Протяжное песнопение восхваляющее и прославляющее чествуемого святого

Богослужебное искусство — что это?

Чтобы понять суть церковного пения, необходимо воспринимать его целостно. Богослужебное искусство соединяет в себе несоединимое, а строгие правила, разработанные веками, вовсе не ограничивают свободу самовыражения. Известные православные произведения (как называется церковное песнопение мы узнаем чуть позже) таких известных авторов, как Космы Маиумского, Андрея Критского, Романа Сладкопевца и других церковных деятелей поражают свободой и смелостью. Мозаики, фрески, иконы Андрея Рублева, Дионисия и других иконописцев помогают возвысить ум и сердце к первоисточнику красоты и гармонии.

Храм — это место, где идет богослужение, где люди причащаются Бескровной жертве, поэтому песнопение должно соответствовать всему тому, что происходит вокруг. Только тогда оно может по праву называться церковным.

Единая, святая, соборная и апостольская Церковь — это собрание братьев и сестер по вере. Следовательно, церковные православные песнопения — это прикладное соборное художество. Другими словами — коллективное искусство, направленное на служение целям и задачам Церкви.

В чем особенность православных песнопений?

Суть церковных православных песнопений — молитвы. Молитва славит Творца, радость общения с Ним, говорит о просьбах, прощении грехов. Нет ничего лучше, чем служить Богу. Любой человек, имеющий горячее желание петь на клиросе, с помощью Господа обязательно добьется своей цели.

Из истории Древней Руси мы знаем, что послы князя Владимира, побывав Константинополе, были восхищены церковной службой. Они слышали хоровое пение, видели архиерейскую службу и не могли понять, на земле они или на небе, так как никогда не видели и не слышали ничего подобного, даже не могли подобрать нужных слов, чтобы пересказать всю красоту и гармонию богослужения. Особенность православного богослужения в том, что Бог с людьми пребывает.

В статье был рассмотрен вопрос о том, как называются церковные песнопения, но одной трактовки мало — эти произведения нужно слушать.

Домашний уют
Капуста маленькая: как называется, полезные свойства, лучшие рецепты и особенности приготовления

Наверняка это чудо вы видели в супермаркетах. Плотные небольшие кочаны величиной с грецкий орех являются точной копией привычной нам белокочанной капусты. В мире крестоцветных это лидер по содержанию витаминов и микро…

Бизнес
Как происходит случка коз? Особенности процесса и ценные советы

Любая отрасль животноводства зависит от получения потомства. Неважно направление продуктивности (мясо, молоко, шерсть и прочее), успех в первую очередь зависит от качества и количества приплода. Спаривание особей — ва…

Домашний уют
Как рассчитать теплопотери дома: особенности, рекомендации и программа

Безусловно, основные очаги теплопотери в доме – двери и окна, но при просмотре картины через экран тепловизора легко увидеть, что это не единственные источники утечки. Тепло теряется и через неграмотно монтирова…

Здоровье
Желатин для суставов: как пить, отзывы врачей, особенности применения и противопоказания

Наверное, каждый хоть раз пробовал блюда, приготовленные на основе желатина. Многим такая еда очень нравится. Желе, студни, заливное… Но не все знают, что это вещество очень полезно. Часто его используют для лечения…

Искусство и развлечения
История о мальчике, который выжил. Как называется первая часть? «Гарри Поттер и философский камень»

Наверное, в наше время нет человека, который бы не слышал о романах Джоан Роулинг. Ее романы о Гарри Поттере и удивительном мире, в котором живут колдуны и колдуньи, уже не один год находятся во всевозможных топах. Но…

Красота
Масло для ресниц: какое лучше? Обзор, описание, особенности применения и эффективность

Взгляд – это первое, что дарит мужчине влюбленная женщина. Он романтический, нежный, а если еще исходит из-под густых длинных ресниц, то завлекательный, томный…Разные факторы, включая экологическое…

Новости и общество
Как называется зеленый камень? Изумруд, малахит и не только…

На протяжении всей истории человечества камни, как полудрагоценные, так и драгоценные, играли важную роль в экономике и культуре самых разных народов. К примеру, как называется зеленый камень, известный еще с древност…

Образование
Почему почки называют зачаточным побегом: особенности строения и происхождения

Органом называется часть растения, которая занимает определенное положение, характеризуется определенным строением и выполняет определенные функции. Одним из них является почка. Несмотря на небольшие размеры, она выпо…

Образование
На каком материке расположена Бразилия. Особенности страны и ее достопримечательности

Страна Бразилия ассоциируется всегда с красочностью карнавалов, зажигательными танцами, красивейшей природой и бешеным ритмом жизни. Дословный перевод данного слова означает «жар, раскаленные угли». Но не …

Финансы
Как называют игроков на фондовой бирже, и что она из себя представляет?

Многие начинающие трейдеры, студенты-экономисты и просто любители всего нового часто задаются вопросом о том, что такое фондовая биржа. Это место, где обращаются ценные бумаги. Единого центра нет, но существующие взаи…

>песнопение соборе

Варианты ответов к вашему кроссворду

КАНОН

  • Кано́н (греч. κανών — правило, норма), в православном богослужении — жанр церковной гимнографии: сложное многострофное произведение, посвящённое, например, прославлению какого-либо праздника или святого.
  • Церковное правило
  • Церковное хоровое песнопение
  • Форма церковн. хорового пения
  • Церковное правило, свод положений
  • Церковное хоровое песнопение в честь святого или праздника
  • Особая группа христианских песнопений в составе утрени
  • Церковная поэма-гимн
  • Церковная догма
  • Форма церковного хорового пения
  • Вид церковной поэмы-гимна
  • Тропа́рь (греч. τροπάριον) в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на помощь священное лицо.
  • Молитвенные стихи и песнопения православной церкви в честь какого-либо праздника или святого
  • Сборник песнопений в честь православного праздника
  • Церковная песнь в честь какого-либо православного праздника или святого
  • Песнопение в честь православного праздника или святого
  • Православное песнопение
  • Молитвенные стихи и песнопения в православной церкви
  • Церк. церковный, певчий стих

>ЗАДОСТОЙНИКИ

  • Церковное песнопенье, исполняемое только в некоторые праздники
  • Ака́фист, у старообрядцев ака́фисто (греч. Ο Ακάθιστος Ύμνος, также неседален, неседальная песнь, то есть «песнь, которую поют, не садясь, стоя») — жанр православной церковной гимнографии, представляющий собой хвалебно-благодарственное пение, посвящённое Господу Богу, Богородице, ангелу или (чаще всего) тому или иному святому.
  • Греческое слово «кафизо» означает «сажусь», а какое церковное песнопение исполняется только стоя
  • Христианское хвалебное церковное песнопение
  • Греческое слово «кафизо» означает «сажусь», а какое церковное песнопение исполняется только стоя?
  • Церковное песнопение
  • Песнь в честь Богородицы
  • Песнь в честь Иисуса Христа
  • Хвалебная песнь в честь Богородицы
  • Гимн в честь Христа
  • Песнопение в честь Иисуса
  • Церковный жанр в песнопении, исполняется стоя

Гимнография

Гимногра́фия (от греч. ὁ ὕμνος — » песнь», «гимн» и греч. γράφω — «пишу», «сочиняю»):

  1. гимнописание, гимнотворчество — поэтическое, а также поэтико-мелодическое искусство сочинения торжественных, хвалебных песней (гимнов, од), преимущественно культового характера (ритуальных, религиозных), в том числе церковных (богослужебных или литургических) песнопений;
  2. (= гимнографи́ческий кано́н) нормативные принципы, правила и особенности создания церковных песнопений, присущие тому или иному жанру церковных песнопений, автору (гимно́графу) и его творческому окружению (школе), местной церковной традиции, а также определённому периоду истории поместной Церкви или ветви христианской Церкви;
  3. совокупность произведений гимнографии (литургических песнопений, гимнографических памятников).

Гимно́граф (от греч. ὁ ὕμνος — » песнь», «гимн» и греч. γράφω — «пишу», «сочиняю») — автор литургических произведений, входящих в богослужебные книги христианской Церкви (Октоих, Минею, Триодь), — стихир, канонов, седальнов и т.п. Иоанн Дамаскин — один из известнейших гимнографов.

Русские кальки — песнеписа́ние, песнетво́рчество. Существуют также варианты песнописание и песнотворчество, однако они могут подразумевать сочинение не только церковных песнопений или гимнов (песнь), но также светских песен (песня).

Гимнографию не следует смешивать с гимноло́гией.

  • Analecta hymnica Medii aevi, hrsg.v. G.M. Dreves, Ch. Blume, H.M. Bannister. 55 Bde. Leipzig, 1886-1909; оцифровка: Analecta hymnica medii aevi. Augsburg: Rauner, 2004-2005.
  • Головатенко В., прот. Материалы для словаря церковно-певческой терминологии (текущая рабочая версия). Спб, 2005–2009.

Литература

  • Киприан (Керн), архимандрит. Литургика: Гимнография и эортология. Париж: Вода живая, 1964 (переиздание — М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1997).,
  • Hymnographia // The Oxford dictionary of Byzantium / Alexander P. Kazhdan, editor-in-chief. New York; Oxford: Oxford University Press, 1991. Vol. 2. P. 960–961.
  • Филарет (Гумилевский), митрополит. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви. Спб., 1860 (2-е издание — Чернигов, 1864; репринтное переиздание — Сергиев Посад, 1995).
  • Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Наука, 1977.
  • Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по современным Минеям). Париж, 1951 (переиздание — М.: Издательство Московской Патриархии, 2008).
  • Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. (Памятники религиозно-философской мысли Древней Руси). М.: Наука, 2004.
  • Кожушний Олег, протоієрей. Преподобний Роман Солодкоспівець і візантійська гімнографія III—VIII століть. Київ, 2009.
  • Pitra J. B., cardinal. L’Hymnographie de l’Église grecque. Rome, 1867.
  • Cabrol F. L’hymnographie de l’église grecque. Angers, 1893.
  • Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxford: Claredon Press, 1961.
  • Szöverffy J. A Guide to Byzantine Hymnography. Brooklyn (Mass.)—Leyden, 1979.
  • Йовчева М. Новые тенденции в развитии болгарской переводной и оригинальной гимнографии в XIV в. // Древняя Русь Вопросы медиевистики. 2009. № 4 (38). С. 36 — 43
  • Йовчева М. ГИМНОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИХ УЧЕНИКОВ В РУССКОЙ КНИЖНОСТИ// Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. № 2 (8). С. 90–102.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *