Рождение Иисуса Христа Библия

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

В те дни вышло от римского кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

И пошли все записываться — каждый в свой город. Поскольку Иосиф был из города Вифлеема, он вместе с Марией отправился туда.

В Вифлееме Марии пришло время родить. Спеленала она младенца и положила в кормушку для скота, в ясли, потому что в гостинице места им с Иосифом не нашлось.

А в это время пастухам, которые ночью стерегли скот, явился ангел и сказал:

— Возвещаю вам великую радость: в Вифлееме родился Спаситель — Христос Господь. Вы найдете младенца в яслях.

Прибежали пастухи и нашли Марию, Иосифа и младенца, лежащего в яслях. Всем рассказывали потом пастухи о видении и о младенце.

Рождество

Через восемь дней назвали младенца Иисусом.

Потом понесли в Иерусалим, чтобы представить младенца Богу и принести в жертву двух горлиц или двух птенцов голубиных, как сказано в законах Моисея.

Был тогда в Иерусалиме человек по имени Симеон. Предсказано ему было, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Пришел Симеон в храм в то время, когда родители принесли туда Иисуса, взял его на руки и сказал:

— Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову твоему с миром, ибо увидел я Спасителя.

Очень удивились Иосиф и Мария таким словам.

Тут же была и Анна-пророчица, восьмидесяти четырех лет. Она вообще не отходила от храма — днем и ночью молилась Богу. Подошла она к младенцу, и славила Господа, и стала говорить о нем всем в Иерусалиме.

ВОЛХВЫ С ВОСТОКА

Когда родился Иисус в Вифлееме, пришли с востока в Иерусалим волхвы и сказали:

— Где родившийся царь иудейский? Мы увидели звезду его на востоке и пришли поклониться ему.

Услышал такое Ирод, царь иудейский, и встревожился.

— Где должно родиться Христу? — спрашивает фарисеев и саддукеев.

И ответили ему эти законоучители:

— В Вифлееме.

Тогда царь Ирод позвал волхвов, выведал у них время появления звезды и приказал:

— Идите в Вифлеем, все узнайте о младенце, а потом скажите мне — и я хочу ему поклониться.

Отправились волхвы в Вифлеем, и звезда шла перед ними, пока не остановилась над местом, где был младенец.

Вошли волхвы в дом, поклонились младенцу и положили дары — золото, ладан и смирну.

Во сне потом было им сказано, что к царю Ироду возвращаться не нужно, поэтому домой они пошли иным путем.

БЕГСТВО В ЕГИПЕТ

Явился Иосифу во сне ангел и говорит:

— Встань, возьми младенца вместе с матерью и беги в Египет. Будь там, пока не велю тебе возвратиться, ибо царь Ирод хочет убить младенца.

Встал Иосиф, взял с собою младенца и мать его и тут же ночью ушел в Египет, и был он там до самой смерти царя Ирода.

ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ

Не дождался царь Ирод волхвов, разгневался и приказал перебить в Вифлееме и окрестностях всех младенцев, которым было менее двух лет.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ЕГИПТА

Умер царь Ирод, стал царем сын его Архелай, и все же Иосиф боялся возвратиться в Вифлеем — он ушел в Галилею, в город Назарет.

ИИСУС В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМСКОМ

Мария, Иосиф и двенадцатилетний Иисус на Пасху были в Иерусалиме. Они каждый год ходили туда на праздник. На обратном пути мальчик отстал, и родители думали, что он идет с родственниками или знакомыми, но вечером нигде не смогли его найти, и пришлось им вернуться в Иерусалим.

Иисуса они отыскали в храме среди учителей. Он слушал, что они говорят, и задавал вопросы.

— Что же ты делаешь с нами? — спросила мать.— Мы с отцом искали тебя и очень волновались.

— Зачем вам было искать меня? Неужели не ясно, что я должен быть в доме Отца моего?

Но родители не поняли его слов.

Вернулся с ними Иисус в Назарет и с тех пор был послушен.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

В селе Святогорье, на краю села, под горой, жили – были бабушка Вера и дед Миша. Жили мирно, дружно, на здоровье не жаловались, хотя и годков им многовато, и одному и другому уж за девяносто. И не дал им Господь ни детей, ни внуков, ни родственников. Прожили жизнь старики без родственников и не очень это чувствовали, так как не было того дня, чтобы кто–то из села не пришёл. И хлеб несут, и молоко. Кто конфетку бабе Вере, кто рубашку деду Мише.
А всё потому, что прожили старики жизнь в этом селе, и не было семьи, которой бы дед с бабкой не помогали: кому советом, кому делом, кому деньгами, кому продуктами. В каждой избе были старики почётными гостями.
Прошли годы. Ни к кому уже не ходят в гости старики, сидят на скамеечке возле избы, греются на солнышке. Баба Вера рассказывает деду Мише всякие истории, сказки, притчи, а дед сидит головой кивает, улыбается и, толи делает вид, что верит, толи, в самом деле, верит. Сидит дед, улыбается, смотрит на свою бабулю, а глаза, как небо, голубые – голубые.
А в это время идут по селу две сестрички, две подружки Валечка и Олечка. Идут, тихонько разговаривают. Одна чуть старше другой. Идут к бабушке Вере и дедушке Мише сообщить, что завтра их отец, Иван Петрович, заедет за стариками и повезёт их на машине в храм куличи посвятить, молебен послушать, помолиться, причаститься, свечки поставить за здравие, поставить благодарственные свечки, людей повидать, себя показать.
Идут сестрички – подружки и вдруг перед ними стал мужчина. Он был стройным, высоким, красивым, с красивой бородкой и усами Одет он был в красивые одежды, над головой у него было сияние, как от солнышка. В глазах искорки блестят, глаза такие красивые, красивые, тёмные такие, а из них тепло струится и согревает девочек.
Мужчина улыбается и говорит: «Я знаю, как вас зовут, я знаю, куда вы идёте. Правильно, девочки, хорошие вы дела делаете. Я благословляю вас на добрые дела на счастье, на любовь, на успех».
Мужчина положил одну руку на голову Валечке, а другую руку на голову Олечке. Словно ток прошёл по девочкам от рук этого мужчины. Зазвенели колокольчики, а слова его звучали, словно музыка и всё вокруг стало розовато – голубовато – сиреневым. Это было так красиво, так необыкновенно, что девочки от счастья зажмурили глаза, а когда девочки открыли глаза, то мужчины уже около них не было и всё вокруг было обычным серо – зелёным, но музыка внутри у них ещё звучала.
Девочки переглянулись. «Ты видела?», — спрашивает одна девочка другую. «Да»- ответила другая девочка. Что, вернее, кто же это был? Никого рядом не было, только трава была примята там, где мужчина стоял.
Пришли девочки – сестрички к бабушке и дедушке, принесли гостинцы, пироги, пирожки, куличи, яйца крашеные, колбасы разные. Рады дед с бабкой таким гостинцам. Завтра есть с чем в храм ехать. Счастье – то, какое.
Приехали рано утром в храм, а там народу видимо — невидимо. Все празднично одеты, весёлые, все приехали куличи святить.
Баба Вера и дед Миша все запланированные дела переделали, и куличи посвятили, и свечки за здравие поставили, и Господа нашего Иисуса Христа поблагодарили за жизнь, за здоровье, за счастье и многое другое.
А девочки увидели икону, на которой Иисус Христос изображён и шепчут маме: » Мама, мама, это тот дядя, который с нами разговаривал». «Да, девочки, это наш Господь Иисус Христос. Сегодня Пасха, большой, красивый, светлый праздник, воскрес Христос, поэтому, приветствуя друг друга сегодня, говорят: » Христос воскрес», а вам в ответ должны ответить:»Воистину воскрес».

< Предыдущая

Рождество Христово. Современная греческая икона

По возвращении Своем в Назарет Дева Мария продолжала жить в богомысленном уединении и безмолвии, не сообщая даже обручнику Своему Иосифу о дивных откровениях, воспринятых Ею от Ангела. Но сам Ангел Господень явился во сне Иосифу и, сказав, что у Марии родится Сын, прибавил: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». (Мф. 1, 21–23. Ис. 7, 14).

Вскоре и последовало исполнение богодухновенных слов «ветхозаветного евангелиста». Об этом всемирном радостнейшем празднике, начале и основании других святейших празднеств, так повествуют евангелисты Лука и Матфей: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою». Когда же они были там, наступило время родиться Христу.

«И родила Мария Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было». (Лк. 2, 1–20)

И принявшие всей душой и преисполненные мысли о «благоволении в человеках» Нисшедшего с неба, Которого они только что были призванными очевидцами, они поспешили засвидетельствовать и другим виденное и слышанное ими и, таким образом, сделались первыми провозвестниками «благой вести» миру, и от них впервые была воспринята вера в Младенца-Бога, пришедшего спасти род человеческий.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая
огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное
Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. (Мф. 1, 18-25)

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
И пошли все записываться, каждый в свой город.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
(Лк. 2, 1-7)

Рождество Христово. В. П. Верещагин. 1875–1880 гг Храм Христа СпасителяРождество Христово. Г. ГагаринСон Иосифа (Не бойся принять Марию, жену твою). А. А. Иванов. 1850 г
Рождество Господа нашего Иисуса Христа. К. Лебедев

Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Вифлеем. Царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса. Итак, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, город своего предка Давида. От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось несколько дней. Назарет находится на севере Израиля, в Галилее, а Вифлеем — на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иудею, нужно было пройти и через Самарию. А Самария и Иудея — горные местности. Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, мест в гостинице не оказалось. Многие пришли в Вифлеем для переписи. Марии же наступило время родить. «… и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли», читаем в Евангелии. Это значит, что они разместились в загоне для скота. По древнему преданию, этот хлев находился в пещере. В тех краях и в настоящее время пастухи используют для своих овец такие пещеры.

Читайте более подробно: Евангелие от Луки 2:1-7.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *