Радость для души

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Занавеса нет. Декораций тоже почти нет. Зрители, входя в зал, видят слабо освещенную сцену. Через некоторое время на сцене появляется ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Он садится на стул. Выходят Гиббсы и Уэббы, музыканты. Теневая композиция.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Сейчас вы увидите пьесу «Наш городок». Ее написал Торнтон Уайлдер, поставил… режиссер. В спектакле участвуют актеры студии «Шлагбаум». Городок называется Гроверс- Корнерс. Он расположен в штате Нью-Хэмпшир, у самой границы со штатом Массачусетс. В первом действии мы покажем вам один день из жизни нашего городка — 7 мая 1901 года.

Время — незадолго перед рассветом. Слышится крик петуха… Слышится крик петуха!!!

Слышится крик петуха.

На востоке, вон там, за нашей горой, только что показалось несколько полосок света. Утренняя звезда всегда так удивительно ярко светится перед тем, как исчезнуть, верно?

Давайте я лучше познакомлю вас с нашим городком. Там — Главная улица, за ней — вокзал, железная дорога идет вот так. За железной дорогой живут поляки. Церковь конгрегации — там, пресвитерианская церковь — через улицу, методистская — там, католическая церковь — дальше, за железной дорогой. Это здание ратуши, в подвале — тюрьма. С этих ступеней однажды произнес речь сам Авраам Линкольн.

Первый автомобиль проедет по нашим улицам еще нескоро, лет через пять. Его купит банкир Картрайт, самый богатый из наших горожан… Здесь — бакалейная лавка и аптека мистера Моргана. Почти каждый из нас заглядывает в лавку и к мистеру Моргану хотя бы раз в день. Начальная школа — вон там, средняя — дальше за ней.

Это дом нашего врача, доктора Гиббса. Вот декорации для тех, кто считает, что они необходимы. Это сад миссис Гиббс. Кукуруза… фасоль… розы… гелиотропы… и изобилие лопухов.

Переходит на другую сторону сцены.

А это дом редактора нашей газеты мистера Уэбба. В те времена наша газета — гроверс-корнерский «Сентинел» — выходила два раза в неделю. А это сад миссис Уэбб, точно такой же, как у миссис Гиббс, только здесь еще изобилие подсолнухов.

Приятный городок, вы меня понимаете? Насколько мне известно, в Гроверс-Корнерсе не родился никто из выдающихся людей. Там, на горе, на самых ранних кладбищенских памятниках те же фамилии, которые носят здешние жители сейчас: Уэббы, Картрайты, Херси, Гиббсы…

Да, как я уже сказал, скоро рассвет. Во всем городке окна светятся только в домишке за железной дорогой, где в одной польской семье только что родилась двойня. И у Джо Кроуэлла, где Джо-младший встает сейчас с постели, чтобы разнести газеты.

Ну что ж, начался еще один день. По Главной улице идет доктор Гиббс, он принимал эту двойню. А вот его жена, она спускается на кухню, чтобы приготовить завтрак.

МИССИС ГИББС, полная миловидная женщина лет 35, спускается справа. Она поднимает у себя на кухне воображаемые шторы и начинает разжигать огонь в плите.

Ее фамилия была Херси до того, как она обвенчалась с доктором Гиббсом. У нас в городке знают обо всех событиях в каждой семье. Доктор Гиббс умрёт в 1930-м году. Его именем назовут нашу новую больницу.

А вот и миссис Уэбб, она тоже спускается на кухню, чтобы приготовить завтрак.

МИССИС УЭББ, худощавая женщина с серьезным лицом и быстрыми решительными движениями, выходит слева к себе на кухню, на ходу докуривая сигарету.

А вот и доктор Гиббс, сегодня его вызвали к роженице в половине второго ночи.

А вон идет Джо Кроуэлл-младший, он разносит «Сентинел» — газету мистера Уэбба.

МИССИС УЭББ и МИСИС ГИББС хозяйничают у себя на кухне. Глядя на то, что они делают, зрители должны понимать, что они кладут дрова в печь, разжигают огонь и готовят завтрак. Появляются ДОКТОР ГИББС и ДЖО КРОУЭЛЛ, 11 лет. Он несет сумку с воображаемыми газетами.

ДЖО КРОУЭЛЛ. Здравствуйте, доктор.

ДОКТОР ГИББС. Здравствуй, Джо.

ДЖО КРОУЭЛЛ. Кто-нибудь заболел, доктор?

ДОКТОР ГИББС. Нет, в польском квартале родилась двойня.

ДЖО КРОУЭЛЛ. Ого! Отдать вам газету прямо сейчас?

ДОКТОР ГИББС. Да. Давай возьму. Произошло в мире что-нибудь интересное со среды?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Да, сэр. Наша учительница, мисс Фостер, надумала выйти замуж за одного парня из Конкорда.

ДОКТОР ГИББС. Вот так так. Как же вы, мальчишки, к этому относитесь?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Конечно, это меня не касается, но только, я думаю, что если женщина решила быть учительницей, она так и должна быть учительницей.

ДОКТОР ГИББС. Как твое колено, Джо?

ДЖО КРОУЭЛЛ. Хорошо, доктор. Я о нем даже не вспоминаю. Оно только всегда говорит мне, когда будет дождь, как вы и предупреждали.

Елена Маслова создала единственный в Беларуси инклюзивный хор «Радость души», в котором рядом с обычными детьми поют их незрячие и слабовидящие сверстники. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Подписаться Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Судьбоносным для Елены стал день, когда ее, студентку музыкального факультета Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, пригласили учителем хора для незрячих и слабовидящих детей в филиал музыкальной школы искусств № 19. Поворотным он стал и для самих ребят: молодой педагог рискнула создать концертный коллектив. Его юные участники поставили для себя высокую цель — выступать! И начали работать. В 2003 году в хоре «Анима» было всего 10 человек. Спустя 8 лет коллектив защитил звание образцового: комиссия оценила часовое выступление ребят. Как-то в одном из интервью Е. Маслова рассказала, что не хочет выводить детей на сцену, чтобы их жалели. И не участвует в конкурсах, если знает, что будет такая реакция на коллектив. По ее мнению, миссия хора — воспитать своего слушателя, дать ему понять, что чувство жалости неуместно. Оно затмевает наслаждение от музыки. Ограниченные физические возможности юных артистов не ограничивают их стремления дарить людям радость творчества и вдохновения.

В обычном хоре дирижер объясняет руками.

— Первое время боялась произносить на занятиях «смотрим на меня», чтобы не обидеть детей. Но после, наблюдая за ними на переменах, обратила внимание: воспитанники используют эти слова в общении, и они их не смущают. Методом проб и ошибок я искала к ним подход, изобретала свои методики занятий. В зрячем коллективе дирижер объясняет все руками. С моими подопечными так не получается. Иногда делаю подсказку постукиванием каблуков. Если произведение с музыкальным сопровождением, ребятам проще. Но когда репетируем акапельное пение, то настрой задаю я — пою: «До, ми соль, два, три, четыре, вступили». Все отрабатывается очень долго и тщательно. В обычном хоре можно 10 произведений разучить за то время, которое мы тратим на одно.

Незрячие дети не знают, как выглядит улыбка.

— Важно, чтобы дети понимали, о чем поют. Многие произведения сначала исполняю сама, потом объясняю их смысл. На мне лежит большая ответственность: растолковать значение предметов, описать эмоции. К примеру, разучиваем песенку про лошадку. Я знаю, как она выглядит, как может резво скакать по лугу. Но для них это не так очевидно. Я им подсказываю: «Дети, мы же поем о веселом. Давайте улыбаться!» Но незрячему ребенку это сложно сделать: он не знает, как выглядит улыбка. При этом в обычной жизни они, конечно, улыбаются. Музыка — то, на что они больше всего откликаются. А когда просишь эти эмоции выразить во время пения, им тяжело. Кроме того, у многих наблюдаются физиологические особенности: зажат мышечный аппарат, в том числе лицевые мышцы. Чем на 100 % отличаются незрячие дети от сверстников, так это феноменальной памятью. Они вынуждены держать в голове большой объем знаний. Если попросить любого моего ученика спеть то, что пели 10 лет назад, он воспроизведет все в точности.

В инклюзивном хоре стали петь даже мамы.

— В 2015 году я перешла работать в Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» и создала инклюзивный хор «Радость души». Его основу составили ребята, с которыми я занималась в музыкальной школе. Они последовали за мной. Стали приглашать в наш новый коллектив и других. Помню, как переживала, думая, что никто не придет. Сейчас у нас около 70 участников. Хор собрал детей из других учебных заведений. Они в свою очередь привели своих друзей. И это победа! В коллективе поют мамы наших особенных деток. Например, Надежда Бектенеева сначала приводила дочку Маргариту, потом присоединилась сама и еще двое ее ребят. Мои выпускники остаются со мной: семеро из них выбрали профессию хорового дирижера, Алина Юркевич после окончания колледжа пришла ко мне работать вторым педагогом, Александр Козловский получил образование программиста в Москве и продолжает ходить на хор. Здесь занимается его лучший друг Ваня Курец, которому 10 лет. Многие из многодетных, неполных семей. В нашем коллективе стираются все грани: социальные, возрастные. Детям необходим опыт милосердия. Здоровые ребята, которые занимаются бок о бок с незрячими или слабовидящими сверстниками, рады, что есть возможность направить на кого-то свою доброту, помочь. А для других деток, особенно тотально незрячих, общение с ребятами из других учебных заведений — открытие целого мира. Наблюдать, как девочки-подростки обсуждают косметику, парней, то, что, может быть, недоступно кому-то, дорогого стоит. Есть у нас удивительный проект — «Радостные чаепития». Вначале мы раз в месяц собирались и знакомились ближе, общались, отмечали дни рождения. Теперь приглашаем в гости интересных людей из разных сфер, которые делятся опытом и вдохновляют ребят.

Штрихи к портрету дирижера.

«Сколько себя помню, всегда пела! Моим кумиром с детства была Ирина Понаровская. Я училась в минской школе № 3 с хоровым уклоном. Школьницей объездила с выступлениями весь СССР. До 30 лет состояла в хоре «Менка», которым руководил Владимир Синельник».

«Мои учителя стали лучшими подругами: Тамара Гертман, Алла Василевская, Алла Галактионова. Вместе и в баню, и в караоке, и на шашлыки».

«Мой прадедушка служил регентом в церкви в поселке Раков. Записывал редкие песнопения, учил детей. Бабушка всю жизнь пела в церковном хоре. Ей 93 года, она до сих пор на всех семейных торжествах исполняет старинные романсы и песни».

Справочно

Педагог удостоена премии «Человек безбарьерной среды — 2019».

Фото Ирины Малиновской

Мои дорогие братья и сестры, я со смирением стою перед вами сегодня утром. Я прошу вас с верой молиться за меня, когда я буду говорить об истинах, о которых я размышляю и которыми по вдохновению хочу поделиться с вами.

Я начну с упоминания об одном из неизбежных аспектов нашей жизни на Земле – о переменах. В разное время все мы слышали те или иные варианты знакомой пословицы: «Ничто так не постоянно, как постоянные перемены».

На протяжении своей жизни мы часто сталкиваемся с переменами. Некоторые перемены долгожданны, а другие нет. В нашей жизни встречаются и внезапные, неожиданные перемены – смерть близких, непредвиденные болезни, потеря ценного имущества. Но большинство перемен происходят неуловимо и почти незаметно.

На этой конференции исполняется сорок пять лет с тех пор, как я был призван в Кворум Двенадцати Апостолов. Будучи в то время младшим членом Кворума Двенадцати, я с почтением смотрел на четырнадцать выдающихся братьев, которые были старше меня и в Кворуме Двенадцати, и в Первом Президентстве. Один за другим каждый из них возвращался домой. Когда восемь месяцев назад умер Президент Хинкли, я понял, что стал старшим Апостолом. Перемены, происходившие постепенно в течение сорока пяти лет, теперь кажутся грандиозными.

На этой неделе мы с сестрой Монсон будем отмечать 60-ю годовщину свадьбы. Оглядываясь назад, на первые годы нашей совместной жизни, я понимаю, как сильно мы с тех пор изменились. Наши возлюбленные родители, поддерживавшие нас в начале пути, ушли в мир иной. Трое наших детей, многие годы наполнявшие радостью нашу жизнь, уже выросли и имеют собственные семьи. Большинство наших внуков тоже выросли, и теперь у нас четыре правнука.

День за днем, минута за минутой, секунда за секундой мы шли к сегодняшнему дню. Конечно же, все мы в своей жизни ощущаем подобные изменения и перемены. Различия между переменами в моей жизни и в вашей – лишь в деталях. Время никогда не останавливается; оно неуклонно движется перед, а вместе с его ходом происходят и перемены.

Наша единственная возможность в земной жизни – быть здесь и сейчас. Чем дольше мы живем, тем больше понимаем, насколько коротка наша жизнь. Возможности приходят и уходят. Я думаю, что среди величайших уроков, которые мы получаем за время этого короткого пребывания на Земле, – уроки, помогающие нам различать, что важно в жизни, а что нет. Я умоляю вас: не позволяйте самым важным событиям проходить мимо, когда вы будете заняты планированием своего иллюзорного и пока не существующего будущего, ведь у вас еще будет время сделать все, что вы захотите. Вместо этого находите радость в земном пути – сейчас.

Моя жена Фрэнсис называет меня «шоуголиком». Я с большим наслаждением смотрю многие мюзиклы; один из моих самых любимых мюзиклов американского композитора Мередита Уилсона называется «Музыкант». Профессор Гарольд Хилл, один из главных героев этого шоу, высказывает предостережение, которым я хочу поделиться с вами: «Вы слишком долго думаете о том, что нужно сделать в будущем; именно так вы накопите гигантскую кучу того, что не сделано в прошлом»1.

Мои братья и сестры, если мы ничего не сделаем сегодня, завтра нечего будет вспомнить.

Я раньше уже приводил вам пример этой философии. Я думаю, его стоит повторить. Много лет назад Артур Гордон написал в одном центральном журнале, я цитирую:

«Когда мне было лет тринадцать, а моему брату десять, отец пообещал сводить нас в цирк. Но во время обеда зазвонил телефон: какие-то дела срочно требовали его присутствия в центре города. Мы уже готовы были расплакаться от разочарования. И вдруг услышали, как он говорит : ‹Нет, я не могу. Это подождет›.

Когда он вернулся к столу, мама улыбнулась. ‹Но ведь цирк постоянно возвращается, ты же знаешь›, – сказала она.

‹Да, цирк возвращается, – сказал отец, – а вот детство – нет›»2.

Если у вас есть взрослые дети, которые живут отдельно, вы, по всей вероятности, иногда испытываете острое чувство утраты, осознавая, что недостаточно ценили то время, когда жили вместе. Конечно же, время нельзя повернуть назад, нужно смотреть только вперед. Вместо того, чтобы жить прошлым, мы должны максимально сосредоточиться на настоящем, на том, что происходит здесь и сейчас, делая все возможное для того, чтобы принести с собой в будущее приятные и радостные воспоминания.

Если вы находитесь еще в процессе воспитания детей, помните, что следы крошечных пальчиков, которые видны почти на каждой недавно вымытой поверхности, игрушки, разбросанные по всему дому, груды и груды белья, приготовленного для стирки, очень скоро исчезнут, и вы, к своему удивлению, обнаружите, что очень скучаете по всему этому.

Стрессы в нашей жизни случаются независимо от наших обстоятельств. Мы должны уметь справляться с ними. Но мы не должны позволить им разрушить самое важное в своей жизни – а самое важное почти всегда связано с окружающими нас людьми. Часто мы предполагаем, что они должны знать, как сильно мы их любим. Но нам не нужно предполагать; мы должны сами сказать им об этом. Уильям Шекспир писал: «Не любят те, кто любви своей не проявляет»3. Мы никогда не пожалеем о добрых словах или внешних проявлениях любви. Напротив, мы будем испытывать сожаление, если такие слова или поступки не украшали наших взаимоотношений с самыми дорогими для нас людьми.

Отправьте записку другу, с которым давно не общались; обнимите своего ребенка; обнимите своих родителей; чаще говорите: «Я тебя люблю»; всегда выражайте свою благодарность. Никогда не позволяйте проблеме, требующей решения, стать важнее человека, нуждающегося в любви. Друзья уезжают, дети вырастают, любимые уходят от нас. Так легко воспринимать окружающих как данность, до того дня, пока они не исчезнут из нашей жизни и мы не останемся с чувством «ах, если бы» и «как жаль»! Писательница Гарриет Бичер-Стоу говорила: «Самые горькие слезы, проливаемые у могил, – это слезы по несказанным словам и несделанным делам»4.

В 60-е годы XX века, во время войны во Вьетнаме, над Северным Вьетнамом был сбит самолет, в экипаже которого был член Церкви по имени Джей Хесс. В течение двух лет его семья не имела представления, жив ли он. Те, кто держал его в плену в Ханое, позволили ему написать домой, но не более 25 слов. Что бы вы и я, оказавшись в такой же ситуации, написали своим близким, не видя их больше двух лет и не зная, доведется ли свидеться с ними снова? Стараясь написать так, чтобы его семья узнала, что это он, а также желая дать им ценное наставление, брат Хесс написал, я цитирую: «Вот что важно: храмовый брак, миссия, колледж. Стремитесь вперед, ставьте цели, записывайте историю, фотографируйтесь дважды в год»5.

Давайте же наслаждаться жизнью, пока мы живы, находить радость на жизненном пути и делиться своей любовью с друзьями и родными. Каждый из нас когда-нибудь исчерпает все свои завтра.

В Новом завете, в Евангелии от Иоанна, в тридцать четвертом стихе тринадцатой главы Спаситель увещевает нас: «Как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».

Возможно, некоторым из вас знакома классическая драма Торнтона Уайлдера Наш городок. Если да, вспомните городок Гроверс-Корнерс, где разворачивается история. В этой пьесе Эмили Уэбб умирает при родах, и мы читаем о горе одиночества ее молодого мужа Джорджа, оставшегося с их четырехлетним сыном на руках. Эмили не желает упокоения; она решает заново испытать радости жизни. Ей предоставляют возможность вернуться на землю и вновь пережить ее двенадцатый день рождения. Сначала ей кажется захватывающим снова быть молодой, но вскоре ее задор проходит. Тот день не приносит ей никакой радости, поскольку теперь Эмили знает, что ее ожидает в будущем. Невыносимо больно осознавать, насколько она не задумывалась над смыслом и чудом жизни, пока была жива. Перед возвращением в мир покоя Эмили сокрушается: «Есть ли такие люди, которые понимают, что такое жизнь, пока они еще живы? В каждый, каждый миг жизни?»

Наше осознание того, что в жизни важнее всего, идет рука об руку с благодарностью за наши благословения.

Одна известная писательница выразилась так: «И изобилие, и недостаток существуют в нашей жизни одновременно, как параллельные явления. Мы всегда делаем сознательный выбор, в какой таинственный сад направиться… Когда мы выбираем не сосредотачиваться на том, чего в нашей жизни нет, но благодарить за изобилие того, что в ней есть, – за любовь, здоровье, семью, друзей, работу, прелести природы и личные достижения, приносящие нам , – тщетность иллюзий рушится, и мы начинаем парить в Небесах, живя на земле»6.

В Учении и Заветах, раздел 88, стих 33, сказано: «Ибо какая польза человеку, если он награждается даром, но не принимает дара? Вот, он не радуется тому, что дано ему, также он не радуется тому, кто есть податель дара».

Древнеримский философ Гораций призывал: «Счастье, в час бы какой ни послал тебе Бог благосклонный, ты благодарной рукой принимай, не откладывай радость на год, чтоб, где бы ты ни был, сознаться: ‹Я жил, наслаждаясь›».

Много лет назад меня тронула история женщины по имени Боргильд Дал. Она родилась в штате Миннесота в 1890 году у норвежских родителей и с ранних лет страдала крайне слабым зрением. Несмотря на физическую неполноценность, у нее было огромное желание участвовать в повседневной жизни, и благодаря твердой решимости ей удавалось почти все, за что она принималась. Вопреки советам учителей, которые считали, что ее недостаток слишком серьезен, она закончила колледж, получив степень бакалавра искусств в Университете штата Миннесота. Позже она училась в Колумбийском Университете и Университете Осло. В конце концов она стала главой восьми школ в Западной Миннесоте и Северной Дакоте.

Вот что она написала в одной из своих семнадцати книг: «У меня был всего один глаз, и тот настолько перегороженный твердыми рубцами, что видеть я могла только через один небольшой просвет в левом глазу. Я могла видеть книгу, только поднеся ее близко к лицу и скосив свой единственный глаз влево, насколько это возможно»7.

Чудесным образом в 1943 году, когда ей было за пятьдесят, была разработана революционная процедура, которая наконец вернула ей почти полную способность видеть, без которой она так долго жила. Ее глазам открылся новый и волнующий мир. Она получала огромную радость от тех мелочей, которые большинство из нас принимают как должное, например, наблюдала за полетом птицы, отмечала, как в каплях воды, набранной для мытья посуды, отражается свет, или следила за ростом и убыванием месяца по ночам. Одна из ее книг заканчивается такими словами: «Дорогой… Отец Небесный, спасибо Тебе. Я благодарю Тебя»8.

Боргильд Дал, как до, так и после восстановления зрения была преисполнена благодарности за все свои благословения.

В 1982 году, за два года до ее смерти в возрасте 92 лет, была издана ее последняя книга. Вот ее заглавие: Счастлива всю мою жизнь. Ее отношение, полное благодарности, позволило ей ценить свои благословения и жить яркой и насыщенной жизнью, несмотря на трудности.

В Первом послании к Фессалоникийцам, в Новом завете, глава пятая, стих восемнадцатый, Апостол Павел говорит: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия».

Давайте вместе вспомним рассказ о десяти прокаженных:

«И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали. И громким голосом говорили:

Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им:

пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять?

Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?»9

В откровении, данном через Пророка Джозефа Смита, Господь сказал: «И ничем человек не оскорбляет Бога, и ни против кого не возгорается гнев Его, как только против тех, кто не признают во всем руки Его»10. Да увидят же нас среди воздающих благодарность нашему Небесному Отцу! Если внести неблагодарность в список серьезных грехов, то благодарности будет отведено место среди лучших добродетелей.

Невзирая на перемены, происходящие в нашей жизни, и с благодарностью в наших сердцах давайте же наполнять наши дни – насколько это в наших силах – тем, что действительно важнее всего. Давайте лелеять тех, кто нам дорог, и выражать им свою любовь словом и делом.

В завершение я молюсь, чтобы мы все излучали благодарность к нашему Господу и Спасителю, Иисусу Христу. Его славное Евангелие дает ответы на важнейшие вопросы всей жизни: Откуда мы пришли? Зачем мы здесь? Куда уйдет мой дух, когда я умру?

Он учил нас, как надо молиться. Он учил нас, как надо служить. Он учил нас, как надо жить. Его жизнь – это наследие любви. Больных Он исцелял, поверженных поднимал, а грешников – спасал.

Пришло время, когда Он остался один. Некоторые Апостолы усомнились; один из них предал Его. Римские воины пронзили его бок. Злобствующая толпа отняла у Него жизнь. Но все еще звенят с холма Голгофы Его полные сострадания слова: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают»11.

А еще раньше, возможно, когда Он предвидел наивысшую точку Своей земной миссии, прозвучал Его тихий плач: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову»12. «Не было места в гостинице»13 – не единственный случай неприятия, а всего лишь первый из них. Но Он до сих пор предлагает мне и вам принять Его. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»14.

Кто же был сей Муж скорбей, изведавший болезни? Кто сей Царь славы, сей Господь духов? Он – наш Учитель. Он – наш Спаситель. Он – Сын Божий. Он виновник нашего спасения. Он призывает: «Идите за Мною»15.Он наставляет: «Иди, и ты поступай так же»16. Он молит: «Соблюдайте заповеди Мои»17.

Давайте же следовать за Ним. Давайте перенимать Его пример. Давайте повиноваться Его словам. Всем этим мы принесем Ему Небесный дар благодарности.

Братья и сестры, я искренне молюсь, чтобы мы могли приспособиться к жизненным изменениям, чтобы мы могли понять самое важное, и чтобы мы могли всегда выражать свою благодарность, обретая таким образом радость на жизненном пути. Во имя Иисуса Христа, аминь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *