Сельма лагерлеф легенды о христе

Сельма Лагерлёф «Легенды о Христе»

Кому из нас время от времени не хотелось бы перенестись в волшебный мир, где действуют совсем другие законы, где живут благородные герои, а добро всегда побеждает зло? Наверняка, каждому. Но где его найти? В жизни – увы, вряд ли… а вот в сказке – вполне возможно!

Конечно, Сельма Лагерлёф, создательница легендарного «Путешестви Нильса с дикими гусями», писала в своей жизни не только сказки. Но и ей порой хотелось чего-то необыкновенного и чудесного. И тогда на свет рождались удивительные истории. Такие, например, как цикл «Легенды о Христе». Однажды шведская писательница совершила путешествие по Святой земле, из которого вынесла незабываемые духовные впечатления, а также богатый материал для нового творчества. «Легенды о Христе» были написаны ею именно после этой поездки.

Несомненно, их стержнем является Священное писание и жизнь Иисуса Христа. Но в их апокрифичности в изложении Сельмы Лагерлёф, в их, если можно так выразиться, «отступлении от нормы» видится совсем не дерзкое желание писательницы по-своему переиначить тысячелетние Евангельские истины. Напротив, из них видно, как глубоко в свое сердце приняла писательница веру, насколько трепетно ее отношение к Христу.

Это ясно и остро ощущается во время чтения. К примеру, рассказ «Бегство в Египет». Повествование в нем ведется как бы от лица высокой старой пальмы, стоящей в пустыне. Однажды трое усталых и измученных жаждой путников присели у ее корней. Это были женщина, мужчина и Ребенок. Они долго шли по бескрайней пустыне и надеялись в тени пальмы найти воду и пищу. Но источник давно иссяк, а финики, растущие на пальме, висели так высоко, что дотянуться до них было совершенно невозможно. Но вдруг Малыш произнес: «Пальма, наклонись!» И громадное дерево, чей ствол не мог пошевелить даже самый сильный ветер, склонило голову к ногам Ребенка и отдало ему свои спелые, сладкие плоды…

Да, конечно, это – всего лишь сказки, удивительные и чудесные. Сказки, написанные с большой любовью к их Главному Герою. И не почувствовать этого просто невозможно.

Книга наверняка покажется интересной и взрослым, и детям. Взрослые, читая ее, отдохнут душой от суеты, а дети получат первые уроки добра. И те, и другие обязательно найдут свою любимую сказку в книге Сельмы Лагерлёф «Легенды о Христе»

Рассказ 32. Жизнь в Назарете

Авторы Библии почти ничего не рассказывают о детстве и юности Иисуса Христа, кроме Евангелиста Луки, рассказавшего об одном из дней, когда Иисусу было 12 лет. В день Пасхи, родители впервые взяли Его на праздник в Иерусалим, столицу Иудеи, в Храм для поклонения Богу. Там, в Храме Иисус и захотел остаться, считая Храм домом Своего Отца, однако, не предупредил о Своем решении ни Иосифа, ни Свою мать Марию. Когда родители обнаружили, что Иисуса нет в толпе людей, возвращающихся из Иерусалима домой, они поспешили вернуться в Иерусалим. Там они и нашли Его, сидящего в Храме и беседующего со служителями Храма. Иисусу пришлось возвращаться в Назарет вместе с родителями. Об этом периоде жизни Иисуса, Евангелист Лука пишет так: «Иисус жил «в повиновении» у родителей, «преуспевая в премудрости и возрасте и в любви у Бога и людей»…
Назарет по тем временам был тихим Галилейским местечком, провинцией. Там прожил Иисус тридцать лет своей жизни. Правда,дорогие мои, немалый срок, чтобы хорошо узнать, чем живет человек на земле, как работает, каковы его переживания и радости, что вынашивает он в своем сердце, уме, как борется с трудностями, с силами зла, что для него важнее всего на свете, в чем человек видит смысл своего существования? Ведь Богу, Создателю человека – все это очень важно знать, чтобы спасти душу Своего творения и донести до разума и сердца человека план его спасения.
Иисуса впоследствии люди называли Назаряниным, не ведая даже, в каком городе Он родился на самом деле. Городок Назарет тогда насчитывал несколько сотен домов, раскиданных на холмах. Это были белые домики с плоскими крышами, окруженные виноградниками и оливковыми рощами. Здесь сеяли пшеницу, в зелени, покрывавшей холмы, росли необыкновенной красоты цветы. Особенно Иисусу нравились, наверно, лилии. Ведь о них он говорил позже: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Ев. Лук, 12:27).
Живописная природа, зеленые холмы и синее небо, пение птиц и их полет, чистые родники, из которых пили воду жители города, все это было похоже на райское место, где жили трудолюбивые и сильные люди: земледельцы, садовники, рыбаки и пастухи, которые пасли на лугах коз и овец, а также жили мастера своего дела, строители и плотники, которыми и были Иосиф, Иисус и, наверно, дети Иосифа. Тогда профессия отца становилась потомственной. Кто лучше, чем отец, научит сына своему ремеслу.
Итак, по-видимому, Иосиф, муж Марии, ушел из жизни, когда Иисус был еще юношей. Наверняка, Иисусу приходилось работать, выполняя роль и пастуха, и рыбака, и земледельца, как многие,жившие в Назарете. Впоследствии, Он не раз в Своих притчах и проповедях говорил об этом, как человек, хорошо знающий свое дело. Пока Иисус был на земле Он был не только Сын Божий, но и Сын человеческий.
Мать Иисуса Мария и вся ее семья по субботам ходили в синагогу, чтобы услышать Святое писание и прославить Бога в своих молитвах. Там, в синагоге Иисус и начал впервые проповедовать. Но, если божественная природа и забота Бога о людях, были идиллией, то сам человек был далеко не идеален в своих делах, мыслях и поступках.
Из предыдущих рассказов, вы узнали,дети, что вся Иудея была тогда оккупирована Римом и находилась под римским владычеством. Знаете также, что народ Иудеи, Израиля, мечтал о свободе от римского порабощения, мечтали о своем царе, который бы заботился о нуждах народа, уменьшая подати и налоги, которые иудеи обязаны были платить Риму. Каждый мужчина готов был стать на борьбу за освобождение Иудеи от захватчиков. Вспомните, дети, о восстании во главе с Иудой из Галилеи, и жестоком подавлении их мятежа римлянами. Каждый раз, когда появлялся новый вождь, звавший народ к оружию, галилеяне немедленно устремлялись за ним, уповая, что в критический момент Бог будет с ними. Народ, согласно Писанию, знал о скором приходе Мессии и ждал Его, даже не подозревая, что Мессия уже пришел и живет среди них. Сам Иисус никогда не призывал народ к восстанию против поработителей. Божий Сын тоже говорил о свободе и владычестве Божием, но между Ним и людьми, избравшими путь насилия, нет ничего общего.
В Назарете подрастал Тот, Кто возглавил духовный переворот всего человечества планеты Земля, смысл которого стал понятным в Новом Завете лишь позднее…
Перевод с английского
Детские годы Христа до двенадцати лет
Не сохранились в Писании, в памяти нет.
Как возрастал на земле и что делал Иисус,
Ангелы знают о детстве Его с первых уст.
Малый ребенок пока, но мудрей, чем старик
Мальчик еще, но сознаньем — Велик,
Он не шалил, кроток был и послушен.
К горю людскому — не равнодушен
Бог управлял Его жизнью на этой земле,
Слышал Он голос Отца и природы везде.
Был Он веселый, но с мягкой печалью в глазах,
Видел, как души людские рыдают в мольбах
Благ был и в слове и в деле по воле Творца,
Всем показал, что Он — продолженье Отца.
автор английский поэт 16 в. Роберт Саутвелл (Детство Христа)

Краткое содержание Лагерлеф Святая ночь

Рассказ ведется от имени автора книги. Большое горе случилось, когда девочке было пять лет. Скончалась ее любимая бабушка, которая постоянно рассказывала своим внукам сказки и пела песни.

После смерти бабушки, дети стали играть в обычные игры и жить, как все дети. Могло показаться, что они забыли бабушку.

Но автор и сейчас помнит бабушкины сказки и притчи, хоть и прошло больше сорока лет. Самая интересная – это легенда о Рождестве.

Когда в сочельник все уехали в церковь, а дома остались только бабушка и внучка. Бабушка приступила к рассказу.

Как-то раз один человек темной ночью ходил по домам и просил огня для своей жены и ребенка, который только что родился. Люди спали, и никто не откликнулся на его просьбу.

Человек в дали увидел огонек и пошел туда. Горел костер. Около него лежали овцы с белоснежной шерстью, пастух и три большие собаки у него в ногах. Проснувшись собаки, кинулись на человека. Одна вцепилась в ногу, вторая в руку, а третья в горло. Но с ним ничего не случилось. Человек пошел к костру по овечьим спинам. Вдруг угрюмый пастух поднял голову и бросил острый посох в человека. Подлетая к человеку посох, изогнулся и улетел в поле. Человек попросил огня у пастуха. Он хотел отказать, но вспомнил, что собаки не покусали и посох не попал. Пастух разрешил брать сколько хочешь. Человек разгреб пепел и насыпал угли на полу одежды. Угли не обожгли руки и не прожгли одежду. Пастух удивился. Спросил: «Что сегодня за ночь?». Незнакомец сказал, что не может ответить, если пастух сам не понимает.

Человек вернулся в холодную пещеру, где находились его жена и сын. Шедший за ним пастух сжалился над малышом и отдал незнакомцу свою овчину. Человек положил на нее младенца.

И тут случилось чудо, пастух увидел вокруг себя маленьких ангелов, играющих на арфах и поющих о том, что ночью родился Спаситель. Он искупит все мирские грехи.

Вокруг летала радость, нежная музыка, ликование и пение. Все эти чудеса услышал и увидел пастух. Открылись его глаза, он упал на колени, стал молиться и благодарить Господа.

Бабушка сказала внучке, что они бы тоже могли увидеть ангелов, которые летают по небесам в рождество.

Все дело в глазах, которые смогли бы увидеть Господа и его величие!

Рассказ учит тому, что человек с добрым сердцем может увидеть намного больше.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

>Лагерлеф — Святая ночь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Толстой Холстомер

    Начинается рассказ великого классика Льва Толстого «Холстомер» такой картинкой. Конюх пригоняет табун к реке, ласкает коня Холстомера, а потом ни с того ни с сего больно бьет его.

  • Шукшин

    В своём творчестве Шукшин воссоздавал персонажей, которых видел вокруг себя в детстве, деревенских жителей – простых, но с хитринкой. Изначально Вася Шукшин попробовал свои силы и колхозником

  • Краткое содержание Маршак Рассказ о неизвестном герое

    Произведение Маршака о неизвестном герое в свое время занимало огромную популярность среди читателей различного возраста.

  • Краткое содержание Вокруг света за 80 дней Жюля Верна

    В 1872 году увидел свет приключенческий роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Роман рассказывает о приключениях эксцентричного англичанина Филеаса Фогга, заключившего пари с соратниками по клубу

  • Краткое содержание Паустовский Квакша

    Целый месяц стоит летняя жара. От нее страдают не только люди, но и природа. Насекомые ищут убежища от палящих лучей солнца и стараются не выходить на поверхность.

Мир

Вероятно, ни одна историческая личность не овеяна такими мифами и легендами, как Иисус из Назарета. У нас нет никаких источников, из которых можно было бы узнать об этом простом галилейском крестьянине, благодаря которому возникла самая распространенная в мире религия – разве что Евангелие, да и то в нем приводятся не столько подробности из жизни Иисуса, сколько доказательства его религиозной роли.

1. Иисус родился в Вифлееме

По всей видимости, первых христиан не очень-то интересовали юные годы Иисуса. Как можно заметить, в таких первых письменных документах о нем, как Послания Святого апостола Павла (написанные в период между 50 и 60 годами нашей эры) и Евангелие от Марка (написанное после 70 года от Рождества Христова), ничего не рассказывается ни о его рождении, ни о детстве. Однако по мере нарастания интереса к личности Христа зарождавшаяся христианская община пыталась заполнить белые пятна в описании его юности таким образом, чтобы его жизнеописание соответствовало его божественному предназначению. Так в древнееврейских рукописях появилось бесчисленное множество пророчеств о мессии, которые часто противоречили друг другу.

Согласно одному из таких пророчеств, мессия, как потомок Царя Давида, должен был родиться в городе Давида – в Вифлееме. Однако имя Иисуса так часто связывали с Назаретом – городом, в котором он родился, по мнению многих теологов, что на протяжении всей его жизни он был известен именно как Иисус «из Назарета». И ранним христианам потребовалась изрядная фантазия, чтобы придумать, каким образом родители Иисуса оказались в Вифлееме, чтобы он смог родиться в том же городе, что и Царь Давид.

Евангелист Лука решил эту задачу, опираясь на тот факт, что в 6 году нашей эры Римская Империя проводила перепись, согласно правилам которой, по утверждению Луки, каждый должен был проходить перепись в том городе, в котором родился. А поскольку отец Иисуса Иосиф родился в Вифлееме, они с женой Марией покинули Назарет и направились в город Давида Вифлеем, где затем и родился Иисус. Таким образом, предсказание сбылось.

Однако в той переписи участвовали только Иудея, Самария и Идумея, а в Галилее, где жила семья Иисуса, эта перепись не проводилась. Более того, поскольку перепись проводилась, чтобы облегчить собирание налогов, то по римским законам оценка имущества людей осуществлялась не по месту рождения, а по месту жительства.

Попросту говоря, Лука выбрал Вифлеем местом рождения Иисуса не потому, что тот там родился, а потому, что так его повествование соответствовало бы словам пророка Михея: «И ты, Вифлеем… из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле…» (Мих. 5: 2-4 – прим. перев.).

2. Иисус был единственным ребенком в семье

Несмотря на принятую у католиков доктрину о вечной непорочности матери Христа Марии, мы можем с уверенностью сказать, что, в соответствии с историческими фактами, Иисус родился в большой семье. У него было еще, по крайней мере, четыре брата, которые упоминаются в Евангелии – Иаков, Иосия, Симон и Иуда – и сестры, количество которых неизвестно. О том, что у Иисуса были братья и сестры, неоднократно упоминается в Евангелии и в Посланиях Св. апостола Петра. Уже в 1 веке еврейский историк Иосиф Флавий упоминает брата Иисуса Иакова, который впоследствии – после смерти Христа – стал самым главным предводителем ранней христианской церкви.

Некоторые католические теологи опровергают эти факты, утверждая, что греческое слово «adelphos», которым обозначались братья Иисуса, имеет и другие значения, например – «двоюродные братья» или «сводные братья», под которыми, возможно, подразумевались дети Иосифа от предыдущего брака. Даже если это и так, то в Новом Завете слово «adelphos» употребляется только в одном значении – «брат».

3. У Иисуса было 12 учеников

Этот миф основан на неправильном понимании трех категорий последователей Христа. В первую группу входили те, кто приходил послушать его проповеди или получить от него исцеление каждый раз, когда он приходил в селение или город. В Евангелии эти люди называются «толпой».

Вторая группа состояла из тех, кто следовал за Христом из города в город, из селения в селение. Их называли учениками, и согласно Евангелию от Луки, их было 70-72 человека – в зависимости от того, какой перевод текста вы предпочитаете.

Третью группу последователей Христа называют апостолами. Эти 12 человек были не просто учениками, поскольку они не только следовали за Иисусом из одного места в другое. Им было позволено ходить по городам и селениям самостоятельно и читать проповеди от его имени. Иными словами, они были главными миссионерами – проповедниками слова Христова.

4. Иисуса Христа судил Понтий Пилат

Евангельские тексты изображают Понтия Пилата как благородного, честного, но слабовольного правителя, которого израильское духовенство убедило отправить заведомо невиновного человека на смерть на кресте. Однако согласно историческим данным, Пилат отправлял солдат на улицы Иерусалима, чтобы те жестоко убивали всех иудеев, которые выражали несогласие с его приказами и не подчинялись даже самым незначительным из них. За 10 лет своего правления в Иерусалиме Пилат, ни на минуту не усомнившись и не удосужившись разобраться по закону, распял не одну тысячу человек, и иудеи даже написали на него жалобу римскому императору. Обычно евреев не судили по римским законам, не говоря уже о тех из них, которые обвинялись в неповиновении и бунтарстве. Поэтому рассказ о том, что Пилат потратил свое время на решение судьбы очередного иудея-подстрекателя и уж тем более соизволил встретиться с ним лично, вообще не укладывается в голове.

Конечно же, вполне можно допустить, что римский прокуратор принял Иисуса лично – если масштабы преступления иудея требовали какого-то особого рассмотрения. Но любое «судебное разбирательство», которому могли подвергнуть Христа, было бы кратким и формальным, и проводилось бы оно с одной только целью – записать на бумаге те обвинения, за которые его следует казнить.

5. Иисуса похоронили в пещере

Согласно евангельским текстам, после распятия тело Иисуса сняли с креста и перенесли в пещеру. Если бы дело обстояло именно так, то со стороны римлян это было бы актом милосердия – чрезвычайно необычным и, возможно, даже единственным в своем роде.

Римляне считали распятие на кресте не просто способом смертной казни. На самом деле, преступников сначала убивали, а потом уже прибивали гвоздями к кресту. Основной целью распятия было запугать мятежников, поэтому преступников всегда распинали на кресте публично. Именно поэтому распятого после его смерти всегда оставляли висеть в течение нескольких дней. Распятых почти никогда не хоронили – ведь целью распятия было унизить жертву и запугать окружающих. Их тела оставляли на съедение собакам, после чего к останкам слетались хищные птицы. И лишь потом кости сбрасывали на мусорную кучу. Именно отсюда Голгофа (то есть холм, на котором был распят Христос) получила свое название – «лобное место» или буквально «место черепов».

Не исключено, что в отличие от всех остальных распятых римлянами преступников Иисуса сняли с креста и поместили в довольно дорогостоящую погребальную пещеру, высеченную в скале, которую могли для себя заказать только самые богатые жители Иудеи. Но вряд ли так было на самом деле.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *