Содержание
По мнению епархии, Владимир Головин также создал сомнительную финансовую схему, замкнутую на членов его семьи
Фото: /vostock-photo
Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU — Священник из Татарстана, который ввел ныне широко распространенную практику «молитвы по соглашению», протоиерей Владимир Головин запрещен в служении на три месяца, сообщает сайт Чистопольской епархии.
Поводом для такого решения стал отказ священника исполнить распоряжение правящего архиерея отказаться от этой деятельности, «вносящей соблазн в жизнь церкви».
«В случае упорной нераскаянности и дальнейшего неисполнения требований распоряжения (…)или нарушения условий запрещения может быть поставлен вопрос о продлении срока Вашего запрещения в служении или о лишении Вас священного сана», — говорится в указе епископа.
Как сообщалось, в конце августа Чистопольское епархиальное управление осудило деятельность протоиерея Владимира Головина как не соответствующую Священному Преданию.
«С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской православной церкви и параллельно ей, и за ее пределами», — отмечалось в заявлении епархии.
По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.
Кроме того, Головин ввел у себя в храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего «духовного лечения» при помощи наложения рук. Также, по мнению епархии, в публичных выступлениях Головина имеются высказывания, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом».
Так, в одной из бесед священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему» к образу Христа. Неподобающими для сана священника в епархии назвали и «восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», совет смотреть непристойные фильмы женщинам вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья. Епархия также зафиксировала случаи, когда Головин сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.
Казанский Никольский кафедральный собор, 21 февраля 2010 г. Фото Андрея Петровича Сычева, с сайта sobory.ru
Казанская и Татарстанская епархия Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви
В 1555 году по указу царя Ивана Грозного при Московском митрополите Макарии соборным определением была учреждена Казанская епархия, на которую в сане архиепископа Казанского и Свияжского был назначен игумен тверского Селижарова монастыря Гурий (Руготин), отправившийся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и «наказной памятью»: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). С 26 января 1589 года — митрополия.
Территориально Казанскую епархию составили: на юго-западе — до реки Суры Нагорная сторона (Козьмодемьянск, Васильсурск, Чебоксары, Цивильск, Свияжск, Тетюши) и Луговая сторона (Санчурск, Царевококшайск); на северо-западе — все земли до реки Ветлуги; часть Вятских земель до середины течения реки Вятки, которые с 1658 года отходят к новоустроенной Вятской епархии; на востоке — земли Казанского, Астраханского, отчасти Сибирского царств (с 1586 года вошла Уфа и Бирск); на юге — земли Астраханского царства до Терского городка на реке Терек, которые с 1602 года отходят к новообразованной Астраханской епархии. К 1917 году территория Казанской епархии ограничивалась пределами Казанской губернии.
С 1922 по 1938 год существовала одноименнная обновленческая епархия.
11 июня 1993 года из состава Казанской епархии была выделена Йошкар-Олинская епархия в пределах республики Марий Эл.
6 июня 2012 года были выделены самостоятельные Альметьевская и Чистопольская епархии, после чего в составе Казанской епархии осталась северо-восточная половина Татарстана — города Казань и Набережные Челны, а также Агрызский, Апастовский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Тетюшский, Тукаевский и Тюлячинский районы. Тогда же Казанская кафедра была определена центром Татарстанской митрополии.
Исторические названия
- Казанская и Свияжская (3 февраля 1555 — 26 января 1589)
- Казанская и Астраханская (26 января 1589 — 1602)
- Казанская и Свияжская (1602 — 16 октября 1799)
- Казанская и Симбирская (16 октября 1799 — 10 февраля 1832)
- Казанская и Свияжская (10 февраля 1832 — упом. 14 декабря 1930)
- Казанская и Татарская (упом. 25 февраля 1948)
- Казанская и Чистопольская (1949 — 26 декабря 1957)
- Казанская и Марийская (26 декабря 1957 — 11 июня 1993)
- Казанская и Татарстанская (11 июня 1993)
Статистика
- 1904 — Церквей — 746, часовен и молитвенных домов — 326. Духовенство — 1521 (протоиереев — 40, священников — 713, дьяконов — 30, псаломщиков — 738). Православного населения — 1480216, старообрядцев — свыше 17399, иноверцев — 767238, протестантов — 735, католиков — 1203. Библиотек при церквях — 620.
- 1912 — Архиерейских домов — 2. Церквей — 739, часовен — 336. Монастырей — 23 (10 женских), 2 женские общины. Духовная академия, Духовная семинария, 3 духовных училища, 589 церковных школ, центральная татарская школа при Братстве святого Гурия (1864).
- 1 января 1958 — 31 зарегистрированный храм/молитвенный дом.
- декабрь 2010 — приходов — 272, храмов — 221 (в т.ч. приписных — 36, монастырских — 23, часовен — 25, больничных — 4, тюремных — 8), священников — 330, диаконов — 68. В ряде населенных пунктов Татарстана действуют духовно-просветительские курсы. 13 печатных периодических изданий различного формата. 6 православных теле- и радиопередач .
- 1 августа 2013 — 145 храмов, 35 часовен; 12 молитвенных домов, имеющих престол; 138 приходов, имеющих юридическую регистрацию, не имеющих — 9; молитвенных помещений любого вида на территории монастырей или при учреждениях (светских учебных заведениях, исправительных учреждениях, военных частях, больницах и т.п.) — 24; штатных клириков: 208 священников, 32 диакона; приходское духовенство: 152 священника, 26 диаконов; целибатных и вдовых священнослужителей: 36 священников, 5 диаконов; монашествующих приходских клириков (в мантии или рясофоре): 20 священников, 1 диакон; монашествующих, пребывающих в монастырях: мужское монашество без сана — 13, мужское монашество в сане — 49, женское монашество — 19. В ряде населенных пунктов Татарстана действуют духовно-просветительские курсы. 13 печатных периодических изданий различного формата. 6 православных теле- и радиопередач.
Архипастыри
Викарные епархии
География благочиний
- Казанское:
- г. Казань
- Буинское
- Верхне-Услонское
- Елабужское
- Закамское
- Зеленодольское
- Кайбицкое
- Кукморское
- Лаишевское
- Мамадышское
- Пестречинское
- Спасское
- Тетюшское
Монастыри
- Елабужский Казанский (женский)
- Зилантов Успенский (женский)
- Казанский Богородицкий (мужской)
- Казанский Введенский Кизический (мужской)
- Казанский Иоанно-Предтеченский (мужской)
- Макарьевский Вознесенский (мужской)
- Раифский Богородицкий (мужской)
- Свияжский Успенский (мужской)
- Седмиезерная Богородицкая пустынь (мужская)
Епархиальные отделы
- информационно-издательский
- по работе с молодежью
- миссионерский отдел
- социального служения
- религиозного образования и катехизации
- по взаимоотношению с органами медицины и здравоохранения
- по противодействию наркомании и алкоголизму
- по взаимоотношения с вооруженными силами
- по взаимоотношению с правохранительными органами
- по канонизации святых
- паломнический
- православный центр глухих
- Братство святителя Гурия
Учебные заведения
- Казанская духовная академия (недейств.)
- Казанская духовная семинария
- Елабужское духовное училище (недейств.)
- Казанское духовное училище
- Свияжское духовное училище (недейств.)
Миссии
- Кряшенская духовная миссия
Библиография
Использованные материалы
- Официальный сайт епархии:
- Страница сайта Русское Православие:
- Страница сайта Иерархия церквей:
- Страница епархии на официальном сайте Московского Патриархата
По Богословской Энциклопедии и Амвросию Орнатскому даты иные: 7 февраля 1555 — 4. декабря 1563. Вторая дата повторяется и в Словаре историческом о святых….
Первый митрополит Казанский. По Амвросию Орнатскому — до 11.IV.1606. По архимандриту Иосифу (О Всероссийских Патриархах и патриаршей ризнице) — до 25.VI.1606.
По другим данным с 1616 года — .
По — с 13 марта. На кафедре не был.
По Амвросию Орнатскому (с. 100) титуловался «Казанским и Болгарским».
По другим данным до 28 марта 1724
По другим данным — c 29.X.1755. По Амвросию Орнатскому — 29.IX.1755-26.VII.1762.
По Истории Нижегородской епархии и Амвросию Орнатскому — с 26.VII.1762.
По другим данным — с 20.II.1828.
По другим данным — до 1917 по , до 1919 по .
Священник из Татарстана, протоиерей Владимир Головин, известный продвижением практики «молитвы по соглашению с Болгаром», запрещен в служении сроком на три месяца. Соответствующий указ епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена опубликован на сайте Чистопольской епархии 3 сентября 2018 года.
Поводом для решения стало неисполнение распоряжения правящего архиерея от 24 августа 2018 года и продолжение деятельности, «вносящей соблазн в жизнь Церкви».
«В случае упорной нераскаянности и дальнейшего неисполнения требований Распоряжения <…> или нарушения условий запрещения, может быть поставлен вопрос о продлении срока Вашего запрещения в служении или о лишении Вас священного сана», – говорится в указе.
Ранее Чистопольская епархия выразила «пастырскую обеспокоенность» по поводу публичной деятельности протоиерея Владимира Головина. В своем распоряжении епархиальное руководство призвало клирика прекратить «выступать на любых интернет-ресурсах, в печатных СМИ, на теле-, видео- и радиоканалах».
Протоиерей Владимир Головин ввел практику, названную им «соборная молитва по соглашению», которая совершается в Авраамиевском храме города Болгар и в так называемом скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату, причем за дополнительную плату священник обещал «усиление молитвы».
По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.
Специальная комиссия, изучавшая деятельность священника Владимира Головина, пришла к выводу, что «размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения», а ряд его изречений «являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов».
Кроме того, священник ввел неканонический чин «духовного лечения», в рамках которого он возлагал руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывали их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная Церковь не знает чина «духовного лечения» и создание его является актом самочиния.
Ранее Новосибирская епархия РПЦ запретила распространение девяти публикаций протоиерея Владимира Головина.
Просмотры: 1 322
Несмотря на запрет своего епархиального архиерея «вести проповедническую деятельность, проводить встречи с паломниками и практики «духовного лечения», выступать на любых интернет-ресурсах, в печатных СМИ, на теле-, видео- и радиоканалах», запрещенный в служении на три месяца популярный священник из г. Болгар продолжил выступать и приглашать паломников в Болгар.
На сайте «Проповеди протоиерея Владимира Головина» опубликована более чем двухчасовая видеобеседа с ним от 23 сентября этого года, где отец Владимир отвечает на разные вопросы зрителей. В частности, отвечая на вопрос «Можно ли паломничать сейчас в Болгар?», он сказал, что можно, и если кто хочет встретиться с ним, то и это возможно (в титрах-пояснениях сказано, что имеется в виду не личное общение, а общая встреча с паломниками).
При этом запрещение на ношение рясы и наперсного креста Головин соблюдает.
Напомним, что в конце августа Чистопольское епархиальное управление опубликовало требование к протоиерею Владимиру Головину прекратить все виды публичной деятельности, закрыть все сайты, связанные с его выступлениями и «молитвой по соглашению». За невыполнение этих требований священник был отправлен в запрет на три месяца.
30 августа в своем видеовыступлении протоиерей Владимир Головин заявил, что это атака на него спланирована митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном (Ашурковым), который хочет уничтожить деятельность Головина в Болгаре и устроить в городе «заповедник ислама».
Митрополит Феофан в свою очередь отверг все обвинения Головина, призвав того к покаянию.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: