Самохвальство

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова самохвальство

Мы предлагаем Вам перевод слова самохвальство на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий

  • boasting — хвастовство
  • Prahlerei

Гипо-гиперонимические отношения

изменение процесс деятельность поведение самохвальство

Каким бывает самохвальство (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

подобным неудержимым громогласным безудержным еврейским национальным яростным чистым детским пустым

Что может самохвальство? Что можно сделать с самохвальством (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

развеселить заставить миновать пропасть

Ассоциации к слову самохвальство

литература богатство повод

Синонимы слова самохвальство

бахвальство бравада похвальба преувеличение рисовка самовосхваление фанфаронство хвастовство чванство

Гиперонимы слова самохвальство

  1. поведение

Сфера употребления слова самохвальство

Общая лексика

Морфологический разбор (часть речи) слова самохвальство

Часть речи: существительное Род: средний Число: единственное Одушевленность: неодушевленное Падеж: именительный

Склонение существительного самохвальство

Предложения со словом самохвальство

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Неудержимое самохвальство временно миновало без определенного осложнения плохо 0 хорошо 0 2. Самохвальство мало развеселило по другому обыкновению плохо 0 хорошо 0

Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих

Добродетель и сама по себе трудна и неудобоисполнима, но особенно тогда, когда исполняющий ее находится среди ма­лого числа людей добрых. Как путешествие бывает трудно особенно тогда, когда путешественник один и не имеет никого своим спутником, так точно и здесь. Действительно, немаловажное дело – участие и утешение братий. Потому и Па­вел говорит: «будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр.10:24). Потому и древних праведников осо­бенно нужно ублажать не только за то, что они совершали до­бродетели, но и за то, что совершали их при великом оску­дении добродетелей, когда нигде не видно было добродетель­ных. Это выражает и Писание, когда говорит: «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем» (Быт.6:9). Мы удивляемся Аврааму, Лоту, Моисею потому, что они были как бы звездами среди глубокой ночи, розами среди терний, овцами среди множе­ства волков, шли по пути, противоположному всем, и не оста­навливались. Если в толпе это бывает трудно, и когда многие идут в противоположную сторону, то один, идущий вопреки толпе, встречает многочисленные затруднения; если во время мореплавания, когда волны несутся в противоположную сторону, бывает трудно направлять корабль им навстречу, – то тем более в добродетелях. Вот почему и этот праведник, шед­ший по пути добродетели, тогда как все другие шли по про­тивоположному пути, прибегает к промышлению Божию и го­ворит: «спаси меня, Господи». Он выражает не что иное, как сле­дующее: мне нужна высшая десница, небесная помощь, боже­ственное содействие, потому что, идя по пути, противоположному всем, я имею нужду в великом промышлении. Не сказал: спаси меня, потому что нет преподобного, но: «не стало преподобного», выражая, что и те, которые были, погибли, так как стало господствовать зло, усилилась болезнь. От этого предостерегает и Павел: «разве не знаете, говорит, что малая закваска квасит все тесто?» (1Кор.5:6). И еще: «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). Что значит: «умалилась истина»? Есть много истин. Как между цветами и другими предметами одни суть истинные, а другие ложные, напр., есть пурпур настоящий и пурпур поддельный, также и в шафране, и в драгоцен­ных камнях, и в ароматах и других подобных вещах, – так точно и в добродетелях. Истина есть то, что действи­тельно. Итак, истины извратились и помрачились, не в том смысле, будто они повредились в самом существе своем, но в том, что отвергнуты людьми; поэтому он не только сказал: «умалилась истина», но, желая выразить именно это, присовоку­пил: «среди сынов человеческих». Смотри: есть украшение истинное, есть и ложное. Какое украшение истинное? Духовное. Какое лож­ное? Телесное. Есть богатство истинное, есть и ложное. Ложное состоит в имуществе. А истинное – в добрых делах. Есть и радость ложная и истинная, также и красота, и власть, и слава. Но многие из людей, оставив истинное, гоняются за ложным. Как сам человек бывает истинным и ложным, – истинный тот, который живет и действует, а ложный тот, который изображен на картине, – так точно бывает и с добродетелями.

Беседы на псалмы. На псалом 11.

Да, якоже пишется: хваляйся, о Господе да хвалится

Внешние преимущества – ничто; вся цена принадлежит преимуществам духовным. Но как они все приемлются от Господа и в Господе, то, если хочешь хвалиться, хвались только о Господе. Хвалиться о Господе, потому, будет,– не языком только, но постоянным чувством сердца исповедать, что если есть что в духе, все то есть от Господа и Господне, и что если есть надежда на сохранение имеющегося и приобретение большего, она вся опирается на Господа. Хвалиться о Господе, значит, то же есть, что славословить Господа за милости Его с исповеданием надежд на продление их. Такая мысль и в том месте Пророка Иеремии, применительно к которому говорит здесь Апостол. Тако глаголет Господь: да не хвалится мудрый мудростию своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати, яко Аз есмь Господь, творяй милость и суд (Иер. 9, 23–24). «Посему не приписывай ничего себе, но во всем хвались Богом. Не приписывай никогда ничего никакому человеку, ибо если не следует ничего приписывать Павлу, то тем более другим. Аз, говорит он, насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти (1 Кор. 3, 6). Кто научился хвалиться Господом, тот никогда не будет превозноситься, но всегда будет смиряться и за все благодарить Его» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *