Семья в православии

Что такое христианская семья

Сегодня серьезной проблемой является вопрос, что такое христианская семья и брак. Сейчас это понятие достаточно трудно осмысляется в приходской жизни. Я вижу очень многих молодых людей, которые дезориентированы в том, что они хотят увидеть в своей семье. В их головах существует масса штампов отношений между юношей и девушкой, на которые они ориентируются.

Современным молодым людям очень сложно найти друг друга и создать семью. Все смотрят друг на друга под искаженным углом: одни — почерпнув свои знания в «Домострое», другие — в телепрограмме «Дом-2». И каждый по-своему пытается соответствовать прочитанному или увиденному, при этом отказываясь от собственного опыта. Молодые люди, составляющие приход, очень часто смотрят вокруг себя, чтобы найти себе пару, которая могла бы соответствовать их представлениям о семье; как бы не ошибиться — ведь православная семья должна быть именно такой-то. Это очень большая психологическая проблема.

Второе, что подбавляет градус к этой психологической проблеме: разделение понятий — что является природой семьи, а что является ее смыслом и целью. Недавно я прочел в одной проповеди, что целью христианской семьи является деторождение. Но это неправильно и стало, к сожалению, необсуждаемым штампом. Ведь такая же цель у мусульманской, буддистской, у любой другой семьи. Деторождение является природой семьи, но отнюдь не целью. Оно заложено Богом в отношения между мужем и женой. Когда Господь создавал Еву, Он сказал, что нехорошо человеку быть одному. И не имел ввиду только деторождение.

Первое признание в любви

В Библии мы видим христианский образ любви и брака.

Здесь мы встречаем первое признание в любви: Адам говорит Еве: кость от костей моих и плоть от плоти. Вдумайтесь, как это прекрасно звучит.

В самом чине венчания сначала говорится о помощи друг другу, а потом только восприятие рода человеческого: «Боже святой, создавший из праха человека, и из ребра его образовавший жену, и сочетавший с ним помощника, соответственного ему, ибо так угодно было Твоему Величеству, чтобы не одному быть человеку на земле». И потому многодетность тоже не является целью. Если семье задать такую задачу: обязательно воспроизводить и воспроизводить, то может возникнуть искажение брака. Семьи не резиновые, люди не бесконечные, у каждого свой ресурс. Нельзя ставить такую колоссальную задачу, чтобы Церковь решала демографические вопросы государства. У Церкви другие задачи.

Всякая идеология, которая вносится в семью, в Церковь — страшно губительна. Она всегда сужает ее до каких-то сектантских представлений.

Семья – малая Церковь

Помочь семье стать малой Церковью — вот наша главная задача.

И в современном мире слово о семье, как о малой Церкви, должно прозвучать громко. Цель брака – это воплощение христианской любви. Это место, где человек присутствует по-настоящему и до конца. И реализует себя как христианин в своем жертвенном отношении друг другу. Пятая глава Послания апостола Павла к Ефесянам, которая читается на Венчании, содержит образ христианской семьи, на который мы ориентируемся.

У о. Владимира Воробьева есть замечательная мысль: семья имеет свое начало на земле и имеет свое вечное продолжение в Царствии Небесном. Вот ради чего создается семья. Чтобы двое, став единым существом, это единство перенесли в вечность. И малая Церковь и Небесная стали едиными.

Семья – это выражение антропологически заложенной в человеке церковности. В ней реализуется осуществление Церкви, заложенное Богом в человеке. Преодоление, выстраивание себя по образу и подобию Божию — очень серьезный духовный аскетический путь. Об этом надо нам очень много и серьезно говорить с приходом, юноше с девушкой, друг с другом.

А сведение семьи к стереотипам надо разрушать. И я считаю, что многодетная семья – это хорошо. Но каждому по силам его. И оно не должно приводиться в исполнение ни духовническим руководством, ни какими-то соборными решениями. Деторождение есть исключительно исполнение Любви. Дети, брачные супружеские отношения – это то, что наполняет семью любовью и восполняет ее как некое оскудение.

Супружеские отношения – отношения любви и свободы

Когда мы говорим об интимных отношениях в семье, возникает много сложных вопросов. Монашеский устав, по которому живет наша Церковь, не предполагает рассуждения на эту тему. Тем не менее, этот вопрос существует, и никуда нам от него не деться.

Осуществление супружеских отношений — вопрос личной и внутренней свободы каждых супругов.

Было бы странно из-за того, что супруги причащаются во время чина Венчания, лишать их брачной ночи. А некоторые священники так и говорят, что не стоит супругам причащаться в этот день, потому что им предстоит брачная ночь. А как быть тем супругам, которые молятся о зачатии ребенка: чтобы он был зачат с Божьего благословения, им тоже не причащаться? Почему ставится вопрос о принятии Святых Христовых Тайн — Бога Воплотившегося — в нашу человеческую природу с некой скверной в отношения, освященных Венчанием? Ведь написано: ложе не скверно? Когда Господь посетил брак в Канне Галилейской, Он же наоборот добавил вино.

Здесь встает вопрос сознания, которое все отношения низводит до какого-то животного отношения.

Брак венчается и считается неоскверненным! Тот же Иоанн Златоуст, который сказал, что монашество выше брака, говорит и о том, что супруги остаются целомудренными и после того, как они поднимаются с супружеского ложа. Но это в том случае, если у них честен брак, если они берегут его.

Поэтому супружеские отношения – отношения человеческой любви и свободы. А бывает и так, и это могут подтвердить и другие священники, что всякая излишняя аскеза может являться причиной супружеских ссор и даже распада брака.

Любовь в браке

Люди соединяются в браке не потому, что они животные, а потому что они любят друг друга. А вот о любви в браке за всю историю христианства сказано не так много. Даже в художественной литературе проблема любви в браке впервые поднимается лишь в 19 веке. И никогда не обсуждалась ни в каких богословских трактатах. Даже в семинарских учебниках не говорится нигде, что люди, создающие семью, должны любить друг друга обязательно.

Любовь является основой для создания семьи. Об этом и должен радеть каждый священник прихода. Чтобы люди, которые собираются жениться, ставили перед собой цель любить по-настоящему, хранить и умножать, сделать ее той Царской Любовью, которая приводит человека ко Спасению. В браке ничего другого и быть не может. Это не просто бытовая структура, где женщина – воспроизводящий элемент, а мужчина – зарабатывает на хлеб и имеет немного свободного времени, чтобы поразвлечься. Хотя сейчас именно так чаще всего и происходит.

Церковь должна охранять брак

И только Церковь сейчас еще способна говорить, как создать и сохранять семью. Существует масса предприятий, которые дают возможность брак заключать и расторгать, и рассказывают об этом.

Раньше Церковь действительно была тем органом, который брал на себя ответственность законного брака и одновременно осуществляла церковное благословение. А теперь понятие законного брака все более и более размыто. В конечном итоге законный брак будет размыт до последнего предела. Очень многие люди не понимают, чем законный брак отличается от гражданского. Некоторые священники тоже путают эти понятия. Люди не понимают смысла заключения брака в государственных учреждениях и говорят, что лучше повенчаются, чтобы встать перед Богом, а в ЗАГСе – что? В общем, понять их можно. Если они любят друг друга, то им не нужна справка, какое-то формальное свидетельство о любви.

С другой стороны, Церковь имеет право заключать только те браки, которые заключены в ЗАГСе, здесь и получается странная вещь. В итоге некоторые священники говорят странные слова: «Вы распишитесь, поживите немножко, — годик. Если не разведетесь, то приходите венчаться». Господи, помилуй! А если разведутся, что не было брака? То есть такие браки как бы не считаются, как будто их не было, а которые Церковь повенчала – это на всю жизнь…

С таким сознанием невозможно жить. Если такое сознание мы принимаем, то и любой церковный брак тоже будет распадаться, — ведь есть причины для расторжения церковного брака. Если таким образом относиться к государственному браку, что он такой «недобрак», то количество разводов будет только увеличиваться. У брака венчанного и невенчанного одна и та же природа, последствия развода везде одинаковы. Когда допускается странная идея, что можно пожить до венчания, то каким у нас будет сам брак? Что тогда мы понимаем под нерасторжимостью, под «двое – плоть едина»? Что Бог сочетал, человек не разлучает. Ведь Бог сочетает людей не только через Церковь. Люди, встречающиеся друг с другом на земле, — по-настоящему, глубоко — они все равно осуществляют природу брака, данную Богом.

Только вне Церкви они не получают той благодатной силы, которая преображает их любовь. Брак получает благодатную силу не только потому, что он венчан в Церкви священником, а еще и потому, что люди вместе причащаются, вместе живут единой церковной жизнью.

Многие за обрядом венчания не видят сущности брака. Брак – это союз, который сотворен Богом еще в раю. Это таинство рая, райской жизни, таинство самой природы человека.

Здесь возникает огромная путаница и психологические препятствия для людей, которые ищут себе жениха или невесту в православных молодежных клубах, потому что лишь бы православный с православным, а иначе никак нельзя.

Подготовка к браку

Церкви нужно готовить к браку и тех людей, которые приходят не изнутри церковной общины. Тех, которые сейчас могли бы прийти в Церковь через брак. Сейчас огромное количество невоцерковленных людей желают настоящей семьи, настоящего брака. И знают, что ЗАГС ничего не даст, что истина дается в Церкви.

А здесь им говорят: получите свидетельство, заплатите, в воскресенье приходите к 12. Хор за отдельную плату, паникадило за отдельную.

Перед венчанием люди должны пройти серьезный подготовительный период – и готовиться несколько месяцев как минимум. Это должно быть совершенно четко. Хорошо бы принять решение на Синодальном уровне: так как Церковь несет ответственность за нерасторжимость брака, то и допускает его только между теми, кто в течение полугода регулярно приходил в Храм, исповедовался и причащался, слушал беседы священника.

При этом гражданская регистрация в этом смысле отступает на второй план, потому что при современных условиях она дает возможность закрепить какие-то имущественные права. Но Церковь не за это несет ответственность. Она должна соблюсти совершенно четкие условия, на основания которых совершается такое Таинство.

А иначе, конечно, эти проблемы с развенчанными браками будут только расти.

Ответы на вопросы

Когда человек понимает, что он лично отвечает за каждую мысль, каждое слово, за каждый свой поступок, тогда у человека начинается настоящая жизнь

— Что вы делаете в приходе, чтобы восстановить ценность брака?

Брак — ценность самой Церкви. Задача священника помогать человеку эти ценности обретать. Современные молодые люди часто дезориентированы в том, что является сущностью брака.

Когда человек начинает жить церковной жизнью, приобщаться Таинствам, все сразу становится на свои места. Христос и мы рядом с Ним. Тогда все будет правильно, тут нет специальных приемчиков, их не должно быть. Когда люди пытаются изобрести какие-то специальные приемы, становится очень опасно.

— Какие существуют выходы, чтобы решить эту проблему? Что Вы посоветуете молодым людям?

— Во-первых, не торопиться, успокоиться. Довериться Богу. Ведь чаще всего люди не умеют этого делать.

Освободиться от штампов и идей, что все можно сделать какими-то специальными способами, так называемые рецепты счастья. Они существуют в головах многих православных прихожан. Якобы для того, чтобы стать тем-то и тем-то, нужно сделать то-то и то-то — поехать к старцу, например, прочитать сорок акафистов или сорок раз подряд причаститься.

Нужно понять, что нет рецептов счастья. Есть личная ответственность за свою собственную жизнь, и это самое главное. Когда человек понимает, что он лично отвечает за каждое свое слово, за каждый свой шаг, за свой поступок, тогда, мне кажется, у человека начнется настоящая жизнь.

И отказаться от ненужного: внешнего, надуманного, от того, что подменяет собой внутренний мир человека. Современный христианский церковный мир сейчас сильно тяготеет к застывшим формам благочестия, не осмысляя их полезности, плодоносности. Замыкается только на самой форме, а не на том, насколько это правильно и действенно для духовной жизни человека. И воспринимается только как некая модель отношений.

А Церковь – живой организм. Всякие модели бывают хороши только постольку-поскольку. Есть только некоторые векторы направления, а идти человеку приходится самому. И уповать на внешнюю форму, которая тебя якобы приведет к спасению, не стоит.

Половина

— Есть ли у каждого человека своя половина?

—Господь таким образом человека сотворил, изъяв из него часть для сотворения второй половины. Это Божественный акт сделал человека неполноценным без соединения с другим. Соответственно человек поэтому и ищет себе другого. И восполняется он в Тайне Брака. И это восполнение происходит либо это в семейной жизни, либо в монашестве.

— Половинками рождаются? Или все-таки половинками становятся уже после венчания?

— Я не думаю, что люди таким образом сотворены: будто бы есть два таких человека, которым нужно обязательно друг друга найти. И если они друг друга не найдут — будут неполноценными. Было бы странно думать, что есть только одна единственная и один единственный, который тебе послан Богом, а все остальные должны пройти мимо. Я думаю, что это не так. Сама природа человеческая такова, что она может преображаться, и сами отношения тоже могут преображаться.

Люди ищут другого именно как мужчина и женщина, а вовсе не как два конкретных индивидуума, которые существуют на свете. Выборов в таком смысле у человека достаточно много. Все друг другу подходящие и неподходящие одновременно. С одной стороны — человеческая природа искажена грехом, а с другой — у человеческой природы такая огромная сила, что по благодати Божией даже из камней Господь себе творит детей.

Иногда люди тяжело друг другу прирастающие, вдруг становятся такими неделимыми, единством в Боге и при усилии друг друга, при желании, при огромной работе. А бывает, что вроде у людей все хорошо, но они не хотят друг другом заниматься, друг друга спасать. Тогда самое идеальное единство может распасться.

— Некие люди ищут и ждут некоторого внутреннего сигнала, что это твой человек, и только после такого ощущения они готовы принять, остаться с человеком, которого Бог перед ними поставил.

— Трудно такому чувству до конца доверять, с одной стороны. А с другой, нельзя ему не доверять абсолютно. Это Тайна, это всегда останется Тайной для человека: Тайной его душевных мук, сердечных терзаний, его тревоги и его счастья, радости. Нет на этот вопрос ответа ни у кого.

Подготовила Надежда Антонова

Молитва о замужестве

Особое звучание приобретает тема основ православной семьи в Год молодежи. Наше время очень сложное, поэтому часто даже мы, люди церковные, верующие, не замечаем, как происходит подмена основных нравственных идеалов, прийти к которым призван каждый человек. Это можно объяснить, с одной стороны, длительным временем безбожия, когда повсеместно разрушали храмы, но с другой стороны, мы видим, что прошло уже довольно много времени, когда есть возможность откровенно говорить о Боге, о христианстве, о его ценностях, но результаты привития этих вечных, абсолютных ценностей, пока не ощущаются. В чем же дело? На мой взгляд, часто происходит смешение или подмена ценностей. Я, как священник, часто сталкиваюсь с такими фактами, когда люди приходят в храм и им трудно понять, является ли тот или иной их поступок злом. Они спрашивают: «Это грех или не грех?» Оказывается, что современный человек самостоятельно не может оценить свой поступок, свои действия и помыслы. Это говорит об одном: размыта граница между добром и злом, между пороками и добродетелями. Для людей, исповедающих Христа как сына Божьего, очень важно правильно ориентироваться в этой жизни и рассказывать другим, о том, что является правильным, а что — неправильным.

Сегодня семья подвергается самому мощному нападению со стороны средств массовой информации. Большой вред наносят ей и те фильмы, которые многие сейчас смотрят. Порой даже людям верующим трудно бывает ответить, а что же является с христианской точки зрения основой семьи. Приведу пример, с которым столкнулся недавно, пролистывая газеты. Я увидел там выступление одного из руководителей фонда ООН в области народонаселения, господина Хофмана, который заявил следующее: «Высокий уровень разводов и рост числа внебрачных детей — не показатель кризиса общества, а торжество прав человека. С точки зрения консерваторов это означает, что институт семьи переживает кризис — это ослабление патриархального устоя в результате исчезновения его экономической базы; некоторые называют это кризисом, так как они признают только один тип семьи». Даже с высокой трибуны нас призывают смотреть на семью не как абсолютную ценность, а совсем иначе, допуская, что, когда возникают в семье проблемы, то можно спокойно уйти из неё и разрушить брак. С христианской точки зрения, основой семьи является любовь, но любовь — это не просто чувство, не просто то, что может прийти и уйти. Один из святых отцов сказал: «Невозможно назвать любовью то, что не является вечным». Любовь всегда сопряжена с подвигом и с ответственностью. Сегодня, формируя в молодежной среде убеждение в том, что нужно брать от жизни все, потому что все позволено, мы лишаем их возможности насладиться этой полнотой любви, где есть не только свой эгоизм, свои преимущества, свои права, но есть и ответственность, есть и жертва ради другого. Господь в Евангелии говорит, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». То есть, оказывается, что самая высокая степень любви, когда человек, вступая в брак, говорит: «Я готов даже пожертвовать этой временной жизнью, чтобы эта любовь по отношению к другому человеку сохранилась во мне навечно». Именно такой подход к семье скрепляет ее вечными узами. И тогда те испытания, которые в каждой семье есть, через которые должен пройти каждый человек, воспринимаются как средства к духовному совершенствованию, как средства к тому, чтобы стать чище, лучше и любвеобильнее по отношению к тому человеку, с которым я живу. Именно в этом христианство видит свободу человека: человек может выбрать расторжение брака, может выбрать удовлетворение своих страстей, но останавливает себя, выбирает добродетель и отсекает от себя страсть. Обратимся к Федору Михайловичу Достоевскому, который эту же мысль объясняет очень глубоко. Он пишет так: «В нашем образе мира полагают свободу в разнузданности, тогда как настоящая свобода лишь в одолении себя и воли своей так, чтобы под конец достигнуть такого нравственного состояния, чтобы всегда, во всякий момент быть самому себе настоящим хозяином, а разнузданность желаний ведет лишь к рабству нашему».

Мы видим, что именно свобода от греха, от страсти дает человеку возможность быть действительно реально свободным человеком. Исходя из того, что любовь является абсолютной, вечной ценностью, христианство ставит брак на высокую ступень. Апостол Павел сравнивает жизнь семьи с жизнью Святой Троицы. И тайна Святой Троицы нам открыта для того, чтобы мы старались в своей семейной жизни проводить такую же жизнь. Конечно же, для такого основания семьи должно быть и со стороны супруга и со стороны супруги, понимание того, что через подвиг, через ответственность мы созидаем правильное воспитание тех детишек, которых Господь послал нашей семье. Когда ребенок видит, что нет любви, нет радости в семейной жизни, нет целостности семьи, когда родители живут, как им вздумается, тогда и ребенок, вырастая в такой семье, оказывается не готовым еще вступить в брак.

Я специально узнавал статистику по городу Калуге: у нас на 100 браков 70 разводов. Больше половины семей разводятся, потому что не осознают, что любовь является жертвой, подвигом, ответственностью. Я хотел бы сказать и то, что смыслом христианской семьи является помощь всем ее членам в том, чтобы уподобиться Христу. Именно здоровая православная семья обладает труднейшим искусством передавать нашу культуру, наши ценности, наши традиции, отношения, построение диалога с другими людьми, с теми, кто не разделяет наши ценности. Ребенок, который вырастает в такой семье, сохраняет эти ценности, это благоговение в течение всей своей жизни. Философ Иван Ильи говорил, что «семья является первичным лоном человеческой культуры. Мы все слагаемся в этом лоне со всеми нашими возможностями, чувствами и хотениями; и каждый из нас остается в течение всей своей жизни духовным представителем своей отеческо-материнской семьи или как бы живым символом ее семейственного духа».

И от того, какая семья зависит, какими будут наши дети. Правильно говорят, что ребенок в возрасте 15-16 лет — это зеркало отца и матери. Он чутко воспринимает то, что говорят отец и мать. Но ребенок также имеет свойство воспринимать поведение, отношение к ближним, друг к другу, и поэтому в подростковом возрасте, когда он противопоставляет себя родителям, он говорит: «А я тоже могу поступать так, как вы поступали, и то, что вы мне говорите, это не закон для меня». Поэтому так важно понимать, что семья — это самопожертвование, самоотдача другому человеку. Что в свою очередь не только приносит счастье двоим, но приносит счастье и будущему поколению. Вырастая, ребенок идет в школу, и очень важно, чтобы наша национальная образовательная система не отвергала ту культуру, те ценности, которые существуют в семье. Не секрет, что большинство нашего населения имеет нравственные критерии, привитые именно религиозным идеалом. Надо не бояться и смелее говорить об этом. Вся наша литература построена на религиозных идеалах. Порой человек не знает и не может объяснить, почему он именно так поступает? Да потому что ему привита религиозная мотивация. Мы должны постараться сделать все от нас зависящее, чтобы дети и в школе могли приобщаться к традиционной культуре, потому что большинство их родителей не смогли в свое время это сделать. Было радостно, что у нас в Калуге, в православной гимназии, впервые проходила региональная Олимпиада по «Основам православной культуры». Вы бы видели, как радовались участники Олимпиады!

В заключение хочу пожелать всем, чтобы ответственность, жертвенность, самоотдача стали основанием наших семей. И чтобы все понимали, что только через подвиг мы достигнем здесь, на земле, полноты радости.

Дорогие братья и сестры!

Возможно, Вы слышали, что на Филиппинах в конце 2019 года произошла серия разрушительных землетрясений, были погибшие, множество человек было ранено и осталось без крова. Не остались без повреждений и православные храмы, находящиеся рядом с эпицентром. Так пострадал строящийся храм св.Серафима Саровского в д.Макалангот, но в процессе строительства его конструкция была усилена и все повреждения были исправлены. Милостью Божией этот храм был уже освящён.

Но есть и другие повреждённые храмы. Так храм св. царицы Елены в д. Литтл Багио выстоял, но был сильно повреждён (к слову сказать римо-католические храмы, находящиеся рядом были полностью разрушены). В опорных колоннах и стенах появились скозные трещены, а бетонный крест, венчающий храм, сломался. На данный момент храм требует усиления внешней металлоконструкцией, но у прихожан на это нет средст. Так как в основном они живут сельским хозяйством и достаточно бедно.

Просим вас поучаствовать в востановлении храма после стихийного бедствия!

Для покупки материалов на восстановление храма требуется 125 000 р.

Сбор завершен!

Данные приведены по состоянию на 28.09.2020.

Требуется собрать всего 125000 р.

Собрано 237100 р. Осталось собрать 0 р.

Пожертвовать можно через БФ «Христианская книга» (, не забывайте указывать назначение пожертвований «Пожертвование на Филиппины»)

Что такое семья?

Однозначный и конкретный ответ на вопрос: «Что такое семья?» не даст ни один философ, психолог или ученный. Это понятие настолько же многогранно, насколько и лично для каждого человека в отдельности. Все же есть официальное понятие семьи.

С юридической точки зрения семья – это группа людей связанных родством или брачными узами, либо группа, проживающая на одной территории, ведущая совместное хозяйство и имеющая общий бюджет. Но если отложить букву закона и подойти к термину с другой стороны, то семья – это общество, в котором все члены несут ответственность друг перед другом в духовном, физическом и материальном плане. Так люди, проживающие на одной территории и ведущие общее хозяйство, но не желающие принимать или проявлять заботу друг о друге, юридически являются семьей, но с житейской точки зрения, они чужие, даже если их связывает кровное родство.

На протяжении жизни человек может являться представителем двух типов семьи. Первую мы обретаем при рождении. Это наши мамы, папы, бабушки и прочие родственники. Вторую мы создаем сами, заключая союзы и рождая наследников. Тут вроде бы все понятно, но опять же, совершенно неоднозначно.

Для ребенка, оставшегося без кровных родственников, семьей становятся обитатели детского дома или улицы. Вступив в брак со спутником, уже имеющем детей, и не желая производить на свет своих, считаем семьей приемных отпрысков. Что такое семья, и какой она должна быть, для себя определяет каждый сам, поэтому и мнений так много и семьи такие разные.

Причины, побуждающие людей к созданию семейных отношений.

Человек по природе существо социальное, ему жизненно необходима близость представителей своего вида. Лишь некоторые индивидуумы стремятся к полному одиночеству, но, как известно, правил без исключений не бывает. Мы страдаем, не имея возможность выказать и получить любовь, без проявления внимания, одобрения, признания самого факта нашего существования.

Страх перед чувством одиночества сидит в глубине души каждого из нас. Поэтому и семья для нас так важна. Отсутствие семьи или же наличие проблемной в начале жизни, неудачно сложившиеся семейные отношения в ее течении, наносит неизгладимый отпечаток на психическое и физическое здоровье человека и восприятие им окружающего мира в целом.

Мотивы стремления к созданию семьи у всех разные, но цель, в принципе, одна: обеспечить себе и тем, кого мы любим наиболее благоприятные условия жизни. То есть, по сути, мы все стремимся к обретению счастья, только каждый ощущает и понимает счастье по-своему.

Для кого-то это стремление любить и быть любимым, для кого-то обеспечение материального благополучия, продолжение рода или просто желание обрести комфортные условия жизни. Многие при образовании семейных отношений находят счастье в защите от порицающего общественного мнения. Именно желание обрести счастье толкает нас к другим людям.

Состав семьи

Если отталкиваться от того, что семейные отношения – это возможность получить счастье, то возникает вопрос: а с кем люди счастливы? В нашей стране юридическому понятию семья соответствует официально узаконенный брак между разнополыми людьми. Но какими при этом считать незарегистрированные отношения однополой пары? Они счастливы, проявляют заботу и любовь друг о друге, разве это не семья? Для кого-то семья – это группа единомышленников или друзей, с которыми они не живут вместе, не ведут совместное хозяйство и бюджет.

Для одинокого человека семьей может быть домашний любимец. А вот фиктивные браки и браки по расчету великолепно умещаются в законодательные рамки, но могут ли они считаться семьей? Хотя с другой стороны они тоже счастливы, ведь заключив брак, каждый добился желаемой цели. Закон и официальный статус это, конечно, хорошо, но разве можно втиснуть в сухие и жесткие рамки все многообразие человеческих отношений и чувств.

Семья – союз или соглашение

Не редко употребляя понятия «семейный союз» и «семейное соглашение» люди не задумываются о разнице, скрытой в смысле каждого выражения. А если вдуматься, то легко понять, что она огромна. Само по себе слово «союз» означает: тесное единение, связь двух и более лиц для совершения общего дела и достижения в результате этого единой цели. Соглашение – это договор, устанавливающие какие-либо условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.

Фиктивные браки и браки по расчету как раз подпадают под понятие «брачное или семейное соглашение», а вот браки, основанные на любви, доверии, желании продолжить род именно с данным человеком – уже союз. Находясь в брачном соглашении, люди не стремятся к получению единого счастья, зачастую у них нет даже единой цели, здесь на первое место выходит человек как индивидуум с желанием удовлетворить свои личные потребности, устроиться как можно более удобно в этой жизни. При этом такие семьи зачастую достаточно крепки, так как каждый стремиться соблюдать условия соглашения, если его это устраивает.

В союз же объединяются люди, для которых важно не только удовлетворение своих желаний, но которые готовы пожертвовать ими ради счастья избранника. К сожалению, не редки случаи, когда союзы, основанные даже на пылких взаимных чувствах, через короткое время распадаются. Не удивительно, ведь если с материальными потребностями все более-менее ясно, то разобраться в собственных чувствах задача не из легких. К тому же, чувства имеют свойство угасать, видоизменяться и проходить.

Для поддержания союза требуется приложение массы усилий и терпения со стороны всех участников. Союзникам необходимо заботиться о партнере, но при этом стоит уделять внимание и себе. Наиболее сложным является соблюдение баланса между проявлением любви и заботы и предоставлением другому свободы для самореализации. Ведь жизнь каждого из нас не заключается сугубо в интересах семьи. Есть еще карьера, увлечения, периодическая необходимость побыть наедине с собой. Лишенный этого человек чувствует себя не реализованным, а значит, не полностью счастливым.

Но опять же, и здесь не все так однозначно. Для создания крепкого семейного союза, длящегося на протяжении всей жизни, одних чувств и желаний мало. Необходимо присутствие расчета, более свойственного соглашению. Можно пылко любить и трепетно заботиться об избраннике, но стоит ли с ним организовывать семью, если он нетерпим к детям или если забота о материальном благополучии для него не важна.

Создавая семью необходимо понять, рассчитываете ли вы получить в своем горячо любимом партнере надежного и терпеливого спутника, заботливого и нежного родителя для своих детей, добытчика материальных благ или защитника. Создавая семью, опираясь исключительно на чувства, и игнорируя доводы разума и потребности окружающего мира, следует отдавать себе отчет, что такое единение, скорее всего не продлится очень долго.

Так что же такое настоящая семья?

Настоящая семья – это добровольный союз любящих, желающих заботиться друг о друге партнеров, не забывающих об удовлетворении своих желаний и не стесняющих свободы для необходимой самореализации других, умеющих и желающих прилагать усилия для поддержания союза и получающие от него совместное счастье.

Настоящая семья не зависит от своего состава, официальной и признанной законом регистрации, наличия материальных благ или от кровного родства. Главным признаком является достижение счастья всех ее членов.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Библия) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Библия) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *