Рождение младенца Христа

Рождество Христово: даты, история, традиции

Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан. В этот день в человека воплотился сам Бог, Спаситель мира. Удивительно, что в Священном Писании нет ни одного указания на то, что день появления Мессии на свет — это церковный праздник или какой-то особенный день. В те времена дни рождения не праздновались в принципе. Да и древняя Церковь не отмечала Рождество. Рождение Христа праздновалась в день Богоявления.

Наверняка, все знают историю о волхвах, которые пришли поклониться Иудейскому Царю, увидев звезду на Востоке. Но сами волхвы не были иудеями. Во что они верили? Почему и для них Рождение Спасителя стало великим праздником? Почему они приготовили особые дары, куда входило масло для бальзамирования усопших — смирна?

Как пост связан с изгнанием бесов в Библии? Постился ли сам Христос?

Когда отмечают Рождество православные — 25 декабря или 7 января? Знали ли вы, что первый Григорианский календарь «упустил» 10 дней намеренно?

Как понять, что происходит на праздничном богослужении в Рождество? Что такое тропарь и кондак? Мы подробно разобрали состав богослужения на Рождество.

Почему на Рождество принято наряжать ель, разве это не светская новогодняя традиция, имеющая корни в язычестве? Стояла ли ель рядом с рождественскими яслями? Кто из христиан первым придумал наряжать ель?

В этой статье мы постарались собрать для вас ответы на самые важные для христианина вопросы о празднично дне Рождества, интересные факты и открытки, с помощью которых вы можете поздравить своих близких.

Рождество Христово: история праздника

Итак, обратимся к истории празднования Рождества Христова. Казалось бы, тут все просто. Этот день описан евангелистами, несомненно, для христианина рождение Царя Небесного, воплощение в человека, возможность просить отпущение грехов и жизнь вечную — великий праздник. Не все так просто. Как мы уже и говорили, о праздновании Рождества в Писании не говорится. И уж тем более нет особо обетования наряжать ель, дарить друг другу подарки.

История Рождества Христова описана в Священном Писании, но празднование этого события появилось позже. Рождество — один из двенадцати великих праздников православной Церкви. В нашей традиции их принято называть двунадесятыми праздниками, это великие торжества Церкви, которые следуют после Пасхи. В иудейской традиции не праздновали дни рождения, во что сложно поверить современным людям, и в Писании нет обетования о специальном праздновании. Первые упоминания о Рождестве относятся к IV веку. В 360 году римский епископ Либерий упоминал праздник Рождества. Во II веке о Рождении Христа говорили в день Богоявления. Праздник Богоявления отмечал сразу три великих события — Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. В старых требниках Рождество называют «Зимней Пасхой», Воскресение Христово было следствием Рождества. Вокруг них формировалась вся церковная практика. Этот праздник посвящен земной жизни Христа. Наш Спаситель родился не в роскошном замке, а в хлеву, где скот укрывался от непогоды. В римском храме Санта-Мария Маджоре хранится, предположительно, частица яслей Иисуса.

Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу!». Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, и простые люди стали первыми проповедниками Христа. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Что же означали эти слова? До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался. Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав своим ученикам прежде всего — любовь. Апостол Павел говорил, что смерть для него стала бы приобретением, потому что в теле он был отлучен от истинного источника жизни — Христа.

***

Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар (в латинской традиции) увидели Вифлеемскую звезду на Востоке и также поняли, что это означает рождение Спасителя мира. Пришли они, скорее всего, из Персии. Несмотря на то, что волхвы были язычниками, ищущими правду, им открылось солнце истины. В те времена астрономия часто сочеталась с астрологией и языческими практиками, поэтому в современном понимании волхвы были кем-то вроде магов. Хотя персы и иудеи считали, что верят Единому Богу и воспринимали друг друга благосклонно, волхвы, конечно, не могли считаться богоизбранным народом. Они принесли Богомладенцу свои дары (золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну (пряное благовоние) — им умащивали тела усопших, символ того, что Иисусу Христу предстоит умереть и воскреснуть. Зороастрийское учение о о Саошьянтах (трех спасителях, которые научат людей Благой вере) перекликалось с учением о Мессии. Появление волхвов в день праздника означало, что Спаситель пришел не к одному народу, а ко всем людям.

Зачем же вочеловечился Сын Божий? Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью. Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар. Явление Бога во плоти — это жертва, который и искупились все грехи человечества. Причем не только прошлые, но и будущие грехи. Об «усыновлении» Богом Отцом через Бога Сына пишет Феофан Затворник: «Дух Божий делает сынами – возрождая, всех ли? Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем, и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами».

На месте, где Бог пришел в мир, сейчас находится базилика Рождества Христова. Базилику заложила равноапостольная императрица Елена. Базилика действует непрерывно, здание базилики страдало от воин и пожаров. Под базиликой находится пещера, ее место отмечено серебряной звездой с четырнадцатью лучами. Это — место Рождения Господа нашего Иисуса Христа.

Игумен Даниил Паломник — первый, кто описал пещеру Рождества на русском языке. Это произошло в начале XII века.

Накануне Рождества Христова предпраздничный день — Сочельник. Сочельник — это «дверь», открывающая врата в Рождество.

До дня Рождества, великого праздника, люди соблюдают Рождественский пост. Посты в жизни христианина занимают одну третью часть года. В эти особые дни христиане пытаются соприкоснуться с безвременьем, Вечностью. Верующие подражают Христу, ведь Христос постился. Пытаться уподобиться Христу надо не только в пище, но и в духовной жизни. Мы сопереживаем даже не самому празднику Рождества, а явлению в мир Христа, тому, что Бог стал человеком. Пост — это время очищения в духовной жизни и одно из основных духовных делании человека. Святые угодники Божии постились, о чем есть многочисленные упоминания в Писании. Многие Святые Подвижники проводили в сугубом посте всю свою жизнь. Иисус говорил о необходимости поста Апостолам. На вопрос Апостолов — почему им удалось изгнать бесов из бесноватого, Иисус ответил, что сей род изгоняется только постом и молитвой. Молитва — для души, а пост для тела — важные дела христианина. Рождественский пост подготовительный. Мы готовимся к Рождеству Господа, дню великого праздника, такой праздник следует встречать с духовной чистотой. Чтобы день Рождества не стал обыденным днем, соблюдается пост, человек кается в грехах, чтобы душа восприняла этот праздник.

Символы Рождества Христова

Накануне рождества, в Сочельник, готовятся праздничные блюда — сочиво и кутья. Слово «сочельник» как раз связано с приготовлением сочива. Это блюда из пропаренных злаков с медом. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения.

Основным символом самого Рождества, конечно, остается Рождественская ель. Она занимает особо место в православной традиции, о ней мы расскажем подробно.

Символами Рождества и сейчас остаются Священные дары — золото, ладан и смирна.

Еще один важный символ Рождества — Вифлеемская звезда. Люди всегда всматривались в звезды и восхищались видом ночного неба. Но Вифлеемская звезда занимает особое место. Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами. Ее лучи указали путь до места рождения Спасителя. Считается, что после этого волхвы сами приняли христианство и проповедовали Христа. Эту звезду в домах крепят на верхушку Рождественской ели. Восьмиконечная звезда присутствует также на иконе Божией Матери «Неопалимая купина». Раньше ее устанавливали и на купола первых церквей. Историю звезды с Востока описал евангелист Матфей. Волхвы хорошо знали карту звездного неба и считали, чтоб звезды — это не просто космические объекты, но и знамения, которые рассказывают о судьбах людей. В Пятикнижии Моисея содержится предсказание пророка Валаама. Этот человек не относился к израильскому народу, он имел языческое происхождение. Он провозгласил «новую звезду от Иакова», поэтому волхвы ждали появления особой звезды на Востоке. Поклонение Иисус от язычников, волхвов, говорит о том, что все времена и народы, все земные цари рано или поздно преклонятся перед Христом.

Ангел и колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам. Звон колокольчиков прославляет Господа.

Во многих странах на Рождество принято зажигать свечи. Их свет символизирует Божественное сияние радости Рождества Христова.

Традиции празднования Рождества отличаются в разных странах. Соответственно и символы Рождества могут быть разными. В России укоренилась традиция Рождественского вертепа. Вертеп — это пещера Рождества, ее делают своими руками и устанавливают в храмах, на площадях города и в домах верующие. Вертеп «приехал» в Россию из средневековой Западной Европы. В те времена активно боролись с языческими традициями и обрядами. Многие христиане по немощи своей участвовали в празднике бога Митры, языческого бога Солнца. Это отсылает нас к истории установления самого праздника Рождества. День Рождества совпадал с днем Солнцестояния, что имело и некий символический подтекст. Церковь начала праздновать Рождество отдельно от дня Богоявления, чтобы заменить христианскими праздниками языческие.

Пусть многие христиане и не организовывали языческие праздники, даже становясь невольными участниками застолья, они наносили вред своей душе. Так можно было подумать, что между почитанием Христа и почитанием других несуществующих богов нет существенной разницы. Церковь должна была или отлучить «наполовину язычников» или придумать способ установить настоящий христианский праздник, напоминающий о том, что к нам пришел Христос Спаситель. Несмотря на то, что в выделении Рождества из праздника Богоявления была и несомненная польза, ряд богословов считает, что в этом нашлись определенные минусы для христиан. Рождество стало не так тесно ассоциироваться с явлением в мир Бога. Блаженный Феодорит Кирский говорил: «…Сущий Бог и Божий Сын, имея невидимое естество, когда вочеловечился, соделался для всех явным».

***

В те времена в праздниках Рождества принимали участие не только певчие церковного хора, но и прихожане. На специальном столике над престолом устанавливали статую Девы Марии. Мальчик из церковного хора, изображавший Ангела, возвещал рождение Мессии. А священники изображали Вифлеемских пастухов. После возвещения они входили в алтарь. Далее следовало небольшое представление на Библейскую тему, которое называлось «Вертепным действом», а в Западной Украине просто «Вертеп».

В Европе XVI века такие мистерии проводили кукольные театры. У таких театров были декорации, напоминающие декорации сегодняшних рождественских вертепов. Их вырезали из бумаги, дерева, лепили из глины. Сейчас вертепы зачастую просто устанавливают у входа в храм или дома.

Католики и протестанты также делают адвент-календари. Адвент — это четыре недели до рождества. Для детей в таких календарях оставляют небольшие подарки.

Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях

Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? В некоторых странах, например, в Молдове, широко отмечаются оба дня Рождества — по старому и по новому стилю. Это связано с конфессиональным разнообразием на территории страны. В России празднование Рождества по Юлианскому и по Григорианскому календарю тоже становится традицией.

В древнем мире единого календаря не существовало. Юлий Цезарь был одним из самых просвещенных людей своего времени. Он понял, что существует необходимость создания календаря. Юлианский календарь установил Юлий Цезарь, что следует из самого его названия. Греческая наука того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году. Дополнительный день появляется каждые четыре года. К сожалению, неточность в 11 минут стала критичной. Так за 128 лет в календаря появился бы целый лишний день. В 1582 стало очевидно, что надо разрабатывать новый календарь. Папа Римский Григорий XIII ввел календарь, который называется соответственно Григорианским, в нем меньше високосных годов. Года, которые делятся на 100, но не делятся на 400 стали содержать в себе 365 дней. Почему же возникли споры, если новый календарь был совершенен? В нем намеренно пропустили десять дней. Страны принимали новый календарь в разные периоды, что родило несколько путаниц в важных исторических датах.

Вопрос этот не так однозначен, как кажется, и дело не только в календарях. Сегодня наша Церковь живет по Юлианскому календарю, хотя в некоторых странах Григорианский календарь считается наиболее точным. Разница между этими двумя календарями в исчислении. Юлианский и Григорианский календарь — это вопрос богословия. После Октябрьского переворота Юлианский календарь сочли «мракобесным», все светские праздники отмечаются по Григорианскому календарю, в 1923 году Церковь пытались под давлением перейти на новый стиль, но Русская Православная Церковь осталась верна Юлианскому. Католики и протестанты отмечают Рождество по Григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом.

Нам достаточно точно известна дата зачатия матери Иоанна Крестителя, Елизаветы (23 сентября по старому стилю). Мы знаем, когда Захарий ушел из Иерусалима, известно, что в шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя ангел явился Пресвятой Богородице. Этот день стал днем Божественного зачатия Иисуса Христа. Мы не можем знать точной даты, но можем рассчитать, что Рождения Христа приходилось на середину зимы.

Праздничное богослужение

Величие праздника отражается в праздничном богослужении на Рождество. В этот день читается молитва «Царю Небесный». Именно так мы называем Христа, почитая Его Господом Богом. Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее идет ектенья и гимн «С нами Бог». Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение. Далее следует песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Богомладенца в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на сороковой день жизни. На праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни (ирмос) — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Он говорит о том, что нам, христианам, лучше любить молчание. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна. Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно «всенощное бдение». Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве.

Утреня Рождества поется ночью. В эту ночь мы слышим Ангельскую песнь: Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение. Это — благодарность Богу за то, что он воплотился и спас нас. Мы слышим также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. В состав праздничной утрени входят степенна и степенный антифон. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания.

Тропарь и кондак на Рождество

Тропарь и кондак на Рождество — это важнейшие составляющие богослужения. Их создают христианские поэта — гимнографы. Тропарь и кондак — не просто молитвы, но и объяснения сути праздника Рождества.

Тропарь на Рождество

https://media.pravmir.ru/mp3/rozhdestvo-domik-2009/tropar.mp3

Кондак на Рождество

https://media.pravmir.ru/mp3/rozhdestvo-domik-2009/kondak.mp3

Рождественская ель: православное значение

Ель всегда являлась символом Рождества. Связано это с тем, что, Ирод приказал убить всех младенцев, опасаясь за свое положение, когда Волхвы сообщили, что родился Царь Иудейский, имея в виду Спасителя. Считается, что для спасения Иисуса, Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели.

Почему же Ирод так испугался? Во времена Иисуса все ждали прихода Мессии. Его ждали как могущественного Царя, враги которого будут повержены. Иисус же, как мы помним, появился на свет не во дворцах, а в хлеву и, Его первыми яслями стала миска для корма скота. Ирод не был глубоко верующим иудеем, поэтому приход Мессии интересовал его только с точки зрения политических амбиций. Мало того, что Ирод не был потомком Давида, а, значит, положение его в качестве официального правителя было и без того шатким, так еще и иудаизм принял не он, а его дед Антипа, потому что Хасмонейское Иудейское царство этого потребовало. Антипар, отец Ирода, захватил царский престол хитростью и силой. Он сам стал жертвой предательства и обмана. Ирод наказал предателей и взошел на царство. Власть переходила из рук в руки. Взяв в жены внучку Гиркана II и реконструировав храм, Ирод пытался укрепить свои позиции. Но, будучи жестоким и подозрительным человеком, он позднее убил свою жену и трех сыновей, заподозрив их в сговоре. На фоне этих событий в Иерусалиме появились волхвы, требующие показать им Иудейского царя, и они явно имели в виду не Ирода. После этого он приказал убить всех младенцев. Это ужасное событие было одним из худших злодеяний Ирода.

***

В Европе долгое время существовала легенда о том, что, когда деревья приносили Богомладенцу свои дары — плоды, ели было нечего предложить ему, и она скромно стояла на пороге хлева, не решаясь приблизиться. Тогда Ииус улыбнулся и протянул к ней руку. Но это история относится, скорее, к добрым сказкам.

Существовала и еще одна версия этой сказки: она гласила о том, что два других дерева пальма и маслина не пускали ель ко Христу, насмехаясь над ней. Услышав это, Ангел Господень украсил скромное дерево, и она вошла к яслям Богомладенца во всем своим величии. Иисус обрадовался ели, но она смутилась, а не возгордилась, потому что помнила — ее нарядил Ангел, и ему она обязана своим преображением. За скромность именно ель стала символом дня Рождества.

В России традиция наряжать ель на Рождество пришла лишь в XVIII веке. Кстати, во многих странах, эта традиция тоже стала поздней: в Англии, во Франции и в Америке лишь в середине XIX века ель на Рождество стала повсеместной практикой.

Ель наряжают и на Новый год, но это — светская традиция. Для православных христиан ель — прежде всего, символ Рождества. В Древней Руси ель не жаловали, она была мрачным деревом, растущим на болоте.

Наряженное дерево — отголосок язычества. В те времена люди наделяли природу человеческими, если не божественными свойствами. В хвойных деревьях по легендам жили лесные духи. Чтобы спасти от злых духов свои дома, люди наряжали лесных красавиц, пытаясь задобрить их. Отношения к хвойным деревьям, к слову, постоянно менялось. Они то хранили в себе злых духов, то охраняли жилище. Однако, во все времена ель наделялась мистическими свойствами.

В Европе XV-XVI века впервые встречаются упоминания об украшении ели. Считается, что обычай наряжать ель в христианской традиции открыл Мартин Лютер, основатель протестантизма. Он поставил свечи на ветки ели, чтобы показать детям символ любви и милосердия Господа — красоту небесных звезд в день, когда Господь воплотился и сошел к людям. В Россию украшенную ель «привез» Петр I, но изначально ее ставили только в питейных заведениях, а в домах нарядное дерево появилось уже в XIX веке. В доме императора Николая I в Петербурге стояла украшенная ель на Рождество.

Чуть позже ель появилась в качестве иллюстрации к книге «Щелкун орехов» («Щелкунчик») Гофмана, что говорило о плотно укоренившейся традиции украшать ель на Рождество. Уже в 1916 году Священный Синод усмотрел в традиции влияние немцев и запретил ее, а в 1927 году, после антирелигиозной кампании, Рождественскую ель отнесли к «пережиткам прошлого»…

Сейчас вечно зеленая ель, напоминающая также о жизни вечной, переживает второе рождение. В 1935 году ель вернулась в государственные учреждения, но вернулась, увы, как светский символ Нового года. Ее украшали красной звездой на верхушке. Известно, что в годы богоборчества люди наряжали ель тайно у себя в домах. Люди стали вспоминать, что это, прежде всего — символ Рождества Христова.

Поздравления с Рождеством

Поздравьте своих близких старинными рождественскими открытками.

Даты Рождества Христова:

Рождество Христово в 2019 году — 7 января

Рождество Христово в 2020 году — 7 января

Рождество Христово в 2021 году — 7 января

Рождество Христово в 2022 году — 7 января

О Рождестве Христовом на Правмире:

О Рождестве Христовом: история праздника

  • Прот. Андрей Ткачев. В приближении Рождества
  • Епископ Александр (Милеант) Для чего Христос пришел в мир? Рождество Христово
  • Протодиакон Андрей Кураев Дары Рождества
  • Рождественский сочельник и Рождество Христово. Ответы на вопросы
  • Архимандрит Ианнуарий (Ивлев) Полнота времени
  • Пророчества о Рождестве Христовом
  • Рождество Христово. Таинство рождественской звезды
  • Прот. Александр Шмеман Преодоление язычества

Календарь Рождества

  • Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность
  • Рождество: почему мы празднуем его не как все люди?

Песнопения и служба Рождества Христова

  • Николай Иванович Державин: Традиции Рождества. Богослужение Рождества Христова и Патриаршая Литургия Рождества Христова
  • Ирмосы Рождества: история и перевод
  • «Предпразднуем, людие, Христово Рождество…»
  • Службы Рождества Христова

Рождественские колядки и песни

  • Сербские песни к Рождеству Христову
  • Коляда и колядки: О чем поют колядки на Рождество
  • Рождественские колядки
  • Поздравления с Рождеством Христовым

Рождественский вертеп

  • Рождественский вертеп. История его появления в России
  • Рождественский вертеп
  • Давайте устроим вертеп!

Видео

  • Фильм «Рождество» о Рождестве Христовом

Рождество в семье: традиции и обычаи

  • Домашняя радость церковного праздника
  • Рождественский пост и Рождество в нашей семье. Матушка Светлана Радаева
  • Апология рождественской елки
  • Подарки на Рождество

Икона Рождества

  • Иеромонах Амвросий (Тимрот) 9 икон Рождества
  • Обновился мир. Рождество

Проповеди

  • Свт. Василия Великий Гомилия на Святое Рождество Христово
  • свт. Иоанн Златоуст Слово на святое Рождество Христово
  • Свт. Лев Великий Слово II на Рождество Христово, Слово III на Рождество Христово, Слово IV на Рождество Христово, Слово V на Рождество Христово, Слово седьмое на Рождество Христово, Слово восьмое на Рождество Господне, Слово девятое на Рождество Христово, Слово десятое на Рождество Христово
  • Св. Прав. Иоанн Кронштадский: Где же мир на земле, возвещенный Ангелами?
  • Митрополит Сурожский Антоний Бога, явившегося в Вифлеемских яслях, человек придумать не мог и Чем мы отзовемся на любовь Божию?
  • Свщмч Сергий Мечев Мир или меч?
  • Свщмч. Григорий Лебедев. Слово на Рождество Христово
  • Протоиерей Алексий Уминский: Господь принес нам богатство любви
  • Начаток язычников. Размышления над Рождественским Евангелием
  • Протоиерей Сергий Правдолюбов Готовися, Вифлееме! и Рождество Христово: Господи, Ты пришел к нам и все для нас сделал!

Викторины

  • Рождество Христово — ВИКТОРИНА

Очерки и рассказы

  • Игумен Петр (Мещеринов): И сейчас Христу нет места в мире сем
  • Священник Александр Овчаренко: Как мы празднуем Рождество
  • Рождество в 20-е годы
  • Рождество в Гулаге. «Праздновать величайшее событие человечества в лагере было чрезвычайно опасно»
  • Рождество на Соловках
  • Протоиерей Александр Авдюгин Гость
  • Рождественское чудо. Святочный рассказ
  • Рождественская история «Посмотри в окно»
  • Зверь. Святочный рассказ

Стихи о Рождестве

  • Рождественские стихи
  • Под сенью Рождества. Волхвы русской поэзии
  • Рождественская звезда
  • Олеся Николаева. Рождество

Рождество в искусстве

  • Рождество в христианском искусстве
  • Рождественская история Земекиса: Время, деньги и Рождество
  • Открытки к Рождеству Христову
  • Старинные рождественские открытки

Рецепты к Рождеству

  • Рождественское печенье: пошаговые рецепты, фото, видео

Рождество Христово в мире

  • Протоиерей Игорь Пчелинцев: Ёлочка из Хайфы
  • Православное Рождество в Японии
  • Египет: Антитаранные ворота на Рождество
  • Рождество Христово в стране выходных
  • Зимняя Пасха
  • Кораблик вместо ёлки, свинина вместо гуся… Рождество в Греции (+видео)

О Вифлееме

  • Исраэль Шамир Народы Вифлеема

Фильмы о Рождестве:

Больше видео на канале Правмира

Царь Славы: Настоящее имя Иисуса Христа

1. Ересь жидовствующих

Какого же роду племени был тот, кого иудеи называли Иисусом, а ромеи — Андроником? Откуда же взялся тот, кого иудеи считали сыном плотника, а ромеи — Басилевсом?

В последнее время в сознание обывателя настойчиво вдалбливается мысль о том, что Иисус Христос был по национальности евреем. Особенно в этом усердствует «важнейшее из всех искусств» — кино. С миллиардов телеэкранов на нас взирает инфантильный благообразный еврейчик, ценой собственной жизни пытающийся спасти погрязший в грехах народ Израиля. Но так и не сумевший этого сделать…

По преданию первыми, кто приписал Христу и его учению еврейские корни были иудеи Евион и Керинф (I в. от Р.Х.). Джекоб Е. Коннер, американский историк, лингвист, экономист, политолог и дипломат, в своей изрядно нашумевшей и не раз переиздававшейся в США книге «Христос не был евреем» («Christ was not a Jew») называет ересь евионитов «начальною из всех ересей», так как анафематствовали ее еще сами апостолы.

Анафематствовали, потому что прекрасно помнили настоящего Иисуса. И знали, что его мать, которая была родом из Скифии, осталась девственницей, даже будучи обручена с иудеем Иосифом! И никогда не делила с ним ложе.

· «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мат 1:18).

· «И принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» (Мат 1: 24, 25).

Веками евионистская ересь отвергалась и осмеивалась как явный вздор. Пока в XVI веке, в пылу полемики с Ватиканом, ее не подхватил Лютер. Позднее в своей книге «О евреях и об их лжи» он попытался исправить свою ошибку. Но было уже поздно. И ложь пошла гулять по свету. А те, кому это было выгодно (догадайтесь с одного раза, о ком речь) не пожалели сил и средств на ее внедрение в массовое сознание.

И римская католическая, и ортодоксальная автокефальная церковь (с середины XVII в. от Р.Х. именуемая «православной») всегда осуждали эту ересь. Аргументы против евионитов содержит труд Иоанна Оригена «О Началах» (II в. от Р.Х.), трактат Иоанна Златоуста «Против иудеев» (III в. от Р.Х.), Слово Иллариона, митрополита Киевского «О законе и благодати» (XI в. от Р.Х.) и многие другие. Поместный Собор в Москве (1504 г. от Р.Х.), повторяя решение Апостольского собора в Иерусалиме (49 г. от Р.Х.), произнес анафему на «ересь жидовствующих», как тогда именовали на Руси учение евионитов.

Для современников Христа вопрос о его национальной принадлежности был совершенно ясен. Иисус — Сын Божий! Однако в настоящее время сложилась несколько иная ситуация. Сын Божий успешно приватизирован и активно эксплуатируется этими самыми «приватизаторами». Позабывшими, что ОН видит ВСЕ. И всем воздаст по делам их. Когда придет время.

Джекоб Коннер пишет: «Актуальность темы усиливается в связи с наступлением еврейской расы на весь христианский мир. Такого рода тенденции замечены в истории как периодически повторяющиеся. Они неизменно заканчиваются катастрофой, и в том числе для самих евреев. Современная тенденция в этом направлении усугубляется молчаливым, чтоб не сказать трусливым, согласием определенных лиц, проповедующих с христианских амвонов».

Национальность любого человека устанавливается по крови, языку и стране, где он родился. В первые века н.э. Иисуса называли «Галилеянин» по имени земли, откуда ОН родом и откуда родом Его Мать, Пречистая Дева.

Еще пророк Исаия говорил: «Галилея Языческая» (Ис 9:1), то есть, НЕеврейская. В 721 году до Р.Х. ассирийский царь Саргон сокрушил Израиль и рассеял десять его колен, не раз вступавших в союз против Ассирии. После чего населил Галилею скифами. Поскольку «доподлинно известно, что скифы вселяли ужас в сердца евреев», как пишет Коннер, и «пришли из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев», которые «следуя в южном направлении вдоль Волги к Каспийскому морю, и к границам Малой Азии, в далекое доисторическое время предприняли опасный поход к более теплому климату и более легким завоеваниям через Иран в Индию и Месопотамию. Именно эти белокожие люди и были предками шумеров и всех древнейших арийских племен Малой Азии – пращурами всех тех, кого назовут затем творцами Цивилизации». Вот почему иудеям первых веков раввины предписывали называть Иисуса из Назареи (страны, которая На Заре) не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси.

И это неудивительно.

Лик Христа таким, каким он был на самом деле, сохранил до наших времен Спас Нерукотворный. Или, как его теперь называют, Туринская Плащаница (см.: http://chronologia.org/car_slav/im/z1-015.jpg, http://chronologia.org/car_slav/im/z1-017.jpg).

Ученые измерили и изучили (насколько это позволил Ватикан, ясное дело!) сохраненный Спасом образ. И пришли к выводу, что тот, чьи останки некогда были сняты с креста и завернуты в Плащаницу, на чистокровного еврея похож не больше, чем на папуаса. Что это — высокий, пропорционально сложенный, мускулистый, человек с правильными чертами лица, длинными волосами и бородой. То есть представитель арийской, а не еврейской (или негроидной) расы.

2. Царь Славян

Академик РАН А.Т.Фоменко в своей работе «Царь Славян» дает основанные на точных астрономических исследованиях и математических расчетах датировки рождения Сына Божьего и его убийства иудеями и латинянами. А также приводит многочисленные исторические свидетельства, на основании которых делает вывод, подтверждающий правоту апостолов.

Сына Божьего явила в мир славянка!

Явила в год, когда в небе вспыхнула Сверхновая (так называемая «Вифлеемская») Звезда, своим светом возвестившая о воплощении Сына Божьего. И оплакала его уход в Мир Иной в год, когда тень полного Солнечного затмения проплыла над Землей и накрыла ее тьмой.

Византийский император Андроник I Комнин (1182-1185 гг. от Р.Х.) вплоть до самых мелких деталей повторил описанный в Евангелиях жизненный (и крестный) путь Иисуса. Терпел преследования Басилевса Мануила Комнина (новозаветного царя Ирода), бежал с матерью на ее и свою родину — Русь (новозаветную Галилею), скитался много лет по разным странам, городам и весям, а затем с триумфом вернулся в Царь-Град (новозаветный Иерусалим) и правил три года (три года «общественного служения» Христа). Правил мудро и справедливо, защищая народ и искореняя злоупотребления чиновников и знати. А потом был предан своим родственником Исааком Ангелом, которого ранее возвысил (новозаветный Иуда, старозаветный Сатанаил). Андроника секли кнутом, выкололи глаз, отрубили кисть правой руки (все эти раны отпечатались на Плащанице), а потом распяли (новозаветные страсти Христовы).

· «Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь… И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: се есть Царь Иудейский» (Лука 23:3, 23:38).

Но если табличка с глумливой надписью «Царь Иудейский» еще как-то вписывается в канву, описанного в Евангелиях злодейского убийства Сына Божиего, то причины появления надписи «ЦАРЬ СЛАВЫ», как очень верно отметил в своей работе «Царь Славян» академик РАН А.Т.Фоменко, не совсем понятны.

«На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», — пишет Фоменко, — Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде «Славный Царь». С другой стороны, существует проблема — откуда появилось название «Славяне». На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые — от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык».

Академик Фоменко сумел заметить очень важную нестыковку в общепринятой версии евангельских событий. Но, к сожалению, не смог правильно ее истолковать.

Ссылаясь на существование в Византийской империи титула «Севастократор» (от слова «Севаст», т.е. «Слава» по древнегречески), он утверждает, что «надпись «Царь Славы», помещаемая на изображениях распятия Христа, указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть на родовое имя династии Комнинов. Вполне вероятно, что СЛОВО (или Логос) — как имя Христа — это слегка искаженный титул СЛАВА. Но тогда и христиане, то есть последователи Андроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователи СЛАВЫ, – пишет Фоменко. — Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕ является, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне — это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно в христианском богослужении и только в нем. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫ вполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый» .

Действительно смысл похож. Чуть-чуть. И сказать так можно было бы. Однако сказано было именно то, что сказано. А написано (в т.ч. на изображениях распятия), именно то, что написано. Поэтому желательно истолковывать именно это. А не то, что можно было бы, если бы. Нагромождение одного допущения на другое лишь удаляет нас от разгадки.

Проследим цепочку допущений, предложенных А.Т.Фоменко, в обратную сторону. Царь Славян – Царь Славы – Царь Севаст — Басилевс Севаст — Басилевс Севастократор.

Приплыли. Пора определиться. Так Басилевс? Или все-таки Севастократор?

«Титул СЕВАСТ — то есть СЛАВА – пишет Фоменко. — Был тесно связан с династией Комнинов, к которой принадлежал Андроник I Комнин. Его отец был Севастократором. И сам Андроник, следовательно, имел наследственное право на этот титул».

Чуть выше, пересказывая генеалогию Комнинов, академик Фоменко, упоминает, что отец Андроника I, императором никогда не был. На троне сидел его брат Иоанн, а потом его сын Мануил (двоюродный брат Андроника). Тоже Комнины. Имеющие такое же право на «родовое имя» (или все-таки титул?) Севастократора. Но скромно довольствующиеся титулом Басилевса.

Может ли Боярин быть Царем, а Визирь — Султаном? Наверное, может. Сначала тем, а потом — этим. Если сумеет захватить власть. Но быть и тем, и другим одновременно, вряд ли.

1.3. Славящий Зарю

Автор с большим уважением относится к трудам академика А.Т.Фоменко по реконструкции истории средневековой Руси-Орды. Более того, именно благодаря этим работам он и познакомился с идеей о славянском происхождении Иисуса из Назареи (страны, которая На Заре). И целиком согласен с данным утверждением Анатолия Тимофеевича. Которое само по себе является открытием исторического масштаба. Однако предлагает иную трактовку надписи «ЦАРЬ-СЛАВЫ» на изображениях распятия. Отличную от той, которая приводится Фоменко.

В природе никогда не существовало титула «Царь Славы» (в отличие от титула «Басилевс» или «Севастократор»). Можно согласиться с допущением, что СЛАВА — это христиане, последователи Христа, якобы унаследовавшие (всем скопом, надо полагать) его «родовое имя». Но даже церковники, по словам того же Фоменко, толкуют эту надпись не как «Царь Христиан», а «весьма туманно» — что-то вроде «Славный Царь». Так или иначе, никаких исторических свидетельств существования данного титула (и тем более передачи его по наследству) до сих пор не обнаружено.

Да, это и не требуется.

Появление упомянутой надписи объясняется очень просто. Если отказаться от бредовой идеи о дикости славян и цивилизованности «древних» греков, латинян и иудеев.

На самом деле, СЛАВЯНЕ — это не нацио­нальность, а вероисповедание. Образ жизни. В соответствии с Ведической верой древних славян-ариев, понятие «Славянин» означает СЛАВ-ЯН-ИН (славящий Отчий аспект Всевышнего «ЯН» и Его Материнский аспект «ИН»). Наши Пращуры сла­вили Всевышнего Прародите­ля, славили Его ипостаси, славили бо­жественный мир ПРАВЬ. Отсю­да и самоназвание — Славяне и Православные.

Скорее всего, ЦАРЬ-СЛАВЫ или ЦРЬ-СЛВЪ (именно так, без огласовки, и писали это слово на старых иконах) — имя собственное. Полученное при рождении. Или прилепившееся к человеку впоследствии. В виде прозвища.

Однако, во времена, когда неправильное титулование владетельного государя признавалось преступлением против величества и каралось смертью, попытка прозвать кого-нибудь Царем (кроме царствующей особы, само собой) неминуемо вела на дыбу. Или на крест. Как это, собственно, и произошло с Иисусом. Не говоря уже о том, что табличка с надписью «Царь Иудейский» (и состав преступления, и приговор) к кресту уже была приколочена. Следовательно, «Ц(а)РЬ-СЛ(а)ВЪ» — не прозвище, а имя, полученное при рождении.

А теперь посмотрим, имеется ли в «Славянском именослове» А.В.Трехлебова, наиболее полном из всех существующих в настоящий момент списков славянских имен, имя схожее по звучанию с данным словосочетанием.

Такие имена есть! Причем, целых два! ЗАРЕСЛАВ (славящий зарю) и ЗОРЕСЛАВ (озаренный славой). Если отказаться от современного написания (то есть убрать огласовку, учесть мягкость звука «Рь» и твердость звука «Въ», а также чередование в русском языке звуков З-С и Ц-С) в обоих случаях получается ЦРЬСЛВЪ.

В соответствии с ведической традицией славянин-арий при рождении получал имя, соответствующее уровню его духовного развития — варне. Которых всего четыре — ведун (свещеннослужитель, духовный учитель), витязь (воин), веся (земледелец, животновод, купец, ремесленник, живописец) и смерд (слуга). Долг всех четырёх варн – непричинение вреда, правдивость, чистота и самообладание. Каждая варна соответствует определенным качествам природы (добродетель, страсть, невежество и др.). Например, варна Ведуна отражает просветление, покой, равновесие. Поэтому Ведуны живут в спокойствии, уми­ротворении и молитве. Тогда как Витязи (соединение страсти и справедливости) — в гневе, ярости и битве, Веси (соединение невежества, страсти и действия) — в горе, радости и труде, а Смерды (тьма, невежество, неподвижность, непроявленные возможности) — в страхе, унынии и заботах.

Наличие двух корней в Славяно-Арийском имени свидетельствует о том, что человек, его носящий, является дваждырождённым, т.е. рожденным в теле и в духе. Такие имена получали Ведуны (Заре-Слав) и Витязи (Зоре-Слав). Веси имели однокорневое имя (Зорян), а Смерды довольствовались кличками (Зыряй).

Если у человека варна свещеннослужителя, то его имя должно было состоять из слов, означающих благость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. Именно такое имя могло быть и, скорее всего, было дано Сыну Божиему, когда он пришел в этот Мир.

Имя ЗАРЕСЛАВ, означающее «славящий зарю», давали людям, обладавшим варной Ведуна, то есть тем, кто владел мудростью, был способен держать под контролем ум и чувства, обладал терпимостью и простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой и преданностью Прародителю. Жизненной целью Ведуна является самосовершенствование, иначе говоря, жизнь в духовности и проповедование вероучения.

Если же у человека варна воина, то его имя должно состоять из слов связанных с добродетелью, силой, решитель­ностью, отвагой в бою, благород­ством и умением руководить.

Имя ЗОРЕСЛАВ, означающее «озаренный славой», давали людям, обладавшим варной Витязя, то есть тем, кто хотя и изучает Ведические писа­ния, но никогда не выступает в роли проповедников и учителей. Их обязанность — сражаться за справедливость. Состояние Витязя — это ответственность и правильность действия.

Все, что мы знаем о жизни и деяниях Сына Божиего, свидетельствует о его мудрости, терпимости, простоте, чистоте, знании, правдивости и преданности Прародителю. Поэтому имя Ведуна, на наш взгляд, ему подходит более чем имя Витязя.

Кроме того, ЗАРЕСЛАВ, которое пишется через буквицу «Азъ», в отличие от ЗОРЕСЛАВ, которое пишется через «Онъ», ближе по звучанию к имени «ЦАРЬ-СЛАВЫ», приписываемому Иисусу из Назареи (страны, которая На Заре) многовековой традицией.

И хотя византийское имя АНДРОНИК (происшедшее от греческих слов «Андрос», т.е. человек, и «Ника» — победа), которое носил Басилевс-мученик, соответствует скорее бойцу, чем свещеннослужителю, проповедник, победивший силы тьмы, укоренившиеся в человеческих душах, достоин его в не меньшей степени, чем воин, одолевший врага на бранном поле. Поэтому при восшествии славянина на византийский трон это имя могло быть дано не только Витязю, но и Ведуну.

И еще одно замечание. Столь популярный когда-то среди владетельных государей титул «Кесарь» или САESAER читается как «Се-Зарь» (славянская буквица С «слово» произносится как «Съ», а буквица S «зело» как «Зъ»), т.е. «Се есть Зарь». Таким образом, неведомо откуда появившийся титул «Царь» получает, наконец, внятное объяснение. В первые века христианства он означал наследственную принадлежность к роду Сына Божьего ЗАРЕСЛАВА (басилевса Андроника) и произносился как ЗАРЬ. И только впоследствии был изменен на безликое и непонятное ЦАРЬ. Для того чтобы затушевать истинное Славяно-Арийское происхождение ЦАРЯ СЛАВЫ.

И последнее.

Автор никоим образом не хотел задеть чьи-либо религиозные или национальные чувства, а лишь пытался приоткрыть завесу тайны, которой церковники окутали происхождение, жизнь и Духовный Подвиг Сына Божиего. Которого разные народы в разных уголках Земли знали под разными именами.

Иисус Христос.

Андроник.

ЗАРЕСЛАВ.

Примечания:

Иллюстрации см. http://zhurnal.lib.ru/img/s/shushakow_o_a/00zareslav/index.shtml

БАСИЛЕВС — (греч. Βασιλεύς, также басилей, василевс), монарх с наследственной властью. В Древней Греции — глава племени или союза племён, обладавший военной, жреческой и судебной властью. В средние века — официальный титул византийских императоров.

http://telo-sveta.narod.ru/New/neiudey.htm

АНАФЕМА — (греч. ἀνάθεμα — «отлучение»), отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за уклонение в ересь или раскол). Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви», применимого лишь к членам церкви.

АПОСТОЛЫ — ученики, избранные Иисусом Христом и посланные Им на проповедь (от греч. аποστολος — посланник): Иуда из Кариот, Симон Петр, Андрей, Иоанн и Иаков Зеведеевы, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Симон Кананит-Зилот и Иуда Иаковлев (Фаддей).

ЕВИОНИТСКАЯ ЕРЕСЬ — ересь жидовствующих, еретическое течение, близкое к иудаизму. Жидовствующие отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту, не признавали божественности Иисуса Христа, не верили в загробную жизнь. В счислении лет «от сотворения мира» они опирались на еврейский календарь. Возникновение данной секты на Руси, по словам летописца, связано с тем, что Схария Жидовин, прибывший в Новгород из Киева в свите князя Михаила Олельковича в 1471 г., «совратил в жидовство» священников Алексея и Дениса, ставших главными распространителями ереси. Великий князь московский Иван III назначил их на высокие церковные посты и в Москве возник новый центр ереси, к которой примкнула невестка великого князя Елена и многие другие. Новгородский архиепископ Геннадий, стремясь искоренить ересь, начал преследование еретиков. У арестованных были обнаружены тетради, по которым они «молились по-жидовски». Часть еретиков отреклась от ереси, часть бежала в Москву, где нашла покровительство Великого князя. Состоявшийся в 1490 г. церковный собор осудил жидовствующих, вменив им в вину осквернение икон и надругательство над крестом, а также то, что они «хулы изрекали на Иисуса и Марию» и «чли субботу паче воскресения Христова». По свидетельству летописца, сектанты праздновали также еврейскую Пасху. В 1504 г. Иван III санкционировал преследование жидовствующих. Некоторые из еретиков были сожжены на кострах, некоторые бежали в Литву, где приняли иудаизм. В начале XVIII в. в России вновь появляются иудействующие секты. В 1823 г. граф Кочубей представил Совету министров меморандум, в котором указывал на широкое распространение ереси жидовствующих в России, оценивая число ее приверженцев в 20000 человек. Было принято решение об изгнании евреев из тех областей, в которых было отмечено появление ереси. В результате многие сектанты формально возвратились в лоно православной церкви, продолжая тайно соблюдать обычаи своих сект. В 1887 г. правительство официально признало за жидовствующими право совершать брачные и похоронные церемонии в соответствии с обрядами секты. Манифест о свободе совести от 17.04.1905 г. окончательно отменил все дискриминационные законы против иудействующих сект.

ЛЮТЕР, Мартин (1483-1546), христианский богослов, инициатор Реформации. Родился в семье бюргера. Окончил Эрфуртский университет и получил степень магистра свободных искусств. Затем принял монашество обет, был посвящен в священники и назначен преподавателем Виттенбергского университета. В 1512 г. получил степень доктора богословия и назначен профессором теологии. Кроме того, являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви. Резко выступал против развращенности нравов католических священников. Опровергал догмат божественности Папы. Утверждал, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, что «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру». В 1520 г. публично сжег во дворе университета папскую буллу об отлучении его от церкви и объявил, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. В 1525 г. женился на бывшей монахине Катарине фон Бора. Имел 6 детей.

ОРИГЕН, Иоанн (185-254), христианский богослов. Преподавал философию, теологию, физику, математику, геометрию и астрономию в Александрийской богословской школе. Спал на голой земле, постился, не носил обуви, не имел смены одежды. В порыве благочестия оскопил себя. Написал около 2000 книг. Считал, что посмертное воздаяние и ад относительны, так как Бог по своей благости спасёт не только праведников, но и всех людей. Утверждал, что души реинкарнируются в телах ангелов, человеческих телах или демонических формах жизни, постепенно проходя череду перевоплощений в «лестнице иерархий» разумных существ. После осуждения на Александрийском поместном соборе перебрался в Палестину. Во время антихристианских гонений был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер.

ЗЛАТОУСТ, Иоанн (347-407) христианский богослов, Константинопольский архиепископ. В 367 г. принял крещение, а затем иночество. 4 года провёл в отшельничестве, 2 года соблюдал безмолвие, находясь в уединённой пещере. В 386 г. рукоположен во пресвитера. Являлся блестящим проповедником, за что получил именование «Златоуст». Написал толкования на многие книги Священного Писания и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические. В 397 г. поставлен в Константинопольские патриархи. Составил чин Литургии, ввёл антифонное пение за всенощным бдением. В 404 г. за обличение распущенности нравов императорского двора был предан суду иерархов церкви, низложен и изгнан. Последние годы жизни провел в ссылке.

БЕН ПАРДУС — потомок древнего Арийского Рода Парда. Этот Род упоминается в Саньтьях Ведах Перуна, которым уже более 40000 лет. Пард (Пардус) – хищник из семейства кошачьих, когда-то обитал на территории России, по своему виду был похож на снежного барса. В древние времена у каждого Рода, Клана и Племени Великой РАСЫ был свой неповторимый родовой символ (Божественный Покровительственный Образ — изображение Свещенного Древа, Свещенного животного или птицы, Бога-Покровителя Рода или Образ мифологического персонажа), который изображался на Родовом Штанде (знамени, флаге, хоругви). Семейство кошачьих (лев, пардус, тигр и т.д.) символизировало Рода, которые хранят Древнюю Мудрость (см. подробнее: Славяно-Арийские Веды. Инглиизм. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть 2. – Омск: Издательство «АРКОР», 2000. С. 179-182).

ФОМЕНКО Анатолий Тимофеевич (род. в 1945 г.), академик Российской Академии Наук, действительный член Российской Академии Естественных Наук, действительный член Международной Академии Наук Высшей Школы, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Решил «проблему Плато» в теории спектральных минимальных поверхностей, создал теорию тонкой классификации интегрируемых гамильтоновых динамических систем. Автор 180 научных работ, 24 монографий и учебников, специалист в области компьютерной геометрии, вариационного исчисления, симплектической топологии, гамильтоновой геометрии и механики. Автор книг по разработке и применению новых эмпирико-статистических методов к анализу исторических летописей, хронологии древности и средневековья. Лауреат Государственной Премии РФ 1996 г. (в области математики).

http://chronologia.org/car_slav/index.html

Или арийка, если раввины, предписывая иудеям называть Иисуса из Назареи Бен Пардусом, были правы. Что весьма вероятно. Но не важно. Славянином был Иисус или арийцем, он, так или иначе, являлся потомком одного из Родов РАСЫ Великой. То есть был гоем. А не евреем.

http://chronologia.org/car_slav/02.html

Там же.

Там же.

ПРАВЬ — Мир Всевыш­него Рода-Прародителя и его детей — Светлых Славяно-Арийских Богов, кои суть Пращуры наши, а мы правнуки Их, мир Богов и Предков, сумевших достичь совершенства, т.е. создавших себе Светоносные (саттвические) тела — полевую форму жизни, неподверженную влиянию пространства и времени.

Трехлебов А.В. Славянский именослов. – Пермь: 2002.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *