Реставрация икон

Скажем сразу – в большинстве случаев просто необходимо обращаться к профессионалам. Реставраторов икон можно найти при Храмах, в иконописных школах при Приходах или монастырях.

Почему: иконы, как правило, написаны в 17-19 веках, на деревянной доске, с использованием натуральных материалов и пигментов, возможно, выдержали уже не одну реставрацию, которую проводят в среднем 1 раз в 100 лет. Несоблюдение технологии старых мастеров, использование современных материалов, элементарное неумение использовать очистительные средства могут привести к потере красочного слоя – к потере иконы. Особо сложно снимать темный слой лака или олифы, чтобы ни в коем случае не задеть красочный слой. Если же на иконе есть кракелюры или отхождение слоя – проводятся специальные операции, которые подбираются индивидуально под каждый случай.

Плюс реставрация иконы требует благословения и трепетного отношения. В некоторых случаях реставраторы вынуждены каяться, потому что частично разрушают икону, образ, прежде чем восстановить ее.

Для общего понятия – вот какие материалы могут использоваться во время реставрации иконы:

  • Натуральный левкас – тертый мел и желатин, сваренный со специальными добавками,
  • Клей – кроличий, рыбий, мездровый,
  • Папиросная бумага,
  • Древесная пыль, опил, пакля,
  • Куча специальных растворителей
  • Средство от жучков,
  • Воск
  • Сусальное золото
  • Натуральные пигменты на яичном желтке и много другое, включая специальные инструменты.

Даже снимать оклад в домашних условиях мы не рекомендуем.

Поэтому, если вы хотите отреставрировать икону в домашних условиях – максимум, что вы можете сделать – почистить ее 5% мыльным растворов детского мыла без отдушек, промокая остатки и прочищая водой насухо. Делать это надо ватными палочками круговыми движениями на площади максимум 1 кв.см. Начинать чистить надо с левого нижнего угла, поднимаясь вверх. В самую последнюю очередь чистится нимб и лик. В некоторых случаях, бывает достаточно этих процедур, чтобы осветлить икону.

Именно поэтому, реставрация стоит дороже написания новой иконы – процесс реставрации занимает в 2-3 раза больше времени, чем написание заново. Но …. вы возращаете к молитвенной жизни наследие своей семьи, получаете поддержку поколений, в некоторых случаях икона получает чудесное превращение- под последним слоем открывается первоначальный чудесных образ. И, самое главное, вы делает благое дело! Поэтому, чистите свои старые иконы, отдавайте на реставрацию и молитесь. Бог вам в помощь!

Издревле киот изготавливали под икону, чтобы сохранить её первозданный вид и защитить от внешних неблагоприятных воздействий. Однако, сами киоты подвергаются разрушению под воздействием влажности, а при резких перепадах температур рассыхаются и утрачивают первоначальную защитную функцию.

Реставрация киотов и любой другой церковной атрибутики требует не только недюжинного мастерства, но и особого душевного мира. Именно этими качествами обладают специалисты багетной мастерской «Фирма Рамер».

Багетная мастерская «Фирма Рамер» реставрирует киоты с любыми степенями утрат и разрушений.

Реставрация киотов это сложный многоэтапный технологический процесс. Поступаемые на реставрацию киоты обычно находятся в плачевном состоянии из-за ненадлежащих условий хранения (загородный неотапливаемый дом, подвал, чердак и т.д.).

Даже первичный осмотр выявляет такие дефекты как:

  • фрагментарное вспучивание шпона;
  • отслаивание фанерованых боковин;
  • растрескивание задника киота;
  • растрескивание и осыпание левкаса на элементах позолоты;
  • растрескивание и слом элементов резьбы;
  • заражение гнилостным грибком;
  • поражение шашелем древоточцем деревянной основы;
  • уничтожение грызунами клеевой костной основы фанеровки.

Наши преимущества:

Оперативные сроки
изготовления Собственное
производство Работаем с 1991 года Работаем 7 дней
в неделю Удобное расположение
в центре города Опыт мастеров
более 25 лет

Мастера багетной мастерской «Фирма Рамер» за 25 лет освоили и успешно применяют на практике традиционные методы и современные технологии для реставрации киотов. Наши мастера неукоснительно придерживаются традиционных методов реставрационного процесса.

Что конкретно включает в себя реставрация киотов?

Для снятия фрагментов поврежденного шпона требуется прогрев с целью размягчения клеевого слоя костного клея. Дальнейшая вырезка испорченных фрагментов шпона, подборка по цвету, текстуре, фону рисунка, с дальней стыковкой, поразаполнением и шлифовкой. Дезинфекция грибковых поражений, обработка инсектицидами для уничтожения шашеля, консервация старого левкаса, нанесение нового на утраченные места, пропитка спиртовыми лаками, восстановление (нанесение) утраченной позолоты с использованием 24-каратного сусального золота, элементов резьбы, финишная полировка корпуса (нанесение до 8 слоев лака с промежуточной шлифовкой и полировкой натуральными политурами.

Заказчику предоставляется паспорт реставрации с фиксированием промежуточных процессов и этапов.

Уточнить стоимость

Процесс реставрация киота №1

Процесс реставрация киота №2

Процесс реставрация киота №3

Отвечая на этот вопрос, сразу следует разграничить старые иконы по определенным критериям. Прежде всего, по материалу основы и по степени сохранности самого образа.

Писанные иконы

Если на писанной иконе чётко видны лики или сюжет, если она не прошита глубокой трещиной или не сточена шашелем, — то такой образ можно хранить в рамке и не обращаться к реставраторам. То же самое относиться и к искривленным от воздействия солнечных лучей иконам. Разница лишь в том, что искривленный образ стоит хранить без рамки и в месте недоступном для солнца. Источенную шашелем икону следует отдать реставраторам, так как использование подручных средств иногда может повредит краскам. Также не храните её вместе с другими иконами, так как личинки жука могут перебраться и на них. Расколотые пополам писанные иконы, или образы, на которых невозможно разобрать изображение следует отнести на консультацию к реставраторам. И если последние подтвердят, что образ не подлежит восстановлению, то такую икону можно отдать в церковь для сожжения в церковной печи или сжечь самому в не попираемом ногами месте.

Литографии в фольге

Многие старые иконы были сделаны из литографий, которые вместе с окладом из фольги помещались в деревянные рамы. Такие старые иконы весьма распространены, так как в свое время их могли приобрести даже небогатые люди. В случае с литографиями, прежде всего стоит оценить степень её сохранности: качество изображения, состояние оклада и рамы. Обычно дореволюционные литографии делались весьма высокого качества. Изображение на таких иконах может пострадать только если они находились под солнечным излучением. Сам образ и фольга часто бывают просто покрыты большим слоем пыли и, если аккуратно обмахнуть пыль кисточкой, то они сразу станут ярче. Деревянные рамы литографических икон часто бывают испорчены жуками-короедами. Если сам образ и фольга не повреждены – их можно просто перенести в новую рамку.

Современные литографии и ламинированные иконки

С возрождением церковной жизни в 1990х в массы хлынул поток новых напечатанных литографий разного размера. Позднее к ним присоединились и небольшие ламинированные иконки. Среди преимуществ таких образов их дешевизна и доступность. Однако качество печати не всегда было высоким. Потому по прошествии десятка лет, многие литографии выцвели или потеряли форму. Если у Вас есть такие иконки, то поступить с ними нужно так же, как и с писанными иконами, не подлежащими реставрации, то есть отнести в храм и попросить сжечь в церковной печи, либо сжечь самому в укромном месте. Ламинированные небольшие иконы со временем покрываются копотью и пылью, которую не смахнуть обычной щеткой. В таком случае, можно их смело промыть моющим средством и затем насухо вытереть. Ламинат не пропускает воду, и сама картинка не пострадает. Если удалить загрязнение невозможно и изображение сильно искажено, то с такой иконкой следует поступить также как уже описывалось выше.

Вывод

Как видим, иконы, как и любые предметы, связанные с церковным культом, также могут утратить свой вид настолько, что их дальнейшее использование по назначению, то есть молитва возле них, уже не представляется возможным. Но если есть даже малейшая возможность исправить какие-либо недостатки старого образа, — воспользуйтесь ею. Ведь старая икона – это не только ценный исторический артефакт, но и своеобразный символ молитвенного преемства между поколениями православных христиан.

Под термином «раскрытие» мы понимаем освобождение иконы от позднейших наслоений до первоначального (авторского) красочного слоя(1.

Цель пробного раскрытия — отработка методики удаления слоев покрытия и записей.

Пробное раскрытие принято выполнять на неответственном участке иконы (поле, фоне) характерном для общего состояния поверхности (рис.69).

Рис.69. Раскрытие, проба.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается выполнять пробное раскрытие на ликах, надписях.

Пробное раскрытие обыкновенно выполняют на левой половине иконы, вверху: этот участок, как правило, отличается хорошей сохранностью грунта и красочного слоя.

4.3.2.1. Пробное удаление верхнего слоя олифы

Далее мы будем именовать покровный слой «олифой», имея в виду как собственно олифу, так и масляно-смоляные лаки.

Работу начинают, определяя подходящие смеси растворителей (см. разд. 4.2, 4.2.1).

На выбранном участке поверхности площадью не более 1×2 см олифу смачивают тампоном лёгкими вращательными движениями, не нажимая на неё. На тампоне остаётся золотисто-коричневый след. Это значит, что олифа растворяется. В этом случае её можно удалить путём неоднократного смачивания обрабатываемого участка тампонами; причём в каждый новый тампон растворённая олифа должна впитываться свободно. Тампон заменяют после насыщения.

ВНИМАНИЕ! Работу нужно немедленно прекратить и подобрать другой растворитель (см. разд. 4.2, 4.2.1), если в окраске тампона, помимо золотисто-коричневого цвета олифы, появится другой цвет (колера того участка иконы, который открывается).

Под воздействием растворителя олифа может только размягчиться и набухнуть. В этом случае её удаляют, так же смачивая тампонами, а затем сдвигая без механических усилий скальпелем.

Однако удалять олифу, работая тампоном или тампоном и скальпелем, удаётся редко. Если олифа не размягчается, необходимо увеличить время воздействия растворителя. Для этого используют компресс (рис.70.).

Рис.70. Компресс.

Проверку действия растворителя на олифу начинают с малых экспозиций (1-2 минут) и постепенно, увеличивая экспозицию, подбирают то оптимальное время, когда олифа размягчилась, но красочный слой не затронут.

На участок поверхности иконы накладывают небольшой кусок ткани и равномерно смачивают его растворителем (см. разд. 4.2) при помощи пипетки или капельницы, следя за тем, чтобы на ткани не осталось сухих участков. Компресс должен плотно прилегать к поверхности, чтобы не было пузырьков воздуха — тогда плёнка будет сниматься равномерно. Кроме того, ткань должна быть смочена так, чтобы лишняя жидкость не растекалась по поверхности плёнки. Ткань накрывают стеклом. Поставив компресс, отмечают точное время. Через 1-2 минуты проверяют действие растворителя следующим образом: сдвинув немного стекло, пинцетом приподнимают край компресса и пробуют удалить олифу тампоном, смоченным тем же растворителем.

Если олифа размягчилась недостаточно, край ткани опускают на прежнее место и снова накрывают стеклом.

Эту операцию проделывают неоднократно, до той поры, когда размягчённую олифу легко удалить тампоном или сдвинуть скальпелем.

По окончании процесса необходимо отметить время, потребное для размягчения олифы. Так, если при экспозиции в 20-25 минут олифа не размягчилась, следует поставить компресс, смоченный более активным растворителем (см. разд. 4.2).

ВНИМАНИЕ! Увеличивать экспозицию более 25 минут не следует, ибо — так и не размягчив покровную плёнку — растворитель через кракелюры начнёт проникать в красочный слой и грунт.

Удаляя олифу, нужно помнить, что сцепление покровной плёнки с разными пигментами, входящими в колера реставрируемой иконы, может быть различным, и для раскрытия слоя живописи на одной иконе требуется применение различных экспозиций. Поэтому на иконе необходимо иногда выполнять несколько пробных раскрытий на различных её участках (рис.69,71). Так, известно, что нагревание олифы при покрытии красочного слоя (см. разд. 1.1) способствовало её быстрому высыханию и образованию прочной покровной плёнки, но при этом происходило интенсивное пропитывание некоторых маслоёмких пигментов, спаивание пигментов с олифой на всю глубину красочного слоя. Это обстоятельство следует учитывать при удалении олифы и записей. Так, глауконит, охры имеют большую маслоёмкость, чем свинцовые белила и киноварь. Значит, экспозиция компресса на киновари будет значительно меньшей, чем, например, на охре. Экспозиция компресса должна быть минимальной при раскрытии рисунков, орнаментов, надписей, выполненных красками по золочению. Известно также и то, что особенно трудно удаляется олифа, лежащая на зелёных красках, содержащих медь. (Химические анализы олифы с таких участков показывают, что она содержит большое количество меди.)

4.3.2.2. Пробное послойное раскрытие иконы

Органические растворители в течение определённого времени мягчат не сразу все слои записей и олифы, находящиеся на авторской живописи — а послойно. Это обстоятельство позволяет выполнять послойное пробное раскрытие для определения количества слоев записи и промежуточных слоев олифы, а также (что очень важно) времени размягчения каждого из этих слоев.

При выборе участка для проведения пробного раскрытия на иконе, находящейся под записью, определяющее значение имеет рентгенограмма (см. разд. 2.1 и рис.61б), так как, удаляя запись вслепую, на участке, выбранном случайно, можно попасть на вставку поновительского левкаса или на утрату (которая может оказаться единственной при общей хорошей сохранности живописи), и результаты пробного раскрытия могут дать неверное представление о характере и сохранности первоначального слоя.

Пробное послойное раскрытие выполняют на небольшом, площадью от 6×3 до 10×5 см участке иконы, размер которого зависит, во-первых, от размеров самой иконы, во-вторых, — от предполагаемого количества слоев записи и промежуточных слоев олифу (см. Ч. II. О покрытиях …).

На этом участке удаляют верхний слой олифы (см. разд. 4.3.2.1).

Открывается верхний слой записи, для размягчения и удаления которого готовят компресс, вырезая кусок ткани; ширина его равна ширине участка, с которого удалена олифа, а длина — меньше на 0,5-1 см длины соответствующего участка поверхности (рис. 70). Компресс ставят на раскрытый от олифы участок по нижней его границе. Время размягчения записи определяют опытным путём (см. разд. 4.3.2.1). Запись удаляют тампоном.

Так открывается лежащий ниже слой записи или олифы. Для размягчения и удаления этого слоя вновь готовят компресс прежней ширины: длина его снова меньше на 0,5-1 см сравнительно с предыдущим. Далее поступают описанным выше образом.

Операцию повторяют до той поры, когда откроется первоначальный (авторский) слой живописи.

Все слои записей и промежуточные слои олифы на участке с пробным раскрытием нумеруют. Нумерацию начинают снизу, от авторского красочного слоя. Итак, самый нижний слой записи — 1-й, под ним 2-й и так далее. Промежуточные слои олифы нумеруют той же цифрой, что и одновременный с ней слой записи, но с индексом «о» (олифа). Таким образом, нумерация может выглядеть следующим образом: «1, 1о, 2, 2о, 3, Зо» (рис.71). Цифры на слои записи и олифы наносят легко удаляющейся белой краской (например, гуашью) посредством кисти или пишут тушью на небольших бумажных этикетках, наклеивая их на красочный слой слабым раствором рыбьего клея.

Случаи находок на улице нередки, обычно это просто монетка, за ценными вещами люди стараются следить. Но бывает и так, что на улице находят иконки, возможно, кем-то оброненные или выброшенные на помойку, последнее само по себе ужасно. И что же делать с найденной иконой? На этот счет в быту мнения разделяются: кто-то вам скажет, что приносить домой находку ни в коем случае нельзя, другие скажут, что находка хороший знак.

К чему найти икону на улице?

Есть примета, что найти икону на улице – это плохой знак. Объясняют это тем, что выброшенные вещи могли использоваться в обрядах и, скорее всего, с дурными намерениями, иначе от изображения бы не избавлялись. Говорят, что такие предметы могут передать дурную энергетику, порчу или грехи прошлого обладателя новому владельцу.

С другой стороны, считается, что если вы нашли икону, то это принесет вам благополучие. Что такая икона вам обязательно поможет, и вскоре после её находки ваша жизнь станет лучше.

Но не нужно верить всему, что говорят или пишут. Приметы – это суеверия, дошедшие к нам от предков. Для православной веры нет понятий «плохой энергетики» или примет, истинная вера в Господа не приемлет суеверий. Приметы считаются пережитком прошлого, остатками язычества, вытесненного христианством, которое не покидает нашу жизнь именно в виде таких вот убеждений, веры в существование чего-то ещё, что влияет на нашу жизнь. Вера в домовых, страх перед черными кошками и рассыпанной солью – всё это отголоски язычества. Православие всеми силами борется с такими суевериями, и вам стоит не обращать на них никакого внимания.

Что делать, если нашел на улице икону?

Священнослужители утверждают, что найденная на улице икона – это дар, что она не просто так появилась именно в том месте и в то время. Известны случаи, когда такая икона появлялась в семье, где один из её членов серьезно болен, после чего, с Божией помощью, молитвами людей он шёл на поправку. Найденная икона, возможно, послана вам в защиту в самый нужный момент. Считается, что если вы нашли икону с ликом Божией Матери, то вас ждут сильные перемены и испытания, которые Богородица поможет вам вынести.

Вам решать, что делать с такой находкой. Но очень важно, если вы нашли икону на улице, не оставлять её на месте, не проходить мимо, несмотря на то, хотите ли вы её оставить себе или нет.

Если вы приняли решение оставить икону себе, то перед тем, как нести её в свой дом, настоятельно рекомендуется посетить храм и осветить находку. Даже если икона ранее уже была освещена, ничего дурного в повторении процедуры нет, а совсем наоборот, это укрепит вашу веру в то, что она была послана вам в помощь.

Ваше право не забирать икону в дом, но всё же оставлять икону на улице нельзя. Отнесите её в храм и передайте, кому-то из священнослужителей. Возможно, кто-то из прихожан будет рад взять эту икону. Обязательно сообщите, что вы нашли её на улице, и что в таком случае икону следует освятить. Если по каким-то причинам вы стесняетесь передать икону лично кому-то, вы можете оставить её на поминальном столе, куда прихожане складывают продукты в память о почивших близких. Обычно такой стол находится недалеко от входа в храм около тетрапода, подсвечника для поминовения усопших. Было бы хорошо в таком случае также оставить милостыню на поминальном столе, выразив, таким образом, любовь к своим ушедшим. Но учтите, что не все продукты и не во все дни можно приносить. Таким же способом вы можете передать вашу икону, которую вы по каким-то причинам больше не хотите хранить у себя.

Не проходите мимо святых изображений, вполне возможно, что история найденной вами иконы насчитывает десятки лет и не одно сменившееся поколение. Как бы то ни было, икона – это не просто картина, если вы ей не поможете, в вашей душе останется тот след прошлого равнодушия. А может, её появление это именно то, что нужно сейчас в вашей жизни, даже если вы поможете иконе найти новый дом в храме.

Уже множество лет образы святых сопровождают христиан от Таинства Крещения до последнего отпевания. Чудотворные изображения придают людям сил в горестях и болезнях, разделяют нечастые радости. Некоторые христиане находят образы святых на улице и приносят домой.

Существуют два противоположных мнения: одни считают, что это провоцирует беды, другие — благополучие. Эти приметы живут долгие века и созданы, в первую очередь, для того чтобы привить молодому поколению уважению к иконам.

Мнение церкви

Христианство проповедует любовь к человечеству, а Господь прощает даже самых страшных грешников. Однако людей нередко пугает церковная атрибутика, находящаяся в незнакомом месте или же найденная на улице. Поддавшись страху, христианин впадает в глубокое невежество, ведь все приметы — только суеверия, пришедшие из старины и считающиеся остатком язычества, которое вытеснило христианство.

Считается, что найденная икона приносит благополучие

Для ортодоксального Православия не существует «дурной энергетики», оно воспрещает последователям обращать какое-либо серьезное внимание на эти домыслы, фактически не подкрепленные рациональным умом.

Читайте о суевериях:

  • Бытовые суеверия
  • Церковные суеверия
  • Можно ли отмечать 40 лет

Церковные служащие утверждают: изображение святого и библейского сюжета, найденное на улице, это дар от Господа. Полотно появляется в том или ином месте неслучайно, и несет с собой определенное предзнаменование. Найденная икона призвана нести защиту в тяжелый период жизни, а также помочь в преодолении сильных перемен, которые Бог возжелает нам послать.

На заметку! В христианстве существует иконопочитательная традиция и противоположная ей иконоборческая. Приверженцы второй действуют согласно заповеди, которая гласит: «Не сотвори для себя кумира». А первые отвечают, что полотно со священным образом Пречистой Девы, Иисуса Христа и всех угодников — это реликвия, являющаяся посредником между миром материальным и небесным.

Любая молитва идет от сердца напрямую к Господу, а икона играет роль визуального объекта, упрощающего концентрацию ума на определенной мысли.

Что делать с найденной иконой

На священных образах демонстрируются лики Христа, Богородицы и великих угодников, смиренно служащих Единому Господу, а также библейские сюжеты.

Внимание! Иконографией занимаются специально обученные люди, получившие благословение на эту деятельность от Церкви. Такие мастера имеют божественный талант, который позволяет им изобразить на полотне истинную красоту святого лика и того или иного религиозного сюжета.

Благодаря иконописцам православный люд имеет возможность восхищаться божественными изображениями и читать молитву.

Некоторые люди уверены, что религиозную атрибутику нельзя подбирать на улице и нести в дом, так как подобная находка привлечет несчастья в семью. Человеку не всегда известно, какое прошлое имеет чужой нательный крестик или икона. Часто происходит так, что человек отказывается от церковной атрибутики, если она впитала большое количество плохой ауры и стала невыносимой для владельца.

Найденную икону следует обязательно освятить в церкви

Священнослужители советуют не оставлять сакральную находку бесхозной, её следует отнести в ближайший храм и провести обряд освящения. Ритуал очистит от скверны, которая могла находиться в реликвии. После этого святой лик можно забрать домой или оставить в стенах храма.

Совет! Следует сообщить работникам храма, что реликвия была найдена на улице или же можно просто оставить её на поминальном столе, который расположен недалеко от главного входа. Рекомендуется совершить и небольшое пожертвование, выражая уважение ко всем тем, кто покинул этот бренный мир.

Знаменитые обретенные иконы

Многие святые полотна, защищавшие Отечество веками, останавливающие армии противников и исцелявшие тяжелобольных, были найдены в различных уголках родины и мира.

  • Казанская икона Богородицы находилась на месте пожара, её нашли в 1579 г. после того, как сама Пречистая Дева трижды явилась во сне девочке по имени Матрона. Сегодня реликвия хранится в петербургском Казанском соборе.
  • Легенда гласит, что Тихвинскую икону обрели в городе Тихвине в конце XIV столетия. Она считается чудотворной и заступнической, в настоящее время находится в монастыре Успения Богоматери.

    Тихвинская икона Богородицы в Успенском соборе Тихвинского монастыря

  • Иверский образ явился монахам Афона в XI столетии, в XVII его переправили в Россию. Сегодня паломники могут лицезреть древнее чудотворное полотно в главном храме Новодевичьей обители.
  • Курская икона Пречистой Девы была найдена в лесу в день Рождества Богоматери, случилось это в конце XIII столетия. На месте обретения забил источник святой воды. Легенда гласит, что её половинки срослись воедино после того, как татаро-монголы с ненавистью разрубили реликвию надвое. С середины XX в. чудотворное полотно хранится в соборе Знамения г. Нью-Йорка.

Если человек нашел священное изображение на улице, он может либо пройти мимо, или подобрать реликвию и отнести в церковь для освящения. В зависимости от веры, верующий примет решение. Православная Церковь рассматривает находку, как дар свыше и советует не игнорировать его и не боятся.

Что делать с найденными иконами? Ответ священника

Что по приметам означает найденная икона

Освященные предметы и церковные атрибуты наделены особой энергетикой и требуют внимательного отношения. Несмотря на то, что священнослужители высказываются категорически против любых суеверий, наши предки придумали немало поверий, связанных с образами святых. Часть примет объясняет, к чему найти икону на улице. Считается, что это предупреждающий знак. Если правильно поступить с находкой, то можно избежать многих неприятностей.

К чему по приметам найти икону

Изображения и лики святых — это, в первую очередь, символ веры, а потому обращаться с ними необходимо уважительно.

Найденные иконы могут обещать как благополучие и удачу, так и грядущие беды. Дело в том, что, по мнению суеверных людей, святые изображения могли использоваться в различных обрядах и ритуалах, после которых от церковного атрибута избавились. Человек, нашедший такую вещь, через нее забирал на себя порчу, сглаз, болезни, прегрешения предыдущего владельца.

Священнослужители же призывают не верить в мистику и магические обряды. Согласно их мнению, найти икону — добрый знак, символизирующий благосклонность божественных сил. Человек может ожидать скорого разрешения трудностей и изменения жизни в лучшую сторону.

Церковь утверждает, что такого рода находки не случайны и являются божественным даром, который нельзя отвергать.

Считается, что таким образом Господь поддерживает человека и дает ему помощь в тяжелый жизненный период.

Можно ли подбирать такую находку

Независимо от того, решил человек забрать найденную икону или нет, нельзя оставлять ее лежать на земле. Священное полотно необходимо поднять, чтобы избежать возможного осквернения этого атрибута веры.

Многие люди опасаются подбирать чужие вещи. Ведь их прошлое неизвестно: бывает, что владельцы отказываются от святых полотен, когда те впитывают большое количество негативной энергетики и начинают привлекать несчастья. Иногда выбрасывают иконы, принадлежавшие умершим людям, или изображения, с которыми были связаны какие-то крайне неприятные события или воспоминания.

Считается, что подобрать такое изображение и принести домой — значит навлечь беды на свою семью. Поэтому стоит прислушаться к собственной интуиции и после этого решать, как поступить. Если иконка вызывает неприятные ассоциации и тревожные мысли, лучше не забирать ее к себе.

Человек, который нашел икону, обязательно должен поднять священный предмет и отнести его в церковь. Чтобы избежать возможной передачи негативной информации, рекомендуется завернуть изображение в ткань и не прикасаться к нему голыми руками.

О находке следует рассказать священнику и попросить его провести освящение. Только после этого икону можно забирать домой. Ведь даже если предмет был потерян случайно и не несет в себе какого-то негатива, то может не быть освященным. А согласно народным поверьям, молиться таким изображениям или держать их дома нельзя.

Если же находка настораживает и вызывает какие-то неприятные эмоции, ее можно оставить в храме. Такой поступок считается благим, а потому непременно принесет дарителю добро и удачу.

Еще один вариант — оставить иконку на поминальном столе в церкви, где прихожане складывают продукты в память о своих умерших родственниках.

Вместе с полотном рекомендуется положить несколько монет в качестве милостыни, чтобы почтить память усопших предков.

Предсказания, связанные с иконой Божьей матери

Особенно много примет и поверий повязано с изображением Богородицы, которое считается семейным оберегом.

Найти икону Божией Матери для молодоженов или пары, планирующей вступить в брак, — к долгой и счастливой супружеской жизни. Полотно, изображающее Пресвятую Деву, необходимо подобрать, освятить в храме и поставить в красном углу первого совместного жилища.

Для беременной женщины найденная икона Божьей Матери — талисман, защищающий на протяжении всего периода ожидания малыша. Если же у пары есть проблемы с зачатием, то такое изображение поможет стать родителями в самое ближайшее время.

Икона — это не просто картина, а важный церковный атрибут. Поэтому, встретив на пути такую ценную находку, не стоит проходить мимо. Даже если человек поможет священному полотну обрести новый дом в церкви, он непременно получит благословение, убережет себя от многих неприятностей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *