Семинарист

Просмотры: 4 132

РИА Новости публикует материал на тему «соцсети и Церковь». Чуть ранее эту тему поднял глава СИНФО Владимир Легойда, который в интервью ТАСС посетовал, что у официальных аккаунтов епархий в соцсетях не слишком хорошо дела идут:

«Официальные страницы епархий в соцсетях никогда не будут популярными, это в первую очередь летопись…

В основном социальные сети работают у персоналий. Посмотрите, у нас ведь есть успешные страницы архиереев. Но именно архиереев и священников, а не епархий или отделов».

РИА спрашивает у ответственных и опытных мастеров продвижения православного контента, как донести истины Церкви до сердец молодых. Например, руководитель информационной службы молодежного отдела Московской городской епархии Максим Соколов считает, что «задача в том, чтобы наладить диалог с молодежью, помочь ей присоединиться к общине в евхаристии. А соцсеть — только мостик на пути общения с людьми, ищущими Бога.

Огромное количество молодых людей находятся в поисках Бога. Задача Церкви — разговаривать с ними об этом в интернете. Не зря специалистов по информработе прозвали «микроапостолами». Евангелие рассказывает, как апостолы передают опыт личного общения с Христом. И любой христианин, когда в соцсети передает свой личный опыт отношений с Богом, становится «микроапостолом»», — добавляет Максим Соколов.

Чуть меньше года назад на «Ахилле» был опубликован любопытный материал Ильи Илюковича «Бот-церковь московской епархии, или Откуда берутся кремлеботы». В этой статье автор называет Максима Соколова одним из предположительных создателей православной бот-сети, сама православная бот-фабрика проводила свои эксперименты на базе группы ВК молодежного отдела Московской городской епархии, начиная с 2016 года. Цитата из материала Ильи Илюковича:

«Бот-православные бот-проповедью созидают бот-церковь. Из переписки с администраторами данных православных групп я понял, что они действительно считают это миссионерской работой. И я не сомневаюсь, что говорят они это искренне. Ведь обманывает человек прежде всего себя самого. Советскому человеку врать как дышать. А врать ради великой идеи — так уж прямая обязанность. И если вместо мирового коммунизма целью у нас теперь выступает вселенское православие, то почему бы не сделать православных ботов? В непростой геополитической обстановке не время разбираться в сложных материях, вроде различий между церковной проповедью и политической пропагандой. Высокая цель освящает любые средства. И пусть эти боты топят за все хорошее против всего плохого: за Россию-матушку, за Патриарха, царя Николая (немножко рекламы), православного коммуниста и эксперта по всем вопросам Васю Пупкина. И пусть доверчивые жертвы живут в этом компоте, лайкая позаимствованные фотографии неизвестных девушек».

Далее РИА рассказывает о том, как сайт Православие.ру ищет своих читателей:

«Вот и сайт Православие.ру — самый посещаемый православный сайт в русском сегменте интернета — ищет в соцсетях новых читателей, объясняет главный редактор Антон Поспелов. «Цель — продвижение материалов портала среди тех, кто ни на какие сайты, в том числе и на наш, не заходит или заходит очень редко», — говорит он».

Как известно, Православие.ру считается главным неофициальным пропагандистским сайтом РПЦ, многие годы его курирует ныне Псковский митрополит Тихон (Шевкунов). Зайдите на любой епархиальный сайт РПЦ: там в обязательном порядке будут баннеры, ссылки и постоянные перепечатки с Православия.ру, потому что это делается по разнорядке — на подобных ресурсах лишней буквы не опубликуют без инструкции свыше. Нетрудно быть «самыми-самыми» с таким неограниченным админресурсом.

Секретом успеха делится с РИА и создатель популярнейшего паблика в ВК — «Академии порядочных семинаристов» (АПС) — студент пятого курса Екатеринбургской семинарии Андрей Печенкин. По его словам, темы паблика пользуются большой популярностью среди молодежи, особенно, когда обсуждают отношения мужчины и женщины, темы богослужения.

«И хотя группа обсуждает порой самые острые церковные проблемы, неприятностей с руководством семинарии у него не было. Наоборот, в группе активно общаются преподаватели семинарии, священники и епископы. «Студенты мне передавали слова владыки Амвросия (ректор Московской духовной академии), что он читает группу и ему нравится», — удовлетворенно сообщает Андрей».

Стоит только порадоваться за «порядочных семинаристов», чьи острые темы одобряют семинарское начальство и епископат. На «Ахилле», например, за лайк, перепост или комментарий православный священник, семинарист или даже мирянин, работающий в епархиальных структурах, может как следует получить по голове, так что забудет надолго дорогу в публичный доступ, а будет лишь редакторам «Ахиллы» писать в личку, чтобы не нарываться.

Если внимательно побродить по соцсетям, то можно сделать вывод, что руководству РПЦ можно расслабиться: пока количество на стороне официоза, причем тотальное. В то время как, например, у «Ахиллы» в ВК чуть больше двух тысяч подписчиков, у страницы, где «по благословению прот. Андрея Ткачева» выкладываются его проповеди, лекции, видеовыступления, более двухсот тысяч подписчиков, а у гламурного паблика ВК «Верую. Православие», где публикуются слащавые картиночки и «мудрые» цитаты старцев и протоиереев Смирнова, Ткачева и подобных — более полутора миллиона подписчиков. Правда, в этом паблике отключена возможность комментирования, но это для смирения и во имя спасения души.

Как пример, вчерашняя цитата из этого паблика протоиерея Дмитрия Смирнова:

«Я сегодня с одной маманей разговаривал, чувствую, она глазами хлопает, ни шиша не понимает. Дети выросли, обнаглели, не работают, не хотят учиться, за квартиру не платят, она их кормит. Как должна поступить мать, которая любит детей? А еще хамят, младший ей говорит: «А ты здесь вообще никто». А она это спокойно глотает. Если б она их любила, она бы тут же, в этот же день сменила замок и уже его в квартиру не пускала, а он пускай думает, кто здесь кто, а кто — никто. Пока на коленях не приползет и со слезами (потому что слезы — это действительно действительность того, что человек что-то переживает) не скажет: «Мамочка, прости!», и чтоб не просто «Мамочка, прости!», а чтобы несколько часов рыдал, до тех пор не пускать. Вот это любовь! Почему? Потому что ее поступок вернул его в нормальное человеческое состояние.

В Древнем Вавилоне таких сынков, хамящих матерям, убивали — по закону. Если дети хамят родителям, то их убивают, потому что это уже не дети, а незнамо кто, какие-то демоны. А она ничего не понимает, потому что она принимает за любовь свою к ним привязанность, пристрастие — такое, чисто как у всех млекопитающих. Просто у людей как у биологического вида это затягивается».

За сутки вот у этого — 2300 лайков…

Так что соцсети и вправду отличный инструмент, показывающий, какие идеи, статьи, мысли люди хотят читать, внимать и распространять. И в океане елея и бот-православия любая критика и «негатив» просто тонут, а церковный организм, как сказал один глубокомысленный епископ, «самоочищается», не обращая внимания на «вбросы» и всякий хлам, который портит цвет нежно-голубой лагуны…

Аникеев Александр Сергеевич

Министр образования и науки Калужской области

Министерство образования и науки Калужской области

E-mail: minobr@adm.kaluga.ru
Тел. (8 4842) 719-302
Факс: (8 4842) 719-342

Возглавляет министерство образования и науки Калужской области, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.

Министр:

Осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия.

Организует работу министерства и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на министерство задач и полномочий, результаты его работы.

Представляет в Правительство Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства.

Утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства.

Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников министерства.

Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства.

Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий.

Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству.

Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства.

Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В министерстве создается коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

Для информационно-методического обеспечения контроля и надзора в сфере образования министерство осуществляет государственный учет результатов контроля и надзора в сфере образования, в том числе создает и эксплуатирует региональную государственную информационную систему в области контроля и надзора в сфере образования.

Министерство ежегодно представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Постановление Правительства Калужской области от 13.04.2017 N 210 «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области»(ред. от 13.02.2020 N 95)
(cкачать, .rtf, 175 Kb)

Биографическая справка

Занимаемая должность:

Министр образования и науки Калужской области

Дата рождения:

Место рождения

д. Ильичевка Малоярославецкого района Калужской области

Образование:

высшее профессиональное:

— 1985, Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского, история, обществоведение и советское право, «учитель истории, обществоведения и советского права средней школы;

— профессиональная переподготовка

2007, Российский государственный гуманитарный университет по программе «Правовое обеспечение государственной службы и муниципального управления»;

— 2011, ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе «Управление в сфере образования»

Владение иностранными
языками

английский язык

Награды, поощрения:

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации;
нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
медаль Калужской области «За особые заслуги перед Калужской областью» III степени

Семейное положение:

женат

Стаж работы (службы):

с 1984 года

Трудовая деятельность

Средняя школа № 34 г. Калуги
учитель истории, обществоведения и советского права

Рылякская средняя школа Юхновского района Калужской области
учитель истории

Утешевская средняя школа Бабынинского района Калужской области
учитель истории и обществоведения

Средняя школа № 7 г. Калуги
учитель истории

Калужский областной институт усовершенствования учителей
доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования

Профессиональный лицей № 22 г. Калуги
преподаватель

Областной реабилитационный центр г. Калуги
учитель истории и обществоведения

МОУ Средняя школа № 14 г. Калуги
директор

Городская Управа г. Калуги
начальник Управление образования г. Калуги

Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган)
городского округа «Город Калуга»
начальник Управления образования города Калуги

городская Управа (исполнительно-распорядительный орган городского округа «Город Калуга»)
заместитель Городского Головы

по н/в

Министерство образования и науки Калужской области
министр

______________________________
Дата изменения: 30.06.2020 13:11

10 Окт 2019

Тульской духовной семинарии открылась выставка художника-флориста музея-усадьбы «Ясная Поляна» Марины Кораблевой «Книга цветов». Здесь представлены два направления её творчества: яснополянские гербарии и японская ошибана.

«В фондах музея-усадьбы «Ясная Поляна» хранятся альбомы гербариев, собранных Софьей Андреевной Толстой, – разнообразные композиции, выполненные с большим изяществом и вкусом. Я стала их изучать, пробовать сушить цветы, – рассказывает Марина. – Искусство создания ошибаны напоминает составление гербария, это – искусство прессованной флористики, в переводе с японского – «прессованные цветы». В 14-м веке ошибана считалась искусством самураев. Это занятие требует тонкого понимания природы и развитого художественного вкуса, умения сосредоточиться и большой ловкости. Самураи занимались ошибаной, чтобы достичь уравновешенности, для тренировки внимания, для понимания природной гармонии».

Марина соединяет в своих работах разные техники. Она рассказывает, что картины из цветов живут своей жизнью, меняются со временем – так, яркая летняя композиция постепенно блекнет, приобретая особую прелесть и благородство осени.

Органично сочетаются с флористическими работами приведённые здесь строки стихов Александра Карташева – поэзия служит для Марины источником вдохновения. Искусство для неё – это хвала Творцу, восхищение красотой Его творения.

Дополняют выставку, обобщают и углубляют её смысл экспонаты семинарского Церковно-археологического музея. Их представляет заведующая ЦАК Марина Александровна Михалёва.

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет», переведённый на японский язык 22-й псалом: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною…» Всё это связано с японскими мотивами в творчестве Марины Кораблёвой тонкими нитями ассоциаций. И если говорить о православной Японии, нельзя не вспомнить об архиепископе Николае – выдающемся миссионере, в середине 19-го века приступившем к благовестию Евангелия в стране Восходящего Солнца.

Удивительно, но поводом к этому разговору послужило прекрасное творение Божие – простой полевой цветок, засушенный в начале прошлого века женой великого русского писателя.

Духовная семинария – это место, которое можно считать институтом для священников. Именно из духовных семинарий выходят будущие священнослужители. Программа учебы довольно насыщенная, семинаристы за годы учебы проходят много предметов, включая Богословие и другие.

Как и у обычных студентов, семинаристы учатся по семестрам, имеют начитку, практические занятия, сдают сессии, учат экзаменационные билеты. Программа учебы обширная и разносторонняя. Начинается все с истории, потом подключают старорусские языки, устройство административного аппарата патриархата, святое писание.

Наравне со старинными книгами, такими, как Евангелие или Новый Завет , учатся и по книгам, авторами которых являются современные патриархи, монахи, служители храмов и обычные батюшки. Каждый, кто знает, что сказать и как это правильно сделать может написать книгу, но чтобы ее включили в программу семинаристов, нужно быть не стандартным служителем, а зарекомендовать себя очень хорошим, ответственным батюшкой, творить много добрых дел, прославить свое имя праведными поступками.

Живут семинаристы в общежитиях, питаются там же. Так называемая практика проходится по месту жительства или там, куда направит семинария. Студенты работают помощниками при церквах, берут участие в богослужениях, помогают в проведении церковных ритуалов. Лучшие из выпускников получают гарантированное место работы.

Отличительной чертой семинаристов духовной семинарии является форма одежды. Они не ходят в джинсах и майках. На занятиях и на практике они одеты в черных костюм, под горло, чтобы не были видны руки, ноги, шея. То есть, вступив в семинарию, мальчик выбирают смиренную праведную жизнь. Он не будет ходить по дискотекам и барам. Эти парни скромные, сдержанные, живут по заповедям и с семинарской скамьи начинают проповедовать и наставлять знакомых на путь истинный.

Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться

Записка: «Хочу замуж за семинариста. Вместо смиренного стояния на службе смотрю в его сторону. Как бороться с искушениями?»

– Это серьезное испытание для вас. Приходить в храм молиться вместе с человеком, которого вы любите… Конечно, у вас сердце колотится, хочется смотреть не в сторону алтаря и не на икону, а туда, куда он пошел. Так, может быть, в другой храм ходить молиться? Потому что там, где он прислуживает или где он сам молится, вам помолиться будет трудно.

А вообще замуж за семинариста – хорошее дело, помоги вам Бог!

Только прочитайте, пожалуйста, всю литературу о женах декабристов. Какие они были мужественные, какие они были благородные… Жена священника должна быть такой же «женой декабриста». Мало ли куда вас отправят, как только на него руки лягут архиерейские и божественная благодать, немощных врачующая, оскудевающих восполняющая, пророчествует вашего мужа во священники.
foto4
Кстати, женщины часто ревнуют своих мужей-священников к Богу, потому что священник… обручен престолу. Чин хиротонии очень похож на Чин венчания. И когда молодых венчают, и когда рукополагают во священника, поют те же тропари, так же троекратно водят вокруг престола. И священник должен быть верен престолу, это его первая жена – Церковь. Потому и кольцо обручальное священник снимает.

Жены священников часто упрекают своих мужей: «Ты пропадаешь всё время в Церкви, меня забыл, меня разлюбил». А он не разлюбил! Но он должен иметь свое сердце горе.

Жена священника – это чрезвычайно тяжелый труд. Может быть, только жену военного можно в каком-то смысле сравнить с женой священника. Они, по гарнизонам намотавшиеся, вышедшие замуж за лейтенантов и ставшие генеральшами в старости, – эти мудрые женщины в чем-то похожи на матушек. В терпении смиренной доли своей, в нахождении постоянно в тени своего мужа, в непрестанной работе кропотливой. Нужно очень много труда. Это почетная чаша – быть женой священника, – но со специфически горьким питьем.
И дай вам Бог быть хорошей женой священника, потому что при плохой жене священник быть хорошим не может. Если жена у священника плохая баба, у него не получится священствовать, она его утянет за собой в свое безобразие, расхолодит ему сердце и атеиста из него сделает. Будет денег только требовать и хорошей жизни. А если жена у священника хорошая, то у него есть все шансы быть великим человеком, потому что хороший священник – это великий человек. Это, может быть, самый великий человек – хороший священник.
Еще совет: рукоположение нужно отдалить от бракосочетания, чтобы вы нажились, насладились друг другом. Потому что очень плохо, когда сегодня поженились, а завтра хиротония и 40 дней надо служить. Молодая жена остается нелюбленная, потому что он служит-служит, служит-служит, а женой не занимается. Это плохо. Надо жениться, нажиться друг с другом, насладиться друг другом, эту сторону жизни познать, а потом уже принимать на себя благодать священническую и впрягаться в тяжелейшую работу. А жена должна помогать мужу.
Протоиерей Андрей Ткачёв.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *