Содержание
- Площадь Пречистенские Ворота, Москва. Карта, фото, как.
- Храм иконы Божией Матери Знамения в Кунцеве г. Москва.
- Прогулка по Гоголевскому бульвару маршрут пешеходной.
- Конкурсы Узнай Москву с Википедией Результаты История.
- Невозвращенные ценности Культура Независимая газета.
- Открытие и освящение памятной бронзовой доски на месте.
Площадь Пречистенские Ворота, Москва. Карта, фото, как.
1910 1924 Во дворе храма Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот. Старые карты Москвы Во дворе храма Ржевской иконы Божией. Москва Фотографии Галерея Церкви а 8. В честь Ржевской иконы Божией матери была возведена церковь у Пречистенских ворот, возможно, благодаря которой и была названа улица. На месте разрушенного храма Ржевской иконы Божией Матери. Проходит от площади Пречистенские Ворота до площади Арбатские Ворота. Церковь Ржевской Божьей Матери дом из фильма Покровские ворота.
Храм иконы Божией Матери Знамения в Кунцеве г. Москва.
Книга Историческое и археологическое описание церкви во имя Ржевской иконы пресвятой богородицы, что у Пречистенских ворот в Москве в связи с. Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. ЦЕРКВИ В БЕЛОМ. Якиманки: Иконы Божией Матери Казанской у Калужских ворот, rwp:Церковь Ржевской Божьей Матери у Пречистенских ворот,. Ы истории монастырской Воскресной школы. Ворота от Большой Никитской улицы Пантелеймона, церковь и часовня Владимирской Божьей Матери у Владимирских ворот Пречистенская набережная улица Воздвиженка Малая Молчановка в сторону Большого Ржевского переулка Малая Молчановка в сторону Большого Ржевского переулка.
Прогулка по Гоголевскому бульвару маршрут пешеходной.
Абалацкая икона Божией Матери Знамение служила предметом особого почитания в Сибири и монастыре и в Успенской церкви на Могильцах близ Пречистенских ворот. Оковецкая Ржевская икона Божией матери. Московские улочки переулочки 1912–1915 Московское время. ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ ЗДАНИЯ ЦЕРКОВНЫЕ ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ У КАЛУЖСКИХ ВОРОТ ЗДАНИЯ ЦЕРКОВНЫЕ ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ РЖЕВСКОЙ У ПРЕЧИСТЕНСКИХ. Москва: соборы, монастыри, церкви 2. БЕЛЫЙ ГОРОД LiveInternet. Одним из первых благочинных Пречистенского сорока, назначенных Ю. Менцоли, зашедшем с собакою в церковь Ржевской Божией Матери, на Поварской вокруг стены они продолжали шествие до Варварских ворот.
Конкурсы Узнай Москву с Википедией Результаты История.
Москва, Церковь Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот. 9 фотографий. 2 статей. Не действует. Построена не ранее 1686. Церковь Иконы Божией Матери Оковецкая Ржевская у. Храм Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских Ворот, XVII век XIX век. Гоголевский б р, д.8, стр.2, 3. Подклет трапезной, кон. XVII века нач. Теперь их нет. Москва подземная Раздел: История ВикиЧтение. Имя Ржевской иконы Божией Матери, что у Пречистенских ворот. на месте разрушенной церкви Николы Явленного на Арбате, мы. События, которые планирует освещать редакция Москва 29. Каменная церковь, где настоящий престол Успения Божьей Матери и два Всех Святых на Кулишках. Находится близ Варварских ворот, на Солянке, Ржевской Пресвятой Богородицы. Построена при Иване IV Васильевиче. В Церковь находится у Пречистенских ворот и прежде была весьма богата2. Москва Златоглавая Редкие цветные фото 19 века: Виды. Москва Пречистенские ворота Церковь Иконы Божией Матери Ржевская Первая мужская гимназия Фотография. More information. Часть панорамы.
Невозвращенные ценности Культура Независимая газета.
И общество. Опубликовано в журнале Церковь и время № 51 Ржевской Бож. Матери. 184. Рождества Пречистенские ворота Пречистенка ул. Ульяновская ул. Знамения Иконы Божией Матери у Петровских ворот. 9. Церкви Ржевской иконы Божией Матери в Москве Православие. К тому времени в Москве уже воздвигли деревянную церковь недалеко от Кремля, близ будущих Пречистенских ворот – местность тогда. Борис Иванович Лебедев 1878–1944 Московский Журнал. Объекта культурного наследия регионального значения Храм Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот, XVII в. XIX в.
Открытие и освящение памятной бронзовой доски на месте.
Дом его построен на месте церкви, а тут как раз трубы во дворе меняют, благодаря чему я храма Иконы Ржевской Божией матери, что у Пречистенских ворот, казалось бы полностью снесённой в 1929 году. Оковецкая Ржевская икона Божией Матери Почаевская. Розанов Н. Чудотворная икона Знамения Божией Матери в Московском во имя Ржевской иконы Пресвятой Богородицы, что у Пречистенских ворот в. Во дворе храма Ржевской иконы Божией Матери у Retromap. Оковецкая Ржевская икона Божией Матери явилась в 1539 году в здесь храма в честь Ржевской иконы Божией Матери. После освящения церкви икона с приделом во имя святого Николая Чудотворца у Пречистенских ворот.
Преображенская церковь, построена в 1755 году, распространена в 1872 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: правый Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый — Святителя Николая. Находилась на Спасской площади. Не сохранилась. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1784 года, исповедальные с 1828 года, план на землю.
В 1901 году служили: Священник Василий Михайлович Кузьминский 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1880 года, священником с 1883 года, состоял катихизатором, членом-казначеем уездного отделения Епархиального училищного совета, духовным следователем и преподавателем Закона Божия нижним чинам упр. Воин. Нач., награжден в 1896 году скуфьей. Священник Гавриил Алексеевич Тихвинский 37-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, состоял законоучителем городского приходского училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета и сотрудником духовного следствия, награжден в 1896 году скуфьей. Диакон Алексий Иоаннович Сперанский 32-х лет, в служении с 1888 года, диаконом с 1899 года. Псаломщик Димитрий Васильевич Успенский 27-ми лет, в должности с 1896 года. Псаломщик Александр Николаевич Вологодский 24-х лет, в должности с 1894 года. Церковный староста купец Павел Платонович Немилов, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Кузьминского — в городе Ржеве, в деревне Домашине — 182 двора (586 мужчин, 612 женщин). 2) Священника Тихвинского — в городе Ржеве, в деревнях: Домашине, Абрамкове — 208 дворов (734 мужчины, 784 женщины).
В 1914 году служили: Священник Николай Гумилин 45-ти лет, окончил семинарию, на службе 24 года, в Спасо-Преображенском храме 2 года. Священник Михаил Кузьминский 24-х лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Штатный диакон Иоанн Голубев 46-ти лет, на службе 23 года, в Спасо-Преображенском храме 8 лет. Псаломщик-диакон Владимир Головченко 26-ти лет, на службе 8 лет. Псаломщик Мина Фирковский 29-ти лет, на службе 2 года. Прихожан в городе Ржеве, в деревнях: Домашино, Абрамково — 1213 мужчин, 1145 женщин.
Церкви принадлежал каменный флигель, в одной половине которого помещалась часовня, не посвященная никакому имени, постройки 1853 года, просфорня и сторожка, в другой половине Епархиальная свечная лавка.
Сведения о Спасо-Преображенском храме есть в статье В.В. Седова «Спасо-Преображенский собор в Ржеве — памятник Новгородской архитектуры XVI вeкa», впервые этот собор как каменный, упоминается в начале XVII века в описи Федора Дурного, составленной по благословению патриарха Филарета.
XVII век для православного Ржева был обновленческим. На тех же священных местах и с теми же названиями вместо деревянных церквей стали возводиться каменные. Благоденствующие Ржевские купцы, ремесленники, стремясь поучаствовать в благотворительности, делали большие вклады на сооружение храмов.
В 1755 году была построена каменная Спас-Преображенская церковь — строение грандиозное для такого слаборазвитогои малонаселенного городка, каким был Ржев, с трапезной, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая. С иконами древнего письма, изображающими и местночтимых святых, среди которых были образы Ржевского князя Владимира и его супруги Агриппины. Храм строился также на пожертвования богатых купцов Князь-Дмитриевской стороны, потомков насельников Патриаршей слободы, перешедших в православие (в этой части города в XVIII веке было свито одно из самых сильных и значительных гнезд старообрядцев).
Т. Болоболина, рассказывая в печати о «Спасской слободе» и о «Книге подаяния», сообщает: При Спасской церкви была часовня, снесенная по ветхости в следующем веке. Тогда же комплекс в ограде был дополнен двухэтажным строением из красного кирпича с часовенкой в нижнем этаже, свечной лавкой наверху (здание было взорвано пиротехниками накануне начала строительств нового моста через Волгу). Над этим церковным комплексом возвышалась звонница, появление которой было связано с сохранившимся в Тверском архиве документом 1752 года. Это «Книга доброхотного подаяния» на звонницу Спасской церкви. Появилась она по благословению Тверского и Кашинского владыки Митрофана и заполнена сведениями о пожертвованиях церковнослужителей Ржевского духовного управления (не исключено, что для каждого церковного чина была определена сумма, кому сколько вносить), потому как церкви со стереотипным причтом священник, диакон, псаломщик и др. жертвовали 52 копейки.
В 1784 году пламя пожара охватило значительную часть города. Пострадали и некоторые храмы, сгорели деревянные часовни, не все, конечно. Ветхая старинная церковь на Соборной горе Бориса и Глеба по решению Синода была разобрана «для топления» пристроенных каменных приделов собора (один из приделов освящен в честь тех же древнерусских святых). В 1815 году протоиерей Никифоров доложил в губернскую епархию об исполнении распоряжения Синода.
Стараниями потомственного ржевитянина Д.С. Чуракова, Господь открыл нам документальные архивные источники, из которых стали известны Божии трудники одного из лучших храмов Ржева Спаса-Преображения Господня. Нынче, когда мы едем или идем пешком по новому мосту с КнязьДмитровской стороны на Князь-Федоровскую, не ведая того, топчем ногами место пребывания Святого алтаря этого храма.
В 1710 году в алтаре этого святого места служили настоятель протоирей Петр Никифоров и его сродники: 35-летний священник Тимофей Никифоров, диакон — Козьма Никифоров — 25 лет от роду. «…да у той церкви живет просфорница Настасия Елисеева, да вдовый поп Никифор, который в 1713 году сшел для пострижения в Воздвиженский (Ржевский) монастырь с именем Нектария, а на его место поставили священником о.Тимофея. Здесь же во дворе на церковной земле обитал поп Ефим, сын о.Никифора, который сшел в Холмский уезд в причетники. Жалования нам денежного и хлебного нет, питался только мирским подаянием в церкви Божи. Всего разных сборов пошлин с этого храма 20 алтын, 4 деньги на год и те плачиваем в Патриарший казенный приказ, а ныне платим Новгороду в Приказной палате» (Ф.12 09.01 д. 12363. л. 21. Р.Г.А.Д.А.).
С 1717 по 1723 год состав Спасо-Преображенского причта в основном сохранился: «Поп Петр да поп Тимофей, да поп Козьма Никифоровы, в причетниках о.Петра его сын Борис (20 лет), в пономарях о. Тимофея — дети Иван, в дьячках Степан; в пономарях у попа Козьмы сын Иван, дьячок Ефим Никифоров, сын Прокопий, да причетники Василий (25 лет), Никифор (15 лет)…»
К приходу приписано 204 городских двора, а к 1745 году 277 дворов. К этому времени настоятелю Преображенсокй церкви исполняется 74 года; Петр Никифоров — одновременно является благочинным Князь-Дмитровской стороны Ржева. С ним служит священник Иван Козьмин, двадцати семи лет отроду, и священник Василий Николаев — 55 лет, диаконы: Александр Борисов 23-х лет, и Ефим Никифоров — 53 года. В 1757 году умер ревнитель церковного прихода священник Козьма Никифоров. Не одно поколение этой фамильной династии свою жизнь провело в стенах святых ржевских храмов. На место усопшего поставлен священник Василий Николаев (Ф. 350. 0к. д. 2747; Ф. 761. ок. 1, д. 1485). Впрочем, и отцy Василию предписано служить недолго. Его земной путь остановился в 1761 году. Уже в марте этого года в церкви Преображения Господня служат: священники Тихон Семенов, Михаил Семенов и Стефан Федоров, то есть одна династия священнослужителей передает священнослужение другой (Р.Г.А, Д.А. Ф. 761, д. 1693, д. 1485 ок. 1). До 1773 года, за исключением пришедших служить в храм диаконов (диакона Сергия Иванова), состав приходских служителей не претерпел изменений.
С этого момента и до 1836 года сведения о служителях церкви Преображения Господня прерываются. В 1836 году в июне месяце священником Спасо-Преображенской церкви Ржева был назначен о.Матфей Константиновский (из церкви Бежецкого уезда), который и послужил здесь 13 лет. 28 октября 1838 года преосвященный Григорием архиепископом Тверским и Кашинским настоятель храма Преображения Господня был возведен в сан протоирея, а спустя четыре года награжден бархатной фиолетовой камилавкой. Во Ржеве он благоустроил и украсил Спасо-Преображенскую церковь. Украшая храмы, о. Матфей заботился и о соблюдении в них благочестия. В 1877 году, 23 октября, священник села Бубнова 3убцовского уезда Иоанн Колосов был перемещен к Ржевской СпасоПреображенской церкви.
В журнале «Странник» за 1860 год священник Николай Грешищев в своих публикациях свидетельствует о текущих событиях, имеющих отношение к церкви Преображения Господня. На страницах журнала № 7-8 за 1877 год встречаем знакомую фамилию ржевского пастыря — настоятель означенного храма протоиерей Иоанн Михайлович Струженский награжден наперсным крестом. И вновь встречается имя священника Иоанна Колосова в качестве помощника настоятеля, потому как протоиерей Струженский был еще к тому же благочинным Князь-Дмитровской стороны Ржева, все хозяйственные заботы Преображенского прихода легли на его плечи.
В составе церковного причта в звании псаломщика диакон А. Нечаев, второй диакон и, тоже в качестве псаломщика, Дмитрий Введенский. В храме трудятся также в ожидании штатных мест дьячок Травин М., пономарь К. Новоселов. Церковный староста — известный ржевский купец, мещанин, Почетный гражданин города Ржева Иоаким Берсенев. Не жалевший личных средств для украшения ржевских храмов, он один из немногих ржевитян в 1881 году был удостоен награды ордена Станислава II-й степени. Настоятель Спасо-Преображенской церкви Иоанн Струженский и Николай Волков, священник этого же прихода, в преддверии Св.Пасхи были удостоены награды в виде набедренников, а немного раньше священнику Иоанну Колосову была вручена скуфья (№ 11. л. 128-129; 16 марта 12, л. 16).
1883 год — в храм Преображения Господня сверх штатной единицы назначен священник Успенского Собора Илия Розов. Это перемещение не случайно. В апреле умер соборный протоиерей Николай Лавров и того же месяца 26-го дня на его место назначен протоиерей Иоанн Струженский (№ 8.л.126, 273; № 18. л. 269 «Странник»). В связи с тем, что в августе священник Николай Волков был переведен настоятелем храма в село Дегунино 3убцовского уезда, в Преображенской церкви появились новые люди: священник Василий Кузьминский и псаломщик Куракин, а также диакон Михаил Соколов и псаломщик Алексей Воинов. Спасо-Преображенской приход Князь-Дмитровской стороны Ржева — настоятель и благочинный здесь протоиерей Василий Кузьминский. К празднику Святой Пасхи владыка Тверской и Кашинский Димитрий наградил его набедренником.
В 1893 году псаломщик храма Михаил Панков рукоположен в диаконы и назначен на свободное место в Борисоглебский собор Старицкого уезда Ржевского благочинного округа. На место убывшего, в одночасье прибыл окончивший курс Тверской духовной семинарии Александр Синев. 19 декабря 1898 года окончил свой жизненный путь священник протоиерей Илия Розов, а в апреле 1899-го скончался диакон Дмитрий Введенский. В храме служит священник Гавриил Тихвинский, он в 1902 году к пасхальному майскому дню был пожалован камилавкой. 11 июня ржевское духовенство встречало архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия. Осмотрев храмы Князь-Дмитровской стороны, владыка сделал благочинному замечания о том, что Преображенская церковь ко дню Святой Троицы не была украшена ветками и цветами. Несмотря на это, настоятель храма протоиерей Василий Кузьминский получает в подарок от священного Синода оригинального исполнения Св. Библию с надписью дарителей (1900 г., № 7.12; № 19-24, № 10, № 5, 1908 г. л. 69). Из рукописи Д.Е. Чуракова, следует, что почетный гражданин города Ржева Григорий Софронов состоит в должности старосты храма Преображения Господня. В том же источнике указано, что 14 декабря 1908 года псаломщик этой же церкви Владимир Головченко посвящен в стихарь.
Священнике Иаков Загорский, перемещенный из Преображенской церкви в Петропавловскую, города Вышнего Волочка, а псаломщик Николай Соколов в той же должности служит теперь в Покровской православной церкви (Волосковой). Согласно прошению настоятеля Преображенского прихода на должность священника в 1913 году определен окончивший курс Тверской духовной семинарии Михаил Кузьминский; 9 сентября студент той семинарии Георгий Голубев назначен на должность псаломщика, а послушник Тверского Отроча монастыря Мина Фирковский поставлен псаломщиком. Михаил Кузьминский, хоть и стоял на должности священника, все еще не служил; он был рукоположен 27-го октября 1913 года и поставлен вместо своего отца, Василия Кузьминского, умершего в июле того же года. Настоятелем храма Преображения был поставлен священник зубцовской Троицкой церкви Николай Гумилин. Ко дню Святой Пасхи 1917 года священник Михаил Кузьминский награжден набедренником.
26 мая 1539 года, в день Сошествия Святого Духа, в Тверской епархии, на Вырышенском городище, находившемся среди дремучего леса на берегу речки Вырышни в Оковецкой волости, недалеко от города Ржева, иноком Стефаном при стечении народа из четырех окрестных деревень были обретены: прибитый к сосне большой железный крест и на другом дереве — небольшая, старого письма, икона, изображавшая Божию Матерь с Младенцем и с предстоящим святителем Николаем Мирликийским, Чудотворцем. При явлении святого креста и иконы воссиял необычный свет и совершались исцеления. В продолжение недели от Духова дня до заговенья пред Петровым постом совершилось 27 исцелений.
Инок Стефан, а вслед за ним священник из Ржева Григорий Онисифоров, поехали в Москву с описаниями явления святых иконы и креста и совершившихся исцелений. Возглавлявший тогда Русскую Церковь митрополит Московский Иоасаф (1539–1541) прославил Господа и, после освидетельствования чудотворений на месте, благословил воздвигнуть там два храма во славу Происхождения Честных Древ Креста Господня и в честь Богоматери Одигитрии, с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. На освящение церквей были присланы священник и диакон из Москвы с церковной утварью, образами, ризами, книгами и колоколами.
В январе 1541 года Ржевская икона была торжественно принесена в Москву для освящения воздвигнутого здесь храма в честь Ржевской иконы Божией Матери. После освящения церкви икона и крест были перенесены в Успенский собор, где находились до 11 июля. В этот день ржевские святыни были возвращены к месту их чудесного обретения. Митрополит со всем собором столичного духовенства, молодой царь Иоанн Васильевич и весь народ провожали икону от Успенского собора до церкви Богоматери Ржевской, где был оставлен список со чтимого образа. В память этого торжества было установлено празднование Ржевской иконе Божией Матери 11 июля.
Оковецкая (Ржевская) икона Божией Матери явилась в 1539 году в Тверской епархии недалеко от города Ржева. В день сошествия Святого Духа инок Селижарова монастыря Стефан при стечении народа из четырех окрестных деревень обрел прибитый к сосне большой, длиной около аршина, железный крест, а на другом дереве — небольшую, старинного письма икону Божией Матери с Богомладенцем и с предстоящим святителем Николаем Чудотворцем. При этом воссиял необычный свет.
В течение одной недели перед новоявленным образом Богоматери совершилось и было записано двадцать семь случаев чудесных исцелений, в основном от слепоты и глазных болезней. Поэтому икону сразу стали называть «Прозрение очес».
Инок Стефан и священник из Ржева Григорий Онисифоров поехали в столицу с описаниями явления святынь и исцелений от них. Митрополит Московский Иоасаф, после освидетельствования чудотворений, которых к тому времени было уже более 150, благословил воздвигнуть там два храма — в честь Происхождения Честных Древ Креста Господня и в честь Богоматери «Одигитрия» с приделом во имя Святителя Николая Чудотворца. В качестве престолов обоих храмов использовали пни вековых деревьев, на которых были обретены чудотворная икона и крест. Недалеко от этого места забил целебный источник.
В январе 1541 года по указу царя Иоанна Васильевича Оковецкий образ был торжественно принесен в столицу для освящения воздвигнутого здесь храма в честь Ржевской иконы Божией Матери, однако через полгода его возвратили к месту чудесного явления.
Во время гонений на Церковь в 1930 году оковецкие святыни непонятным образом бесследно исчезли из опечатанного властями храма. В 1934 году храм закрыли, разрушили часовню у источника, а сам источник засыпали строительным мусором и камнями.
В 1991 году земля Оковецкого источника была передана Нило-Столобенской пустыни. Ежегодно 24 июля после Божественной литургии верующие окунаются в живительные воды Оковецкого ключа.
День памяти: 24 июля (11 июля по ст. ст.).
Подготовила послушница Татьяна Кладиева