Пустите детей приходить ко мне

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 18, ст. 18 — 22; глава 19, ст. 1 — 2, 13 — 15.

18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

(Мф. 18, 18 – 22)

1. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.

2. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

(Мф. 19, 1-2)

13. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

15. И, возложив на них руки, пошел оттуда.

(Мф. 19, 13–15)

Царство Божие есть царство мира и смирения, царство единодушия и любви. Вот почему Спаситель указывает, что прощение наших грехов зависит от нас самих, что суд Божий над нами – в нашей же власти: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Спасение твое в твоих руках, в твоей власти, человек. Будешь прощать другим обиды, погрешности, и тебе прощены будут твои грехи, и ты со своими частыми прошениями у Бога не отойдешь никогда от Него бедным и будешь сподобляться от Него великих и богатых милостей. Ты простишь не многие грехи ближнему, сравнительно с твоими грехами перед Богом, а тебе Бог простит бесчисленные прегрешения».

И так как сила учеников и вообще всех верующих основывается на внутреннем духовном единении христиан между собой и Богом, то Спаситель научает: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19–20).

Святитель Хроматий Аквилейский замечает: » Какое значение для Бога имеет единодушие и согласие братьев, мы можем судить по тому факту, что Господь ясно говорит: «Отец Небесный даст все просимое, если двое или трое в согласии будут просить”. Ничего нет милее Богу, чем мир между братьями; ничего нет лучше, чем единодушие и согласие…».

Слова Христа о прощении обид ближним побудили Петра просить у Него дальнейших разъяснений, а потому он спросил: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? (Мф. 18, 21). Дело в том, что раввины учили, что человек должен прощать согрешающему против него брату три раза. Петр желал, очевидно, стать выше современных ему книжников и считал, что, увеличивая количество прощений до семи раз, он заходит намного дальше в своем великодушии.

Но Господь отвечает совершенно по-другому: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18, 22). То есть Спаситель указывает, что мы должны прощать людям неограниченное количество раз, прощать постоянно и всегда. Ведь ничто из того, что приходится прощать нам, не идет ни в какое сравнение с тем, что прощает нам Бог.

Когда же Господь пришел в Иудею, к Нему приступило множество народа, в том числе женщины с детьми. Вера народа была настолько велика, что одно возложение Господом рук считалось благословением для детей. Но ученики, стараясь уберечь Христа, не допускали к Нему детей. Увидев это, Господь сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19, 14).

Блаженный Феофилакт поясняет: «Учит Он и «словом”, говоря, что таковых есть Царствие Небесное, кои имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому, кто живет смиренно и незлобиво и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом».

Не отвергая младенцев, но с радостью принимая их, Господь научает смиренномудрию и тому, что Царствие Божие необходимо принять в свое сердце с таким же чистым, невинным и непорочным расположением духа, какое бывает у малых, нравственно не испорченных детей. Как дети полностью доверяют родителям, так и мы, дорогие братья и сестры, должны доверять Господу, преклоняясь перед Его величием, сохраняя способность повиноваться Ему, прощать и просить оставления грехов, с благодарностью и смирением принимая Его бесценную любовь. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Что же Он? Чтобы научить их смирению и истребить гордость мирскую, берет детей, обнимает их, и таковым обещает царствие, — о чем и прежде Он говорил. Так и мы, если хотим наследовать небеса, всеми силами должны стараться стяжать добродетель смирения. Цель любомудрия в том и состоит, чтобы с мудростью соединять простоту. Это есть жизнь ангельская. Душа дитяти чиста от всех страстей; дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало; сколько бы мать ни наказывала свое дитя, оно всегда однакож ищет ее, и более всех любит ее. Представь ему царицу в диадеме: оно не предпочтет ее матери, облеченной в рубище, но еще более будет желать видеть последнюю в рубище, нежели царицу в богатой одежде. Свое оно различает от чужого не по бедности или богатству, но по любви. Дитя ничего более не требует, кроме необходимого, и коль скоро насытится молоком, оставляет сосцы. Дитя не печалится, как мы, о потере денег и тому подобном; равно как не радуется подобно нам о таких скоропреходящих вещах; дитя не пристрастно к красоте телесной. Вот почему Христос и сказал: таковых бо есть царствие небесное, чтобы мы по свободной воле делали то, что дети делают по природе. Так как фарисеи руководились в исполнении своих дел не иным чем, как хитростью и гордостью, то Он, обличая их и научая Своих учеников, повелевает последним везде быть простыми — как на высших, так и на низших степенях достоинства. Подлинно, ничто так не надмевает человека, как власть и преимущества. Между тем ученикам Христовым предстояли большие почести во всей вселенной; поэтому Спаситель и предупреждает их, не попуская им потерпеть что-либо человеческое и запрещая требовать почестей от народа, или гордиться пред ним. Хотя это и кажется маловажным, однако служит причиною многих зол. Так фарисеи, привыкши к гордости в отрочестве, впоследствии низринулись в бездну зол, требуя приветствий, председания, посредничества. Эти пороки ввергли их в безумное славолюбие, а последнее повергло их в нечестие. Вот почему они навлекли на себя проклятие за искушение Господа; дети же, как чистые от всех этих пороков, получили благословение. Уподобимся же и мы детям, и да будет злоба наша подобна злобе младенцев. Невозможно, невозможно, говорю, иначе увидеть небо; всякому нечестивому и лукавому непременно должно низринуться в геенну. Но еще прежде геенны, здесь мы потерпим крайнее зло. Аще зол будеши, говорит Писание, един почерпнеши злая, если же добр, то будешь таковым для себя и для ближнего (12 если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.Притч. 9:12). Вспомни, что и прежде так было. Кто был злее Саула, и кто проще и незлобивее Давида? Но кто из них был сильнее? Не два ли раза Давид имел Саула в руках своих, и не оставлял ли он ему жизнь, когда мог отнять ее? Не пощадил ли его, когда имел его в своей власти, и как бы связанного в сетях и темнице? Хотя и другие подстрекали Давида, и сам он имел причину наказать Саула за его бесчисленные преступления, однако он отпустил его от себя, не причинив ему вреда. Саул со всем войском преследовал Давида, а последний блуждал с малым числом беглецов, лишенных всякой надежды, и перебегал с места на место; между тем беглец победил царя. И это от того, что Давид вооружался простотою, а Саул злобою. В самом деле, можно ли представить кого злее Саула, искавшего убить вождя своего войска, который счастливо совершал все войны, одерживал победы, получал трофеи, сам переносил труды, а его украшал победными венцами? Такова зависть! Она всегда строит козни добрым ближним, и страждущего ею терзает и окружает бесчисленными бедствиями. Жалкий Саул, пока Давид не ушел от него, не произносил в слезах таких жалостных слов: скорблю зело, и иноплеменницы воюют на мя, и Бог отступи от мене (15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, ; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.1 Цар. 28:15). Пока Давид не удалился от него, дотоле не падал он на брани, но был в безопасности и славе, так как слава военачальника переходила на царя. Давид не был честолюбив, не искал свергнуть его с престола, но все исполнял для него и неусыпно заботился о нем. Это видно и из последующего. Может быть, не совсем знающие дело станут приписывать закону подчиненности то, что Давид воевал за Саула. Но после того, как Саул изгнал Давида из своего царства, что уже удерживало последнего в пределах повиновения, и заставляло удерживаться от войны с царем? Не все ли, напротив, располагало убить Саула? Не строил ли Саул несколько раз козней против Давида? Не был ли он облагодетельствован этим? Не имел ли Давид права обвинить его? Не подвергалось ли опасности обещанное Давиду царствование, и даже самая жизнь его? Не принужден ли был Давид беспрестанно блуждать, бегать и трепетать за свою участь, доколе Саул был жив и царствовал? И однако ничто не могло заставить Давида обагрить кровью свой меч. Видя Саула спящим, в полной своей власти, одного, среди своих воинов, касаясь главы его, подстрекаемый многими, которые говорили, что такой благоприятный случай есть определение Божие, Давид, замкнув уста подстрекавшим его, удержался от убийства и отпустил Саула живым и невредимым и, как бы телохранитель его и щитоносец, а не враг, обвинял воинов в предательстве царя. Что может сравниться с такою душою? Что — с такою кротостью? Об этом можно судить по вышесказанному; но еще более можно убедиться, если обратить внимание на то, что ныне бывает. Когда мы увидим нашу злость, тогда лучше познаем добродетель святых. Поэтому, умоляю вас, подражайте их ревности к добродетели. Если желаешь ты славы, и потому строишь козни ближнему, то тогда вполне приобретешь ее, когда, презрев эту славу, будешь удерживаться от коварства. Как для сребролюбивого приобретение богатства соединено с потерею, так и для славолюбивого домогательство славы соединено с бесславием. И если хотите, то и другое рассмотрим порознь. Так как мы нимало не страшимся геенны и нисколько не заботимся о царствии небесном, то по крайней мере посмотрим на следствия того и другого в настоящей жизни. Скажи мне, кто достоин посмеяния: не тот ли, кто слишком домогается славы у людей? Кто достоин похвалы: не тот ли, кто совершенно пренебрегает человеческой похвалой? Следовательно, если любовь к пустой славе соединена с поношением, и если тщеславный, гоняющийся за славою, не может скрыться, то и будет он непременно подвергаться поношению, и домогательство славы сделается для него причиною бесславия. И не за это только потерпит он бесчестие, но и за то, что бывает принужден делать много позорного и свойственного только самому последнему рабу. Равным образом и все те, которые до безумия пристращаются к корысти, обыкновенно получают вред, главным образом от своего недуга (они подвергаются многим обманам: малейшие выгоды причиняют большой вред, как говорит пословица). Так точно и сладострастному служит препятствием к наслаждению необузданная его страсть. С сладострастными и женоподобными мужьями жены обходятся как с рабами, и никогда не хотят обращаться с ними как с мужьями, но бьют их по щекам, плюют в лицо, во всем их проводят и обманывают, издеваются над ними и приказывают исполнять все свои желания. Точно также нет ничего презреннее и бесчестнее и человека надменного, славолюбивого и очень много о себе думающего. Люди, не привыкшие уступать свои права другим, ничему столько не сопротивляются, как человеку спесивому, надменному и славолюбивому. Притом гордый, чтобы удовлетворить своей страсти, надевая на себя личину, рабски пресмыкается пред высшими, ласкает и угождает им и несет рабство хуже всякого покупного раба. Итак, представляя все это, отвергнем эти страсти, чтобы и здесь не подвергнуться наказанию, и там не мучиться вечно. Будем любить добродетель. Тогда мы и здесь прежде еще царствия небесного приобретем великие блага, и по смерти насладимся благами вечными, коих все мы и да сподобимся, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

На первый взгляд это может звучать как провокационное заявление. Многим оно даже может показаться резким и неприятным. Ведь родители (в своем подавляющем большинстве) заботятся о детях, как только они появляются в мир, вкладывая свое время, ресурсы, энергию и все свое сердце, чтоб воспитать их добрыми, порядочными и мудрыми. С первых дней они учат их как кушать, как спать, как одеваться, как ходить, как думать, как говорить, как контролировать себя, как реагировать, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Уж если и говорить о том, кто кому «мешает», так это быстрее не родители детям, а дети – родителям.

К тому же, заботливые родители видят свою роль в том, чтобы останавливать своих детей и ограничивать их, когда это они считают необходимым. К примеру, как только дети научились сами говорить, родители нередко просят их помолчать. Как только дети начинают ходить, им часто говорят успокоиться и посидеть. Как только они научились сами кушать, их просят контролировать свои аппетиты. И это нужное дело. Кто еще будет обуздывать своих детей и помогать им управлять своими желаниями. Кто научит их уважать старших? Кто будет учить их не мешать взрослым? Кто научит их жить по–настоящему, по Божьему? Конечно родители! Это их ответственность. Поэтому, если идет речь о «помехах», то тяжесть вины падает на детей. Но так ли это всегда?

При внимательном изучении Писания, мы можем обнаружить истину о том, что взрослые (в том числе и родители) могут мешать детям больше, чем они предполагают. Они могут стать большим препятствием для детей в самом главном – в пути к Богу, в познании Его, и в поклонении Ему. К сожалению, даже делая самое хорошее для своих детей и стараясь обеспечить их всем возможным, родители могут оказать деструктивное влияние на своих детей своим поведением, жизнью, словами, отношением или своей реакцией. Никто из родителей не хотел бы оказаться в числе таковых, но все же это происходит.

Однажды, окруженный взрослыми людьми и теснимый со всех сторон любопытной толпой, Иисус Христос произнес слова своим ученикам, которые должны отрезвить и нас современных взрослых (родителей в том числе), живущих две тысячи лет спустя. Эта история хорошо нам известна.

Марка 10:13–16 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев , Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Мы слышим властное двойное повеление Христа – «пустите детей приходить ко Мне» и «не препятствуйте им». Первое, что необходимо отметить, что Христос не сказал просто «пустите детей», то есть, дайте им свободу, как это делают некоторые родители по наставлению некоторых психологов, но «пустите их приходить ко Мне». Самое главное, в чем нуждаются наши дети – Христос. Он является смыслом, светом, и целью всей жизни каждого человека. Детским сердцам нужен Он – Его жизнь и Его истина.

Но затем Иисус добавляет «не препятствуйте им». Он обращается к Своим близким ученикам, которые настойчиво пытались остановить родителей, несущих своих детей к Нему. Вроде бы хорошее дело делали – Христа защитить хотели от лишней суеты, от неожиданного наплыва детей и от их назойливых родителей. Но в ответ Христос выразил Свое святое негодование по поводу таких действий уже «взрослых учеников» по отношению к детям. Это можно перефразировать именно такими словами: «взрослые, не мешайте детям приходить ко Мне!»

Хотя это обращение было направлено в первую очередь к ученикам, его нужно применить и к нам, всем взрослым, и в особенной мере родителям. Своими действиями мы также можем стоять на пути наших детей ко Христу. Никто из нас не хочет оказаться среди таковых. Подобные, непосредственно направленные к родителям предупреждения, мы находим в новозаветних посланиях.

Ефесянам 6:4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем

Прежде, чем воспитывать, родители должны что–то не делать – не раздражать своих детей. Это серъезное предупреждение. Именно на этом божественном предупреждении мне хотелось бы остановить внимание и родителей и всех взрослых, а также всего старшего поколения. Как родители могут помешать детям? Какие действия взрослых могут стать препятствием для детей придти ко Христу? Таких раздражителей много, и мы рассмотрим некоторые из них для того чтобы знать и избегать их.

Пассивность

Первым и самым опасным разрушителем детских жизней является пассивность или аппатия родителей по отношению к Богу.

Любовь к Богу является единственным условием полноценной настоящей жизни. Бог повелевает любить Его всею душою, всеми силами, всем имением, всем разумом. Для этого был создан человек – любить своего Творца и наслаждаться Им больше всего.

Родители, не имеющие такой любви к Богу или не возрастающие в этой любви, будут оказывать деструктивное влияние на своих детей. Во–первых потому, что они обязательно будут любить что–то взамен. Это будут видеть дети и учиться у них любить «это» же. Во–вторых, ценности родителей будут всегда определяться объектом их любви. А это будет выражаться в их жизни, занятости, словах и делах. Дети будут жить, подражая своим родителям, устремляясь к тем же ценностям.

Родители обязательно научат детей чему-то. Пассивные к Богу научат такой же пассивности. Религиозные научат религиозности. Фарисеи научат фарисейству. Любящие Бога, своей жизнью, будут учить любить Бога.

Лицемерие

Вторым раздражителем или препятствием для детей на пути ко Христу может быть лицемерие родителей. Двойная жизнь отца или матери неизбежно будет подавлять всяческое желание у детей даже слышать о Христе.

Дети обязательно заметят, когда родители говорят о господстве Христа, но не проявляют послушания Ему в реальной жизни. Когда родители говорят о библейских стандартах или о библейских истинах, но сами не живут в соответствии с ними, это будет удалять детей от Христа. Когда они говорят о страхе Божьем, но продолжают угождать людям вместо Бога, это может вызвать даже отвращение у детей к вере в Бога.

Гордость

Гордые родители никогда не могут признать перед детьми своей неправоты. Они не умеют просить у них прощения, когда согрешили против них.

Гордые родители – самоцентричны. Они всегда думают о себе как «источнике всех благ» и требуют любой ценой признания, уважения и благодарности со стороны своих детей. Они крайне недовольны когда не получают этого.

Гордые родители считают себя всегда правыми, знающими, и лучшими, по сравнению с другими. У них нет терпения и времени, чтобы выслушать и понять своих детей. Они спешат с выводами и делают поспешные заключения. Они всегда «знают», о чем думают их дети и чем они мотивируют свои действия.

Гордые родители будут требовать от своих детей совершенства. Они будут использовать своих детей для того, чтоб создать себе имидж. Дети таких родителей обречены на уныние и раздражение.

Гордые родители не нуждаются ни в каком совете. Они любят учить детей, но не учатся сами. Такие родители будут немалым препятствием для своих детей на пути ко Христу.

Вседозволенность

Родители, пренебрегающие своей ответственностью и позволяющие своим детям делать что им хочется оказывают крайне пагубное влияние на своих детей.

Притчи 11:14 При недостатке попечения падает народ, а при многих совeтниках благоденствует.

Это родители, которые не понимают, не принимают, или намеренно пренебрегают своей ролью, полностью перекладывая ее на бабушек и дедушек, на церковь или пастора, на учителя или воспитателя.

Не используя свой авторитет, определенные Богом функции и свою родительскую ответственность, такие родители растят очень раздраженных детей. Их воспитывают все подряд, но не родители.

Такие родители часто оправдываются чрезмерной занятостью, желанием отдохнуть, неимением времени, необходимостью общения с другими взрослыми или даже важным служением. В результате, дети остаются без отцовского внимания.

Притчи 29:15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери

Раздражение

Зачастую дети учатся быть раздраженными, гневлимыми и несчастными от раздраженных, гневливых и несчастных родителей.

Своим раздражительным тоном, бесконтрольным гневом, постоянным криком, саможалостью родители показывают детям как «нужно» реагировать на трудности или какие–либо неожиданные обстоятельства. Они учат своих детей «контролировать ситуацию» с помощью подобных методов.

До боли печально, и очень несправедливо, когда родители, научив детей такой греховной реакции своим личным примером, осмеливаются потом строго наказывать их за это.

К тому же, раздражительные родители — часто недовольные и неблагодарные родители. Они на все жалуются. У них нет надежды. Чему удивляться, если их дети будут поступать также?
Притчи 13:20 Обращающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружится с глупыми, развратится.

Разногласия

К сожалению, очень часто, родители провоцируют своих детей и делают их жизнь несчастной по причине несогласия между собой по самым разным вопросам жизни и воспитания. Мама говорит одно, а папа другое. Правила меняются с каждым днем. Никому неясно, кто прав а кто нет. Постоянная нестабильность в доме. Везде одни догадки.

Дети сразу чувствуют и очень ловко используют разногласия между родителями, чтоб добиваться своих целей. Они – очень тонкие психологи и хорошо знают к кому из родителей идти, чтобы получить желаемый ответ. Зачастую такая атмосфера приводит ребенка к раздражению, беспокойству, унынию и сконфуженности в его сердце.

Фаворитизм

Еще одним камнем преткновения для детей на пути ко Христу может стать фаворитизм. Он имеет два проявления: предпочтение одного ребенка другому или предвзятость.

Исаак любил Исава больше чем Иакова. Ревекка в свою очередь любила Иакова больше чем Исаака. Эта история закончилась очень печально. Два брата стали врагами на долгие годы.

Такую же ошибку совершил Иаков, сделав своему сыну Иосифу разноцветные одежды, не такие как у всех. Это вызвало негодование со стороны остальных братьев и мы знаем чем закончилась эта история.

Родители иногда допускают еще одну грубую ошибку. Они часто сравнивают способности и таланты одного ребенка с другим. Дети быстро замечают подобные вещи со стороны родителей. Такой подход ранит их легко, и иногда надолго.

Унижение

Родители обязательно будут причиной раздражения и расстройства своих детей, если они будут сознательно или неосознанно их унижать.

К сожалению, часто родители не проявляют элементарного уважения к своим детям, как к личностям, в которых Бог поместил свой образ. Ведь Бог, с самых первых дней, дал им способность думать, оценивать, коммуницировать, молиться, делать решения, чувствовать и восхищаться. Они являются носителями Божьего образа!

Не смотря на это, родители могут позволить себе смеяться над своими детьми, когда те говорят наивные вещи или задают смешные, незрелые и «назойливые вопросы». Они позволяют себе не слушать их, перебивать их, грубить им, оттолкнуть их, закрыть им рот, не обращать внимания, не верить им. Таким образом они не дают им становиться самостоятельными и зрелыми.

Унижение проявляется еще и тогда, когда родители как бы забывают о том, что их дети растут. Сыновья уже готовы идти в армию или жениться, а родители все еще видят их пятилетними на трех-колесном велосипеде. Такое жалкое несоответствие будет умалять детей и делать их закомплексованными. Но самое тяжкое, если это оставит горький корень в сердце сына или дочери и в результате удалит их от Бога, о котором их учили родители.

Преувеличение

Взрослые, родители, будут «мешать» своим детям, если в своей разговорной речи, они будут использовать фразы: «ты всегда…», «ты никогда…», «уже тысячу раз…». Подобные преувеличения разбивают в детях всякое желание и интерес к жизни.

Преувеличение способностей как и ожидание нереальных результатов от детей, может убить в них прилежность и мотивацию. Но страшнее всего, в результате у них будет складываться неверная оценка о себе, что приведет или к безнадежности или завышенной самооценке и превозношению над другими.

Небиблейское наказание

Родители отталкивают своих детей, когда они используют небиблейские причины, принципы, критерии и методы наказания. Это требует более детального объяснения в другой статье. Но сейчас необходимо отметить, когда наказание бывает деструктивным: 1) Когда родители наказывают не разобравшись в причинах неверного поведения или дурного поступка, 2) когда они наказывают без ясного объяснения причин и целей наказания, 3) когда наказывают за то, чему сами научили, подав дурной пример, 4) когда наказание не соответствует проступку, что похоже на забивание чертежных скрепок кувалдой, 5) когда оно делается без любви, во гневе, 6) когда в результате, сердце ребенка не стало мягче и отношения не стали теплее, 7) когда в наказании не присутствует Евангелие, покаяние, и прощение.

Все выше перечисленные раздражители обязательно сделают несчастными и родителей и их детей. Их, конечно же намного больше, чем десять. Наверное их столько, сколько существует родителей в мире, потому что плоть очень изобретательна. Но нам очень важно понимать, что для Христовой благодати нет непреодолимых препятствий, чтобы проникнуть в сердце любого грешника и изменить его, как далеко бы он ни был.

Бог, доверяя детей родителям, повелевает им остерегаться чтобы не стать препятствием на их пути к познанию и вере в Него. Христос не бросал своих слов на ветер, когда Он повелевал «пустите детей». Он не шутил, когда говорил «не препятствуйте». Он, как никто другой, понимал роль взрослых в оказании влияния на следующее поколение. Он предупреждает и нас, чтоб мы внимательно оценивали все что мы делаем в отношении детей и избегали всего, что удаляет их от Бога. Конечно же, родители не смогут дать спасение своим детям – это Божья работа. Но всей своей жизнью, поведением, словами и отношением, «родители, не мешайте детям придти ко Христу!».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *