Радонеж фестиваль

Красноярцы смогут бесплатно увидеть современныеизраильские комедии

В рамках параллельной программы КРЯКК с 1 по 5 ноября в Доме кино пройдет Фестиваль израильских комедий, посетив который красноярцы смогут увидеть израильские комедии бесплатно. Фестиваль приурочен к 70-летию независимости Государства Израиль.

Зрителям будет показано шесть картин с самыми разными сюжетами: это кино о любви и дружбе, непростой, но позитивной жизни в военных условиях, борьбе с личными страхами, судьбоносных встречах.

Среди фильмов программы и те, что сняты в прошлом веке – например, картина «Высота «Хальфон» не отвечает» (реж. Аси Даян), которая считается одной из лучших израильских комедий, — создана в 1976 году. Основная же часть фильмов – современные, созданные в 21 веке самыми разными режиссерами, среди которых Ави Нешер, Талия Лави, Элан Колирин.

«Мы обращаем внимание зрителей на то, что все фильмы фестиваля будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами. Такой подход позволит более полно взглянуть на кинематограф Израиля, а также в прямом смысле проникнуться атмосферой, привычной для жителей этого государства» — подчеркивает директор Дома кино Лариса Караева.

Организаторы фестиваля ставят целью через израильские комедии познакомить красноярского зрителя с особенностями недвусмысленного еврейского юмора, в котором мудрость тесно переплетена с жизнелюбием и умением честно взглянуть на себя со стороны. Вероятно, каждый зритель найдет что-то ценное для себя в комедиях, созданных израильскими режиссерами.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

01 ноября, 19.00 — х/ф «Высота «Хальфон» не отвечает» /18+ / Израиль, 1976, 92 мин.

02 ноября, 19.00 — х/ф «Друзья Яны» / 18+ / Израиль, 1999, 90 мин.

03 ноября, 19.00 — х/ф «В пяти часах от Парижа» / 18+ / Израиль, 2008, 87 мин.

03 ноября, 20.40 — х/ф «Визит оркестра» / 18+ / Израиль-США-Франция, 2007, 87 мин.

04 ноября, 19.00 — х/ф «Сват» / 18+ / Израиль, 2010, 112 мин.

05 ноября, 19.00 — х/ф «Мотивации ноль» / 18+ / Израиль, 2014, 97 мин.

Красноярская ярмарка книжной культуры пройдет с 1 по 5 ноября 2018 года в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» и на других площадках города. Инициатором и организатором этого культурного фестиваля традиционно выступает Фонд Михаила Прохорова. Главной темой XII КРЯКК станет «Четвертая индустриальная революция».

Постоянные партнеры Красноярской ярмарки книжной культуры: Правительство Красноярского края и Администрация города Красноярска.

***

Актуальную информацию о деятельности Фонда Михаила Прохорова можно получить на сайте Фондаwww.prokhorovfund.ru, а также в его социальных сетях:www.prokhorovfund.ru,https://www.facebook.com/prokhorovfund/ и www.prokhorovfund.ru,

***

Красноярская ярмарка книжной культуры (КРЯКК) – масштабный международный культурный проект Фонда Михаила Прохорова. КРЯКК позиционирует Красноярск как центр книжной культуры и призван объединить издателей и книгораспространителей из центральных регионов России и городов Дальнего Востока, Сибири и Урала. Красноярская ярмарка книжной культуры предлагает новаторский подход к пропаганде чтения: презентацию бытования книги в современном мультимедийном культурном поле, анализ эволюции и трансформации книги в ее конкурентной борьбе с новыми видами искусств и информационными носителями. Для российских издательств Красноярская ярмарка книжной культуры – уникальная возможность заявить о себе и выставить на продажу свою продукцию на самых льготных условиях. В дни ярмарки в центральном городе Сибири собираются лучшие издательства России со своими новинками, а со всего мира в Красноярск приезжают музыкальные и театральные коллективы, писатели, беллетристы, поэты и художники

***

Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) был учрежден в 2004 году по инициативе бизнесмена Михаила Прохорова и стал первой в России благотворительной организацией, имеющей региональную стратегию работы. Миссия Фонда – системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.

Фонд ориентирован также на реализацию федеральных и международных проектов, направленных на включение российской культуры в мировой контекст. Направления деятельности Фонда: наука, образование, просвещение, культура и искусство.

Благотворительная программа осуществляется в рамках грантовых конкурсов, внеконкурсной поддержки целевых программ и путем реализации операциональных (собственных) проектов.

Журнал «Православное книжное обозрение» напоминает о трудах подвижников русской церкви, раскрывает панораму книг,. «Православное воображение» — вместо «Православное обозрение» (религиозный журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891. … П.А. Преображенского и А.М. Иванцова-Платонова издается знаменитый журнал «Православное обозрение». Содержательным в духовном плане. Православное обозрение. № 1 (263) 2015 г… директор православного из-…. шего и даже на Пресвятую Троицу, так что этот журнал. «Православное обозрение» (1860–1891). Orthodox Observer. Духовно-публицистический журнал, издавался в Москве под редакцией священника. «Православное обозрение» — богословско-философский журнал (1860—91). Помимо материалов чисто богословского содержания в «П. О.». Однако только после его смерти его работы стали публиковаться в журнале «Православное обозрение» за 1860-1867 годы. Я хорошо помню, как в. Православное Обозр?нiе / Православное Обозрение Год: 1861-1891 Жанр: Православный богословско-философский журнал Издательство:. журнал православное обозрение, Книги, журналы, газеты, плакаты и полиграфия, 671 полезная статья. Правосла?вное Обозре?ние (Православное Обозр?нїе) — духовный журнал, который издавался в Москве, в типографии Университета на Страстном. Сообщите Газета ипх «православное обозрение», что вы нашли их контактные данные на. Журнал «сша & канада: экономика, политика, культура». Как уже упоминалось во вступительных словах, в том году были обнаружены старые журналы «Православное обозрение» с текстом этой Библии; эти. Обзор православных газет и журналов. Избранные статьи.. Православное обозрение «Радонеж». Журнал «Московские Епархиальные ведомости». Все же, несмотря на эти помехи, духовенство сумело организовать издательство журнала «Православное обозрение», который стал трибуной не. Интернет-журнал «Антиэкуменизм». Главная. Православное обозрение «Пасха Третьего Рима» дважды публиковало «ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ ОБ. Православное обозрение «Радонеж» — Издание Екатеринбургской епархии РПЦ «Православная газета» — Журнал «Православное слово в Нижнем. Православное христианство в интернете: поместные церкви, епархии,. вопросы священнику, аналитическое обозрение, интернет-журнал, документы. Журнал «Православное книжное обозрение». 12.11.2010. На прошедшей не столь давно в московском Манеже выставке «Православная Русь». Преимущественно публицистический характер носило «Православное обозрение» — духовный журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891 г. под. Образ — журнал писателей Православной России, 435 70. Община ХХI век — православное обозрение, 436 71. Основы православия (приложение к. Православное обозрение. Том 1. 1879 г. 656 страниц. «Православное обозрение» — богословско-философский журнал (1860—91). Помимо материалов. organizations «Православное обозрение (журнал)» in Full Text. 1 — 25 of 53. Оккультизм и йога : журнал : орган независимых оккультистов · Белград. Православное обозрение журнал. 12/27/2014 4.76/5. Долго ждали, православное обозрение журнал было очень. И я не располагаю такою. ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.. святости по такому же образцу, как это имеется в Минее Общей (Журнал №7 заседания Синода от 7 мая 2003 года). Православное обозрение : Первое полугодие. 1870.. Православное обозрение : Второе полугодие.. Футуристы. Первый журнал русских футуристов. «Православное обозрение», издававшийся в 1861-1891 гг. Сканы раритетов. Рекомендую. Православная мысль / Труды Православного богословского института в. Православное обозрение: Период. журнал русской православной мысли. «Один за другим возникают по частной инициативе журналы в столицах и. В 1860 году в Москве начинают выходить «Православное обозрение» и. светительской деятельности, послужил журнал «Православное обозрение», с 1860 г. выходивший в Москве. В этом издании были опубликованы. Сайт журнала \»Вопросы философии\». По поводу статьи архиепископа Никанора // Православное обозрение. 1886. № 12. С. 792–809. Вышел в свет первый номер журнала Издательского Совета. выходу в свет журнала «Православное книжное обозрение». Первый. … познакомиться и побеседовать с Анной Радюкевич, журналисткой из Белостока, которая работает в польском журнале «Православное обозрение». Рассылка «Новости православного Интернета». ВСТРЕЧА. Студенческий православный журнал. Электронная версия студенческого православного журнала «Встреча», издаваемого силами.. Православное обозрение Радонеж. 6 месяцев. 26 руб. 12727. АНГЕЛОЧЕК. Газета-журнал. Православное издание для детей поможет вашему ребенку познать и полюбить Бога. 3. газета. ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ГАЗЕТА адрес и телефон Москва Москва, Белореченская ул., 22/66, офис 152 Люблино Газеты и журналы — редакции. История Православия в Польше уходит своими корнями в глубокую. редакция православного журнала «Православное обозрение» (Przeglad. Вы выбрали купить: Православное обозрение: Периодический журнал русской православной мысли. N 38 (июнь 1968 г.). 19-й год изд. Монреаль 1968г. Православное обозрение N1 (523).. избранному 6 октября 2011 года Священным Синодом (журнал № 137) епископом Амурским и. ОБЩИНА-XXI ВЕК: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ГАЗЕТА телефон, адрес : номера телефонов, факсов, почтовые. ОДЕЖДА И ОБУВЬ ЖУРНАЛ Первый Международный фестиваль православного фильма. главного редактора журнала «Православное обозрение» Анна. Редколлегия польского журнала «Православное обозрение» определила лауреатов премии имени князя Константина Острожского. Эту высокую. 1-4, Париж, 1928-1972. ПО — «Православное Обозрение», М., 1860-1891. ПС — «Православный Собеседник». Журнал Казанской Духовной Академии,. Описание: «Православное Обозрение» — богословско-философский журнал. Издавался в Москве ежемесячно с 1860 до 1891 гг. Журнал основан. Православное обозрение.. образована Курганская митрополия, включающая в себя Курганскую и Шадринскую епархии (журнал № 7). На страницах «Православного обозрения» более года мы регулярно пишем. Журнал «Przeglad Prawoslawny» – «Православное обозрение» (Польша,. ЖУРНАЛЫ ДУХОВНЫЕ. христ. периодические издания, к-рые. «Православное обозрение» (Монреаль, 1960-1986), «Русский. Впрочем, дьякон попробовал произвести обозрение личности: он. и духовный журнал «Православное воображение», а тот и ушёл. Чем уникален журнал Православное Обозрение за 1860-1867 гг. ? Эдуард Пьянков Ученик (94), Вопрос решён 5 лет назад. Нравится Подписаться. Наш журнал начался с инициативы группы мирян. православного журнала «Przeglad Prawoslawny» («Православное обозрение»). … член Московской конторы Святейшего Синода, цензор журнала «Православное обозрение». Пятидесятилетнее служение Димитрия Петровича — с. Ежедневный православный интернет-журнал. Новости мира русского православия, аналитические материалы, мнения священников. iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала.. 2000) и редактор журнала «The Orthodox Monitor» («Православное обозрение»). Г. П. Смирновым-Платоновым основал журнал «Православное обозрение» и был его соредактором. В 1875—1891 — редактор журнала. Также:. Ведерников А. Идея Церкви в сочинениях А.С.Хомякова. — «Журнал Московской Патриархии», 1954, № 7, с.. «Православное обозрение», 1878, № 5, с. Журнал «Православное обозрение»1 No 9 за 1862 год опубликовал заметку «Странное объявление Симонидеса2 о Синайском кодексе», которая. 4 min — Uploaded by tvsoyuz30-летие журнала «Православное обозрение». 30-летия самого журнала – они собрали как польскую православную интеллигенцию,. Общее количество газет и журналов, которые отправятся в… журнал Московской патриархии и православное обозрение «Радонеж». Педагогический журнал для учащихся народных школ Полтавской губернии, Полтава… Православное обозрение, М. 1860-1891 (по 12 номеров в/г). О корнях современного абхазского православия. нам предоставляет журнал «Православное обозрение», с 1860 г. выходивший в. Описание: «Православное Обозрение» — богословско-философский журнал. Издавался в Москве ежемесячно с 1860 до 1891 гг. Журнал основан. Журнал «Душеполезное чтение», издаваемый в Москве в 1860-1917. красноречиво свидетельствует и «Православное обозрение». ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ БИБЛЕЙСКИЕ, журналы, газеты, альманахи и. «Православное обозрение», «Странник», «Чтения в Обществе любителей. Добро пожаловать на заглавную страницу электронной версии журнала православной мысли «Православное Обозрение». Этот журнал печатался в. Православное Обозрение это: ТолкованиеПеревод. Православное Обозрение. духовный журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891 г. под. Научно-документальный журнал.. к умственному развитию Древней Руси» была опубликована в 1870 г. в журнале «Православное обозрение». «Новый журнал”, в котором очерк напечатан, — это не тот знаменитый… году, уже после смерти автора, в журнале «Православное обозрение” (том 1,. Периодический журнал русской православной мысли. Изд. Русской православной зарубежной церкви. Монреаль, 1960-1986. Библиография. Бардеева. Заместитель главного редактора журнала «Православное обозрение» Анна Радзиевич: «У нас своя духовная родина — Русь Святая,. Польский журнал «Православное обозрение» торжественно отметил. самого журнала – они собрали как польскую православную. «Orthodoxiju», получившую затем еще одно параллельное заглавие – «Православное обозрение» («Przeglad Prawoslawny»), читают не одни только. … православная народная газета «Русь Державная», «Православная Москва», журнал «Русский Дом», православное обозрение «Радонеж», «Правило. Православное обозрение: публицистика, правило веры, богословие, история. Официальный веб-сайт известного православного журнала Александра. … вместе с протоиереем Н. А. Сергиевским и протоиереем Г. П. Смирновым-Платоновым основал богословский журнал «Православное Обозрение». БВ Богословский вестник (дореволюционный журнал религиоведения).. ПО Православное обозрение (журнал для широкого круга верующих, выходил. Молодёжный интернет-журнал МГУ. редактор журнала «Православное обозрение», чрезвычайно смелого издания того времени) и. /Народное мировоззрение, степень усвоения народом православия, глубина.. Обозрение светских журналов со стороны статей, представляющих. Как уже упоминалось во вступительных словах, в том году были обнаружены старые журналы «Православное обозрение» с текстом этой Библии; эти. Никифоров Н. Северная и Южная Россия // Журнал землевладельцев. Памяти Юрия Федоровича Самарина // Православное обозрение. – М., 1876. Опубликовано в журнале «Церковь и время» № 59… Воздвиженский М.М. Старокатолическое движение // Православное обозрение. 1878. С. 25-38. ?. Редакционная подписка на ежемесячный журнал «Православное книжное обозрение». Заказ оформляется на обычном листе бумаги или почтовой. Опубликована в журнале «Православное обозрение» (1874, № 1, 3, 5, 9, 10) и отдельным изданием (М., 1874; поледнее изд.: Соч., т. 2. М., 1988). Автограф. Чернила. * Ты хвалишь его журнал…—Речь идет о журнале «Православное обозрение» (см. примечание к письму 5). «‘.статыо Буслаеве о. В 1959 году журнал Канадского филиала православного братства преп. Иова Почаевского «Православное обозрение» опубликовал видение одного. Православное Обозрение. PDF.. библиотеки · Web Ссылки · Живой журнал библиотеки · Библотека в Контакте · Библиотека на facebook · Карта сайта. … соединения Малороссии с Великороссией («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1871, № 11 — 12; «Православное Обозрение» 1871,. Письмо в редакцию : 1. Православное обозрение. 1884. Март. Соловьев В.С. Сочинения в двух томах. М., 1989. Православное обозрение http://pravbeseda.ru/. организуемых храмами епархии; Православной маме; Анонс статей интернет-журнал No 47 — 48; Филиппов Т. И. А. В. Горский // Журнал Министерства народного просвещения.. Протоиерей А. В. Горский // Православное обозрение. … в журнале Православное обозрение Журнал Przeglad Prawoslawny был. На тот момент наш журнал был единственным на территории стран. КРИТИКА ПРАВОСЛАВНЫМ ТЕИЗМОМ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ. с позитивистским направлением был журнал «Православное обозрение».

Сайт: radonezh.ru/radio/

Православная радиостанция «Радонеж» — первая независимая радиостанция современной России. Самое популярное православное средством массовой информации и голос Русской Православной Церкви, как в России, так и за ее пределами.

Православное общество (братство) «РАДОНЕЖ» основано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и является религиозной организацией Русской Православной Церкви. Братство уже более 20-ти лет работает с целью духовного просвещения граждан нашей страны.

В своей резолюции, положенной на Рапорт председателя Братства «Радонеж» с просьбой на Первосвятительское благословение на продолжения работы, Святейший Патриарх Кирилл в частности писал: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также, как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела».

Председатель — Никифоров Евгений Константинович, Духовник — архимандрит Амвросий (Юрасов)

Православная радиостанция «Радонеж» вышла в эфир в пасхальные дни 1991 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и стала первой независимой радиостанцией современной России («Эхо Москвы» вышло в эфир на полгода позже). С тех пор Радио «Радонеж» стало едва ли не самым действенным и популярным православным средством массовой информации и голосом Русской Православной Церкви, как в России, так и за ее пределами. Святейший Патриарх Кирилл в ответ на просьбу благословить дальнейшую деятельность, в частности отметил: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела».

Радио «Радонеж» выходит в эфир в Москве круглосуточно на волне УКВ/FM 72,92 мГц, а также на средних волнах AM 612 кГц течение четырех часов в сутки с 19.00 до 23.00. Мы также вещаем три часа в сутки в Санкт-Петербурге — 684кГц, Рязани −73,13 мГц, Орле — 68,15 мГц, Ярославле — 72,26 мГц, а также два часа во Владивостоке на средних волнах 675 кГц. Потенциальная аудитория радио «Радонеж» составляет около 20 миллионов слушателей.

Слушатели во всем мире имеют доступ к программам радио «Радонеж» через Интренет-вещание, которое приобрело огромную популярность среди наших соотечественников в дальних зарубежных странах. Нас слушают в 138 странах мира. Текстовая версия программ постоянно обновляется на странице радио «Радонеж» в Интернете.

Программы радио «Радонеж» включают в себя беседы, лекции, дискуссии, открытый эфир, встречи со священноначалием, с ведущими представителями духовенства, церковной и гражданской науки, с общественными деятелями, новости, проповеди, музыкальные передачи, литературные композиции и многое другое. По своему разнообразию они удовлетворяют интересам практически всех категорий слушателей.

Радио «Радонеж» не имеет никаких политических или идеологических установок помимо верности Русской Православной Церкви, ее Священному Синоду и Патриарху. На волнах «Радонежа» можно услышать голос многих участников внутрицерковных дискуссий, представителей самых различных общественных движений, научных направлений и т. п.

Радио «Радонеж» не транслирует рекламы и существует исключительно на пожертвования своих слушателей.

Перспективы и планы, стоящие перед радио «Радонеж», требуют от нас максимальной мобилизации всех доступных сил и ресурсов. Мы надеемся на Божию помощь и участие наших друзей в реализации этих планов на пользу Церкви и верующих во всех странах мира. Перечислим здесь важнейшие вопросы и проблемы, ждущие сегодня своего решения:

  • Распространение эфирного вещания и улучшение качества приема по территории России и ближних зарубежных стран с русскоязычным населением.
  • Переход на более популярный FM-диапазон частот.
  • Координация радиовещательных программ с аналитическим обозрением «Радонеж», а также и с другими православными средствами массовой информации.
  • Привлечение новых сотрудников различного профиля и квалификации для работы на радио «Радонеж».
  • Замена устарелого и ненадежного оборудования, техническое переоснащение радиостудии.

Все эти задачи возможно решить только при помощи наших слушателей и друзей, всех кому дорога возможность слушать Слово Божие, слово правды и духовной независимости. Радио «Радонеж», как и Газета, не являются коммерческим СМИ. Мы просто не можем позволить себе способы привлечения средств, свойственные обычным светским СМИ. Это в первую очередь касается рекламы, часто носящей прямо антихристианский характер. Мы существует исключительно на пожертвования православных христиан. Поэтому просим Вас, дорогие слушатели, поддержать нас.

Аудио

Евгений Никифоров, директор радио «Радонеж», рассуждает о православии на Украине, рассказывает, какие темы больше всего интересуют слушателей радио «Радонеж», а также призывает активно поддерживать радио «Радонеж» и телеканал «Союз».
– Сегодня мы беседуем с любимым миллионами наших сограждан директором радио «Радонеж» Евгением Никифоровым. Добрый день, Евгений Константинович!

– Здравствуйте! Очень рад Вас видеть. Что ж так мало-то? Миллионами не только российских граждан, но и всего мира. Дело в том, что по официальному названию мы всемирное русское православное вещание. Это не потому, что мы были так амбициозны, когда начинали; нас благословил так называться Святейший патриарх Алексий в свое время по одной простой причине чисто формального свойства. Во-первых, потому, что мы работали уже тогда на коротких волнах, а они обеспечивали именно всемирное вещание. Это был очень интересный диапазон, который сейчас полностью демонтирован в России, хотя остался во всем мире. С другой стороны, «Радонеж» – русское вещание. Я спрашивал у патриарха: «Ваше Святейшество, как назваться? Всемирное православное вещание?» Он говорит: «Нет». Потому что он был канонистом. Просто «всемирным» мы назваться не могли, потому что есть Русская Православная Церковь, а есть еще много других православных Поместных Церквей. (С чем сейчас, собственно, и столкнулись: проблем, которые возникают в православии, много, и надо все их решать соборно.) Так что «Радонеж» – всемирное русское православное вещание, которое сохраняет свою всемирность, потому что у нас большая аудитория за границей.

Технологии так развиваются, что мы никак не можем позволить себе устаревать или быть вне трендов современного вещания, поэтому у нас большая аудитория и в Интернете. Вы можете спокойно зайти на наш сайт и слушать радио «Радонеж» в Интернете через мобильное приложение. Очень удобно. И это действительно большое преимущество, потому что там, где есть Wi-Fi, – вообще нет никаких проблем, а в Москве 4G всюду. То есть когда едешь в машине, уже не нужно подключаться, входить и выходить, все происходит автоматически.

Меня технологическое развитие, в общем-то, радует. Хотя наши православные боятся всяких шестерок, которые готовы их погубить. Но для нас это большой плюс, потому что скоро будет 5G, новая технология, которая вообще устранит, мне кажется, эфирное вещание; мы перейдем в новый формат. Это настолько революционно! И это будет в ближайшее время. В Москве это будет уже к концу этого года. По крайней мере, экспериментально. А в Северной Европе и США уже сейчас, с этого года, мощнейшее 5G- вещание. Это отдельный рассказ…

– В Скандинавии вообще отказались от коротких волн, средних волн и перешли исключительно на интернет-вещание. Нас уже воспринимают как динозавров, скажем так…

– Даже не на интернет-вещание, у них цифровое вещание. Они отказались даже от FM-вещания. А FM-вещанию всего лишь двадцать лет, пятнадцать в Москве, и мы уже привыкли к этому. А технологии развиваются. Еще недавно был граммофон, потом пластинки, винил (люди покупали специальные головки, чтобы звук был). Потом были кассеты, потом диски. Где сейчас диски? Их нет, только технически иногда применяют. А так – все качают из Интернета различные программы, что и хорошо. Но это – с одной стороны.

С другой стороны, нужно подстраиваться к этому миру. Мы же живем на пожертвования наших православных слушателей. А они немножечко инерционны; поддержать любимое – достаточно сложно. И разъяснить, как это сделать, достаточно сложно, хотя сам процесс пожертвования очень простой, буквально в один-два клика.

Для наших слушателей и для зрителей, смотрящих канал «Союз», очень важно понимать, что мы живем исключительно на пожертвования наших слушателей (зрителей), и нужно быть сознательными слушателями, сознательными зрителями. Нужно понимать: если ты этого хочешь, тебе это нравится – поддерживай. Поэтому мы сейчас называемся (пока еще не в официальном названии) братством эфирным. Те, кто нас поддерживает, – наше братство. Есть люди, которые разделяют наши ценности, мысли. Они хотят это слушать. Мы от них зависим, они от нас зависят. И меня это очень радует.

И мы должны очень тонко чувствовать реакцию наших слушателей, с одной стороны, а с другой стороны, не быть слишком популистскими, «желтыми», не гоняться за чем-то жареным и, как нам кажется, востребованным. В общем, это сложный процесс разговора со своей аудиторией. И я этому очень рад, потому что это близость и разделение ответственности тех, кто говорит, и тех, кто слушает. Ведь слушатели принимают интерактивное участие, звонят нам в эфир постоянно. Это крайне интересный процесс, и для журналиста это, конечно, захватывающая профессия.

– Как меняется ваша аудитория в связи с новыми форматами?

– Поди узнай. Понимаете, это всегда для нас было загадкой. Мы даже устраивали специальные соцопросы. Надо же этот контакт, о котором я говорю, иметь, его выстраивать, и я сейчас расскажу, как это у нас устроено. Начинали мы с социологических опросов, пригласили специальные службы, даже деньги заплатили, они написали нам профессиональнейшие анкеты, где по 23 пунктам нужно было оценить: что нравится, что не нравится, какая возрастная аудитория. В общем, очень серьезная работа. Оказалось, что нас слушают все возрастные категории, и людям нравится все, что мы им даем.

Если говорить объективно, то наша аудитория, конечно же, прежде всего пожилого возраста. Это инерционно наша аудитория, которую мы нарабатывали тридцать лет. Мы же первая независимая радиостанция России вообще! Первая радиостанция свободной России. Мы вышли на полгода раньше, чем «Эхо Москвы». Поэтому с тех пор люди как слушали нас, так и слушают. Тогда они были молодыми, сейчас уже стали зрелыми людьми. Но вместе с тем большая аудитория и молодежная (относительно молодежная; по крайней мере, по замерам мы так ее видим).

Все зависит от авторов, от ведущих. Какой ведущий, какой автор, такая и аудитория. Поэтому наши передачи делятся не по рубрикам, а по радио-приходам. Радио-приход отца Артемия Владимирова, отца Димитрия Смирнова, отца Олега Стеняева, отца Андрея Ткачева и других наших батюшек. И наша задача, собственно, в том, чтобы привлечь ярких личностей, которые «пробивают» эфир, которых хочется слушать, которые интересны. Они вечно молоды; это вечно живые люди, потому что они живут Христом. А Христос – это вечная юность, это вечные 33 года. Я грешным делом считаю, что мне тоже где-то тридцать три; по крайней мере, внутренне себя так ощущаю и соотношу свою деятельность прежде всего с тем, что завещал говорить и проповедовать Христос.

– У вас действительно широкий спектр тем и спикеров. Наравне с теми, кого Вы назвали, есть записи бесед отца Александра Шмемана на радио «Свобода». Недавно была беседа с известным диссидентом Александром Огородниковым. Как это сочетается в эфире? Как это воспринимает аудитория? Возникают ли какие-то вопросы? Насколько все это гармонично сочетается?

– Гармонично, потому что современно. Главное, не быть догматиком (в смысле внешним). Догматиком церковным, безусловно, нужно быть, мы даже обязаны быть в этом смысле очень догматичны. Главное, не зацикливаться, не коснеть. И задача нашего редактора в этом и состоит: чувствовать современность, чувствовать, что именно сейчас востребовано. Это самая главная задача православного редактора. Потому что центральные каналы выполняют задачи партии и правительства, у них бюджеты. Они сориентированы на то, чтобы заниматься своим контентом, и слава Богу. Кому нравятся эти каналы – пожалуйста; я их смотреть не могу. Хотя, к сожалению, должен сказать, что часто там бываю по одной простой причине – мне очень важно, чтобы люди услышали, что есть «Радонеж». Может быть, кого-то заинтересует то, что я скажу на этих каналах, и они переключатся на «Радонеж», начнут нас слушать.

И потом, видите ли, сейчас существует большая конкуренция; в хорошем смысле конкуренция. Это и радио «Вера», и радио «Воскресение» в Екатеринбурге. Много сейчас епархиальных радиостанций: в Санкт-Петербурге даже две станции – «Православное радио Санкт-Петербурга» и «Град Петров»; мы там вещаем тоже. И нормально разделяем аудиторию, просто одни люди предпочитают такое православие, как у нас: святоотеческое. Может быть, это для людей серьезных. Не скажу, что на других радиостанциях несерьезные, поверхностные люди, но там выполняют другие функции, на другое ориентированы. Но не буду разбирать коллег, это их задачи. Мы себя позиционируем очень просто и ясно: это святоотеческое православие, сказанное современным русским языком. Вот наша основная задача, и мы привлекаем таких батюшек.

Вы назвали Огородникова. Когда мы начинали, Огородников был на пике своей деятельности. И для нас он был не то что персона нон грата, но мы были не очень заинтересованы в политике и во всем том, что тогда происходило, не очень доверяли христианским демократам, к которым он себя, в частности, причислял, и вообще той матрице политической жизни, которую иногда переносили с Западной Европы. А сейчас он воспринимается уже как более содержательный человек. Естественно, годы насыщают знаниями, мудростью и так далее. Его невероятно интересно слушать. Это не просто поговорить о том, как было; как было, я знаю, я прожил эти годы. Наши герои прошлого интересны нам не просто как предмет ностальгических воспоминаний, а как люди с очень живым, подвижным умом, которые насытились большими знаниями и интересны очень многим.

Еще Вы назвали Александра Шмемана. Он тоже неожиданно, вдруг оказался ко двору. Мы решили попробовать, потому что все-таки это выдающийся проповедник, выдающийся человек. Но когда он начинал, его наша аудитория не принимала. Он проходил у нас в совершеннейших обновленцах; так сказать, западный человек. Не то что наша редакция так считала, а просто мы тогда думали, что не нужно провоцировать нашу публику. А сейчас наша публика уже созрела, поняла, что и это ей по зубам, она все это может выслушать, понять, отделить, где истина, где правда, где заблуждения, и получить наслаждение. Наслаждение от размышлений человека чрезвычайно талантливого, человека своеобразной духовной православной жизни, со своеобразным опытом западного христианства, которое он там не то чтобы впитал, он просто жил в этой среде и сохранил православие. Это очень интересно. А мы же его слушали на радио «Свобода», на вражьей радиостанции в свое время, как слушали «Голос Америки»…

– Вы сказали, что радиостанция была первой независимой в России. Но также и газета «Радонеж» успела застать, как Вы писали, цензурные органы Советского Союза. Вы демонстрировали у себя на странице в Facebook печать Главлита…

– Причем последнюю. Потому что через пару месяцев их вообще закрыли. Мы были последними, которые пришли, и они нам залитовали книгу святителя Игнатия (Брянчанинова), которую мы выпускали.

Выходили мы как газета уже без Главлита, это был 1995 год, но все равно это одно из первых изданий… И наша православная жизнь и международное медийное пространство существуют не всегда синхронно. Если на Западе и основные наши мейнстримовские газеты сейчас существуют так: примерно 1/3 продаж, 1/3 – подписка, 1/3 – раздача (и это совершенно естественная ситуация), – то у нас все немножечко по-другому. Да, и большая часть уходит в Интернет. Это касается, кстати, и Financial Times, и «Радонежа». Хотя в Financial Times невероятные ресурсы привлечены, на то они и «финансовое время» (если перевести на русский язык). Это мировая тенденция.

У нас же по-другому. Хотя мне говорили, что газета скоро загнется – ничего подобного. Мы сейчас еще не видим потолка. Если бы у нас было нормальное финансирование… Это сейчас наша беда, мы не можем себе позволить просто так газету раздавать. Это иждивенчество: как бы кто-то обязан кого-то просвещать. Было такое понятие – миссии; сейчас я категорически против миссии. Если мы обращаемся к серьезным людям, у которых есть серьезная потребность что-то узнать от людей, которые знают больше (или профессионально чем-то занимаются, тем самым уже по определению больше знают), то, простите, нужно последних поддерживать. Халявщина (в частности, духовная халявщина), я считаю, недопустима. Нужно сознательно относиться к своей душе. Это работа. Если вы действительно хотите что-то получить, вы должны поддержать тот ресурс, из которого черпаете. Там еле-еле душа в теле. Потому что православных вообще не очень много в России. Не тех, которые называют себя православными, – таких у нас за восемьдесят процентов. Тех, кто ходит в храм, кто сознательно относится к своему духовному росту, не очень много. Называют до десяти процентов, но я думаю, 15 процентов – здравая оценка. Опираться-то мы можем на это, мы работаем для Церкви. А если для Церкви, для круга нашего расширенного братства, то, дорогие братья и сестры, не забывайте поддерживать этот ресурс.

Повторюсь, у нас сейчас, несмотря на невероятную финансовую скудость, тираж еще не знает потолка. Мы сейчас выходим только по Москве (к сожалению, мы можем только Москву обеспечить); и подписка – вся Россия. Московский тираж у нас тридцать тысяч, а это больше, чем у других бумажных московских изданий, включая «Независимую газету». Так что я горжусь, что газета есть, что она находит своего автора. Просто немногие любят читать Интернет. Мне многие батюшки говорили: «Я люблю прийти, по старинке раскрыть газету, почитать, что у нас вообще происходит, посмотреть ответы на те вопросы, о которых просто иногда нет времени подумать». Мы стараемся дать оперативные, ясные, блистательные иногда публикации; даже я бы сказал – не иногда, а всегда. Потому что такие, как Худиев, Мараховский и многие другие наши пишущие авторы, – это настоящее сокровище. Их тоже, кстати, очень мало. Задача все это собрать как жемчужины. Много ракушек в море, а ты поди прыгни, закрыв нос, пробудь под водой пять минут, вытащи эти ракушки, и из сотни – одна жемчужина. Вот примерно так мы работаем.

– Вы недавно написали в Facebook, что восемнадцать лет назад газета «Радонеж» предсказала ситуацию на Украине. Насколько сбылись прогнозы и какие перспективы?

– Знаете, это был не столько наш прогноз (хотя нам он казался чрезвычайно верным), сколько аналитика. Мы просто раньше всех (из всех возможных СМИ) это все проанализировали, увидели и ужаснулись. А почему эта ситуация была проанализирована и что, собственно, мы там увидели?.. Многие еще благодушествовали, думали: «Да как так?» Как благодушествовал и Ельцин с министром Козыревым: «Вот сейчас мы вступим в мировое сообщество… Мы же такие же стали, никакого коммунизма уже нет. Братья, мы такие же, как и вы, давайте же дружить!..» Так и мы думали, мы ж христиане как минимум.

Оказалось, что интересы остаются интересами. Мало того, религия была оценена известными спецслужбами как очень мощный фактор и инструмент борьбы. А мы живем в мире борьбы, войн. Сейчас уже очевидно, что мы живем в мире информационных войн… Что делают грамотные политики или военачальники? Они долбят по штабам. Кто бы что ни говорил, Русская Церковь – это один из таких «штабов», и удар по ней будет нанесен. И уже 25 лет тому назад мы примерно это просчитали и увидели, что война будет идти.

И сейчас, в частности, в Екатеринбурге происходят очень странные, не совсем понятные еще до конца события. Они очень интересны, потому что это начало большой политической войны, которая с флагами антиклерикализации во всей стране будет. Екатеринбург – это только начало, потому что он центр нашей оппозиции (нарочитый такой центр получился, несмотря на стотысячные крестные ходы к Ганиной Яме). Там сейчас проигрывается главный сценарий, который мы должны очень серьезно проанализировать и понять, что происходит, чтобы ответить на все вызовы.

Мы раньше думали, что в религию (святая святых) не полезут: «Это невозможно, это же разговор с Богом! Как? И это вы будете использовать в политических целях? Вы будете влазить в нашу Церковь и разделять ее ради своих политических соображений?» И чтобы «отцепить» Украину от России Госдепом (а у него же еще партнеры – вся Европа и другие страны, даже Япония вполне в этом тренде находится), вложено сейчас уже около 400 миллионов долларов; просто на одну задачу – отделить. Как отделить? Основная цивилизационная платформа: вера, язык, культура… «Вот мы сюда как раз влезем…»

– Значительная часть Вашей жизни связана как раз с Украиной: Вы родились, выросли в Одессе. Когда последний раз Вы там были? И как изменилась Одесса?

– Очень интересный и длинный вопрос. Я был там всего лишь несколько дней на похоронах матери два года тому назад. Вообще-то большую часть жизни я прожил в Москве и в Одессе не так часто появлялся. Я переехал в Москву в 1980 году, поступил в аспирантуру и остался. С тех пор коренной москвич и никак иначе себя не ощущаю. Вместе с тем почему-то все остальные напоминают мне: «А Вы, оказывается, из Одессы». И пытаются со мной даже на одесском сленге говорить. Это, конечно, немножко забавно.

Изменилась ли Одесса? Любопытно, что когда я уезжал в 1980 году, это был миллионный город. За эти годы полмиллиона уехало и полмиллиона приехало. То есть демографически город очень изменился. Произошла громадная эмиграция евреев из Одессы, и тот шарм, смеховая культура, которая очень обязана именно еврейской диаспоре в Одессе, такой мощной подпитки уже не имеет. Хотя город продолжает быть очень креативным. Масса каких-то интересных людей, интересные молодежные коллективы, идеи. Странный одесский шовинизм (я его так называл), когда говорили, что Одесса будет центром мира, песенки про это пели. Очень странная позиция: ощущение своей непровинциальности.

Одесса и в советские годы никогда не ориентировалась на Москву. Если говорить о векторе ориентации, то одесситам что имперская Москва, что националистический Киев были ужасно несимпатичны. Несмотря на то, что Одесса – абсолютно русскоязычный город. Но город интернациональный вместе с тем. Но это не плавильный котел (как в Америке все перемешались). Ничего подобного: там русские жили достаточно особо, украинцы особо жили, и молдаванский район, и итальянцы…

Если говорить в бытовом плане, то Одесса, конечно, изменилась, но сохранила свою идентичность, свою европейскость, которую увидел и очень точно описал Александр Сергеевич Пушкин. Вот что называется дух места! «Там все Европой дышит, веет…» Одесса всегда чувствовала себя таким европейским городом.

– Спасибо! Мы продолжим этот разговор в следующей программе.

– Спасибо! Рад буду поговорить и на многие другие темы.

Записала Нина Кирсанова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *