Рождение иисуса христа

Храм Рождества Христова в Вифлееме: место, где родился Спаситель

Из всех храмов мира, посвященных Рождеству Христову, самым важным, центральным для всех христиан, несомненно, является Вифлеемский, расположенный на том месте, где родился Господь Иисус Христос.
Храм этот состоит из двух частей: так называемой Пещеры (Вертепа, Грота) Рождества и стоящей над ней церкови Рождества Христова.

Базилика Рождества Христова на рисунке 1487 года

Несмотря на древнее происхождение Пещеры Рождества, ее современный вид сложился примерно к XII веку. Смысловым центром Пещеры является место, где, по Преданию Церкви, родился Иисус Христос. В 1717 году оно было отмечено серебряной звездой.
Рядом с южным входом в нижнюю часть храма располагались те самые ясли. Согласно свидетельству одного из отцов Церкви, блаженного Иеронима Стридонского, изначально ясли были сделаны из глины, которую впоследствии заменили золотом и серебром. Сейчас на этом месте расположен скальный выступ, покрытый мрамором.
Верхняя часть храма – церковь Рождества Христова – является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи.

Внутренний вид храма

Как отмечает ряд авторов, таких, например, как Евсевий Кесарийский и Кирилл Скифопольский, храм Рождества Христова строился не столько для богослужений, сколько для того, чтобы каждый верующий мог собственными глазами увидеть место рождения Спасителя. Поэтому, можно предположить, что верхняя церковь играла роль охранного укрытия для нижней Пещеры Рождества.
Что касается непосредственно истории верхней церкви, то ее первый вариант – базилика Рождества – был построен при святом равноапостольном императоре Константине Великом и его матери, святой равноапостольной императрице Елене. Освящение базилики состоялось 31 мая 339 года. Собственно, с этого момента Вифлеем и стал не только центром паломничества, но и важным местом в истории христианского искусства. Это было связано и с архитектурным исполнением базилики, и с теми росписями и мозаиками на религиозные темы, которые покрывали ее стены. Более того, церковь Рождества Христова, наряду с храмами над Голгофой, Гробом Господним и церковью Вознесения на Елеонской горе, вошла в число главных достопримечательностей Святой земли.
К сожалению, история базилики императора Константина была недолгой. В 529 году она была разрушена в результате пожара во время антивизантийского восстания в Самарии. Вероятно тогда она сыграла важную роль — защитила от огня нижнюю Пещеру.

Православный престол над местом Рождества Христова в Пещере Рождества

В том же 529 году по просьбе преподобного Саввы Освященного император Юстиниан I прислал в Вифлеем опытных мастеров, которые заново отстроили верхнюю часть храма.

Новое здание приобрело и некоторые новые особенности. Так, например, храм был больше приспособлен для совершения Божественной Литургии и других служб. Также он увеличился в размере и приобрел роскошное убранство. Возведен он был из камня, но, как и базилика императора Константина, перекрыт деревом. Полы и стены храма были облицованы мрамором, в верхней части он был покрыт мозаикой. Главный престол был выполнен примерно в 1185 году Иоанном из Вюрцбурга. Общие же размеры строения — примерно 53 на 36 метров.
Первоначально храм имел три входа, но позднее два из них были замурованы. В итоге остались открыты лишь так называемые врата смирения — войти через них можно лишь низко склонив голову. В храме эпохи Юстиниана была собрана целая коллекция реликвий. Например, здесь находился стол, на который по преданию, волхвы возложили свои дары, принесенные Младенцу Христу. Здесь же почивали мощи святого Иосифа Аримафейского, десница святого апостола Фомы и многое другое.
За свою долгую историю верхний храм императора Юстиниана I пережил немало нашествий и перестроек. Так, например, он уцелел при нашествии персов в 612–629 годах, а также при мусульманском завоевании Ближнего Востока в 30-х годах VII века. Храм устоял и во время похода халифа аль-Хакима в 1009 году.

Алтарь Рождества

Храм Рождества Христова в Вифлееме сыграл важную роль и в жизни латинского Запада. Так, например, с 1100 года он на некоторое время стал кафедрой латинского епископа Вифлеема и Аскалона. На праздник Рождества Господня, в том же 1100 году, в храме короновали местного короля-крестоносца Балдуина I, а чуть позже – Балдуина III.
Эпоха безраздельного владения храмом для представителей христианского Запада закончилась в 1187 году, когда мусульманская армия Салаха-ад-Дина захватила Вифлеем. Через пять лет после этого события святыня была передана в распоряжение восточных христиан, а именно — сирийцев. Начиная с 1229 года, храм Рождества неоднократно переходил из одной юрисдикции в другую. Так продолжалось несколько столетий.
С 1347 года Римо-Католическая Церковь, в лице ордена францисканцев, владеет престолом в приделе яслей Пещеры Рождества. Греческая Православная Церковь, начиная с 1244 года, имеет права на главный алтарь верхнего храма.
В целом же, на сегодня, сводом правил и законов установлен особый регламент совершения служб в храме Рождества для каждой Церкви.

Проводить богослужения могут представители Греческой Православной и Армянской Церквей. Уборкой в храме поочередно занимаются католические и греческие священнослужители. Ключи от входа в святыню находятся также у представителей Греческой Православной Церкви.

Иисус Христос. Кто такой Иисус Христос? Йешуа

Священные еврейские тексты часто предсказывали приход Мессии, политического и духовного Спасителя, который навсегда освободит евреев от их похитителей. Многие люди верят, что этот обетованный Мессия действительно пришел в виде родившегося в Палестине человека по имени Иисус Христос на греческом языке, хотя его культурное имя было бы ближе к Йешуа бар Джозефу или Иисус Навин, сын Иосифа. Хотя исторический Иисус, возможно, родился в смиренных и гнетущих обстоятельствах, он вырастет и станет одним из самых почитаемых религиозных деятелей в мире.

Обстоятельства, окружающие рождение Иисуса Христа, по-видимому, соответствуют древним писаниям об истинном Мессии. Говорят, что он родился от девственной матери Марии, которую «посетил» Дух Божий, когда она была помолвлена с Иосифом, плотником из Назарета. Когда римское правительство распорядилось провести обязательную перепись для сбора налогов, Иосиф и Мария вернулись в родной город Иосифа, небольшую деревню под названием Вифлеем. Это было еще одно обстоятельство, предсказанное в еврейских писаниях, ссылаясь на то, что Мессия родился в относительно темном городе Вифлееме.

Ранняя жизнь Христа не очень хорошо документирована, хотя в нескольких евангельских рассказах он описывается как удивительно сведущий в Еврейском Писании и осознающий свою божественную природу к 12 годам. Существует очень мало информации о его подготовке или путешествиях В подростковом возрасте или в молодости, но некоторые ученые предполагают, что он, возможно, отправился в Индию, чтобы продолжить свое духовное образование, прежде чем вернуться в палестинский район в возрасте тридцати лет.

Евангельские свидетельства, написанные четырьмя учениками Иисуса Христа или приписанные им, указывают на то, что он вернулся в этот район, чтобы креститься в свое новое служение странствующим прозелитизмом и пророком по имени Иоанн Креститель. После крещения Иисус, как полагают, получил Святого Духа, мощную духовную силу, непосредственно от Бога. В этот момент он решил начать новое служение, которое освободит еврейский народ как от гнета римского правительства, так и, что более важно, от суровых религиозных законов, навязанных им Богом.

Раннее служение Иисуса Христа в значительной степени включало отбор и обучение двенадцати учеников, которые продолжат миссионерскую работу после пророческой смерти мессии. Иисус также совершил ряд чудес и исцелений, которые, возможно, привлекли много новых членов в его паству, но также послужили для получения нежелательного внимания как римлян, так и иудейской иерархии. По мере того как Христос и его ученики продолжали проповедовать новую форму религии, не основанную на еврейских законах, начала формироваться значительная оппозиция.

Служение Иисуса Христа продолжалось около трех с половиной лет и закончилось во время еврейского праздника Пасхи. Во время традиционной церемонии ужина Иисус сообщил своим ученикам, что вскоре его предадут изнутри и передадут римлянам для суда как политического мятежника. В течение нескольких часов после этого заявления Христос был предан Иудой Искариотом, верующим в движение зелотов, и передан римским властям во главе с Понтием Пилатом.

Суд и последующее наказание Иисуса Христа по римскому праву, по-видимому, успокоили Пилата, который не нашел законных оснований казнить Иисуса. Этот вопрос был оставлен в руках еврейских лидеров, которые хотели нейтрализовать религиозную и политическую угрозу, которую представлял Христос, но не имели власти предать его смерти. В конце концов Пилат приказал освободить второго заключенного и позволил распять Иисуса на кресте — медленная и унизительная форма казни.

Иисус Христос выдержал несколько часов на кресте и в конце концов потерял силы, чтобы подняться на свежий воздух. В отличие от других жертв распятия, ноги Иисуса не были сломаны, чтобы ускорить процесс смерти. Способ и обстоятельства его смерти также соответствовали мессианским пророчествам, хотя общее еврейское население в то время не признавало Иисуса истинным Мессией. Его тело было снято с креста и дал богатый последователь Иисуса по имени Иосиф для немедленного погребения в недавно завершенном могиле.

Для современных христианских верующих истинное чудо Иисуса Христа произошло в это время внутри гробницы. Когда посетители пришли к гробнице через несколько дней после погребения, они столкнулись с духовным существом, которое сообщило им, что Иисус больше не находится в гробнице, но был восстановлен к жизни Богом. Воскресший Христос позже явился своим ученикам и призвал их продолжать начатое им служение. Евангельские рассказы говорят, что он вознесся в небо перед несколькими сотнями свидетелей.

Иисус Христос – это историческая личность, которую 50 лет назад считали вымышленным персонажем. Но ученые продолжают находить факты его существования. Высказано много мнений о том, когда было рождение Иисуса Христа, однако точной даты нет.

Рождение господа Иисуса Христа

Мать Анна и отец Иоаким проживали в городе Назарете. Анна увидела сновидение о том, что она забеременеет от духа святого. Когда она находилась в беременном положении, царь Ирод велел переписать жителей. Семье пришлось вернуться в родной город мужа Вифлеем, где было много людей. Невозможно было найти место для ночлега, они решили остаться в хлеве на ночь, здесь появился мальчик. Его назвали Иисусом, вариант перевода имени с арамейского на греческий язык значит «спаситель». Город, в котором родился Иисус Христос, Вифлеем расположен недалеко от Иерусалима.

Место рождения определено, а с датой возникли сложности. Время правления царя Ирода и императора Августа – 5-6 век. В Библии трактуется дата рождения, когда на небе появилась яркая звезда. Согласно мнению ученых – это была комета пролетевшая над землей с 12 года до н.э по 4 год до н.э. Это 8 лет разницы. Но, если учесть противоречивые сведения, то такое определение даты можно считать точным.

Свечение в небе привело восточных мудрецов к месту рождения малыша. Волхвы принесли дары:

  • смирну,
  • золото,
  • и ладан.

Суть рождения Иисуса Христа является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего.

Такая новость о новом царе быстро распространилась. Царь Ирод сильно боялся потерять свою власть и могущество, поэтому распорядился убить всех младенцев Вифлеема, даже собственных детей. Историк Иосиф Флавий описал страшные события этой ночи. В городе Вифлееме, где родился Иисус Христос, было убито 2 тысячи новорожденных. Это исторический факт, а не миф.

Семья бежала в Египет и прожила там 3 года, но вернулась в родные места после смерти Ирода, поэтому городом детства Иисуса Христа считается Вифлеем.

Семейная жизнь Иисуса

Много кривотолков существует в отношении семейной жизни Иисуса. Они возникли благодаря священным служителям, которые избавились от ненужных сведений. Существует теория, что воспоминания о семье не включили в Ветхий завет специально. И так:

  • Историки высказывают мнение, что его супругой была Мария Магдалина. Новый завет описывает ее как распутную женщину, которая исправилась и последовала за Христом. Но незамужняя девушка не могла странствовать с группой, если она не была супругой одного из участников.
  • Имеются также сведения о женитьбе Христа, где он превращает воду в вино, а воскресший Иисус пришел первым к Магдалине. К тому же мужчин, которые не были женаты, считали неполноценными и не угодными Господу, поэтому такой проповедник не мог быть учителем.
  • Ученые утверждают, что женитьба на Марии Магдалине была также политическим шагом. Он не мог претендовать на трон в Иерусалиме, потому что был чужаком. Если он берет женой местную девушку, которая принадлежит княжьему роду Вениаминова колена, то становится своим. Будущий ребенок мог бы стать кандидатом на царство. Возможно, этот факт явился причиной смерти Иисуса. Но церковные служители представляют его смерть в другом свете.

В каком городе распяли Иисуса Христа

До 30 лет он жил с родителями. Затем решил стать проповедником, поэтому отправился на реку Иордан, где крестился Иоанном Крестителем, после бродил 40 дней в пустыне.

Он завоевал своим учением великую любовь многих людей. Власть Иерусалима испугалась, что пошатнется ее могущество, поэтому местная знать решила убить проповедника.

Христос въехал в Иерусалим на ослике, народ торжественно его встречал, надеясь, что придет время для расплаты тиранов. Они ожидали от него победы, а он предложил им отказаться от мирских забот и странствовать с проповедями, разрушил их мечты и надежды, поэтому они посчитали его лжецом. Кроме того, фарисеи подстрекали народ против Иисуса. Обстановка накалялась и приближала его к трагедии, которая случилась в ночь с четверга на пятницу седмицы до Пасхи.

Первым вел допрос пленника Анна, который хотел услышать о колдовстве, покоряющем людей. Ничего не узнав, он отправил к Каиафе, который обвинил Иисуса в богохульстве и привлек префекта Понтия. Пилат пытался уговорить сторонников смертной казни не совершать убийство невинного человека. Но духовные отцы требовали распятия. Тогда Понтий отдал решение судьбы проповедника на людской суд. Большинство противников на площади требовали казни.

Перед распятием на холме Голгофа Иисуса хлестали плетями и терзали тело. Он нес тяжелый крест до самого холма. В час последнего вздоха мученика земля дрогнула от такой смерти, будто природа возмутилась против человеческой жестокости. Понтий Пилат разрешил похоронить Иисуса в гробнице. А через три дня Спаситель воскрес.

Пусть хранит Вас Господь!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *