Раскол досталь

Один из самых дорогих исторических проектов на российском телевидении, снимавшийся на протяжении двух лет. Сериал режиссера Николая Досталя посвящен одному из центральных событий российской истории XVII века – церковному расколу, который в свою очередь привел к разладу между государством и народом, священнослужителями и прихожанами, а также поделил русских людей на никониан и староверов. Русь, XVII век. После кончины царя Михаила Федоровича, первого представителя династии Романовых, на престол восходит его сын Алексей. Молодого царя окружает множество людей и советчиков, но однажды на поклон к нему является особенный человек – игумен Никон. Священнослужитель так понравился набожному царю, что он вскоре повелел сделать его архимандритом Новоспасского монастыря – родовой усыпальницы Романовых. Постепенно Алексей стал все больше времени проводить в беседах с Никоном, который не уставал призывать его навести порядок в стране, спасти народ от скверны и соблазнов. Дружба с царем позволила Никону в 1652 году занять патриарший престол и наконец приступить к реформированию Русской православной церкви. Сериал «Раскол» вы можете посмотреть онлайн на нашем сайте.

Приглашаем посмотреть сериал «Раскол» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Учитывая давность происходящего и, считая себя человеком, недостаточно просвещённым в вопросах религии, не могу взять на себя смелость судить о степени достоверности изложения событий. Поэтому ограничусь своими впечатлениями от фильма просто как телезритель.
В отличие от остальной псевдоисторической лабуды последних лет, я этот фильм признаЮ историческим. Видно, что Авторы пытались максимально изучить доступные источники информации, и кое-что у них поучилось.
Думаю, фильм может принести немалую пользу, в познавательной форме доводя до зрителя хотя бы очерёдность исторических событий. Пусть народ развивается!
А теперь разрешите огласить то, что мне не понравилось. Имею право.
Уважаемый форумчанин Ранд (Ногинск) в посте № 300 назвал фильм «Неровным». Очень подходящая характеристика. Хорошая, не вполне удачная попытка создания исторического сериала с элементами лубка. Так я его трактую.
Главное, что меня печалит – Авторам всё-таки не удалось глубоко раскопать суть истории, донести до зрителя глубинные причины событий, передать весь ужас, который ощутили православные христиане. Тот ужас, который толкал многие тысячи людей сниматься с насиженных мест, покидать имущество, бежать в леса, на Север и даже бросаться в огонь. Смерть им казалась более приемлемым выходом. Из фильма не очень понятно, из-за чего такие страсти. Главная сюжетная линия выглядит как столкновение лбами упрямых самодуров и психопатов. Лично мне обидно полагать, что вся суть нашей с вами истории заключается лишь в этом.
Ещё. Во многих местах фильм воспринимается как телеспектакль. Актёры произносят тексты, в основном, в палатах и избах, а там, где действие переносится на открытый воздух, снято плоховато. Массовка слабая, неживая какая-то… Соляной бунт напоминает скорее стычку возле пивного бара, и так далее…
Одна и та же, бесконечно повторяющаяся по нескольку раз в каждой серии мизансцена– Некто в шубе, врывающийся в избу (горницу), сообщает «волю Батюшки-царя» или какую-то иную важную новость — к концу просмотра уже вызывала у меня улыбку.
Также несколько назойливо многократно повторяется сцена в постели Алексея Михайловича с женой, где они решают государственные дела.
Искусственные вставки – якобы, сцены из народной жизни – совокупление в Храме, «житие колодезника», «любовные изыскания инокини Анфисы» мне представляются как лишние, неудачные и не украшающие фильм.
Ещё. Я понимаю, что Алексей Михайлович был «тишайшим», а Фёдора Алексеевича принято считать добрым и высококультурным человеком, но манера произнесения речей ими выглядит, как нарочито смиренная и благолепная. Такое ощущение, что ещё немного, и заговорят белым стихом.
Далее. Персонажи упрямо называют ПустозЕрск ПустозЁрском. На сайте ГБУК «Историко-культурный и ландшафтный музей- заповедник «Пустозерск» есть информация о том, что в названии первого русского города в Арктике никогда не было буквы «Ё». Как и самой буквы «Ё не существовало в те годы».
Хорошо видно, что творческий коллектив старался, пытаясь воссоздать быт тех времён, но получилось, на мой взгляд, не очень. Если действие происходит в Москве – так это должна быть Москва, а не чёрт знает что. И Тобольск, и Енисейск, и Пустозерск должны выглядеть всё-таки как небольшие города, а не напоминать заброшенный постоялый двор среди пустоши. А уж на Соловках-то можно было снять по-нормальному, а не мельком! Что-то помешало Авторам. Но тут, кажется, я догадываюсь, что именно им помешало.
Моя оценка — «удовлетворительно». Для нынешних времён – это очень высокая оценка.
Остаюсь в надеждах ещё при своей жизни увидеть масштабные фильмы об отечественной истории. И чтобы государство помогло снять эти фильмы, и чтобы средств на это не жалели. Вот будет тогда Праздник людям!

сообщение было отредактировано в 18:03

Российский исторический телесериал, поставленный режиссером Николаем Досталем.

Сюжет сериала Раскол

Картина повествует об одном из самых драматических периодов отечественной истории, который стал переходным этапом, связавшим средневековье Ивана Грозного и Бориса Годунова и годы Смутного времени с началом новой эпохи, ознаменованной правлением Петра I.

Ключевым событием XVII века, во времена царствования Алексея Михайловича Романова, прозванного «Тишайшим» (Дмитрий Тихонов), стала церковная реформа, осуществленная патриархом Никоном (Валерий Гришко), ратовавшим за обновление богослужебных традиций. Но изменению сложившихся веками канонов сопротивлялась значительная часть населения Российского государства, лидерами и выразителями воли которой стали протопоп Аввакум (Александр Коротков) и боярыня Феодосия Морозова (Юлия Мельникова). Эти люди, возглавившие оппозицию духовной и светской власти, оказывали сильное влияние на политическую обстановку в стране. Инициированный ими и их единомышленниками конфликт, вошедший в историю как «раскол», в который были вовлечены все слои общества – от крестьян до бояр и самого царя, стал трагической страницей не только в истории Русской Православной церкви, но и в истории всей России.

Сериал Раскол: за кадром

Дата премьерного показа двух первых частей сериала «Раскол» — 5 сентября 2011 года на телеканале «Россия К».

Работа над картиной началась еще во время создания предыдущего фильма Николая Досталя «Петя по дороге в Царствие Небесное». Писатель Михаил Кураев, по повести которого была поставлена эта картина, начал собирать материалы для написания сценария к новому совместному с Досталем проекту, используя в качестве основных источников информации произведения выдающихся отечественных историков Николая Каптерева, Антона Карташева, Василия Ключевского и Сергея Соловьёва.

Когда фильма после двух лет напряженного труда литературная основа будущего фильма была закончена, в октябре 2009 года творческая группа приступила к съемкам.

По первоначальному замыслу, картина должна была состоять из 16 серий, но отснятый материал не вмещался в отпущенный хронометраж, и было решено увеличить количество серий до 20-и. День премьеры и транслирующий канал фильма также были изменены: «Раскол» должен был выйти на телеканале «Россия 1» в апреле 2011 года.

Роли центральных персонажей исторической драмы исполнили не известные широкой аудитории актеры, многие из которых были приглашены из провинциальных театров. Так, в роли патриарха Никона снялся петербуржец Валерий Гришко, протопопа Аввакума сыграл екатеринбургский актер Александр Коротков, царя Алексея Михайловича – Дмитрий Тихонов из Самары. Это обстоятельство объясняется принципиальной позицией режиссера, заявившего в одном из интервью:

«Я хотел, чтобы в фильме не было медийных артистов. И добился этого. При том, я считаю, что среди медийных лиц есть замечательные актеры и даже мои друзья. Но они настолько примелькались уже на телеэкранах, что мне трудно будет убедить зрителей, что этот артист, который на одном канале играет генерала милиции, а на другом – бандита, у нас – патриарх Никон. Поэтому в фильме я задействовал «немедийных» актеров».

Но в картине можно увидеть и актеров, чьи лица хорошо знакомы российским зрителям, в том числе, и по фильмам Досталя: Александра Баширова, Романа Мадянова, Тимофея Трибунцева, которые, несмотря на звездный статус, сыграли эпизодические роли.

Но предварительным подсчетам, бюджет проекта составил не менее 10 миллионов долларов. Таким образом, «Раскол» стал одним из самых дорогих российских сериалов последнего времени, обогнав «Мастера и Маргариту», «Братьев Карамазовых» и «Исаева».

Такие затраты вызваны, в первую очередь, обширной географией съемок: эпизоды картины снимались в старинных русских городах Ростове Великом, Суздале, Вологде, Кириллове, Кандалакше, на Соловках, Кольском полуострове и на Белое море, в Москве и Подмосковье, на территории Кириллово-Белозерского, Ферапонтова, Новодевичьего монастырей, Кремля — в местах, неразрывно связанных с историей нашего государства.

Не поскупились создатели «Раскола» и на изготовление декораций, аутентичных костюмов и качественного грима. Например, под Суздалем были возведены крепостные стены и дома горожан, а в павильонах «Мосфильма» были мастерски воссозданы разнообразные интерьеры — от нехитрого убранства крестьянских изб и монашеских келий до точных копий Грановитой и Крестовой палат Кремля и Патриаршего дворца.

Кроме того, большие суммы ушли на аренду новейшего операторского оборудования и в первую очередь — новейших камер Silicon Imaging 2K, которыми были сняты оскароносные картины «Миллионер из трущоб» («Slumdog Millionaire») Дэнни Бойла (Danny Boyle) и «Загадочная история Бенджамина Баттона» («The Curious Case of Benjamin Button») Дэвида Финчера (David Fincher).

Интересные факты о сериале Раскол

— По признанию Николая Досталя, на создание картины его вдохновило стихотворение Варлаама Шаламова «Аввакум в Пустозерске», в котором есть строки: «Не в брёвнах, а в рёбрах церковь моя».
— Для изготовления бревенчатых изб и других деревянных строений были использованы отслужившие свой срок стройматериалы, из которых были созданы декорации к приключенческому боевику «Волкодав».
— По словам режиссера, в картине задействовано около трехсот персонажей, не считая массовки.

Режиссер: Николай Досталь
Авторы сценария: Николай Досталь, Михаил Кураев
В ролях: Ольга Аксенова, Иван Верховых, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Всеволод Иванов, Александр Коротков, Олег Любимов, Роман Мадянов, Павел Меленчук, Владимир Мельников и другие
Продюсер: Владимир Досталь
Оператор: Эдуард Мельников
Композитор: Владимир Мартынов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *