Роспись по золоту

Содержание

позолота на полимент

Смотреть что такое «позолота на полимент» в других словарях:

  • ПОЛИМЕНТ — франц. позолотчикское олонецкая глина, которою полиментуют, прокладывают ею кистью по левкасу места, идущие под глянц, лоск, а матом (иной состав) под мат или туск. Позолота дерева под или на полимент, под полир, под гладь, лоск или блеск.… … Толковый словарь Даля

  • Позолота — Ангел на шпиле Петропавловского собора Позолота или золочение нанесение на предмет тонкого слоя золота (от долей … Википедия

  • Позолота — Под этим названием подразумевается, в частности, покрытие листовым золотом (см. Золотобойное мастерство) в отличие от золочения гальванического или через огонь (см. Гальванопластика). По внешнему виду П. бывает глянцевая и матовая , по способу… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • позолота на гульфарбу — Этот способ позолоты применяется на всех грунтах по дереву, по полотну, стеклу и металлу. Гульфарба составляется из лака мордана с примесью небольшого количества оранжевого крона, растертого на льняном масле. Крон к лаку примешивается как… … Словарь живописи и реставрации

  • Полимент — см. Позолота … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • DSL version: 1.0.0 — Камень, который применяется для полировки золота. • • • » … Полируют золото агатом – хорошо отшлифованным камнем в форме лопаточки от одного до трех сантиметров ширины. Для полировки изогнутых плоскостей требуются агаты в форме… … Словарь живописи и реставрации

  • ——————————————————————————————————— Словарь терминов и понятий, используемых в живописи и реставрации ——————————————————————————————————— — Камень, который применяется для полировки золота. • • • » … Полируют золото агатом – хорошо отшлифованным камнем в форме лопаточки от одного до трех сантиметров ширины. Для полировки изогнутых плоскостей требуются агаты в форме… … Словарь живописи и реставрации

  • ————————————————————————————————————————————— http://vk.com/topic-49193898_28582619?offset=0 ———————————————————————————————————————————— — Камень, который применяется для полировки золота. • • • » … Полируют золото агатом – хорошо отшлифованным камнем в форме лопаточки от одного до трех сантиметров ширины. Для полировки изогнутых плоскостей требуются агаты в форме… … Словарь живописи и реставрации

  • агат — Камень, который применяется для полировки золота. • • • » … Полируют золото агатом – хорошо отшлифованным камнем в форме лопаточки от одного до трех сантиметров ширины. Для полировки изогнутых плоскостей требуются агаты в форме… … Словарь живописи и реставрации

  • как золотить икону — Золочение – это нанесение на поверхность произведения листового (сусального) золота, серебра и других металлов или твореного золота и серебра. Сусальное золото и серебро. Золото и серебро, выкованные в тонкие листки, называют сусальным… … Словарь живописи и реставрации

О золочении. История. Способы и виды

Позолотные работы. История. Техника. Способы и виды.

По мере развития архитектуры и художественного искусства мастера применяли золото как особый вид декора. Достигался эффект украшения путем наложения на поверхности предметов из дерева, металла, гипса, камня, кожи тончайшего слоя драгоценного металла – сусального золота.

История

Со временем способы золочения совершенствовались, а сам метод украшения сусальным золотом применялся все шире, достигнув своего расцвета в XVIII в.

Одно из наиболее ранних письменных свидетельств об использовании сусального золота содержит Луккский манускрипт VIII века. В этом сборнике рецептов подробно описан рецепт приготовления полимента – основы под позолоту. Этот материал готовили из «тонкого» гипса и армянского болюса с добавлением к ним небольшого количества меда для пергамента и нанесении на него листочков золота. Армянский болюс — натуральный земляной пигмент со значительной примесью глины и известняка — широко известен со времен средневековья, когда его начали применять для приготовления полимента.

Подобные учения можно встретить во многих трактатах и манускриптах. Наиболее подробный свод правил содержит трактат Ченнино Ченнини. Техник живописи эпохи Возрождения посвящает несколько глав процессу золочения сусальным золотом по жесткой основе — грунту под позолоту, составленному из армянского болюса, стираемого со взбитым белком, разведенным водой. Этот состав наносили кистью на гипсовый грунт до трех-четырех раз с небольшими перерывами. Расскызывает мастер и о самом золочении, рекомендуя покрывать сглаженную, а лучше отполированную зубом болюсную подготовку сбитым с водой яичным белком, и на нее тогда класть листочки сусального золота.

Золочение было неотъемлемой принадлежностью славянской иконописи на протяжении всего ее многовекового существования. Начиная с первых икон, мастера использовали все основные приемы золочения. «Буде золотить или серебрить, — говорится в одном из поздних списков иконописного подлинника, — на доску накласть пластми, т. e. листочками золота или серебра, и клеем житким подлить. И no доске всей пройде. И высушить. И по сушении загладить косткой и зубом неким таже. Таже яичным белком с водой смесить и кистью помазать» .

Техника золочения

С ходом времени техника золочения совершенствовалась. Учитывая все каноны позолотных работ, техника золочения подразделяется на два основных способа: золочение на полимент и золочение на мордан.

Золочение на полимент

По-видимому, золочение на полимент было наиболее распространенным способом золочения, поскольку его рецепты, начиная с XVII века, дошли до нашего времени в большом количестве. Этот способ золочения поверхностей необычайно трудоемок на всех этапах позолотных работ. Его используют только высококвалифицированные мастера. Золочение на полимент применяют при отделке и реставраци мебели, картин, других предметов интерьера, а также сложных лепных украшений. Этот метод широко распространен в иконописи.

Полиментное или, как его еще называют, клеевое золочение осуществляется по дереву, гипсу, мастике, папье-маше. Процесс золочения состоит из следующих этапов. Поверхность под золочение максимально подготавливают: убирают неровности и всякие дефекты, а также удаляют пыль. Затем с помощью специальных кистей поверхность несколько раз обрабатывается столярным клеем. Только в случае качественно выполненной проклейки на ней будет прочно держаться левкас. Левкашение – следующая операция, которая осуществляется кистями разного формата на проклееный предмет. Левкас наносят вначале «внатыч» — быстрыми вертикальными ударами, а затем «впригладку» — ровными движениями. Операцию левкашения повторяют несколько раз, просушивая каждый слой. Далее предмет шлифуется пемзой и хвощом, а затем – в несколько операций покрывается полиментом с помощью мягкой беличьей кисти.

Процесс золочения осуществляется таким образом: золотые листы из книжки переносятся на золотарный нож, а затем – на золотарную подушку, где режутся на нужные части. Затем беличьей кистью поверхность обрабатывают водкой, и после этого с помощью лапки выкладывают золото. Завершается процесс золочения полировкой, которая производится агатовым зубком.

Золочение на полимент дает наибольший художественный эффект: вызолоченная поверхность имеет блеск настоящего литого золота с глянцевым эффектом.

Золочение на мордан

Золочение на мордан или масляное золочение называется так потому, что в процессе всех подготовительных операций применяются материалы на растительных маслах, и сам золотой слой накладыватся на специальный лак-мордан, также изготовленный на масляной основе. Этот способ золочения проще и доступнее золочения на полименте. К тому же, морданное золочение имеет значительное преимущество: вызолоченная этим методом поверхность более устойчива к воздействию влаги и других атмосферных явлений. Масляное золочение осуществляется по металлу, дереву, гипсу, мастике, камню.

Золочение на мордан также состоит из подготовительного этапа и непосредственно нанесения золотого слоя. Очищенную поверхность грунтуют краской из свинцового сурика – материала, приготовленного на натуральной олифе. Благодаря этому покрытию поверхность и приобретает хорошую антикоррозийную защиту. Затем приступают к шпаклеванию в несколько операций, давая высохнуть каждому слою. После этого поверхность шлифуют. Хорошо отшлифованный предмет кроют масляным лаком. По загрунтованной и отшлифованной поверхности некоторые мастера кладут тонкий слой масляного или спиртового лака и после полного просыхания этой лаковой прокладки накладывают лак-мордан. После приступают к золочению поверхности. Существует два способа нанесения золота: 1) при больших плоскостях золото накладывают прямо «с книжки» и 2) сначала «выдувают» на специальную подушку, а потом золотарным ножом режут на отдельные части. Затем при помощи лапки из беличьего хвоста переносят на поверхность, предназначенную для золочения. Второй способ применяется при золочении мелких деталей и поверхностей со сложным рельефом.

Сегодня золочение на мордан – наиболее применяемый способ. Используется как в интерьерных, так и экстерьерных работах. Золочение морданным способом придает поверхности эффект бархатистости и матовости.

Виды золочения

Комбинированное

Это особый вид золочения, когда золоту придается нежный матовый оттенок. Вся подготовительная работа однотипна с золочением на полименте. Поверхности с полированной блестящей фактурой получаются в результате золочения на полименте, с последующей обработкой зубками. Места матовые получаются в результате золочения «на отлип» или по желатину без покрытия полиментом и без полировки. Поверхности под матовое золочение после левкашения не полиментуются, а кроются слоем желатинового клеевого раствора, и после высыхания клеевой пленки золотятся по водке так же, как и полиментованые места. Возможна комбинация золочения по полименту с золочением по мордану.

Золочение твореным золотом

Золочение твореным золотом часто встречается на мелких антикварных предметах, особенно росписи. Метод этот необходим при реставрации миниатюр измельченного рисунка, широко применяется в иконописи. Мастера-позолотчики выполняют золочение твореным золотом на полименте, но операции несколько отличаются от обычного клеевого золочения. Перед полиментовкой готовят раствор на желатиновом клее. А на покрытую полиментом поверхность накладывают бронзовую пудру под цвет золота и дают высохнуть. После с помощью беличьей кисти покрывают поверхность смесью гуммиарабика и золотой пудры. Обработанные таким образом предметы приобретают мягкую, нежную поверхность, отсвечивающую золотом.

Водно-синтетическое золочение

Водяное золочение иногда заменяется унифицированным полиментом, однако по методу и производимому эффекту этот способ больше напоминает масляное золочение. Униполимент делает возможным перенесение водяного золочения на архитектуру. Он сохраняет свойства масляного золочения, но при этом обладает блеском водяного золочения. Например, система Kolner Instacoll System была специально разработана как альтернатива масляной технике для экстрерьерных покрытий с получением максимального блеска. Используя материалы этой системы можно быстро получить необходимый «отлип», а также, при необходимости, восстановить его с помощью специального активатора. Поверхность после применения синтетических материалов приобретает отличное глянцевое покрытие, не требуя дополнительной полировки зубками.

Бронзирование

Бронзирование детали – означает покрытие поверхности особым металлическим порошком – бронзовой пудрой. Это решение чаще осуществляется морданным способом, а также с помощью других лаков. Когда при выполнении работ появляется необходимый «отлип», мягкой кистью наносится бронзовый порошок, который хорошо пристает к липкой поверхности.

Бронзировка придает поверхности вид настоящей позолоты. Такое покрытие является антикоррозийным и очень устойчивым.

«Чесночное» золочение

Один из древних русских способов золочения называется «чесночным». Из долек свежего чеснока механическим путем получают сок. Для удобства нанесения на него золота сок может быть разбавлен дистиллированной водой. Сок наносят мягкой кистью на подготовленную поверхность ровным слоем, когда он высохнет, его полируют. Просохший и отполированный слой увлажняют дыханием до появления отлипа. Затем сусальное золото переносят на поверхность и прижимают тампоном. Поверхность при таком золочении приобретает необычный блеск.

Золочение «через огонь»

Способ золочения «через огонь», или ртутное золочение, заключается в том, что поверхность покрывается амальгамой из золота и ртути. Этот способ применялся при наружных позолотных работах – золочение куполов, фонтанов, мостовых и балконных решеток.

Очищенную поверхность покрывают амальгамой, после этого деталь пропускают через огонь, чтобы выпарить ртуть. Затем поверхность охлаждается и полируется агатовыми зубками. Этот способ позволяет золоту прочно соединиться с покрываемым металлом. Обычно такая позолота держится более 100 лет.
От выбранной техники нанесения сусального золота зависит блеск поверхности, ее долговечность, а также сама процедура золочения и набор материалов. Однако любой метод золочения требует огромного мастерства в выполнении каждой операции. Искусные детали рождаются после тщательнейшей работы мастера-позолотчика и могут служить десятилетиями.

В средневековом искусстве Тибета и Монголии техника иконописи на свитках золотом по красному фону.

Другие ответы на вопросы

  • Что стал добавлять Харви в кукурузные хлопья, чтобы они понравились практически всем гурманам? 5 букв
  • Как называется самый крупный сорт гречневой крупы? 6 букв
  • Как называлась плетка, которую жених клал в сапог в день свадьбы как символ супружеской власти? 6 букв
  • Как назывался когда-то странствующий музыкант и певец, который обычно увеселял рыцарские пиры? 7 букв
  • Как звали древнегреческого философа, который жил в глиняной бочке? 6 букв
  • Как называется соединение металла и ртути? 9 букв
  • Как звали горбуна в романе Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери 9 букв
  • Цветок, который в Древней Греции служил символом любви. Ветви этого цветка сжигали на алтаре Гименея. 9 букв
  • В народе говорили: Соловей — птичка-невеличка, а заголосит — лес … Что должен делать лес, когда запоет соловей? 7 букв
  • Как звали королеву Италии, которой очень понравилась, изобретенная в 1889 году неаполитанцем Рафаэле Фазитта пицца? 9 букв

ПРАВОПИСАНИЕ -Н-/-НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.

Традиционно является самой сложной темой для учащихся, так как обоснованное написание Н или НН возможно лишь при знании морфологических и словообразовательных законов. Материал «Справки» обобщает и систематизирует все правила темы Н и НН из школьных учебников и даёт дополнительную информацию из справочников В.В. Лопатина и Д.Э Розенталя в том объеме, что необходим для выполнения заданий ЕГЭ.

14.1 Н и НН в отыменных прилагательных (образованных от имён существительных).

14.1.1 Две НН в суффиксах

В суффиксах прилагательных пишется НН, если:

1) прилагательное образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н: тумаН+ Н → тумаННый; кармаН+Н → кармаННый, картоН+Н → картоННый

а также

старинный (от стариНа+Н), картинный (от картиНа+Н), глубинный (от глубиНа+Н), диковинный (от диковиНа+Н), недюжинный (от дюжиНа+Н), истинный (от истиНа+Н), барщинный (от барщиНа+Н), общинный (от общиНа+Н), длинный (от длиНа+Н)

Обратите внимание: слово «странный» с точки зрения современного языка не имеет в своём составе суффикса Н и не является родственным к слову «страна». Но исторически объяснить НН можно: человека из чужой страны считали инакомыслящим, чужим, посторонним.

Этимологически объяснить можно и написание слова «подлинный»: подлинной в Древней Руси называлась та правда, которую подсудимый говорил «под длинниками» — особыми длинными палками или кнутами.

2) прилагательное образовано от имени существительного путём добавлением суффикса -ЕНН-, -ОНН: клюквЕННый (клюква), революциОННый (революция), торжествЕННый (торжество).

Исключение: ветрЕНый (но: безветрЕННый).

Обратите внимание:

Встречаются слова-имена прилагательные, в которых Н является частью корня. Эти слова надо запомнить.Они не образовывались от имён существительных:

багряный, зелёный, пряный, пьяный, свиной, рдяный, румяный, юный.

14.1.2. В суффиксах прилагательных пишется Н

В суффиксах прилагательных пишется Н, если:

1) прилагательное имеет суффикс -ИН- (голубИНый, мышИНый, соловьИНый, тигрИНый). Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра.

2) прилагательное имеет суффиксы -АН-, -ЯН- (песчАный, кожАНый, овсЯНый, землЯНой). Слова с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли.

Исключения: стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый.

14.2. Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов. Полные формы.

Как известно, от глаголов могут быть образованы и причастия, и имена прилагательные (=отглагольные прилагательные). Правила написания Н и НН в этих словах различны.

14.2.1 НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных

В суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных пишется НН, если соблюдается ХОТЯ БЫ ОДНО из условий:

1) слово образовано от глагола совершенного вида, С ПРИСТАВКОЙ ИЛИ БЕЗ, например:

от глаголов купить, выкупить ( что сделать?, совершенный вид): куплЕННый, выкуплЕННый;

от глаголов бросить, забросить ( что сделать?, совершенный вид): брошЕННый-заброшЕННый.

Приставка НЕ не меняет вид причастия и не влияет на написание суффикса. Любая другая приставка придаёт слову совершенный вид

2) в слове есть суффиксы -ОВА-, -ЕВА- даже в словах несовершенного вида (маринОВАННый, асфальтирОВАННый, автоматизирОВАННый).

3) при слове, образованном от глагола, есть зависимое слово, то есть оно образует причастный оборот, например: морожЕННое в холодильнике, варЕННые в бульоне ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В случаях, когда полное причастие переходит в конкретном предложении в имя прилагательное, написание не меняется. Например: ВзволноваННый этим сообщением, отец говорил громко и не сдерживал эмоций. Выделенное слово — причастие в причастном обороте, взволнованный чем? этим сообщением. Меняем предложение: Его лицо было взволноваННым, и уже нет причастия, нет оборота, ибо лицо нельзя «взволновать», и это — имя прилагательное. В таких случаях говорят о переходе причастий в прилагательные, но на написание НН данный факт никак не влияет.

Ещё примеры: Девушка была очень организоваННой и воспитаННой. Здесь оба слова — имена прилагательные. Девушку не «образовывали», да и воспитанная она всегда, это постоянные признаки. Изменим предложения: Мы спешили на встречу, организоваННую партнёрами. Мама, воспитаННая в строгости, и нас воспитывала так же строго. А теперь выделенные слова — причастия.

В таких случаях в пояснении к заданию мы пишем: прилагательное, образованное от причастия или прилагательное, перешедшее из причастия.

Исключения: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, медленный, отчаянный, священный, желанный..

Обратите внимание на то, что из ряда исключений ушли слова считаНые (минуты), делаНое (равнодушие). Эти слова пишутся по общему правилу.

Добавляем сюда ещё слова:

кованый, клёваный, жёваный ева/ова входят в состав корня, это не суффиксы, чтобы писать НН. Но при появлении приставок пишутся по общему правилу: изжёваННый, подковаННый, исклёваННый.

раненый пишется одна Н. Сравните: ранЕННый в бою (две Н, потому что появилось зависимое слово); изранЕННый, вид совершенный, есть приставка).

смышлёный определить вид слова сложно.

14.2. 2 Одна Н в отглагольных прилагательных

В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н, если:

слово образовано от глагола несовершенного вида, то есть отвечает на вопрос что с предметом делали? и при слове в предложении нет зависимых слов.

тушЕНое (его тушили) мясо,

стрижЕНые (их стригли) волосы,

варЕНый (его варили) картофель,

ломаНая (её ломали) линия,

морЁНый (его морили) дуб (тёмный в результате специальной обработки),

НО: как только у этих слов- прилагательных появляется зависимое слово, они тут же переходят в разряд причастий и пишутся с двумя Н.

тушЕННое в духовке (его тушили) мясо,

стрижЕННые недавно (их стригли) волосы,

варЕННый на пару(его варили) картофель.

РАЗЛИЧАЙТЕ: у причастий (справа) и у прилагательных (слева) разные значения! Большими буквами выделены ударные гласные.

назвАный брат, назвАная сестра — человек, не состоящий в биологическом родстве с данным человеком, но согласившийся на братские (сестринские) отношения добровольно.— нАзванный мною адрес;

посажЁный отец (исполняющий роль родителя жениха или невесты при свадебном обряде). — посАженный за стол;

придАное (имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве) — прИданный шикарный вид;

сУженый (так называют жениха, от слова судьба) — сУженная юбка, от слова сУзить, сделать узкой)

ПрощЁное воскресенье ( религиозный праздник)— прощЁнный мною;

пИсаная красавица (эпитет, фразеологизм)— пИсанная маслом картина.

14.2.3. Написание Н и НН в сложных прилагательных

В составе сложного слова написание отглагольного прилагательного не меняется:

а) первая часть образована от глаголов несовершенного вида, значит, пишем Н: гладкокрашЕНый (красить), горячекатаНый, домоткаНый, пестроткаНый, златоткаНый (ткать); цельнокроЕНый кроить), златоковаНый (ковать), малоезжЕНый (ездить), малохожЕНый (ходить), малоношЕНый (носить), малосолЁНый (солить), мелкодроблЁНый (дробить), свежегашЁНый (гасить), свежеморожЕНый (морозить) и другие.

б) вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола совершенного вида, значит, пишем НН: гладкоокрашЕННый (окрасить), свежезаморожЕННый (заморозить) и др.).

Во второй части сложных образований пишется Н, хотя есть приставка ПЕРЕ-: глажеНые-переглажеНые, латаНые-перелатаНые, ношеНый-переношеНый, стираНое-перестираНое, стреляНый-перестреляНый, штопаНое-перештопаНое.

Таким образом, выполнять задания можно по алгоритму:

14.3. Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях

И причастия, и прилагательные имеют не только полные, но и краткие формы.

Правило: В кратких причастиях всегда пишется одна Н.

Правило: В кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько в полной форме.

Но, чтобы применить правила, нужно различать прилагательные и причастия.

РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные и причастия:

1) по вопросу: краткие прилагательные — каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие — что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны?

2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает);

3) по наличию зависимого слова (краткие прилагательные не имеют и не могут иметь, краткие причастия имеют).

Краткие причастия Краткие прилагательные
написан (рассказ) м. род; что сделан? кем? мальчик образован (каков?) —от полной формы образованный (какой?)
написана (книга) ж.род; что сделана? кем? девочка образованна (какова?)—от полной формы образованная (какая?)
написано (сочинение) ср.род; что сделано?кем? дитя образованно (каково?) —от полной формы образованное (какое?)
работы написаны, мн. число; что сделаны? кем? дети образованны (каковы?) —от полной формы образованные (какие?)

14.4. Одна или две Н могут писаться и в наречиях.

В наречиях на -О/-Е пишется столько же Н, сколько их в исходном слове, например: спокойно с одной Н, так как в прилагательном спокойНый суфффикс Н; медленно с НН, так как в прилагательном медлЕННый НН; увлечённо с НН, так как в причастии увлечЁННый НН.

При кажущейся несложности этого правила существует проблема разграничения наречий, кратких причастий и кратких прилагательных. К примеру, в слове сосредоточе(Н, НН)о невозможно выбрать то или иное написание БЕЗ знания того, чем это слово является в предложении или словосочетании.

РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные, краткие причастия и наречия.

1) по вопросу: краткие прилагательные — каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие — что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны? наречия: как?

2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает); наречие обозначает признак действия, как оно происходит)

3) по роли в предложении: (краткие прилагательные и краткие причастия зачастую являются сказуемыми, наречие же

относится к глаголу и является обстоятельством)

Наречие Краткое причастие Краткое прилагательное
говорил рассеянно рассеяно по полю его лицо рассеянно
говорить встревоженно всё село было встревожено этим известием лицо его было встревоженно
провели встречу организованно экскурсия организована родителями девушка дисциплинированна и организованна
вести себя воспитанно воспитана бабушкой она воспитанна и начитанна

14.5. Н и НН в именах существительных

1.В существительных (как и в кратких прилагательных и наречиях) пишется столько же Н, сколько в прилагательных (причастиях), от которых они образованы:

НН Н
пленник (пленный) нефтяник (нефтяной)
образованность (образованный) гостиница (гостиный)
изгнанник (изгнанный) ветреник (ветреный)
лиственница (лиственный) путаница (путаный)
воспитанник (воспитанный) пряность (пряный)
гуманность (гуманный) песчаник (песчаный)
возвышенность (возвышенный) копчёность (копчёный)
уравновешенность (уравновешенный) вкусное мороженое (мороженый)
преданность (преданный) торфяник (торфяной)

От имён прилагательных образованы и слова

родственн/ик от родственный, сторонн/ик от сторонний, единомышленн/ик от единомышленный, (злоумышленн/ик, соумышленн/ик ),ставленн/ик от ставленный, утопленн/ик от утопленный, численн/ик от численный, соотечественн/ик от соотечественный) и многие другие.

2. Существительные могут также образовываться от глаголов и других имён существительных.

Пишется НН, одна Н входит в корень, а другая в суффикс. Н*
мошен/ник (от мошна, что значило сумка, кошелёк) труж/еник ( от трудиться)
дружин/ник (от дружина) муч/еник (от мучить)
малин/ник (малина) пудр/еница (от пудрить)
именин/ник (именины) рож/еница (родить)
измен/ник (измена) своя́ч/е/ниц/а
племян/ник вар/еник (варить)
беспридан/ница НО: приданое (от придать)
бессон/ница уч/е/ник
осин/ник бессребр/еник
звон/ница сребре/ник

Примечание к таблице: *Слова, которые пишутся с Н и при этом не образованы от прилагательных (причастий) в русском языке единичны.Их нужно выучить наизусть.

Пишется НН и в словах путешеств/енник (от путешествовать), предшеств/енник (предшествовать)

Сложно понять, как пишется «золочёный» или «золочённый»? Нам потребуется вспомнить тонкости правописания причастий и прилагательных, чтобы верно использовать данную лексему. Обо всем по порядку.

>Как правильно пишется

Правила правописания требуют писать в прилагательном одну «н», а в причастии две – золочёный и золочённый.

Какое правило применяется

Выбор варианта написания этого слова будет зависеть от его морфологической принадлежности и контекста, в котором вы его употребляете. Если необходимо просто описать предмет, то мы используем прилагательное с одной «н». Если же вы хотите акцентировать внимание на действии, то используем причастие с удвоенной «н». В предложении эту разницу можно увидеть по наличию зависимого слова. У прилагательного его не будет. Сравните: крашеный стол – крашенный мамой стол.

Примеры предложений

  • На шее у нее висел золочёный крестик, который она никогда не снимала.
  • Золочённый этим мастером амулет привлекал внимание самых утонченных клиентов.

Проверь себя: «Присуще» или «присущи» как пишется?

Как неправильно писать

В зависимости от контекста оба варианта написания этой лексемы могут быть неправильными.

Ход работы золочения на полимент

  1. He всем понравится то, что я делаю и это меня устраивает; если бы мои работы нравились каждому, то, видимо, я не сыграл бы ничего глубокого. Джошуа Рэдмэн
  2. I. Характеристика места работы
  3. Quot;Горячие» клавиши для работы со списком и деревом
  4. Quot;Застольный» период работы над пьесой
  5. S:Файл Excel 2007 необходимо сохранить так,чтобы он был доступен для работы в предыдущих версиях Excel 2003. Какой командой следует воспользоваться?
  6. V. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  7. VI. ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
  8. Аварийно-спасательные работы
  9. Автор работы «Странник» не только практик-сновидящий и одновременно психолог, но и живой носитель одной древней русской линии духовных, мистических знаний.
  10. Активный режим работы биполярного транзистора

1. Подготовка поверхности левкаса. Намочить пробку и затереть все царапины на левкасе. В некоторых случаях это можно сделать и влажной рукой, но недопустимо попадание много влаги на левкас, т.к. он может потрескаться при высыхании. Затем отшлифовать поверхность наждачной бумагой №800-1000.

§ Не доводить шлифовку левкаса до глянца – при полировке золота может отслоиться полимент.

2. Приготовление клея. Клей сделать 1,5-3%-й: 2-4г желатина на 110мл воды:

в баночку объемом 90мл насыпать столько желатина, чтобы он закрывал дно тонким слоем, залить прохладной кипяченой водой до горлышка и оставить для набухания на 30-40минут. Затем на «водяной бане» нагреть клей до полного растворения желатина и хорошо размешать кистью из щетины.

§ Не кипятить!

3. Приготовление полимента. Небольшое количество полимента развести этим горячим клеем до консистенции густой акварели. Раствор тщательно перемешать кистью или пальцем – он должен быть однородным, без комочков.

§ Состава полимента должно хватить на всю работу!

4. Нанесение полимента. В процессе работы полимент должен быть тёплым (можно его подогревать, поставив на «водяную баню»). Наносить приготовленный полимент на левкас тонкими слоями без затеков и пропусков. Просушивать каждый слой. При высыхании поверхность полимента становится матовой. Периодически, через 2-3 слоя, поверхность можно полировать сначала ватным тампоном, затем – наждачной бумагой №1000-1500.

§ если на тампоне остаются следы полимента, значит, клей недостаточно крепок.

Закончить нанесение полимента, когда его цвет будет максимально насыщен. Теперь его нужно отполировать.

5. Полировка полимента. Сначала поверхность полимента обрабатывается наждачной бумагой №1200, №1500, №2000, затем войлоком или грубым сукном (можно использовать кусочек валенка), а в конце работы довести поверхность до блеска фетром.

Примечания:

§ когда нимб и фон золотые, то на нимбе слой полимента желательно накладывать потолще;

§ до начала золотильных работ желательно стереть полимент, попавший на места, не предназначенные для золочения. Снять его можно влажной ваткой, накрученной на черенок кисти;

§ поверхность, покрытая полиментом, должна быть ровной, гладкой и равномерно блестеть.

6. Нанесение золота. Чтобы определить, достаточно ли в полименте клея, нужно положить контрольный кусочек золота на второстепенный участок иконы. Для этого нарезать лист золота на отмеренные по размеру кусочки, один из них взять на лапку. Взять лапку с золотом в одну руку, а в другую руку – кисть, смоченную водкой. Обильно налить на поверхность полимента водку и быстро положить золото на этот участок. Золото должно как бы «соскакивать» с лапки.

Примечания:

§ баночку с водкой и клеем держать все время накрытой крышкой, т.к. водка быстро испаряется;

§ следить, чтобы на участке, где налита водка, не появлялись сухие пятна, а излишки водки не заливались на золото. Подождать около 5 минут, если в помещении тепло; если влажно и холодно, то подольше. Когда морщинки на золоте начнут разглаживаться и станут тонкими, ватным тампоном слегка притамповать золото перпендикулярно к поверхности.

Если образовался под золотом большой пузырь, то его нужно сразу проколоть иглой, если маленький – можно осторожно выдуть его или прижать ватным тампоном. Делать это нужно быстро и аккуратно, чтобы не сдвинуть золото.

Через 5-10 минут протереть поверхность золота тугим ватным тампоном.

§ Если золото сходит с поверхности, то нужно добавить в водку несколько капель клея и снова проверить – положить ещё один контрольный кусочек.

§ Если золото приклеивается сразу, и складки не расправляются,- значит, клей слишком крепкий. Для исправления можно: 1. Притамповывать быстрее, не выжидая 5 минут или

2 вариант.

Немного развести полимент кипячёной водой и покрыть этим составом всю поверхность, затем заново отполировать.

Если качество золочения удовлетворительно, то продолжать золотить. Взять на лапку другой кусочек золота. Налить водку до края предыдущего листка, положить листок с небольшим нахлёстом. Дальше действовать как выше описано.

§ Учитывать при притамповывании, что места нахлеста листков сохнут дольше, и полировать эти места нужно чуть позже, чем листок.

§ На нимбе листки можно накладывать друг за другом – «чешуей» или в шахматном порядке. Полировать в том же порядке. Можно золотить поля с лузгой, начиная с нижнего поля. Затем, поднимаясь вверх, позолотить нимб, и от нимба спуститься вниз, позолотив весь средник.

§ На больших иконах удобно класть золото по целому листку.

§ Для золочения мелких деталей лист золота предварительно выкладывается на золотильную подушечку, на которой он разрезается на кусочки нужной величины.

§ Нарезая золото, держать нож под углом, чтобы не порезать подушечку.

§ Переносится золото при помощи лапки.

§ Сухой волос лапки не возьмет золота, оно льнет к маслянистым поверхностям, поэтому перед работой нужно смазать маслом тыльную сторону левой руки или стеклянной колбы и во время работы легко проводить по ней лапкой.

§ На образовавшиеся дырочки в золоте положить заплатки. Для этого:

1. Добавить в водку чуть-чуть клея.

2. Вырезать заплатку размером больше, чем сама дырочка,

3.Дырочку смазать тонкой кистью №3, не заходя на золото, и приклеить заплатку.

Примечания.

§ при появлении желтых пятен на золоте от водки или клея, увлажнить дыханием и протереть ваткой;

§ жёсткие швы получаются из-за большого количества клея;

§ ватный тампон должен быть абсолютно сухой,

§ притамповывать нужно вовремя: если рано – золото рвется, поздно – не приклеится; притамповывать с небольшим усилием, позже ватой легко отполировать. Чем влажнее полимент, тем мягче и легче притамповывать.

9. Полировка золота. Полировать нужно тогда, когда полимент подсох, но не пересушен. Уловить этот момент – вот в чём проявляется мастерство позолотчика. Время полировки варьируется в зависимости от влажности воздуха в помещении и от погоды. Полировать можно хорошо отполированным камнем-кристаллом на рукоятке (агатом, сердоликом, гематитом), а также зубом хищного животного. Если таковых нет, в крайнем случае, можно использовать стеклянные вещи. Полировать следует так. Сначала пригладить тяжестью самого зубца, затем полировать в разных направлениях равномерно до нужного блеска.

§ Если золото снимается при полировке, значит, полимент не просох. При пересушенном полименте появляются царапины, полируется с трудом.

10. Закрепление золота.

а) лаком с пиненом в пропорции 1:2 (сохнет 24 часа).

б) шеллаком (сохнет быстро – за 1-2часа.

Покрывать мягкой кистью, без затеков и просветов. Поскольку шеллак на спирту, то на золоте может появиться белые мутные разводы (позже они исчезают).

Шеллак – это производный продукт естественной смолы гуммилака, также продукт выделения насекомых, живущих на тропических растениях. Он продается в сухом виде или в спиртовом прозрачном растворе и может быть разных оттенков: белого, золотисто-оранжевого, темного – красно-коричневого.

Разведение сухого шеллака. Насыпать шеллак в баночку с плотной крышкой и добавить спирт (93-96 градусов). Пропорции могут быть разные: ¼шеллака х ¾спирта от общего объёма или 1часть шеллака х 17частей спирта.

В первый день каждые 15-30мин баночку встряхивать, пока раствор не станет однородным. Со второго дня растворение идет само. Лак хранится долго, если загустеет – разбавить спиртом.

Иной способ золочения на полимент. /Сербия/.

1. Взять яйцо и разделить белок и желток. Миксером сбить белок и оставить его на 3 дня при комнатной температуре.

2. Удалить образовавшуюся пену.

3. Развести белок в 1 дцм дисцилированной воды. Это будет мерой белка.

4. Взять красный полимент хорошего качества и развести его с белком и водой в таких пропорциях:

1мера полимента + 2,5меры белка + 5мер дисцилированной воды.

Покрыть участки под золочение таким составом 7 раз.

§ Рекомендуется французский полимент Charbonnel.

§ Полимент должен быть пастообразной консистенции. Если полимент сухой, его необходимо размягчить в воде.

5. Составить красно-белый полимент в таком соотношении:

2меры красного полимента+1мера белого полимента+2,5меры белка+6мер чистой воды.

6. Пройтись этим составом 3-4 раза. Сушат слои феном на расстоянии 15-20 см от поверхности доски.

7. Полируют полимент синтетической тряпкой. Пыль сметают щёткой.

8. Приготавливают на водяной бане 1%-ный кроличий клей. Им покрыть 2-3 раза участки под золочение.

9. Золото накладывают на водку пополам с водой или на разведённый спирт в соотношении: 1мера 96%-ного спирта + 3меры дисц. воды.

§ Наливать водку немного, т. к. будет выходить клей.

10. положить кусочек золота. Через 10 минут протереть его через папиросную бумагу /от золотильной книжки/ пальцем.

11. Через 30 минут отполировать агатом. Проверить готовность золота для полировки. Для этого постучать по золоту – если звук звонкий, то полировать можно, а если глухой, то подождать.

12. Заплатки класть на водку или просто на придых. После – полировать бархатом.

13. По окончании золочения ещё раз пройтись агатом. Посмотреть, где образовались проплешины, и их отдельно отполировать агатом, чтоб блеск всей поверхности был ровным.

LiveInternetLiveInternet

Купите и не мучайтесь. Сам пользуюсь итальянским красным. Был куплен лет 10 тому назад в килограмовой расфасовке и разделен на три части между друзьями, поэтому фото упаковки не могу выложить. Полимент представляет густую водную дисперсию с добавлением антисептика (карболовая кислота)-запах гуаши. Этой третьей частью позолочен не один иконостас и по мелочи не пересчитать, а у меня не убавилось даже половины. Это я к тому- каким слоем наносить, тут,читал. кто-то даже наждачкой зачищает Shocked это что, поверх левкаса еще один «левкас» из полимента? Question , наношу в два слоя до образования одного плотного, после высыхания протираю суконкой или фетром до блеска и кидаю золото на водку, все. Я, в качестве связующего пользуюсь яич белком. Готовим по объему:
яич белок-1;
вода-10; взбиваем, процеживаем(ничего не томим тем самым не отпугиваем окружаюших запахом); смешиваем с полиментом в нужной пропорции (уже писал), смесь храним в холодильнике(у меня последний замес уже третий год стоит),наносим в два слоя, это не должна быть заливка, это плотнее-первый слой нанесли, следующим выравниваем, полируем, водку разбавляем 1:1, смачиваем водкой, кидаем золото….; есть еще способ для больших плошадей, когда золото сначала выкладывают на основу, а потом подливают под него водку, но это требует большего навыка; когда золото сядет слегка простукиваю тампоном, шлифовать агатом можно примерно через час (зависит от левкаса, кол-ва водки Smile ) короче от степени просушки, пересушивать нельзя.
Лучше покупать готовые полименты лефранк, или немецкие.
Вопрос еще в том, чтобы не купить полимент с акриловым и т. п. связующим (уже добавленными на заводе..).
Сейчас в «Черной речке» на Ярославке есть полимент в сухом виде, разбавляется клеем или яйцом. Там целый кг, вы можете с кем-то соединится, т.к. это — о-очень много.
Золотить по полимeнту можно самыми различными способами, нeт одного eдинствeнно вeрного рeцeпта, можно ложить толстый слой полимeнта или тончайшую розовую лeссировку на лeвкас, наливать чистую 40% водку или 70 % самогон, или 20% раствор спирта, можно наливать лужу, а можно и слeгка смачивать полимeнт водкой.Разводить можно и протухшим бeлком и нeпротухшим и жeлатином и кроличьим клeeм (от 3 до 7%) Так жe полируют золото агатом и чeрeз час послe нанeсeния и на слeдующиe сутки. Успeх зависит от многих факторов.Напримeр: лeвкас у Вас твeрдый но нe хрупкий, поддаeтся полировкe нe крошится нe порист.Вы можeтe нанeсти очeнь тонкий слой полимeнта , 1-3 раза, просушить, смочить 40% водкой и золотить.Полировать чeрeз полчаса-час .Но eсли у вас твeрдый сухой и нeполирующийся лeвкас то нeобходимо нанeсти 6-8 слоeв полимeнта (около 0,5-0,8мм) и наносить большe водки(40% или 20%) и просушивать в тeчeнии нeскольких часов до суток пeрeд полированиeм.
Т.e. Вам нужно выработать свою схeму позолоты, учитывая качeства всeх составляющих: лeвкаса, полимeнта, водки, толщину золота.
Присоeдиняюсь к совeтам коллeг — найдитe готовый полимeнт, это намного облeгчит Вам задачу.Постарайтeсь найти полимeнт Норрис, или eщe лучшe Selhamin тожe нeмeцкий. Лeфранк мeня и многих коллeг полностью нe устраиваeт для позолоты по полимeнту поэтому использую рeдко и то только как подложку под мордан.
п.с.позолоту по полимeнту всeгда полирую агатом, eсли хочу матовой позолоты золочу на мордан
примeр позолоты по полимeнту ( нимб) и мордан на полимeнт(фон)

я для сeбя рeшил наносить водку совсeм нeмного: под пeрвый листок (самая вeрхняя точка) наношу водку с запасом вниз 5-7 мм , кладу золото, под второй листок наношу водку с таким жe запасом, но 5 мм от нижнeго ужe нe трогаю т.к. они ужe намочeны прeдыдущeй порциeй, золото кладу с лeгким нахлeстом. Вообщe понял , что чeм большe водки тeм бeльшe она вытeкаeт в стыки, а вытeчeт ли — остаются слeды . А латать нe всeгда выгодно.Залатаeшь тeрщинку золота или мутный шов 0,5х5 мм а вокруг золото пeрeсохло и нe полируeтся как надо и нацарапал мeлeнькими царапинками 2х2 см !
я видeл как полимeнт просто протирали кистью смочeнной водкой(около 20%) так что полимeнт был просто намочeн, бeз жидкости на повeрхности Exclamation , но золото ложили почти бeз морщин, и вскорe полировали.Плюсы этого способа в том что нeт помутнeний на золотe в швах т.к. водка впиталась в полимeнт и нe вымыла из нeго клeй, который давал понутнeния на повeрхности золота, а так жe водка нe застаиваeтся в нeразровнявшихся складках, на мeстe которых опять жe бывают помутнeния.Минусы в том что нужно точно знать что полимeнт намочeн достаточно и сможeт приклeить золото и врeмeни для полирования золота нeсколько мeньшe, чeм при обильном смачивании водкой
Морщинки избежать возможно двумя способами:
1- налить водку «шапкой»(я не разбавляю её т.к. долго потом сохнет )положить кусок золота пять лучше 10ть подождать полимент намокнет хорошо.Взять вату положить к раю листа и откачать лишнюю водку и так по всему периметру.Потом прижать слегка по углам(фиксируем лист на полименте) далее слегка дуем на лист (сила такова чтоб лист остался на месте и не порвался) и сгоняем к краям лишнюю водку потом опять откачиваем сухой ватой водку(лист окончательно распрямляется).Важно ватой работать сухой и не касаться золота сверху. Затем ждём 10 минут где-то подприсохнет лист и притамповываем ватой посильнее через два слоя ваты по 1см.
После можно пробовать заполировывать ватой слегка проводить и см нет ли полос от ваты,если есть немного подождать и пробовать снова.
Полировать ватой постепенно увеличивая давление на поверхность, придыхнуть пару раз иполирнуть (убираем налёт).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *