С богом ничего не страшно

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Даже в светлые радостные дни Пасхи современный человек пребывает в состоянии постоянного угнетения: надо быстрее куда-то бежать, что-то делать.

Он никак не может остановиться, торопится, волнуется, всюду опаздывает. Как справиться с постоянным чувством тревоги и хотя бы в пасхальные дни переключиться на более важные жизненные смыслы?

В Страстную седмицу в Церкви читались отрывки из Евангелия о последних днях Христа на земле, о том, что предшествовало Его смерти. И внимая Богослужению, нам становились более понятными слова святых отцов о том, что в пост мы учились умирать, чтобы в Пасху совоскреснуть с Христом: «Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь».

Мы умирали в том смысле, что отказывались от каких-то своих личных приоритетов, желаний, интересов. Святые отцы многократно повторяли, что источником всякого греха для любого человека является стремление избежать страданий и стремление получить наслаждение. Вся торговля, маркетинг, вся индустрия человеческих удовольствий завязаны именно на этом: либо помочь человеку отрешиться от того, что его угнетает, либо, наоборот, дать ему максимум возможного удовольствия, «хлеба и зрелищ».

Господь отверг оба эти искушения. Он взошел на крест, претерпел смерть ради того, чтобы дать нам возможность воскреснуть. И мы учимся не поддаваться этим желаниям, а как мертвый не боится страданий, не стремится к наслаждению, так и мы в дни Великого поста старались по мере сил не уклоняться от креста, не искать греховных наслаждений. Мы учились и продолжаем учиться следовать спасительным путем — за Христом, через исполнение Его заповедей, которые нам открыты в Евангелии.

А когда человек не находит себе покоя, когда все его дни забиты делами, он мчится куда-то вперед, хочет все успеть — это значит, что он надеется только на себя. Здесь уже не остается места промыслу Божию. Мы же должны действовать иным способом, в первую очередь — через доверие Богу, потому что все, что с нами происходит, находится не в нашей власти. Все это зависит от Бога. Если мы в силах изменить то, что нам мешает, доставляет дискомфорт, неудовольствие, то будем это делать. Если в ботинок попал камешек, надо снять ботинок и вытряхнуть его, а не идти и мучиться от боли.

Но есть такие обстоятельства, которые находятся не в нашей власти. Тогда надо смириться перед Богом, понять, что Он послал это, зная обо мне и любя меня, для моего спасения. Надо принять это как горькое, но лекарство, и потерпеть, потому что роптать на Бога бессмысленно и бесполезно. Можно просить Христа, чтобы Он освободил нас от этого. Как Сам Он молил в Гефсимании: «Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия. Но не яко же Аз хочу, но яко же Ты». Так же и мы должны поступать, если нам предстоит что-то неприятное, что находится не в нашей власти.

В Евангелии Господь неоднократно говорит о том, что толку, что мы чрезмерно суетимся, погружаемся в житейские заботы, которые, по выражению святого Василия Великого, как сорняки забивают слово Божие, делают его бесплодным в жизни человека. Достаточно для каждого дня своей заботы.

Святой Паисий Святогорец говорит, что ныне люди стали как машины, целые дни отдают работе, чтобы потом сказать, что «я не хуже других, у меня тоже есть дом, автомобиль, есть во что одеться, что на стол поставить, я благоустроен и счастлив». «Но где же здесь счастье?», — спрашивает святой. Свойство человека таково, что решив одну проблему, он ставит перед собой другую. Существует своеобразная пирамида потребностей. Первый этаж — это базовые потребности: поесть, попить, обеспечить себе безопасность и уровень комфорта как у всех. И чем выше человек поднимается, тем больше у него потребностей. Вначале потребность в хлебе, потом в масле, потом в икре, потом — в соловьиных язычках. И остановиться уже невозможно.

Основная проблема идеологии коммунистов в том и заключалась, что они думали, что обеспечив всех базовыми потребностями, мы построим справедливое общество, где все будут развивать себя, заниматься культурой, заботиться друг о друге. Они не учли того, что человек ненасытен. Получив хлеб, он захочет масла, получив масло, он захочет икру и так до бесконечности. И человек опять будет беспокоиться, что у него мало денег, мало собственности, плохо идет бизнес.

То ему не хватало на «жигули», потом на «мерседес», потом на «бентли». Потом на частный самолет не будет хватать. Если человек ищет земного насыщения, земных удовольствий — этот поиск будет бесконечным, и он все время будет разочаровываться в этом, потому что это не будет приносить ему достаточного удовлетворения. Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не найдет настоящего удовлетворения, которое ему может дать только Бог.

Вспомним слова пророка Давида, который призывал «уклониться от зла и сотворить благо». Мы, умирая для этого мира, уклоняемся от зла. А «сотворить благо» — это приобщиться к Воскресшему Христу, принять от Него пасхальную радость, понять, что только Господь для нас является Источником жизни — и временной, и вечной. И вся наша суета ничего не может добавить или улучшить в нашей жизни, если на это не будет воли Божией.

Потому что мы можем сколько угодно много суетиться, но «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даст сон» (Пс. 126, 1-2). Во всех своих делах надо полагаться на Господа, на все просить Его благословения и помощи, тогда наши земные дела всегда будут разрешаться нам во благо.

В то же время никогда, даже в дни праздника, нельзя останавливаться в работе над своей душой. Надо помнить, что враг не дремлет и готов подловить нас, если увидит рассеянными. Святой нашего времени — святитель Иоанн Шанхайский, призывал свою паству в светлые пасхальные дни: «умертвим же мы все в себе наши грехи и похоти, дабы жить вечно со Христом и, не боясь смерти, устами и сердцем ныне взывать: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного живота вечнаго начало».

610 просмотров

В период когда Украинская Православная Церковь подвергается гонениям, известные украинцы проводят флешмоб в поддержку Украинской Православной Церкви. Музыканты, ученые, спортсмены и общественные деятели публикуют в соцсетях свои видеообращения, в которых призывают прекратить гонения на каноническую Церковь. Среди участников флешмоба #НичегоНебойся – фронтмен группы «Братья Карамазовы» продюсер и музыкант Олег Карамазов, академик Национальной академии наук Петр Толочко, президент международного благотворительного фонда «Папа Андрис» Андрис Капиньш, многократный чемпион мира по гиревому спорту Николай Ткачук, правозащитник Артем Шамрай, а также и клирик Бориспольской епархии, руководитель епархиального отдела «Церковь и культура», победитель телешоу «Голос страны-7» протоиерей Александр Клименко.

В рамках флешмоба #НичегоНебойся ТЫ – ПРАВОСЛАВНЫЙ!, отец Александр записал своё видеообращение где призвал каждого украинца сделать все от него зависящее, чтобы Украина стала территорией свободного выбора.

Священнослужитель сказал:

«В Украинской Православной Церкви я с 8 лет. Почти треть столетия я проживаю в свободе, любви и полном отсутствии принуждения. Давайте сделаем все от нас зависящее, чтобы такой территорией свободного выбора стала вся наша страна. Территорией, где каждый может верить, выбирать и жить так, как он этого пожелает. Ничего не бойся! Ты – православный!»

У нас есть к Вам просьба…

Статьи нашего сайта охватывают все приходы Гагаузской автономии. Для продолжения плодотворной работы сайта, нам необходима ваша помощь!

Пожалуйста, поддержите сайт «Православная Гагаузия». Вы можете отправить нам любое пожертвование, чтобы сайт продолжал работу. Нам не обойтись без Вашей помощи!

Пожертвовать

Сознательное единство с Богом

Колумбия, я приветствую тебя! Колумбия — страна, Колумбия — Университет, я приветствую тебя! Слово «Колумбия» сразу же вдохновляет моё сердце, пробуждает мой ум и погружает мою жизнь в самую глубину моей души.

Мы узнали, весь мир узнал от звёздно-полосатого американского знамени, чем ты истинно и одухотворённо являешься: «Землёй свободных и Домом отважных». 17 октября 1949 года Колумбийский Университет присвоил почётную степень Доктора юридических наук Премьер-министру Индии Неру. В начале своей памятной речи наш Премьер-министр сказал нечто очень значительное:

«Я прибыл к вам не столько как Премьер-министр великой страны или политик, сколько как смиренный ищущий истины и как человек, который постоянно
прикладывает усилия, хотя и не всегда успешные, для того, чтобы найти способ привести действие в соответствие со своими целями и идеалами.»

Неру является истинной гордостью не только Индии, но и целого мира. Воистину, он несравненный сын Матери-Земли.

И сейчас я хотел бы сказать вам со всем смирением, что я также нахожусь здесь как смиреннейший ищущий бесконечной Истины. Я здесь для того, чтобы служить всем вам, чтобы служить этому величественному Университету в его внутреннем стремлении достичь высочайшей Истины.

Бог и человек. Бог и человек — это одно. Они вечно одно целое. Бог знает это. Человек тоже будет знать это. Обязательно будет.

Страх отделяет человека от Бога. Сомнение отделяет человека от Бога. Потакание себе отделяет человека от Бога.

Испытывая страх, мы должны понимать, что наши страдания, вызываемые тем, что нас пугает, уже начали мучить нас. Внутри нас есть два ребёнка. Один ребёнок боится кромешной тьмы мира. Другой боится преображающего мир бесконечного Света. Тот, кто боится тьмы, — это дитя невежества. Тот, кто боится Света, — это неустремляющееся дитя.

Сомнение упрямо. Сомнение жестоко. Бедняга человек, он сомневается в существовании Бога, который есть всё сущее. Увы, и, что ещё хуже, он всё время сомневается в своих собственных сомнениях. Он пропал. Он погиб.

«//Sangsayatma Vinashyate//
Сомневающаяся душа обречена на гибель.»

Вот что мы узнаём из Бхагавад-Гиты, индийской Библии.

Потакание себе. То, что сегодня мы называем потаканием себе, завтра мы назовём уничтожением себя. Потакание приходит к человеку с подарком — удовольствием. Человек дотрагивается до подарка и берёт его в руки. И вот, удовольствие превращается в горькое разочарование.

Там, где страх, не может быть сознательного воплощения Бога.
Там, где сомнение, не может быть сознательного постижения Бога.
Там, где потакание себе, не может быть cознательного единства с Богом.

Именно в познании себя человек реализует своё сознательное единство с Богом. Увы, мы думаем, что являемся тем, чем считают нас другие. И также, из-за своей ограниченной способности к пониманию, мы думаем, что являемся тем, чем кажемся себе. По мнению других, мы бесполезны. По нашему собственному мнению, мы незначительны. Но по мнению Бога, мы очень полезны и очень значительны. Он использует нас, чтобы исполнить Себя. Мы должны использовать Его, чтобы осознать своё истинное «Я». Смысл существования человека — Восторг Бога. Смысл существования Бога — осознание человеком Абсолюта.

Нам нужна любовь, чтобы установить сознательное единство с Богом. Если в своей жизни устремления мы хотим придавать особое значение любви, тогда каждый миг нам следует подчёркивать значение самопожертвования.

Нам нужно самопожертвование, чтобы установить сознательное единство с Богом. Если в своей жизни устремления мы хотим придавать особое значение самопожертвованию, тогда нам следует подчёркивать значение отречения. Мы должны полностью отречься пред Волей Бога и с безусловным отречением пребывать у Стоп Бога.

Сегодняшняя вера — это завтрашнее достижение. Чтобы увидеть превращение своей искренней веры в истинное достижение, мы должны молить свою совесть стать нашим постоянным советчиком. Когда совесть станет вашим советчиком, вы превратитесь в колоссальную Гордость Бога.

Вы очень часто думаете о том, что должны сделать. Но вы всегда делаете то, что хотите сделать. Сейчас вы хотите обрести сознательное единство с Богом. Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что кто-то с лёгкостью совершает то, что другой человек объявил решительно невозможным. Один был прав вчера, а другой прав сегодня. Вот блестящее доказательство тому, что послания прошлого, несомненно, могут быть оспорены. Конечно, будет лучше, если мы скажем, что знания прошлого можно превзойти и что им суждено быть превзойдёнными. Сёстры и братья, от всей души я заверяю вас в том, что вы обязательно получите то, чего хотите. Вы хотите обрести сознательное единство с Богом. Это единство неизбежно. Это единство предопределено.

Медитировать и концентрироваться — вот что вам следует делать, чтобы достичь этого сознательного единства с Богом. Ни более ни менее. Медитируйте на Высочайшее в своей душе и концентрируйтесь на самом низком в своей природе. Вот что вам следует делать. Когда вы исполните свою роль, Бог исполнит Свою роль в вас и для вас. Во время медитации Бог одарит вас Своей бесконечной Радостью, Покоем и Блаженством. Во время концентрации Бог превратит море вашего невежества в море вечного Света. И тогда, несомненно, вы обретёте сознательное единство с Богом. И тогда вы станете Божьей осуществлённой Мечтой в проявленной Реальности.

Колумбийский Университет, г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
16 апреля 1969 года

Духовный поиск

Во всём мире люди задают себе одни и те же вопросы: «Неужели я произошёл от обезьяны?», «В чём смысл жизни?», «Что будет, когда я умру?», «Неужели нет надежды?». Надежда есть, как есть и ответы на вопросы, которые вы задаёте. Духовный поиск свидетельствует о том, что у каждого человека есть стремление быть связанным с Богом, даже если он не осознаёт этого стремления.

Главная проблема

Жажда приобщения к Богу живёт в каждом. Но между Богом и человеком – пропасть. Любой из нас отлично знает – не только на чужом, но и на собственном опыте, – что человек запутан и слаб, что у него есть всевозможные грехи. А «возмездие за грех – смерть», отделение от Бога в этой жизни и вечное – после смерти физической. Нечистое не может находиться в присутствии Святого, как глаз, незащищенный, не может смотреть на солнце. Библия чётко утверждает, что человеку «положено однажды умереть, а потом суд…». И на этом суде ни у кого нет шанса. «Нет праведного ни одного, – говорится в 3-й главе послания к Римлянам. – Все согрешили и лишены славы Божьей» . Что же делать, чтобы спастись? Библия дает ответ: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Книга деяний апостолов, гл. 16, ст. 31). «Но я верую!» – скажет сегодня большинство. Да? Но так ли ты веруешь, как хочет Бог? Или как самому кажется правильным? Вера в то, что жил на земле человек по имени Иисус Христос, это не вера, а знание. Христианство – не новая этика, а новая жизнь. И если нам хочется жить старой, привычной жизнью, лишь «дополнив и обогатив» её христианством, вспоминать о Боге по праздникам и на похоронах, а в остальное время жить своим умом – это не спасёт.

Один ответ

Библия говорит, что для обретения новой жизни надо «покаяться»: для греха надо «умереть», а для новой жизни во Христе – «возродиться». Тот, кто подумает, что это невозможно, будет совершенно прав. Предоставленные самим себе, мы не могли бы начать новую жизнь, да и вряд ли захотели бы. Но «что невозможно человеку, возможно Богу». Бог явился в мир в образе Иисуса Христа, чтобы открыть нам Себя и указать путь к спасению. Бог стал человеком. Это произошло две тысячи лет назад, и происходит сегодня. Он сделал это из любви к человечеству. К каждому человеку. К вам тоже. Он пришёл бы и ради одного. Он принял полагавшееся каждому из нас возмездие за грех и пережил ужас смерти на кресте, чтобы освободить нас от наказания. Он воскрес, победив смерть и грех. Он открыл путь к вечной жизни для того, кто последует за Ним. Нам остается только принять этот дар, покаявшись – отвернувшись от прежней греховной жизни – и уверовав в прощение и силу, которую Он даёт для новой жизни. Откройте сердце для встречи с Христом, и последуйте за Ним, поступая отныне не по собственному усмотрению, а по слову Божьему. Вы найдёте Его любовь, помощь в беде, исцеление физических болезней и душевных ран, ответы на мучительные жизненные вопросы и новую жизнь. Полноценную жизнь. Жизнь вечную.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *