Пятидесятники

Верховный суд РФ подтвердил решение о ликвидации церкви пятидесятников.

Полное название религиозной организации – «Церковь христиан веры евангельской пятидесятников «Жатва». Ведет она свою деятельность около 20 лет. По оценкам экспертов, в России у этого движения не менее 200 тыс. адептов. Пятидесятников ставят в один ряд со «Свидетелями Иеговы» по масштабам и темпам распространения. По свидетельствам очевидцев, на собраниях верующие входят в состояние экстаза вплоть до истерических припадков – считается, что только таким образом можно познать Святого Духа. Ученые-богословы на своих сайтах вносят это движение в список тоталитарных сект, активно действующих в России. Представители пятидесятников в свою очередь говорят, что их преследуют по религиозным мотивам.

Повод для закрытия

Весной прошлого года «Жатву» навестила городская прокуратура и выяснила, что религиозная организация вела образовательную деятельность без лицензии. В арендованном здании были оборудованы учебные классы, где проводились занятия. В аудиториях стояли школьные парты, стеллажи с учебной литературой, методическими пособиями и настенными досками. Для контроля за успеваемостью учеников представители религиоз­ной организации использовали классные журналы, вели расписание занятий, покупали учебную литературу.

По сути, был найден формальный повод закрытия «Жатвы». Прокуратура подала иск в суд (на стороне истцов также выступали управление юстиции и отдел образования Красногвардейского района), и 14 ноября 2013 г. петербургский суд вынес решение о ликвидации этой церкви. К тому времени в нескольких регионах страны суды также вынесли аналогичные вердикты в отношении пятидесятников.

Пятидесятники не согласились с таким решением и обжаловали его в Верховном суде. Однако решение, вынесенное Санкт-Петербургским городским судом о ликвидации церкви «Жатва», было оставлено без изменений и вступило в законную силу. Теперь эта религиозная организация будет исключена из реестра юридических лиц. По информации «Петербургского дневника», сейчас представители «Жатвы» готовят жалобу в Европейский суд.

А тем временем эксперты говорят о том, что в России до сих пор нет государственных структур, которые занимались бы проблемами, связанными с религиозными сектами и деструктивными культами. Хотя одно время говорилось о создании экспертных советов (был даже принят соответствующий закон, согласно которому планировалось, что подобные советы будут работать во всех субъектах России). Но оказалось, что среди чиновников практически нет людей, не только разбирающихся в религиозных вопросах, но и способных оценить потенциальную опасность различных проповедников и ограничить деятельность тоталитарных организаций.

Поэтому лишь в единичных случаях подобные «церкви» удается прикрыть. Но наблюдается парадокс – даже если религиозную организацию закрывают в Москве или Санкт-Петербурге, она свободно действует в провинции. Достаточно лишь поменять название.

Проблему нужно решать

Сейчас этой непростой темой занимаются в основном общест­венные движения. К примеру, в Петербурге работает центр, в котором оказывают психологическую помощь пострадавшим от деятельности религиозных структур.

По словам экспертов, используются самые разнообразные методы завлечения людей. Обычно в первое время новичков не нагружают информацией. Делается все, для того чтобы у людей не возникало никаких противоречивых чувств и сомнений. Этот период психологи называют «медовым месяцем» в секте. Новичка все принимают безоговорочно, все его любят и одобряют. В это время исподволь проводится оценка его платежеспособности (есть ли у него деньги, недвижимость и т.д.), выясняются семейный статус, род занятий.

В Петербурге пятидесятники действуют с 1996 г. Они начинали с трех человек и разрослись до ветви дочерних церквей. Основной зал на Таллинской ул. вмещает 500 прихожан.

Пятидесятники, или Российский объединённый союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ), давно в нашей стране входят в официальные списки тоталитарных и деструктивных сект и групп с признаками секты. Это протестантское движение появилось в США в начале ХХ века (официально днём создания секты считают 1 января 1901 года). Его основателем называют бывшего служителя методистской Церкви (также протестанты) Чарльза Фокса Пархема.

Название «Пятидесятники» произошло от пятидесятого дня после Воскрешения Господня, когда на апостолов сошёл Святой Дух. Сектанты придают этому событию ключевое значение. Отсюда главным доказательством крещения Святым Духом полагают способность говорить на «иных языках», как это могли делать апостолы. На своих собраниях «пасторы» доводят свою «паству» до исступления, и те начинают говорить бессвязные слова на разных языках.

Пятидесятники, как и протестанты в целом, выступают против Церкви, считая Её ненужным посредником между Богом и человеком. Против почитания икон. Они верят, что Дух Святой также даёт дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения и различения духов.

К РОСХВЕ относятся 29 сектантских организаций (!!!). И ведь каждая отличается одна от другой в вопросе вероучения. Секта «Царство Божие» образовалась в Бразилии в 1977 году, в Россию проникла в середине 90-х. Сейчас создатель Эдир Маседу является одним из самых богатых людей в Бразилии, его имя можно найти в известном списке журнала «Форбс». Неоднократно на этого человека заводились уголовные дела. Один из громких судебных процессов против Маседу прошел в Бразилии в 2009 году. Его обвиняли в хищении 2 миллиардов долларов приношений верующих.

Вот только самих сектантов масштабы богатства своего главного пастора смущают: в соответствие с их учением по-настоящему верующим Господь даёт материальные блага. Если денег мало – вот показатель твоего маловерия. У настоящего «христианина» обязательно должны быть огромные счета в банке. Или вот-вот должны появиться, надо только не пропускать собрания и «служения».

Часто, чтобы заманить людей в секту, адепты используют православной терминологию, приглашают к себе, прикрываясь нашими праздниками. На Крещение Господне они приглашают получить воду из реки Иордан; зазывают к себе, чтобы помазать людей освящённым елеем. А дальше в ход пускают все средства вплоть до гипноза (сеансы гипноза в России имеют право проводить только врачи определённой квалификации и только при наличии у пациента соответствующего диагноза).

Вот и в Пушкино сектанты воспользовались праздником Воздвижения Честного Креста Господня. «Церковь» они нашли себе в хореографическом зале в т.ц. «Флагман». Перед началом «служения» в зале играет расслабляющая музыка, что, конечно, не случайно. На собрании пастор, две женщины-сектантки и мы, трое православных. Пастор заискивающе рассказывает нам о своей «церкви», призывает нас всё же написать свои проблемы на бумажных крестах. В этом случае он сможет помолиться о нас и о наших проблемах, и тогда мы станем счастливее.

Перед служением сектанты молятся странной молитвой, которой нет в православной молитвослове. Затем пастор начинает рассказывать о том, как и для чего Господь оказался на Кресте. В руках при этом держит деревянный крест без Распятия. «Бог сошёл с креста, поэтому изображать его здесь нельзя», – объясняет. Рассказывает очень упрощённо, я начинаю чувствовать себя в младшей группе детского сада. Время от времени берёт Евангелие, иногда цитирует Ветхий Завет. Вырывает фразы из контекста и самовольно меняет смысл. Бог нас любит, говорит пастор, поэтому даёт нам только счастье. Все болезни и неудачи – от сатаны. Тут уж не выдерживаем и начинаем задавать вопросы. После неубедительных ответов пастор просит дать спокойно провести «служение» и предлагает поговорить после.

Тем временем начинается «освобождение от проблем». Женщины встают, закрывают глаза. «Служитель» снова читает незнакомые молитвы, возлагает ни них тот самый крест без Распятия, а сектантки взмахивают руками и всё громче повторяют слова. Я вышла и больше не возвращалась. Двое других православных тоже не выдержали до конца и ушли.

Признаюсь, идя на это непонятное сборище, я волновалась, что там будут так рассказывать о своей вере и читать Евангелие, что мне будет сложно понять, чем же они так сильно отличаются от православных. Они же хитрые, а у меня нет богословской степени… Оказалось, сектанты такой задачи не ставят. Сразу говорят неприкрытую ересь, видимо, полагаясь больше на приёмы давления на психику. Это-то и страшно.

Если вдруг окажетесь на таких собраниях (мало ли каким обманным путём вас заманят), будьте осторожны. Я во время их «служения» читала Иисусову молитву. В себе я была уверена, но чтобы завербовать, сектанты могут затуманить разум любым способом. А с Господом не страшно.

Наверняка многие слышали о людях, которые относят себя к евангелистам пятидесятникам. Несмотря на распространённый стереотип, это движение не относится к сектам. На самом деле пятидесятничество представляет собой одно из разветвлений протестантизма, который является христианским течением. В странах СНГ пятидесятничество считается довольно распространённым.

История

Это течение христианской религии было основано в прошлом столетии в США. Суть пятидесятничества заключается в противостоянии не только православию и католицизму, но и всем остальным течением протестантизма. Верующие люди всегда стремились к возвращению к Апостольскому христианству. Это и объясняет развитие институтов учителей, толкования языков, евангелистов и пророков. Также пятидесятники веруют в силу целителей и чудотворцев.

Верующие объединяются в общины, которые возглавляются братским советом. В свою очередь общины объединяются между собой в округа.

Известными деятелями этого религиозного образования стали Ч. Финней Д. Моуди, Ч. Пархэм.

Во что верят?

Как и все прихожане протестантской церкви, пятидесятники поклоняются иключительно Святому писанию. В то же время религия отрицает существование Богоматери, святых, их изображений и крестов. Если человек умирает, за него не молятся и его не отпевают перед погребением.

В проповедях часто делается акцент на значимости крещении Святым Духом. У пятидесятников нет такого понятия как Таинства, ведь они были превращены в обыкновенные обряды. Считается, что религия не должна быть материальной, ведь благодатность силы Господа безусловная, не требующая подтверждения.

Особое внимание пятидесятники уделяют Тайной Вечере, поэтому ежемесячно в первое воскресение они почитают её хлебопреломлением. Представители общины берут с подноса маленький кусок хлеба и запивают его небольшим количеством красного вина из чаши. Но этот обряд проводят не все пятидесятники, ведь они в свою очередь делятся на омовенцев и неомовенцев. Последние почитают Тайную Вечерю хлебом, а омовенцы проводят обряд, суть которого заключается в омовении ног.

Что касается крещения, то пятидесятники проходят этот обряд в осознанном возрасте. Маленькие дети посещают собрания, несмотря на то, что являются некрещеными.

Особое внимание уделяется покаянию. Что касается браков, пятидесятники негативно относятся к союзу верующего человека с неверующим. Пара считается семейной не после получения свидетельства о браке, а после молитвенного обряда.

<strong>МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. </strong>Пасха — главный праздник христианства. День Воскресения Христа отмечают и последователи протестантизма, коих во всем мире насчитывается 800 миллионов человек, а в России — около трех миллионов. О том, когда у протестантов Пасха-2020 и какие у них праздничные традиции, — в материале РИА Новости.Молитвы, песни и огоньВ отличие от православных и католиков, протестанты не имеют единого порядка празднования Пасхи. Это связано с тем, что в протестантизме великое множество различных течений. Между собой они отличаются как трактовкой христианских догматов, так и богослужебными традициями.Например, в некоторых лютеранских и англиканских общинах (самых первых из протестантских) на праздник Пасхи проходит ночная служба. Во время нее совершается обряд, появившийся еще в средневековую эпоху, — «благословение нового огня», который символизирует свет Воскресения Христова. Затем священники зажигают пасхальную свечу, потом следуют чтение отрывков из Писания, благословение купели для крещения и непосредственно пасхальная месса.А в других направлениях протестантизма праздничная служба совершается в воскресенье днем. Так, например, происходит у евангельских христиан (пятидесятников). Эта деноминация сформировалась в XVIII веке в Западной Европе. Ее главный принцип — полное следование Евангелию. В России это одна из крупнейших протестантских общин.»На пасхальной службе мы поем особые праздничные песнопения. И читаем молитвы. Но в основном мы молимся не по какому-то тексту, а своими словами. Это отличает наши службы от православных и католических», — объясняет епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Дмитрий Шатров.Каждая община составляет программу службы по-своему. Но во время нее обязательно читаются псалмы и молитва «Отче наш». А в конце пастор произносит верующим проповедь, которая посвящена событию Воскресения Иисуса Христа. Это одна из самых важных частей богослужения у пятидесятников.»Во время проповеди мы не просто констатируем факт воскресения Христа, а стараемся объяснить, что это значит сегодня. Согласно нашему вероучению, все евангельские события — не просто музейные экспонаты, события прошлого. Их можно применить к сегодняшним ситуациям — в своих проповедях мы объясняем их практичность», — говорит епископ Дмитрий. Разные даты и традицииЕсли говорить в целом, то у протестантских деноминаций, в отличие от других конфессий, нет даже единого дня празднования Пасхи. Например, Лютеранская, Англиканская, Евангелическая (государственная Церковь Швеции) деноминации ориентируются на католическую пасхалию — в этом году Пасха у них 12 апреля. А баптисты, пятидесятники и методисты — на местное христианское большинство, поэтому в России, например, они встретят Воскресение Христово вместе с православными — 19 апреля.»В основном мы отмечаем в тот же день, что и православные. Пасху в этому году мы будем праздновать 19 апреля. Эта традиция сложилась очень давно. Хотя Рождество у нас, как у западных христиан, 25 декабря», — объясняет протестантский епископ Дмитрий Шатров.Сам пасхальный день, по его словам, разные общины РОСХВЕ проводят по-разному. Где-то устраивают трапезы, а где-то, как, например, в Санкт-Петербурге, устраивают и театральные постановки на библейские темы.»Мы их показываем как на Пасху, так и в течение Страстной недели перед праздником», — отмечает глава протестантской церкви в Северной столице России.А вот в странах Западной Европы пасхальным традициям протестантов уже много веков. Своими корнями они уходят в народные поверья. Протестантская церковь придала древним легендам новый, христианский смысл.Одной из самых распространенных традиций является поиск подарков. Как правило, это крашеные яйца самых невообразимых цветов и оттенков. Их, согласно поверью, приносит пасхальный заяц — главный символ праздника в Германии, Великобритании, Канаде и США.Еще сто лет назад были распространены различные пасхальные игры. Особенно популярной была эта: из земли насыпали горку, вокруг нее усаживались, а на вершину клали яйцо. В чью сторону яйцо скатывалось с горки, тот и брал его. Победителем оказывался тот, кто собирал больше яиц.А вот еще одна, особо популярная в Англии праздничная забава: местные жители на Пасху играли в футбол. Однако вместо мяча использовался маленький деревянный бочонок, наполненный элем. Когда игра заканчивалась, все участники мигом выпивали его.Так или иначе, пасхальные традиции у протестантов разнятся в зависимости от культуры. Но это не отменяет тот факт, что для них, как и для православных с католиками, Пасха Христова — самый главный праздник.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *