Просвети нас

13 августа исполнилось 30 лет со дня смерти архим. Тавриона (Батозского)
(1898-1978)
О. Таврион с юности выбрал путь служения Богу, став послушником, а затем и монахом Глинской пустыни. Он пережил разорение обители после революции 1917 года, был рукоположен в иеромонаха в 1925 году, получив благословение от рукополагавшего его еп. Павлина (Крошечкина) служить литургию каждый день. Будучи узником ГУЛАГа, строителем Беломорканала, в ссылке в Казахстане, он исполнял этот подвиг.
В начале 60-х годов о. Тавриона дважды хотели поставить на епископскую кафедру, но светские власти не пропустили его кандидатуру. С 1968 года и до конца жизни о. Таврион был игуменом Спасо-Преображенской пустыни под Ригой. Эти 10 лет служения принесли ему славу проповедника слова Божьего. За рубежом (РПЦЗ) говорили, что в безбожной России появился старец, подобный Оптинским.
Делом жизни о. Тавриона стало собирание церкви и литургическое возрождение. Он сокрушался о том, что слово Божие не звучит. О. Таврион проповедовал сотням людей, тянувшихся к нему со всей страны в поисках утешения и правды. Проповедь о. Тавриона разрушала страх, возвращала человеку его достоинство, вводила его в пространство Божией Свободы и Любви. Батюшка неустанно говорил о любви Бога и призывал человека к ответу и к ответственности. Он повторял евангельские слова о том, что «ученик Иисуса Христа — только тот, кто отрекается от себя, берет свой крест и идет за Христом».
О. Таврион призывал быть не зрителями, а участниками литургии, говоря, что «причащение — это начало новой жизни, лекарство бессмертия». Есть множество свидетельств о том, как проходила служба в пустыньке. О. Таврион много делал для того, чтобы сфокусировать внимание народа на происходящем в храме, раскрыть смысл совершающегося таинства: во время службы царские врата не закрывались, тайные молитвы произносились вслух, весь храм пел. Евангелие читалось лицом к молящимся вначале на церковнославянском, а затем на русском языке. О. Таврион часто говорил, что латыши оказались в более выигрышном положении, чем русские, которые не понимают своей службы на церковнославянском языке. Поэтому в службе он использовал некоторые русские тексты, которые, по свидетельству участников, звучали и мелодично, и органично в общем контексте богослужения. Перед евхаристическим каноном о. Таврион облачался в красные одежды и выходил на солею, говоря, что предстоит самое важное место службы, и просил еще более собрано молиться. Он служил «не вместо народа, а вместе с народом».
Слово о. Тавриона, как и прежде, обращено к каждому христианину:
«Господь призвал нас к великому служению. Вот посмотрите, как трудились во славу Божию наши предшественники. У них ведь, кроме виселицы, плахи, пожизненного заключения, ссылки, ничего не было. Кровь христианская реками лилась… Теперь же у нас с вами совсем другие условия. Пользуемся ли мы этим?»
P.S. Наш скаутский отряд носил и носит имя архимандрита Тавриона!!! Слава Богу за этого праведника!!!

Министерство культуры Республики Бурятия

Улан-Удэнская и Бурятская епархия

Национальная библиотека Республики Бурятия

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса творческих работ

«ДУХОВНЫЙ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ»,

приуроченного к 800-летию со дня рождения

святого благоверного князя Александра Невского

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения конкурса творческих работ «ДУХОВНЫЙ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ» (далее Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью формирования духовно-нравственной культуры личности средствами творческой деятельности, а также стимулировать учащихся на активную учебно-познавательную и творческую деятельность.

1.3. Основные задачи Конкурса:

— сохранение традиционных православных ценностей;

— создание творческих проектов духовно-эстетической направленности.

1.4. Организатором конкурса выступают Министерство культуры Республики Бурятия, Улан-Удэнская и Бурятская епархия и ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия».

1.5. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям, порядок оформления конкурсной документации публикуется на официальном сайте: nbrb.ru. (ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия».

  1. Условия участия в конкурсе
  • 1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся учреждений основного общего, основного среднего, дополнительного, среднего профессионального образования.
  • 2. Конкурс проводится в возрастных группах:
  • — 8-12 лет;
  • — 13-17 лет;
  • — 18-25 лет.
  • 3. Для участия в Конкурсе необходимо выполнить творческую работу по одной или нескольким из установленных организатором Конкурса номинаций, отвечающих целям и задачам Конкурса, и направить его в адрес оргкомитета согласно требованиям, указанным в п.3.5. данного Положения.
  • 4. Лица, не входящие в заявленные возрастные категории, могут принять участие со своими творческими работами в выставочной программе.
  1. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 1 марта по 10 мая 2017 г. Прием работ заканчивается 10 мая в 17.00 часов.

3.2. Оценка представленных на Конкурс работ осуществляется организационным комитетом Конкурса, в который входят представители творческих союзов, работники образовательных учреждений и учреждений культуры.

3.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Номинация «Православие в искусстве».

Номинация включат отражение образа православия в рисунке.

Тематика:

— святые равноапостольные Кирилл и Мефодий;

— святой благоверный князь Александр Невский;

— мой любимый храм;

— святые места малой родины.

Требования к рисункам: на конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге (картоне) формата А3, А4 в любом жанре и технике (тушь, гуашь, акварель, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.).

Порядок оформления работ: каждый рисунок должен иметь с обратной стороны надпись с указанием названия работы, имени и фамилии автора, возраста (дата рождения), контактного телефона.

Основными критериями оценки работ являются: соответствие тематике Конкурса, авторское видение образа православия в рисунке, художественный или технический уровень выполнения творческой работы, оригинальность, культура оформления.

  • Номинация «Православная поэзия».

Принимаются произведения православной тематики (любого поэтического направления, стиля, жанра; объем стихов до 200 строк).

  • Номинация «Лучшее эссе».

Тематика:

— святые равноапостольные Кирилл и Мефодий;

— святой благоверный князь Александр Невский;

— святые места малой родины;

— Православие в современном мире;

— что значит для меня быть православным.

Работы по данной номинации принимаются в электронном виде. Текст эссе должен быть оформлен на машинописных страницах формата А4, в редакторе WORD, шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, интервал одинарный; поля: левое – 2,5 см, остальные – 2 см, выравнивание текста по ширине, без переносов; абзацный отступ – 1,25 см; примечания – в конце текста. Объем — не более 1 машинописного листа.

3.4. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса согласно настоящему Положению.

3.6. На конкурсных работах (рисунок) обязательны сопроводительные этикетки (надписи) с фамилией, именем, отчеством автора и названием работы размером 10х7 см.

На текстовых работах – титульный лист с указанием учебного заведения, ФИО автора и руководителя (если есть), название работы.

3.7. Заявки и работы, поданные после даты, указанной в п.3.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

  1. Порядок работы экспертного совета

4.1. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших работ организационным комитетом создается экспертный совет, назначается председатель экспертного совета.

4.2. В состав экспертного совета приглашаются представители творческих союзов, работники образовательных учреждений и учреждений культуры.

  1. Награждение

5.1. Лауреатами Конкурса признаются авторы работ, набравшие по итогам экспертной оценки наибольшее количество баллов по каждой номинации.

5.2. Итоги Конкурса будут подведены 10-18 мая 2017 года в рамках Недели славянской письменности и культуры.

5.3. Вручение дипломов и благодарностей состоится 19 мая 2017 г. на Пленарном заседании Научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения-2017» в Национальной библиотеке РБ: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 4, Зал деловых встреч и переговоров (2 этаж, блок Г).

5.4. По итогам Конкурса в каждой номинации определяется победитель с вручением диплома и поощрительных призов. Всем участникам вручается благодарность/сертификат участника.

5.5. Организационным комитетом могут быть предусмотрены специальные призы в рамках отдельных номинаций Конкурса, учрежденные партнерами Конкурса.

(специальный выпуск для заключённых)

Епархия сатаны

Начал знакомиться с номерами вашей газеты. В одной из них вы краем затронули проблему, по которой я хотел бы высказаться. Это № 11 за 2003 год, где говорится о Петровиче, который увидел, что «вор в законе – пахан – это сатана. А все остальные, и мы, зековские паханы, приду­манные от гордости, все до одного у него в шестерках…»

Если не кружить вокруг да около, то все эти «паханы», «авторитеты», «тюрем­ные тра­диции» и прочее словоблудие скрывают за собой тоталитарную секту с определенными устоявшими и укоре­нившимися воровскими «заповедями», т. е. неписанными воровскими закона­ми, основанными на страхе жестокого наказания их нарушителей и на круго­вой слежке и поруке.

Неся свет Христова благовестия в эту обширную «епархию сатаны», вы заведо­мо облекаете Его истинных последова­телей на мученический подвиг, вплоть до кровавого, ибо какой «пахан», без­раздельно владеющий душами и умами своих вольных-невольных узников, потерпит неподчинение своей воле.

Но в этом же номере газеты «Свет Православия» меня насторожили «богосло­вские» заметки осужденных ИК-16 и застави­ли взяться за перо… Речь идет об обиженных.

Здесь я тоже неоднократно натыкался на чисто животный страх перед «паха­нами», в частности, уже пенсионного возраста человек бывший под «выш­кой», как многие из нас – пожизненных, бывший мусульманин, приняв­ший Православие, простаивающий часами молитвенное правило, несмотря на больные ноги, – он всё готов отдать обиженным, но из одной кружки пить или за одним столом сидеть его под страхом смерти не заставишь. Это закономерный итог многолетнего пре­бывания в волчьей среде с волчьими закона­ми (он 40 лет провел в лагерях).

Мне хотелось бы узнать ваш опыт жизни по заповедям Христовым в местах, где без­предельно властвуют сатанинские законы…

Исполняются пророческие слова прп. Се­рафима Вырицкого: «Истинная Церковь всегда будет гонима… Гонения же будут принимать самый изощрен­ный, непредска­зуемый характер». И слова философа И.А. Ильина: «Политическая свобода сама по себе не облагораживает человека, а только выпускает его на волю таким, каков он есть, со всеми его влечениями, интересами, страстями и пороками», – последнее особенно проявляя­ется на тюремном контингенте.

По большому счету, тюрьмы и колонии – это «отхожее место» общества, в коем плодятся разные болезни и эпидемии, разносящиеся затем вовне, уж особо опасные во время «прав и свобод».

Без деятельного взаимодействия Церкви с ветвями законодательной и исполнительной власти с этой тотали­тарной тюремной сектой бороться трудно, а духовная зараза от этой секты много страшнее радиоактивной, в силу разбросанности ее очагов по всей России.

Простите меня, грешного. Прошу ваших молитв.

Святой СветПравить

Святой Свет
Последователи Люди, Дворфы, Отрекшиеся
Мировоззрение Законопослушный-добрый
Божества

Святой Свет — религия. Последователи Святого Света ходят в церкви не для поклонения богам. Это философия, обучающая ее последователей искать совершенствование в самих себе, способ жить, который обеспечивает духовную силу и руководит поступками тех, кто следует его правилам. Принятие и понимание Святого Света проводится в активной практике, а не в пассивном поклонении. Те, кто ознакомился к Светом достаточно близко, получают духовное понимание и моральное право обучать других. Фундаментальная концепция Святого Света заключается в том, что чувства — как эмоциональные, так и физические ощущения — являются свидетельством связи между вами и вселенной. Если вы способны испытывать эмоции, вы знаете, что существуете, что где-то внутри вас есть сила, из которой эти эмоции проистекают. Вы также знаете, что существует и мир вокруг вас. Он влияет на вас и изменяет ваши ощущения. Влияя на свои ощущения, вы, в свою очередь, можете изменить мир. Отрицать важность самого себя или мира — значит жить неполноценной жизнью. Святой Свет учит, что как только вы признаете существование связи между вами и остальным миром, вы также должны признать, что ваше здоровье и счастье связаны со здоровьем и счастьем мира. Если вы хотите быть счастливы, вы должны попытаться сделать счастливым мир; если вы открываете себя красоте этого мира, вы также высвобождаете собственную внутреннюю красоту. Но если вы предаёте себя, отчаявшись, став жадными или несчастными, то наносите вред всему сущему. Святой Свет — это энергия души, освещающая мир вокруг, прославление вселенной, размышления над душой и самооценкой. Последователи Святого Света состоят главным образом из людей. Раньше многие высшие эльфы и дворфы также следовали Свету, но их количество в последние годы сильно уменьшилось. Многие высшие эльфы уступили темноте своей тайной магической склонности и отказались от Святого Света, став эльфами крови. Дворфы Стальгорна заменили веру в Свет исследованием их прародителей, титанов, одержимые поиском новых истин. Ночные эльфы плохо знакомы с этой верой, к тому же у них есть своя вера в Элуну и других богов. Орки, тролли и таурены также верят в своих духов, а потому те, кто хотя бы принимает ценности Святого Света, не говоря уже о вере, среди них крайне редки. Отрекшиеся знают пути Святого Света, ведь будучи живыми, они следовали ему. Теперь у них нет веры в Святой свет, однако его знание великолепно используется их жрецами, хоть и направлено в совсем другую сторону, нежели у людей.

Три ДобродетелиПравить

Те, кто исповедует Свет, сосредотачивают свои усилия на развитие в себе трёх достоинств, иначе — трёх добродетелей: уважения, упорства и сострадания. Каждое достоинство далее разделяется на принципы и уроки.

Первое достоинство — уважение. Каждое существо, которое способно чувствовать, имеет такую же связь между собой и миром, как и вы. Если вы разрушаете счастье другого, вы уменьшаете счастье мира — и, в конечном счете, ваше собственное тоже. Исповедующие Святой Свет не наивны, они понимают, что конфликты, страдания и война неизбежны, но они стремятся свести к минимуму несчастье других.

Второе достоинство — упорство. Хотя и отдельная личность, и мир — равнозначно важны для любого верующего, философия Святого Света всё же признает, что мир намного больше, чем отдельная личность. События мира могут смести вас и изменить за один день, а чтобы изменить мир, необходимы годы. Но даже если так, вы неизбежно изменяете мир. Связь между вами и миром означает, что вы не можете не влиять на мир, даже если это изменение очень мало. Вы можете также вдохновлять усилия других, каждый делает маленькие изменения в мире, которые соединяются с вкладом других, и так до тех пор, пока не случаются существенные перемены. Поскольку мир связан с вами, а вы изменяетесь, то изменения в мире, долженствующие соответствовать изменениям в личности, неизбежны. Многие новички сталкиваются с сложностями на этом этапе, так как они теряют надежду и истинное понимание Святого Света, когда понимают, что требуется целая жизнь, чтобы служить философии.

Первые два понятия приводят к третьему, самому сложному и важному — состраданию. Вы имеете только одну связь с миром, сильную, но только одну, которая ограничивает эффект, с помощью которого действуете на мир. Помогая другому и служа добру, вы приносите счастье и себе, и другому. Эффект на мир удваиваться. В то же время, вы становитесь сильнее, что позволяет ещё больше помогать окружающим. Ваша способность изменять мир растет. Сострадание должно реализовываться тщательно и внимательно, оно на самом деле далеко не простое дело. Нетерпеливые последователи веры могут переусердствовать и оказать непрошеную помощь там, где она не нужна, мешая другим развивать упорство и собственную силу. Неуклюжие помощники оказывают дурную помощь, причиняя вред вместо пользы, и лишь прибавляют в мире страдания. По-настоящему мудрые и сострадательные личности вначале узнают истинные потребности других, а затем предоставляют поддержку, которая нужна другим, но не решают за них полностью их проблемы, позволяя преодолевать трудности своими силами. Именно поэтому сострадание в перечне достоинств идёт последним.

Отрекшиеся чтят два первых достоинства, а третье заменяют ненавистью, тем самым пытаясь принести страдания в этот мир. Для них страдания и боль — привычно и нормально, и они хотят поделиться этим «даром» с другими. Бывшие живые, воскреснув, теряют большую часть своей силы, но сохраняют навыки и знания, и могут снова, уже будучи мёртвыми, стать воинами, магами, ворами, колдунами и — да, как бы странно это не звучало — жрецами. Они больше не верят в Свет, но они его знают, и поэтому у нежити, как и у людей, могут быть собственные жрецы (жрецы ведь тоже умирают). Лишь паладины, благодаря своей строгой дисциплине, которой недостает священникам, не могут восстать как нежить с помощью обычных ритуалов поднятия.

Принципы и уроки Трёх ДобродетелейПравить

  • Принцип уважения Всё в этом мире взаимосвязано
  • Урок уважения Не навредите тому, что берегли бы, будь оно вашим
  • Принцип упорства Мир слишком велик, чтоб изменить его за день
  • Урок упорства Настойчивость порождает силу
  • Принцип сострадания Помогая другим, достигаешь большего
  • Урок сострадания Помогай ближнему своему, но знай меру в помощи

Гедонизм и альтруизмПравить

Полюса учения Святого Света — это отрицание себя или отрицание мира. Хотя философия вроде бы позволяет верующему вести богатую, неумеренную жизнь, поиск личных наслаждений отвлекает внимание от вселенной и мешает менять мир к лучшему. С другой стороны, альтруистичный стиль жизни, несомненно делающий окружающий мир лучше, мешает сосредоточиться на себе, самопознании, самосовершенствовании, а значит, ослабляет связь между личностью и миром и противоречит принципам Света. Святой Свет — золотая середина, уравновешивающая гедонизм, побуждающий всё забрать, и альтруизм, призывающий всё отдать. Полное самоотречение допускается только в одном случае, а именно когда жрец Света испытывает собственную веру. В обычной повседневной жизни необходимо соблюдать баланс, что понимает любой жрец или паладин.

ВероисповеданиеПравить

Церковь Света имела огромное влияние в Лордероне и Кель’Таласе, а Рыцари Серебряной Длани были самыми верными её сторонниками. Но пред неудержимой мощью Плети эти земли пали. Теперь Церковь Света сохранила прежние позиции только в землях Штормграда, но в Калимдоре это немногое значит. Те, кто выжили в новом мире, вынуждены придерживаться своей веры без явной поддержки церкви. Некоторые — включая паладинов Серебряной Длани — усердно трудятся над созданием новой церкви на Калимдоре, но процесс протекает очень медленно.

Последователи Света всячески поощряют различные философские диспуты, поскольку они проясняют и углубляют учение, и разрушенная церковь в Лордероне напоминала не храм, а библиотеку, заполненную плотно написанными текстами, разъясняющими различные стороны этического аспекта веры и взаимодействия трёх достоинств. К сожалению, большинство текстов было утрачено в годы войны. Книги были уничтожены вместе с церковью, многие трактаты сожжены, другие похоронены под руинами городов. Учёным достались лишь немногие книги, которые были увезены во время исхода людей под руководством Джайны Прадмур в Калимдор. Тексты по Святому Свету теперь переписываются и изучаются, стимулируя традицию философской мысли. Но всё это происходит без контроля и регулирования церкви. Вместо изучения и анализа тёмных уголков давно устоявшихся трактатов в поисках зерна оригинальности, свежие умы развивают этические идеи в новых направлениях, в тексте появляются много свежих идей по философии взамен старых неясных. Доходит дело до того, что некоторые части текстов начинают уже противоречить друг другу. Ряд радикальных мыслителей открыто осуждает и критикует реставрацию старых записей, называя эту философию то устарелой, то упрощенной, то новомодной, то излишне сложной. Многие представили новые концепции, большинство коих основывается на сложных системах предсказания и принятия этического решения. Всё это наделало много шума в академических кругах и создало напряжённость в кругах церкви. Более молодые священники также чувствуют, что Третья Война дала Святому Свету шанс возродить в новом качестве сущность учения, подобно тому, как Альянс обрёл новую жизнь на Калимдоре, в то время как другие требуют держаться старых традиций. Но это слабо влияет на мирян Калимдора. Большинство предпочитает идти старым путём Святого Света, которым они следовали в течение многих лет, ведь для людей, потерявших все, единственной постоянной в жизни теперь является вера.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *