Рассказ про добро и зло

Понятия «добро» и «зло» были важны для человека во все исторические эпохи. Эти категории составляют центральные категории морали. Добро — это высшая нравственная ценность. Злом называют противоположность добру, отрицательную категорию, что противоречит нравственному поведению.

Добро и зло в древности

С развитием общества происходили изменения в культуре и мировоззрении. Представления о понятиях «добро» и «зло» также менялись.
Например, в древние времена для жертвоприношений использовали и животных, и людей. Это было обычным явлением.
При первобытнообщинном строе польза и вредность рассматривали, исходя из мнения коллектива. Члены племени зло представляли как то, что мешало им выживать и удовлетворять потребности. Нападения на другие племена, и даже каннибализм считались добром, поскольку с помощью этого исполнялись желания. Добродетельные качества приписывали не только мужеству и храбрости, но и хитрости, коварству, порой, жестокости, то есть всему, что влияло на выживание рода.
Постепенно уменьшается зависимость людей от природы. Вместе с изменением потребностей человека другой становится система ценностей. По причине расслоения общества разделяется содержание понятий добро и зло. Они становятся различными для разных слоев населения. Для рабовладельцев труд рабов воспринимался в качестве добра, ведь результат их работы давал богатства и жизнь в роскоши. Для рабов труд на господина представлялся злом, тяжким и изнуряющим бременем.
Древние философы античности, в частности, Аристотель, считали наивысшим благом разум. Но мыслитель подчеркивал, что достоверные знания человеку недоступны. По Платону, злом считалась «хора» (материальный мир), а добром – «гиперуранию» (мир идей). Сократ считал, что осознание добра и зла способствует добропорядочному существованию и познанию себя. Также греки отдавали предпочтение мужеству, гордости, беспристрастности и выполнению долга.

Отношение к вечным понятиям в средние века

В средневековой философии доминирующими взглядами выдвигаются христианские ценности. Воплощает добро Бог, а зло – дьявол. Августин, подобно Платону, считал Добро духом, злом – материальный мир. Фома Аквинский называет Бога абсолютным воплощением добра. К главным христианским добродетелям относят смирение, любовь, в том числе, относительно врагов. К порокам же относили гордыню и гордость. Лучшие человеческие качества приписывали святым и народным героям.
Эпоха Возрождения смещает акценты в сторону человеку. Главной особенностью этой эпохи становится гуманизм. Представления о добре и зле вновь меняются. При поиске идеалов люди обращаются не к Богу, а первую очередь, к самому себе. Проявления собственного «Я» воспринимаются в качестве добра.

Новое время

Новое время поставило на повестку дня вопросы о методах научного познания. Проблемы этики и эстетики становятся второстепенными. Рационализм этого времени состоит в точных умозаключениях, что опираются на истины физики и математики. Высшим счастьем, по мнению философа Спинозы, является познание. С его помощью можно удовлетворить разумные потребности людей.

В XVIII столетии в европейских странах создается восприятие морали как системы полезности друг другу. Философы того времени полагали, что добро должно отвечать удовлетворению желаний человека.
Понятия про добро и зло в XIX веке отобразил Фридрих Ницше. В сочинении «По ту сторону добра и зла» он приписывает этим понятиям субъективность и зависимость от психологии людей, бессмысленно искать в них истину.

Добро и зло сегодня

Изменение мировозрения по вечным вопросам было обусловлено различными факторами. Наше время не является исключением. Человечество накопило огромный опыт в их познании. По мнению современного человека, добру присущи функции созидания, а зло характеризуется разрушениями, насилием, ненавистью. Разрушительная функция означает крушение общественных порядков, устоев, традиций, она нарушает привычный ход вещей, расшатывает представления человека о себе и о мире. Примером служат революции, военные действия, крушение идеалов. Разрушается старое, человек нарушает гармонию с окружающим миром. Функцию создания следует понимать как формирование новых ценностей, идеалов и целей. Людям это помогает твердо стоять на земле и видеть путеводную звезду. Для того чтобы понять и принять новое, необходимо до конца постигнуть старое. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что данные функции важны в комплексе. Зло побуждает человека действовать, изменяя привычный порядок вещей и узнавать новое. При этом могут возникать неразрешимые вопросы, душевные страдания при поисках ответов на вопросы. Добро обладает созерцательной природой.
Древнеиндийская философия является подтверждением этим словам. Считается, что мир является страданием, смирившись с ним, можно испытать настоящее счастье, душа попадет в нирвану (состояние высшего блаженства). Не познав страдания и природу зла, невозможно понять природу добра. С помощью зла люди освобождается от морали и все вокруг приходит к разрушению. Добро, напротив, связывает определенными правилами и догмами, лишая свободы действий. Мир развивается как равновесие добра и зла. Без зла отсутствовало бы движение. Благодаря этим вечным категориям можно не только оценить окружающую действительность, но и изменять и совершенствовать ее.
Добро, зло — наиболее общие представления людей, через них осмысливаются и оцениваются устройство мира, социальный порядок, человеческие качества и его побуждения. Добро связано с надеждами людей, с прогрессом, свободной и счастливой жизнью. Оно является целью деятельности человека, мечтой, которой нужно достичь. Злу придают отрицательный смысл, нежелательный для людей, оно способствует страданиям, бедам и несчастьям. В ходе истории эти понятия прошли разные этапы и остаются важнейшими в религии и этике.
Добро и зло в культурно-историческом понимании
Представления о добре и зле в истории цивилизации

Часто, попадая в неприятные житейские ситуации, беды, болезни, мы задаём себе вопрос: «Почему нас окружает зло? Откуда оно и кто его создал?» Священное Писание говорит нам, что зло последовало после грехопадения сначала на Небе, где произошла духовная война, где Архангел «Михаил и Ангелы его воевали против дракона; и дракон, и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на Небе» (Откр. 12, 7-8). В своём грехопадении человек снял с себя благое иго — повиноваться Богу и слушаться Его и положил на себя железное иго — слушаться диавола. Вот отсюда и появилось зло, которое мучит человечество на протяжении всей его истории.

Человек зачинается в беззакониях и рождается во грехах (Пс. 50, 7). С самого рождения человеческое естество подвержено злу и смешано со злом. Но зло не было сотворено Богом. Жизнь не может родить смерть, и тьма не есть начало свету. Добро — это Бог, зло — диавол, грех и всё, что от него происходит. Кто из нас грешит, тот увеличивает зло и радует диавола, своими грехами кормит его и бесов.

Апостол Павел называет падших ангелов духами злобы поднебесными (Еф. 6, 12), а главу их — князем, господствующим в воздухе (Еф. 2, 2). Пространство между Небом и землёй служит жилищем для падших ангелов, сброшенных Архангелом Михаилом с Неба. Они рассеяны по всему пространству и не перестают возмущать и наносить зло каждому человеку. Как только он начинает служить Богу, Его Святой Церкви, бесы начинают сыпать на него скорби и всякие беды. Во всех преступлениях, которые совершаются в земной жизни человека, виновны и бесы. Они — зачинщики и участники всех бед, войн и страданий. Они стараются расслабить наши души печалью, унынием, леностью, чтобы мы не были со Христом и не получили в награду Царство Божие. Христос, невидимо для нас, сражается за нас, а противник наш диавол, по словам апостола Петра, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Вот почему после смерти душе человека тяжело пройти мытарства, бесы задерживают её и желают забрать в ад, уготованный диаволу и ангелам его.

Люди до Христового Воскресения сходили в ад за соделанные ими грехи и непослушание Богу, зло от которого вошло в душу человека и срослось с ней. Зло — не какая-то сущность, а состояние души падшего человека, душевная болезнь, всякая неправда, совершаемая им. И хотя Господь говорит: «Никто не благ, как только один Бог» (Мк. 10, 18), человеку важно избегать всякой неправды и зла, наполнять душу и жизнь добром, которое он должен приумножать своими делами. Но творить добро невозможно без Бога, Который говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

Что сделать нам, чтобы избавиться от душевного зла? Христос говорит: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 31). Грех, как зло, держит человека в рабстве, можно сказать, через неправильные и ложные понятия. Часто ум человека не в состоянии отличить добро от зла. Оно маскируется, выдавая себя за добро и обманывая человека. Человек оценивает зло как добро, добро как зло. Вот почему важно пребывать в слове Божием, познавать Истину, которая сделает человека, познавшего её, свободным.

Человеку нужно искать общения с Богом, Его слушаться, Ему подчиниться и исполнять Его заповеди. Избегать зла, не делать его ни мыслью, ни словом, ни делом. Призвание человека — идти за Христом, во всём Ему уподобляться, стараться избегать грехов, всякого зла и делать добро, «верить в Того, Кого Он (Бог) послал» (Ин. 6, 29). И еще Спаситель говорит: «Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличили дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 19-21).

Добро — в Боге и с Богом, поэтому нужно всем своим существом обратиться к Нему и всё делать, как говорит Господь, по правде, и всей своей жизнью, делами и словами приумножать добро в нашей земной жизни.

Истории, которыми нельзя не поделиться с друзьями.

Ничего такого, что было бы неправдой.

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

Напоминание

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Нельзя спасти всех

Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Это просто глупо! — закричал он. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Младшая дождь вождя

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что, женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Два ангела

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.
Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…
Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!
Начало темы здесь «Лучшие притчи о смысле жизни» http://igorolin.livejournal.com/151030.html
Продолжение темы здесь «Лучшие исторические притчи» http://igorolin.livejournal.com/151136.html

Бонус для тех, кому нравятся короткие зарисовки с глубоким смыслом.

Притча о ложках

Oднажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
— Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.
Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли.
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели больными и умирающими от голода. У них были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполенную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести их ко рту.
Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал: «Ты только что видел Ад».
Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал господу: «Я не понимаю».
— Это просто, — ответил ему Господь, — эти научились кормить друг друга. А те думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково.Разница — внутри нас .

Бонус «Кто автор божественного текста?».

Великий писатель чьё имя, увы, затерялось в ходе лет, прочёл студенческой аудитории великолепный текст, который привёл всех в полный восторг, близкий к экстазу. Здесь необходимо сделать крохотное отступление и прояснить, что писатель этот был в то время фигурой величайшего масштаба, не побоимся пересолить в эпитетах — особой знаковой, почти мессией.
Студенты, ничуть не сомневаясь в ответе, спросили:
— Кто автор этого божественного текста?
— Если я скажу вам, что эти стигматы чётко проступили на небесах, и я был лишь старательным писцом, воспроизведшим их на бумаге, вы будете трепетать и благоговейно молиться на эти строки.
— Если я скажу, что ночью во сне мне тихо на ушко нашептал их глас божий, вы будете испытывать огромное почтение, но не думаю, что будете стоять на коленях в слезах и трепете.
— Если скажу, что автор один из вас, вы, пожалуй, впадёте в унынье и тайно начнёте завидовать друг другу, а быть может и ненавидеть.
— А если я скажу вам, что текст подобран мной в грязи из рук нищего и бездомного, вы, пожалуй, рассмеетесь, и святость текста растает как призрачный утренний туман…

Tags: добрые истории, мудрость, притчи

ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки

Ю. Новиков

Бессмысленные вопросы о добре и зле

В многочисленных спорах о добре и зле часто ставятся вопросы, которые не проясняют истину, а наоборот уводят от неё. Ведь если вопрос не имеет смысла, если он некорректен, то любой ответ на него может оказаться ложным, может завести нас в такие дебри, из которых мы вообще никогда не выберемся. А вот если вопрос правильный, то он может служить истине даже больше, чем любые ответы на него. Но сейчас мы поговорим именно о бессмысленных вопросах.

Рассмотрим всего несколько примеров таких вопросов.

1. «Для чего миру нужно зло?».

То есть здесь сразу же предполагается, что зло необходимо и для чего-то нужно миру. Любой ответ на этот вопрос будет означать согласие с этим глубоко ложным предположением. Кто-то ответит, что зло — неотъемлемая часть гармонии мира. Кто-то скажет, что только наличие зла обеспечивает развитие мира, его полноценную жизнь. Кто-то заявит, что зло нужно, чтобы человек понимал, что такое добро. Будут и другие столь же «глубокомысленные» и столь же ложные ответы.

А есть ли ответ правильный? Конечно: «Зло не нужно ни миру в целом, ни его частям. Оно всем чуждо, враждебно. И смысл его существования — только паразитирование, разрушение мира». Но это, на самом деле, не ответ, а полное отрицание вопроса. Только таким отрицанием и можно приблизиться к истине в данном случае. Это всё равно, что спрашивать: «Для чего человеку нужен грипп?». А ни для чего не нужен, без него гораздо лучше.

2. «Зачем Бог создал дьявола?».

Этот вопрос очень похож на предыдущий. Но у него есть своя особенность. Он подразумевает, что всё в мире создано Богом, значит, и дьявол тоже. Ответы предлагаются такие: «Для выполнения необходимой, но грязной работы», «Для наказания нерадивых людей», «Для того, чтобы люди боялись ослушаться Бога». И опять же любой ответ будет ложным, так как лжива сама постановка вопроса.

Правильный ответ: «Бог дьявола не создавал, так как просто не может творить зло». Как и в первом случае, это отрицание самого вопроса. Дьявол появился в мире не по воле Бога, но вследствие того, что людям была Богом дарована свобода выбора между добром и злом. Конечно, Бог совсем не хотел, чтобы люди выбирали зло, помогали дьяволу и усиливали его. Но свобода выбора подразумевает, что люди могут ошибиться или сознательно выбрать зло. А без свободы у людей не было бы возможности развиваться и приближаться к Богу. Так что дьявол и зло — плата за нашу свободу и её неправильное использование. А в конце времён дьявол будет повержен и нейтрализован. Вот это уже будет по воле Бога.

3. «А вот этот человек — добро или зло?».

Опять же, любой ответ будет лживым. Конечно, человек по сути своей — добро, так как создан Богом. Но в каждом человеке обязательно есть внутреннее зло — грехи, пороки, болезни. Каждый человек ошибается и поддаётся искушениям сил зла. Поэтому назвать чистым добром ни одного человека нельзя. Тем более, нельзя назвать человека законченным злом. Даже если он полностью порабощён силами зла, активно разрушает мир, в нём всё равно есть светлое начало. Конечно, люди отличаются друг от друга количеством добра и зла в них, но это не значит, что людей надо делить на добро и зло.

Правильный ответ: «В каждом человеке есть и добро и зло». И этот ответ отрицает сам вопрос.

4. «А вот этот предмет — добро или зло?».

Данный вопрос обычно задаётся не для того, чтобы разобраться в истине, а для того, чтобы убедить оппонентов в относительности добра и зла. Например, кухонный нож может использоваться для нарезания хлеба (добро), а может — для убийства (зло). Интернет может служить распространению полезной информации, светлых учений, а может — пропаганде пороков, лжи, насилия. И предполагается, что такая двойственность доказывает относительность понятий добра и зла. На самом же деле, добро — это гармония мира и его гармоничное развитие, а зло — разрушение гармонии мира. Всё остальное никак не может считаться безусловным добром или злом. Именно таков и будет правильный ответ, опять же отрицающий бессмысленный вопрос.

5. «А с какой целью Бог помогает негодяям и посылает хорошим людям беды, напасти и болезни?»

В этом вопросе содержится сразу две ложные идеи.

Во-первых, предполагается, что Бог жёстко контролирует всё происходящее в мире. То есть он некий кукловод, который сам для себя разыгрывает пьесу с известным сюжетом и расписанными заранее ролями персонажей. Смысла в этом никакого, и даже никакой доли истины здесь нет. Бог уважает дарованную им людям полную свободу выбора между добром и злом, поэтому вмешивается в нашу жизнь очень редко. Он хочет, чтобы мы свободно выбрали путь добра и развития, а не зла и деградации.

Во-вторых, предполагается, что Бог сам нарушает установленные им моральные заповеди. То есть помогает негодяям и вредит хорошим людям. На самом же деле Бог в принципе не может совершать никакого зла, потому что он совершенен и мудр. Поэтому приписывать Богу грехи и пороки просто глупо. А все людские несчастья и помощь в разрушении мира — не от Бога, а от дьявола, единственная цель которого — как раз разрушить и осквернить всё созданное Богом. И именно дьявол помогает своим служителям и вредит тем, кто ему мешает.

Правильный ответ: «Бог этого не делает, потому что не способен на зло». И это снова отрицание вопроса, а не ответ на него.

Таким образом, не стоит торопиться отвечать на любой вопрос. Сначала его стоит обдумать. Ведь вопросы, как, впрочем, и ответы, бывают бессмысленными, ошибочными, а то и попросту лживыми. И, пытаясь прямо, в лоб ответить на них, можно не приблизиться к истине, а уйти от неё.

ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки

Жили-были на свете Добро и Зло.

Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как много больше хороших дел людям.

Зло же было ленивым, любило поспать, но все равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя.

Как-то раз они встретились. Добро выглядело цветущим, улыбалось, его лицо светилось радостью. Зло было изможденным, худым, лицо было серого цвета, щеки ввалились, волосы торчали седыми космами. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть, ведь мы с тобой ровесники?» Добро ответило: «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются в виде хорошей энергии, поэтому я не знаю усталости и всегда в хорошем настроении. Делай тоже добрые дела людям!» Зло в ответ возразило: «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем совершать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между злом и добром. Но я всё же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то совсем плохо себя чувствую. Вот возьму и отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей останутся целы и невредимы, сколько детей смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!» Но Зло печально улыбнулось, покачало головой: «Нет, нам с тобой дружить нельзя, ведь мы с тобой полные противоположности». На этом они расстались.

Вот так и люди: те, кто совершает добрые дела, помогают другим людям — они всегда бодры, веселы, всегда в тонусе, а кто творит нехорошие поступки, пакостит, строит козни — тот постоянно всем недоволен, часто болеет и брюзжит. Старайтесь всем делать добро!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *