Религиозная зависимость

В основе религиозной, как и любой другой зависимости лежит злокачественное нежелание индивида принимать в полной мере ответственность за то, что происходит в его жизни. В связи с этим, он начинает искать «волшебное» средство вне своей собственной личности, которое решит все его проблемы и сделает его счастливым без какого – либо существенного участия его самого. Так, с самого раннего детства формируется так называемое «мистическое мышление». Впоследствии, в силу ряда причин (психотравма, социальная нестабильность, тревожные и депрессивные расстройства), наступает личностный кризис. Тогда человек «находит выход» в употреблении психоактивных веществ, игре в азартные игры, а также у лиц , «проповедающих» какую – либо сверхценную идею «способную сделать счастливой». К сожалению, последний вариант, кажущийся весьма невинным, и предлагающийся чаще всего под видом служения Богу (богам) оказывается на деле деструктивной религиозной зависимостью. Она может развиться от тоталитарной секты (гордо называющей себя «церковью», «братством», «орденом», и т.д.) или в рамках какого-либо традиционного вероисповедания. У этого «ментального рабства» есть целый ряд отличительных признаков:
Сужение круга интересов
Тревожность и депрессия (чувство уязвимости, беспомощности)
Максимализм («спасён/проклят»)
Индоктринация чувства вины («все грешники») и заниженная самооценка
Асоциальное поведение (тунеядство, изоляция, отрицание общепринятых ценностей, разрушение семей)
Снижение критики (принятие желаемого за действительность, подгонка фактов и самообман, неспособность думать, сомневаться)
Индуцированная извне покорность, жертвенность
Шизоидация (уход в мир фантазий)
Мистическое мышление (слепая вера в чудеса, созданные не мной)
Ограничения (в еде, деньгах, общении, «удовольствие – это зло»), отказ от секса («это грязь»)
Соблюдение необычных ритуалов, изменённое состояние сознания
Нереалистичные финансовые пожертвования.
Всё это и характеризует «культовую травму», имеющую прогредиентное течение. В этом случае вопрос её лечения достаточно сложный. Прежде всего, жизненно необходимо изолировать человека от объекта зависимости и всего, что с этим связано. Далее требуется активное вмешательство психиатра, психотерапевта, включая медикаментозные и немедикаментозные методы. И, конечно же, финалом этого процесса должна быть длительная реабилитация и ресоциализация. Профилактикой этой проблемы будет формирование у человека широкого круга интересов и критического подхода, а также информированность и своевременная психологическая поддержка. И, пожалуй, главное, что следует усвоить всем – это то, что у Бога есть только две руки, чтобы тебе помочь – это твои собственные руки.

Тимофей Павленко.

любовь

Любовная зависимость – это болезненное состояние, когда человек буквально привязан к объекту своих эмоциональный переживаний. И даже если кажется, что такие отношения приносят радость, это не так. Подобное состояние можно сравнить с потребностью наркомана в новой дозе препарата, от которого наступает временное чувство удовлетворения, даже эйфории, но затем неизбежно приходит «ломка» и жажда новой дозы. Как избавиться от любовной зависимости, психология проблемных отношений и выход из них?

Как избавиться от любовной зависимости – психология:

  1. Не сотвори себе кумира.
  2. Избавься от страхов.
  3. Научись ценить и любить себя.
  4. Найди замену объекту своей болезненной страсти.

Не сотвори себе кумира

любовь

Эти слова из библии прекрасно иллюстрируют проблему любовной зависимости, когда человек буквально создает искусственный образ идеала, кумира, к которому испытывает сильнейшие чувства. На самом деле эти чувства адресуются не живому человеку с его недостатками и достоинствами, а к образу, по сути своей, выдуманному, иллюзорному.
Чтобы избавиться от любовной зависимости, необходимо прекратить подпитывать свои иллюзии в отношении партнера. Сделать это непросто, поскольку часто мы не ощущаем грань между реальностью и картинкой, которую нам хочется видеть.

Избавься от страхов

Часто страх толкает людей в петлю зависимости от отношений. Страх остаться одному, быть брошенным, ощутить ненужность. Люди боятся неудач, и это является вполне природным чувством. Нежелание претерпеть неудачу в отношениях может перерасти в патологическую боязнь потерять пусть и зыбкие, но стабильные взаимоотношения с партнером.
Не стоит бояться. Окончание одного этапа в жизни всегда соприкасается с началом другого, нового. Необходимо заручится верой в то, что все хорошее только впереди, все перемены к лучшему, а старые отношения – это лишь этап в жизни, который необходимо пройти, получив определенный опыт.

Научись ценить и любить себя

Нежелание полюбить себя является источником многих психологических проблем. Излишняя самокритичность может привести к тому, что человек начнет воспринимать себя ущербным, недостойным уважения, трепетного отношения, любви со стороны других людей. В такой ситуации может казаться, что текущие отношения – единственный способ достигнуть личного счастья, других просто не будет, ведь не найдется того, кто сможет принять все ваши «недостатки» (часто мнимые).
Любить и ценить себя – важнейшее условие достижения гармонии в жизни, в том числе личной. Научившись любви к самому себе, человек получает необходимую ему уверенность для выхода из различных проблемных ситуаций, в том числе для разрыва отношений, которые себя исчерпали и не приносят радости и удовлетворения.

Найди замену объекту своей болезненной страсти

Продолжая аналогию с наркотической зависимостью, важно упомянуть, что наркоманы, которые проходят процесс излечения, используют заместительную терапию – принимают другой, более легкий наркотик, чтобы перенести отказ от более сильного. Этот же принцип можно перенять, избавляясь от любовной зависимости.
Необходимо найти источники радости и удовольствия вне отношений с человеком, по отношению к которому вы испытываете любовную зависимость. Это может быть работа, хобби, общение с друзьями, путешествия, словом, что угодно, что может насытить вашу жизнь приятными эмоциями.

ТЕМА 13
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ГРЕХОВНОЙ И ДЕМОНИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Приходя к Богу и совершая покаяние, человек получает прощение и спасение через жертву Иисуса Христа. Принимая верой прощение и пребывая в общении с Богом, христианин получает освобождение. Кровь Иисуса Христа очищает человека от всех его прежних грехов: «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:24, 25). Исповедуя Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, являясь в Нем новым творением, мы выходим из-под проклятия и влияния на нас грехов наших предков.
В вопросе проклятия, особенно родового, сегодня существует много противоречивых мнений и, к сожалению, искажений. Мы должны занимать здоровую библейскую позицию, с одной стороны, не отвергая возможности существования такой проблемы у христиан, с другой – не выискивая ее там, где ее нет, действуя на всякий случай. Следует отметить, что существует разница между одержимостью и демоническим влиянием на человека (несвободой). При одержимости нечистый дух живет в человеке и контролирует его поведение, при влиянии – воздействует извне через мысли и чувства.
Основанием для полной победы в своей жизни является понимание того, что каждый христианин должен защищать себя духовно через прошение о крови Христа, когда сталкивается с делами диавола (оккультизмом, проклятиями, различными духовными бесовскими действиями, искушениями и т.д.): «Они победили его кровью Агнца» (Откр. 12:11). Мы должны держаться этого верой, призывать и исповедовать силу крови Иисуса Христа, стоять на обетовании Божьего Слова: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13).
Но бывают случаи, когда люди остаются или становятся несвободными, потому что живут в грехе либо по неведению. Причиной также может быть проклятие, неверие в прощение и очищение через кровь Иисуса Христа. По сути дела такие люди не являются полноценными христианами и нуждаются в освобождении.

Проклятие может ложиться за следующие грехи:
1. Идолослужение: «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» (здесь и далее тексты из Втор. 27:14–26).
2. Непочитание родителей: «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!».
3. Захват чужого наследства: «Проклят нарушающий межи ближнего своего!».
4. Насмешка, издевательства и уничижение больных и увечных: «Проклят, кто слепого сбивает с пути!».
5. Суд с лицеприятием: «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!».
6. Половая связь с близкими родственниками (инцест): «Проклят, кто ляжет с сестрою своею!», скотоложство: «Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!». К этой категории грехов также относятся блуд, прелюбодеяние и половые извращения, гомосексуализм и лесбиянство.
7. Убийство: «Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!», «Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!».
8. Грехи оккультизма: колдовство, волшебство, спиритизм, заговаривание, гипноз, белая и черная магия, посвящение диаволу колдовскими обрядами или клятвы ему, клятвы с применением крови, гадание и обращение к гадалкам или медиумам с целью получения ответов и предсказания будущего и др.
9. Восточные религии и восточные единоборства (связанные с медитацией, использованием внутренней и космической энергии, а также с обращением к различным богам).
10. Все виды лечения, которые основаны на биоэнергетике, экстрасенсорике, гомеопатии, натуро¬патии и т.п., а также виды лечения, основанные на противостоянии двух сил в природе и человеке, и т.п. Это не относится к использованию лекарственных растений и традиционному медицинскому массажу.
11. Лечебные и иные методики, основанные на гипнозе, кодировании, внушении и влиянии на подсознание человека.

Также человек, совершивший грех, и весь его род может быть проклят другими людьми, и тогда действие данного проклятия распространяется на всех членов данного рода, не имеющих защиты крови Иисуса Христа в своей жизни. Даже христианин, совершив тот или иной грех, сам может подпасть под действие подобного проклятия, «заслужив» его. Такой вывод можно сделать из следующего текста: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслу¬женное проклятие не сбудется» (Пр. 26:2).

Пути освобождения:
1. Искреннее библейское покаяние. Это также включает очищение от всех оккультных вещей (колдовские книги, амулеты и дру¬гие вещи, находящиеся под проклятием).
2. Отречение собственными устами от демонических духов, стоящих за грехами, в том числе от родового проклятия и посвящения диаволу.
Текст отречения должен произноситься вслух и имеет приблизительно следующее содержание: «Именем Иисуса Христа я разрываю всякую связь с грехами моих предков (если известно, то называются конкретные грехи) и их последствиями и влиянием на мою жизнь. Я прощаю всех тех, на кого имею обиду и кто причинил мне зло. Я раскаиваюсь в совершенных грехах и отрекаюсь от их власти и влияния на мою жизнь. Я верою принимаю, что, исповедав свои грехи перед Богом, я получаю прощение и очищение через кровь Иисуса Христа. Во имя Иисуса Христа дух (называется конкретный дух, под влиянием которого находится человек, например, дух родового проклятия, дух алкоголизма, дух блуда и т.д.), я сегодня добровольно, усилием моей воли, отказываюсь от тебя. Я отрекаюсь от твоего влияния на мой характер, на мои чувства, на мой разум, на мои дух, душу и тело. Во имя Иисуса Христа я заявляю, что с этого мгновения никакой нечистый дух не имеет надо мной власти. Я полностью посвящен только моему Господу Иисусу Христу».
Отречение не должно произноситься механически, простым повторением слов, как заклинания.
3. При необходимости дополнительно совершается молитва служителей. На основании исповедания и молитвы отречения одержимого (несвободного) человека служитель изгоняет нечистых духов именем Иисуса Христа согласно Писанию, которое дает на это власть, право и силу: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16:17), следуя повелению: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте…» (Мф. 10:8).

При проведении молитвы нельзя вступать в диалог с бесами и выполнять их просьбы и требования, потому что в таком случае христианин автоматически признает право диавола командовать или требовать и подпадает под его власть: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» (Рим. 6:16). Исключением является приказание бесам именем Иисуса Христа назвать свое имя и причину одержимости, что есть проявление Божьей власти в отношении диавола и его слуг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *