Пюхтицкая икона божией матери

Пюхтицкая икона Божией Матери

Много замечательных святынь в Пюхтицком монастыре. Но особенно дорога сестрам и паломникам обители Пюхтицкая икона Божией Матери.
История иконы такова. В 1894 году сестры монастыря подарили горячо любимому пастырю в день Ангела образ, на котором запечатлено явление Пресвятой Богородицы на Пюхтицкой горе, там, где забил святой источник. Внизу на иконе подпись: «Протоиерею отцу Иоанну Ильичу Сергиеву, труд живописиц Успенскаго женскаго монастыря на Святой горе Эстляндской губернии. 1894 г. 19 октября». Эта икона пребывала с о. Иоанном Кронштадтским до самой его кончины.

Много лет молился батюшка перед ней и завещал благочестивой петербургской чете, которая передала впоследствии образ монахине Вирсавии, насельнице закрытого к тому времени Санкт-Петербургского Иоанновского монастыря. Пресвятая Богородица явилась монахине во сне и открыла свою волю о возвращении ее образа в Пюхтицкую обитель. Случилось это на Пасху 1946 года, а в день празднования иконе Боголюбской (18 июня/1 июля) Образ Божией Матери «У источника» вернулся в Пюхтицы. Его торжественно встретили у древнего дуба. Приняла святыню в свои руки тогдашняя настоятельница игумения Алексия II (в схиме Сергия).

Смотришь на эту икону, перед которой молился великий праведник, и оживают в памяти слова дорогого батюшки:

«На 15-е, в канун Успения Богоматери, 1898 года я имел счастье в первый раз увидеть во сне явственно лицом к лицу Царицу Небесную и слышать ее сладчайший, блаженный, ободрительный голос: «Милейшие вы, чада Отца Небесного», тогда как я сознавал свое окаянство, взирал на пречистый лик Ее с трепетом и мыслию: не отринет ли меня от себя с гневом Царица Небесная! О лик пресвятый и преблагий, о очи голубые и голубиные, добрые, смиренные, спокойные, величественные, небесные, божественные! Не забуду я вас, дивные очи! Минуту продолжалось это явление, потом Она ушла от меня неторопливо, перешагнула за небольшой овраг и скрылась! Я видел сзади шествие небесной посетительницы. Сначала я видел Ее как бы на иконе, ясно, а потом Она, отделившись от нее, сошла и подвиглась в путь. Как звезда пресветлая, Владычица, вся Она в сиянии Света-Бога, как угль раскаленный в великом огне. Вся пресветла и огненна! Как легко помыслить, что Он, Бог, есть Свет и Святость, так и Она есть вечный Свет и вечная Святость. Аминь. Вечером я писал проповедь на праздник Успения, а лег поздно, в два часа ночи. За всенощной я читал с великим умилением акафист и канон Успению Богоматери в Успенской церкви».

Пюхтицкая обитель, созданная о. Иоанном Кронштадтским на месте явления Божией Матери, за всю свою историю не закрывалась ни на один день. Не прекращались в обители богослужения и в военное время, несмотря на то, что рядом проходил фронт и вокруг стояли войска. Старожилы рассказывали, что во время Второй мировой войны не раз видели бомбы над монастырем, но неведомая сила относила их в сторону и они падали за оградой, не разрываясь. Сестры помнят, как в 1946 году в обитель пришел человек в военной форме. Оказалось, это был летчик, которому в 1944 году был дан приказ бомбить Пюхтицкий собор. Несколько раз подлетал он к месту, указанному на карте, но ничего не было видно. «Помню, подлетаю, — рассказывал он, — а все как в тумане… Было это при ясной погоде. Я развернулся, сделал круг — вновь ничего не видно. Стал бомбить по расчетам. Вдруг вижу: в облаках стоит Женщина в голубом и говорит: «Не разоряй Мой Дом!» Когда летчик вошел в собор, увидев Пюхтицкий образ Божией Матери, пал на колени. «Это Она явилась мне тогда…» — сказал он. Так Божия Матерь хранила Свою обитель.

В 1954 году поступила в Пюхтицкий монастырь Анна Тимофеевна Николаевская (1895-1963), вдова новгородского протоиерея о. Василия Николаевского, хранившего в годы войны святые мощи Новгородских угодников. История ее прихода в обитель замечательна.

Однажды во сне матушка Анна увидела не известный ей дивный образ Божией Матери. Пресвятая Владычица стояла во весь рост, в нежно-голубом мафории, милостиво протягивая Свои пречистые руци… «Что же это за чудесная икона такая?» — подумала матушка и неожиданно услышала голос: «Тебе помогу сию икону найти. Ищи ю на горе». Много храмов и монастырей обошла она, но все поиски были безуспешны. Тогда матушка Анна отправилась в Пюхтицы, где до этого ни разу не была, и, к великой радости, в Успенском монастырском соборе в Пюхтицкой иконе явления Божией Матери обрела ту, которую искала. Приняв это за указание Божие, матушка Анна осталась в Пюхтицкой обители.

Благодатному явлению образа Пречистой Владычицы матушке Анне, будущей монахине Евфросинии, посвящен 11-й кондак Пюхтицкого акафиста: «Пение хвалебное выну возносит Ти лик иночистий, восхваляя новое чудесное явление иконы Твоея вдове священника, монахине Евфросинии, в сонном видении образ Твой узревшей, дотоле ей неведомый. Слышав же Божественный глас, глаголющий: «Тебе помогу сию икону найти. Ищи ю на горе», — долго искаша ю и обретше во обители Пюхтицкой, радостно признав виденный во сне Твой светозарный лик, Пречистая, благодарно возопи: Аллилуиа».

3 сентября 1954 года матушка Анна была пострижена в мантию и наречена Евфросинией. Пюхтицкую икону Пресвятой Богородицы «У источника» она очень любила, и ее стараниями были изготовлены небольшие образки явления Божией Матери, которые раздавались паломникам.

В июле 1997 года из Москвы приехала в обитель группа преподавателей и воспитателей из интерната для сирот. Одна из них — Валентина Попова — перед отъездом тяжело заболела гриппом. Лежала с высокой температурой и очень сожалела, что не может поехать в Пюхтицы. Ей явилась женщина в голубом, взяла за руки и подняла с постели. Валентина чудом успела добраться до поезда, с которым отъезжала их паломническая группа, а приехав в монастырь, узнала Ту, Которая ей явилась, в Пюхтицкой иконе Божией Матери.

Заканчивался первый день пребывания этой группы в обители. После вечерних молитв паломницы не легли спать, а продолжали наслаждаться красотой пюхтицкой ночи и из окна монастырской гостиницы сподобились видеть, как Царица Небесная со свечой в руке обходила Трапезный храм.

8 июня 1999 года из Таллина приехала с группой паломников р.Б. Елена. Когда во время экскурсии ей подарили акафист Пюхтицкой иконе Божией Матери, она со слезами сказала: «40 лет назад я перенесла операцию на сердце. Мне было тогда 14 лет. После операции я видела женщину в голубом. Когда я приехала в Пюхтицы, поняла, Кто мне явился тогда…»

Все явления Пюхтицкого образа Божией Матери невозможно описать. Со всех концов света приезжают в монастырь те, кого Пресвятая Владычица позвала в Пюхтицы. Многих Пречистая Дева спасла от беды, исцелила от неизлечимой болезни.

Бесценная святыня — светозарный образ Божией Матери, милосердным Промыслом Божиим возвращенный в обитель, радует души православных и лучами своей милости озаряет всех, кто приходит на Пюхтицкую гору.

Инокиня Иоанна.

&gt В начало страницы <

Пюхтицкий монастырь не похож ни на какой другой православный монастырь. Все в нем построено в русском стиле, но с какой-то европейской прививкой. Какая-то мало объяснимая, но несомненная особенность была во всем: и в самой архитектуре, и в организации пространства, и в высоких подклетах из больших валунов, на которых стояли монастырские постройки. Даже цветочные клумбы (а они были повсюду) были необычными.
В конце семидесятых годов в коренной России было лишь два действующих монастыря: в Троице-Сергиевой лавре и в псковских Печорах. В остальных монастырях были в лучшем случае музеи, а в большинстве – тюрьмы да психиатрические лечебницы. В Эстонии Пюхтицкий монастырь сохранился чудом. В тридцатые годы его миновала участь русских монастырей, поскольку Эстония была независимым государством, и там церквей не ломали. А в хрущевские гонения на Церковь тогдашнему архиепископу Таллинскому и Эстонскому Алексию (будущему патриарху) удалось сделать немыслимое. Он оповестил мировую церковную и политическую общественность о планах коммунистов закрыть монастырь. Началась бурная протестная кампания, и Пюхтицкий монастырь отстояли.
Историческая справка:

История создания обители связана с образом Успения Божией Матери: по преданию, в районе, где ныне располагается монастырь, местным жителям явилась Богородица, и на месте её явления была найдена Успенская икона Божией Матери. В XVI веке местные жители рядом с дубом, где была найдена икона, построили часовню иконы Божией Матери.
Благодаря упорной и неослабной энергии губернатора Эстляндии князя С. В. Шаховского и заботе княгини Елизаветы Дмитриевны Шаховской в 1885 году на Богородицкой горе был открыт Пюхтицкий православный приход Ныне Николо-Арсениевский кладбищенский храм и построен храм для обретённой ранее иконы. Позднее, после переноса иконы в собор этот храм стал кладбищенским и был переосвящён во имя святителя Николая и преподобного Арсения Великого.
В 1887 году по инициативе князя С. В. Шаховскаго было учреждено отделение православного прибалтийского братства Христа Спасителя и Покрова Божией Матери под председательством супруги князя — княгини Елизаветы Дмитриевны Шаховской, и открыты благотворительные учреждения в м. Иевве: школа, лечебница с аптекой и приемным покоем для помещения амбулаторных больных, приют для сирот, рукодельная. Однако главной целью братство полагало устройство женской обители на Богородицкой горе в Пюхтице, куда со временем могли бы быть перенесены открытые в Иевве (г.Йыхви) благотворительные учреждения.
Княгиня Е. Д. Шаховская лично обращалась ко многим людям с просьбами и письмами по вопросам устроения православия в Эстонии. В частности, в 1888 году княгиня переписывалась со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который прислал ей своё благословение и 200 рублей для Пюхтицкого монастыря и на просветительские цели. Ответ Елизавете Дмитриевне отца Иоанна от 26 сентября 1888 году: «Ваше сиятельство, достоуважаемая княгиня Елизавета! Получил ваше письмо и с сердечным сочувствием прочитал его. Да наградит Вас Господь за ваше посильное содействие в утверждении Православия в крае, где Господь судил Вам жить и действовать на благо народу и во славу Божию… Вы просите у Бога чуда для успешного распространения Православия и для оказания помощи бедным эстам и латышам. Бог есть Бог чудес во все времена… Он сотворил и сотворит чудеса в Вашем братстве и утвердит Ваше дело до конца. Имею честь прислать на нужды общества 200 рублей. Сердечно Вам кланяюсь, княгиня. Ваш покорный слуга и богомолец — протоиерей Иоанн Сергиев».
Вот что пишет княгиня Шаховская юристу Ф. Н. Плевако:
«Мы — русские, православные, должны пойти навстречу нашим эстонским братьям и дать им то, без чего на земле человеку жить нельзя: церковь, школу, уход за больными… и чего они, будучи бедны, сами себе дать не могут. … Прежде всего, цифры, сообщаемые священниками приходов, указывают на следующие нужды: 1) надо призреть 88 стариков и немощных; 2) надо везде лечить народ, лишенный в Эстляндии врачебной помощи; 3) надо создать приют для сирот (22 круглых, 84 не имеющих одного из родителей) и образцовую школу для эстонских православных девочек, из которых могли бы получиться школьные учительницы».
29 апреля 1891 году последовало Высочайшее соизволение на отчуждение Богородицкой горы, вместе с недостроенной на ней лютеранской кирхой, в полное и исключительное владение православной церкви. 15 августа 1891 года епископ Рижский Арсений (Брянцев) совершил торжественное открытие Пюхтицкой Успенской женской общины. К этому дню заботами княгини Е. Д. Шаховской на Богородицкой горе был окончен новый деревянный дом для помещения сестер. В этот же день Александр III подарил богатые священнические облачения в пюхтицкую церковь. В том же году при общине открылся приют для детей бедных родителей, а в следующем году начался прием больных в устроенной при общине лечебнице. К концу 1891 года община состояла из 21 послушницы, 22 воспитанниц приюта и 2 сестёр милосердия.
Прилив богомольцев на Богородицкую, или Святую гору стал день ото дня возрастать, и это послужило поводом к возбуждению братством, с княгиней Е. Д. Шаховской во главе, нового ходатайства о преобразовании общины в монастырь, что и было уважено Св. Синодом. Пюхтицкая Успенская женская община по определению Св. Синода от 23 октября 1893 года была преобразована в монастырь.
Архитектурный комплекс Пюхтицкого монастыря отличает гармоничное единство с мировоззрением, жизнью и бытом насельниц. Время и беды пощадили ансамбль: многие здания дошли до современников в своем первозданном виде.
Душа монастыря, его духовное сердце – пятиглавый собор в честь Успения Божией Матери, построенный по проекту Александра Полещука в 1910 году. Величественный и монументальный, увенчанный золочеными крестами, он господствует над равнинной округой, органично сливаясь со сдержанной красотой северной природы. В архитектурном облике Успенского собора, в гармоничном сочетании медных куполов, светлых подкупольных барабанов и высоких стен, сложенных из облицовочного, прекрасной фактуры кирпича цвета песчаника с орнаментальным узором и арочным обрамлением из красного кренгольмского кирпича, прослеживается влияние московско-ярославской школы. «Яко един камень» смотрится храм во всем многообразии цветов. Трехпрестольный, рассчитанный на 1200 человек, он вместителен и просторен. Средний, главный престол посвящен Успению Божией Матери; правый, южный придел – Преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу, «печальнику земли русской», и Преподобному Иоанну Лествичнику, наставнику монашества; левый, северный – почитаемому Святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу и Святому великомученику Димитрию Солунскому Мироточивому.
От храма аллея из столетних лип ведет к вершине Святой горы. Здесь в тихом уединении стоит деревянная церковь во имя Сергия Радонежского. Строгий абрис ее с шатровым завершением усиливает впечатление вознесенности к небу. Редкий по красоте и изяществу резной иконостас церкви выполнен из пород светлого дуба. Привлекают внимание уникальные, тончайшей работы металлические венки с фарфоровыми цветами – последний дар князю Сергею Шаховскому.
Между Успенским собором и парком окруженная цветниками стоит Трапезная церковь во имя Святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Цокольный этаж ее выложен огромными цветными глыбами гранита со сланцевыми вкраплениями, наверху небольшая церковь соединяется стеклянными дверями с просторным трапезным залом.
Всего в обители шесть храмов. Среди них самый ранний – кладбищенская церковь во имя Святителя Николая и Преподобного Арсения Великого (1885 г.). В 1986 году освящена домовая церковь в честь Святителя Алексия и великомученицы Варвары, а в 1990 году — церковь во имя Крестителя Иоанна и священномученика Исидора. Архитектурный ансамбль монастыря как национальное достояние находится под охраной государства.
«И люди, и природа, и святыни, – можно прочитать в книге почетных гостей, – вот основные условия, которые влекут сюда людей. Но самое главное сердца, души человеческие привлекаются благодатию Божией, все здесь освящающей, наполняющей неотмирным духовным светом. Как бы снимается с душ человеческих бремя житейской суеты и заботы».

Пюхтицкая икона Божией Матери «У источника»

Предание

История Пюхтицкой иконы Пресвятой Богородицы начинается более чем за триста лет до ее написания — с обретением первой пюхтицкой чудотворной святыни — Успенской иконы Божией Матери. Оба прославленных образа, неразрывно связанные духовными узами, находятся в настоящее время в Успенском соборе Пюхтицкого женского монастыря в Эстонии.

Предание гласит, что более четырехсот лет тому назад в местечке Куремяэ (с эстонского «Журавлиная гора») простым эстонским пастухам явилась Светозарная Жена, стоящая в сиянии невечернего света. Божия Матерь простертыми руками указывала на источник, испокон веков протекавший под горой. Когда пастыри устремились на гору, чтобы подойти поближе, видение исчезло, но вскоре появилось вновь. Пастухи позвали селян, желая, чтобы и те увидели Дивную Госпожу. Пресвятая Богородица почтила Своим явлением и этих скромных людей. Поднявшись на место, где стояла Благодатная Жена, крестьяне обрели в расщелине древнего дуба икону Успения Пресвятой Богородицы. Так Божия Матерь освятила Своим пришествием и всю местность, получившую после Ее явления название «Пюхтица» («Pühitsetud»), что значит «Святое место», и источник у подножия Журавлиной горы, прославившийся многими чудотворениями и исцелениями.

Местные жители построили на Пюхтицкой горе у древнего дуба часовню для явленного образа и ежегодно на праздник Успения приглашали в нее для служения священника из русской части г. Нарвы. Успенские торжества собирали такое множество паломников, что во время всенощной вся гора была усеяна огоньками свечей, которые держали в руках молящиеся. Всю ночь рядом с часовней и освященным дубом слышалось молитвенное пение, читались акафисты.

В начале XIX в. Пюхтицкая гора стала собственностью немецких баронов, и икону на время перенесли в с. Сыренец, где был православный приход. По перенесении иконы было установлено ежегодно в день Успения совершать Крестный ход с чудотворным образом от Сыренца к часовне на Святой Богородицкой Горе. Этот ход был сопряжен с немалыми трудностями: люди шли по колена в болоте и поочередно несли икону, прижимая ее к груди. Были и другие сложности: владельцы местности, враждебно относившиеся к православным, попытались построить большую кирху с тем, чтобы часовня казалась по сравнению с ней убогой, но их начинание не увенчалось успехом. Когда правительственным постановлением вся Пюхтицкая гора была приобретена в собственность православных, кирха была перестроена в Успенский храм.

В 1891 году несколько сестер Костромской Богоявленско-Анастасьиной женской обители во главе с монахиней Варварой были посланы в Эстонию для основания монастыря. Основанный ими и освященный в 1892 г. Пюхтицкий монастырь стал одним из главных центров распространения православия в Эстонии.

Божия Матерь, всегда проявлявшая особое попечение о Своем избранном уделе, даровала зарождающемуся монастырю и великого духовного наставника — всероссийского молитвенника святого праведного Иоанна Кронштадтского. Ревностный воин Христов батюшка Иоанн стал поистине родным отцом для сестер обители. Чувствуя особый молитвенный дух Святого места, о. Иоанн посылал туда многих своих духовных чад со словами: «Идите в Пюхтицы, там три ступени до Царствия Небесного».

С именем праведного Иоанна Кронштадтского непосредственно связана история пюхтицкого образа Божией Матери «У источника». В 1894 году сестры монастыря подарили горячо любимому пастырю в день Ангела икону, изображающую явление Пресвятой Богородицы у источника при Святой горе. Известно, что Батюшка много молился перед этой иконой.

Сохранилась проникновенная дневниковая запись, сделанная о. Иоанном на праздник Успения во время его пребывания в Пюхтицах, которую принято связывать с образом «У источника»: «На 15-е, в день Успения Богоматерии, 1898 года я имел счастье в первый раз видеть во сне явственно лицом к лицу Царицу Небесную и слышать Ее сладчайший, блаженный, ободрительный глас»: «Милейшая есте, чада Отца Небесного», тогда как я сознавал свое окаянство, взирал на пречистый лик Ее с трепетом и мыслию: не отринет ли меня от Себя с гневом Царица Небесная! О лик пресвятый и преблагий, о очи голубые и голубиные, добрые, смиренные, спокойные, величественные, небесные, божественные! Не забуду я вас, дивные очи! Минуту продолжалось это явление, потом Она ушла от меня неторопливо, перешагнула за небольшой овраг и скрылась! Я видел сзади шествие Небесной Посетительницы. Сначала я видел Ее как бы на иконе, ясно, а потом Она, отделившись от нее, сошла и подвиглась в путь. Аминь».

Перед кончиной о. Иоанн завещал образ одной благочестивой петербургской чете. В свою очередь незадолго до смерти престарелые супруги передали икону монахине Вирсавии, насельнице закрытого к тому времени Санкт-Петербургского Иоанновского монастыря. Матушка бережно хранила икону до времени, когда Сама Пресвятая Богородица, явившись ей во сне, открыла Свою волю о возвращении образа в Пюхтицкую обитель. Богородица сказала, утешая монахиню: «Я Сама к тебе приду». Случилось это на Пасху 1946 года. Вскоре мать Вирсавия умерла, а образ Божией Матери «У источника» в день празднования иконе Боголюбской (18 июня / 1 июля) вернулся в обитель. Престарелая настоятельница Алексия II (схиигумения Сергия Голубева), встречавшая с сестрами монастыря у священного дуба батюшкину икону, именно в этот день получила от епархиального управления долгожданное извещение об освобождении ее от игуменского послушания, а новая настоятельница еще не была назначена. Так Царица Небесная невидимо приняла игуменский жезл в Своей обители.

Через несколько дней после возвращения иконы в Пюхтицу, произошло одно знаменательное событие, которое в полной мере раскрыло духовное значение обретенного образа для Пюхтицкой обители. В монастырь приехал некий военный и, войдя в монастырский собор, долго плакал, стоя на коленях перед Пюхтицкой иконой Божией Матери. На удивленные вопросы он ответил: «Это Она явилась мне тогда», и рассказал удивительную историю о себе. Оказалось, что во время войны этот человек был летчиком, которому дали приказ разбомбить монастырский собор. «Помню, подлетаю к монастырю, — рассказывал военный, — а вся гора в тумане. Было это при ясной солнечной погоде. Я развернулся, сделал круг — вновь ничего не видно. Стал бомбить по расчетам. Вдруг небо раскрылось, вижу — стоит вся в голубом Женщина и говорит: «Сынок, не разоряй Мой Дом!» Этот рассказ находит подтверждение и в воспоминаниях местных жителей, не раз видевших в годы войны бомбы над монастырем, которые неведомой силой были относимы в сторону.

Говоря словами «Сказания о Пюхтицких иконах Божией Матери», «несравненный светозарный образ Пречистой Девы Богородицы, лучами своими озаряя Пюхтицкую обитель, радуя души православных, являет всем, что Игумения на сей Святой горе — Сама Царица Небесная, некогда здесь явившаяся и не оставляющая Своим заступничеством малое стадо Христово, покрывая безграничным милосердием Своим всех, с верою прибегающих к Ее всесильной помощи и предстательству».

Иконография

Пюхтицкий образ Пресвятой Богородицы «У источника» изображает явление Божией Матери в виде «Чудной Госпожи Лазоревой» (акафист Пюхтицкой иконе, кондак 4) на Журавлиной горе. Богоматерь представлена стоящей на земле в голубом одеянии, на фоне суровой природы прибалтийского края.

В иконе, изображающей Богородицу не в окружении небесной славы, но находящейся на земле, зримо выражена мысль о всегдашнем пребывании Божией Матери в избранном Ею уделе, о молитвенном заступлении Пречистой Девы за страждущую землю.

Близким иконографическим прототипом иконы является Боголюбский образ Божией Матери, с которым она празднуется в один день (18 июня / 1 июля). Боголюбская икона также написана на сюжет «явления» и представляет Богоматерь стоящей на земле. Нечто общее имеется и в трактовке лика Богородицы, имеющего на обеих иконах сходное выражение. Отличает лики удивительная нежность и кротость, заставляющая вспомнить те очи, которые узрел в видении св. праведный Иоанн Кроншщтадский, «очи голубые и голубиные, добрые, смиренные, спокойные, величественные, небесные, божественные».

На лицевой стороне пюхтицкой иконы внизу сохранилась старинная дарственная надпись: «Протоиерею отцу Иоанну Ильичу Сергиеву, труд живописиц Успенского женского монастыря на святой горе Эстляндской губернии. 1894 г. 19 октября».

Тропарь, глас 1

Утешение всех скорбящих, / Скорая Помощнице в туге сердечней к Тебе прибегающим, / услыши нас, Владычице, / и даждь нам на пути к жизни вечней/ душ и сердец от скверн очищение / и яко елень на источники водныя / к Царству Небесному // неустанное стремление.

Кондак, глас 4

Пресвятая Богородице, Дево,/ утоли жажду спасения страждущия души моея / у Источника вод живых — / Божественнаго Слова, Сына Твоего, Христа Бога нашего, / Призри на любящих и славящих Тя, Пречистая, / и покрый нас покровом милосердия Твоего // от всяких зол, тревог и бурь моря житейскаго.

Величание

Величаем Тя, Светозарная Дево, и почитаем осиявшее гору Пюхтицкую благодатное явление Твое.

Молитва

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред светозарным образом Твоим и смиренно молим: прости, Всемилостивая, вся заблуждения наша и вся оскорбления, в ведении или в неведении Сыну Твоему и Спасителю нашему от юности обильно нанесенная неисполнением заповедей Его святых, небрежением к святыне, нерадением в молитве и нетерпением в несении креста нашего. Призри на жажду спасения и посильныя труды и пребуди с многогрешным, но оставшимся верным Сыну Твоему малым Его стадом по неложному слову Его, во Святем Евангелии реченному: «Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дата вам Царство». О Животворящий Источниче нашего утешения, к Тебе возносим смиренное сие моление и просим Матернего Твоего о нас заступления пред Престолом Отца нашего Небеснаго. Не лиши нас Царства сего благодатнаго за премногия грехи наша, ибо вемы, яко ничто внешнее и самолюбивое, гордое и тщеславное, ни славныя достижения мирския, ни добродетели, с тайным самолюбованием совершаемыя, ни степени, ни чины, ни самое иноческое звание не возмогут возвести нас в Царствие Небесное, токмо сердце чистое и дух сокрушенный и смиренный, за многия молитвенныя труды Духом Святым даруемыя. Помози нам оставшиеся дни жизни нашея в духе и истине покланятися Сыну Твоему, Милосердная Богородице, и, стяжав нелицемерную любовь к Богу и ближнему, исполнити сию первейшую заповедь Господню, единственно приводящую в Царство Небесное. Невзирая на недостоинство наше, сподоби нас соделатися чадами Божиими по благодати и наследовати жизнь вечную со всеми, в покаянии Богу угодившими, и введи нас, Мати Божия, язвами Сына Твоего Иисуса Претихаго в Небесный Чертог Его, дабы вечно славити и воспевати Пречестное и Великолепое имя Всесвятыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *