Рукопашный бой римская

Неисповедимы пути Господа. Каждый из нас по-разному пришел к вере. Или лучше сказать, каждого Господь вел по определенной тропинке. Наш герой, прежде чем стать православным, стал мастером японского боевого искусства. Погружаясь в буддизм и другие восточные практики, и не найдя в них ответа и утешения, он пришел ко Христу. Сегодня мы беседуем с президентом Ставропольской краевой федерации Айкидо Андреем Ханиным.

— Андрей Борисович, что представляет собой боевое искусство Ай Ки До?

— Я занимаюсь айкидо 13 лет и до сих пор мне очень трудно ответить на этот вопрос. Если же формально подходить к переводу тех иероглифов, из которых состоит это слово, то получится так: Ай – согласие, единство, гармония, любовь; Ки – энергия, жизненная сила, универсальный космический закон; До – путь, но в философском понимании.

Если говорить об айкидо как о боевом искусстве, то это состояние, в котором мастер сохраняет спокойствие даже перед лицом смертельной опасности. То есть путь айкидо – это обучение на тренировках и в повседневной жизни сохранять мир и покой в душе, как бы нас ни раздражали окружающие, как бы нам ни угрожали. Поэтому меня, прежде всего, привлекла эта философская система.

Айкидо – очень миролюбивое искусство, в нём нет никакой агрессии, нет атакующих действий, это исключительно самозащита.

Создал Ай Ки До Морихэй Уэсиба в Японии. Этот термин впервые прозвучал в 1942 году. Это современное искусство, вобравшее в себя лучшее из многовековых боевых практик. Это был протест против войны. Когда Япония вступила во вторую мировую войну, Уэсиба не стал воевать, он удалился в горы, стал заниматься земледелием и практиковать Ай Ки До. Он понял ужас войны и человеческих страданий и в знак протеста создал искусство как самосовершенствование и гармонию своих действий с окружающим миром.

Безусловно, это было революционным, чем-то новым. Многие мастера не поняли его, многие не понимают и сейчас. Потому что те техники, которые приняты в айкидо с виду напоминают танец, возникает ощущение, что люди танцуют. На самом деле, принцип айкидо — это гармония, а не соперничество. Это привлекло меня. Но чем больше я знакомился с айкидо, тем больше я хотел проникнуть в глубины этого искусства. Естественно, я стал читать различную философскую и религиозную литературу.

— Как известно, часто под маской боевых искусств действуют различные секты, распространяющие свои учения. Знаете ли вы об этом?

— Да, конечно. Даже ко мне на тренировку несколько раз приходили представители сект пытались обратить в свою веру. Приходили свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня, которые после беседы со мной предложили мне стать пастором. Это меня очень удивило и немножко позабавило. Все это подталкивало меня более глубоко заниматься духовными вопросами.

— А вера? Как вы пришли к ней?

— Когда я стал углубляться в айкидо, я с удивлением обнаружил, что там есть такие понятия как духовная жизнь, духовная практика, душа, любовь. В свое время я очень интересовался оккультными науками, тогда это было очень модно. Поэтому меня очень заинтересовала эта телесная практика. Но вскоре я понял, что телесная практика переходит в духовную. И теперь, изучив восточные практики, я могу констатировать, что на востоке никогда не было физической культуры. Она всегда являлась проповедью. И когда я понял это, я стал искать ответы в восточных практиках. Но найденные ответы меня не удовлетворяли. Там говорилось о любви, но не говорилось, что такое любовь, говорилось о духовном мире, но не было определений таким понятиям как дух или душа.

Восток Бога не знает. Потому-то и китайцы, и индийцы считают, что мир создан звуком, а в христианстве — мир создан словом. Меня заинтересовал мир, созданный Словом. Тогда я обратил внимание на Библию, и стал читать Евангелие. В течение жизни я несколько раз подбирался к нему, но когда я открывал Евангелие от Матфея, то дальше первой главы, где описывается родословие Христа, я не читал. Затем я как-то набрался смелости и дерзновенно пропустил первую главу, начав читать со второй.

Когда я прочитал четыре Евангелия, я пришел в особое состояние, мне хотелось плакать. Человеку гвозди в руки, а Он просит Отца простить их, «ибо не ведают, что творят». Это – сила. Нас, даже если случайно оскорбят, мы раздражаемся. А тут гвозди в руки, и за что? За то, что исцелял, делал добрые дела. Я нашел здесь определение, что такое душа, любовь. И я думаю, что нашел свой духовный путь.

— Кто посещает Ваши занятия? Какие у Вас требования и всех ли Вы принимаете?

— Безусловно, я принимаю не всех подряд. Существуют несколько этапов отбора.

Первый этап – это собеседование. Я разговариваю с человеком, смотрю ему в глаза, задаю вопросы: «Для чего Вы хотите заниматься айкидо? Смогу ли я вам помочь?»

Если я вижу, что человек из криминальной среды, то его я тренировать не буду. Ко мне как-то обращались представители криминального мира, с предложением тренировать группу их людей из пятнадцати человек, которые прямо сказали, чем они занимаются. Естественно, я отказался.

Второй этап – это тренировки. На этом этапе я смотрю, как ведет себя человек. Мы часто выезжаем командой на семинары в различные города России и СНГ. Зачастую нам приходится проживать в экстремальных условиях, спать на полу, пользоваться холодной водой. Здесь я тоже смотрю на поведение человека, пытается ли найти лучшее место, либо помогает другим. Все эти этапы отбора очень важны, потому что в ходе овладения айкидо тело становится смертельным оружием.

При этом я должен быть уверен в надежности человека. В качестве еще одного этапа можно выделить стиль тренировки: от простого к сложному. Никакой мастер никогда не раскроет вам всех секретов на первых тренировках. К примеру, в свое время в моде были книги по боевому искусству, в которых были расписаны удары и их отработка, но в описаниях была упущена маленькая деталь: в момент удара вторая нога должна быть развёрнута вперёд и немножко согнута в коленном суставе. Такая маленькая деталь приводила к тому, что люди калечили себя. Поэтому всё должно начинаться с малого, что часто не устраивает любителей быстрых секретов.

— Насколько мы знаем, вы перед тренировкой читаете молитву?

— Перед началом тренировки я обязательно читаю ряд молитв, после чего мы оказываем друг другу уважение поклоном и начинаем тренировку. После занятий также читаю молитву, и все желающие остаются для духовных бесед. Естественно, я читаю молитвы про себя, так как на тренировки ходят и неверующие люди, которые могут быть смущены молитвой.

— Вам часто приходиться участвовать в спаррингах, как вы поступаете с крестиком, ведь по правилам его надо снимать?

— Как я уже говорил ранее, айкидо — это миролюбивое искусство. Сам основатель выступал против любого вида агрессии. У нас запрещены спарринги, так как участвовать в соревнованиях — это не есть путь мира. Но при сдаче экзамена вы участвуете в поединке, когда вас атакуют два или три человека. Но это не спарринг, а проверка, выявление качеств человека.

Да, вы правы, общие требования в айкидо запрещают ношение на тренировках любых украшений. Однажды ученики из Пятигорска спросили меня: » Почему вы носите крестик, ведь ношение украшений на тренировках запрещено?» Я попросил задать ещё раз этот вопрос. Они задают его снова. И тут один мальчик говорит: «А крестик – это не украшение!» Я всегда говорю: «Если для вас крестик украшение, то снимите и положите его. Но если это исповедание веры, то можете носить на моих тренировках».

— Какое выражение вы бы могли предложить как девиз айкидо?

— Девиз спорта: «Сражайся, чтобы победить». Девиз боевого искусства: «Сначала побеждай, лишь потом сражайся». В айкидо мы говорим так: «Побеждай, не вступая в борьбу».

Армейский и Рукопашный бой, боевое самбо, греко-римская борьба проводятся по адресу: Москва, ул. Москворечье, д. 31, корпус 2

Идет набор в группы с 4 — 8 лет, с 9 — 14 лет, 15 и старше лет(взрослая группа)

Начало занятий: с 16:00 до 21:00 вторник, четверг, пятница.

Групповые занятия проводит квалифицированный тренер.

Стоимость:

3,600 руб, 12 занятий в месяц, 3 раза в неделю.

3,000 руб, 8 занятий в месяц, 2 раза в неделю.

Телефон для связи: +7(967) 025-74-35

Желающие заниматься записывайтесь.

Для детей этого возраста система тренировок построена в первую очередь для общего физического развития ребенка, развития реакции, координации движения, акробатики, умению падения. Занятия развивают силу, ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту реакции, концентрацию внимания.

Вашим детям открывается возможность укрепить здоровье и сформировать специальные навыки самообороны. Обучение ведется по программе Детско-юношеских спортивных школ. На занятиях внимание уделяется развитию дисциплины, сосредоточенности, координации и памяти. Отличные условия для тренировочного процесса. По мимо навыков ведения рукопашного боя и борьбы занятия включают в себя специальную физическую подготовку.

Подробная информация

СОБОР – РУССКОЕ ВОИНСКОЕ ИСКУССТВО.

Основываясь на знаниях и многовековом опыте многих поколений учителей русского воинского искусства, СОБОР сегодня одна из самых современных и эффективных воинских систем.

Эта воинска система формировалась и развивалась в среде славянских народов и отражает их мировоззрение, несёт в себе дух европейской воинской культуры.

СОБОР, как система подготовки воинов, включает в себя весь спектр воинских дисциплин:

  • ударная техника (освоение различных видов ударов и защит от атак),
  • бросковая техника (собственно броски, захваты, освобождения, болевые и удержания),
  • освоение позиций и техники перемещения в них для ведения боя,
  • фехтование на всех видах холодного оружия (фехтование на ножах, саблях, мечах, копьях, шестах и т.д.),
  • обезоруживание,
  • техника и тактика ведения боя с одним или несколькими противниками.

СОБОР — Путь достижения мастерства владения собственным телом, обращения с различными видами оружия.

СОБОР — способ познания и восприятия себя и окружающего мира.

«

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *