Ритуальное убийство царской семьи

99 лет идут споры, зачем так жестоко казнили на Урале Николая II и его близких.

Фото: ru.wikipedia.org

На днях в Сретенском монастыре Москвы под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошла конференция «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы». Как известно, Церковь до сих пор не признала так называемые «екатеринбургские останки» царскими. Хотя они еще при Ельцине были торжественно захоронены в Петропавловской крепости, усыпальнице Романовых.

Сенсацией стало заявление старшего следователя по особо важным делам СК РФ Марины Молодцовой: «Следствием планируется назначение психолого-исторической судебной экспертизы для разрешения вопроса, связанного, в том числе и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи». В Экспертный совет войдут научные сотрудники Академии наук, Московского и Санкт-Петербургского университетов, историки, архивисты и священники РПЦ.

«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства, — сказал на конференции епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы останков царской семьи. — Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было… Это надо доказать и обосновать. «

ИПАТЬЕВСКАЯ ТРАГЕДИЯ

Разговоры о ритуальном убийстве Николая Второго начались еще 99 лет назад, сразу после его мученической смерти.

Как известно, 14 марта 1613 года в Ипатьевском монастыре под Костромой прошел торжественный обряд призвания на царство Михаила Романова, положивший конец Смутному времени на Руси. Так началась Династия. Через 305 лет в Ипатьевском же доме на Урале большевики тайком казнили последнего русского царя Николая Романова с царицей, наследником, дочерьми и свитой. Династия кончилась.

Одинаковое название монастыря и дома казни, сразу бросающееся в глаза, вряд ли можно считать случайным совпадением, гримасой истории.

Временное правительство сослало царскую семью в Тобольск. Захватившие власть большевики легко могли там же и прикончить ненавистных новому режиму Романовых. Однако повезли их на Урал. В Екатеринбурге много зданий. Но под тюрьму выбрали почему-то дом инженера Ипатьева. Тот пояснил позже следователю, что приобрел его в начале 1918 года. В апреле Уральский совет большевиков «временно реквизировал» этот дом. Есть версия, что Ипатьев совершил покупку специально, чтобы дать символическое название зданию, где свершилось вскоре мрачное убийство. Ведь он был хорошо знаком с влиятельным комиссаром Уралсовета, одним из организаторов казни — Петром Войковым, чье имя до сих пор носит станция метро в Москве. До того горожане называли этот особняк на Вознесенском проспекте по фамилиям прежних владельцев «дом Поппель», «дом Шаравьева».

14 марта 1613 года в Ипатьевском монастыре под Костромой прошел торжественный обряд призвания на царство Михаила Романова, положивший конец Смутному времени на Руси

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Так что большевики везли царскую семью из Тобольска в конкретный дом, специально обнесенный к их приезду высоким забором. Знали сами арестанты, в какую тюрьму их поместили? Из дневника императора Николая II (17.4.1918): «Яковлев передал нас здешнему областному комиссару, с кот. мы втроем сели в мотор и поехали пустынными улицами в приготовленный для нас дом — Ипатьева». Из дневника императрицы Александры Федоровны (18.04.1918): «Среда. Дом Ипатьева».

Понимали они зловещую символику названия дома? Несомненно. За 5 лет до того Россия широко праздновала 300-летие Дома Романовых. Ипатьевский монастырь был одним из центров торжеств.

Екатеринбург. 1 сентября 1918 г. Дом Ипатьева, не сохранившийся до наших дней, в подвале которого(внизу слева), была расстреляна царская семья

Фото: фотохроника ТАСС.

В ночь на 17 июля Романовых расстреляли в подвале. Через пять дней Ипатьеву вернули ключи от дома. Вскоре Екатеринбург заняли белые. Адмирал Колчак создал комиссию по расследованию убийства. Возглавил ее генерал-лейтенант М. К. Дитерихс. «Это было планомерное, заранее обдуманное и подготовленное истребление Членов Дома Романовых и исключительно близких им по духу и верованию лиц, — сделал вывод генерал. — Прямая линия Династии Романовых кончилась: она началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась — в Ипатьевском доме города Екатеринбурга». Заметил символику и английский журналист Р. Вильтон. Он вместе с комиссией Дитерихса «долго изучал места, где произошло екатеринбургское злодеяние, начав с Ипатьевского дома, имя которого зловеще совпадает с именем того Костромского монастыря, где первый Романов получил известие о своем избрании на Престол».

КРОВЬ ВАЛТАСАРА

14 августа 1918 года по горячим следам следователь А.И. Сергеев обнаружил в Ипатьевском доме строчки на немецком языке из баллады Гейне о царе Валтасаре. «Belsatzar ward aber in selbiger Nacht Von seinen Knechten umgebracht.» «Белзацар был убит той же ночью его слугами».

Кусок обоев с надписью вырезали, сейчас он находится в Государственном архиве Российской Федерации.

Фрагмент обоев с цитатой из Гейне.

По Библии, Валтасар был последним халдейским правителем Вавилона. Во время пира на стене вдруг появились загадочные слова: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН». Пророк Даниил расшифровал их царю: «Исчислено, исчислено, взвешено, разделено». И предсказал скорую гибель Валтасара и его царства. В ту же ночь царя убили. Сбылось пророчество!

По мнению генерала Дитерихса, загадочные строчки из Гейне проливают свет на духовное явление происшедшей в ночь на 17 июля исторической трагедии. «Как смерть Халдейского царя определила собой одну из крупнейших эр истории — переход политического господства в Передней Азии из рук семитов в руки арийцев, так смерть бывшего Российского Царя намечает другую грозную историческую эру — переход духовного господства в Великой России из области духовных догматов Православной эры в область материализованных догматов социалистической секты».

ЧЕТЫРЕ загадочных слова явилось перед Валтасаром. А следователь Н.А.Соколов обнаружил на месте расстрела ЧЕТЫРЕ таинственных знака вместе с серией цифр. Вот что он записал в протоколе осмотра: «На самом краю подоконника чернилами черного цвета весьма толстыми линиями сделаны одна под другой три надписи: «24678 ру. года», «1918 года» ,»148467878 р», а вблизи их написано такими же чернилами и тем же почерком «87888». В расстоянии полувершка (2.2 см, — Авт.) от этих надписей на обоях стены такими же черными линиями написаны какие-то знаки.»

Знаки в подвале Ипатьевского дома.

— Несмотря на то, что существует несколько интерпретаций, смысл этой таинственной надписи до сих пор сокрыт, — писал Соколов в 1924 году. На следующий год в Париже вышло исследование Энеля «Жертва». Под этим псевдонимом скрывался эмигрант, бывший полковник лейб-гвардии Кавалергардского полка Михаил Скарятин. Он 20 лет жил в Египте, занимался древними языками, тайными знаками. По ряду признаков Энель считал, что эту шифровку сделал человек, владеющий черной магией: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О чем извещаются все народы.»

Кстати, Романовы, как и царь Валтасар, были убиты ночью.

ОТСЕЧЕННЫЕ ГОЛОВЫ И ПАКЕТ С ВОЛОСАМИ

Много лет занимается этой темой кандидат исторических наук, бывший сотрудник уголовного розыска, писатель Петр МУЛЬТАТУЛИ. Правнук казненного вместе с Романовыми царского повара Ивана Харитонова.

— О ритуальном характере Екатеринбургского злодеяния спорят давно и много, — сказал Мультатули «Комсомолке». — Одни категорично утверждают, что оно имело место, другие — не менее категорично это отрицают.

Поводами для возникновения версии о ритуальном убийстве Царской Семьи, кроме указанных, явились и следующие обстоятельства:

— Показания свидетелей по уголовному делу, что ими были замечены возле Ипатьевского дома и возле места уничтожения тел Царской Семьи людей, похожих на духовных лиц непонятного культа.

— Сведения об отчленении голов Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и Наследника Цесаревича Алексея Николаевича и увозе их в неизвестном направлении. Об отчленённых головах Царственных Мучеников, доставленных большевистской верхушке в Москву, писали разные источники. Наиболее важным из них является свидетельство генерала Мориса Жанена, который курировал от Антанты расследование цареубийства и помогал следователю Н.А. Соколову вывезти вещественные доказательства из России. Кстати, отсечение голов было вполне распространённой практикой у большевиков. Обезглавили, например, атамана А.И. Дутова, личного врага Троцкого Г.С. Носаря, Джа-ламу (Дамбиджалцана), лидера басмачества Кейки-батыра… Так что ничего невероятного в возможном отчленении голов Государя, Государыни и Наследника Цесаревича нет.

— По сатанинским ритуалам, убийство должно происходить в канун большого христианского праздника. В апреле 1993 года некто Аверин в пасхальную ночь зарезал иеромонаха и двух иноков Оптиной пустыни. Клинком, на рукоятке которого было вырезано «число зверя» – 666. Романовых казнили в канун празднования Русской Православной Церковью памяти святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого, которого считают по сути первым русским самодержцем. В Ипатьевской летописи рассказывалось о его убийстве.

— Рядом с телами Царственных Мучеников бросили трупы убитых собак, одна из которых была повешена. Собака у оккультистов считается символом нечистоты и возмездия.

— Судмедэксперт Ю.А. Григорьев не без оснований полагает, что тела Царственных Мучеников начали расчленять в Ипатьевском доме. Этим он объясняет состояние ужаса, в котором пребывали даже спустя месяцы после убийства арестованные следствием караульные Ипатьевского Дома особого назначения. Ю.А. Григорьев справедливо отмечает, что им «рассказали нечто такое, от чего у вполне психически нормального человека волосы стали дыбом, от чего весь его внутренний мир раз и навсегда перевернули».

— Согласно Протоколу осмотра Ипатьевского дома, в комнатах, где жила Царская Семья, были найдены большой пакет волос темной шатенки, пакет срезанных русых волос, пакетик срезанных с проседью волос. Чьи это были волосы? Зачем их остригли? Примечательно, что во время осмотра дома в бывшей комендантской, возле печи с герметической дверцей, в куче золы тоже обнаружены волосы. Волосы имеют особое значение в оккультизме. Есть и другие загадки в этом деле.

Подробнее об этом – в моей последней книге «Убийство Царской Семьи. Следствие не закончено…»

Сами члены сатанинских сообществ, например, английского ордена «Девяти углов» (Order of Nine Angles) утверждают, что к условиям жертвоприношения, которые соблюдают все последователи культа, относятся:

1. Убийство жертвы происходит там, где она содержалась. Царская Семья была убита в Ипатьевском доме – месте заточения. Хотя Троцкий предлагал устроить открытый суд, где собирался выступить главным обвинителем.

2. Ритуал начинается в полночь. Но само убийство происходит позднее. То же самое произошло в подвале Ипатьевского дома.

3. Убийство происходит в канун большого христианского праздника. В нашем случае – день памяти Святого Андрея Боголюбского, о чем я говорил выше.

4. Убийство совершается ритуальным ножом или, во всяком случае, с использованием такого ножа и с обильным кровопусканием. По воспоминаниям участника злодеяния М.А. Кудрина (Медведева): «Юровский предложил вариант зарезать всех кинжалами в постелях. Даже распределил, кому кого приканчивать.» Медведеву (Кудрину) досталась Великая Княжна Татьяна Николаевна. Но в последний момент Юровский, дескать, предложил вариант с расстрелом. Известно, что жертв в подвале добивали холодным оружием (штыками). Было много крови.

5. После убийства останки вывозятся в лес, обливаются бензином и сжигаются, а затем закапываются. Именно так и поступили с Царской Семьей.

Историк Петр Мультатули — правнук расстрелянного в Ипатьевском доме царского повара Ивана Харитонова. У него есть личные мотивы узнать всю правду о екатеринбургской трагедии.

Фото: Личный архив

— Все эти факты, конечно, интригуют. Но, Петр Валентинович, оппоненты Тихона Шевкунова сейчас заявляют, мол, все нормальные люди знают, что уже к началу 20 века ритуальных убийств нет. И даже понятия такого в нашей юриспруденции.

— Прежде всего, мы должны выяснить, что такое ритуальное убийство. Хотя современное российское законодательство действительно не знает такого термина, под него подпадает состав преступления, предусмотренный подп. Л., п. 2., ст. 105 УК РФ: «Убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».

В наши дни, судя по прессе, ритуальные убийства имеют широкое распространение и всегда носят оккультный, сатанинский характер. Юристы-практики рассматривают их как отдельный вид преступления. В 2005 г. Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ даже выпустил учебное пособие А. В. Холопова «Методика расследования ритуальных убийств».

Как показывает судебная практика, оно совершается способом всегда особо мучительным для жертвы, сопровождается обильным кровопусканием, отчленением отдельных частей тела и глумлением над трупом жертвы.

— Кто и зачем мог организовать, совершить ритуальное убийство Царской Семьи?

— Когда мы говорим о большевиках, то нужно помнить, что некоторые из них всерьез интересовались оккультизмом. Модным в ту пору. А само движение имело не просто свои ритуалы, но представляло собой целую лже-религию. Именно это имел в виду Владыка Тихон (Шевкунов), когда говорил о ленинском мавзолее как символе большевистского ритуала.

— Мавзолей возвели не просто для того, чтоб народ поклонялся мумии Ильича. Большевики, тот же Красин, надеялись потом оживить вождя.

— А разве массовые демонстрации 1 мая, 7 ноября, идолы вождей по всей стране, разрушение и поругание храмов не были проявлением определённого ритуала?

Не надо забывать, что начало ХХ века — время, когда силу набирали глобалисты, реально стремившиеся к установлению нового мирового порядка. Это, прежде всего, американские и английские финансовые, промышленные воротилы, представители аристократических тайных обществ, закрытых клубов, типа британского «Круглого стола». Те, кого мы сегодня называем неоконы (неоконсерваторы). Это им принадлежала идея мировой революции, которую подхватили Ленин и Троцкий. Поэтому убийство Императора Николая II и его Семьи было не просто расправой лидеров большевизма по политическим соображениям и тем более не сговором кучки исполнителей из так называемого Уралоблсовета, а результатом осуществления планов глобалистского сообщества по установлению на планете нового безбожного мирового порядка. Сегодня по этим же причинам осуществляются оранжевые, апельсиновые и розовые революции, были казнены Кадаффи, Саддам Хуссейн, пытались убить Асада… Этих людей, конечно, нельзя поставить в один ряд со Святой Царской Семьей, но причины их устранения те же: новый мировой порядок, лишенный национальной самоидентификации, религии, культуры, семьи, даже пола.

Поэтому изучение версии ритуального характера убийства Царской Семьи должно носить предельно вдумчивый и спокойный характер, опираясь только на имеющиеся факты.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Петр Валентинович Мультатули, 48 лет. Кандидат исторических наук. Член Союза писателей России. Автор книг: «Крестный путь Царской Семьи. Екатеринбургская голгофа», «Император Николай II и заговор 17-го года. Как свергали монархию в России», «Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено…» и др. Живет и работает в Москве.

КСТАТИ

В рамках следственного дела будут проведены экспертизы по цитате из Гейне и по таинственным надписям, найденным следователем Соколовым. С участием специалистов в области древневосточных языков и криптографии. Об этом сообщил член экспертного совета историко-архивной экспертизы по уголовному делу о гибели членов Российского Императорского Дома, кандидат исторических наук, доцент Историко-архивного института РГГУ Е.В. Пчелов.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Просто политика!

Николай СТАРИКОВ, писатель, общественный деятель.

— Смерть главы огромной Империи всегда связана с большой политикой, а уж способ и антураж злодейского умерщвления может быть разным.Убийство семьи Романовых имеет геополитические, а не ритуальные корни. За ним стоит Англия! Руками революционеров и либералов она осуществила Февральскую революцию, а потом ввергла страну в хаос. Англосаксы — главный конкурент России. И тогда и сейчас. Революционеры всех мастей задолго до 1917 года были в контактах с британской разведкой. Начиная с декабристов и народовольцев. В Лондоне издавал свой «Колокол», звал Русь к топору Герцен. Вероятнее всего, проводником их политики по ликвидации Романовых был Яков Свердлов. Всегда найдутся ненавидящие Романовых, тем более, что красивым революционным словом можно прикрыть все, что угодно. Ну, не будут же, в самом деле, кого-то судить за расстрел царской семьи сами большевики…

Пока есть законные наследники русского престола, такие, чьи права на власть бесспорны, осуществление планов геополитических соперников России по её уничтожению и закабалению были под угрозой. В этом суть убийства Романовых, а не одного лишь Николая Второго. Не станет основных претендентов на русский трон, не будет в России монархии — тогда:

Обещанные проливы, Дарданеллы и Босфор, отдавать русским не надо. Отчет по царскому золоту, размещенному Николаем II на Западе, давать будет некому. Сильная русская империя неожиданно не воскреснет.

Именно поэтому Романовых ликвидировали «по списку». Первым, в ночь с 12 на 13 июня 1918 года в Перми убили Михаила Александровича Романова. Он ведь передал власть Временному правительству и был «кандидатом на престол №1». Далее убивают Николая II и цесаревича Алексея. То есть кандидатов № 2 и 3. Отречение Николая нас не должно смущать – масса сомнений, что оно было, кроме того, оно противоречило законам империи. Так что, если не сам Николай Александрович, то уж Алексей Николаевич Романов мог взойти на престол.

Еще были убиты Романовы в Алапаевске и Петрограде. А вот несколько Романовых из Крыма уплыли в Европу на английском дредноуте «Император Индии». Про запас. Нужны ведь не только революционеры, но и наследники престола, если англичанам придется «ко двору» восстановление монархии. Но уже под управлением из Лондона.

Поклонный крест на Ганиной Яме, где нашли останки Романовых. Фото: Павел ЛИСИЦЫН/РИА Новости

А В ЭТО ВРЕМЯ

«О национальности речи не шло»

Русская православная церковь ответила на обвинения в антисемитизме.

В связи с поднятой шумихой вокруг версии о ритуальном убийстве Романовых, которая была озвучена 27 ноября на конференции в Сретенском монастыре, секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы останков епископ Тихон (Шевкунов) на брифинге для журналистов пояснил, что имелось в виду.

— За время конференции никто не упомянул ни о национальности расстреливающих, ни об их религиозной принадлежности. Речь в тот день шла о новых большевистских ритуалах. И вдруг мы видим даже не нападки, а целую кампанию, где Русскую церковь обвиняют даже в антисемитизме… — возмущался владыка. — Мы воспринимаем происходящее как самую подлую и мерзкую провокацию.

Епископ Тихон рассказал, что эксперты проверяют все возможные версии, вплоть до спасения или всей семьи, или ее части.

— Даже отрекшись, император был сакральной фигурой. Все, кто расстреливал семью, были атеистами. Юровский (руководитель казни. — Авт.) распределил жертв по убийцам, но после первого залпа рухнул Николай — все стремились стать цареубийцами. Вот еще одна составляющая из ощущения ритуального возмездия, — пояснил он. — На вопрос: «Какие могут быть ритуальные смыслы у большевиков?» — я задам встречный: А Мавзолей Ленина — это не сакральное, не символическое, не ритуальное явление?

Елена ЧИНКОВА

Царь Николай II и его семья, Ливадия, 1913 год Boasson and Eggler / Wikimedia Commons

Следственный комитет России заявил, что проверит версию о «ритуальном убийстве» императора Николая II, его семьи и свиты в рамках возобновленного в 2015 году расследования. Теория о том, что царская семья была убита в результате «еврейского заговора» (а именно это имеется в виду, когда говорят о «ритуальном убийстве» Николая II), возникла сразу после расстрела и была популярна в первой половине XX века среди русских эмигрантов. Версию рассматривали уже российские следователи в середине 1990-х годов и в 2007–2008 годах — и полностью отвергли ее. Русская православная церковь отказалась признавать результаты экспертизы — ее представителей не приглашали в ней участвовать, и в 2015 году из-за этого расследование убийства царской семьи было возобновлено, РПЦ участвует в следствии и вновь предлагает рассматривать версию «ритуального убийства». «Медуза» рассказывает, откуда взялась теория о еврейском заговоре против Николая II и почему она вновь стала популярна.

Следственный комитет России собирается расследовать версию «ритуального убийства» семьи императора Николая II и членов ее свиты. Об этом 27 ноября заявила старший следователь по особо важным делам СК Марина Молодцова. Она сказала, что для проверки этой версии следствие назначит «психолого-историческую судебную экспертизу», — не вдаваясь в подробности, что это значит.

Заявление Молодцовой было сделано на конференции «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия». В ней участвовали представители Русской православной церкви во главе с патриархом Кириллом. В конце дискуссии епископ Тихон Шевкунов, которого называют духовником Путина, заявил: «У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было». (На следующий день, однако, Шевкунов попытался смягчить свои слова: «Император, даже отрекшись, оставался фигурой символической, сакральной. Убийство царя и его семьи, ставящее точку в существовании ненавистной для новой власти династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение».)

Дом Ипатьева, фотография 1928 года Wikimedia Commons

Николай II, шесть членов его семьи и четыре приближенных к ней человека были расстреляны в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года. Историки склоняются к версии, что, хотя постановление о расстреле было принято Уральским областным советом рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, принципиальное решение об убийстве Николая II было принято в Москве.

Что означает «ритуальное убийство» применительно к расстрелу царской семьи?

Практика убийства человека в ходе религиозного или оккультного ритуала происходит из первобытного общества и основана на убеждении в сверхъестественных свойствах человеческой крови. В случае с расстрелом царской семьи термин «ритуальное убийство» носит ярко выраженный антисемитский подтекст. Сторонники этой теории считают, что расстрелявшие царскую семью большевики осуществляли некий кровавый иудейский ритуал. Убийство царской семьи такие теории считают результатом «всемирного еврейского заговора».

Доктор культурологии, библеист и специалист в области иудаики Анна Шмаина-Великанова рассказала «Медузе», что теория «ритуального убийства», которое якобы совершают евреи, была распространена в странах Европы в Средневековье. «Это убеждение появилось в XI—XII веках в Германии и заключалось в том, что евреи убивают перед Пасхой ребенка особым образом, выпускают из него кровь и подмешивают ее в мацу», — говорит Шмаина-Великанова. По ее словам, в православной традиции таких идей вообще не было до конца XVII века. В 1913 году о «ритуальных убийствах» в России заговорили в связи с громким судебным процессом против еврея Менахема Менделя Бейлиса — он обвинялся в убийстве 12-летнего мальчика в ритуальных целях и был полностью оправдан.

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода сказал после заявления СК: «Иудаизм, будучи первой религией, отменившей человеческие жертвоприношения на самой заре своего возникновения, в принципе не знает понятия «ритуального убийства». Обвинение евреев в «ритуальном убийстве» — один из самых древних антисемитских наветов».

Как появилась версия о «ритуальном убийстве» царской семьи?

Версия о «ритуальном убийстве» царской семьи и ее свиты впервые была озвучена во время расследования, которое вело Белое движение и состоявший в нем следователь по особо важным делам Николай Соколов. Он считал, что план убийства семьи императора возник «за много лет до революции», а проводником этой идеи служил приближенный ко двору крестьянин Григорий Распутин, который, по версии Соколова, был «центром немецкой агентуры».

«В кругах, близких Соколову, Дитерихсу и Роберту Вильтону, влиянию евреев приписывали решение о расстреле царской семьи», — писал следователь-криминалист Владимир Соловьев, который вел возобновленное в 1993 году расследование убийства Николая II.

«Евреи изуверски уничтожили Царскую Семью. Евреи — виновники всех зол, постигших Россию», — писал Дитерхис в своей книге «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». Дитерхиса считают автором одной из разновидностей теории о «ритуальном убийстве» семьи Романовых. Согласно этой версии, большевики обезглавили трех членов семьи, в том числе императора, — а позже один из организаторов расстрела, Филипп Голощекин (настоящее имя Шая Ицикович), доставил головы в Москву в бочках со спиртом. Следователь Владимир Соловьев говорит, что Дитерхис опирался на «слухи, распространившиеся среди мелких служащих» в связи с прибытием Голощекина в Москву.

Английский журналист Роберт Вильтон в 1920-х написал несколько книг, где отстаивал версию «ритуального убийства» семьи Романовых. Из его работ следовало, что Соколов из Белого движения провел осмотр дома Ипатьева, где произошел расстрел. Там он обнаружил на стене написанные от руки строчки на немецком языке: «Belsatzar ward in seibier Nacht / Von seinen Knechten umgebracht». Это цитата из баллады «Валтасар» немецкого поэта Генриха Гейне: «Валтасар этой ночью был убит своими слугами». Речь идет о вавилонском царе Валтасаре, который совершил святотатство над иерусалимскими святынями. Рядом с цитатой из Гейне Соколов обнаружил четыре непонятных символа, которые назвал «каббалистическими».

Подвал дома Ипатьева в Екатеринбурге, где была расстреляна царская семья Wikimedia Commons

Вильтон попытался проанализировать надписи и пришел к следующему выводу: «Установлено, что секретные «коды» некоторых обществ, которые имеют свои главные управления в Германии и в которых заведомо участвуют евреи, заключают в себе письмена, подобные екатеринбургской надписи». Вильтон в своих публикациях смешал «еврейский заговор», «черную магию», действие «тайных сил» и влияние Григория Распутина; все это вместе, по его мнению, и привело к расстрелу царской семьи.

Культуролог Анна Шмаина-Великанова говорит, что в дальнейшем теория «ритуального убийства» царской семьи обсуждалась в эмигрантской печати (издавались даже брошюры на эту тему). Об этом охотно говорили те выходцы из России, которые сотрудничали с фашистскими властями, в частности во Франции. Потом теория была забыта, но вновь начала публично обсуждаться в начале 1990-х.

Почему версию «ритуального убийства» опять будут проверять?

Конспирологические версии убийства семьи Романовых были опровергнуты после экспертиз, проведенных в 1993–1997 годах и 2007–2008 годах. В 1991-м под Екатеринбургом были обнаружены девять скелетов, которые, с большой долей вероятности, являются останками царской семьи (за исключением царевича Алексея и княжны Марии — их останков к тому времени не нашли).

В ходе экспертизы, проведенной для идентификации останков, свои вопросы поставила и Русская православная церковь; экспертиза была даже продлена, чтобы ответить на них. Вопросы РПЦ должны были снять всякие сомнения в том, что найденные останки принадлежат царской семье. Впрочем, Церковь интересовалась и «ритуальным характером» убийства, а также спрашивала, не была ли отделена от туловища голова Николая II.

Признаков «ритуального характера» убийства или отчленения голов следователи не обнаружили. Способ убийства, как писал следователь Соловьев, выбирали уральские чекисты-атеисты, среди которых почти не было евреев; «действия участников сокрытия и уничтожения трупов», по версии следователя, носили «стихийный и вынужденный характер».

Культуролог Шмаина-Великанова участвовала еще в одной экспертизе, проводившейся в то время центром изучения религий при РГГУ. Она назвала «фантастическим невежеством» расшифровку надписей на стене дома Ипатьева: «Разные чернильные пятна, черточки толковались как буквы еврейского алфавита. Нам пришлось разбирать этот бред, указывать, что буквы еврейского алфавита ничего не значат по одиночке. Большую часть сохранившихся надписей вообще составляют какие-то расчеты. Все они сделаны арабскими цифрами, в то время как каббалисты арабскими цифрами не могут пользоваться».

В 2007 году неподалеку от первого захоронения были найдены другие останки, которые могли принадлежать оставшимся членам царской семьи, расстрелянным в Ипатьевском доме. В связи с этим Генеральная прокуратура возобновила дело и провела еще одну экспертизу об идентификации останков, которая подтвердила результаты предыдущей. Останки, обнаруженные в 2007-м, принадлежали царевичу Алексею и княжне Марье. Дело вновь закрыли в 2008 году.

Однако Русскую православную церковь не удовлетворили эти результаты, поскольку ее представители на этот раз не были допущены до экспертизы. РПЦ отказалась признавать, что новые останки также принадлежат членам царской семьи. В 2015 году Следственный комитет согласился с просьбой Церкви о проведении дополнительного расследования — и дело об убийстве в доме Ипатьева было начато в третий раз. Останки эксгумировали и отправили на новую экспертизу.

Отбор проб костной ткани с останков в ходе этой экспертизы осуществлялся в присутствии управляющего делами Московской патриархии Варсонофия Судакова и протоиерея Всеволода Чаплина. Вопросы для экспертов следственная группа также составляла вместе с представителями РПЦ. Всего экспертам предстоит ответить на 76 вопросов; часть из них обсуждалась на конференции 27 ноября 2017 года. Церковь настаивает, чтобы эксперты ответили: вероятно ли, что расстрел царской семьи был «ритуальным убийством» — и мог ли «факт пропажи кроватей из дома Ипатьева (если он имел место) быть связан с ритуальным характером убийства Царской семьи?» (О каких кроватях может идти речь, «Медузе» и опрошенным ею экспертам выяснить не удалось.)

К вопросам от РПЦ добавились вопросы «от представителей патриотической общественности, много лет занимающихся темой убийства Царской семьи»; кто к ней относится, неясно. В списке есть такие: «Известно, что было выписано большое количество спирта, что стало одним из косвенных подтверждений версии об отчленении голов государя и наследника для демонстрации их советским главарям. Есть ли иное объяснение расходования спирта?»; «Есть ли у следствия объяснение «каббалистическим знакам»? Проводилась ли экспертиза этих знаков экспертами?»

Занимавшийся расследованием дела о гибели царской семьи и ее свиты следователь-криминалист Владимир Соловьев называл версию о «ритуальном убийстве» Николая II «совершенно желтой и неприличной информацией». Научный руководитель Госархива, доктор исторических наук Сергей Мироненко, участвовавший в расследовании гибели царской семьи в 1990-х годах, в интервью телеканалу «Дождь» заявил: «Невозможно ставить ни по научным, ни по нравственным критериям. Давно доказано, что ритуальных убийств у евреев не было. еще раз это рассматривать? Не может не радовать, что нынешнее следствие в основном подтверждает выводы, которые были сделаны до них».

С «Медузой» Мироненко отказался общаться. «Ритуальное убийство — это такая чушь и бред, что даже говорить об этом стыдно», — пояснил ученый.

Евгений Берг

  • Напишите нам

Обскурантисты превратили поминовение царской семьи в мрачный культ. Фото РИА Новости

В год 100-летия событий 17 июля 1918 года – расстрела императора России Николая II и его семьи – вопрос о судьбе царя, отрекшегося 2 марта 1917 года от престола, влияние цареубийства на историю России и мира в ХХ веке вновь приобретает научную и общественно-политическую актуальность. Об этом, в частности, свидетельствует электронная публикация Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ) всех известных документов из российских и зарубежных архивов по истории убийства царской семьи.

В сентябре 2015 года Следственный комитет России (СКР) возобновил расследование обстоятельств убийства семьи Романовых. Была проведена эксгумация останков, захороненных в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости. В рамках уголовного дела проведен ряд экспертиз, в частности генетическая. 16 июля с.г. официальный представитель СКР Светлана Петренко огласила итоги экспертиз останков царской семьи: «После завершения двух повторных комиссионных медицинских (антропологических), автороведческой и историко-архивной судебных экспертиз по уголовному делу будет принято итоговое процессуальное решение. К производству этих экспертиз привлечены видные ученые. Для разрешения поставленных вопросов ими изучается и систематизируется около двух тысяч документальных первоисточников, в том числе обнаруженных в 2017–2018 годах в зарубежных архивах и музеях и никем не исследованных».

Не знаю, на чем основано утверждение Светланы Петренко о «никем не исследованных двух тысячах первоисточников» и есть ли среди них посвященная нацистскому рейхсминистру Восточных территорий Альфреду Розенбергу написанная по-немецки книга доктора философии Гельмута Шрамма «Еврейское ритуальное убийство. Историческое исследование» (Der judische Ritualmord. Eine historische Untersuchung. Theodor Fritsch Verlag, Berlin. 1943). Эта нацистская пропаганда была переиздана издательством Aaargh Verlag в 2007 году и свободно распространяется в Интернете. Книгу Шрамма в 1943 году рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер рекомендовал раздать в качестве обязательного чтения эсэсовским палачам из зондеркоманд, которые занимались «окончательным решением еврейского вопроса» – массовым убийством европейских евреев во время Второй мировой войны.

Как же связаны между собой гибель Николая II и Холокост? Их объединяет миф о «ритуальном убийстве».

Ложь, которая не хочет умирать

В 2015 году Русской православной церковью была создана специальная патриаршая комиссия по изучению результатов исследования «екатеринбургских останков». Этой комиссией, как заявил ее секретарь митрополит Тихон (Шевкунов), высказывалось «самое серьезное отношение к версии ритуального убийства». «Больше того, у значительной части церковной комиссии нет сомнения в том, что это так и было», – уточнил митрополит. Император, пояснил иерарх, даже отрекшись, «оставался фигурой символической, сакральной. Убийство царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое значение».

Шевкунов, говоря о «ритуальном убийстве», пытался уйти от антисемитского подтекста своего заявления, сознательно смещая понятия: политическое и ритуальное убийство. Убийство большевиками Николая II и его семьи было политическим, то есть совершенным по политическим причинам для достижения политических целей. Политические убийства революционерами свергнутых монархов были и в английской и во французской истории: казнь Карла I Стюарта и Людовика XVI Бурбона.

Однако ритуальное убийство имеет не политический, а религиозный смысл: это лишение жертвы жизни с целью исполнения определенного религиозного обряда, ритуала. Безбожники большевики отрицали религию как таковую. Они не были ни христианами, ни иудеями, ни мусульманами. Они были атеистами.

Получивший хождение в Европе с ХII века миф о «ритуальных убийствах» имеет ярко выраженный антисемитский характер. Речь идет о «ритуальных убийствах евреями христианских детей». В Российской империи он распространился после разделов Польши в конце XVIII века, когда империя Романовых присоединила значительную часть территорий, где веками жили европейские евреи. В основе этого мифа – пресловутый «кровавый навет» на евреев. Ирония судьбы состоит в том, что этот навет был направлен против народа, который запретил употребление в пищу какой бы то ни было крови.

Напомним, что миф о «ритуальном убийстве» евреями христиан был в Российской империи развеян «делом Бейлиса» в 1911 году. Православные богословы профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинения евреев в ритуальных убийствах. И вот этот миф ожил: на сей раз – применительно к убийству большевиками царя и его семьи в 1918 году.

Отметим, что научный руководитель ГАРФ профессор Сергей Мироненко, который принимал участие в расследовании дела об убийстве царской семьи, назвал версию о ритуальном убийстве заведомо ложной. «Вы что, верите, что евреи на крови младенцев мацу замешивают?» – с сарказмом сказал он.

Провокационный миф о «ритуальном убийстве» царской семьи сформировался в русской эмигрантской, немецкой и английской антисемитской литературе 20-х годов ХХ века и был призван не только оправдать неоказание помощи свергнутому русскому царю русскими монархистами и зарубежными августейшими родственниками Романовых, но и возложить ответственность за цареубийство на евреев и их «мировой заговор», частью которого является диктатура захвативших Россию «жидо-большевиков».

Пять «заповедей»

конспиролога

Какие же аргументы выдвигались в пользу «ритуального характера» убийства Николая II и его семьи?

Во-первых, в изданной в 1922 году книге «Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале» белого генерала Михаила Дитерихса (он по поручению адмирала Колчака в 1919 году курировал расследование обстоятельств убийства царской семьи) утверждается, что якобы «головы царственных страстотерпцев – всех или только государя, наследника и царицы – были отделены от тел и увезены в Москву в заспиртованных колбах Филиппом Голощекиным, координатором этого убийства».

«Навет Дитерихса» опровергнут экспертами, как медиками, так и историками. Экс-глава архивных фондов ФСБ России, член-корреспондент РАН Василий Христофоров заявил, что «нет ни одного документа, ни одного косвенного указания участников этих событий об отсечении головы».

Во-вторых, на стене комнаты в доме Ипатьева в Екатеринбурге, где в ночь на 17 июля 1918 года были расстреляны Николай II, его жена, их сын и дочери, врач и слуги, была надпись на немецком языке: «Belsatzar ward in selbiger Nacht von seinen Knechten umgebracht» – «В ту ночь, как теплилась заря, рабы зарезали царя». Однако эта строфа из написанной между 1815 и 1821 годами баллады немецкого поэта Генриха Гейне «Валтасар» (перевод Михаила Михайлова, 1862 год) свидетельствует не о «ритуальном характере убийства», а о том, что кто-то из охранников знал Гейне наизусть. Можно предположить, что это был австриец Рудольф Лахер, который жил «в этом же нижнем этаже, в комнате под цифрой Х». Лахер «прислуживал Юровскому и его палачам, приведенным из Чека».

В Средние века кровавый навет приводил
к сожжению евреев на костре,
в XX веке – в крематориях.
Сожжение евреев по обвинению в осквернении
гостии. Нюрнбергская хроника. 1493

В-третьих, на обоях этой комнаты обнаружены, наряду с непристойными рисунками, следы чернил, образующие некие случайные знаки (так обычно пробовали стальное перо, макая его в чернила и расписывая на бумаге). Однако при желании можно найти в этих знаках сходство с буквами трех языков – древнееврейского, самаритянского и греческого, что и было сделано в изданной в 1925 году брошюре Энеля «Жертва» (Энель – псевдоним русского белоэмигранта, бывшего полковника Кавалергардского полка Михаила Скарятина). Случайные знаки Энель выдает за зашифрованный текст, который расшифровывается так: «Здесь, по приказу тайных сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы». Эту сочиненную им фразу Энель выдает за каббалистическую надпись, свидетельствующую о ритуальном убийстве царской семьи, якобы совершенном евреями с целью «разрушения всемирно установленного порядка и порабощения озверевшего человечества».

В-четвертых, в Ипатьевском доме среди книг царской семьи следователи в 1919 году нашли читанную царицей книгу Сергея Нилуса «Великое в малом и Антихрист», в текст которой включены «Протоколы сионских мудрецов» (в современной России «Протоколы сионских мудрецов» входят в Федеральный список экстремистских материалов под № 1496).

20 марта 1918 года свергнутая императрица писала своей фрейлине Анне Вырубовой: «Зина (Зинаида Сергеевна Толстая. – «НГР») мне прислала книгу «Великое в малом» Нилуса. Я читаю ее с интересом».

Признать «Протоколы» фальшивкой был вынужден даже Николай II. Бывший начальник петербургского охранного отделения генерал Константин Глобачев свидетельствовал, что в 1905 году «чтение «Протоколов» произвело очень сильное впечатление на Николая II, который с того момента сделал их как бы своим политическим руководством. Характерны пометки, сделанные им на полях представленного ему экземпляра: «Какая глубина мысли!», «Какая предусмотрительность!», «Какое точное выполнение своей программы!», «Наш 1905 год точно под дирижерство мудрецов», «Не может быть сомнений в их подлинности», «Всюду видна направляющая и разрушающая рука еврейства». Премьер-министр Петр Столыпин приказал произвести секретное расследование происхождения этого документа. Дознание установило подложность «Протоколов» и их авторов. Столыпин доложил об этом Николаю II, который был глубоко потрясен. На докладе деятелей «Союза русского народа» о возможности использовать «Протоколы» для антиеврейской пропаганды царь написал: «Протоколы» изъять, нельзя чистое дело защищать грязными способами».

К 1918 году фальшивые «Протоколы» вышли в России в свет в шестой раз. Но только после убийства Романовых книга Нилуса превратилась в символическое «доказательство реальности» существования «всемирного еврейского заговора». «Пожалуй, никакое другое событие этого периода не способствовало в такой мере распространению антисемитизма и популяризации пресловутых «Протоколов сионских мудрецов», – писал о екатеринбургской трагедии американский историк Ричард Пайпс.

Знаменитый «охотник за провокаторами» Владимир Бурцев, доказавший подложность «сионских протоколов», утверждал, что Николай II был «наследственный антисемит». Свои предрассудки он усвоил от отца, Александра III, убежденного юдофоба, несомненно, много сделавшего для развития в России антисемитизма. «Для Николая II борьба антисемитов с евреями была, очевидно, «чистым делом»! – писал Бурцев. – Антисемиткой была и императрица Александра Федоровна. Она до конца своей жизни верила в подлинность «Протоколов» и увлекалась немецкой свастикой. Это ее связывало и с тогдашним немецким довоенным антисемитизмом, который так пышно развился впоследствии при Гитлере. Ее отношение к «Протоколам» было едва ли не единственным пунктом ее разногласия с Николаем II».

«Протоколы сионских мудрецов» – это фальшивка, которая, по словам британского историка Нормана Кона, дала Гитлеру «благословение на геноцид». В Германию «Протоколы» привез в конце 1918 года эмигрант из России Альфред Розенберг, который, став идеологом гитлеровской партии и главным редактором нацистской газеты Volkischer Beobachter, объединил русское черносотенство с немецким нацизмом. «Протоколы» были изданы по-немецки огромными тиражами и стали одной из любимых книг Гитлера: он принял как откровение начертанный в «Протоколах» абсурдный план заговора с целью достижения господства над миром и попытался его реализовать. Нацистский фюрер использовал как раз те методы, которые авторы «Протоколов» приписывали мифическим еврейским заговорщикам. При деконструкции мифа гитлеровской книги «Майн кампф» аналогии между «нацистской библией» и «Протоколами» можно заметить почти на каждой странице.

В-пятых, на косяке комнаты императрицы в доме Ипатьева есть начертанное Александрой Федоровной изображение солярного знака – свастики (в отличие от нацистской, ее лучи загнуты в другую сторону) и собственноручно поставленная дата: 17/30 апреля 1918 года, что тоже якобы свидетельствует о некоем мистическом ритуале.

Отметим, что знак свастики был в 1917–1918 годах широко известен в России: временное правительство использовало клише со свастиками для печати денежных купюр. Большевикам после захвата власти пришлось некоторое время по необходимости использовать эти клише и купюры.

Сделанное царицей изображение свастики говорит не о «ритуальном характере» цареубийства, а о склонности Александры Федоровны к оккультизму. «Крайне суеверная женщина считала свастику талисманом, приносящим удачу. Но уже в то время находились люди, для которых этот талисман обозначал нечто другое. Задолго до войны австрийский писатель Гвидо фон Лист разъяснял в серии популярных книг о «германо-арийцах», что свастика символизировала чистоту германской крови и борьбу «арийцев» против евреев. Его идеи проникли в Россию, и для тех русских читателей, кто был знаком с ними, обнаружение императорской свастики в доме Ипатьева и экземпляр книги Нилуса – все это прозвучало как откровение», – отмечал Норман Кон.

Подчеркнем, что версия о «ритуальном убийстве» царской семьи евреями была полностью опровергнута в ходе расследования ее гибели, которое в 1993–1998 годах вел по указанию генерального прокурора прокурор-криминалист Генеральной прокуратуры РФ Владимир Соловьев. Он указал, что большинство участников обсуждения способа убийства были русскими, в самом убийстве принимал участие только один еврей (Юровский), а остальные были русскими и латышами. У Генеральной прокуратуры «нет данных, позволяющих утверждать о ритуальном характере обращения с трупами. Надпись на стене не дает никаких оснований для утверждения о ритуальном характере действий инициаторов и участников расстрела, поскольку нет данных о том, что автор стиха Гейне участвовал в каких-либо иудейских религиозных течениях, «скорее наоборот, это был крещеный ассимилированный еврей»; также «не имеется ни одного упоминания исследователей «ритуальных убийств» о том, что стихи Гейне включены в священные тексты или «ритуальные действа» евреев».

Не оккультизм, а политика

Миф о «ритуальном убийстве» русского царя активно использовали немецкие нацисты. В мае 1943 года рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер предлагал шефу Главного управления имперской безопасности Эрнсту Кальтенбруннеру раздать айнзацкомандам СС, занимающимся «окончательным решением еврейского вопроса», книгу Гельмута Шрамма «Еврейское ритуальное убийство» (мы ее уже упоминали), а также «немедленно произвести расследование ритуальных убийств среди евреев, которые еще не эвакуированы» (читай: уничтожены), а затем организовать несколько процессов. «Я полагаю, – писал Гиммлер, – что в общем мы могли бы антисемитской пропагандой в широких масштабах на английском и, может быть, даже на русском языке, используя в своей пропаганде ритуальные убийства, в огромной степени активизировать антисемитизм во всем мире».

Основу книги Шрамма «Еврейское ритуальное убийство» составляет брошюра Энеля «Жертва». Сочинение Энеля переработал и перевел на немецкий язык русско-германский журналист-антисемит, штандартенфюрер СС Григорий Шварц-Бостунич, писавший под псевдонимами Грегуар ле Нуар и доктор Грегор. Его книга называется «Загадочные знаки в комнате цареубийства» (Die ratselhaften Zeichen im Zimmer des Zarenmordes. Verlag U. Bodung. Erfurt, 1931). Перевод Шварца-Бостунича использовал Шрамм в своей книге, рекомендованной айнзацкомандам СС Гиммлером. В 1946 году Шварц-Бостунич, внесенный в список разыскиваемых нацистских военных преступников, исчез.

Еще раз подчеркнем, что убийство Николая II и его семьи было политическим, а не религиозно-ритуальным. Политическое решение об участи Николая II и его семьи было, по косвенным свидетельствам, принято в Москве председателем Совнаркома Владимиром Лениным, председателем ВЦИКа Яковом Свердловым и лидером уральских большевиков Филиппом Голощекиным в начале июля 1918 года.

Очевидно, это решение было связано с попытками монархистов оказать помощь русскому царю и его семье. Голощекин трижды – в марте, мае и начале июля 1918 года – обсуждал в Москве с Лениным и Свердловым судьбу царя и его семьи. О том, что политическое решение о казни Николая II приняли Ленин и Свердлов, свидетельствовал Лев Троцкий. По приезде с фронта в Москву Троцкий «поинтересовался у Свердлова судьбой царя и его семьи». Свердлов ответил, что все расстреляны. «А кто решал?» – спросил Троцкий. «Мы здесь решали. Ильич считал, что нельзя оставлять нам им живого знамени, особенно в нынешних трудных условиях», – ответил Свердлов. Секретарь Сталина Борис Бажанов отмечал, что екатеринбургские большевики, действуя по поручению Ленина, который устранился от формальной ответственности, создали Ленину «политическое алиби», взяв решение на себя, причем «доля ответственности за это убийство» легла на Свердлова как официального главу советской власти.

Троцкий писал: «Казнь царской семьи была нужна не просто для того, чтобы напугать, ужаснуть, лишить надежды врага, но и для того, чтобы встряхнуть собственные ряды, показать, что впереди полная победа или полная гибель». Это и есть ясно сформулированные политические, а не ритуальные цели расправы над царем и его семьей.


2017.11.29

«По приказу тайных сил»

С подачи РПЦ и Следственного комитета в России обсуждается «ритуальная» версия убийства Николая Романова и его семьи в Екатеринбурге в 1918 году. Ранее такой подход к событиям в Ипатьевском доме считался маргинальным и «желтым». Однако следователь Марина Молодцова, ведущая дело, заявила, что версия ритуального убийства рассматривается органами следствия в числе прочих (дело об убийстве царской семьи было возобновлено в 2015 году). Со стороны Церкви версию публично поддержал влиятельный епископ Тихон (Шевкунов). Он заявил: «У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. У значительной части церковной комиссии нет сомнений, что это убийство было ритуальным».

Сторонники теории заговоров считают, что организатор убийства Царской семьи Свердлов действовал по приказу американских банкиров еврейского происхождения

Заявления вызвали бурю сарказма и негодования у комментаторов. Церковь и СК немедленно стали обвинять в антисемитизме, ведь, говоря о «ритуальном» характере этого убийства, обычно имеют в виду якобы имевший место заговор евреев. Отвечая на эти обвинения, епископ Тихон дал комментарий РИА Новости, в котором уточнил позицию: речь не об иудейском заговоре, а лишь о том, что «Николай II, даже после отречения, оставался символической, сакральной фигурой, поэтому его убийство во многих отношениях могло иметь совершенно определенный ритуальный смысл».

Тем не менее версия о том, что царь и его семья были убиты иудеями, не просто существует в церковных кругах — на эту тему православными издательствами даже издаются книги. Сегодня основными сторонниками «теории заговора» считаются Сергей Фомин, Петр Мультатули и Олег Платонов. Первым же версию «ритуального убийства», как считается, изложил каббалист и оккультист Михаил Скарятин, опубликовавший в 1925 году под псевдонимом Энель брошюру «Жертва». В ней говорилось, что убийство якобы совершено семитами для «разрушения всемирно установленного порядка и порабощения озверевшего человечества». Эта брошюра до сих пор цитируется авторами, пишущими о «ритуальном убийстве».

Одна из сравнительно недавно вышедших книг называется «По приказу тайных сил». В 2011 году ее написал историк-любитель Виктор Корн. Книга, в частности, продается в церковной лавке Храма-на-Крови, построенного на месте расстрела царской семьи. Она напечатана по заказу монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев, говорится на первой странице. Znak.com прочитал эту характерную книгу о «ритуальном убийстве» и пересказывает ее содержание.

Обращаем внимание, что сказанное ниже — точка зрения автора книги, Виктора Корна. Znak.com относится к изложенному, мягко говоря, скептически.

Убийство Николая как начало современного мироустройства

Со временем в истории убийства русского царя и его семьи все более полно высвечивается роль продуманно и целенаправленно действующих тайных могущественных сил, считает автор. Архивы стран, причастных к убийству Романовых, закрыты, потому что «мировая закулиса» по-прежнему действует в полную силу.

Екатеринбургское злодеяние имеет мировое значение, так как в результате «упомянутые силы» пришли к мировому, прежде всего — финансовому господству. В итоге миром командуют богачи и чиновники, человечество свернуло на дорогу «так называемого научно-технического прогресса» и достигло неслыханных масштабов самоуничтожения. Уничтожены духовные начала индивидуального и общественного бытия. Приходится задумываться о приближении конца времен.

В свете этого ясно, что для свержения божественной власти в православной России темными силами принимались титанические усилия.

Надписи в доме Ипатьева

После убийства царской семьи в Екатеринбурге город перешел в руки «белых». Началось расследование злодеяния. На южной стене комнаты в доме Ипатьева, где убили царя, следователи нашли множество надписей. Одна из них была на немецком — неточная цитата из баллады Гейне «Валтасар» (21-я строфа):

Belsatzar ward in selbiger Nacht

Von seinen Knechten umgebracht.

Перевод: «В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами (слугами, подданными)».

Эта цитата направляет автора на многочисленные выводы.

Баллада Гейне и немецкий след

Гейне, утверждает автор, написал балладу под впечатлением от еврейских погромов в Гамбурге в 1819 году. Он интересовался еврейским вопросом и в 1822 году вступил в «Общество еврейской культуры».

Библейское сказание о Валтасаре (Кн. Даниила, гл. 5) рассказывает о вавилонском царе. Во время пира Валтасар осквернил религиозные сосуды, привезенные из Иерусалимского храма, предложив гостям пить из них вино. Тогда появилась мистическая рука и написала на стене «мене текел перес». Иудейский мудрец Даниил расшифровал надпись как предвещающую гибель царя, и в ту же ночь Валтасар был убит.

Гейне, считает автор книги, интересовал не глубокий религиозный смысл библейской легенды, а то что Валтасар глумился над еврейскими святынями. В изложении Гейне убийство Валтасара напоминает «скорый революционный суд».

Заметно созвучие: «Валтасар» и «Белый царь» (так называли русского царя).

Гейне очень любила российская интеллигенция, в том числе революционеры. Поэт дружил с Марксом и Энгельсом. Можно сказать, он был коммунистом. При этом дядя Гейне был банкир, который общался с Ротшильдами. Гейне также был известен своим атеизмом и борьбой с религией.

Известна любовь Ленина к Гейне. Он перенял ее от старшего брата Александра, повешенного за покушение на Александра III. Вывод: Ленин лично мог попросить написать строку из Гейне на стене комнаты, где убили царя. Это был его «автограф» и месть за брата.

Важно, что надпись сделана на немецком, ведь немцы спонсировали большевиков и октябрьский переворот. Неслучайно и то, что впоследствии улицы, окружающие дом Ипатьева, назвали немецкими именами: Клары Цеткин и Карла Либкнехта. «О мести какого народа шла речь, всем ясно».

Кто сделал надпись

Цитата из Гейне на стене написана скорее всего на следующий день после убийства семьи Романовых. Человек, сделавший ее, торопился и нервничал, допустил некоторые ошибки. Скорее всего, предполагает автор, надпись сделал близкий друг и соратник Ленина, венгерский коммунист Бела Кун. Доказательств этому никаких не приводится, но Бела Кун часто бывал на Урале и писал о монархии, а что он делал в 1918 году, точно не известно. Ленин мог послать его в Екатеринбург в качестве «инспектора» — проверить, как расправились с царем, и сделать ту самую надпись. Впрочем, далее в книге приводятся другие противоречивые варианты авторства надписи.

План Ленина и еврейских банкиров

Тайные силы с самого начала хотели убить царя. Конкретно — семейство еврейских банкиров во главе с Яковом Шиффом. Они ненавидели царя и поддерживали революционные движения. Еврейские финансовые круги финансировали издание газет, которые критиковали царя. «Зловонный след» от этой кампании заметен и сегодня.

Ленин сначала не хотел отдавать приказ об убийстве царя, но Свердлов его убедил.

Расследование Соколова

Без иностранных разведок тоже не обошлось. Действиям «белогвардейского» следователя Соколова, расследовавшего убийство царской семьи в 1918–1924 годах, мешали как струдники ЧК/ГПУ, так и английские спецслужбы. В частности, Соколова не пустили в Англию, а также похитили у него материалы следственного дела. Пропали и многие улики, в том числе частицы тел погибших.

Кроме того, английская разведка обманывала вдовствующую императрицу Марию Федоровну, убеждая ее в 1919 году, что ее сыновья живы. Чтобы прояснить это, необходимо открыть архивы английской разведки.

Другие надписи

Помимо строки из Гейне, в комнате были надписи из рядов цифр и загадочные знаки. Они были похожи на те, которыми пользуются германские иллюминаты. Дальнейшее изучение знаков показало, что они взяты из древнееврейского, самаритянского и греческого алфавитов. Скорее всего, их сделал кто-то, знакомый с каббалистикой. Надпись была перевернута, а таким приемом пользуются общества черной магии.

Надпись следует расшифровать так: «Здесь по приказу тайных сил Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы» (в данном случае автор ссылается на книгу Олега Платонова «Заговор цареубийц»). Ряды цифр же являются «сообщением всему миру о совершенном в Доме Ипатьева открытом богоборческом акте, направленном против Спасителя». В частности, надпись «87888» содержит три восьмерки, соответствующие каббалическому имени Иисуса Христа.

Как расшифровываются цифры

Тут пересказом не обойтись, следует привести цитату:

«Первое из серии — 24678 ру.года».

Последние три цифры «678» совпадают с последними тремя цифрами 5678 года древнеиудейского календаря, что соответствует 1918 году григорианского календаря, чем и объясняется имеющееся здесь слово «год».

По древнерусскому календарю году 1918 соответствует 7426 год. Рассмотрим это число, складывая по правилам каббалистики (и нумерологии) входящие в него числа:

7+3+2+6=19=1+9=10=1+0=1

Такое же число «1» получается при складывании чисел полученной разницы между числом «24678» и годом «5678»:

24678-5678=19000=1+9=10=1+0=1.

Разница между числом 24678 и годом древнерусского календаря составляет:

Значение букв «ру.» в этом случае приобретает следующий смысл: «р» — русского (древнерусского) года, а «у» — иудейского (древнеиудейского) года, т. к. «ру» можно читать как «р» и «у».

«

В другом месте книги предлагается иная расшифровка аббревиатуры «ру.» — это просто «ритуальное убийство».

После дальнейших расшифровок автор приходит к выводу, что зашифрованная надпись означает «насильственная смерть сердцу Царя». В доказательствах также используются карты Таро.

Итоговый «перевод» всех числовых рядов автор формулирует так: «Для наступления новой эры в 1918 году у русского народа (легиона) отобраны и принесены в жертву одиннадцать жизней (душ), среди которых семь — Царская Семья и Глава Ее (первый) — Царь. Совершенное направлено и против Спасителя».

Время и дата

О том, что убийство было ритуальным, свидетельствуют также время и дата злодеяния — ночь с 17 на 18 июля. Ведь именно 17 июля 1174 года был убит великий князь Андрей Боголюбский, трудами которого началось зарождение Русского Православного Царства. А убит Боголюбский был заговорщиками-евреями, следует из летописи. Таким образом, выбрав дату убийства Николая II, организаторы убийства «замкнули каббалистический магический круг» — начала и конца Русского Православного Царства.

Кроме того, 18 июля иудеи отмечают День памяти и скорби, который «в секте иудейских сатанистов мог вполне выродиться в день мести».

Кроме того, время убийства совпадает с временем иудейских жертвоприношений. Да и Левит рекомендует приносить в жертву «семь агнцев», а Романовых было как раз семь. «Таким образом, ритуальный характер убийства в Ипатьевском доме подтверждается выполнением предъявляемых на этот случай требований, что отмечено в каббалистической надписи из знаков-символов и серии цифр».

Двойное же оцепление дома Ипатьева повторяло двойное оцепление легионерами Пилата Лысой горы, где распяли Иисуса.

Исполнители и заказчики

Об исполнителях убийства и лицах, сделавших надписи на стенах и подоконнике, в книге написано сумбурно. С одной стороны, со ссылкой на принимавшего участие в расследовании британского журналиста Роберта Вильтона, говорится о «еврее с черной как смоль бородой, прибывшем, по-видимому, из Москвы». С другой стороны, упоминается некий «немец Аякс». Цитируя Олега Платонова, автор пишет, что «после того, как рядовые исполнители покинули место совершения ритуала, в комнату вошли другие люди, скорее всего это были неизвестные мне раввин, внук раввина Я. Х. Юровский и хасид Голощекин». Они совершали «ритуальные танцы» и оставили загадочные надписи. Чем подтверждаются эти слова, непонятно.

Шая (Исаак) Голощекин был главным организатором убийства, говорится в книге. Он дружил со Свердловым, был представителем ЦК на Урале, фактически руководил местными большевиками. Непосредственным исполнителем — «Янкель Хаимович Юровский», «внук раввина». Юровский, возможно, ездил в США по заданию Свердлова — для встречи с банкиром Шиффом. То, что Юровский был лютеранином, а не иудеем, объясняется так: «То обстоятельство, что цареубийцей будет еврей, исповедующий не иудаизм, а христианство, отведет подозрения в организации убийства царя». То, что Юровский был неграмотен, сторонников версии также не смущает — его, мол, научили писать каббалистические знаки, и он воспроизвел их по памяти.

Попытка сжечь трупы тоже была частью ритуального убийства. Жертву полагалось вынести «вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сжечь… огнем на дровах» (Лев 4.12).

Тайный еврейский орден

Банкир Яков Шифф, стоявший за убийством царской семьи, был членом тайного ордена «Бнай Брит» («Сыны Завета»), учрежденного евреями-каббалистами. У организации было 40 отделений и 40 тысяч членов. Она ставила задачу уничтожения «всех непокорных неиудеев, прежде всего христиан». За Я. Шиффом стоит «более таинственная и мощная фигура» — Ашер Гирш Гинцберг, еще один член «Бнай Брит». Другой член «Бнай Брит» — Рокфеллер.

Орден еще в 1905 году пытался устроить в России революцию, но не вышло. Тогда каббалисты устроили Мировую войну в 1914 году и вызвали новую революцию в России. На предприятии Рокфеллера «Стандарт Ойл» готовились еврейские боевики для действий в России. Потом их помог переправить в Россию через Японию Троцкий. Они и помогли свергнуть монархию. Кстати, жена Троцкого Животовская была дочерью банкира Животовского — родственника банкира Шиффа.

Еврейское общество «Бнай Брит» любят вспоминать многие сторонники теории заговоровhttp://ontariojewisharchives.org/

Одним из агентов американских еврейских банкиров был Бенджамин (Вениамин) Свердлов — брат Якова Свердлова, деловой партнер британского шпиона Сиднея Рейли. Шифф лично отдал приказ об убийстве царской семьи. В этом им помогал Госдеп США. Следователь Соколов хотел предать эти факты огласке, но подозрительно рано умер в 1924 году.

Еще один представитель еврейской семьи, Яков Свердлов, был ключевой фигурой заговора. С ним общалось американское и немецкое правительство. Немецкий посол Мирбах поручил Свердлову вывезти царя из Тобольска в Москву. Свердлов хотел стать лидером партии, поэтому ему было выгодно убийство Ленина. Именно Свердлов стал верховным организатором убийства царской семьи. Он хотел занять царский трон и стать «красным антихристом», но слишком рано умер, избитый рабочими.

Вывод автора

Россия стала жертвой теорий, отвергающих и преследующих истинную веру. «Это в равной степени относится к большевистскому учению о диктатуре пролетариата, теории еврейской исключительности и избранности и учению о превосходстве арийской расы, рожденному в нацистской Германии». Автор прямо не говорит, что убийство царя стало следствием еврейского заговора против России, но фактически на протяжении всей книги доказывает именно это.

Мнение Znak.com

Версия о ритуальном убийстве царя, «мировой закулисе», заговоре евреев и масонов будет популярна всегда — как популярны в народе и другие конспирологические теории. Однако до последнего времени такая трактовка убийства царской семьи оставалась прерогативой желтой прессы и маргинальных исследователей, далеких от серьезной исторической науки. Например, коротко пересказанная в этом материале книга, на наш взгляд, — дикая смесь из тенденциозно подобранных обрывочных фактов, махровой юдофобии, нелепых слухов и конспирологических гипотез. Современным языком это называется «трэш». Однако этот трэш внезапно стал частью государственной риторики. На наш взгляд, это бросает тень не только на представителей РПЦ и СК, публично обсуждающих «ритуальную версию», но и вносит оттенок таблоидной нелепицы в подлинно трагическую историю царской семьи.

Насчет ритуальной версии убийства ранее высказывался и следователь СК Владимир Соловьев, с 1991 по 2015 год расследовавший убийство царской семьи.

«Покойный патриарх Алексий II как-то беседовал со мной достаточно долго по этой теме, — рассказывал он, выступая в Екатеринбурге. — Надо сказать, что в российских православных обществах второго плана широкого распространены эти версии. Вопрос в ходе нашего следствия также тщательно изучался. В законе нет понятия «ритуальное убийство», но практику ритуальных убийств на территории России мы изучали. Всю, за весь период. Ни одного дела, где бы это подтвердилось, еще не было в истории страны. Сторонники этой версии говорят, что на территории Екатеринбурга была некая секта. Мультатули говорит, что это были не обязательно евреи. Дитерихс говорит, что только евреи. Говорят, что сжигали царские тела, пили чай с пеплом. Скажите пожалуйста, были ведь убийства великого князя Михаила Александровича в Перми, были убийства в Алапаевске. Почему эта якобы великая секта не приняла участия в них тоже?
Все доказательства по ритуальному убийству — какая-то надпись внизу. Было время, когда говорили, что в Британском музее есть книга, и в этой книге есть эти символы. Никто в России этой книги в глаза не видел. Я эту книгу нашел, распечатал и опубликовал, дал членам правительственной комиссии. Проблема в том, что даже автор этой книги сомневается в расшифровке. Там якобы три буквы из письменности разных времен и народов. Но ни в каких других ритуальных убийствах они не встречались. Оснований считать, что это было ритуальное убийство, нет, и никто так и не предоставил нам веского доказательства обратного!

Стреляли царя, самые большие, в кавычках, сатанисты. Юровский — 4 класса образования и формальный лютеранин. Остальные — русские. Список нам весь неизвестен. Но у тех, про кого известно, мы выясняли национальную и религиозную принадлежность. Нигде там ничего нет от каких-то тайных обществ».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Подготовил

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *