Прощение по Библии

Ниже приведены цитаты из Библии, которые свидетельствуют о Божью силе и желании прощать.

Прощение является центральной темой Евангелия, поэтому иногда хорошо напоминать себе о таких чудесных обещаниях, которые дал нам Бог. В этой статье мы подобрали выборочные места Писания, говорящие о прощении, его значении и о его силе. Когда мы читаем эти стихи, мы ясно видим, что если мы покаялись и верно прощаем других, то и Бог тоже полностью простит нас, и мы сможем положить новой начало в нашей жизни.

Псалом 102:10-12.

Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.

Псалом 129:3-4.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

Исаия 1:18

Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.

Исаия 43:25

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну.

Исаия 55:7

Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

Михея 7:18-19

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.

Матф. 6:14-15

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Марка 11:25

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Луки 6:37

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.

Луки 7:47-48

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

Луки 24:46-47

И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

Деяния 3:19-20

Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа.

1. Коринф. 6:9-11

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Ефес. 1:7-8

в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении.

Колос. 1:13-14

Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.

1. Иоанна 1:9

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

1. Иоанна 2:1-2

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз

Вопрос. Мы должны разуметь только то, что написано, или это содержит в себе какой-то внутренний смысл – вопрос Петра и ответ Господа ему вопрошающему: «Сколько раз, если согрешит по отношению ко мне мой брат, отпущу ему? До семи ли раз?». На это Господь изобильно отвечал «Аминь, говорю тебе, не только до семи, но до седмижды семидесяти».

Ответ. Хорошо и уместно, конечно, и на пользу обеим сторонам – и согрешающему, и прощающему. Первому – что он просит, исправиться в том, в чем согрешил, а второму – что он виноват в тех же вещах, ибо нет никого без греха и вины, только единая вышевластвующая и несравниваемая Святая Троица во едином естестве. Ибо говорит богоносное слово Писания: «Кто похвалится, что у него чистое сердце? Или кто дерзнет рассматривать себя как чистого от греха?» Прежде Спасителя дивный Иов, незыблемый столп, когда его бил диавол, а он не слабел от страданий, не истощался, этот человек явным образом восклицает: «Никто не чист от греха» (Иов. 14:4). Даже если и один день живет он на земле, он проживает жизнь, а не из ложесн выходит жить. Но с возрастанием тела и завершением ума – начало Промысла о житии. Ибо Петр желал взять ключи Царствия Небесного и церковного устроения. Под ключами нужно понимать власть прощать грехи. Вместо ключа у нас есть язык, который отворяет небеса и затворяет. И при нас это – языком себе отворять или затворять небеса: первое – когда мы делаем достойное, а второе – когда делаем недостойное того, что изречено Богом. Тот, у кого надежда приять власть прощать грехи, спрашивает Господа: «Сколько раз, если согрешит по отношению ко мне мой брат, отпущу ему? До семи ли раз?» Почему он не ищет четного или круглого числа, а здесь спрашивает «до семи»? Думаю я, что он желал узнать тайну об убийце: удостоен ли будет прощения Крещением и покаянием тот, кто впал в семь грехов. Первый в мире убийца Каин осужден на столь великие мучения соответственно связанным с убийством грехами. Первый среди людей Каин сотворил зло – первый убил. Первый солгал Богу, когда Бог спрашивал о убитом. Первый доставил родителям плач и рыдыние, убив брата. Первый породил ненависть и ревность. Первый лукаво принес початки хлеба. Первый землю осквернил кровью, став посредником ее проклятия. Семь раз он был в убийственном действе – равночисленное мучение приносит божественный глас: безплодие и безхлебие земли, не принимающей при этом убийцу, стон и дрожь по всему телу… Подобает понимать, что мучение завершилось по этому числу. «Проклята земля от тебя» (см. Быт. 3:17) – первая мука. «Возделывай землю» (см. Быт. 3:17-19) – вторая. Он сопрягся с некоей неизреченной необходимостью, которая заставляла его страдать на земле и трудиться. И не позволит земле даровать от своего обилия – третье мучение – трудиться и от усилий не иметь никакого приплода. «Стенать и дрожать на земле» – к трем мукам Божие устроение прибавляет две: беспрестанное стенание и не отпускающую дрожь, так что нельзя доставить телу ни пищи, ни питья, чтобы правая рука не устала, ибо крепость руки убила брата: здоровьем надо искупать болезнь. Шестая мука, что он лишился дерзновения к Богу, а это страшная и тяжелая мука все выдерживать, когда Бог отвращается. В ней, рыдая, находясь в этом искушении, он просит смерти, которая бы избавила от бедствия, и она лучше, чем жить отверженным от Бога. И сказал: «Если отлучишь меня от земли», то есть не велишь при этом наслаждаться ее плодами, и «от лица Твоего скроюсь», раз земного, что служит потребностям, я лишился. «И когда Ты велишь, я не могу явиться, и пусть любой, кто меня встретит, меня убьет, лучше мне умереть, чем жить, жестоко мучимым». К нему Господь сказал: «Никак нет. Я поставил знак на тебе, чтобы тебя не убил никто из встречающихся тебе». Это седьмая мука – не удостоиться смерти, которая обращает в прах всякий позор и «славу», но продолжать жить в мучениях, будучи обличаемым знаком, что он есть начинатель злых среди людей. Ибо это самая тяжелая мука – позор среди наделенных даром разума и слова. Виновным суд Божий налагает запрет, когда говорит: «Воскреснут эти в жизнь вечную, а эти – в срам и похуление вечное». Так как убийца внес семь зол, то столькими же наказаниями был осужден. Знал Петр, что седьмой день назван почтенным Господним днем: Господь в этот день прекратил Свои дела. И не почему-либо другому, но именно поэтому закон почитает субботу, чтобы, в соответствии с названием, отдыхать от трудов. И число семь особо выделяется и почитается иудеями. И в нем все численные установления. В нем день очищения. А седьмой год у них – в честь прощения. Шесть лет вспахивая землю и собирая урожай, учреждают на седьмой год, чтобы она отдыхала и была нетронутой, изобилуя самосевом хлеба. Раб, поработав семь лет, получал свободу, когда седьмой год заканчивался. Семьдесят лет пробыли иудеи пленниками в Вавилоне. Прибавляется и святой Христоносной нашей Церкви благодать седьмых. «Семь раз днем я восхвалил Тебя», – сказал Давид, божественный песнопевец. Днем он называет настоящий век (настоящую жизнь), восхваляя семь дней недельного круга. Исайя насчитывает семь духовных даров, и «семь очей Господних», что сказал и Соломон: «Премудрость создала себе храм и поддержала его семью столпами». Премудрость – это Христос, как объясняет божественный Павел, а дом – это небо и Церковь. Семь столпов – это ангельские чины. А в Церкви – те, кто вместе со Стефаном и Филиппом – семь диаконов апостольских. И опять же другой из святых сказал: «Семь раз праведник падет и встанет», – не иначе как покаянием. Седьмой от Адама Енох по преставлении не увидел смерти. Итак, его преставление указует, что мы сможем из тленного и временного жития в бессмертное житие Церкви, сохраненные от потопа бесов, как духовно понимаемый Ной, имея Христа кормчим. Седьмой после Ноя – Авраам; он принимает обрезание, отбрасывая плотное и тучное жизни. Седьмым после Авраама явился божественный законодатель Моисей: изменение жития, очищение от беззакония, возвращение благого Закона. Он даст дивный устав, чтобы на седьмой год почитать «субботу»: чтобы была свободна пахотная земля, чтобы должники были прощены от долгов, а рабы освобождены из рабства. Семьдесят седьмой от Адама рождается Христос, как свидетельствует божественный Лука по числу родов. И именно поэтому Священное Писание число прощения грехов дает по уставу семи; по седмицам продолжается и настоящее житие. Седьмой день совершен у Творца. Седмица, возвращаясь всегда к себе, несет отпущение грехов через покаяние – для тех, кто склоняется к исправлению (выпрямлению) и трезвению, дарованному от Бога. Мы об этом ленимся, но вскоре мы, отринувшись от весьма горшего, опять прикоснемся деланию добра. Омоем одежды и сердце от скверны, убежав от нее, чтобы не задохнуться, и взойдем к древнему возвышенному житию. Слух приклоним к Божией воле, забудем земное. И приобретем верховный град добродетели от любви. И на скрижалях сердца начертаем Божий Закон, став доской в руках Бога.

Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 216.

…Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Евангелие от Матфея ( 6,14-15).

Бог — Творец всего видимого и невидимого мира, любящий свое создание, сотворил человека со свободной волей и дал ему заповеди, исполнение которых было бы знаком ответной любви человека к Богу и послушанием Его воле. Свободная воля была дана человеку потому, что только сознательно выбранное добро имеет ценность в очах Божиих.

Господь заповедал нам прощать других, тогда и Он простит нас. Если мы молимся: «Господи, помилуй!”, и при этом не прощаем другим, или находимся в ссоре, или вражде с каким-либо человеком и произносим слова молитвы Господней: «И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим”, то, вдумаемся, не получается ли, что мы молим Бога о том, чтобы Он нас никогда и ни за что не прощал?
В монастырях на Афоне существует древний обычай, согласно которому тот, кто не хочет примириться с братом своим, должен, когда читает молитву «Отче наш”, опустить в ней слова: «И остави нам долги наша”. Эта молитва, как говорят святые отцы, — краткая запись всего Евангелия. И она открывает нам, что все доброе в нашей жизни и само наше спасение — зависят от Бога. А от нас, от нашей веры требуется только одно-единственное — стремление к добру и прощение других.
Еще в Ветхом Завете Закон не только ставил пределы мести — «око за око”, но и запрещал ненависть и злопамятство по отношению к ближнему. Праведный человек должен брать пример с милосердия Божия. В Библии написано: «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои”.
Господь Иисус Христос в своей беседе с учениками о прощении обид преобразовал эти поучения Ветхого Завета, и когда Святой апостол Петр спросил Его: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?” Господь ответил ему: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз” (Мф. 18, 21–22).
То есть Иисус Христос заповедал прощать неустанно, сколько бы раз ни согрешил перед тобою брат твой, нужно прощать, и ни в каком случае не мстить ему. И в подтверждение своих слов Господь рассказал притчу, где изобразил учение Свое на примере одного неоплатного должника, который был уже прощен и помилован, но за жестокость к собрату своему снова предан жестокому мучению.
Этой притчей Он пояснил нам, что мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками. Грехи же наших ближних против нас в сравнении с этим ничтожны. Однако Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все наши грехи, если мы милосердны к ближним и, в свою очередь, прощаем им их грехи против нас.

Притча говорит и о том, что будет с теми, кто не умеет прощать, ибо только «милостивые помилованы будут”. Господь Иисус Христос, указывая на милосердие Бога по отношению к людям, говорит, что те, кому Бог — Отец, должны Ему подражать, чтобы быть истинными Его детьми.
Христос молился на кресте о прощении всех людей и о распинающих Его: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят!”. И наше прощение других людей — это наше участие в Божием прощении. Следуя примеру Господа святой первомученик Стефан, умирая, прощает убивавших его.
Точно также и в наше время, в XX веке сотни новомученников Российских — епископы, священники, миряне умирали за Христа не проклиная, а молясь за своих мучителей. Так, священномученик Владимир митрополит Киевский, когда его вывели на расстрел из стен Киево-Печерской Лавры, находясь перед лицом смерти молился, а затем осенил крестом себя и своих убийц.
Христианин должен всегда прощать своих врагов, и прощать из любви, как Христос, как Отец наш Небесный, только так добро может победить зло.
Чтобы постичь тайну прощения, необходимо почувствовать собственную греховность и недостоинство перед Богом, молиться ежедневно в своем сердце молитвой преподобного Ефрема Сирина, читаемой в Церкви во время Великого поста: «Господи, дай мне зрети мои прегрешения и не осуждать брата моего!”
Простить до конца — это значит полюбить человека до конца, подражая Христу, то есть никого не исключить из любви своей. Так полюбить мы можем только благодатью Христа Воскресшего, Который изливает в наши сердца любовь Духом Святым.
И только так, с прощением обид воскреснет и наша душа, и в нее войдет светлая пасхальная радость, звучащая в песнопениях Пасхи: «И ненавидящим нас простим вся воскресением! И тако возопиим: Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!”

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Послание к Римлянам святого Апостола Павла (Рим. 12, 21)

Все эти россказни и призывы к искреннему раскаянию и призывы к другим поверить в искреннее раскаяние – это всё какая-то истерика на уровне поверить в какого-то там бога, который где-то там на небесах всё поймёт и простит. Но хоронят человека всё-таки в мир Сатаны – под землю.

Дайте себе ответ на вопрос – по каким критериям вы оцениваете раскаяние? Попробую накидать некоторый алгоритм. Говорит ли человек правду, может ли внятно объяснить свой поступок, как сам оценивает этот поступок, видит ли причинённый вред, какие сделал выводы, какими словами аргументирует, что подобное больше не повторится и так далее. На основе услышанного вы интуитивно формируете своё отношение и степень доверия к человеку. Почему интуитивно? Потому что чтобы вы не услышали не сможете ответить – это и есть определение искреннего раскаяния. Вот от чего невозможно избавиться так это от вопроса: а вдруг? Мы же помним: украл раз – украдёт ещё; соврал раз – соврёт снова.

Особенно те, кто кричит, что он верующий и даже глубоко верующий и от этого призывает к глубокому раскаянию и пониманию тех, кто глубоко раскаялся, сами понимают – чего они хотят? Недавно Шукшина кричала, мол как вы можете не принимать искреннего раскаяния и извинений, вы не православные и тому подобную ерунду.

Приведу пример. Несколько лет назад в районе метро «Октябрьское поле» няня отрезала голову пятилетней девочке и ходила по улице с этой головой. Теперь представим такую картину. Эта женщина прошла лечение в психиатрической клинике, отсидела весь определённый ей судом срок, вышла и искренне раскаялась в содеянном, сходила даже в церковь и раскаялась искренне перед попом и наставила сотни, а то и тысячи свечей, скупила сотни, а то и тысячи просвирок. Поп ей всё сразу и простил. Ещё бы! Такой приход в кассу. Женщина получила от попа прощение и написала объявление в поисках работы няней.

Ну, верующие в искреннее раскаяние, кто первым пригласит её к себе на работу? Очередь выстроилась доверить своих чад раскаявшейся няне?

Кто-то поспешит возразить, мол ну ты хватил? Нет не хватил. Или у вас верующих раскаяние так же делится на пригодное и непригодное?

Возникает вопрос – и что же делать? У совершившего скверный поступок, получается нет обратного пути? У людей для него нет, а у него самого есть.

Вспомните из собственного опыта – вы совершили что-то доставившее родителям неприятности. Как мы поступаем? Спешим попросить прощения. Вы не каетесь, а просите прощения. Родители принимают, потому что желают вас простить и нить родства не разорвать – какими бы вы ни были – вы родные души. Но родители поймут и простят без вашего прощения. Потому что родители несут ответственность и разделяют все ваши поступки и дела. Это непроизвольно, на подсознании. А вот теперь представьте – ваш родитель требует от вас не попросить прощения, а покаяться в содеянном проступке.

Я неслучайно разделил на два отдельных понятия – просить прощение и каяться. Представили свои ощущения от требования родителей каяться, а не просто попросить прощение?

Каяться – это чуждое, враждебное, иссушающее душу понятие для человека. Оно не спасает человека, не протягивает ему руку помощи от невозвратного пути, а сгущает над ним тучи, заталкивает его обратно и окутывает его лживостью со всех сторон – с его, потому что нет ясного понимания, что такое каяться и со стороны людей, потому что никто всё равно не верит.

Иначе, если я не прав, то принимайте в свой дом раскаявшуюся няню отрезавшую ребёнку голову.

Георгий Каюров, блогер

Библейские принципы прощения

Ефесянам 4:32

I. Необходимость прощения.

1.Грехопадение

2.Следствие греха

Быт.4:3-8 «(3) Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, (4) и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, (5) а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. (6) И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? (7) если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (8) И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. «

3.Усугубляющие причины

II. Божье прощение

Еф.4:30-32 «(30) И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. (31) Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; (32) но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.”

1. Полное Божье прощение

Кол.1:14 «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,”

Евр.8:12 «потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.”

Мих.7:19 «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.”

2. Реальная вина человека перед Богом

1Иоан.4:10 «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.”

3. Результат – восстановленный с Богом мир

Рим.5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа”

Еф.4:32 «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.”

1) Повеление от Бога

2) Как Бог простил.

A. Полноценное (не оставляя чего-то непрощенным)

B. Не вспоминая

C. Простить реальную вину

D. Восстановить мир

III. Опасность непрощения

1. Отношение Бога к непрощению

Матф.18:23-35 «(23) Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; (24) когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; (25) а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; (26) тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. (27) Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. (28) Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. (29) Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. (30) Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. (31) Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. (32) Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; (33) не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? (34) И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. (35) Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.”

Матф.6:14,15 «(14) Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, (15) а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.”

Матф. 5:23-24 «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим,и тогда приди и принеси дар твой”

2. Урон, который непрощение наносит нам

Прит.11:17 «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.”

Евр.12:15 «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;”

IV. Практика прощения

1. Вспомните о 20.000.000$

2. Решение конфликта

Лук.17:3-5 «(3) Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; (4) и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. (5) И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.”

3. Проверьте ваши цели и мотивы

2 Тим 2:25,26 «(25) с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, (26) чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю”

Еф 4:15,16 «(15) но истинною любовью (говоря истину в любви) все возращали в Того, Который есть глава Христос, (16) из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви”

ПРОЩЕНИЕ – ЭТО ВАКЦИНА ПРОТИВ ГОРДОСТИ.

  • Вы не будете больше держать в себе обвинения против вашего ближнего
  • Вы никогда больше не будете напоминать об этой проблеме
  • Вы не будете говорить другим о случившемся
  • Зная, что изменение привычек и характера требует времени, вы будете терпеливо помогать своему ближнему избавляться от существующих проблем

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *