Псалом 89 на русском

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле.

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

1 Молитва Моисея, человека Божия

2 Господи, Ты прибежище наше из рода в род!

3 Прежде чем встали горы и была создана земля и вселенная, от века и до века Ты есть!

4 Не подвергни человека унижению, ибо Ты сказал: «Возвратитесь в землю, сыны человеческие!»

5 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, уже минувший, и как время стражи ночной.

6 Ничтожны годы людские; быстро увянет жизнь, подобно траве: утром она расцветет и скоро поникнет, к вечеру осыплется цвет ее, пожелтеет она и засохнет.

7 Ибо изнемогли мы от гнева Твоего и от ярости Твоей пришли в смятенье.

8 Взираешь Ты на беззакония наши, озаряешь нашу жизнь сиянием лица Твоего.

9 Ибо дни наши убывают, и мы от гнева Твоего изнемогаем.

10 Годы жизни нашей развеиваются, точно паутина; мера лет наших — семьдесят лет, если же в силах мы, — восемьдесят лет, к тому же скорбь и болезни; этим обретаем мы смирение и назидаемся.

11 Кто познает силу гнева Твоего, и в страхе пред Тобой кто постигнет ярость Твою?

12 Посему яви мне спасающую десницу Твою и людей, укрепивших сердце мудростью!

13 Обрати взор Твой к нам, Господи! Доколе гневаться будешь? Умилосердись над рабами Твоими!

14 Да исполнимся поутру милости Твоей, Господи, и возрадуемся и возвеселимся;

15 Во все дни наши возвеселимся мы за дни, когда смирял Ты нас, за годы, когда испытали мы зло.

16 Воззри на рабов Твоих, на творения Твои, и наставь сыновей их!

17 И да осияет нас свет Господа Бога нашего. Деяния рук наших исправь, исправь дела рук наших!

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

  • 9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон

  • Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Псалтырь. Псалом 89

Псалом 89

Этот псалом принадлежит Моисею, известному вождю и законодателю еврейского народа, как видно из присоединения к этому имени эпитета «человека Божия», преимущественно еще с глубокой древности усвоенного именно Моисею (см. Втор. 33:1; Нав. 14:6; Дан. 9и др.). В этом псалме Моисей, исповедуя сначала необыкновенное величие Божие, изображает далее ничтожество и греховность человека пред Ним, говорит о заслуженных бедствиях, пережитых евреями и молит Бога быть к ним милостивым. Из содержания псалма можно заключить, что написан он при конце жизни Моисея, после сорокалетнего странствования, пред вступлением евреев в Палестину, когда они уже понесли наказание от Бога за свое неверие к Нему.

Ты, Господи, вечен и неизменяем: Ты существовал раньше образования гор; поколения людей сменяются, тысячи лет пред Тобою, как один день, но Ты один и тот же (1–6). Мы исчезаем от Твоего гнева за грехи свои: жизнь наша сократилась (7–11). Научи нас, Господи, мудрости, умилосердись и излей на нас Твое благоволение (12–17).

Пс.89:2. Господи! Ты нам прибежище в род и род.

«Прибежище в род и род» – Господь, начиная со времени избрания Авраама, всегда был благосклонен к евреям, а так как один Бог вечен, то прочную и постоянную защиту можно найти только в Нем.

Пс.89:4. Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»

Человек пред Ним – полное ничтожество. Господь «возвращает человека в тление» – по закону Бога человек со смертью снова возвращается в ту землю, из которой он и взят.

Пс.89:5. Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.

Пс.89:6. Ты как наводнением уносишь их; они – как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает;

Господь вечен, пред Ним тысяча лет, как вчерашний день, т. е. бесследно, а потому незаметно исчезнувший момент; как «стража в ночи» (охрана ночная), делившаяся на три части (смены), которые для спящего проходят совершенно незамеченными. Годы человеческой жизни поэтому ничтожны пред вечностью Бога; жизнь человека можно сравнить с травой, которая утром появляется, а к вечеру высыхает. Человеческие поколения уничтожаются, они уносятся как бы от наводнения.

Пс.89:7. ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении.

Пс.89:8. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.

Пс.89:9. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.

Пс.89:10. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

От лица народа Моисей исповедует пред Богом греховность и заслуженность посылаемых на него бедствий и лишений. Народ погибал от божественного гнева (вероятно, разумеется здесь гибель евреев за время сорокалетнего странствования по пустыне); потому что Господь знает как все их поступки («беззакония наши пред Тобою»), так даже и мысли и чувства («тайное наше пред светом лица Твоего» – наша жизнь ясна, открыта пред Тобою). Следствием грехов евреев и кары за них от Бога была бедность, непрочность их внешнего благополучия и сокращение продолжительности жизни. Жизнь их обеднела и сократилась; она стала такой же кратковременной сравнительно с жизнью предшествующих поколений, как короток звук. Продолжительность жизни определяется теперь 70-ю годами, до 80-ти доживает более сильный. Но и эта, конечная пора человеческой жизни, которая должна бы быть самым лучшим временем, так как здесь человек должен бы пользоваться спокойно плодами своей предшествующей трудовой жизни, однако, характеризуется полною слабостью, беспомощностью и болезнями («труд и болезнь»).

Пс.89:11. Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?

Пс.89:12. Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

Народ еврейский вызывал ранее своим поведением Божественный гнев и если он не исправится и теперь, то «кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?» Кто может знать, в чем еще проявится Твой гнев над ним? Кто может предсказать и заранее пересчитать виды бедствий? Чтобы избежать возможных в будущем бедствий, Моисей молит Бога научить «счислять дни» – дорожить днями жизни для приобретения благочестия и укрепления в мудром и достойном следовании Его заповедям.

Пс.89:13. Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.

Пс.89:14. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

Пс.89:15. Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие.

Теперь Моисей молит Бога услышать молитву народа о милости, чтобы Господь наполнил их последующую жизнь своим благословением взамен тех бедствий, какие они пережили до сего времени.

В богослужении этот псалом употребляется на 1-м часе. Как вступление в Палестину было для евреев началом новой жизни, так восход солнца начинает собою новый день жизни человека: как тогда Моисей молился за слабых евреев перед Богом, так и в православном богослужении Церковь его словами молит Бога за благополучие верующего в наступающем дне, сознавая слабость его сил в деле устроения спасения.

Здоровье – это бесценный Божий дар. Сохранить его, чтобы наилучшим образом подготовить себя к жизни будущего века, – одна из основных задач человека. Абсолютного здоровья в природе нет, оно могло быть только у Адама до грехопадения. Библия свидетельствует о том, что к плачевному состоянию качества здоровья человек пришёл постепенно. Хотя наш далёкий предок Адам и раскаялся, но полноту потерянной благодати возвратить не смог.

Однако, следует отметить, что наши праотцы жили дольше современных поколений. Например, библейский Мафусаил прожил 960 лет. Его имя стало нарицательным: «Мафусаилов век» означает продолжительное время земной жизни. В истории других народов есть указания на долгожителей со сроком жизни 700 – 800 лет (Китай), до 300 лет (Индия), 270 лет прожил грек Эпименид. После Вселенского потопа продолжительность жизни заметно сократилась. Долгожителями стали считаться столетние. В 1724 году в Венгрии умер крестьянин Пётр Куартен, проживший 185 лет. Его старшему сыну было 155 лет, а младшему 97 лет. Англичанин Томас Парр прожил 152 года, пережив 9 королей своей страны. Его, как долгожителя, приписали к королевскому двору, где он очень скоро умер от излишеств в еде и питье (Деталь очень характерная!).

Долгожители напоминают нам о заложенном в человеке потенциале и об утраченных его возможностях. В 89 псалме царя Давида говорится: «Дней наших – 70 лет, а при большей крепости – 80 лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». И действительно, многие христианские подвижники, имея массу физических недугов, прожили долгую жизнь. Важно не то, сколько человек прожил на земле, а то, как он жил, как использовал шанс земной жизни для вечности, с чем ушёл в Вечность.

Библейская концепция здоровья

Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет;… Научи нас так счислять дни наши, чтобы приобресть сердце мудрое» (Псалом 89:10,12).
С этим высказыванием трудно не согласиться! Век человеческий не так уж долог, и прожить его в крепости и здоровье хочется каждому. Это возможно, если мы обратимся к Библейской мудрости, приобретем понимание Божественной концепции здоровья. Если Бог сотворил человека, то Он знает, как помочь нам сохранить здоровье, а если оно потеряно — приобрести снова.
Какой же путь к здоровью указывает нам Библия? Слово Божие сравнивает человека с нитью в книге Екклесиаст 4:12: «И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется». Следовательно, библейское здоровье — это комплексное понятие — здоровье духа, души и тела. В Библии написано, что человек — это дух, имеющий душу и живущий в теле: «Сам Бог мира до освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохраняться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:23). Бог желает видеть Свое творение здоровым и преуспевающим!
Шаг к здоровью № 1: здоровый дух
Библия говорит, что после грехопадения человек духовно умер, потерял общение с Богом, в мир пришли болезни, проклятья: «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23), «Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?» (Притчи 18:14). Только через искупительную жертву Христа снова открылся путь к возрождению духа: «Он (Иисус) грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (Петра 2:24), «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Ефесянам 2:5-6). Здоровый дух — это возрожденный через покаяние дух человека. Чтобы поддерживать его в хорошей форме, необходимо регулярно читать Библию, общаться с Богом через молитву, исполнять заповеди Божьи: «Сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:8).
Шаг к здоровью № 2: здоровая душа
Она состоит из эмоций, воли и разума. Инструкция к здоровью души написана в послании к Римлянам 8:2: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная», — это обновление ума по воле Божьей, изменение мышления из отрицательного в положительное. Слово Божье имеет великую силу и способно очистить душу от страха, укрепить эмоции, наполнить положительными образами. В Псалме 118:25 есть такое изречение: «Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему». Слово Божье — это лекарство для нашей души!

Шаг к здоровью № 3: здоровое тело
Бог называет тело возрожденного духовно человека Своим храмом: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете от Бога и вы не свои?» (1 Коринфянам 6:19). Бог желает, чтобы наши тела были здоровы, в Библии содержится много рекомендаций по сохранению физического здоровья.
Рассмотрим некоторые из них. 1 Тимофею 4:8 (современный перевод): «Ибо упражнения для тела важны…». С этого и начнем!
Вы видели когда-нибудь болото? Неприятный запах, стоячая затхлая вода, живым существам там нелегко выжить. Напротив, сколько положительных эмоций вызывает весело бегущий ручей! Здесь свежая прохладная вода, энергия. Подумайте, тело человека на две трети состоит из воды, и если человек не занимается физическими упражнениями и не «разгоняет воду», то организм становится похожим на болото, где процветают болезни.
Физические упражнения освежают организм, выводят из него токсины и клеточный мусор, наполняют силой и энергией! Начните с простого — утренней зарядки, и весь день наполнится бодростью и радостью. Разработать подходящий комплекс упражнений с учетом вашего здоровья вам помогут специалисты.
Продолжим разговор о воде. В Библии вода — это символ жизни и исцеления. Употребление качественной воды — следующий шаг к здоровью. Без воды в организме не происходит ни один процесс, поэтому важно вырабатывать правильные «питьевые привычки». Начните следовать простым правилам: выпивайте в день не менее 1,5 — 2 литров чистой, фильтрованной, структурированной воды. Выпивайте стакан воды за полчаса до завтрака, через два часа после завтрака выпейте еще 200-400 миллилитров, повторяйте то же самое перед обедом и ужином и после них.
Сон и отдых также являются важной составляющей здоровья, положительно влияющей на организм: «Возлюбленному Своему Он дает сон» (Псалом 126:2). Сон регулирует выделение важных гормонов, замедляет процессы старения, укрепляет иммунную систему, благотворно влияет на деятельность мозга. Сколько нужно спать? Специалисты советуют спать каждую ночь 8-9 часов, притом сон до полуночи лучше сна после полуночи. Замена старых клеток организма на новые происходит чаще всего во время сна до полуночи, поэтому старайтесь отправляться спать не позже 22 часов.
Правильно организуйте свой отдых. Библейская заповедь о соблюдении субботы очень актуальна в наше время: «Шесть дней пусть делают дела свои; а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу» (Исх. 31:15).
Пища — это не менее важная составляющая здоровья: «Ибо довольно, что вы: поступали по воле языческой, предаваясь излишеству в пище и питии…» (1 Петра 4:3). Основной принцип питания — употребляйте больше «живой» пищи: свежих овощей, фруктов. Сократите употребление сахара, он создает кислотную среду в организме, которая является благоприятной средой для размножения болезнетворных бактерий. Сократите употребление продуктов из белой муки, так как она быстро превращается в организме в сахар и забивает кишечник, употребляйте изделия из твердых сортов пшеницы, цельного зерна, отрубей. Старайтесь как можно меньше употреблять в пищу жареных продуктов. В современной пище резко сократилось содержание полезных микроэлементов, поэтому употребляйте витамины и биологически активные добавки. Перед употреблением проконсультируйтесь со специалистами, чтобы не нанести вред здоровью.

Начните избавляться от негативного стресса, Библия призывает нас сохранять мир в сердце и радость! Стресс является причиной многих болезней. Учитесь наслаждаться жизнью, расслабляться во время рабочего дня, больше радоваться, прощать! Изучайте Слово Божье, исполняйте Его и будьте здоровы!

Материал подготовила Елена Клиницкая

Д. Колберт «Семь столпов здоровья»

Опубликовано в газете «Екклесиаст»

Пророк Моисей — это самый известный вождь и законодатель еврейского народа. Именно он организовал исход евреев из Древнего Египта, а также сплотил израильский народ. Еще в глубокой древности, когда говорили о Моисее, присоединяли эпитет «человек Божий». После 40 лет скитания по пустыне и был написан им псалом 89.

Текст молитвы псалом 89

На церковнославянском языке с ударениями

1 Молитва Мои́сеа челове́ка Божия,

2 Го́споди, прибе́жище был еси́ нам в род и род.

3 Пре́жде да́же гора́м не бы́ти и созда́тися земли́ и вселе́нней, и от ве́ка и до ве́ка Ты еси́.

4 Не отврати́ челове́ка во смире́ние, и рекл еси́: обрати́теся, сы́нове челове́честии.

5 Яко ты́сяща лет пред очи́ма Твои́ма, Го́споди, я́ко день вчера́шний, и́же мимои́де, и стра́жа нощна́я.

6 Уничиже́ния их ле́та бу́дут. Утро я́ко трава́ мимои́дет, у́тро процвете́т и пре́йдет: на ве́чер отпаде́т ожесте́ет и и́зсхнет.

7 Яко исче́зохом гне́вом Твои́м, и я́ростию Твое́ю смути́хомся.

8 Положи́л еси́ беззако́ния на́ша пред Тобо́ю: век наш в просвеще́ние лица́ Твоего́.я.

9 Яко вси дни́е на́ши оскуде́ша, и гне́вом Твои́м исчезо́хом,

10 ле́та на́ша я́ко паучи́на поуча́хуся. Дни́е лет на́ших, в ни́хже се́дмьдесят лет, а́ще же в си́лах, о́смьдесят лет, и мно́жае их труд и боле́знь: я́ко прии́де кро́тость на ны, и нака́жемся.

11 Кто весть держа́ву гне́ва Твоего́, и от стра́ха Твоего́, я́рость Твою исчести́?

12 Десни́цу Твою та́ко скажи́ ми, и окова́нныя се́рдцем в му́дрости.

13 Обрати́ся, Го́споди, доко́ле? И умоле́н бу́ди на рабы́ Твоя́.

14 Испо́лнихомся зау́тра ми́лости Твоея́, Го́споди, и возра́довахомся, и возвесели́хомся,

15 во вся дни на́шя возвесели́хомся, за дни в ня́же смири́л ны еси́, ле́та в ня́же ви́дехом зла́я.

16 И при́зри на рабы́ Твоя́, и на дела́ Твоя́, и наста́ви сы́ны их.

17 И бу́ди све́тлость Го́спода Бо́га на́шего на нас, и дела́ рук на́ших испра́ви на нас, и де́ло рук на́ших испра́ви.

На русском языке

1 Молитва Моисея, человека Божия.

2 Господи! Ты нам прибежище в род и род.

3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог.

4 Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!

5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.

6 Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает;

7 ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении.

8 Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.

9 Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.

10 Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?

12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.

14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

15 Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие.

16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;

17 и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.

История написания

Псалом 89 принадлежит Моисею. В псалме Моисей воспевает величие Господа, а затем изображает греховность и ничтожество человека перед Ним. Моисей молит Бога о том, чтобы Он смиловался над евреями. Псалом был написан к концу земной жизни Моисея, после его скитания в пустыне.

Для чего читают псалом 89?

По церковной традиции псалом 89 читают во время похорон христиан, потому что нет лучшего напоминания людям о скоротечности жизни. Также псалом читается о ниспослании дождя во время сильной засухи.

Во время церковной службы принято читать тексты на старославянском языке, но дома разрешено читать псалом 89 на русском языке. Перед чтением необходимо зажечь лампадку у икон, и отвлечься от всех мирских дел. Нужно, чтобы все посторонние мысли не мешали вашему общению с Богом.

Толкование псалма Моисея 89

Для того чтобы понять смысл данного псалма, нужно разобрать каждый его стих по отдельности:

  • Стих 1-3: псалмопевец говорит о неизмеримости существования Бога. Только он для всех людей защита и укрытие;
  • Стих 4: говорит о том, насколько же мимолетно человеческое бытие;
  • Стих 5-6: Моисей описывает, насколько коротка земная жизни, а для Господа тысяча лет, как один день. Человек же цветок, который может распуститься утром и завянуть вечером;
  • Стих 7-12: повествует о том, что все грехи человека не тайна для Бога. Они вызывают гнев и ярость у Всевышнего;
  • Стих 13-17: это мольба о возвращении милости Господа народу. В этих стихах Моисей просит Бога о том, чтобы Он не оставил его народ после его смерти.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *