Прошу молитв

какими чудесами прославилась святая

Матрона Московская, день памяти которой отмечается 2 мая, была причислена к лику святых только в 1998 году. Но и до этого времени ее могилу часто навещали верующие, чтобы попросить матушку о помощи и поддержке. И тем, кто просит искренне, святая помогает.

Матрона Московская — одна из самых почитаемых святых. Источник: Rsute.ru

Что мы знаем о Матроне Московской?

Родилась святая в 1881 году в Туле. Ее настоящее имя Матрона Дмитриевна Никонова. С рождения она была незрячей, ее веки всегда были плотно прикрыты, в среду и в пятницу (постные дни) ребенок отказывался брать грудь, а когда малышку крестили, над купелью появился столб белого дыма.

В 17 лет у Матроны отнялись ноги, и она самостоятельно практически не смогла передвигаться. Кстати, по свидетельствам очевидцев, Матрона никогда не носила нательный крестик, потому как у нее на теле был крест нерукотворный – выпуклость на груди крестовидной формы.

Предсказывать будущее, исцелять больных и читать мысли девочка начала в 7 лет. К ней приезжали со всех окрестных деревень, а она заговаривала воду, давала пить людям и они вылечивались. В благодарность Матроне привозили продукты, одежду, зерно, деньги.

Длительное время святая жила в Москве. В столице у нее не было собственного жилья, и она ютилась то у одних, то у вторых знакомых, порой в подвалах и неотапливаемых домиках, но продолжала принимать людей с их бедами и горестями.

Могила Матроны Московской

После смерти матушки долгое время ее могила была заброшенной. Это предсказывала и сама Матрона:

Запустеет моя могилка. Но через много лет люди узнают обо мне, пойдут толпами и будут просить меня помолиться о них перед Богом. И всем я буду помогать, и всех услышу.

Так оно и случилось. В 1994 году на могиле святой стали происходить чудеса. Первым с ее помощью исцелился дьякон Александр из Тверской области. У батюшки была парализована нога, четыре года он провел на костылях. А после трехдневной молитвы на могиле старицы отец Александр смог пойти без костылей, лишь слегка прихрамывая. Услышав про это, многие верующие стали обращаться за помощью к святой.

В 1998 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия ІІ была вскрыта могила святой, а 2 мая 1999 года состоялась канонизация праведной старицы. Общецерковное прославление блаженной произошло в 2004 году.

Сразу после вскрытия могилы, мощи святой доставили в Московский Данилов монастырь, а оттуда – в Покровский монастырь, где они и находятся сегодня.

При осмотре мощей был найден нательный крест, с которым была похоронена святая, и выпуклость на ее груди в виде креста. Пятка Матроны осталась цельной и нетленной, недаром еще при жизни старица говорила:

Вы держитесь за мою пяточку, и я выведу вас к Богу.

Как правильно просить помощи Матроны?

На могилу святой почти все верующие привозят живые цветы в качестве благодарности. Еще при жизни старица просила не приносить ей пластмассовые букеты, а лучше собрать полевые цветочки.

Также считается, что лучше приходить к Матроне после трех дней голодания.

Верующие обращаются к святой за физическим и духовным исцелением, просят помощи в самых безнадежных ситуациях, совета при принятии трудного решения и поддержки во всех делах.

Прижизненное фото Матрона. Источник: amp.politeka.net

Кто чаще всего приезжает к Матроне с просьбами о помощи

К святой обращаются:

1. Женщины, которые хотят забеременеть и родить здорового ребенка;

2. Беременные женщины, которые задумываются об аборте;

3. Матери, у которых болеют дети;

4. Родственники психически нездоровых людей;

5. Люди, потерявшие веру в себя и смысл жизни;

6. Близкие невинно осужденных и отбывающих наказание;

7. Больные, страдающие от онкологических или других тяжких заболеваний;

8. Люди, потерявшие работу или достаток;

9. Пациенты или их родственники накануне сложной хирургической операции;

10. Девушки, которые хотят выйти замуж или те, у кого семейная жизнь не складывается из-за ссор и скандалов.

Несмотря на то, что у самой Матроны Московской не было детей и мужа, именно ее считают одной из главных защитниц семьи.

Какими чудесами прославилась Матрона

О чудесах, которые совершала святая при жизни и которые происходят уже после ее смерти, немало написано в житие Матроны Московской. А в Покровском монастыре ведется книга, в которую священнослужители записывают все чудотворения святой.

Сегодня верующие идут поклониться святой и попросить ее помощи, как в монастырь, так и к ее бывшей могиле, а также в другие храмы, где есть иконы с частицей ее мощей. Люди верят, что она помогает всем, кто искренне просит, и после смерти, как делала это всегда при жизни.

К примеру, в одном из онкологических отделений Москвы умирала от рака молодая женщина, у которой было двое малолетних детей. Медсестре стало очень жалко больную, она пошла помолиться о ее здоровье к мощам матушки Матроны. В монастыре ей дали освященные на мощах сухие розы, которые она повезла умирающей. Первое чудо свершилось еще по дороге: цветы дали свежие ростки. А спустя некоторое время больная, которая считалась безнадежной, получив розы, исцелилась.

Главное, прося у святой Матроны Московской помощи в том или ином деле, верить, что чудо произойдет, молится искренне и обязательно благодарить матушку за поддержку.

Как вскрывали мощи Евфросинии Полоцкой почти сто лет назад.

Молясь о людях, молись об них как о себе, ибо мы едино, как чада Отца Небесного.
Правосудие Божие и милость Божия преклоняются нашею сердечною молитвою…
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Просьба помолиться о здравии

Просьба помолиться об упокоении

Молитва о строительстве храма

Дорогие братья и сестры!

Хотелось бы попросить Вас оказать молитвенную помощь людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающимся в нашей соборной духовной поддержке. Святитель Иоанн Златоуст писал, что «ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное –удобным».

Приводя на память слова эти, помолимся соборно о ЗДРАВИИ рабов Божиих:

Бол. Марии

Бол. Наталии

Бол. Татианы

Бол. Виктора

Бол. Любови

Бол. Александра

Бол. Максима

Бол. Галины

Бол. Тамары

Бол. Игоря

Екатерины

Некоторых наших прихожан уже нет в живых. Но будем помнить о том, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых»(Мф 22:32)

«Часто смерть поражает человека внезапно, и он, не принеся никакого покаяния, также отходит со грехами.

Сам он уже не может помочь себе никакими средствами. Изменить свою участь человек может только, когда он жив, творя добрые дела и моля о своем спасении ко Господу. Вот в таких-то случаях молитва за усопших весьма необходима и доставляет им величайшее благодеяние.

Состояние усопших подобно положению человека, плывущего по очень опасной реке. Молитва за усопших — это как бы спасательный канат, который бросает человек утопающему ближнему. Если бы каким-нибудь образом перед нами отворились врата вечности и мы увидели бы эти сотни, тысячи миллионов людей, рвущихся к мирному пристанищу, — то какое бы сердце не поразилось и не сокрушилось при виде своих единоверных и единокровных близких, без слов взывающих к нашей молитвенной помощи!

Придёт время, когда мы увидимся с ними. Как же радостно будет услышать от них слово благодарности за молитву!

Они скажут: «Вот ты помнил меня, не забыл меня и помог мне во время нужды моей. Благодарю тебя».

И напротив: как горько будет услышать упрек тому, кто не молился за умерших! «Вот ты не вспоминал обо мне, не молился обо мне, не помог мне в час нужды моей, упрекаю тебя»…»

Просим сугубо помолиться об УПОКОЕНИИ рабов Божиих:

Алевтины

Екатерины

Екатерины

Татианы

Владимира

Николая

младенцев: Рустика, Илии и Анны

Дорогие братья и сестры!

Строительство нашего храма невозможно без общей молитвы о благословении этого великого, благого и соборного дела. Молитву, которая размещена на страницах нашего приходского сайта, вы можете включить в свое ежедневное молитвенное правило. Пусть это единство не только в литургической, но и в домашней молитве крепче объединяет нас в общем деле служения Господу нашему Иисусу Христу и созидания святыни храма.

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

Господи Боже наш, помянув словеса Божественного писания «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишися зиждущие», — припадаем к Твоея благости недостойнии раби Твои и смиренно молим: простри с высоты всещедрую руку и небесным Своим благословением благослови сие строительство во славу Твою совершити. Буди Сам устроителем храма сего и вразуми нас во еже ведети, како и что творити, дабы созидающе дом Твой, ниже оставляли есмы в забвении домы и сердец наших, памятуя, яко Церковь не токмо стены, но и люди, являющие Тело Христово, а не вразумляющихся и вносящих раскольные мысли отведи от нас, верных Твоим заповедям огради от общения с поступающими так. Даруй нам силы быть достойными членами Тела Твоего молитвами Пречистыя Твоея Матери, святаго Архистратига Твоего Михаила и всех святых Твоих. Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов) Проповедь в мясопустную родительскую субботу. 04 марта 2005 г.

Где у них кнопка?

Наверное, каждый священник, да и любой сотрудник, несущий послушание в храме или в церковной лавке, гораздо чаще, нежели хотелось бы, сталкивается с вопросами о том, какому святому следует поставить свечу, чтобы разрешилась та или иная жизненная ситуация. Тревожнее всего тот факт, что такие вопросы приходится слышать не только от людей, почти ничего о христианской жизни не знающих, но и от тех, кто появляется в храме достаточно регулярно. Отсутствие должного понимания того, как складываются отношения Церкви земной и Церкви небесной, неизбежно отражается на церковной жизни человека, поэтому мне представляется важным об этом поговорить.

Человек приходит в храм, и в глазах у него читается вопрос: «Где у них кнопка?»

Нужно отдавать себе отчет в том, что молиться одному святому исключительно об исцелении глазных болезней, а другому – о хорошем урожае огурцов,– не просто обычай с языческой подоплекой. Это то, к чему подводит человека в какой-то степени специфика современной жизни. Мы всё больше привыкаем к тому, что результат в очень многих житейских вещах достигается нажатием кнопки или последовательности кнопок, причем то, как происходит сам процесс, на пользовательском уровне знать не обязательно. И что-то подобное мы подчас видим в Церкви: человек приходит в храм, и в глазах у него читается вопрос: «Где у них кнопка?». И он начинает буквально метаться в поисках того, какое действие ему выполнить, чтобы получить на выходе тот результат, на который он рассчитывает.

Конечно, играют здесь определенную роль и молитвословы, в которых издатели для достижения большего коммерческого эффекта от продаж наделяют каждого святого некой узкой «специализацией». У человека, увидевшего в таком сборнике рядом с именем определенного угодника Божия указание на свою проблему или болезнь, не возникает сомнений, что именно так и принято в Церкви.

Безусловно, некоторое основание молиться тем или иным святым в определенной нужде мы имеем; это бывает сопряжено с тем, в чем этот святой уже оказывал нам помощь, каково его житие, что в нем рассказывается о его помощи людям, какова история чудес уже по его кончине. Но и в этом случае наши молитвы к святым должны основываться не на том, что мы можем от них получить, а в первую очередь на межличностном общении. Ведь каждый угодник Божий – это прежде всего человек, который жил когда-то на земле и продолжает теперь жить на Небесах, оставаясь личностью. Мы понимаем, что если бы с кем-то из тех людей, с которыми мы встречаемся на путях земной жизни, мы общались только ради их положения и возможности в чем-то оказать нам помощь, это было бы лицемерием, но в отношении святых нам почему-то такая мысль в голову не приходит. А было бы совершенно естественным, если бы наше узнавание святителей, мучеников, преподобных, праведных, Христа ради юродивых происходило так же, как узнаём мы людей, которые нам становятся близкими: мы вникаем в их житие и как бы входим в их жизнь, а они – входят в нашу. Тогда возникает уважение, тогда приходит истинное почитание, тогда проявляется бескорыстие. И тогда из всего этого может родиться в наших отношениях со святым то, что действительно изменит к лучшему нашу жизнь.

Узнавание – из молитвы

Есть во всем этом, однако, такой момент: жизнеописание далеко не каждого святого доносит до нас живые подробности, позволяющие увидеть его поступки и особенности характера. А есть угодники Божии, о которых и вовсе почти ничего не известно. Хочется человеку глубже узнать своего небесного покровителя – а о нем в житийном сборнике всего один абзац. Получается, что многие имена в святцах должны так и остаться для нас, условно говоря, именами?

Узнавать святого можно и непосредственно в молитвах к нему

Думаю, что в любом случае нам нужно постараться выйти за рамки отношения к святому как к некоему набору фактов. Может быть, это прозвучит странно и удивительно, но узнавать святого можно и непосредственно в молитвах к нему. Ведь наша молитва не заключается только в том, что мы произнесли какие-то слова и ушли – в нашем сердце рождаются те или иные чувства, и это вызывает отклик тех угодников Божиих, к которым мы обращаемся и которые в Духе Святом видят всю нашу жизнь на земле. А из этого какое-то более определенное отношение к святому рождается уже и у нас. Возникает взаимность, и эта взаимность совершенно реальна, потому что на самом деле близость к нам святых бывает гораздо большей, нежели близость тех людей, с которыми мы можем общаться непосредственным образом.

Мы не знаем, каким именно образом святые видят помышления и жизнь всех людей, но это, несомненно, так. Преподобный Паисий Святогорец приводит в одной из своих книг такой эпизод: однажды он, по обыкновению, совершал свое утреннее правило, и когда дошел до поминовения тех святых, память которых в этот день совершается, вспомнил, что у него нет под рукой календаря. Он переезжал в это время из кельи в келью, и книги у него были упакованы, так что он не мог до этого календаря добраться. Наверное, его это очень опечалило – и в этот момент ему явился некий благолепный муж и сказал: «Отче, я такой-то святой, сегодня моя память». Конечно, нам не стоит рассчитывать на такого рода события в нашей жизни, потому что нам это гораздо скорее повредит, нежели пользу принесет. Но невидимые нити между нами и святыми протягиваются именно таким образом: мы о них постоянно помним, к ним обращаемся, надеемся на их ходатайство – и они тоже помнят нас, видят нас и однажды вдруг приходят нам на помощь.

К слову сказать, не всегда первый шаг к этому общению, к дружбе со святыми делаем именно мы сами. Всё как в обычном человеческом общении: не только мы делаем первый шаг, но и кто-то порою делает его к нам. А как такого рода шаг может сделать святой? Для того чтобы это понять, достаточно вспомнить историю чудес, которые совершались по кончине святителя Николая Чудотворца или, к примеру, святителя Нектария Эгинского. Мы знаем, что святитель Нектарий удивительным образом известен и почитаем в Канаде, в Северной Америке, хотя всю свою жизнь прожил в Греции. Всё очень просто и одновременно необъяснимо: он неоднократно являлся там православным христианам, они получали облегчение в тяжелых обстоятельствах, а потом им где-нибудь попадалось иконописное изображение святителя, и они узнавали, кто это такой. А дальше уже это почитание распространялось на их близких, знакомых и на всю христианскую общину. Примерно то же самое можно сказать и об особом почитании святителя Николая на Руси: он никогда не имел отношения ни к Русской Церкви, ни к нашему народу и мог бы остаться для нас не очень известным, если бы не его действительно необыкновенная любовь и бесчисленные случаи помощи русским людям. И точно так же, как милость и любовь святых изливается порой на целые страны и народы, может она изливаться и на конкретного человека. И, конечно, не стоит от этого недоумевать, не стоит и, наоборот, искать в этом какой-то смысл, наполняющий нас гордостью,– просто нужно на этот шаг со всей возможной для нас любовью и благодарностью откликнуться.

Просить или не просить?

Из нашей жизни уходит молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды

Как-то мы ездили с прихожанами в паломничество по московской земле – были у святой блаженной Матроны, в Хотьково, в Троице-Сергиевой лавре, в Гефсиманском скиту. И как бы там ни было, не может не поражать такая несообразность: в очереди к раке с мощами блаженной Матроны – огромное количество людей (пришлось простоять там несколько часов), а к мощам преподобного Сергия мы все приложились за пятнадцать минут. Я люблю и почитаю блаженную Матрону, но разве нечто большее она в нашей Церкви, нежели игумен земли Русской? Почему же тогда такой ажиотаж? Мне кажется, ответ здесь один: к блаженной Матроне чаще всего едут «попросить», а к преподобному Сергию – помолиться. Из нашей церковной жизни уходит, и всё в большей степени, молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды, без сиюминутной потребности. Человек несет к раке с мощами весь набор своих скорбей, и очень мало кто находит среди этого возможность просто порадоваться встрече с угодником Божиим. А эта радость очень важна, без нее полноценное общение невозможно.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что молитва человека должна быть сообразна с его житием. То есть когда мы испытываем в чем-либо нужду, о чем-то переживаем, не надо нести это «мимо» Бога – нужно к Нему обращаться и просить. Но нужно помнить, что есть нечто выше всего этого – желание одной лишь милости Божией и исполнения Его воли. И есть молитва «Господи, помилуй!», которая объемлет собой абсолютно всё. А в чем конкретно захочет Господь явить Свою милость, как Он проявит Свою любовь, уже совершенно неважно, потому что человек ощущает присутствие Бога и Свое доверие к Нему. С таким же настроем и в таком состоянии духа нам нужно молиться и святым. Обязательно, хотя бы иногда. И тогда они действительно, по выражению священноисповедника Афанасия (Сахарова), станут для нас братьями нашими большими.

(в поиске работы, жилищных, материальных проблемах)

Наличие житейских проблем – обычное явление для современного человека. И сталкивается он с ними постоянно, если не ежедневно. Такому положению вещей способствует нестабильность, а порой и кризисное состояние нынешнего социально-экономического устройства, серьезные проблемы в общественных отношениях и духовной жизни людей.
Можно сказать, что житейские проблемы сопровождают человека всю его жизнь, делая её крайне дискомфортной, а порой и мучительной. И очень большая часть этих проблем – материальные. Это и потеря работы и заработка, и отсутствие нормального жилья, и невозможность достойно сдержать свою семью и дать качественное образование своим детям, и еще много-много чего. Очень мало найдется людей, которые бы с ними не сталкивались. Поэтому такие проблемы, несмотря на их порой кажущуюся обыденность и несерьезность, можно назвать глобальными.
Естественно, что любой человек стремится любым способом от подобных проблем избавиться, однако нередко всех его усилий оказывается для этого недостаточно. И тогда остается только одно, но самое эффективное, средство – обращение за божественной помощью.
Для православного христианина обращение к Господу – обычное дело. За свою жизнь таких обращений совершается большое количество. Это и благодарение Всевышнего, и просьбы о помощи, и молитвенное общение, и много чего ещё. Именно Господь обладает возможностью оказать своему преданному верующему любую помощь в решении его житейских проблем, тем более, что Он сам заповедал людям поступать так: «Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:11), «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11:9).
Кроме того, в православной традиции с просьбой о решении житейских проблем принято обращаться к Матери Божией, являющейся главной Помощницей всех христиан.
Такое обращение возможно и к тем святым, которые в своей жизни прославились помощью нуждающимся.

Обратиться за помощью в решении житейских проблем можно разными способами, одним из которых является молебен. Это особое богослужение позволяет донести до божественных сил просьбу о помощи очень быстро.

Как заказать молебен о помощи в житейских нуждах

Получить от божественных сил помощь в решении житейских проблем можно, обратившись к ним через молебен. Заказать его можно, придя лично в храм и подав записку с именами нуждающихся. Сделать это можно и онлайн, обратившись с запиской электронного формата через Интернет. В любом случае просьба за других или за себя будет доведена до тех, кому она адресована.

Кому молиться при материальных проблемах

О помощи в житейских нуждах молятся:

  • Господу Богу;
  • Пресвятой Богородице перед иконой «Казанская»;
  • Пресвятой Богородице перед иконой «Всех скорбящих радость»;
  • Ангелу-Хранителю;
  • святителю Николаю Чудотворцу;
  • святителю Спиридону Тримифунтскому;
  • святой блаженной Ксении Петербургской;
  • святой блаженной Матроне Московской;
  • благоверному князю Даниилу Московскому;
  • всем святым.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *