе. И каждый раз этому препятствовали внезапно появляющиеся ангелы величественной внешности. Он ни разу не смог пойти в капище, где стояли идолы. Как только он собирался войти в помещение к идолам, те начинали хором вопить: «Эй, Абдуллах, не приближайся к нам. Нура того пророка хранится в тебе. Его слава велика. Он — пророк Последнего времени. Из-за него погибнут все идолопоклонники».

И вот приблизилось время появления на свет Предводителя миров. Семьдесят молодых людей из Шама договорились отправиться в Мекку и не возвращаться назад, пока не убьют Абдуллаха. С таким намерением они вышли в путь и шагали день и ночь. Наконец, они добрались до Мекки и стали ждать удобного момента. В один из дней Абдуллах вышел на охоту, а они наблюдали за ним. Они наточили мечи и были готовы напасть в любой момент.

Но так совпало, что в тот же день на охоту вышел и один из друзей Абдуллаха по имени Вахаб бин Манаф с несколькими людьми. Заметив этих людей с обнаженными мечами он сразу понял, в чем тут дело, и решил внезапно напасть на них, чтобы защитить своего родственника. Однако противников было семьдесят человек, и поэтому им вскоре пришлось отказаться от такого намерения. И в это мгновение с неба послышался грохот. Они увидели, как с неба на землю сошли какие-то люди верхом на вороных конях. И были они совсем не похожи на земных людей. Они внезапно напали на них и всех погубили.

Став свидетелем этого страшного события, Вахаб четко осознал, насколько Абдуллах превосходит всех остальных людей. Он задумал отдать за него свою дочь Амину. Придя домой, он рассказал жене обо всем увиденном и поведал ей о своем желании. Его жена согласилась с ним и пошла к Абдул-Мутталибу. Она сказала ему, что они хотели бы выдать свою дочь за Абдуллаха. Абдул-Мутталиб часто слышал от своей жены и от других об Амине, о её красоте, благонравии, целомудрии и скромности. И поистине, не было в те времена женщины умнее и прекраснее Амины. Абдул-Мутталиб принял это предложение.

Из книги «История пророков»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *