Самаритянка картина

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Содержание Библии многопланово и здесь рассматривается лишь её исторический аспект.
Все, что описано в ней, случилось, но не все, что случилось, описано.
Нужна, стало быть, историческая реконструкция, восстанавливающая события во всей их полноте.
ТО, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕВНИТЕЛЯМ ДОГМ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Мощная фигура Христа приковывает к себе внимание, оставляя в тени последователей нового учения.
Одни неотрывно следуют за Учителем и становятся его апостолами, другие время от
времени присоединяются к экклесии и именуют себя учениками, третьи — страждущие, обиженные,
изнемогшие – толпятся вокруг Пастыря, внимая его слову и надеясь на избавление от невзгод.
Наивные и искренние, они не скрывают своих взглядов и уповают на Господа …
Но есть у Христа и «другие овцы, которые НЕ СЕГО ДВОРА». Те, кто предоставляет ему осла, высылает
навстречу человека с кувшином, отводит горницу для тайной вечери. Те, кто тайно посещает его
по ночам, как Никодим, хоронит в собственном склепе, как Иосиф, или пытается «нечаянно взять
его и сделать царем» во время умножения хлебов.
Видимо, их селения посещает Иисус, когда уходит в «пустынные места», в их дома направляет он
своих апостолов. Эти мессианские секты, «чающие утешения Израилева», разбросаны по всей
стране. Встречаются они даже во враждебной Самарии. И не случайно иудеи подозревают Иисуса
в связях с самарянами, а тот не опровергает их обвинений*. Не случайно именно в самарийском
городе Сихарь Иисус говорит о зрелости местной паствы, которую «сеяли» и «взращивали» другие, а
«жать» будет сам Мессия с учениками**.
О них и об их отношениях с Учителем и пойдет речь в данной статье.
——————————————————
* «На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Иисус
отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». (Ин 8 48-49)
** «возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. <…> Я послал вас жать то,
над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». (Ин 4 35-38)
——————————————————
СРЕДЬ СПЕЛЫХ ХЛЕБОВ САМАРИИ
Кого только ни встречал Иисус Христос на пыльных дорогах Иудеи, Галилеи, Самарии и Заиорданской стороны! Нищие и владельцы имений, правоверные иудеи и язычники, здоровые и калеки сбегались к нему в городах и селах, сопровождали в пути или попадались на дороге… Каждая встреча оставляла в памяти людей глубокий след, поскольку проникновенную проповедь тут же подкрепляли чудесные деяния…
Не была исключением и знаменитая встреча Христа и Самарянки на дороге из Иудеи в Галилею. Сюжет сей встречи прост и незамысловат:
Пересекая Самарию, Иисус Христос встретил местную жительницу, поговорил с ней о ритуале,
продемонстрировал знание ее биографии и напоследок объявил себя Мессией. Пораженная самарянка
позвала односельчан, которые так расположились к Иисусу, что задержали его у себя на целых 2 дня…
Легко понять удивление женщины, когда незнакомый человек рассказывает о ее многочисленных мужьях. Также легко объяснить эту осведомленность всеведением богочеловека. Труднее справиться с другими деталями встречи в Самарии.
Начнем с самого начала.
Усталый Иисус с учениками подходит к городу Сихарь, но почему-то в город не вступает и останавливается на окраине у колодца. Должно быть, он просто не хочет попусту терять время. (Правда, позднее, поддавшись на уговоры горожан, все-таки заходит в Сихарь и даже проводит там два дня).
Вообще-то самаряне враждебно относились к иудеям и те старались обходить Самарию стороной, поэтому путешествие христиан через Самарию выглядит довольно необычно. Только неотложное дело могло заставить их рискнуть и пересечь Самарию вместо окольного пути по Заиорданской стороне. Но Иисус явно не спешил в Галилею, так как с готовностью остался в Сихаре на 2 дня. Выходит, неотложное дело ожидало Иисуса в самой Самарии или даже в Сихаре.
Иисус мог задержаться на окраине еще и потому, что опасался столкновений с местными жителями. (Правда, своих учеников он безбоязненно отправил в Сихарь за пропитанием).
Нельзя, наконец, исключать и того, что он намеренно остался у колодца. Мотивы такого поступка выяснятся позднее, а пока отметим ряд важных обстоятельств.
Прежде всего бросаются в глаза особые МЕСТО И ВРЕМЯ этой вроде бы случайной встречи Христа и Самарянки возле колодца. Дело в том, что этот источник имел богатую и древнюю историю: его отрыл сам патриарх Иаков за 1500 лет до Р.Х.(!), множество поколений черпали из него воду, иными словами, колодец ИМЕЛ НАЗВАНИЕ И БЫЛ ШИРОКО ИЗВЕСТЕН. Конкретному месту соответствовало и конкретное время, строго зафиксированное Евангелием:
«Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа». (Ин 4 6)
В переводе на наше время шесть часов означают полдень. Значит, Иисус Христос появился у колодца в определенное, легко вычислимое (по солнцу) время – в ПОЛДЕНЬ (Такую бы точность зачатию и рождению Христа!)
Оставив усталого Учителя у колодца без воды и еды, ученики отправляются в город за пропитанием. Неужели все двенадцать? Вряд ли разумно отправляться на заготовки в полном составе, оставляя Наставника одного среди негостеприимных самарян. Да и по дороге бродят лихие люди… Тем не менее, ВСЕ ученики уходят (или их отсылают).
В общем, в ОСОБОЕ ВРЕМЯ Иисус приходит в ОСОБОЕ МЕСТО и остается там в ОДИНОЧЕСТВЕ.
В дальнейшем выясняется, что ученики не снабдили своего Учителя даже черпаком для воды и он, страдая от жажды у колодца, дожидался, когда его напоит кто-нибудь из недружелюбных местных жителей (?). Неизвестно, как долго пришлось бы ему терпеть, если бы в палящий полдень у источника не появилась какая-то самарянка (хотя обычно в самое знойное время за водой не ходили, предпочитая утро и вечер) *. Но и теперь страждущий Христос едва ли мог рассчитывать на утоление жажды, так как самаряне и иудеи относятся друг к другу крайне неприязненно ….**
——————————————————
*»Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить… Женщина говорит Ему:
господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок». (Ин 4 7-11)
**»Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с
Самарянами не сообщаются». ( Ин 4 9)
——————————————————
Уже один этот короткий эпизод порождает длинный перечень вопросов, продиктованных здравым смыслом:
• Если усталый Иисус подошел к колодцу вместе с учениками, то почему он не утолил жажду до их ухода? Раз
самарянка с первого взгляда поняла, что у Иисуса нет черпака, значит, рядом с ним не было дорожных мешков.
Другими словами, усталые ученики отправились в город в полном составе и с полной выкладкой. Может быть,
они вообще пришли в город отдельно от Учителя и сошлись с ним у колодца после ухода Самарянки?
• Томимый жаждою Иисус не пьет, а вступает в пространный разговор с женщиной, к тому же – самарянкой.
Мужчины-иудеи вообще не слишком жаловали женщин и прежде Учитель тоже не уделял им особого
внимания*.
Судя по тексту, самарянка так и не напоила страждущего.
• Христос предлагает женщине позвать к колодцу мужа, хотя знает, что у нее нет мужа. Так он испытывает ее
искренность. Но зачем? Ведь он заранее «Сам знал, что в человеке», а свою информированность мог
продемонстрировать ей и без провокационных вопросов.
• Как будто случайно, самарянка покидает Иисуса как только появляются ученики.
Уходя, она почему–то ОСТАВЛЯЕТ НЕЗНАКОМЦАМ-ИНОПЛЕМЕННИКАМ СВОЙ КУВШИН.
Невозможно представить, что Иисус и его ученики путешествуют по знойной Палестине без каких-то сосудов
для воды.
Но если такая посуда у апостолов есть и самарянка видела, что они вернулись к Учителю, то зачем
оставлять ему кувшин? Позднее, накануне Пасхи, другой кувшин послужит опознавательным знаком для
встречи апостолов с неким человеком**. Рискнем предположить, что и кувшин самарянки выполнял роль
какого-то знака.
• Ученики предлагают «утрудившемуся» Равви поесть, но он почему-то отказывается. Прежде Иисус, в
отличие от Иоанна Крестителя, любил и хорошо поесть, и выпить***. Знающие об этом ученики
недоумевают, а разгадка-то проста: скорее всего, Иисус уже знал, что самарийцы его пригласят и накормят.
——————————————————
*»В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною». (Ин 4 27)
**»И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий
кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где
комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» (Мк 14 13-14)
«Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды;
последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где
комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» (Лк 22 10-11)
*** «Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят:
вот человек, который любит есть и пить вино» (Мф 11 18-19)
——————————————————
…Тем временем самарянка идет в город и зовет соплеменников взглянуть на незнакомца, который знает о ее многочисленных мужьях и называет себя Мессией. Горожане (напомним: враждебные иудеям!), выслушав женщину и бросив все дела, в самое знойное время дня устремляются к колодцу, чтобы взглянуть на пришельцев (?!).
При этом женщина и жители почему-то полагают, что иудеи не тронулись в путь и ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ПОЛЧАСА НА СОЛНЦЕПЕКЕ ТЕРПЕЛИВО ДОЖИДАЮТСЯ ИХ ПРИХОДА (?)*.
Согласно Евангелию, рассказ женщины произвел такое впечатление на мужей города, что они сами просят иноплеменников почтить их город своим присутствием! Иисус Христос и ученики отвечают согласием и гостят у самарийцев целых два дня.
Все это выглядит совершенно неправдоподобно, особенно на фоне исторических и новозаветных рассказов об иудо-самарянских взаимоотношениях …** Остается предположить, что
======================================================
в Сихаре существовала секта самарийцев–мессиан
и Иисус случайно или намеренно вступил с ней в контакт
======================================================
——————————————————
* Колодец Иакова находился в полумиле от города. Женщине пришлось вернуться в город, пересказать весь
разговор многим жителям Сихема и вместе с ними вновь прийти к колодцу.
** «и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить
для Него;
но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его,
Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как
и Илия сделал?» (Лк 9 52-56)
«На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?»
(Ин 8 48)
«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город
Самарянский не входите» (Мф 10 5)
——————————————————
МЕСТО ВСТРЕЧИ – СИХАРЬ, ПАРОЛЬ — БИОГРАФИЯ
Ряд элементов этой истории имеет характерные особенности, которые позволяют предположить, что встреча в Сихаре не была случайной:
• Место встречи невозможно перепутать – это известный с глубокой древности колодец Иакова.
• Время встречи легко определить без часов – середина дня, полдень.
• К Христу выходит на редкость любвеобильная и, вероятно, красивая самарянка, ПЯТЬ раз (!) состоявшая
в браке и ныне живущая с ШЕСТЫМ мужчиной*.
• Миманс образуют НЕОБЫЧНО ДОВЕРЧИВЫЕ, ТОЛЕРАНТНЫЕ И ГОСТЕПРИИМНЫЕ САМАРЯНЕ.
Особые место, время и партнеры наводят на мысль о предварительном сговоре, характерном и для многих других деяний Христа.
Чтобы развить эту идею, допустим, что в этом городе или на его окраине скрывалась некая тайная секта/община, исповедующая взгляды, созвучные учению Иисуса Христа**. Там слышали о Христе, кто-то недавно даже видел его….
Иисус направлялся в общину, заранее в самой общей форме договорившись о встрече:
— Учитель придет завтра-послезавтра и в полдень остановится у колодца Иакова.
Туда же явится красивая женщина, известная всему городу своими матримониальными наклонностями (5
мужей и один сожитель).
— эта женщина проверит, что незнакомец у колодца не шпион и провокатор, а именно тот вождь, которого все они
так ждут.
— в свою очередь, Равви испытает женщину у колодца, чтобы не попасть в руки имперской или царской охранки,
либо каких-нибудь заговорщиков-экстремистов.
Тем, кому такие предосторожности покажутся чрезмерными, можно напомнить, что страна постоянно бурлит и
выплескивает одно восстание за другим. Их вдохновители и организаторы – зелоты – активно сотрудничают с
шайками разбойников (партизан), которыми буквально кишит страна. Некоторые такие партизанские отряды
насчитывают сотни бойцов. Например, легендарный полевой командир Элеазар (Лазарь) терроризировал
окрестности Иерусалима на протяжении почти двадцати лет, пережив нескольких прокураторов и
первосвященников. Последователи мятежного зелота Иуды Галилеянина (Гавлонита), несмотря на разгром,
тоже сохранили свои базы, лагеря и влияние.
В ответ власти применяют пытки, казни, террор. В стране действуют сети доносчиков и соглядатаев императора,
царей и Синедриона.
Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» так описывает преследования оппозиционеров: «Многие граждане,
частью открыто, частью тайно, были уведены в крепость Гирканион и там замучены. Повсюду в городах и селах
находились шпионы, которые подстерегали всякие сходки».
Поэтому вполне естественно, что борцы с режимом должны были тщательно соблюдать конспирацию.
——————————————————
*Таких женщин Иисус считал прелюбодейками. Ему бы напомнить ей заповедь «Не прелюбодействуй», а он
беседует о воде живой.
**Многочисленные признаки контактов Иисуса Христа с людьми, которых не знают Его ученики, встречаются
во всех четырех Евангелиях (Мк 11 2-6, Лк 22 10-13, Ин 10 16, Мф 12 14, Ин 6 15, Ин 3 1- 2, Мф 27 57,
Ин 18 15-16).
——————————————————
Если посмотреть на исследуемый сюжет с этой точки зрения, то история приобретает совсем иной, ПОЛИТИЧЕСКИЙ смысл.
Скорее всего, реальность была такова: в Иудее ширилась известность нового проповедника и он, то ли опасаясь преследований со стороны властей, то ли не желая конкурировать с Иоанном Крестителем, решил сменить дислокацию своих сил*.
По дороге в Галилею следует навестить тайную секту своих сторонников у города Сихарь. Женщина-связная каждый день ровно в полдень будет ждать его у колодца Иакова. На голове или в руках у нее будет кувшин определенного цвета, с определенным орнаментом….
——————————————————
*»Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит,
нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, — то оставил Иудею и пошел опять в Галилею».
(Ин 4 1)
——————————————————
…Наступает день, когда Иисус Христос со своими спутниками добирается до колодца. Прежде всего он отсылает в город всех учеников, поскольку ему не нужны свидетели переговоров со связной.
Появляется какая-то женщина и человек у колодца начинает осторожный зондаж.
Сначала Иисус показывает, что он, иудей, вопреки обычаю готов контактировать с иноплеменницей.
«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить» (Ин 4 7)
Тогда самарянка интересуется, почему он отступает от правил.
«Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с
Самарянами не сообщаются». (Ин 4 9)
В ответ Христос намекает, что он – отнюдь не рядовой иудей.
«Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила
бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». (Ин 4 10)
Женщина подхватывает эту тему, чтобы лучше понять, с кем она имеет дело.
«Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот
его?» (Ин 4 12)
Незнакомец отвечает уклончиво, упирая на ессейские символы.
«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам
ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в
жизнь вечную».(Ин 4 13-14)
Тогда самарянка в шутливой форме выражает готовность стать его ученицей.
«Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда
черпать». (Ин 4 15)
Для Иисуса наступает решающий момент: он уже обозначил себя как важную персону, пора делом подтверждать свои декларации. Сначала он провоцирует собеседницу, чтобы убедиться, что это – связная
«Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда». (Ин 4 16)
и, когда она не поддается на
провокацию, предъявляет ей пароль – биографию.
«Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо
у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала».
(Ин 4 17-18)
Самарянка воочию убеждается, что перед ней – человек осведомленный, возможно, даже пророк.
И все же этого недостаточно: шпион ведь тоже мог знать про ее мужей. Поэтому проверка продолжается: женщина заводит разговор о ритуале поклонения, чтобы прощупать религиозные воззрения незнакомца.
«Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в
Иерусалиме». (Ин 4 20)
Иисус решительно отвергает канон – поклоняться надо не в Иерусалиме!
«Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете
поклоняться Отцу». (Ин 4 21)
Это сильное заявление и в ответ самарянка без обиняков сообщает, что секта с нетерпением ждет прихода вождя-Мессии, который поведет их за собой.
«Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все».
(Ин 4 25)
Дальше скрываться нет резона, и Иисус сбрасывает маску.
«Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою». (Ин 4 26)
Беседа заговорщиков несколько затянулась, и ученики успевают вернуться до ее завершения.
«В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не
сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? (Ин 4 27)
Впрочем, все необходимые слова уже произнесены и самарянка поспешно удаляется, оставив у колодца свой кувшин. По этому знаку Мессия поймет, что она намерена вернуться, то есть проверка прошла успешно и его собеседница отправилась за главой секты. Теперь остается только ждать…
В городе связная описывает внешность и поведение незнакомца и зовет на опознание тех членов секты, которые лично знакомы с Мессией. Ее слова звучат слишком буднично для явления Божественного Спасителя народу Самарии, но вполне уместно для презентации конкретного вождя-Мессии, которого здесь ждут со дня на день.
«пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин 4 29)
Теперь доверчивость самаритян уже не выглядит странной: рассказа, «пароля» и словесного портрета оказывается достаточно, чтобы признать долгожданного гостя.
«И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал
ей все, что она сделала». (Ин 4 39)
Не удивительно, что воодушевленные сектанты наперебой приглашают его в гости.
«И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня». (Ин 4 40)
Не удивительно и то, что после разговора с Самарянкой Иисус Христос неожиданно отказывается от скудной трапезы с учениками, — теперь-то он уверен, что его ожидает обильное угощение.
;
(полную версию книги «СЕ — ЧЕЛОВЕК» см. на сайте tomastwin.wix.com/history).

Христос и самаритянка — Генрих Ипполитович Семирадский. Холст, масло. 101 x 183 см
В пик своей известности и популярности Генрих Ипполитович Семирадский пишет картину «Христос и самаритянка». Самая, пожалуй, известная притча из Евангелия о женщине-самаритянке, пришедшей к колодцу. Ее считают грешницей, «имевшей в прошлом пять мужей и сейчас живущей с тем, кто не муж ей». Поэтому она приходит за водой в полдень одна, чтобы не встречаться с другими жителями из города Сихарь.
На этот сюжет писали многие художники. Но новаторство Семирадского состоит в том, что он изображает сцену на фоне необыкновенно живого, почти реального пейзажа. Он умело объединяет евангелистский сюжет и эффект пленэра. Благодаря этому создается естественность и достоверность изображенного в картине.
В каком уютном, тенистом месте находится колодец. Здесь действительно хочется отдохнуть душой и телом после долгих странствий по жаркой самарянской земле. Какая реалистичная игра света и теней при написании вековых платанов в левой части полотна.
Вдалеке легкая дымка из воздуха, которая предполагает знойный день. С большим знанием эпохи автор рисует костюм девушки со всеми украшениями – кистями, ленточками, браслетом, а также прекрасно расписанный кувшин в ее руках.
В центре полотна – Иисус Христос. Он вместе со своими учениками возвращается в Галилею из Иудеи. Он уставший, но лицо его и глаза с добрым пониманием обращены к этой заблудшей женщине. Иисус беседует с ней открыто, говорит о своем предназначении мессии, они ведут разговоры на духовные темы и в сердце той самаритянки возникает любовь и искра Божия.
Эта работа Семирадского откликается тем, что она без назидательности и поучительности, которые всегда подразумеваются при исполнении религиозных сюжетов. В ней почти и не осталось ничего от евангельской мифологии. В адрес художника было много критики именно по этому поводу. Но у публики, у нас – зрителей, картина вызывает только восхищение и восторг от мастерства и таланта живописца.

В этом Заявлении мы, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и церковные юридические лица, предоставляем вам информацию о том, как мы обрабатываем ваши персональные данные. Употребляя слова «нас» или «мы», или «наш» мы подразумеваем «Церковь» и «Церковные юридичеc- кие лица».

1. Кто контролирует ваши персональные данные?

В процессе обработки ваших персональных данных Церковь Иисуса Христа Святых последних дней действует через своих представителей и церковные юридические лица. Когда вы предоставляете нам свои персональные данные, то вы предоставляете их Церкви через церковные юридические лица.

a. Церковь: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (далее «Церковь») представляет собой сообщество людей, которые верят в одну религиозную доктрину, практикуют одни и те же религиозные обряды и таинства, а также руководству- ются церковными принципами. Местные подразделения Церкви, такие как приходы, небольшие приходы, колья, округа, миссии и регионы являются лишь подразделениями этого сообщества верующих и не являются отдельными юридическими лицами. Также могут быть определенные исключения.

б. Церковные юридические лица: Чтобы удовлетворить мирские потребности и осуществить другие цели Церкви, юридическая структура, составленная из различных отдельных юридичес- ких лиц, помогает Церкви во всем мире. Эти отдельные юридические лица (далее «Церковные юридические лица») юридически не связаны с Церковью. Корпорация Председа- тельствующего Епископа Церкви Иисуса Христа Святых последних дней («КПЕ») вместе с одним или несколькими другими церковными юридическими лицами обрабатывает ваши персональные данные, выступая в качестве совместных ответственных контролеров данных. Некоторые церковные юридические лица могут получать персональные данные в качестве операторов таких данных для предоставления услуг тем церковным юридическим лицам, которые выступают в качестве контролеров данных. По вашему запросу мы предоставим вам информацию о том, какие церковные юридические лица обрабатывают ваши персональные данные.

2. Какие персональные данные мы собираем?

Мы собираем персональные данные, которые (а) вы активно предоставляете нам, (б) которые мы записываем, а также (в) которые мы получаем от третьих лиц. Мы можем обрабатывать ваши персональные данные автоматическими средствами или без них, а также собирать, записывать, организовывать, структуриро- вать, хранить, адаптировать или изменять, извлекать, консульти- ровать, использовать, раскрывать посредством передачи, распространять или предоставлять иным образом, а также выравнивать или комбинировать, ограничивать, удалять или уничтожать.

a. Активно предоставляемые данные. Вы отправляете нам свои персональные данные в тех случаях, когда присоединяетесь к Церкви, запрашиваете церковные таинства, церковные материалы, доступ к церковным инструментам или услугам или когда взаимодействуете или осуществляете коммуника- цию с Церковью. Когда вы взаимодействуете с Церковью, мы обычно обрабатываем данные ФИО, даты рождения, места рождения, номера телефонов, адреса электронной почты, фактического адреса, фотографии, а также данные о половой принадлежности человека, пожертвованиях/оплате и т. д. Вы можете предоставить нам дополнительную информа- цию для участия по вашей собственной инициативе в опросах, конкурсах или других мероприятиях или событиях. Участие в опросах, конкурсах и аналогичных мероприятиях осуществляется на добровольной основе. Если вы не желаете участвовать или предоставлять персональные данные в связи с этими мероприятиями, это не повлияет на статус вашего членства или возможность использовать доступные церковные инструменты или услуги. В каждом таком случае вы будете знать, какие конкретно персональ- ные данные вы предоставляете нам, потому что вы будете их предоставлять осознанно и на добровольных началах.

б. Данные, полученные нами от третьих лиц, а также пассивно предоставленные данные. Когда это разрешено местным законодательством, вы можете предоставлять персональные данные, включая контактную информацию о ком-либо помимо себя (другими словами, о третьем лице), которые позволят нам вступить в контакт с таким лицом, произвести доставку или иным образом выполнить ваш запрос. При предоставле- нии персональных данных о ком-либо помимо себя самого, вы должны сначала получить действительное согласие другого лица на это, если такое согласие требуется в соответствии с законодательством.

Если вы или кто-либо еще предоставили нам свои персональные контактные данные и желаете, чтобы мы в дальнейшем не связывались с вами, вам необходимо будет выполнить процедуры по отказу от подписки или обслуживания, предусмотренные конкретным сайтом, указанные в информационной рассылке или в уведомлении по электронной почте. Вы также можете связаться с нами по адресу: DataPrivacyOfficer@ChurchofJesusChrist.org.

Мы можем обрабатывать и предоставлять общедоступные персональные данные, полученные из опубликованных источни- ков. Мы можем обрабатывать и публиковать действующую информацию в соответствии с применимым местным законодательством.

Некоторые приложения для мобильных устройств могут собирать информацию, основанную на вашем местоположении для оказа- ния вам помощи в поиске ближайшего храма или дома собраний, а также для аналогичных целей. Вы можете изменять настройки на вашем устройстве для отказа от услуг, основанных на вашем местоположении.

Когда вы посещаете любой из наших ресурсов, наши сервера (при помощи лог-файлов или системы фильтрования) могут собирать информацию, которую ваш браузер посылает каждый раз, когда вы заходите на сайт. Эта информация может включать, но не ограничивается адресом вашего Интернет-протокола (IP-адрес), типом браузера, данными об операционной системе, языковыми предпочтениями, данными об Интернет-странице, с которой вы перешли на наш сайт, данными о дате и времени каждого запроса посетителя, а также данными об информации, которую вы ищете на наших ресурсах и данными о любой другой информации, которая собирается с помощью файлов «cookie» или аналогичных технологий. Ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении файлов «Cookie», представленных во всех наших мобильных приложениях и Интернет-сайтах, чтобы узнать больше о файлах «cookies» и аналогичных технологиях, а также о том, как мы их используем.

3. С какими целями мы обрабатываем персональные данные?

Мы обрабатываем персональные данные для достижения церковных, генеалогических, гуманитарных, социальных благотво- рительных и других хозяйственных и административных целей, а также для целей обращения в веру.

Мы используем персональные данные для предоставления церковных и других сопутствующих услуг в целях осуществления миссии Церкви. Мы можем использовать персональные данные для (а) контакта с вами или другими лицами, (б) создания и ведения учетных карточек, (в) исполнения ваших запросов, (г) осуществления запросов для получения ваших отзывов на добровольной основе, (д) настройки функций или материалов в наших инструментах пользователя или в предоставляемых вам услугах, (е) оценки ваших прав для участия в храмовых и других таинствах, в миссионерском служении, в служении на волонтерс- ких или руководящих должностях или (ж) для того, чтобы вы могли руководить программами религиозного образования, благосостояния или другими церковными программами. В этом контексте правовой основой для обработки ваших персональных данных является необходимость выполнять договорные и другие обязательства в отношении вас или необходимость осуществле- ния законной деятельности Церкви.

Мы также можем использовать ваши данные для соблюдения применимых законов и реализации юридических прав в качестве правовой основы для обработки ваших данных.

Мы также можем использовать ваши персональные данные для решения внутренних задач, включая аудит, анализ данных, поиск и устранение неисправностей и проведение исследований. В этих случаях мы основываем нашу обработку на законных интересах в ходе осуществления деятельности Церкви.

4. Кому мы передаем персональные данные?

Мы передаем ваши персональные данные другим лицам в следующих случаях:

a. Сторонние провайдеры. Мы можем предоставлять персональ- ные данные третьим лицам для их обработки в ходе осуществления функций от нашего имени в качестве обработчиков данных (например, для обработки платежей, обслуживания, в целях безопасности, для анализа данных, хостинга, услуг по замерам, для обмена сообщениями в социальных сетях с использованием данных, анкетирования и т. д.). В таком случае, в соответствии с этим Заявлением и общепринятыми правовыми нормами, провайдеры обязаны защищать персональные данные от дополнительной обработки (включая маркетинговые цели) и от передачи.

б. Церковные юридические лица. Мы можем передавать персональные данные любому церковному юридическому лицу для осуществления задач Церкви.

Если вы являетесь членом Церкви, ваши общие учетные данные и любая дополнительная информация, которую вы захотите предоставить (например, адрес электронной почты и фотография), может передаваться другим членам Церкви вашего прихода, небольшого прихода, кола или округа для осуществления перечисленных выше задач Церкви. Некото- рые ваши данные могут также отображаться на условиях ограниченного доступа на наших Интернет-ресурсах, включая сайт ChurchofJesusChrist.org. Вы можете запретить отображение или ограничить состав отображаемой дополнительной информа- ции путем изменения пользовательских настроек в своем профиле на индивидуальных ресурсах.

в. Требования законодательства. Мы можем получать доступ к вашим персональным данным и раскрывать ваши персональ- ные данные, а также публикуемые вами сообщения, записи в дневнике, диалоги через Интернет, персональные заметки, материалы и другие сообщения, переданные вами на любой ресурс, если добросовестно полагаем, что это требуется в силу судебного требования, судебных или административных распоряжений или иным образом требуется на основании действующего законодательства. Также мы можем раскры- вать ваши персональные данные и другую информацию: в соответствии с требованиями законодательства или для защиты законных прав; в качестве превентивной меры от привлечения к ответственности; для защиты прав, имущества или безопасности ресурса, любого лица или широкой публики; для поддержания и защиты безопасности и целост- ности наших услуг или инфраструктуры; для защиты нас самих и наших услуг от мошеннического, оскорбительного или незаконного использования; для проверки и защиты нас от претензий или обвинений третьих лиц; или для оказания помощи правоохранительным органам.

5. Где мы храним персональные данные?

Мы можем хранить ваши персональные данные в центрах обработки данных в Соединенных Штатах Америки, в облачных ресурсах хранения данных или в помещениях церковных юриди- ческих лиц. Для обеспечения надлежащей защиты данных, которые мы передаем другим юрисдикциям, мы заключили соглашения о передаче и обработке данных между соответствую- щими церковными юридическими лицами и их поставщиками услуг; эти соглашения включают Стандартные договорные положения, утвержденные Европейской комиссией и в полном соответствии с законодательством ЕС (с которыми вы можете ознакомиться в случае обращения к нам согласно рекомендаци- ям, изложенным в конце данного Заявления).

6. Как мы защищаем персональные данные?

Мы предпринимаем организационно-технические меры для защиты полученных нами персональных данных от утраты, неправомерного использования, несанкционированного измене- ния и для обеспечения их конфиденциальности. Мы регулярно пересматриваем свои процедуры обеспечения безопасности и анализируем новые технологии и методы обеспечения безопасноcти. Мы также используем современные технологии криптографической защиты для шифрования передаваемых данных на наших страницах входа в систему. Тем не менее, поскольку мы не можем гарантировать полную безопасность таких технологий криптографической защиты, просим вас проявлять осмотрительность при передаче персональных данных через Интернет.

7. Как долго мы храним персональные данные?

Мы храним собранные персональные данные, включая информа- цию, собранную с помощью приложений для мобильных устройств, а также информацию, собранную в ходе отправки данных в течение разумного периода времени для выполнения описанных выше целей. Затем мы архивируем персональные данные в течение определенного времени, согласно требованиям законодательства или руководствуясь юридическими соображе- ниями. Когда архивация больше не требуется, мы удаляем персональные данные из наших систем за исключением ограни- ченного объема информации прошлых лет о профилях, общей генеалогической информации, а также личной информации, которая сохраняется в составе постоянно хранящейся генеалоги- ческой информации, данных о членстве в Церкви или в составе исторических записей.

8. Как получить доступ к своим персональным данным и исправить их?

Мы стремимся обеспечивать точность персональных данных и надеемся, что вы будете следить за точностью и полнотой своих персональных данных. Вы можете запрашивать доступ к своим персональным данным, а также проверять, исправлять или выверять (включая обновление) их и блокировать свои персональ- ные данные посредством вашей регистрации на конкретном сайте, через свой профиль или через учетную запись Church Account в тех случаях, когда это применимо.

Если вы являетесь членом Церкви, некоторые из ваших персо- нальных данных могут обновляться только путем внесения изменений в учетную карточку члена Церкви. Такие изменения должны быть внесены через обращение к секретарю вашего церковного подразделения с запросом о внесении изменений.

Вы можете обращаться к нам для реализации других законных прав, таких как переносимость данных, предоставления возражений согласно применимому законодательству с целью ограничения обработки, а также для удаления своих персональных данных. Вы также имеете право подать жалобу в надзорный орган.

Если у вас возникнут трудности с изменением или обновлением ваших персональных данных, вы можете связаться с нами по контактным данным в конце данного Заявления.

9. Дата вступления в силу и поправки.

Данное Заявление вступает в силу с 1 сентября 2018 года и может время от времени изменяться.

10. Свяжитесь с нами!

Наш ведущий международный специалист в области защиты персональных данных сможет ответить на ваши вопросы относительно конфиденциальности данных или по другим аспектам безопасности. По вопросам данного Заявления или безопасности обрабатываемых нами персональных данных можно обращаться по электронной почте, факсу или по обычной почте.

Самарянка у колодца

1 Блюстители Закона услышали о том, что Иса приобретал и погружал в воду a больше учеников, чем Яхия, 2 хотя на самом деле совершал обряд погружения в воду b не Иса, а Его ученики. 3 Когда Иса узнал, что о Нём говорят, Он покинул Иудею и направился обратно в Галилею. 4 Путь Его лежал через Самарию, 5 и Он пришёл в самарийский город Сихарь, расположенный недалеко от участка земли, который Якуб некогда дал своему сыну Юсуфу c. 6 Там был колодец Якуба, и Иса, уставший после дороги, сел у колодца отдохнуть. Это было около полудня.

7 К колодцу пришла за водой одна самарийская d женщина.

— Дай Мне, пожалуйста, напиться воды, — попросил её Иса.

8 Ученики Его в это время пошли в город купить еды.

9 Самарянка удивилась:

— Ты иудей, а я самарянка, как это Ты можешь просить у меня напиться? (Дело в том, что иудеи не общаются с самарянами. e)

10 Иса ответил ей:

— Если бы ты знала о даре Всевышнего и о том, Кто просит у тебя напиться, ты бы сама попросила Его, и Он дал бы тебе живой воды.

11 Женщина сказала:

— Господин, Тебе и зачерпнуть-то нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя живая вода? 12 Неужели Ты больше нашего предка Якуба, который оставил нам этот колодец и сам пил из него, и его сыновья пили, и стада его пили?

13 Иса ответил:

— Кто пьёт эту воду, тот опять захочет пить. 14 Тот же, кто пьёт воду, которую Я дам ему, никогда больше не будет мучим жаждой. Вода, которую Я ему дам, станет в нём источником, текущим в вечную жизнь.

15 Женщина сказала Ему:

— Господин, так дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить и мне не нужно было приходить сюда за водой.

16 Он сказал ей:

— Пойди, позови своего мужа и возвращайся сюда.

17 — У меня нет мужа, — ответила женщина.

Иса сказал ей:

— Ты права, когда говоришь, что у тебя нет мужа. 18 Ведь у тебя было пять мужей, и тот, с кем ты сейчас живёшь, не муж тебе; это ты правду сказала.

19 — Господин, — сказала женщина, — я вижу, что Ты пророк. 20 Так объясни же мне, почему наши отцы поклонялись на этой горе f, а вы, иудеи, говорите, что Всевышнему следует поклоняться в Иерусалиме?

21 Иса ответил:

— Поверь Мне, женщина, настанет время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме. 22 Вы, самаряне, и сами толком не знаете, чему вы поклоняетесь, мы же знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от иудеев. 23 Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Небесному Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец. 24 Всевышний есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

25 Женщина сказала:

— Я знаю, что должен прийти Масих g (то есть «Помазанник»); вот когда Он придёт, Он нам всё и объяснит.

26 Иса сказал ей:

— Это Я, Тот, Кто говорит с тобой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *