Семья по Библии

>Боги и богини любви

Навигация по статье

Божества любви – как архетипы планеты Венера

Логично, что большинство божеств, дарующих энергию любви и красоты имеют женскую природу. В астрологической системе эти качества связаны с планетой Венерой, которая обожествлена как прекрасная утренняя звезда.

То, что объединяет все венерианские образы из различных мировых мифологий:

  • рождение происходит чаще всего из вод, от Бога Неба;
  • славится своей красотой, способностью к наслаждениям, силой любви и сексуальностью;
  • соединяет в себе функции созидания, плодородия;
  • может являться главным женским божеством пантеона;
  • покровительствует любовникам, семейной жизни и благополучию, искусствам;
  • образ богини любви претерпевает эволюцию в веках: от гетеры и любовницы до верной жены и хранительницы брака.

Наблюдается связь образа богинь любви со звездой, зарей, популярен зооморфный образ коровы. Другие животные, связанные с богинями любви – голубь, кошка.

Цвета – природные, зеленый, розовый, цвета зари.

Египет

Изида – «трон», в Египте олицетворяла утреннюю звезду – Венеру. Вечно молодая богиня, чей образ меняется во времени, обновляется и предстает новой в каждой цивилизации.

Древняя богиня – матриархальная царица, добивается своего законом, коварством и хитростью. Вместе с тем, часто проявляет осторожность и мудрость в завоевании жизненного благополучия. После чего может почивать на лаврах, выполняя женскую функцию пассивного сохранения энергии.

Есть птичий образ Изиды – ласточка, создающая ветер взмахами своих крыльев. Очень искусна и действенна, побеждает других богов.

Чаще всего её изображение представляло собой:

  • женщину с крыльями;
  • корову;
  • женщину (на троне) с полумесяцем коровьих рогов (иногда существо с женским телом и коровьей головой), кормящую своего ребенка – младенца Гора.

Изида – любящая жена Осириса, при всей страстности характера, проявляющая супружескую верность и материнскую любовь, демонстрировала чудеса стойкости в достижении собственных целей – воскрешении мужа и воспитании сына.

Греция

Афродита – греческая богиня любви, её одежда усыпана звездами. «Пенорожденная» Афродита является последним созданием древнего демиурга – появилась из упавших в воду капель крови бога Неба Урана – оскопленного Кроносом.

Афродита – кисти Ботичелли

Рисуется в окружении прекрасных Харит и диких зверей, укрощенных любовным желанием. Её символы: зеркало, пояс, кольцо, венок, ассоциирующиеся с женским органом.

Её образ менялся в веках, окультуривался вместе с человеческой цивилизацией. Когда-то она была богиней гетер и сама занималась этим же делом. Далее ей приписывали больше кокетство и игру в любовные игры, разжигание в богах и людях страстей, сеющих распри (пример – Троянская война, история Федры и Ипполита).

Она была покровительницей родов, оберегала беременных и рожающих женщин, и даже имела имя «детовоспитательницы».

Эта богиня любви и красоты в Древней Греции могла наделять людей чувствами, дающими силу и видение прекрасного, помогающими включаться в живой процесс истинной реальности, а не в искусственный ментальный мир. Она не выносит легковесности чувств и преследует тех, кто отвергает любовь. Именно она олицетворяет принцип: бог – есть любовь.

И наконец, развитие мифа Афродиты привело эту богиню любви к роли любящей матери и жены. Хотя её любви домогались боги стихий (воды – Посейдон, Огня – Арес) и она имела с ними общих детей, но законным мужем богини стал самый культурный бог – Гермес, славящийся среди богов своими талантами и ролью мастера-созидателя.

После замужества, Афродита завязывает с разгульной жизнью (ну, почти…), усмиряет свои природные страсти и становится покровительницей брака. И её неистовая сила любви находит себе наиболее достойное приложение – создание семейного благополучия и счастья.

Гименей – спутник Афродиты, бог семьи и брака, накладывающий на супругов «узы Гименея».

Эрот – «любовь», шаловливый греческий бог любви – сын Афродиты и Ареса (в некоторых легендах, говорят, что отцом Эрота был все-таки муж, хитрый Гермес). Изображался в виде красивого крылатого мальчика, изначально с цветком и лирой, чуть позже со стрелами и луком. Иногда у него в руках был факел, зажигающий любовную страсть.

Эрот забавлялся тем, что летал по миру и пускал в богов и в людей свои стрелы страстного желания, заставляющие забывать обо всем и добиваться любви своего избранника. Именно Эрот – с помощью любовного желания обеспечивает продолжение жизни.

Антэрот (Антерос) – еще один сын Афродиты, младший брат Эрота, рожден позже шаловливого братца. Поэтому, он уже по своей природе является более гармоничным божеством, символизирующем разделенную любовь. При его присутствии, братишка Эрот смог вырасти из малыша до состояния юноши, что означает формулу: взаимность помогает любви расти.

Хариты – «милость, доброта», благодетельные богини, которые воплощают самые лучшие стороны природы, охраняющие сезонный порядок и урожай: «сияющая» Аглая, «благомыслящая» Евфросинья, цветущая «Талия».

У разных народов имена харит были разными, как и их количество. Им близки Музы и богиня убеждения с помощью чувственных проникновения в суть – Пейто.

Рим и Этруски

Венера – «милость богов», римская богиня любви, настроена благожелательно к людям. У нее есть разные ипостаси, например Венера Доритис или Фрутис – покровительница садов и плодов. Венера Эриника – покровительница незаконной любви, то есть любви вне брака, между любовниками. Венера Вертикордия – наоборот, покровительствует законному браку и супружеской любви и т.д.

Один из символов Венеры связан с любовью, мирным небом и миролюбием в человеческих сердцах – это античный символ белого голубя мира. Этот образ слился с христианским образом Духа Святого, который приносит людям помощь и благие вести. В этом аспекте Венера проявляется милосердной и созидательной, её естественность и красота приносит людям истинную радость жизни.

Влияние Венеры на человеческую жизнь обычно заключается в благоприятном и участливом внимании небес к любви и доброте самого человека.

Амур – «любовь», (Купидон – «сильная страсть») символизирует торжество природной страсти в человеке, которая берет верх над разумом.

Аналог греческого Эрота. Амур больше связан с платонической, романтической любовью, тогда как Купидон – символ страстного желания, сексуального обладания.

Скифы и славяне

Лада – славянская богиня любви, сочетает в себе лунный и венерианский архетипы. Супруга Сварога, её дети – Перун, Морена, Леля, Жива, Лель и Полель. Лада – покровительница помолвок (лады – «помолвка»), согласия между мужчиной и женщиной (сладить), семьи (семейного лада) и семейных благ.

Лада помогает сохранять позитивное состояние – созидательное, светлое состояние души и именно из этого состояния принимать правильные решения в сложные жизненные моменты.

Услад (Ослад) – бог наслаждений и блаженства, которое можно получать от жизни во всех ее проявлениях. Покровитель искусств, праздников и пиров, чуть позже – также стал покровителем доброго сна и ярких сновидений. Изображается в виде прекрасного юноши, радостного и румяного. К нему близок бог Припегала – божество дионисийского типа, пиров, гуляний и получения наслаждения от этого действа.

Красопани – божество западных славян (Моравия), имя подчеркивает её красоту. Изображалась в виде обнаженной красавицы на колеснице, которую несут три лебедя.

У славян образ лебедей связан с чистотой и верностью, пограничный между Солнцем и Венерой.

Семиты

Астарта – «богиня», иногда изображается в образе коровы, как плодородного существа. Способна воскрешать своей любовью, чувственным теплом, даровать жизненную силу. Может быть целительницей.

Еще один из ее обликов – нагая всадница, с луком и стрелами. Семитская богиня любви одновременно славилась как богиня сражений. Этот ее образ символизирует эгоистическую любовь, которая способна сеять вражду между людьми. А также примирять их, посредничая в конфликтных ситуациях, поддерживая закон и мир. В образе этой богини заключены силы воинственности и одновременно миролюбия.

Асират – мать богов и людей, дочь и супруга западносемитского бога Илу, превратившегося в наши дни в единого и одновременно множественного бога Кабалы Элохима. С Асират связан фаллический культ.

Кудшу – сирийская богиня плодородия, одна из персонификаций Астарты. Изображается стоящей на льве, в одной руке – цветок, в другой – змея. Также отождествляется в божественной коровой Хатор.

Двуречье и Малая Азия

Иштар – «звезда», может изображаться в виде коровы, но с птичьими лапами и крыльями.

Аккадская богиня любви, отцом которой является бог Неба Ану. Её любовь воинственна, она может быть коварной и мстительной. Она больше похожа на амазонку, носящую за спиной стрелы.

Культ Иштар, богини плотской любви, принимал характер оргий. При этом её функции в этой сфере разнообразны: изначально она покровительствует любовникам, гетерам и даже гомосексуалистам, далее она заботится о рождении человека, поэтому считается помощницей женщин при родах.

Её образ со временем окультуривается и Иштар начинает оказывать покровительство браку и сексуальному взаимодействию супругов, но для этого необходимо их посвящение в культ Иштар.

Инанна – «владычица небес», шумерская богиня любви.

Изначально считалась дочерью бога Неба, после перехода его функций к младшим божествам, люди называли её дочерью бога Энки или лунного бога Нанны. Инанна привлекает с помощью красивых одежд (все цвета зари), которые ей дал Энки – владыка судеб. Она распоряжается чувствами богов и людей, обладает женской силой и мощным обаянием. Проявляет воинственность лишь в крайних ситуациях.

Крылатая богиня, владеющая небесной ладьей, хитростью добывает у Энки божественные силы Ме (власть над судьбами), после чего только ей ей принадлежит божественный венец, царственный престол и первосвященство. Получение этих благ зависят от милости богини любви.

Шавушка – «оружие», хурритская богиня плодородия, любви и войны.

Владеет любовными чарами, способными обольщать и побеждать даже те силы (например, змея), которые не покорились другим богам. При довольно опасном смысле имени, выступает покровительницей семейного счастья и благополучия.

Нанайя – шумерская богиня любви, в том числе плотской, отличалась особой божественной красотой. Иногда отождествлялась с Инанной, иногда считалось, что Инанна обучила Нанайю всему, что она знает и умеет.

Её помощи просили для повышения собственной сексуальной привлекательности. Также покровительствовала людям искусства, особенно поэтам.

Индия и Иран

Вишну-Мохини – «проникающий во все, всеобъемлющий», мужское воплощение функции созидательной любви. Ведь Творец Брама родился из лотоса, который вырос из пупа Вишну, что символизирует женскую способность рождать.

Вишну сам по себе прекрасен, но особенно он неотразим тогда, когда пользуется женскими чарами. Например, предстает перед богами в женском образе Мохини – «сводящей с ума чаровницы», в результате похищает у асуров амриту – напиток, дарующий бессмертие.

А Шива настолько проникся женским обликом Вишну, что влюбленный, слился с ним в единое существо Харизару.

Воплощением Вишну также считается Кришна, исповедующий принцип «бог – есть любовь» и так нежно привязанный к богу, что чувства его превращаются в божественный эмоциональный экстаз.

Лакшми – «жизнь, как счастье, красота, добрый знак», является женой бога Вишну, которая подобно Афродите появилась из вод, всплыв на цветке Лотоса, окруженная группами Апсар (индийский аналог русалок).

Лакшми дарует любящим ее счастливые предзнаменования, её ипостась Шри Лакшми – является богиней плодородия. Также Лакшми имеет имя Индира, что совмещает в себе два смысла: прекрасная и могущественная.

Ушас – индийская богиня Зари, изображается в виде красавицы, девушки-танцовщицы в ярких прекрасных одеждах, с украшениями. Она бессмертна и не стареет, её красота и гармония вдохновляют людей искусства.

Её именуют «наиболее подобной Индре», она может вступать в конфликт с ним, как принцип любви и красоты, противодействующий богу-громовержцу. Отождествляется в созвездием Тельца.

Рохини – «розовая», её зооморфный образ – священная корова, связана с качествами плодородия, любви и брака.

Кама – «любовь», «желание», сын Лакшми, его оружие – лук из пчел, стреляющий стрелами из цветов. Кама обладает такой энергией и влиянием на богов и людей, что никто кроме Шивы не способен ему противиться.

Но даже Шива, пораженный пятью стрелами Камы, из своих пятью чувств создал мир Майи, привычной нам иллюзии, где мог удовлетворить собственную страсть.

Кама убит Шивой за вмешательство в его медитации, из-за которого бог-разрушитель вынужден испытывать любовные желания, иначе прекратится игра миров, прервется бесконечность жизни.

Боги Кама и Рати

Рати (Бхага) – жена Камы, «удовольствие, наслаждение», богиня неумирающей любви, которая приняла «дело жизни» своего убитого Шивой божественного супруга. Оплакала своего мужа, обратилась за помощью к богам и ей было даровано вновь обрести Каму уже в виде своего ребенка, произведя и взрастив его со всей нежностью и добротою чувств.

В этом образе чувственная любовь жены сведена воедино с творящей материнской любовью, именно эти слитые воедино энергии дают женщине ощущение победы над смертью, над разрушением.

Германцы и Кельты

Фрейя – «госпожа», германская красавица – богиня плодородия и любви, в пантеоне имеет отца – морского бога Ньёрда. Была объектом постоянного вожделения великанов, вышла замуж за поэта Ода. С ее образом ассоциируются пушистые кошечки – самые милые и ласковые зверюшки, которых Фрейя использует в качестве ездовых животных, запрягая в свою повозку.

В мифах может выступать женской параллелью бога-громовержца, принимая облик тучи в форме коровы, таким образом, возвращая земле влагу и даруя расцвет природе, напоенной дождем Фрейи.

В честь этой богини в германских языках названа пятница, день недели, связанный с влиянием и проявлением планеты Венера.

Аналог Фрейи – богиня Фригг, «возлюбленная», супруга бога Одина, покровительница брака, семьи и деторождения.

Прибалты

Лайма – «счастье», богиня счастливой судьбы балтийских народов. Лайма является дочерью Диеваса, бога Неба, по образу сопутствует Солнцу как Заря. Именно эта богиня ведет на свадьбах жениха и невесту, является покровительницей беременных женщин и коров.

Находится в вечном противостоянии с богиней Гильтиной, несущей людям несчастья и смерти.

Милда – литовская богиня любви, её имя означает «полюбить, влюбиться». Летает на воздушной повозке, которую носят по небу голуби. Милде раньше был посвящен месяц апрель, сейчас её день – 13 мая, считающийся Праздником Любви.

Китай

Си-шэнь – китайский бог наслаждения, бракосочетания и изобилия, «дух радости». Считалось, что он живет на Венере. Представляется улыбчиво сгребающим золотые и серебряные слитки в свою большую корзину, сидя на спинах коленопреклоненных женщин. Си-шэнь одет в зеленые одежды, символизирующие весенние энергии и молодость природы.

Индейцы

Шочикецаль – «цветочное перо», божественная жена громовержца ацтеков Тлалока, её функция, конечно же – любовь. Она покровительствует женщинам, всем домашним делам и цветам. Её влияние распространяется не только на семейные союзы, но и на всех любящих, она могла помогать даже распутным женщинам и мужчинам-гулякам.

Наибольшее влияние Шочикецаль распространяется на людей, занятых творчеством – скульптурой, художественным искусством и ткачеством.

Уитака – богиня индейцев чибча-маисков, связана с женской силой плодородия. Ей также отводили роль богини чувственных наслаждений, учившей людей радоваться жизни.

По теме рубрика “Боги и ритуалы“ Метки: Божества

Список древних богинь


Древние Богини и покровительницы
Греция
Древнегреческие мифы – это интереснейшие приключения и незабываемые подвиги. Героями мифов, конечно же, были Боги. У каждого из богов была своя сфера, за которую он отвечал. Мы вспомним Богинь.
Афина – богиня мудрости, покровительница наук, сфер деятельности. Ее символ – сова и змея. На груди у нее всегда изображение Горгоны (головы). Сотворил Афину Зевс.
Афродита – богиня самого прекрасного красоты и покровительница любви. Ее символы – это роза и яблоко. С ней всегда был голубь и зеркало. Афродита была замужем за Гефестом. Любовником Афродиты был Арес.
Артемида – покровительница рожениц и богиня охоты и луны. Ее символом была лань. При себе всегда имела колчан со стрелами.
Гера – покровительница семейного очага и брака. На ней всегда была диадема и с однозубцем не расставалась. Была замужем за Зевсом.
Диметра – богиня плодородия и земледелия. Всегда держала в руке посох с наконечником в форме стебля.
Гея – богиня матушки-земли. Она создала титанов, циклопов, сторуких. Гея была хранительницей мудрости.
Геката – богиня ночи, покровительница мрака и чародейства. Геката мучила людей страшными снами.
Гестия – богиня домашнего уюта. Ее символом всегда являлся факел.

Рим

Аврора – богиня рассвета.
Беллона – покровительница войны.
Церера – богиня плодов.
Конкордия – хранительница гармонии.
Диана – покровительница Луны, богиня охоты.
Дискордия – богиня раздора и хаоса.
Фурия – хранительница преисподней.
Флора – богиня весеннего цветения.
Фауна – богиня плодородия животных.
Счастья – хранительница человеческого блага.
Грации – богини веселья и обаяния.
Юнона – небесная царица, жена Юпитера.
Минерва – богиня науки.
Венера – богиня любви.
Виктория – покровительница всех побед.

Славяне

Веста – хранительница домашнего очага. В храмах обучали девочек — весталок. Всех, кто закончил храм называли не вестами.
Дана – покровительница воды. Обладает силой плодородия.
Денница – богиня рассвета. Возлюбленная месяца и близкая родственница солнца.
Дивия – богиня всего живого. Мать природы.
Дидилия – богиня зачатия и супружества.
Додола – богиня весны.
Доля – богиня судьбы. Покровительница добрых людей.
Желя – богиня скорби.
Жива – богиня мира и воплощения жизненной силы.
Журба – богиня сострадания.
Зевана – богиня ночной охоты.
Зимерзла – богиня суровой зимы.
Зирка – покровительница счастья.
Златая мать – покровительница пророчеств.
Лада – богиня весны и хранительница девственности.
Меланья – богиня грозы и молнии.
Морена – богиня ночи и смерти.
Недоля – богиня, покровительница несчастливой судьбы.
Мария Огненная – богиня плодородия и весны.
Парасквея – древняя богиня колодцев и родников. Покровительница торговли.
Подага – покровительница природы.
Прия – покровительница весеннего брака и плодородия.
Рожаницы — древние богини зарождения начала.
Сива – древняя покровительница осени и зрелых плодов.
Солнцева мать – покровительница рассвета, жена весеннего Солнца.
Среча – богиня святочных гаданий, покровительница судьбы.
Судьба – покровительница жизненного итога.

Сыра Земля мать – богиня земли. Жена Неба.
Тара – хранительница. Сестра Даждьбога.
Фортуна – богиня моряков. Жена Портуна.

Бастет – богиня веселья, любви и радости. Изображалась как женщина с кошачьей головой, либо в образе львицы с корзинкой.
Исида – богиня. Супруга, мать и сестра Осириса. Изображалась с коровьими рогами, держа в руке папирус.
Сехмет – богиня войны. Жена Пта. Богиня с головой львицы.
Хатхор – богиня судьбы и неба. Покровительница фараонов. Изображалась с коровьими рогами.

Иван IVПервое послание князю А.М. Курбскому

Посмотри на все это и подумай, какое управление бывает при многоначалии и многовластии, ибо там цари были послушны епархам и вельможам, и как погибли эти страны! Это ли посоветуешь, чтобы к такой же гибели прийти? И в том ли благочестие, чтобы не управлять царством, и злодеев не держать в узде, и отдаться на разграбление современникам. <…> И разве достойно царя, если его бьют по щеке, подставлять другую! Это совершеннейшая заповедь. Как же царь может управлять царством, если допустит над собой бесчестие? А священникам подобает смирение. Пойми же разницу между царской и священнической властью! Даже у отрекшихся от мира встретишь многие тяжелые наказания, хотя и не смертную казнь. Насколько же суровее должна наказывать злодеев царская власть!

Так же неприемлемо и ваше желание править теми городами и областями, где вы находитесь. Ты сам своими бесчестными очами видел, какое разорение было на Руси, когда в каждом городе были свои начальники и правители, и потому можешь понять, что это такое. Пророк говорил об этом: «Горе мужу, которым управляет жена, горе городу, которым управляют многие!» Разве ты не видишь, что власть многих подобна женскому неразумию? Если не будет единовластия, то даже если и будут люди крепки и храбры, и разумны, но все равно уподобятся неразумным женщинам, ели не подчиняться единой власти? Ибо так же как женщина не способна остановиться на одном желании – то решит одно, то другое, так и при правлении многих – один захочет одного, другой другого. <…>

Настоящий мужчина

«Мужчины, мужчины, мужчины,
Вы помните званье своё!» — /В.Солоухин/.
Лицо мужского пола, достигшее зрелого возраста, физической и духовной зрелости. Жертвенность и любовь – эти два ключевых понятия и определяют, взгляд, идеал «настоящего мужика». Настоящий — действительно такой, какой должен быть; представляющий собой лучший образец, идеал чего-нибудь, «а как стал мужем, то оставил младенческое» — /1Кор.13.11/. Бог предусмотрел человека не младенцем, а мужем, достигшим полноты и совершенства по возрасту Христа, достигшим полноты веры. Духовный муж, достигший совершенства, максимально проявляет жизнь Христа, хотя этой жизнью обладал еще в младенчестве. «Как ребенок не всегда остается в младенческом возрасте, но ежедневно растет по неизъяснимым законам природы, пока не придет в совершенного мужа. В полноту разумных понятий, так и рожденный свыше водою и Духом не должен оставаться в духовном младенчестве, но, ежедневно пребывая в подвиге, труде и многом терпении, обязан через борьбу с духовными противниками преуспевать, и расти до полноты духовного возраста…» — /Преподобный Ефрем Сирин/
Вы рождены человеком мужского пола, однако вам необходимо стать настоящим мужчиной. Это означает, что кто-то может вырасти и состариться, но так и не быть настоящим мужчиной. В этой статье мы исследовали пути превращения человека мужского пола в мужчину, что было задумано Богом еще при сотворении мира. Единственная возможность для мужчины прожить осмысленную жизнь, реализовав себя, — это стать мужем Божьим, так как его предназначение является ключом к самореализации.
«Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождём народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом» — /1Цар.13.14/. «Отринув, его поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иесеева, который исполнит все хотения Мои» — /Деян.13.22/. «Давид имел характер, подобный Божьему. Муж по сердцу Моему, т.е. муж, который угоден Богу. Муж, в котором был запечатлён образ Божий; поэтому в нём было Божье благоволение, и Он представил его достойным. Бог наделил Давида божественным достоинством ещё до его первого помазания. Он будет стремиться, и стараться исполнить волю Божью, Бог даст ему для этого силы, и он всё доведёт до конца» — /Мэтью Генри/.
Настоящий мужчина жаждет духовного обновления, чтобы полнота образа Божьего и Его подобия явилась в его жизни. Он стремится возвратиться к первоначальному плану Божьему, который был явлен Им при создании первого мужчины. Этот план заключается в том, чтобы мужчины и женщины отражали природу Бога, который является Духом, живущим в физических существах на земле. Настоящий мужчина не обманывается и не очаровывается фальшивыми образами мужчины, которые предлагает нам современная культура. Настоящий мужчина хочет быть тем, кем он был создан. Он хочет быть таким, как его Бог-Отец.
«Давно известно, что согласно суровой науке, статистике, на девять девчонок приходится только один парень. Мужчин не хватало всегда. А тем более мужчин настоящих. В церкви мужчины-руководители заинтересованы иметь женские – сестрицкие посиделки, потому что они не займут их места. А это как раз ошибка. Женщины уже во многих церквях руководят мужчинами. «Горе мужу, которым управляет жена, горе городу, которым управляют многие» — /Иоанн Грозный/.
А тем более в наши дни, — говорит Элиот Кац, — когда по меткому замечанию моей знакомой, всё чаще встречаешь только «осколки от настоящих мужчин». Сегодняшний среднестатический мужчина – это, как правило, малоподвижное диванно-компьютерное существо со склонностью к прошлому юмору и холодному пиву. Такие мужчины, собравшись вместе, далеко не уходят от привычного для них круга тем: как прошла очередная пьянка, кто забил голы во вчерашнем футбольном матче, сколько стоит автомобиль соседа, какой длины юбка у новой сотрудницы и всё в том же духе. Сократ когда-то сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Вот эти «мужские беседы и помогают увидеть, во что сегодня превратился некогда сильный пол. Но почему всё стало так? Как же найти ответ на извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что теперь делать?».
При внимательном взгляде видны две причины, которые превратили мужчин из «опоры и защиты» в нерешительное существо, с радостью готовое сесть на шею: грех и…сами жёны. Представляю возмущённые лица читательниц: «Он тюфяк, а я ещё в этом и виновата?». Давайте попробуем в этом разобраться. Почему сегодня мужчины ленивы, сильно поражены грехом, ведут распутный образ жизни? Потому что именно они постоянно находятся под прицелом сатаны. Ведь если уничтожить главу семьи, разрушиться и сама семья. Бог повелел мужчине быть священником в доме, пастырем собственной семьи. В Библии написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы» — /Мр.14.27/. Сатана целится в главу семейства, затягивает его в сети греха, чтобы все члены семьи потеряли опору. Вот почему так много браков сегодня распадается, так многим женщинам приходится воспитывать детей в одиночку. Сегодня мальчиков выросших без отца, больше 76%. И именно на этом порочный круг замыкается: сыновья теперь всё чаще воспитываются матерями, и как следствие этого, вырастает поколение мужчин, ещё меньше похожих на мужчин, чем все предыдущие. Если перед глазами у мальчика не было правильного мужского воспитания, как такой человек сможет в жизни стать примером настоящего мужчины, чему сможет научить уже своих сыновей? Вялые, жёноподобные мужья воспитывают ещё более, бессильных сыновей.
Как «обрезают крылья». Одной из причин феминизации мужчин — это результат того, что женщины хотели бы изменить или контролировать мужское поведение и способ мышления. Феминизация лат. femina — женщина пошла успешно, женщины не отстают ни в чём: в руководстве церкви в карьере, в самостоятельности, и в почти полной по мере той роли, которая запрещалась для них Богом: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» — /1Тим.2.12/. Всё чаще примеряются мужские роли: девушки приглашают парней на свидание, жёны решают, куда тратить деньги, где отдыхать, как проводить свободное время, а мужа ставят перед свершившимся фактом. Вот так женщины «обрезали крылья» мужчинам. Вы были свидетелем (а может, и участником) подобного разговора: «А мой-то муженек…ни на что не способен. Вон у моей соседки и лампочки в доме горят, и денег много зарабатывает. А мой! Зачем я только за него замуж вышла? Отобью соседского муженька». Причём, это произносится нарочито громко, чтобы муж слышал: «и делал выводы». Но муж делать выводы не станет. Жена уже дала ему определение «тюфяк», так что муж ему и будет соответствовать. И разбивает. Итог, когда этот муженёк заболеет и опять: зачем он мне такой. Найду другого соседа. Таким образом, мужик теряет своё назначение: как муж семьи.
Иногда достаточно показать веру в мужа, чтобы тот почувствовал себя мужчиной. Попробуйте сказать любимому не «ты должен», а «только у тебя это может так хорошо получиться», и поглядите, может он горы ради вас свернёт. Пока феминизация правит бал, женщине уже трудно произнести: «я от тебя завишу», «я тебя уважаю», «я так в тебе нуждаюсь». Наоборот, женщина взваливает ответственность на себя: «Я всё могу сама!» Ну, раз можешь сама, так и делай всё сама…. Как вести себя мужчинам, если они видят, что женщины в них не нуждаются? Дорогие женщины, ваша сила – в слабости. Ваш муж, хочет, чтобы вы видели в нём мужчину, помогите же ему распечатать заложенную в нём Богом мужественность.

Мужчина, лидер по замыслу Божьему, сегодня не знает, как управлять, своей жизнью и жизнью семьи. Выход: мужчине вернуться к источнику силы и настоящей мужественности – к Господу. Согласно Слову Божьему, определение настоящего мужчины довольно просто: это тот, кто слушает и исполняет Слово Господа. Бог не ищет «крутого парня». Он ищет «мужа Божьего». Страшно прожить на земле напрасно, особенно мужчине, ведь ему поручено представлять интересы Бога на всей планете. Однако сегодня мужчина их не представляет, но словами и делами враждует с Господом. Горизонт многих мужчин ограничен житейской суетой и грязными помыслами. То чем они хвалятся, никак не соответствует Божьему замыслу. Вся их жизнь – выстрел мимо цели. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.…»-/Пс.111.1-2/. Вот величественный Божий план для мужчины. Строя жизнь, поэтому плану, мужчина способен исполнить предназначение и не растранжиривать жизнь. Осознание своего важного признания, призвания быть союзником Бога помогает распрощаться с приземленным образом жизни и обрести истинную значимость и ценность. Мужчина в первую очередь не рыбак, не футболист, не предприниматель, а Божий посланник, священник своей семьи». «Честное слово мужчины всегда служит женщине перилами, за которые она цепляется перед тем, как упасть» — /С.Цвейг/.
«Мужчина. В звучании этого слова – глубокий, твердый дух, — говорит Елена Башмакова. Произносить его правильно пора научиться каждой женщине. В мужчине сокрыт особый смысл. Это — олицетворение воли, характера, устоев и твердых моральных принципов. Кто, как не женщина поднимет своей нежной рукой высоко и гордо понятие Мужчина. Мужчина — это человек, рожденный для защиты, для созидании и охраны созданного. Спросите у детей — кто такой Мужчина? Самые младшие скажут, что это — муж мамы. Дети постарше ответят, что это – Защитник Отечества. Старшеклассники углубятся в перечислении лучших мужских качеств. Дети ответили правильно, мы знаем — словами ребенка глаголет истина. И уже от нас, женщин, во многом зависит, как дальше дети будут отзываться о своих папах. Да, настоящее отнимает у мужей много сил. Нужно работать, несоответствие затраченных сил и оплаты труда, но это положение тоже зависит от нас самих. В каждом мужчине в зависимости от его природных и метрических качеств живет первозданный Адам. Да, тот самый, из райского сада. Какие у них с Евой были отношения? Смею вас заверить – самые прекрасные. Она была счастлива как женщина, он — как мужчина. И продолжением их первозданной любви стал род человеческий».
Настоящий мужчина уважает себя и с уважением относится к другим. Он – показательный пример для всех, кто рядом, и в первую очередь для собственных детей. И для этого ему совсем необязательно приносить работу домой, и показывать домашним, какой он крутой начальник. Настоящий мужчина не демонстрирует детям свои слабости, и сам задает тон в отношениях с ними. Именно этого ждут женщины от мужчин, безвольный муж – унизительное испытание для жены и не лучший пример для детей. Настоящий мужчина, — говорит Виктор Бровушкин, — это не тот, кто корчит из себя крутого перца. Нужно вырастить самый большой и крутой перец! Для этого перец необходимо согревать, поливать и кормить. Холодный, сухой и голодный долго не протянет, а мертвый перец — это не круто. Высокомерно пастырь задирает нос, постоянно всем что-то доказывает, ходит на понтах. Суетится как этот мальчик со смазливым личиком и в узких джинсах, на которого можно только смотреть. Это не тот, кто при ссоре с девушкой не поднимает трубку, не пишет ей, не пытается, наладить отношения, боясь унизиться в чьих-то глазах или оскорбить себя.
«В чем причина утраты силы «сильного пола», можно ли повернуть процесс вспять? Главная причина в том, что на протяжении почти целого столетия наши мужчины воспитываются женщинами, из поколения в поколение, за редким исключением. Женщины же, не отдавая себе отчета в особенностях и кардинальном отличии мужчин от них, бедных и преданных тружениц, с раннего детства ломают мужской характер, унижают и губят мужское достоинство, лишая будущего мужчину самого основного: уважения к себе» — /Галина Артемьева/.
В исламской семье муж играет главенствующую роль. В обязанности мужчины в Исламе входит обеспечивать жену всем необходимым для нормальной жизни и заботиться о её благополучии. Вступив в брак, мусульманин берет на себя полную ответственность за жизнь своей супруги, ее поведение и даже внешний вид. Муж должен относиться к жене с любовью и уважением. Уважительное отношение должно проявляться и к ее родителям, а также достойным подругам. В одном из хадисов упоминается, что лучший мужчина в Исламе – это тот, кто лучше всех относится к своим женам. Настоящий мусульманин должен быть для своей супруги идеальным мужем – поддерживать ее, протягивать руку помощи, интересоваться ее делами, заботиться о самочувствии и материально обеспечивать всем необходимым. Сам же мужчина имеет право, чтобы жена уважала и слушалась его, воспитывала его детей и красиво выглядела только для него.
«По настоящем мужская ответственность развивается, когда мужчина начинает отвечать за свою семью. «Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божьей»-/1Тим.3.5/. Если мы вспомним, то основой традиционной русской демократии был семейный человек. На деревенском сходе право голоса имел мужчина, выделивший хотя бы одного сына в самостоятельное хозяйство. А Ф.Достоевский говорил, что готов выступать за демократию, если бы право голоса имели только многодетные отцы. То есть настоящая мужественность сопряжена с тем, что мужчина на деле отвечает за свою семью. Какое здесь может быть женоненавистничество, мне даже в голову не приходит. Это как раз отсутствие мужественности, когда мужчина не осознает себя по-настоящему мужчиной, не отвечает ни за что, и в этой связи испытывает комплекс мужской неполноценности, который обратной стороной выливается в женоненавистничество. Поэтому наоборот, чем больше у нас в Церкви будет мужественности, тем больше женщины будут защищены от пренебрежительного отношения к своей женской сути» — /Протоиерей Максим/. «Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно» — /Конфуций/.
Да, идеал «настоящего мужика» всегда связан с мужеством и твердостью. Но это – не показная сила, как у героев голливудских фильмов, и не жесткость семейного тирана. Сила мужчины – в его нравственных качествах и в том, как эти качества сообразуются с евангельскими ценностями, из которых главная выражается в простом слове – любовь» — /А.Моисеенко/.
«Мужчиной быть — нелегкая задача.
Поставить в жизни цель, и, отметая страх,
Идти, под рев ослов, обидчикам дав сдачи,
И все же видя – «небо в облаках»!
Ценить короткий срок, отпущенный природой,
И. в трудности любой, уметь владеть собой.
«Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой!».
Мужчина всегда должен быть в состоянии борьбы со своими слабостями, подняться выше мести, обиды и разочарования. Даже если для этого понадобится вся жизнь. Именно в борьбе ваша победа. И мужчина, который перестает бороться, уже не то, что не мужчина, — не человек. Мужчин называют сильной половиной человечества. Чтобы оправдать эти звания, необходимо научиться одерживать победу над собой. Своей жизнью доказать, что я способен держать себя в руках, контролировать эмоции, управлять ситуацией и заставить обстоятельства играть мне на руку. Настоящий мужчина знает свою цель и предназначение. Он держит не только свою судьбу в своих руках, но и судьбу тех, за кого он несет ответственность. Потому он и глава. Поэтому и может руководить обществом. Он мужчина. Он состоялся. Он лидер. Он глава. Он управляет не только собой, но и руководит окружающим миром.
Смелость. Честность. Верность. Рассудительность. Ответственность. Умение владеть собой. Внутреннее достоинство. Благородство. Успех. Я верю, что такие качества будут визитной карточкой каждого мужчины!
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Вопрос о том хранит ли муж верность жене, спорный. Статистические данные неутешительные: 70% мужчин хоть раз, но имели внебрачные отношения. И все-таки, каждый имеет индивидуальное понятие о семье, о своих обязанностях. Может быть, сухие статистические данные не так точны? Эти моменты и обсудим в статье.

Верный муж: 5 признаков

Любая жена мечтает иметь порядочного, верного мужа, который не изменяет, видит в супруге ту женщину, с которой готов прожить всю жизнь. Поскольку женщины наблюдательные, они всегда спокойны, когда видят что:

  • Супруг никогда не засматривается на подруг, знакомых.
  • Он не «зависает» в соц. сетях, скрывая свою переписку.
  • В его телефоне нет номеров «левых» женщин.
  • В его словах нет лжи. Он искренно рассказывает об общении с противоположным полом на работе, в командировках и т. д.;
  • Муж бескорыстен, настоящий друг. Все, что волнует супругу, волнует и его. Он всячески поддерживает свою жену, никогда не уходит от беседы, обсуждения вопросов. С ним легко не только общаться, на него можно положиться, зная, что супруг не подведет, если сказал, значит — сделал;
  • Супруг не скрывает уровень своих доходов. Более того, он доверяет жене полностью распоряжаться бюджетом семьи;
  • Вашего избранника абсолютно удовлетворяют интимные отношения. То, что муж не изменяет, видно даже сторонним людям. Он всегда заботится о жене, мечтает, чтобы в семье были дети, а когда они есть — любит их;
  • Если разговор заходит о семье, он не произносит «я», он всегда говорит «мы».

Он доверяет вам

Личностные отношения строятся на доверии. Крепкой семьи без него быть, в принципе, не может. Верный муж полностью открыт сам и доверяет своей супруге. Он понимает, что недоверие — шаг к разводу. Он никогда не прислушивается к «доброжелательным» сплетням случайных людей, советам знакомых. Он не ревнует к тем, кто «лайкает» фото супруги, пишет комментарии. Муж просто ей доверяет, как и она ему, видя в жене преданную, любящую спутницу жизни.

В его компании принято хранить верность

Когда мужчина верен своей семье, он старается дружить с теми, которые разделяют его взгляды. Верность жене начинается с умения везде держать свое слово. Человек просто верен своим убеждениям, своим принципам. Он старается никогда не опаздывать на встречу с друзьями, ведь опоздания без причины и есть неверность. Ложь всегда спутник неверности. Мужчина, не уважающий лживых людей, не станет общаться с теми, кто откровенно обманывает друзей, родственников и жену. С обмана начинаются все измены. Если супругу свойственно что-то утаивать, это постепенно перейдет в измену. Принцип «с кем поведешься…» ему известен, он честен и открыт, его друзья — такие же.

Он рассказывает вам о своей жизни

Верность мужа подкрепляется своими делами. Он всегда делится мыслями о своей работе, рассказывает обо все, что там происходит. Когда у него неприятности, первым, кто об этом узнает, так это жена. Муж старается всегда поделиться своими достижениями, своим прошлым. Он не скрывает тех отношений с женщинами, которые имели место в его жизни до встречи с женой. И это нормально. Кто, как не она должна знать все, ведь муж хранит верность жене, а это главное.

Он бескорыстен

Верный, надежный и бескорыстный — когда женщина так отзывается о своем супруге, значит, семья крепкая. В такой семье оба фигуранта общаются на бескорыстной основе. Это значит, что муж понимает что, чем больше он будет отдавать, не требуя взамен ничего, тем отношения в семье будут глубже. Это, в свою очередь, наполнит его новой энергией. Супруг, как и любой человек, больше счастлив, когда отдает, чем когда берет. Он понимает, что у него есть особенное предназначение, а значит — такая семья будет стабильной и благополучной.

Он увлечен

У каждого члена семьи, кроме общего, должно быть свое индивидуальное, личное увлечение. Нормальной будет ситуация, когда мужчина увлекается рыбалкой или охотой. Но, если муж пошел на рыбалку или охоту, а жена дома занимается уборкой, это не правильно. Верный муж сначала позаботится о том, чтобы помочь жене, а затем уже начнет наслаждаться любимым занятием, своим хобби.

19 цитат из Библии о том, как относиться к людям

Бог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.

Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.

Цитаты из Библии об отношении к людям:

1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)

2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)

3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)

4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)

5. «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:8-9)

6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)

8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)

9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)

10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)

11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)

12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)

13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)

15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)

16. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

17. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

Подписывайтесь:

18. «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:5)

19. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14)

Подготовила Елена Петибская

Последнее пожертвование: 4.12 (Украина)

Поделиться в социальных сетях:

О христианском отношении между людьми

Не выборочно, а только рассматривая исторически все написанное в Библии, учитывая совокупность всех событий и причин, мы можем понять смысл излагаемого. Заповедь «Не убивай» надо рассматривать и сейчас так. Можно ли обвинить человека, когда во время нападения на него бандита или хулиганов будет убит кто-либо из них? Это может произойти во время его защиты, когда ничем другим он просто не сможет защитить себя от угрожающей ему смерти. А если с ним рядом будут жена, дети и над ними тоже повиснет угроза опасности? Разве такой человек вправе стоять в стороне и не будет защищать свою семью от появившихся врагов (или врага)? Разве может такой человек говорить, оправдывая себя: «а в Библии написано, что не надо отвечать злом на зло»?
Христианская заповедь «возлюби ближнего твоего как самого себя» (Матфей 22:39) призывает нас защищать ближнего своего от всех опасностей, иначе о какой любви можно тогда говорить!? Господь говорит нам:»Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15:13).
Есть верующие, которые называют себя христианами, отказываются служить в армии, объясняя это тем, что в Библии сказано, что убивать людей нельзя. Когда фашистская армия вторглась на территорию бывшего Советского Союза, её солдаты стали убивать женщин, стариков, детей, да и многих мужчин, которые и были в армии, и не были в ней. Неужели нормальный человек не может взять в руки оружие и вместе со всеми прогнать врагов со своей земли? Но это невозможно сделать, не убивая вражеских солдат. Конечно, христиане должны молиться Богу, чтобы Бог защитил их семьи и семьи других людей, чтобы защитил их страну, но это не значит, чтобы христиане забрались на свои печки и ждали бы, когда их близкие люди, когда вся страна находится в опасности.
Бог никогда не говорил евреям, чтобы они сидели в своих шалашах, а Он Сам будет уничтожать их врагов. Нет, Бог посылал евреев на битвы с язычниками, только требуя при этом послушания и веры от евреев. Поэтому, когда молодые люди отказываются служить в армии, ссылаясь на Библию, то они искажают все написанное в ней. Христианские церкви должны благословлять молодых людей на службу в армии и оказывать армии духовную поддержку. Конечно, это все относится к армии, которая должна защищать свою страну, и не относится к тем армиям, которые ведут войны захватнические, не в целях защиты, а в каких-то иных целях. Это не такой уж трудный вопрос, чтобы христианские церкви не могли разобраться в этом! В Новом Завете Иисус Христос так говорит о сотнике, начальнике воинов Израиля, отмечая его большую веру: » в Израиле не нашёл Я такой веры». (См. Матфей, гл.8). А ведь сотник после слов Господа уже на следующий день мог идти и убивать.
Однако некоторые возражают, ссылаясь на Нагорную проповедь Господа, где сказано:
«Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебе в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» Матфей 5:39-40 Поэтому непонятно то,что в церквях говорят о том, что люди должны выполнять все заповеди Нагорной проповеди, но часть их никто не выполняет, да и выполнить их невозможно. Вот два примера:
1) «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.» Лука 6:29. Это надо выполнять, говорят они, хотя у них на входных дверях их жилищ замки
висят, а у некоторых и по два на каждой двери. Следовательно, боятся, когда у них
что-нибудь отнимут. А ведь правильно было бы для них замки снять и оставить записку для воров: «берите всё, можно и последнюю рубашку взять». Но дело всё в том,что когда воры обчистят их квартиры, они не будут радоваться, что выполнили заповедь, а побегут с жалобами в милицию. А если их или их детей будут бить на улице или в других местах, то будут кричать о помощи, но не будут стараться подставить другую щёку или говорить своим детям, чтобы они подставляли другую щёку.
2)»Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад.» Лука 6:30. Если бы эти люди выполняли эту заповедь,то уверен я,что к ним выстроилась бы очередь. Согласились бы они всё раздать, в том числе и квартиры свои? Конечно, нет. Так зачем тогда они проповедуют, что всё это легко выполнимо? Но не может же Бог давать нам невыполнимые заповеди! Оказывается, просто мы не всё правильно понимаем то, что написано в Библии о Нагорной проповеди и о Законе.
Прежде чем говорить о Нагорной проповеди Иисуса Христа, надо обратить внимание на то, что сказал крестившимся в Иордане Иоанн Креститель перед началом служения людям Господа (Матфей 3:2): «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Словосочетание «Царство Небесное» присуще исключительно Матфею и обозначает Мессианское земное царствование Иисуса Христа, Сына Давидова. Небесным это царство названо потому, что тогда небо будет править землею. У других Апостолов оно называется Царством Божьим. Эти понятия мало отличаются. Царь Иисус Христос провозгласил принципы этого царства, его Божественную Конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле.
И если бы Израиль в то время принял своим Господом и Царем Иисуса Христа, то это царство состоялось бы уже в Первое Пришествие Господа, и уже тогда вступила бы в действие и его Конституция — Нагорная проповедь. Но царство было отвергнуто народом и его духовными правителями. Иоанн был обезглавлен, а Царь — распят. Поэтому Нагорная проповедь, ее требования подлежат исполнению только после Второго Пришествия Господа. Но многие ее положения люди могут уже выполнять и сейчас и к этому стремиться. Когда Господь говорит в Нагорной проповеди «любите врагов ваших», то это относится к будущему царству, а в настоящее время является только пожеланием и может быть выполнимо далеко не каждым. А как же люди должны поступать сейчас? — Стараться с уважением относиться друг к другу и по мере своих возможностей помогать друг другу. Господь говорит: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Матфей 7:12
И эта заповедь из Нагорной проповеди должна определять отношения между всеми людьми сейчас, хотя Нагорная проповедь в целом относится к будущему царству. Притча о добром самарянине дополняет требования к отношениям между людьми сейчас тем, как мы должны относиться к тем, кто оказывает нам милость, кто заботится о нас, кто старается помочь нам. Мы должны относиться к ним также благожелательно и с любовью. Господь говорит, что именно тех людей, которые относятся к нам по милости, сострадая и помогая нам, мы и должны называть ближними.
В отличие от всех людей христиане уже в настоящее время должны относиться друг
к другу, руководствуясь любовью, невзирая на то, окажут или не окажут они друг другу милость. Господь обращает на это особое внимание.
Для сегодняшнего времени можно сказать, что отвечать злом на зло, используя месть, не надо; но защищать себя каждый человек обязан. Если один ударит другого по щеке, и тот не ответит ударом, то это может привести к тому, что первый будет сожалеть
о своем поступке и может раскаяться в нем. Это будет хорошим воспитательным уроком. Но если тебя могут ударить так, что это отразится на твоем здоровье, то, конечно, надо предпринять меры, препятствующие этому. Надо обороняться, а оборона не всегда возможна без ответных ударов. К тому же могут ударить ни за что. Такими людьми могут быть и бандиты, ворвавшиеся в твой дом, и хулиганы на улице. Если у тебя хотят отобрать рубашку, то можешь отдать её и сам, если видишь, что человек нуждается в этом. И это будет хорошим христианским поступком. Но если кто-то хочет отобрать у тебя дом, в котором ты живешь со своей семьей, то надо предпринять соответствующие меры, чтобы не допустить этого. И это не будет ответом «злом на зло».
————————————————-
Об отношениях христиан к людям другой веры нужно руководствоваться словами Господа. В стихе Марк, 9:40 Господь говорит ученикам: «Ибо кто не против вас, тот за вас». Любой человек, который не против меня, может ко мне относиться двояко: или он ко мне относится дружелюбно или я ему безразличен и не представляю для него никакого интереса. И в том, и в другом случае этот человек не против меня. И даже если я ему безразличен, он может помочь мне, если я попрошу его об этом. Об этом Господь и говорит ученикам. Между собою люди могут быть не близкими, но и не врагами. Совершенно другой смысл приобретают эти слова по отношению к Богу.
Для Бога человек, которые относится к Нему безразлично, не может быть с Богом вместе. Иисус говорит об этом в Евангелии от Луки 11:23, так: «Кто не со Мною, тот против Меня». То-есть любой другой веры человек несёт ответственность за правильный выбор свой в жизни перед Богом. К тому же мы понимаем, что никто не будет осуждён, не услышав Слово Спасения от Бога, в том числе и дети от абортов. Несмотря на всё плохое, что дают людям земли СМИ, через них, через издание массовое книг Библия, через миссионеров Слово Спасения распростроняется «до края земли».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *