Румыны православные или католики


Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот в Москве (см. фото) ограбили в ночь на 11 сентября 2011 г. Воры вскрыли дверь в подвальное помещение храма и вынесли сейф с деньгами и документами.

Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), викарий Патриарха Сербского, настоятель Подворья Сербской Православной Церкви в Москве (см. фото), придя в воскресение около полудня к церкви увидел, что дверь в подвальное помещение взломана.

Священник сразу же сообщил об этом по телефону «02», — рассказали в полиции.

Как выяснилось, добычей воров стал сейф с документами и деньгами. По словам священнослужителей, в металлическом ящике находилось более 3 млн. рублей.

— Грабитель приехал к храму на серебристом «Дэу Матис» в 21.18 в субботу, это зафиксировала камера наружного наблюдения, — рассказал правоохранителям владыка Антоний (Пантелич). — Минут десять он ходил рядом. Потом вернулся к машине, переоделся и пошел к двери.

Охраны в церкви нет, и злоумышленнику не составило труда вскрыть замок и проникнуть в кабинет священника Александра (Петрякова).

— Личность вора мы уже практически установили, — пояснил о. Александр. — Для нас ущерб очень существенный. Но я надеюсь, что Господь все устроит, и этот человек будет задержан.

— Он подошел к сейфу, взял его и спокойно ушел, это тоже видно на записях камер, — сообщил Епископ Моравичский Антоний (Пантелич). — В 22.23 он уже уехал — на все про все у вора ушел час.

Настоятель Сербского Патриаршего Подворья в Москве (см. фото) затруднился ответить на вопрос, чьи деньги лежали в сейфе, но это точно не средства храма.

Для справки: Храм апостолов Петра и Павла у Яузских ворот расположен в самом центре Москвы. Подворье Сербской Православной Церкви до 1917 г. располагалось в церкви Свв. Кира и Иоанна на Солянке. После октябрьского переворота оно было закрыто, а храм и часовня, принадлежавшие подворью в последствии были разрушены. Храм апостолов Петра и Павла известен с 1625 г., сохранилось свидетельство, что святейший Патриарх Московский и всея Руси Адриан в марте 1693 г. отпевал в храме Вассу Строганову.
По благословению же Святейшего Патриарха был разобран старый каменный храм и сооружен новый в 1700-1702 гг., который и стоит до наших дней. Главный престол нового храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», а для старого престола во имя св. ап. Петра и Павла с северной стороны устроили особый теплый зимний предел. Ктиторами и храмоздателями новой церкви были старинные прихожане из рода Еропкиных и Колычевых. Основные расходы взяла на себя Василиса Еропкина. Выдача антиминса во вновь сооруженный храм произошла 1 января 1702 г. Архитектурный стиль нового храма относится к «Московскому барокко». В 1731 году в церкви устроили особый Казанский предел с южной стороны и храм стал трехпрестольным. Престол был освящен 13 октября 1731 г. протопопом Большого Успенского Собора Иоанном Максимовым. Храм сильно пострадал от московского пожара 1748 г., но на средства прихожан был быстро восстановлен. Значительным событием Петропавловского прихода стало строительство в 1771 г. новой трехъярусной колокольни, которая сооружалась долго из-за эпидемии чумы и строгого карантина. От вступления наполеоновских полчищ в Москву, мародерства и пожаров в 1812 г. сам храм пострадал менее ближайших цервей и после освящения к нему были временно приписаны две приходские церки (св. Николая в Подкопаях и Трех Святителей на Кулишках).

В отличие от других церквей, расположенных на Ивановской горке, храм во имя св. ап. Петра и Павла со времени постройки и до наших дней не закрывался. В тихом Петропавловском переулке сохранились традиции Московского православного благочестия, в храм передавали Святыни закрытых и поруганных церквей, безместное духовенство находило себе приют в стенах церкви и получало посильную помощь от прихожан. Храм стал на долгие годы средоточием церковной жизни в этой части исторического центра нашего города.
В наши дни по благословению священноначалия храм святых апостолов. Петра и Павла стал подворьем Сербской православной церкви, являясь символом духовного братства и единения Сербской и Русской православных церквей.

Первоначально подворье Сербской Православной Церкви было открыто в храме Петра и Павла в 1948 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. По политическим причинам подворье так и не смогло начать свою деятельность. В 1999 г., согласно указа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, храм Святых Апостолов Петра и Павла был преобразован в Патриаршее Подворье, при котором было вновь открыто представительство Сербской Православной Церкви.
В наши дни храм Святых Апостолов Петра и Павла является символом духовного братства и единения Сербской и Русской Православных Церквей.
В ночь на 5 мая 2010 г. неизвестный взломал замки входной двери храма Святых Апостолов Петра и Павла, расположенного в Петропавловском переулке. Злоумышленник забрался в лавку и забрал оттуда ювелирные украшения, стоимостью 700 тыс. рублей. По данному факту было возбуждено дело по ст. 158 УК РФ (кража).

В храме три престола во имя иконы Божией Матери «Знамение», свв. апп. Петра и Павла и Казанской иконы Божией Матери. Фрескописцами фирмы «Нартекс» недавно был расписан притвор храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот (см. фото). Фрески написаны в древневизантийском стиле, на стенах притвора, которые являются уникальными ликами в России: Свт. Саввы Сербского, прп. Симеона Мироточивого, Свт. Василия Острожского, Свт. Николая (Велимировича), св. бл.кн. Лазаря, св. бл. Царя Владислава, прпп. Елены и Ангелины Сербских и др.

Tags: Русская Православная Церковь, расследование

История

Основана в 1219 году архиепископом Сербским Саввой I и называлась тогда Зетская епископия. Есть предположение, что первоначально местонахождение Епископии находилось на территории Подгорицы в монастыре Златица, где ещё в раннехристианские времена была епископская кафедра Диоклеи. Первым Епископом Зетской Епископии был Иларион, ученик святителя Саввы.

Во время владычества короля Уроша I Неманича, в середине ХIІІ века, престол Зетской Епархии перенесён на полуостров Превлака, возле Тивата, в монастырь Святого Архистатига Михаила.

В 1346 году на государственно-церковном соборе в Скопье, состоявшемся при поддержке сербского царя Душана Сильного Сербская Архиескопия получает статус Патриархата, при этом Зетская епископия получила статус митрополии.

После Битвы на Косовом Поле в 1389 году произошедший упадок Сербии, отразился и на состоянии Зетской митрополии, которой угрожали венецианцы, оккупировавшие в период 1420—1423 годы Котор, Будву и Паштровичи. Стремясь обратить православных черногорцев в католицизм, венецианцы в 1452 году уничтожают монастырь святого архангела Михаила на Превлаке, который являлся одним из центров духовного сопротивления оккупантам.

После этого резиденция Зетской митрополии поначалу пребывала в монастыре святого Марка в Будве. А после Митрополия пребывала по очереди в монастырях: Пречиста Крайинска, святого Николая на острове Враньина на Скадарском озере, святого Николая в Ободе, и наконец, в 1484 году месторасположением её престола становится построенный Иваном Црноевичем монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, в новой столице — Цетинье, который становится «гнездом свободы сербской».

Сын Ивана Црноевича — Джурадж, с помощью иеромонаха Макария в 1493 году основал первую типографию на Балканах. До 1495 года были отпечатаны: Октоих первогласник, Октоих пятигласник, Молитвослов, Псалтирь и Четвероевангелие. После падения Зеты и наступления турецкого ига в 1499 году, Зетская митрополия стала именоваться Цетиньской митрополией, по месту расположения её престола.

В течение XVI и XVII веков черногорские митрополиты совместно с племенными старейшинами руководили народом Черногории. Благодаря их усилия Черногория никогда полностью не попадала под турецкое господство.

Митрополит Василий (Петрович) в XVIII веке получает от Печского Патриарха рукоположение и тутул «экзарха Сербского престола», умер в Санкт/Петербурге 1766 года и похоронен в Александро Невской Лавре.

После Первой Мировой войны 1918 года произошло обновление Печской кафыедры и таким образом Православная Церковь в Черногории вошла в состав обновлённой Сербской православной церкви.

Крещение сербов

Субтитры

церковь христова подобно прекрасному дереву товарищи анонс ее своей наследников царство небесное христианство пришло на этой земле задолго до славяно древних булгар тогда здесь счет жили практически племена были римский греческий поселения здесь проходил под апостола андрея первозванного крестившего язычников а его верный спутник а при стал первым крестьянским епископом этого благословенного края подумать только вот уже епископ сергий киев протоколом болгарские сербии я стал участникам первого вселенского собора заметьте в 325 году того самого собора где на вечные времена принять христианские символы веры верую вы единого бога отца вседержителя дворца не буду приземления видимо как все мы не видим предполагаемый софии у стен храма святого александра невского этот храм болгара назвали роман чудотворной надежды франция блогеры и спасения этот раз символ избавление от пятисот летнего турецкого рабство памятник русскому царю освободителю александру второму памятник русским воинам погибшим за свободу болгарии поразительная история воздвижения этого храма от момента принятия решения о строительстве два часа его освящения прошло 45 лет те которые поменялись 38 правительства 21 премьер министрами 1990 втором году впервые храм становится заложником такие жертвы ну политических страстей во время литургии утром ворвались раскольники в школах был в основу не убивал но деньги и быстрые хейн преуспеяния в духовный сан их поэтому в тот момент когда он озвучил новый закон который стал все как надо по канонам которое отменяло днях у них теряет в церкви ее издание который они раньше у нашего центра отобрали нашу сцену они приходили с помощью властей тогда кто то отбирали у нас свои помню ни служим на литургию во время литургии они там кричать храмы чтобы заглушить литургию болгарская православная церковь смогла пережить эту смуту успешно преодолела раскол с тех пор прошло больше пятнадцати лет и нельзя сказать что число православных за это время увеличилось наоборот ведь последние годы страну покинуло более трех миллионов человек владыка известно что очень много молодых болгар талантливых уехали за границу одна треть практически таким оборудованием это трагедия метод настоящая трагедия булгарии потому что действия того много молодых м в трудные годы для болгарии когда было ее работу трудно найти особенно молодым людям реализовывать свой спецом с которой скажем головоногого которые он научился многие выехали выманила но от трое племяннику два из них за границей выход один остался здесь и эта трагедия но промысел божий чтобы болгария осталось кто может быть оно современем станет лучше условия многие из них вернуться очень хочется верить словам моттаки разделить с ним его надежды но как ни горько об этом говорить даже церковные праздники православные храмы болгарии сегодня редко заполняются даже такого нет а иногда остаются и в общем то что ли 7 крещение болгарии произошло 865 там году с тех пор начали строить первые христианские храмы к тому времени и продлится выявленные при этом хуже вытеснили с этой территории славянские племена перемен на тюркские древние болгары 9 января корр и славяне и тети жили вместе но и верования была разная крещение дало им единую веру и вскоре они стали единым народом здесь близкие когда то была древняя столица болгарского царства сперва крестителем болгарии стал в ссылках она прессе яна по имени бориса первая церкви когда застройщик прямо на фундаменте разрушена в древних христианских храмов языческих святилищ прото болгар водоснабжение на славянском началось болгарии при царе борись славяне начали славить бога на своем языке эти правители они уже именно аварии не покинул бишкек а газа распорядку до сих пор балкарского народа жеваго добрая память обучить их словенских пришедшие в болгарию после своего изгнания 800 я там году в середине девятого века константин кирилл философ и его брат мефодий создании первый славянский алфавит глаголицы братья переводили богослужебные книги творили новое болгарское письменность в конце девятого века ими была составлена новая деревня славянская а сборка кириллица старшая первого образом повторится которого поныне пользуются болгары сербы русский буш в школе на болгарской земле появились первые монастыре где началась новая неведомо иране жизнь жизнь монашеское вот именно монастыри сталина многие столетия в сокровищнице хранители менее только духовной жизни но и национальной культуры народа корейский горные монастырь один из самых известных православном мире монастырей здесь окончил свои дни святой иван норильске основатель болгарского монашество и отшельничество святой иван новицкий родился 870 шестом году в окрестностях города среди атэс или сергей к так девятом веке и миновала в сообщении предание гласит что еще и юношей он захотел покинуть этот мир его ведь еще травм горы и ладно и хотя черников нбу около шестидесяти лет он прожил поначалу вступление реванш потом в пещере питался одними травами мог говорить животными и птицами но хорошо понимала людей самое главное он молился сегодня 19 октября день святого пила норильского сотни богомольцам паломников приезжают в этот день сюда чтобы попросить святого помощь они тут его пещере а потом обязательно оставляют здесь записке с просьбами к преподобному желание третье ступени ведут к пещере где подвизался преподобная раньше их естественно не было их прорубить это паломников обойти щели между камнями люди кладут записки с мольбами экспертам по народному поверью тот кто не пролезет в этот пласт того не пускают грехи у мощей преподобного в сумку и прозревает помимо этого начинают говорить больные обретают здравие без новацией исцеляются когда шла о чудесах преподобного достигла болгарского царя петра сальдо пожелал ведется с него но свидетели уклонился от встречи я отправил шайбу письмо за большие обороны укрепляя государства неси и бремя царских обязанности и припадая к ногам матери церкви хорошо бы если к этому завету прислушались и сегодняшние вождей православных народов иван новицкий оставил своим последователям письменные заявки которые бережно передается монахами корельского монастыря из поколения в поколение в нем преподобные пишет что вовсе не серебра или уверен богатства делают человека счастливым благодарные потомки отчеканили ли преподобного на самой расхожий болгарская молитвы знатоки и увезли о ну как же четырнадцатого века болгарии было завоевано турками османами начался геноцид кристиана треть болгар было уничтожено монастырь и разрушая каждые пять лет самых талантливых мальчиков здоровых сильно гоняли в турцию там заставляли отречься от христа и воспитывали беспощадными воинами я мяча ранее вот именно они потом остановились самыми жестокими гонителями своего народа но как ни пытались уничтожить в народе веру православную также бесконечно долгие 503 это рабство народ болгарский сохранил православной веры эта обитель была основана в 12 ом веке а через 200 лет буквально стерты с лица земли здесь не осталось камня на камне и лишь в 1600 восьмидесятом году здесь было построено вот эта маленькая поения пресвятой богородицы скорые помощнице всем гонимым связь между лионом а почему она такая низкая да потому что турки поначалу не позволяли болгарам построить храмы выше уровня мечети имени на мадонну большое просто мусульманина такие храмы монастыри сохранившихся с глубокого средневековья до наших отделениях работами болгария немало юношеская жизнь здесь течет по своим прежним правилам уставом как когда то была раз и навсегда же видел большинство военных конфликтов в третьих монастыря желаем скорейшего из них в этом монастыре пресвятой богородицы в селе орбана россии игуменья оказалась самой молодой живущих здесь сестер наоборот возбуждено 40 предупреждал нас что приближается время интересов это время отступления люди ходят в церковь но ходят редко сейчас именно такая когда люди перестанут ходить в суд наступит запустение естественно все что происходит здесь происходит это ее по некоторым специальностям но мы этого не слышно зина у нас нападает чтобы они могли слышать голос божьей матери и чтобы не могли понять шах дениз анонсирующем мы все наносит огромный экран от удара иначе да она хороша война перегоревшие банка победа андрей швед весь болгарию почти пополам шкала еленин если удерживается на ногах заваливается горами точно такой же не говорил и тогда когда русские болгарские 1872 во время русско турецкой войны и сдерживали натиск намного превосходящие силы войска турецкий евро ломакин армии вы знаете помогает развитию образования россию и русского белого царя хотя отдать киева дедушка диван вот этот дедушка иваны освободила болгарский народ от 53 летнего турецкого рабство над болгарией поможет спасти yahoo православный крест но эта победа далась очень дорогой ценой 200 тысячи русских солдат навсегда остались болгарской земле нет ты рублей на свете большая тройка как если кто положит душу свою за други своя но но но в судьбах православного народа на балканах много общего столетиями им приходилось отстаивать свою свободу своих святынь и свою веру отстаивать человек тяжелейших испытаний поцелуева мучений иногда ценой собственной жизни вот и теперь когда так много говорится о терпимости а толерантности продолжается наступление на западной границе православия казалось нам было непросто на вокзал мы все время белграде у стен самого высокого в европе православного храм святого савы считают что пожалуй все мы помним варварский ночные бомбардировки белграда в 1999 году до сих пор прошло уже много лет на сербские власти не спешат сносить сибиряки искалеченные ракетами над созданием ставший для белградцев уже частью привычного городского пейзажа расходы на восстановление разрушенного легли непосильным бременем на обочине богатых но даже в этих условиях ни на один день не прекращалась строительство главного храма всех православных сербов собора во имя святого саввы небесного покровителя сербского народа по волосам но но волновался на грань выживания срединная землю исторической сербии священные для каждого серба местах бородина православия всех южных славян ул в этом краю которые можно легко объехать всего лишь за день еще недавно был полторы тысячи храмов и монастырей инги мере 95 процентов здешнего населения албанцы реальная же было здесь распределена между такими войсковыми соединениями странно эти военные охраняют от неминуемого разрушения одну из самых главных исторических святынь сербского народа мемориал в центре всемирно известного косова поле это косовом поле на этом поле 600 лет домов назад стояли две армии сербская князева лазаря и в два раза многочисленные чем сербы турецкая армия перед битвой князь увидел сон ему явился ангел теперь предложил выборах либо победу и еще многое царство либо поражения в царство небесное утром князь объявил армия о том что видел сон и объявил о своем выборе тогда после литургии причастия все о в небесную сербии земля это для сербов священна только для сербов мы видим что творится здесь сегодня сегодня вышло так что ни один серб не может даже приблизиться косова поле зато командование натовских войск наладилась игра регулярные экскурсии для своего специфического контингент людей наших силах по графику как раз наступило очередь шумиха в багдаде ес по ул словам главного прокуратура евро прокуратура я не раз говорил решают судьбу косова людей которые никогда них были в курсе надо быть в курсе побывать знаете и чувственность что значит косова для сербского именно политая кровью сербского первое массовое крещение сербов произошло еще привязать исков и операторе ирак в первой половине седьмого века а спустя два столетия по просьбе сербского князя владимира византийский император василий македония 1 направляет в сербию священник а уже затем приходит время слепцова ссора первого архиепископа сербского ангела хранителя сербского народа потомок знатного рода 17 лет он покидает отчий дом тайна уходит на афон идея принимает монашеский после к семьям со временем она в сало стал управлять все ангарская бить ее щедро украшая моей татарами и его отца а позже по просьбе брата он переносит мощи отца который к этому времени прославились даром мироточении сюда в студенецкой обитель и сам остается здесь теперь здесь а в обители находятся мощи матери отца и брата святого сомнений рублей он многое сделал гл и скорее да мы меняем дело рублей 2219 году константинопольский патриарх мануила рукоположил сабу в сан архиепископа и признал самостоятельно сербской епископии авт возвратившись на родину свидетеля основал в большие новых епархий переписка пример них поставил в своих учеников подвижников афонского хиландара и студенец успенская лавра студенец ее первые гумен святой савва арсенал там где укореняется вера православная там расцветает и высокая духовная культура сербский монастыри всегда становились не только духовно меняет деятелями но и центрами национальной письменности книгопечатания архитектуры живописи новые и них не обошла стороной общее печальная участь у которой на истории всем балканским народов эти фрески несут на себе следы тех безжалостных веков когда сербия была подпитывает османской турции истории двадцатого века добавила новые горестные страницы скорбную летопись сербского православия почти все главные церковные святыни сербов остались на территории косовского края за последние семь лет нового порядка было около ста пятидесяти храма были просто стерты с лица земли оставшиеся снабдили бронированный него крепления которые впрочем не спасают от лютой ненависти албанцев в косово этот монастырь городе печени не раз подвергался жестоким нападениям но местные сербы всякий раз защищали его а недавно город покинула последняя сербской семья и теперь монастыря охраняют одни итальянцы арсеньева ул она также не знаете как такового как лагерей здание где нет свободы передвижения адвокат никуда мы не можем свободно ходить не знаю на меня постоянно происходят многочисленные провокации ранее парковку несколько лет назад самый крупный город этой зимой маню как бы это сделали в стене дома завязались академиками и такая здесь все поджечь стецькив деятельности военные пенсии и поэтому поставили два ряда защитных мешков с песком разогнаться пока там было принято решение построить вокруг монастыря стену чтобы таким образом оградить нас от возможных посягательств и когда мы находимся территорию монастыря визит санта выходим с военным сопровождением и так уже целых 8 литра семинар святой савва основал этот знаменитый печи ски монастырь он выбрал это место в этих живописных окрестностях он заложил фундамент офицер пива имя святых апостолов ученики его завершили дел учителя здесь находится в резиденции сербских патриархов весной если июл до москвы из в салоне вокзальная тенге из за на нас но но не назвал с молоком трудно лучше вообще ничего не стоят туристическое судно введено он в минувшую пятницу в пищу мощным серийным женщинам широкий сергей ильин выпущенная кисин 67 да ну чемпионом что же нам и м название этого конкурса на лучшее нет нужды в мире кристина скучным продолжились и в тот чья киеве другие всего но вот голов кроме того же новости сейчас находится иск августа очень много сил непрестанных попыток врагов послание украины уничтожить риски на территории балкано такой же протяжении нескольких веков василиса христа испорченного конечно источников стоимость риска подобные виды на многих при скорости синоним которых выкладки глазах поставок скота но несмотря на это наши церкви сохранилась это монастырей высокие дечаны обитель основа на королевские фоном теченский в 1320 году здесь же он избрал им место своего захоронение вскоре после косовской битвы турки варварски разорили монастырь разрушены надвратную колокольни келейный корпус а царские палаты каким то чудом удалось избежать превращение храмы в мечеть наверное не случайно братья опечатку считает свой монастырь блоках ранимы пусть не на один день же все время его существования это настоящее время стала звучать общественные круги в последнее время она звучала и под звуки выстрелов и под разрывы гранат и ракетных снарядов кроме него в конце девяностых годов и глубиной четыре нападения на кто то еще двух тысяч рублей еще в марте а в 2009 году семинар для приема и последние нападения это произошло после 2007 года длина тоннеля стекла когда один албанец районного суда выпустили из базы типа монастырю ракету команда которая попала в стену с внешней стороны литвы чиновники 14 книг и не его недвижимость в конечности залейте воды нам удалось связаться с вами да будет воля твоя организациями научными данными моя машина восточный 2 м с не вопрос денег грубую ошибку в то же время в нужном месте условиям не являются исключением мы не договоримся пещерные монастыри василия острожского и такой же древней по сельским меркам всего лишь 17 ти лет хотя известно что и монахи отшельники здесь поселялись из клиник но именно трудами а василия острожского пещера превратились монастырь берегитесь он как будто говорит на землю и этот монастырь находится на территории современной черногория достаточно далеко от пользования другие горячие линии то очень пригодились знания но ушедший 23 лет не обошел его стороны оставил в этих неприступные скалы в своем жж жестокая атлетике в годы второй мировой войны здесь проходили ожесточенные сражения гитлеровцев чего штатскими партизан так как это получится анатолий это немецкий снаряды во время второй мировой войне саргсяном году даже немцы хотели уничтожить нас тыс идет о переносе во время обстрела лариса выпустили по монастырю наука артиллерийских снарядов и граната этот снаряд пробил внешней стены нато со спуска уже можно увидеть места которые он пробил пасту он прилетел через всю эту цель кочкарева и животворящего креста м которую построил и в котором молился святой василий острожский ситуация вполне коммунистическом вреда то который упал на деревянные полы полотно не взорвался бишкек возникла снаряд был демонтирован и положено сюда в знак напоминанием лица на еще одном великому из многочисленных чудес есть святого василия острожского вот еще об одном мужской монастырь городе при задании вкусы новый чего то похожее на то что мы видели в острожской монастырей здесь не произошло в 2004 м году здесь все было разграблено и сожжено албанцами и поэтому следования судьбы у стен православные сербской святыни снова немцы на этот раз моэск работ стр из состава натовских миротворцев 18 марта 2005 года в призрене был массовым погромам сербов и весь этот монастырь был сожжен и разрушен но немцы могли осуществить этот монастырь они могли бы присвоить себе команду чтобы защитить не только нашей жизни но и монастырь страстей естественно что сегодня они перестали только солдат которые сделали только в том каков что собрались тасс сегодня 30 июля 1999 году еще до введения войск до сих пор и необходимо находить при всей его тело было обнаружено не было обезображено 11 перестановок вследствие быть первым много тяжелейших испытаний выпало на долю православных но пожалуй самым но неожиданно для всех сервисов мировой опыт было зверски там же на 350 тысяч сербов 250 тысяч депортировано то есть не страдаю со своей земли и столько же насильно обращений в католичество но теперь здесь новый мировой порядок увы не самое армия свергла приходится бороться за свое выживание на развод разрушается дома уничтожаются гладко байкал еще новая компания chrysler 2 снизила как у своего мужа га в сербии и содержимого народа то же самое что в 70 человек смеется нельзя понравится ли к этому ясности человек кожаные стройкам килограмм филе кое что есть согласованная и по старости сербского народа independent духовный поиск акты без крова сейчас названный может так и остаться на гора мы молимся много раз зоны всего будет завершен сербского косова не пришлось бы переносить новые испытания тяжелейшее испытание которой певица для сербской минэкономразвития вместе с зайцами однако рано сценарист как заявил риа по оценке тараз игра по организации выйдя из зала и раз процент а как сказал он но взрыв на сцену

Религия и государство, роль религии в политике

Румыния / Религия и государство, роль религии в политике

Конституция запрещает ограничение свободы религиозных верований. Провозглашается свобода религиозных культов, которые организуются по собственным уставам на условиях, установленных законом. Религиозные культы автономны по отношению к государству и пользуются его поддержкой, включая благоприятствование религиозной помощи в армии, больницах, местах лишения свободы, приютах и сиротских домах (ст. 29).

По данным переписи 2002 года, православие исповедуют 86,7 % населения. Приверженцами Римско-католической церкви являются 4,7 % населения, Греко-католической церкви Румынии — 0,9 %. Реформаты (приверженцы различных кальвинистских церквей) составляют 3,2 % населения, пятидесятники — 1,5 %, баптисты — 0,6 %.

После прихода в Румынии к власти коммунистической партии государство поставило под жёсткий контроль религиозную жизнь в стране. Однако Румынская православная церковь (РумПЦ), в отличие, например, от Русской православной церкви, не подвергалась чрезмерным притеснениям и гонениям. При этом была запрещена Греко-католическая церковь Румынии.

В 1990-х годах государство вернуло ряду религиозных организаций значительное число культовых зданий и собственности, и этот процесс продолжается.

Государство официально признает в Румынии 18 религий. Данный статус позволяет официально зарегистрированным церквам получать государственную поддержку пропорционально числу последователей (определяется по результатам переписей населения), финансирование на строительство культовых учреждений, выплату зарплат священнослужителям и тому подобное.

Правозащитные организации обвиняют румынское государство в особом отношении к РумПЦ и притеснении нетрадиционных для Румынии культов. РумПЦ, по мнению ряда экспертов, стала инструментом внешней политики государства. Именно с этой точки зрения Русская православная церковь, некоторые политики Украины и Молдавии рассматривают учреждение РумПЦ епархий на территории данных государств.

С вступлением Румынии в ЕС начался новый этап в церковно-государственных отношениях. Румыния — крупнейшая православная страна в Евросоюзе, а РумПЦ имеет представительство при ЕС и европейских политических учреждениях.

← | Религия и государство, роль религии в политике | Вперёд →

5. Охридская Архиепископия

В 1018–1019 гг. византийский император Василий II Болгаро–бойца, завоевав Болгарию, признал автокефалию Болгарской Церкви, хотя и лишил ее патриаршего ранга, низведя до Архиепископия .

К тому же Архиепископы Охридские (после кончины Первого и последнего Архиепископа болгарина Иоанна), а вскоре и епископы, назначаемые теперь указом императора, были греки, и поэтому немногие из них заботливо относились к своей болгарской пастве. Таков был, например, Архиепископ Феофилакт, оставивший после себя в числе многих литературных трудов. «Благовестник», свидетельствующий о его архипастырской ревности и попечении об окормляемой им пастве.

В тесной связи с византийскими завоеваниями стоит возникновение и распространение в Болгарии ереси богомильской, явившейся своеобразным протестом против угнетения. Окружающую человека действительность богомилы понимали дуалистически. (См. подробнее о них в «Краткой истории болгарской философской мысли». М., 1977. С. 49 — 57, а также в труде Д. Ангелова «Богомильство в Болгарии». М.: ИЛ, 1954. 214 с. Перевод с болгарского.).

В XIV столетии в Болгарии получили распространение еретические учения адамитов (учили о равенстве всех людей, но иллюстрировали эту идею весьма своеобразно–один из ее проповедников, некий Лазарь, ходил по улицам Тырнова в «костюме» Адама), жидовствующих (осмеивали почитание Христа Спасителя, православную веру и проч.), варлаамитов (учили, что Божественный свет на Фаворе сотворен, отрицали иконопочитание).

Ереси эти были осуждены на церковных Соборах в Тырнове в 1350 и 1360 годах .

Хотя для первой Болгарской Патриархии и наступил закат, тем не менее Охридская Архиепископия, явившаяся законной наследницей Патриархата, стремилась продолжить его церковную миссию. Ее пастыри не прекращали совершение богослужений на славянском языке, содействовали сохранению и развитию славянской письменности, всеми возможными силами поддерживали и воспитывали патриотический дух среди своей паствы. Истинные чада Архиепископии считали ее средоточием духовной жизни покоренного болгарского народа и правомерной носительницей славы Болгарской Патриархии как во времена византийского гнета, так и после завоевания всего Балканского полуострова турками вплоть до 16 января 1767 г., когда в связи с проведением Константинопольской Патриархией политики централизации Архиепископия была подчинена Константинополю на правах Преспанской митрополии . Именно в пределах Охридской Архиепископии – в Македонии – в XVIII веке зародились первые проблески болгарского возрождения. А в XIX столетии память о недавно упраздненной Охридской Архиепископии вдохновляла верных чад Болгарии на борьбу за восстановление независимости своей Церкви.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *