Ржевская икона

Площадь Пречистенские Ворота, Москва. Карта, фото, как.

1910 1924 Во дворе храма Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот. Старые карты Москвы Во дворе храма Ржевской иконы Божией. Москва Фотографии Галерея Церкви а 8. В честь Ржевской иконы Божией матери была возведена церковь у Пречистенских ворот, возможно, благодаря которой и была названа улица. На месте разрушенного храма Ржевской иконы Божией Матери. Проходит от площади Пречистенские Ворота до площади Арбатские Ворота​. Церковь Ржевской Божьей Матери дом из фильма Покровские ворота.

Храм иконы Божией Матери Знамения в Кунцеве г. Москва.

Книга Историческое и археологическое описание церкви во имя Ржевской иконы пресвятой богородицы, что у Пречистенских ворот в Москве в связи с​. Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. ЦЕРКВИ В БЕЛОМ. Якиманки: Иконы Божией Матери Казанской у Калужских ворот, rwp:​Церковь Ржевской Божьей Матери у Пречистенских ворот,. Ы истории монастырской Воскресной школы. Ворота от Большой Никитской улицы Пантелеймона, церковь и часовня Владимирской Божьей Матери у Владимирских ворот Пречистенская набережная улица Воздвиженка Малая Молчановка в сторону Большого Ржевского переулка Малая Молчановка в сторону Большого Ржевского переулка.

Прогулка по Гоголевскому бульвару маршрут пешеходной.

Абалацкая икона Божией Матери Знамение служила предметом особого почитания в Сибири и монастыре и в Успенской церкви на Могильцах близ Пречистенских ворот. Оковецкая Ржевская икона Божией матери. Московские улочки переулочки 1912–1915 Московское время. ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ ЗДАНИЯ ЦЕРКОВНЫЕ ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ У КАЛУЖСКИХ ВОРОТ ЗДАНИЯ ЦЕРКОВНЫЕ ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ РЖЕВСКОЙ У ПРЕЧИСТЕНСКИХ. Москва: соборы, монастыри, церкви 2. БЕЛЫЙ ГОРОД LiveInternet. Одним из первых благочинных Пречистенского сорока, назначенных Ю. Менцоли, зашедшем с собакою в церковь Ржевской Божией Матери, на Поварской вокруг стены они продолжали шествие до Варварских ворот.

Конкурсы Узнай Москву с Википедией Результаты История.

Москва, Церковь Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот. 9 фотографий. 2 статей. Не действует. Построена не ранее 1686. Церковь Иконы Божией Матери Оковецкая Ржевская у. Храм Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских Ворот, XVII век XIX век. Гоголевский б р, д.8, стр.2, 3. Подклет трапезной, кон. XVII века нач. Теперь их нет. Москва подземная Раздел: История ВикиЧтение. Имя Ржевской иконы Божией Матери, что у Пречистенских ворот. на месте разрушенной церкви Николы Явленного на Арбате, мы. События, которые планирует освещать редакция Москва 29. Каменная церковь, где настоящий престол Успения Божьей Матери и два Всех Святых на Кулишках. Находится близ Варварских ворот, на Солянке, Ржевской Пресвятой Богородицы. Построена при Иване IV Васильевиче. В Церковь находится у Пречистенских ворот и прежде была весьма богата2. Москва Златоглавая Редкие цветные фото 19 века: Виды. Москва Пречистенские ворота Церковь Иконы Божией Матери Ржевская Первая мужская гимназия Фотография. More information. Часть панорамы.

Невозвращенные ценности Культура Независимая газета.

И общество. Опубликовано в журнале Церковь и время № 51 Ржевской Бож. Матери. 184. Рождества Пречистенские ворота Пречистенка ул. Ульяновская ул. Знамения Иконы Божией Матери у Петровских ворот. 9. Церкви Ржевской иконы Божией Матери в Москве Православие. К тому времени в Москве уже воздвигли деревянную церковь недалеко от Кремля, близ будущих Пречистенских ворот – местность тогда. Борис Иванович Лебедев 1878–1944 Московский Журнал. Объекта культурного наследия регионального значения Храм Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот, XVII в. XIX в.

Открытие и освящение памятной бронзовой доски на месте.

Дом его построен на месте церкви, а тут как раз трубы во дворе меняют, благодаря чему я храма Иконы Ржевской Божией матери, что у Пречистенских ворот, казалось бы полностью снесённой в 1929 году. Оковецкая Ржевская икона Божией Матери Почаевская. Розанов Н. Чудотворная икона Знамения Божией Матери в Московском во имя Ржевской иконы Пресвятой Богородицы, что у Пречистенских ворот в. Во дворе храма Ржевской иконы Божией Матери у Retromap. Оковецкая Ржевская икона Божией Матери явилась в 1539 году в здесь храма в честь Ржевской иконы Божией Матери. После освящения церкви икона с приделом во имя святого Николая Чудотворца у Пречистенских ворот.

Преображенская церковь, построена в 1755 году, распространена в 1872 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: правый Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый — Святителя Николая. Находилась на Спасской площади. Не сохранилась. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1784 года, исповедальные с 1828 года, план на землю.

В 1901 году служили: Священник Василий Михайлович Кузьминский 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1880 года, священником с 1883 года, состоял катихизатором, членом-казначеем уездного отделения Епархиального училищного совета, духовным следователем и преподавателем Закона Божия нижним чинам упр. Воин. Нач., награжден в 1896 году скуфьей. Священник Гавриил Алексеевич Тихвинский 37-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, состоял законоучителем городского приходского училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета и сотрудником духовного следствия, награжден в 1896 году скуфьей. Диакон Алексий Иоаннович Сперанский 32-х лет, в служении с 1888 года, диаконом с 1899 года. Псаломщик Димитрий Васильевич Успенский 27-ми лет, в должности с 1896 года. Псаломщик Александр Николаевич Вологодский 24-х лет, в должности с 1894 года. Церковный староста купец Павел Платонович Немилов, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Кузьминского — в городе Ржеве, в деревне Домашине — 182 двора (586 мужчин, 612 женщин). 2) Священника Тихвинского — в городе Ржеве, в деревнях: Домашине, Абрамкове — 208 дворов (734 мужчины, 784 женщины).

В 1914 году служили: Священник Николай Гумилин 45-ти лет, окончил семинарию, на службе 24 года, в Спасо-Преображенском храме 2 года. Священник Михаил Кузьминский 24-х лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Штатный диакон Иоанн Голубев 46-ти лет, на службе 23 года, в Спасо-Преображенском храме 8 лет. Псаломщик-диакон Владимир Головченко 26-ти лет, на службе 8 лет. Псаломщик Мина Фирковский 29-ти лет, на службе 2 года. Прихожан в городе Ржеве, в деревнях: Домашино, Абрамково — 1213 мужчин, 1145 женщин.

Церкви принадлежал каменный флигель, в одной половине которого помещалась часовня, не посвященная никакому имени, постройки 1853 года, просфорня и сторожка, в другой половине Епархиальная свечная лавка.

Сведения о Спасо-Преображенском храме есть в статье В.В. Седова «Спасо-Преображенский собор в Ржеве — памятник Новгородской архитектуры XVI вeкa», впервые этот собор как каменный, упоминается в начале XVII века в описи Федора Дурного, составленной по благословению патриарха Филарета.

XVII век для православного Ржева был обновленческим. На тех же священных местах и с теми же названиями вместо деревянных церквей стали возводиться каменные. Благоденствующие Ржевские купцы, ремесленники, стремясь поучаствовать в благотворительности, делали большие вклады на сооружение храмов.

В 1755 году была построена каменная Спас-Преображенская церковь — строение грандиозное для такого слаборазвитогои малонаселенного городка, каким был Ржев, с трапезной, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая. С иконами древнего письма, изображающими и местночтимых святых, среди которых были образы Ржевского князя Владимира и его супруги Агриппины. Храм строился также на пожертвования богатых купцов Князь-Дмитриевской стороны, потомков насельников Патриаршей слободы, перешедших в православие (в этой части города в XVIII веке было свито одно из самых сильных и значительных гнезд старообрядцев).

Т. Болоболина, рассказывая в печати о «Спасской слободе» и о «Книге подаяния», сообщает: При Спасской церкви была часовня, снесенная по ветхости в следующем веке. Тогда же комплекс в ограде был дополнен двухэтажным строением из красного кирпича с часовенкой в нижнем этаже, свечной лавкой наверху (здание было взорвано пиротехниками накануне начала строительств нового моста через Волгу). Над этим церковным комплексом возвышалась звонница, появление которой было связано с сохранившимся в Тверском архиве документом 1752 года. Это «Книга доброхотного подаяния» на звонницу Спасской церкви. Появилась она по благословению Тверского и Кашинского владыки Митрофана и заполнена сведениями о пожертвованиях церковнослужителей Ржевского духовного управления (не исключено, что для каждого церковного чина была определена сумма, кому сколько вносить), потому как церкви со стереотипным причтом ­ священник, диакон, псаломщик и др. жертвовали 52 копейки.

В 1784 году пламя пожара охватило значительную часть города. Пострадали и некоторые храмы, сгорели деревянные часовни, не все, конечно. Ветхая старинная церковь на Соборной горе Бориса и Глеба по решению Синода была разобрана «для топления» пристроенных каменных приделов собора (один из приделов освящен в честь тех же древнерусских святых). В 1815 году протоиерей Никифоров доложил в губернскую епархию об исполнении распоряжения Синода.

Стараниями потомственного ржевитянина Д.С. Чуракова, Господь открыл нам документальные архивные источники, из которых стали известны Божии трудники одного из лучших храмов Ржева Спаса-Преображения Господня. Нынче, когда мы едем или идем пешком по новому мосту с Князь­Дмитровской стороны на Князь-Федоровскую, не ведая того, топчем ногами место пребывания Святого алтаря этого храма.

В 1710 году в алтаре этого святого места служили настоятель протоирей Петр Никифоров и его сродники: 35-летний священник Тимофей Никифоров, диакон — Козьма Никифоров — 25 лет от роду. «…да у той церкви живет просфорница Настасия Елисеева, да вдовый поп Никифор, который в 1713 году сшел для пострижения в Воздвиженский (Ржевский) монастырь с именем Нектария, а на его место поставили священником о.Тимофея. Здесь же во дворе на церковной земле обитал поп Ефим, сын о.Никифора, который сшел в Холмский уезд в причетники. Жалования нам денежного и хлебного нет, питался только мирским подаянием в церкви Божи. Всего разных сборов пошлин с этого храма 20 алтын, 4 деньги на год и те плачиваем в Патриарший казенный приказ, а ныне платим Новгороду в Приказной палате» (Ф.12 09.01 д. 12363. л. 21. Р.Г.А.Д.А.).

С 1717 по 1723 год состав Спасо-Преображенского причта в основном сохранился: «Поп Петр да поп Тимофей, да поп Козьма Никифоровы, в причетниках о.Петра его сын Борис (20 лет), в пономарях о. Тимофея — дети Иван, в дьячках Степан; в пономарях у попа Козьмы сын Иван, дьячок Ефим Никифоров, сын Прокопий, да причетники Василий (25 лет), Никифор (15 лет)…»

К приходу приписано 204 городских двора, а к 1745 году 277 дворов. К этому времени настоятелю Преображенсокй церкви исполняется 74 года; Петр Никифоров — одновременно является благочинным Князь-Дмитровской стороны Ржева. С ним служит священник Иван Козьмин, двадцати семи лет отроду, и священник Василий Николаев — 55 лет, диаконы: Александр Борисов 23-х лет, и Ефим Никифоров — 53 года. В 1757 году умер ревнитель церковного прихода священник Козьма Никифоров. Не одно поколение этой фамильной династии свою жизнь провело в стенах святых ржевских храмов. На место усопшего поставлен священник Василий Николаев (Ф. 350. 0к. д. 2747; Ф. 761. ок. 1, д. 1485). Впрочем, и отцy Василию предписано служить недолго. Его земной путь остановился в 1761 году. Уже в марте этого года в церкви Преображения Господня служат: священники Тихон Семенов, Михаил Семенов и Стефан Федоров, то есть одна династия священнослужителей передает священнослужение другой (Р.Г.А, Д.А. Ф. 761, д. 1693, д. 1485 ок. 1). До 1773 года, за исключением пришедших служить в храм диаконов (диакона Сергия Иванова), состав приходских служителей не претерпел изменений.

С этого момента и до 1836 года сведения о служителях церкви Преображения Господня прерываются. В 1836 году в июне месяце священником Спасо-Преображенской церкви Ржева был назначен о.Матфей Константиновский (из церкви Бежецкого уезда), который и послужил здесь 13 лет. 28 октября 1838 года преосвященный Григорием архиепископом Тверским и Кашинским настоятель храма Преображения Господня был возведен в сан протоирея, а спустя четыре года награжден бархатной фиолетовой камилавкой. Во Ржеве он благоустроил и украсил Спасо-Преображенскую церковь. Украшая храмы, о. Матфей заботился и о соблюдении в них благочестия. В 1877 году, 23 октября, священник села Бубнова 3убцовского уезда Иоанн Колосов был перемещен к Ржевской Спасо­Преображенской церкви.

В журнале «Странник» за 1860 год священник Николай Грешищев в своих публикациях свидетельствует о текущих событиях, имеющих отношение к церкви Преображения Господня. На страницах журнала № 7-8 за 1877 год встречаем знакомую фамилию ржевского пастыря — настоятель означенного храма протоиерей Иоанн Михайлович Струженский награжден наперсным крестом. И вновь встречается имя священника Иоанна Колосова в качестве помощника настоятеля, потому как протоиерей Струженский был еще к тому же благочинным Князь-Дмитровской стороны Ржева, все хозяйственные заботы Преображенского прихода легли на его плечи.

В составе церковного причта в звании псаломщика диакон А. Нечаев, второй диакон и, тоже в качестве псаломщика, Дмитрий Введенский. В храме трудятся также в ожидании штатных мест дьячок Травин М., пономарь К. Новоселов. Церковный староста — известный ржевский купец, мещанин, Почетный гражданин города Ржева Иоаким Берсенев. Не жалевший личных средств для украшения ржевских храмов, он один из немногих ржевитян в 1881 году был удостоен награды ордена Станислава II-й степени. Настоятель Спасо-Преображенской церкви Иоанн Струженский и Николай Волков, священник этого же прихода, в преддверии Св.Пасхи были удостоены награды в виде набедренников, а немного раньше священнику Иоанну Колосову была вручена скуфья (№ 11. л. 128-129; 16 марта 12, л. 16).

1883 год — в храм Преображения Господня сверх штатной единицы назначен священник Успенского Собора Илия Розов. Это перемещение не случайно. В апреле умер соборный протоиерей Николай Лавров и того же месяца 26-го дня на его место назначен протоиерей Иоанн Струженский (№ 8.л.126, 273; № 18. л. 269 «Странник»). В связи с тем, что в августе священник Николай Волков был переведен настоятелем храма в село Дегунино 3убцовского уезда, в Преображенской церкви появились новые люди: священник Василий Кузьминский и псаломщик Куракин, а также диакон Михаил Соколов и псаломщик Алексей Воинов. Спасо-Преображенской приход Князь-Дмитровской стороны Ржева — настоятель и благочинный здесь протоиерей Василий Кузьминский. К празднику Святой Пасхи владыка Тверской и Кашинский Димитрий наградил его набедренником.

В 1893 году псаломщик храма Михаил Панков рукоположен в диаконы и назначен на свободное место в Борисоглебский собор Старицкого уезда Ржевского благочинного округа. На место убывшего, в одночасье прибыл окончивший курс Тверской духовной семинарии Александр Синев. 19 декабря 1898 года окончил свой жизненный путь священник протоиерей Илия Розов, а в апреле 1899-го скончался диакон Дмитрий Введенский. В храме служит священник Гавриил Тихвинский, он в 1902 году к пасхальному майскому дню был пожалован камилавкой. 11 июня ржевское духовенство встречало архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия. Осмотрев храмы Князь-Дмитровской стороны, владыка сделал благочинному замечания о том, что Преображенская церковь ко дню Святой Троицы не была украшена ветками и цветами. Несмотря на это, настоятель храма протоиерей Василий Кузьминский получает в подарок от священного Синода оригинального исполнения Св. Библию с надписью дарителей (1900 г., № 7.12; № 19-24, № 10, № 5, 1908 г. л. 69). Из рукописи Д.Е. Чуракова, следует, что почетный гражданин города Ржева Григорий Софронов состоит в должности старосты храма Преображения Господня. В том же источнике указано, что 14 декабря 1908 года псаломщик этой же церкви Владимир Головченко посвящен в стихарь.

Священнике Иаков Загорский, перемещенный из Преображенской церкви в Петропавловскую, города Вышнего Волочка, а псаломщик Николай Соколов в той же должности служит теперь в Покровской православной церкви (Волосковой). Согласно прошению настоятеля Преображенского прихода на должность священника в 1913 году определен окончивший курс Тверской духовной семинарии Михаил Кузьминский; 9 сентября студент той семинарии Георгий Голубев назначен на должность псаломщика, а послушник Тверского Отроча монастыря Мина Фирковский поставлен псаломщиком. Михаил Кузьминский, хоть и стоял на должности священника, все еще не служил; он был рукоположен 27-го октября 1913 года и поставлен вместо своего отца, Василия Кузьминского, умершего в июле того же года. Настоятелем храма Преображения был поставлен священник зубцовской Троицкой церкви Николай Гумилин. Ко дню Святой Пасхи 1917 года священник Михаил Кузьминский награжден набедренником.

26 мая 1539 го­да, в день Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха, в Твер­ской епар­хии, на Вы­ры­шен­ском го­ро­ди­ще, на­хо­див­шем­ся сре­ди дре­му­че­го ле­са на бе­ре­гу реч­ки Вы­рыш­ни в Око­вец­кой во­ло­сти, неда­ле­ко от го­ро­да Рже­ва, ино­ком Сте­фа­ном при сте­че­нии на­ро­да из че­ты­рех окрест­ных де­ре­вень бы­ли об­ре­те­ны: при­би­тый к сосне боль­шой же­лез­ный крест и на дру­гом де­ре­ве — неболь­шая, ста­ро­го пись­ма, ико­на, изо­бра­жав­шая Бо­жию Ма­терь с Мла­ден­цем и с пред­сто­я­щим свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Мир­ли­кий­ским, Чу­до­твор­цем. При яв­ле­нии свя­то­го кре­ста и ико­ны вос­си­ял необыч­ный свет и со­вер­ша­лись ис­це­ле­ния. В про­дол­же­ние неде­ли от Ду­хо­ва дня до за­го­ве­нья пред Пет­ро­вым по­стом со­вер­ши­лось 27 ис­це­ле­ний.

Инок Сте­фан, а вслед за ним свя­щен­ник из Рже­ва Гри­го­рий Они­си­фо­ров, по­еха­ли в Моск­ву с опи­са­ни­я­ми яв­ле­ния свя­тых ико­ны и кре­ста и со­вер­шив­ших­ся ис­це­ле­ний. Воз­глав­ляв­ший то­гда Рус­скую Цер­ковь мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Иоасаф (1539–1541) про­сла­вил Гос­по­да и, по­сле осви­де­тель­ство­ва­ния чу­до­тво­ре­ний на ме­сте, бла­го­сло­вил воз­двиг­нуть там два хра­ма во сла­ву Про­ис­хож­де­ния Чест­ных Древ Кре­ста Гос­под­ня и в честь Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, с при­де­лом во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. На освя­ще­ние церк­вей бы­ли при­сла­ны свя­щен­ник и диа­кон из Моск­вы с цер­ков­ной утва­рью, об­ра­за­ми, ри­за­ми, кни­га­ми и ко­ло­ко­ла­ми.

В ян­ва­ре 1541 го­да Ржев­ская ико­на бы­ла тор­же­ствен­но при­не­се­на в Моск­ву для освя­ще­ния воз­двиг­ну­то­го здесь хра­ма в честь Ржев­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. По­сле освя­ще­ния церк­ви ико­на и крест бы­ли пе­ре­не­се­ны в Успен­ский со­бор, где на­хо­ди­лись до 11 июля. В этот день ржев­ские свя­ты­ни бы­ли воз­вра­ще­ны к ме­сту их чу­дес­но­го об­ре­те­ния. Мит­ро­по­лит со всем со­бо­ром сто­лич­но­го ду­хо­вен­ства, мо­ло­дой царь Иоанн Ва­си­лье­вич и весь на­род про­во­жа­ли ико­ну от Успен­ско­го со­бо­ра до церк­ви Бо­го­ма­те­ри Ржев­ской, где был остав­лен спи­сок со чти­мо­го об­ра­за. В па­мять это­го тор­же­ства бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние Ржев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри 11 июля.

Оковецкая (Ржевская) икона Божией Матери явилась в 1539 году в Тверской епархии недалеко от города Ржева. В день сошествия Святого Духа инок Селижарова монастыря Стефан при стечении народа из четырех окрестных деревень обрел прибитый к сосне большой, длиной около аршина, железный крест, а на другом дереве — небольшую, старинного письма икону Божией Матери с Богомладенцем и с предстоящим святителем Николаем Чудотворцем. При этом воссиял необычный свет.

В течение одной недели перед новоявленным образом Богоматери совершилось и было записано двадцать семь случаев чудесных исцелений, в основном от слепоты и глазных болезней. Поэтому икону сразу стали называть «Прозрение очес».

Инок Стефан и священник из Ржева Григорий Онисифоров поехали в столицу с описаниями явления святынь и исцелений от них. Митрополит Московский Иоасаф, после освидетельствования чудотворений, которых к тому времени было уже более 150, благословил воздвигнуть там два храма — в честь Происхождения Честных Древ Креста Господня и в честь Богоматери «Одигитрия» с приделом во имя Святителя Николая Чудотворца. В качестве престолов обоих храмов использовали пни вековых деревьев, на которых были обретены чудотворная икона и крест. Недалеко от этого места забил целебный источник.

В январе 1541 года по указу царя Иоанна Васильевича Оковецкий образ был торжественно принесен в столицу для освящения воздвигнутого здесь храма в честь Ржевской иконы Божией Матери, однако через полгода его возвратили к месту чудесного явления.

Во время гонений на Церковь в 1930 году оковецкие святыни непонятным образом бесследно исчезли из опечатанного властями храма. В 1934 году храм закрыли, разрушили часовню у источника, а сам источник засыпали строительным мусором и камнями.

В 1991 году земля Оковецкого источника была передана Нило-Столобенской пустыни. Ежегодно 24 июля после Божественной литургии верующие окунаются в живительные воды Оковецкого ключа.

День памяти: 24 июля (11 июля по ст. ст.).

Подготовила послушница Татьяна Кладиева

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *