Пророки Библии

Пророк 5 букв

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: пророк 5 букв

5 букв
Аарон (осиянный) — брат и ближайший сподвижник пророка Моисея, основоположника иудаизма
Авдий — древнееврейский пророк, один из двенадцати малых пророков
Аггей — Библейский пророк
Аллах Уже в первых сурах Корана (96 и 74) имеется призыв признать Мухамеда пророком Аллаха
Бурак До Мухаммеда он служил и другим пророкам
Ветвь Она являлась атрибутом ветхозаветного пророка Исайи
Ворон В ворона обращался пророк Илия, когда по приказу Бога приносил Христу пищу в пустыне
Гроза Атрибут Ильи-пророка, мечущего молнии в чертей
Закат (очищение) — налог, предписанный Кораном мусульманам в пользу единоверцев (бедных, пленников у неверных, рабов, должников, путешественников, пророка Мухаммеда и его семьи, а также воинов).
Иоиль — Библейский пророк
Исайя (8 век до нашей эры, Иерусалим), первый из так называемых «больших пророков» Ветхого завета
Ислам Основные догматы — поклонение единому всемогущему Богу — Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха
Иснад (арабское إسناد — опора) — цепочка рассказчиков передающих хадис от пророка Мухаммеда
Книга С книгой в руках традиционно изображались пророки, сивиллы, евангелисты, отцы Церкви
Коран Первоначально была собранием устных текстов, в рукописном виде появилась уже после смерти Пророка
Крест Крест является также атрибутом святых: расцветший крест — Антония Падуанского, с потиром — Бонавентуры, с лилией — Екатерины Сиенской, с дароносицей — Клары, со свитком — пророка Иеремии, с пальмовой ветвью — Маргариты Антиохийской и тому подобное
Михей — Библейский пророк
Нафан — Библейский пророк, живший во времена царей Давида и Соломона, один из авторов Книги Царств
Огонь Трое спутников пророка Даниила — Седах, Мисах и Авденаго — были брошены в огонь из-за того, что отказались поклоняться золотому истукану Навуходоносора, но остались невредимыми, продемонстрировав тем самым силу Бога
Песах На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха
Сухуф (арабское الصحف — свитки) — свитки, в котором были откровения Аллаха отдельным пророкам
Фанор — В трагедии Вольтера «Фанатизм, или Пророк Магомет» (1742) преданный сподвижник шейха Зопира, решительно выступавший против сдачи города Магомету
Фидес В опере Джакомо Мейербера «Пророк» (1849) мать Иоанна Лейденского, отрекшаяся от сына, но в финале решившая погибнуть вместе с ним
Хадис (арабское), предание о поступках и изречениях пророка Мухаммеда
Число В литературе приводятся изречения пророка о том, что числа позволяют человеку открыть мир духовный, способствуют его оформлению в настоящего мусульманина и дают возможность перенять весь комплекс знаний и опыта предшествующих поколений
Шериф 2) Почетный титул мусульманина, претендующего на происхождение от пророка Мухаммеда
Похожие запросы: пророк • 4 буквы • 7 букв • 9 букв • 11 букв • 6 букв • 8 букв • 16 букв • 10 букв • 12 букв • 3 буквы
Смотрите также: • Нерест 11 букв • Турист • Месячник • Оптический прибор 9 букв • Волшебный 8 букв • Острог 4 буквы • Конхобар • Ноготки 7 букв • Реплика 5 букв • Таинство 4 буквы • Кау_____ 8 букв

Популярные запросы • 1 • Последние запросы
Слова по длине: А — Е • Ж — Л • М — С • Т — Ч • Ш — Я
Фильтры для слов • Поиск слов
Ссылка на эту страницу:

Двенадцать малых пророков

Помимо пророческих книг, о которых мы выше говорили, в Библии имеются еще книги, названные именами пророков Осии, Иоиля, Амоса, Аввакума и других. Двенадцать таких книг сравнительно небольшого размера включены в православный канон и считаются в общем книгами «малых пророков».

Содержание этих книг по существу мало отличается от содержания остальных пророческих книг: те же сетования по поводу греховности еврейского народа, те же яростные разоблачения, свирепые угрозы со стороны Яхве, предсказания тяжелых и страшных переживаний. В заключение каждый из пророков обязательно сулит еврейскому народу избавление от всех страданий при помощи мессии. У некоторых из малых пророков суть дела изложена конкретно и коротко. В этом отношении выделяется маленькая книга пророка Малахии.

У Малахии обиды бога в отношении людей изложены довольно определенно. Богу не оказывают достаточного уважения: «Если я ? отец, то где почтение ко мне? и если я господь, то где благоговение предо мною?» Дальше бог выражает претензию по поводу того, что ему приносят в жертву слепых, хромых и больных животных, недоброкачественный хлеб. «Вы, ? говорит он, обкрадываете меня. Скажите: «чем обкрадываем мы тебя?» десятиною и приношениями». Ответ достаточно ясный. Из него вытекает и наставление к тому, как нужно жить, чтобы пользоваться благорасположением бога. «Принесите, ? требует Яхве, ? все десятины в дом хранилища, чтобы в доме моем была пища». Напомним, что речь идет о десятой части всех доходов, которую еврей должен был всегда отдавать в пользу храма и его жрецов. Стало быть, чтобы угодить богу, надо исправно платить десять процентов своего дохода духовенству, и все будет в порядке. Но чтобы без обмана! Самую лучшую продукцию животноводства и земледелия отдавайте храму Яхве, притом только Яхве, ни в коем случае не чужим богам. И в конце концов придет день, когда явится мессия. У Малахии таким мессией должен выступить не кто иной, как пророк Илия.

Другие малые пророки несравненно более туманны и загадочны, некоторые из них не уступают в этом отношении самому Иезекиилю. Но то, что имеет какой?то смысл, сводится примерно к сказанному нами выше.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Известная кунья Пророка – АбульК’асим.

Джибрил (мир ему) называл его Абу Иброхим.

У Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) много имён. Имам Хафиз АбулК’асим ‘Али бин Хасан бин Хибатуллах бин ‘Абдулла Шафи’ий Димашк’ий, более известный как Ибн ‘Асакир, посвятил этой теме одну главу своей книги «История Дамаска», где упомянул много имён, некоторые из которых пришли в «Сахихайн», некоторые в других сборниках. Из них:

Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моё имя в Коране Мухаммад, в Инджиле Ахмад, а в Тавроте Ахид. Я был назван Ахидом, потому, что я отведу от своей уммы огонь ада».

Я считаю, что некоторые из выше упомянутых имен являются качествами (а употребляют их как имя образно). Имам Хафиз К’адий Абу Бакр Ибн ‘Араби Малики в своей книге «الأحوذي في شرح الترمذي» сказал: «Некоторые суфисты говорят: «У Аллаха тысяча имён, так же и у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тысяча имён»».

Ибн ‘Араби говорит: «Что касается имён Аллаха, то это число ничтожно по отношению с действительным количеством его имён. А что касается имён Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то ими можно считать лишь те, которые пришли открыто в форме собственного имени. Обращает на себя внимание 64 имени…»,- и он упомянул их, подробно и прекрасно комментируя, полностью перечислив их, а затем сказал: «У него ещё есть имена помимо этого».

Прозвище – пер.

Хафиз Захаби сказал в «Истории ислама», стр.33: » Несомненно, через повторяющиеся достоверные сообщения (мутаватир) передано, что его кунья была АбульК’асим». 

Ибн ‘Асакир в تهذيب تاريخ دمشق، 1/278 сказал: «Это передали Дарими, Байхак’и от Анаса, да будет доволен им Аллах, но в цепочке передатчиков (иснаде) этого хадиса присутствует Ибн Лухай’а, Захаби сказал о нём: «Слабый» («История ислама», стр. 34), я говорю: «Этот хадис приведён Хакимом под номером 2\604 и в нём тоже присутствует Ибн Лухай’а»»

К’исталаний в المواهب اللدنية 2/11 сказал: «Большое количество имён указывает на почитаемость наречённого ими».

Смотрите: 1/274 تهذيب تاريخ دمشق

Сборники хадисов Бухари и Муслима

В одной из версий Набиййул малахим (Пророк сражений)

Некоторые из перечисленного — имена, некоторые — качества, и все они пришли в достоверных и хороших хадисах, кроме ал-Фатих, ТоХа и ЙаСин, не установлено, что они являются именами Пророка. Что касается ал-Фатих, то Захабий в «السيرة» из «Истории ислама», стр. 33 сказал, что оно передано с неудовлетворительным иснадом от Абу Туфайла. Что касается ТоХа, то это передается от ибн ‘Аббаса, но передает от него Калби, который является матрук (оставляемый), слова которого не берутся. Достоверно установлено от Ибн ‘Аббаса, что значение ТоХа на набатейском языке «Йа, роджул!» («О, мужчина!»). Этого мнения придерживается имам муфассиров (толкователей Корана) Ибн Джарир, как это пришло в его тафсире 16\136. Что же касается ЙаСин, так же как и ТоХа недостоверно то, что они являются из имён Пророка, они только лишь названия сур из Корана, наподобие «Сод», «К’оф» и др.

Смотрите: «دلائل النبوة» 1/160

Передал Ибн ‘Адийй как пришло в «تهذيب تاريخ دمشق»1/275 , Ибн ‘Асакир так же передал в «تاريخ دمشق»стр.24, но в иснаде присутствует Исхак’ ибн Бишр, который является матрук (оставляемым) лжецом, обратитесь к книге Захаби 184/1″ميزان الاعتدال». На этом основании нельзя опираться на этот хадис для удостоверения имени Ахид. Что же касается первых двух имён, то они пришли открытым текстом в Коране.

10\280-287

Что касается ограничения суфистами имён Аллаха, Всемогущего и Великого, тысячей, то это сводится на нет достоверным хадисом, в котором сказано: «Я прошу Тебя каждым именем, которое принадлежит Тебе, которым Ты Сам Себя назвал или ниспослал его в Своей книге, или научил ему кого-либо из Своих созданий, или которое Ты оставил скрытым от людей…» Его передали имам Ахмад 1\391,452, Ибн Хиббан (2372) и Хаким 1\509. Хадис указывает на то, что у Аллаха, Свят Он и Велик, есть сокровенные имена. Что же касается их слов о том, что у Пророка, мир ему, тысяча имён, то ответ им таков: «Ему принадлежат все красивые имена и благородные качества, однако тому о чём говорят суфисты нет доказательств, и это лишь продукт их выдумок, слепых догадок и чрезмерности по отношению к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Они возвышают его сверх занимаемого им положения, что сам Посланник Аллаха категорически запрещал.

Приводятся истории самых знаменитых мусульманских пророков, рассказанные знаменитым Ибн Касиром (впоследствии известном как Ад-Дамашки) и особенно ценные потому, что ученые единодушно признают исключительную начитанность автора, особенно в области толкований Славного Корана, хадисов и истории.
СОДЕРЖАНИЕ:
Биография Ибн Кассира (700-724 г.х.)
История об Адаме
Хадисы, рассказывающие о сотворении Адама
История о пророке Идрисе (Енохе)
История о пророке Нухе (Ное)
История о пророке Худе
История о Салихе
История об Ибрахиме (Аврааме), приближенном
друге Аллаха
История о пророке Луте (Лоте)
История о пророке Шуйабе (Иофоре)
История о пророке Исмаиле
История об Исхаке (Исааке) и Йакубе (Иакове)
История о Йусуфе (Иосифе)
История о Аййубе (Иове)
История о Зу-ль-Кифле
Истории о народах, которые были полностью
истреблены до ниспослания Торы
История о Йунусе (Ионе)
История о Мусе (Моисее)
История об Йуше (Иешуа, Иисус Навин)
История о Хизкииле (Иезекииле)
История об Илйасе (Илии)
История об Ал-Йаса (Елисее)
История о Шамвиле (Самуиле)
История о Дауде (Давиде)
История о Сулаймане (Соломоне)
История Узайра (Ездры, Эзры)
История о Закарийи (Захарии) и Йахйе (Иоанне)
История об Исе (Иисусе)
История о Мухаммаде
Имена пророков, упоминаемых в книге

Исаия, или Исайя (ивр. Йешаяhу; буквально «спасение с Господом») – один из больших библейских пророков, сын Амоца, выходец из знатной иудейской семьи (талмудисты даже считали Амоца братом царя Амасии), родился в Иерусалиме около 765 днэ. Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии, а также идеями социальной справедливости и всеобщего равенства (сходные с книгами Амоса и Осии), что даёт основания считать Исаию предтечей социалистических мыслителей последующих веков.

Пророк Исайя, достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей (Ис 8:3) и имел сына Иасува (Ис 7:3).

Пророк Исайя упоминается в 2Цар 19–20 и 2Хр 26:22; 32:20, 32.

Его пророческая деятельность началась в возрасте 20 лет с видения Бога Саваофа на престоле и ангелов, окружавших его. Пророк Исайя начал передавать свои сообщения в 747 днэ, во времена царя Озии. Начало пророческой деятельности Исаии пришлось на период правления царей Азарии (785-733 днэ, включая соправление), Иоафама (759-743 днэ), Ахаза (743-727 днэ) и Езекии (727-698 днэ).

Согласно еврейской традиции, жизнь Исаии мученически закончилась в период царствования царя иудейского Манассии (698-643 днэ), известного своими беззакониями и гонениями на пророков.

Исайя прожил около 80 лет ≈ 765-685 днэ.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, одна из 11 девтероканонических книг Библии Исторических Церквей библейская книга «Послание Иеремии» содержит 66 глав, 1 291 стих, 25 734 слова и 123 022 буквы.

***

Ирмеяhу, Иеремия (Ирмеяху, `да возвысит Господь`; родился, видимо, в 645 днэ – умер в начале VI в. днэ), еврейский пророк.

Книга Иеремии является второй в разделе поздних пророков ТАНАХа.

Иеремия родился в левитском городе Анатоте в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстранённой царем Соломоном от служения в Иерусалимском храме.

Уже в ранней юности Иеремия чувствует себя призванным Богом к пророчеству. Пророческая деятельность Иеремии приходится на самый бурный период истории Иудейского царства.

Северное (Израильское) царство уже было разрушено Ассирией, и его территория присоединена к Ассирийской империи, границы которой проходили теперь несколько севернее Анатота. Царствование Манассии (ивр. Менаше, Менашше) ознаменовалось распространением в Иудее языческих культов из западных областей Ассирийской империи. Пророческое движение усматривало в падении Израильского царства Божью кару за служение чужим богам и за упадок нравов.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Иеремии содержит 52 главы, 1 364 стиха, 30 410 слов и 142 839 букв.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, библейская книга «Плач Иеремии» содержит 5 глав, 154 стиха, 2 363 слова и 11 594 буквы.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, одна из 11 девтероканонических книг Библии Исторических Церквей библейская книга «Послание Иеремии» содержит 1 главу, 72 стиха, 1 278 слов и 5 957 букв.

Всего пророк Иеремия как автор библейских книг написал 3 таких книги, состоящие из 58 глав, 1590 стихов, 34 951 слово и 160 390 букв.

***

Иезекиил, Иезекииль (ивр. ‎ Йехезкель – «Господь укрепит»).

Сведения о личности пророка крайне скудны. Йехезкель сын Бузи родился (≈ в 622 днэ) в Иудее и был коэном (коheном). Его жена умерла во время осады Иерусалима войсками Навуходоносора, а сам он первым караваном пленных в 597 днэ был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии.

В пятом году пленения Иоакима Йехезкель был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 днэ началось его пророческое служение. В это время Йехезкелю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез 1:1, 2; 29:17).

Время и обстоятельства смерти пророка неизвестны, по преданию, его гробница находится в центральном Ираке, в селении, расположенном в 32 км от города Хилла.

Содержащиеся в книге Йехезкеля пророчества относятся ко времени между 593 и 571 гг. днэ, то есть к периоду, когда после почти 10 лет покорности иудейский царь Цидкияhу, надеясь на помощь Египта, восстал против вавилонского ига (588 днэ). Восстание закончилось страшным разгромом Иудеи и, после двухлетней осады, взятием Иерусалима в 586 днэ Навуходоносором; Храм был разрушен, и большинство населения страны угнано в Вавилонию.

В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы. С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоносор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Иезекииля содержит 48 глав, 1 273 стиха, 28 355 слов и 130 269 букв.

***

Еврейский историк Иосиф Флавий пишет: «Окончив жизнь, говорит он, Даниил стяжал вечную память, ибо книги, которые он, написав, оставил, читаются у нас еще и ныне. И мы удостоверяемся в них, что он беседовал с Богом. Оставил же сие записанным, что и сделало для нас ясным точность и непреложность его пророчеств» (Древн. 10:7). В тех же Древностях (10:12) Иосиф Флавий считает осквернение Иерусалимского храма Антиохом Епифаном в 169 днэ точным исполнением пророчества Даниила (11:31), «произнесённого за 408 лет».

Приведённое свидетельство нисколько не ослабляется замечанием Талмуда, что книга Даниила написана мужами Великого Собрания. И прежде всего в состав членов этой последней талмудисты включали и пророка Даниила, а в таком случае и книга его имени могла быть составлена им самим. Во-вторых, деятельность членов Великого Собрания заключалась, по талмудическому преданию, в пересмотре, очищении и разделении священных книг, точнее, составлении канона. Сообразно же с этим книга пророка Даниила «написана» ими лишь в том смысле, что после предварительного пересмотра включена в канон.

Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до 90 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы.

Впрочем, его могилы показывают также в Мосуле и Самарканде.

Могила в Самарканде представляет собой склеп длиной около 18 метров. Поверие гласит, что склеп постоянно растёт. Святой почитается как христианами, так и мусульманами, которые называют похороненного в ней святого Данияром. Рядом с могилой находится 500-летнее фисташковое дерево, после нескольких лет сухостоя в 2000-х годах вдруг дало зелёные побеги. Считается также, что останки святого привёз в Самарканд из военного похода в Малую Азию Тамерлан.

В 2007 террористами была взорвана ещё одна иракская могила, приписывавшаяся Даниилу. В 2014 году экстремистская исламская организация, захватившая Мосул, разрушила тамошнюю гробницу.

Пророк Даниил выдаёт себя за современника Вавилонского плена. В соответствие с этим его книга носит следы вавилонского происхождения: на ней, как на подлинном произведении современника плена, лежит отпечаток данной эпохи. Показателем его является прежде всего язык книги, – еврейский 1—2:3 — 8-12 гл. и арамейский 2:4 — 7:28 гл. Как иудей по происхождению, автор знает свой родной язык, а как вавилонянин по местожительству, – общенародный в Вавилоне арамейский. Такое же точно знакомство с обоими наречиями он предполагает и в читателях своей книги – иудеях. Народной же массе арамейский язык сделался доступным лишь в период плена; до тех пор он был достоянием одних образованных (4 Цар 18:26; Ис 36:11). Но употребляя в период плена арамейское наречие, народ не забыл и свой родной язык (Ездра пишет по-еврейски), как то видим впоследствии, – при Маккавеях.

«Даниэль» – 9-я книга раздела «Писаний» («Кетувим», «Ктувим») еврейской Библии («ТаНаХа»). В греко-славянской Библии Книга пророка Даниила занимает четвёртое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Даниила содержит 12 главы, 424 стиха, 9 371 слово и 45 160 букв.

В.Г. Диц

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *